У лисы избушка ледяная а у зайца лубяная какая это сказка

Русская народная сказка лиса и заяц в пересказе владимира даля. жил-был на поле серенький зайчик, да жила лисичка-сестричка. вот как

Русская народная сказка «Лиса и Заяц» в пересказе Владимира Даля.

Рис. «Лиса и Заяц» (про избушку ледяную и лубяную)Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.
Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала эта Лиска и говорит:
— Ты, косенький, что это делаешь?
— Видишь, от холода избу строю.
«Bишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай-ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец!». Вот и принялась она лёд таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами.

Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: «Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец!»

Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.

Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
— Кто там? — закричала Лиса толстым голосом.
— Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
— Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
— Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
— Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк.
— Здорово, Зайка, о чём ты плачешь, о чём горюешь?
— А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина!
— А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним!
— Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела!
— Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк.
Вот Зайчик обрадовался и пошёл с Волком гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк.
А лиса ему из избы в ответ:
— Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Ой-ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле.

Идёт Бык.
— Здорово, Зайка, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Бык, — мы её выгоним.
— Нет, Быченька, навряд выгнать её, крепко засела, уже её Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать!
— Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык.
Зайчик обрадовался и пошёл с Быком выживать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык.
А Лиса ему в ответ:
— Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят!
— Ой-ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепётывать.

Зайчик сел подле кочки и заплакал.
Вот идёт Мишка-Медведь и говорит:
— Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина, домой!
— А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним!
— Нет, Михайло Потапыч, навряд выгнать её, крепко засела. Волк гнал — не выгнал. Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
— Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису!
Вот Зайчик обрадовался и пошёл, подпрыгивая, с Медведем домой гнать Лису. Пришли.
— Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Медведь, — убирайся вон из чужой избы!
А Лиса ему в ответ:
— Постой, Михайло Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да прыгну, да пойду тебя, косолапого, трепать, так только клочья по ветру полетят!
— У-у-у, какая лютая! — заревел Медведь, да и пустился впритруску бежать.

Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
— Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь?
— А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисицы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина домой!
— А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним!
— Вряд ли, Петенька, тебе выгнать, она больно крепко засела! Её Волк гнал — не выгнал, её Бык гнал — не выгнал, Медведь гнал — не выгнал, где уж тебе совладать!
— Попытаемся, — сказал Петушок и пошёл с Зайцем выгонять лису. Как пришли они к избушке. Петух запел:

Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить, —
Выходи, Лиса, пожалей себя!

Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась, да и говорит:
— Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлковая бородка!
А Петух кричит:
— Кукареку, всю изрублю!
Вот Лиса просит тоненьким, масленым голоском:
— Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай мне шубенку накинуть!
А Петух, стоя у дверей, знай себе кричит:

Идёт кочет на пятах,
Несёт саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить, —
Выходи, Лиса, пожалей себя!

Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить, да быть, да добро копить.

Варианты текстов русской народной сказки «Лиса и Заяц»

Лиса и заяц
Русская народная сказка (в обработке А.Н. Толстого).

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна — красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака:

— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

— Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:

-Тяф — тяф — тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!

— Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

— Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

— Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

— Нет, бык, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

— Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел:

— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

— Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

— Пойдём, я твоему горю помогу!

— Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

— Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

— Обуваюсь!

Петух опять:

— Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: — Одеваюсь!

Петух в третий раз:

— Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!…

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Лиса, заяц и петух
Русская народная сказка в обработке А Афанасьева

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна — красна — у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки;

— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки.- Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь.- Я выгоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— Про что, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я ее выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Подошли к избенке:

— Поди, лиса, вон! А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух скосой.

— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдем, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню!

Подошли к избенке:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне крынка масла.

А это — типично гуманитарное толкование сказки.
Симпатичное, но не верное

Все хорошо помнят сказку, как лиса выгнала зайца из «лубяной избушки».
После прошедшей маслены с ее морозами (да и долго еще продолжались заверти, чем-то похоже на ноябрь), мне пришло в голову, что эта сказка рассказывает о борьбе задержавшейся зимы с пробуждающейся жизнью.
Заяц — сила плодородия, скрытая в «лубяной избушке», под корой деревьев. Собственная избушка лисы, ледяная, начинает таять, но она, как Марена, продолжает «строить козни» и «гнать зайца».
Это объясняет последующую абсурдность сюжета. «Сильные» звери — медведь, собака, бык — не могут справиться с зимой, отступают перед ее свирепыми угрозами. А петух — символ солнышка, настоящая весна, когда жизнь в рост идет — заяц возвращается — неизбежно наступает с его ранним победным криком. Только кричит он трижды, и лиса собирается не торопясь — деться ей некуда, но весна затяжная, северная.

Думаю, что этот сюжет можно использовать в весенних фольклорных праздниках с детьми.

Космология сказки проста — описание креста сезонов очень древней эпохи — 22 700 лет назад (20 700 г. до н.э.). Это самая древняя русская народная сказка. Симметричной эпохой сюжета следует назвать ту, которая отстоит от древней эпохи на половину периода прецессии, то есть на 12890 лет, когда точки летнего и зимнего солнцестояния поменяются местами. Речь идёт об эпохе 7 800 г. до н.э. или 9 800 лет назад. Как раз в это время заканчивается Плейстоцен (палеолит) и начинается Голоцен (мезолит или эпипалеолит), то есть заканчивается эпоха оледенений и начинается межледниковье, или последний интергляциал, продолжающийся и сейчас.

История мифологии, особенно греческой мифологии, знает много примеров возрождения древних сюжетов через 13 000 лет. Можно предположить, что именно в процессе возрождения или реставрации древнего мифа в сказку добавлена ледяная избушка, которая растаяла, и лубяная избушка, которая стоит по-старому. Время реставрации сказки «Лиса и Заяц» совпадает со временем создания сказки «Курочка Ряба» — около 7200 г до н.э.

Лиса, как легко вспомнить или заново догадаться, это зодиакальный Скорпион, а Заяц — зодиакальные Весы.

В эпоху 22 500 лет до н.э. точка зимнего солнцестояния пребывала на границе созвездий Весы и Скорпион в 17° знака Весы Вечного Зодиака. Точка летнего солнцестояния при этом находилась в очень примечательном месте эклиптики — в 17° знака Овен Вечного Зодиака, или в непосредственной близости от пресловутого «ноля Овна», от которого производится начало отсчёта христианской эры.

img1

Созвездие Великая Мать (глиняная скульптура)

Точка весеннего равноденствия этой эпохи обнаруживается на границе знаков Козерог и Водолей (3° знака Водолей), а точка осеннего равноденствия — на границе знаков Близнецы и Рак Вечного Зодиака (3° знака рак), то есть буквально в центе зодиакального созвездия Рак. Рак же, как теперь доподлинно известно, в древние времена на северном небе был Птицей, а несколько позже (148 год до н.э.) — Петушком Золотым Гребешком. Это, в сущности, и есть сказочный герой Петух.

img2

Великая Мать, обнимающая ось солнцестояний

Собачка, которая говорила «тяф-тяф-тяф!», оказывается, несомненно, зодиакальным Водолеем, который на северном небе был Волком или Собакой.

Сложнее ситуация складывается в окрестности точки летнего солнцестояния. Бык, который говорил «Му-у-у-у!», находится легко. Это зодиакальный Телец. Ось солнцестояний проходит вдоль задней ноги древнего небесного Лося (смотрите на этом сайте статью «геоглиф Зюраткуля» в рубрике «Артефакты»), но в сказке фигурирует Бык. Следовательно, мифологи, создававшие эту сказку, ещё не знали небесного Лося, и относились они совсем к другому народу. Между сюжетом геоглифа Зюраткуля и сюжетом сказки «Лиса и Заяц» бездна времени — 9 500 лет. Немало!

Подозрение усиливается участием персонажа по имени Медведь, который (как, впрочем, Заяц и Лиса, то есть как все дикие животные в сказке) не говорил на зверином языке. Домашние говорят, а дикие молчат. Этим они и выделяются в сказочной компании. Какое созвездие играет роль странного Медведя? Вот в чём вопрос…

Из соображений симметрии можно предположить, что роль Медведя в сказке «Лиса и Заяц» играло тоже довольно старое созвездие «Великая Мать». Летняя полуось той эпохи лежит как раз между Тельцом и «Великой Матерью». Сейчас в зодиакальной части древнего созвездия известен пресловутый Овен. Если вдуматься, то легко согласиться с тем, что Баран (а Овен — это обыкновенный Баран) не мог быть созвездием северного неба, ибо дикие овцы на севере не водились — их родина в субтропиках. А медведь очень часто встречается в сказках и мифологических сюжетах. За этим множеством и за этой важностью должно стоять зодиакальное созвездие Медведь. Теперь оно нашлось в знаке Овен.

img4

«Медведь» — древнее созвездие северного неба

Во всём Зодиаке осталось только одно неопознанное южное созвездие. Созвездие Козерог. Дикая коза — южное животное. Его северная звериная ипостась всё ещё загадочна. Хотя он и подаёт признаки головы Лося, Сохи и Колчана для лука и стрел.

Последовательность зверей, пытавшихся помочь Зайцу, такова: Собака (Водолей, весна), Медведь («Великая Мать», начало лета), Бык (Телец, конец лета), Петух (Рак, осень). Последовательность отчётливо обозначает движение по ходу часовой стрелки, то есть по ходу Солнца. Продолжение этой последовательности в окрестности точки зимы должна быть такой: Заяц (Весы, начало зимы), Лиса (Скорпион, конец зимы). Так что и в этом случае таяние ледяной избушки обязательно.

Победа Петуха над Лисой обусловлена аспектом квадратуры. Но убивать Лису нельзя — это прерогатива аспекта оппозиции.

Наиболее загадочное обстоятельство сказки — отвратительный характер Лисы. Лисы в других сказках совсем иные. Решение может быть связано с Новым Годом в зимнее солнцестояние, то есть с нынешним Рождеством. Победа Петуха — переход на летоисчисление с отсчётом года от весеннего равноденствия, как это уже было в языческие времена. А редакцию древней сказки можно понимать как попытку языческой контрреформации. Крещение Руси привело к переносу языческого Нового Года с весеннего равноденствия на византийский Новый Год 1 сентября. Начало года с 1 января 1700 года ввёл в России Пётр I. Есть сильно подозрение, что древнюю сказку реставрировали ещё раз, и совсем недавно. Причина такого передела раскрывается после исследования космологического образа Христа. Но это будет выполнено в отдельной работе.

img3

Великий небесный крест эпохи сюжета «лиса и заяц»

Все с детства помнят сказку «Зайкина избушка». Нам ее когда-то читали мамы и бабушки, а теперь мы сами рассказываем детям и внукам. И что греха таить, часто нас ставит в тупик вопрос ребенка: «Лубяная избушка… Из чего сделана она?»

Лубяная избушка. Из чего сделана

Загадки русских сказок

Народные русские сказки, которые слушали многие поколения детей, пришли к нам из глубокой древности. Известный русский филолог В. Пропп считал, что корни сказки уходят в первобытную мифологию, а смысл их намного глубже, нежели незамысловатый сюжет.

Эти произведения устного народного творчества эмоционально насыщены, поучительны, они заставляют сопереживать героям, пробуждают фантазию. Воспитательная функция их огромна. Но подчас сказки содержат слова, понятия и выражения, которые непонятны не только маленьким детям, но и современным взрослым. Это затрудняет восприятие текста, а ведь ребенок стремится удовлетворить свое любопытство, разобраться, понять.

Например, что это за «сусеки», по которым старуха наскребла муки для Колобка? Почему у избушки Бабы-Яги куриные ноги и на какой такой ступе летала сама хозяйка? Или почему вредная старуха Ивана-Царевича сажала в печь на лопате? Ею же землю копают…

К таким не до конца понятным старым байкам относится и детская сказка о Зайкиной избушке. «Жили в лесу Лиса и Заяц. И была у Лисы избушка ледяная, а у Зайки – лубяная…» Лубяная избушка из чего сделана?

Что такое луб

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб.

На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний – это кора, самый светлый и плотный внутренний – древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб – внутренняя часть коры, или, как писал В. Даль — «подкорье», «исподняя кора».

Что такое лубяная избушка

Снятый с древесного ствола, очищенный от коры и высушенный луб представляет собой довольно грубое и в то же время гибкое полотнище. У некоторых деревьев, например, у липы, луб легко разъединяется на отдельные волокна, которые называются лыко.

Так вот что такое лубяная избушка! Сделанная из луба — мягкого «подкорья».

В прошлом словом «луб» часто называли также грубые волокна из крапивы и конопли, идущие на изготовление рогож. Но это значение к Зайкиной избушке отношения не имеет.

Что делали из луба

Материал, который Зайка выбрал для своего домика, только современному неосведомленному человеку может показаться необычным. В прошлом из луба делали множество нужных в хозяйстве вещей, да и сейчас он широко применяется в декоративно-прикладном искусстве.

Чаще всего использовали подкорье липы. Оно хорошо гнется и разделяется на волокна, имеет приятный золотистый цвет и ароматно пахнет медом.

Из липового луба делали короба всех размеров – в них в старину хранили разнообразные вещи и продукты питания; корзинки, туеса, лукошки, хлебницы и даже люльки-колыбели. Из более тонких волокон луба – лыка – плели самую распространенную обувь – лапти, делали мочалки, веревки, на особых станках ткали рогожи для хозяйственных нужд.

Что означает лубяная избушка

Иногда лубом крыли крыши, вместо дранки. Но что означает лубяная избушка?

Почему именно лубяная?

Пытливый и любознательный малыш, слушая сказку и объяснения взрослого, обязательно спросит, почему Зайка не построил себе дом, например, из бревен, досок или из глины. Кстати, в одном из современных вариантов сказки избушка у зайца из песка. Наверное, чтобы родители не ломали голову над объяснением.

Разобравшись, откуда у зайки лубяная избушка, из чего сделана, остается выяснить, почему именно из луба, а не из другого, более пригодного для постройки жилища материала.

Сказка, как известно, ложь, да в ней намек. Несмотря на всю фантастичность ситуаций, сказки по-своему логичны. Дети вообще реалисты, их мышление конкретное, и крестьянская детвора явно бы засомневалась в наличии у Зайки топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а глины в лесу нет, и норы этот зверек не роет.

А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Даже есть старинная детская считалочка, в которой заяц «лыко драл… под колоду клал».

Вот и получается, что у Зайки могла быть только лубяная избушка. Из чего сделана и почему именно из этого материала, объясняется с точки зрения логики и житейского опыта. Но есть и еще один важный момент.

Избушка лубяная, избушка ледяная

Поэтика сказки

У народных сказок особый поэтичный язык. Речь рассказчика течет неторопливо, как лесной ручей, каждое слово в ней на своем месте, наполнено не только смыслом, но и звучанием. Ведь недаром и у лисы избушка не снежная, а ледяная. «Избушка лубяная, избушка ледяная» — эти определения одновременно противоположны по значению и очень близки по звучанию. Мягкие ласковые фразы прекрасно вплетаются в кружево сказки, делают ее почти стихотворным произведением. Да и дети такие мягкие убаюкивающие слова лучше воспринимают и запоминают.

  • У кого есть имена в рассказе господин из сан франциско
  • У кого жила царевна в лесу в сказке пушкина кроссворд
  • У кого нет цели тот не находит радости ни в каком занятии сочинение
  • У кромки льда как пишется
  • У кого также как пишется