У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Краткие содержанияразные авторысказка у страха глаза великив некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. да жила она не одна,
  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка У страха глаза велики

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Название: «У страха глаза велики»

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

У страха глаза велики.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

На всякую беду страха не напасёшься.

У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Источник

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Популярные сегодня пересказы

Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.

Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней

Источник

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

— Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

— А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

— Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страхуу нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! — Внучка плачет: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! — Курочка на печке кудахчет: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! — А мышка из-под печки пищит: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! — А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Значение и смысл пословицы «У страха глаза велики»

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.)

Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка?
(Из колодца.)
Откуда брала воду внучка?
(Из колоды.)
Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.)

Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза:
у страха глаза велики
– звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.)

Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.



Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь:
    учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика:
    учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь,

а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

Дело в очах широких?

Все наверняка попадали в ситуацию, когда воля полностью парализуется ужасом. Да и других в таком неприятном состоянии видели. Очи, как принято, в этот момент, помимо воли, широко распахиваются, грозя вылезти из орбит. А вы спрашиваете, почему говорят, что у страха глаза велики. Есть в этом выражении некий физиологический момент. Однако он второстепенен. Ведь глаза выпучивают люди и в других ситуациях. К примеру, в моменты удивления они буквально лезут на лоб. Это происходит даже с большей вероятностью, чем когда человек испытывает ужас. Значит, дело не совсем в физиологии с особенностями мимики. Да и классики литературы о том же пишут. Они утверждают, что выражение «у страха глаза велики» значение имеет более глубокое. Есть еще одно связанное с этим устойчивым выражением клише. Говорят, что страх глаза застит. Если словосочетания рассматривать вместе, то появится возможность дойти до глубины смысла, заложенного в них.

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

Как понять пословицу, выражение » У страха глаза велики «

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме: Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок). Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов) Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики». Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен. А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

Заполним читательский дневник:

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Главная мысль сказки выражается в пословице.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

1) Автор: русская народная сказка.

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Источник

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных


5

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

10 ответов:

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



5



0

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Герои так и не разобрались в причинах страха, причем каждый из них представил себе то, чего боялся больше всего. Мышке привиделся кот, курочке — лиса, внучке — волк, а бабушка вообразила себе медведя. А заяц в четырех героях усмотрел коварных охотников, которые мечтали его пристрелить.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

oxciSgHOaQutXI8yWyxnvuRS1LLP2VX.png

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



3



0

Заполним читательский дневник:

  1. Автор — народ.
  2. Жанр — сказка.
  3. Главные герои: внучка, бабушка, курочка, мышка и зайчик.
  4. Краткое содержание: Бабушка с внучкой, мышкой и курочкой отправились за водой. Они набрали воду и уже возвращались домой. В это время под кустиком спал заяц, на него упало яблоко, он очень испугался и кинулся бежать. Заяц выбежал под ноги водоносам, все очень испугались и разбежались в разные стороны. Потом рассказывали все разное, бабушке привиделся медведь, внучке волк, курочке — лиса, мышке — кот, а зайцу и вовсе четыре охотника, которые за ним гнались.
  5. Главная мысль: когда мы боимся, наше воображение может рисовать нам страшные картины, хотя на самом деле все не так и страшно.
  6. Чему учит: сказка учит смотреть своим страхам в глаза и не преувеличивать.
  7. Отзыв: Мне эта сказка понравилась, в ней есть смешные и забавные моменты. Советую и вам прочитать эту сказку.
  8. Рисунок.

    У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



3



0

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Автор — народная.

Название — «У страха глаза велики».

Жанр — сказка бытовая.

Главные герои — бабушка с внучкой и звери: заяц, мышка, курочка.

<hr />

Краткое содержание — однажды бабушка с внучкой, курочкой и мышкой отправились за водой. Они набрали воды и шли домой, а в это время им на дорогу выбежал перепуганный заяц который до этого спал в кустах и на него упало яблоко. Зайчишка испугался, проснулся и побежал на дорогу, где шли водоносы. Потом каждый придумал свою версию того, кто их испугал.

Главная мысль сказки выражается в пословице.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Чему учит — сказка учит тому, что не всегда надо паниковать если чего-то испугался.

Отзыв — Мне понравилась эта сказка. Она с одной стороны смешная, но с другой поучительная.

Рисунок

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



2



0

Замечательная сказка, на примере которой ребенок не только понимает природу возникновения своих необоснованных страхов, но и учится делать сравнения. Ведь посмотрите, все герои-водоносы показаны в порядке их уменьшения: от бабушки к мышке, даже ведерки у них разных размеров: самое большое у бабушки, самое маленькое с наперсток у мышки. И вода в них плещется в такт хода своих обладательниц. У бабушки — это неспешное плюх, у курочки в два такта трех-трех и плех-плех, а у мышки и вовсе в три раза быстрее, чем у внучки! Да и страх у них каждый свой.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

  • Я прочитал народную сказку под названием «у страха глаза велики». В ней рассказывается, как бабушка с внучкой и курочка с мышкой несут воду в своих ведерках. В огороде они встречают зайца. Он спал под деревом, пока на него яблоко не упало. Заяц испугался, думая что на него охотники напали. А водоносы испугались, т.к. посчитали, что это дикие звери их в огороде караулили.
  • Прочитав сказку, я понял(-а), что страх увеличивает мою фантазию (или вредит ей), боясь чего-то можно напридумывать себе всяких страшил и чудовищ там, где их нет.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



2



0

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

1) Автор: русская народная сказка.

2) Жанр: сказка.

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

4) Краткое содержание: бабушка, внучка, курочка и мышка возвращались с ведрами, в которых несли воду. Зайчик сидел под яблоней, подул ветерок и яблоко упало на зайца. Заяц испугался и выпрыгнул из-под яблоньки, да под ноги нашей компании с ведрами. Водоносы испугались, ведра бросили и убежали домой. Каждому почудилось свое, бабушке — медведь, внучке — волк, курочке — лиса, мышке — кошка, зайцу — медведь.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

7) Рисунок:

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



1



0

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

  1. Автор сказки — народ
  2. Жанр — бытовая сказка
  3. Главные герои сказки — внучка, бабушка, курочка, мышка, зайчик
  4. Краткое содержание сказки в 5 предложений: Бабушка, внучка, курочка и мышка каждый день ходили к колодцу за водой. Они носили воду из колодца в ведрах и у каждого вода в ведре булькала в такт их шагам. Однажды под яблоней сидел заяц, но на него упало яблоко и зайчик испугался. Он выскочил навстречу водоносом и перепугал их. Каждый рассказывал о том, что видел то, чего больше всего боялся.
  5. Главная мысль сказки выражается пословицей. которые выведена в заглавие сказки — у страха глаза велики. Мы пугаемся того, чего не понимаем, того, чего не видим, всего неожиданного.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



1



0

Сказка «У страха глаза велики» является русской народной сказкой.

В читательский дневник можно написать следующее:

  • Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Поход за водой.
  • Возвращение домой с полными вёдрами.
  • От куда не возьмись выскочил зайчик и прямо под ноги водоносам.
  • Все очень испугались и побежали домой, что было сил.
  • Дома все рассказали кто кого видел, оказалось, что все видели того кого они боялись больше всего.
  • У страха глаза велики.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



1



0

«У страха глаза велики» — русская народная сказка. Главные герои здесь — бабушка, внучка, мышка, курочка и зайка.

Однажды бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, каждая со своим ведерком к своему колодцу. Зайка, на которого упало яблоко выскочил и напугал всю компанию водоносов. Они побежали домой и там уже рассказывали, что на них напали. На бабушку напал волк, на внучку-медведь, на мышку — кот, а на курочку — лиса.

Главная мысль сказки — когда нас неожиданно напугали, то нам мерещатся преувеличенные картины, что злые чудовища нападают и малейший хруст веточки становится страшным ураганом в нашем воображении. Паника — плохой советчик в жизни.

Сказка короткая, но очень забавная.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



1



0

Автор: народная сказка.

Название: У страха глаза велики.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои произведения: Бабушка; Внучка; Мышка; Зайка; Курочка.

Краткое содержание.

В сказке говорится о том, как наши герои ходили по воду. И вот к ногам наших водоносов прыгнул зайка. Все перепугались, и убежали. Бабка заохала что медведь напал, внучка заохала что волк напал, курочка что листа суть не съела, а мыль что кота увидела. Заяц тоже не задержался, и убежал в лес, он подумал, что встретил охотников.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что страх, это страшная вещь, ведь человеческое воображение может нарисовать такие картины, которых на самом деле нет.

Чему учит.

Сказка учит не паниковать в каких либо ситуациях, всегда оставаться в трезвом состоянии, чтобы оценить ситуацию по существу.

Вывод.

Прочитав данную сказку, мы видим, что она имеет поучительный характер.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных



0



0

Для читательского дневника для пересказа, подойдут такие предложения:

Все герои ежедневно ходили за водой, однажды к ним под ноги прыгнул заяц, все сильно перепугались и убежали, включая зайца.

Бабка подумала, что медведь напал, внучка, что волк, курочка, что лиса, мышка подумала, что это был кот. А сам зайчик подумал, что это 4 охотника.

Выделим главную мысль:

Из-за нашего страха, наше воображение рисует такие картины которых нет. Название сказки отображает главную мысль как раз.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Сказка учит нас держать себя в руках, причем в любых ситуациях.

Читайте также

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Для читательского дневника обычно требуется пять-шесть предложений, которые описывают основной сюжет сказки или иного произведения. В данном случае, японская сказка «Трус Курата» рассказывает о некоем хвастуне по имени Курато, который хвалился своей храбростью, но в реальности был большим трусом.

Вот какие предложения можно составить:

  1. Курата хвастает что он самый храбрый.
  2. Все идут на войну, а Курата требует коня.
  3. Ему дают вороного коня.
  4. Курата прячется в кустах, а его конь убегает.
  5. Курата отрезает хвост и рассказывает, что его коня убили, а он храбро бился с врагами.
  6. Всходит солнце и оказывается, что хвост белый.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Сказка «Елена Премудрая» относится к устному народному творчеству. Разные сказители могли создавать свои сюжеты о премудрой царевне. Лично мне знаком такой вариант:

Иван-Царевич задумал жениться. Прослышал он, что живет в Тридесятом царстве прекрасная и талантливая царевна Елена Премудрая. Попросил Иван благословения у батюшки, сел на коня и отправился в путь. При пересечении границ Тридесятого царства услышал Царевич страшный плач из-под земли, увидел запечатанные ворота в подвал, разбил их, а за ними сидел в цепях старец. Освободил Иван дедушку, а тот ему пожаловался, что бросила его в подземелье местная владычица. Знакомство с Еленой Иван начал с упреков, дескать, что за репрессии? Опечалилась Елена Премудрая и рассказала, что это был Кощей Бессмертный, которого она чарами на цепь посадила. Вдруг прилетел сам Кощей и похитил Елену. Иван отправился освобождать царевну. Когда он прибыл к замку злого колдуна, то разбил войско противника, но с самим Кощеем никак не мог справится. Тогда пленница с голубем передала ему письмо о том, как победить Кощея. Иван все сделал, как ему велела возлюбленная, освободил ее и предложил руку и сердце. Царевна полюбила доброго и благородного юношу и согласилась. Сыграли они свадьбу и закатили пир на весь мир.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

У страха глаза велики какая сказка бытовая или волшебная или о животных

В данной сказке раскрываются такие темы, как: богатство и бедность, и что не в богатстве счастье, а в духовной гармонии, в здоровье, как своём, так и близких людей; также в сказке раскрывается тема о честности, то есть о том, что необходимо оставаться всегда честным, как с самим собой, так и с другими.

Пословицы:

  1. Гол, да не вор; беден, да честен.

  2. Здоровье за деньги не купишь.

  3. Честному мужу честен и поклон.

  4. Богат не тот, у кого всего много, а тот, кому меньше нужно.

  • У сказки бэби театр
  • У солнышка в гостях словацкая сказка распечатать
  • У старости мудрость бурятская сказка
  • У солнышка в гостях сказка читать текст
  • У писателя александра степановича грина был в тихом старом крыму сочинение