У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

по дорогам сказок - викторина. самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. придя в школу, переходя из

          «По дорогам сказок» — викторина.

У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатыряхСамые первые произведения, которые начинают читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Мы предлагаем поучаствовать в викторине, в которой вспомните героев сказок.

Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

Заклинания

  1. Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой»

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  1. Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари» (Бр. Гримм)

  1. Остановить горшочек 1,2,3- больше не вари!
  2. Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

  1. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

              «Бюро находок».
Вам нужно назвать сказочных  героев, потерявших  свои  вещи.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»                                                                                                Горошину –«Принцесса»

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Кто быстрее узнает сказку?

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка расстаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

Всё о девочках, девицах и женщинах…

 Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

Девочка, которую звали так же как и ее головной убор.
(Красная Шапочка из одноименной сказки)

Женщина с костяной ногой. 
(Баба Яга из русских народных сказок)

Девушка, которая по воле случая стала жить у Морозки?
(Настенька из сказки «Морозко»)

Девочка, которая искала своего друга далеко на Севере?
(Герда из сказки «Снежная королева»)

Как звали героиню, чья кожа сгорела в огне?

Девушка, которая уснула, когда откусила наливное яблочко?
(Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Как зовут девицу, у которой во лбу звезда горит? 
(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане….»)

 Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

Как звали девочку, которая пожелала, чтобы мальчик с больной ногой был здоров? 
(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Какой девушке пришлось сплести 11 рубашек из крапивы?
(Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

От кого убежала вся посуда?

Как звали девочку, лучший друг которой был песик Тотошка?
(Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Девочка, которая учила деревянного мальчишку хорошим манерам?
(Мальвина)

Вы справились с вопросами  викторины. Хорошо знаете сказки. До новых встреч!

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 2) (5 класс)

Задание
№ 1
:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

№ 1. «Вмиг по речи те познали, / Что (..?) принимали…».

— царевну.

№ 2. «Пирожок лишь разломила / Да (..?) прикусила…».

кусочек.

№ 3. «Братья дружною толпою / Выезжают погулять, / Серых (..?)
пострелять…».

— уток.

№ 4. «Помири нас как-нибудь: / Одному женою будь, / Прочим
ласковой (..?)».

— сестрою.

№ 5. «Но другому я навечно / Отдана. Мне всех милей / Королевич (..?)».

— Елисей.

№ 6. «Но живёт без всякой славы, / Средь зелёныя (..?), /
У семи богатырей / Та, что всё ж тебя милей».

— дубравы.

№ 7. «Раз царевна молодая, / Милых братьев поджидая, / (..?),
сидя под окном».

— Пряла.

№ 8. «“Ради скуки / Кушай (..?), мой свет. / Благодарствуй
за обед…”».

— яблочко.

№ 9. «И она под образа / Головой на лавку пала / И тиха, (..?)
стала».

— недвижна.

№ 10. «“Свет ты мой, — / Красно (..?) отвечало, — / Я
царевны не видало…».

— солнце.

№ 11. «“Месяц, месяц, мой дружок, / Позолоченный (..?)!».

— рожок.

№ 12. «“Ветер, ветер! Ты могуч, / Ты гоняешь стаи (..?)…».

— туч.

№ 13. «В той норе, во тьме печальной, / Гроб качается (..?)».

— хрустальный.

№ 14. «И в хрустальном гробе том / Спит царевна (..?)
сном».

— вечным.

№ 15. «В путь пускаются обратно, / И (..?) уже молва: /
Дочка царская жива!».

— трубит.

№ 16. «Злая мачеха, вскочив, / Об пол (..?) разбив, / В
двери прямо побежала…».

— зеркальце.

№ 17. «И никто с начала мира / Не видал такого (..?)».

— пира.

Задание
№ 2
: по цитате определите, о
каком герое из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» идет речь:

№ 1. «До зари в лесу блуждая,
/ Между тем всё шла да шла / И на терем набрела».

— Царевна.

№ 2. «На него она взглянула,
/ Тяжелёшенько вздохнула, / Восхищенья не снесла / И к обедне умерла».

— 1-я царица.

№ 3. «Ей в приданое дано /
Было зеркальце одно».

— 2-я царица – мачеха царевны.

№ 4. «Тихомолком расцветая, /
Между тем росла, росла, / Поднялась — и расцвела…».

— Царевна.


5.
«Ждёт-пождёт с утра до ночи, / Смотрит в
поле, инда очи / Разболелись…».

— 1-я царица.

№ 6. «…в лес пошла / И в
такую даль свела, / Что царевна догадалась / И до смерти испугалась».


Чернавка.

№ 7. «Белолица, черноброва, /
Нраву кроткого такого…».

— Царевна.

№ 8. «И плечами пожимать, / И
подмигивать глазами, / И прищёлкивать перстами…».

— 2-я царица – мачеха царевны.

№ 9. «Помолясь усердно богу, /
Отправляется в дорогу / За красавицей душой…».

— Королевич Елисей.

№ 10. «Засветила богу свечку,
/ Затопила жарко печку, / На полати взобралась / И тихонько улеглась».

— Царевна.

№ 11. «Отвели они
девицу / Вверх, во светлую светлицу…».

— Семь братьев богатырей.


12.
«Не убила, не связала, / Отпустила и
сказала: / “Не кручинься, бог с тобой”».

— Чернавка.

№ 13. «Выезжают погулять, /
Серых уток пострелять…».

— Семь братьев богатырей.


14.
«В терему меж тем одна / Приберёт и
приготовит…».

— Царевна.

№ 15. «Высока, стройна, бела,
/ И умом и всем взяла; / Но зато горда, ломлива…».

— 2-я царица – мачеха царевны.

№ 16. «Ходит по двору, клюкой
/ Отгоняя пса…».

— Нищая черница.

№ 17. «Возвращалися толпой / С
молодецкого разбоя…».

— Семь братьев богатырей.


18.
«Он горько плачет, / И кого ни спросит он,
/ Всем вопрос его мудрён».

— Королевич Елисей.

№ 19. «…сидела / Перед
зеркальцем своим / И беседовала с ним…».

— 2-я царица – мачеха царевны.

№ 20. «…очутилась / В светлой
горнице; кругом / Лавки, крытые ковром».

— Царевна.

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 2) (5 класс)

Задание №
1:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:


1.
«Вмиг по речи те познали, / Что (..?) принимали…».
№ 2. «Пирожок лишь разломила / Да (..?) прикусила…». № 3.
«Братья дружною толпою / Выезжают погулять, / Серых (..?) пострелять…».
4.
«Помири нас как-нибудь: / Одному женою будь, / Прочим ласковой (..?)».
№ 5. «Но другому я навечно / Отдана. Мне всех милей / Королевич (..?)».
№ 6. «Но живёт без всякой славы, / Средь зелёныя (..?), / У семи
богатырей / Та, что всё ж тебя милей». № 7. «Раз царевна молодая, /
Милых братьев поджидая, / (..?), сидя под окном». № 8. «“Ради
скуки / Кушай (..?), мой свет. / Благодарствуй за обед…”». № 9.
«И она под образа / Головой на лавку пала / И тиха, (..?) стала».
10.
«“Свет ты мой, — / Красно (..?) отвечало, — / Я царевны не
видало…». № 11. «“Месяц, месяц, мой дружок, / Позолоченный (..?)!».
№ 12. «“Ветер, ветер! Ты могуч, / Ты гоняешь стаи (..?)…».
13.
«В той норе, во тьме печальной, / Гроб качается (..?)». № 14.
«И в хрустальном гробе том / Спит царевна (..?) сном». № 15. «В
путь пускаются обратно, / И (..?) уже молва: / Дочка царская жива!».
16.
«Злая мачеха, вскочив, / Об пол (..?) разбив, / В двери прямо
побежала…». № 17. «И никто с начала мира / Не видал такого (..?)».

Задание № 2: по цитате определите, о каком
герое из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» идет речь:

№ 1. «До зари в лесу блуждая, / Между тем всё шла да шла / И на
терем набрела». № 2. «На него она взглянула, / Тяжелёшенько вздохнула, /
Восхищенья не снесла / И к обедне умерла». № 3. «Ей в приданое дано /
Было зеркальце одно». № 4. «Тихомолком расцветая, / Между тем росла,
росла, / Поднялась — и расцвела…».
№ 5. «Ждёт-пождёт с утра до ночи, / Смотрит в
поле, инда очи / Разболелись…». № 6. «…в лес пошла / И в такую даль
свела, / Что царевна догадалась / И до смерти испугалась». № 7. «Белолица,
черноброва, / Нраву кроткого такого…». № 8. «И плечами пожимать, / И
подмигивать глазами, / И прищёлкивать перстами…». № 9. «Помолясь усердно
богу, / Отправляется в дорогу / За красавицей душой…». № 10. «Засветила
богу свечку, / Затопила жарко печку, / На полати взобралась / И тихонько
улеглась». № 11. «Отвели они девицу / Вверх, во светлую
светлицу…».
№ 12. «Не
убила, не связала, / Отпустила и сказала: / “Не кручинься, бог с тобой”».
13.
«Выезжают погулять, / Серых уток пострелять…».
№ 14. «В терему меж тем одна / Приберёт и
приготовит…». № 15. «Высока, стройна, бела, / И умом и всем взяла; / Но
зато горда, ломлива…». № 16. «Ходит по двору, клюкой / Отгоняя пса…».
17.
«Возвращалися толпой / С молодецкого разбоя…».
№ 18. «Он горько плачет, / И кого ни спросит он,
/ Всем вопрос его мудрён». № 19. «…сидела /
Перед зеркальцем своим / И беседовала с ним…». № 20.
«…очутилась / В светлой горнице; кругом / Лавки, крытые ковром».

МКДОУ
д/с № 2 общеразвивающего вида р.п. Таловая

Воспитатель:
Ситникова Галина Александровна

Подготовительная
к школе группа

Литературная
викторина

«По
следам героев сказок А.С. Пушкина»

Мероприятие
проекта: «Творчество А.С. Пушкина»

Цель: Повторить,
закрепить и систематизировать знания сказочного творчества А.С. Пушкина.

Задачи:
Развивать речь, образное мышление, память. Учить объяснять старорусские слова
из сказок А.С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к творчеству А.С.
Пушкина.

Материалы и оборудование:
Видеопрезентация, в которую входят портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам
«О рыбаке и рыбке», «О золотом Петушке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и
семи богатырях».

Д. игра
«Собери картинку (по сказкам А.С. Пушкина).

Д. игра
«Из какой сказки герой?»

·       
Вводная часть

— Есть имена, как музыка, как звезда, как
солнце. «Солнцем русской поэзии» называют этого человека. (Обращаю внимание
на портрет А.С. Пушкина)

— Дети, о ком я говорю? (об А.С.
Пушкине)

— Как называли Александра Сергеевича,
когда он был маленький? (Саша)

— Свое первое стихотворение Саша написал в
6 лет на французском языке. Ведь в то время было принято говорить на
французском языке.

— Даже учителя у Александра были
французами и назывались они гувернеры. В детские годы у Пушкина была няня,
звали ее? (Арина Родионовна).

— Она была мастерица петь песни, рассказывать
сказки. Именно няня Арина Родионовна воспитывала в маленьком Саше любовь ко
всему русскому – языку, природе, фольклору, русским сказкам и песням.

— Как поэт называл ее? (Мамушка, а в
стихах «подруга дней моих суровых», «голубка дряхлая моя»)
.

— Саша часто просил Арину Родионовну
рассказать русскую сказку. На основе этих сказок Александр Сергеевич создал
свои сказки, которые вы знаете.

Но поэт превратил их в звучные и красивые
стихи. Там простые и понятные слова, иногда встречаются старорусские слова и
эпитеты. Этим он подчеркивает свою любовь к русскому языку, к старине.

1.
— Скажите, а какие сказки Пушкина вы знаете? (Дети называют).

— А сейчас на экране появится картинка и,
скажите, к какой сказке она относится? (Иллюстрация к сказке «О рыбаке и
рыбке»).

— О ком рассказывается в этой сказке?
старике, старухе и золотой рыбке).

 Ребенок:

«Жил старик со своею старухой у самого
синего моря;

Они жили в ветхой землянке  ровно тридцать
лет и три года».

 Ребенок:

«Раз старик закинул невод в море пришел
невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод, пришел
невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод, пришел невод с
одной рыбкой.

С непростой рыбкой – золотою».

Воспитатель:

— Старухе нравилось жить в землянке? (Нет,
она захотела жить в избе).

 Ребенок:

«Пошел он ко своей землянке, а землянки
нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой, с кирпичной
беленой трубою»

Воспитатель:

— Что такое светёлка? (Светлицы – это
комнаты в избе).

Ребенок:

«Старичок к старухе воротился

Что ж? Пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху.

За столом сидит она царицей».

Воспитатель:

— Чем занимались старик и старуха, когда
жили в землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

— Что такое невод? (Это большая сеть)

П. игра «Удочка»

— Мы поиграем в игру «Удочка». Я буду
рыбак, а вы рыбки. Согласны? (Да).

2. На экране иллюстрация из «Сказки о
золотом петушке».

Воспитатель:

Вот осьмой уж день проходит, войско в горы
царь приводит.

И промеж высоких гор видит шелковый шатёр.
(«Сказка о Золотом петушке»)

— А что такое шатер? (Это такое
временное жилище, по типу палатки. В нем жила Шамаханская царица)

— А кто еще был в этой сказке? (Царь
Дадон, золотой Петушок и др.)

Ребенок:

«Вдруг шатер распахнулся и девица

Шамаханская царица вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя».

СЦЕНКА        

Царь Дадон:
Кто ты, чья, откуда ты? Дева дивной красоты?

Шамаханская царица:
Знай, Дадон, что я девица – Шамаханская царица!

                                          
Пробираюсь я как тать, весь твой край завоевать!

Царь: Вижу
я, что  ты шутница, Шамаханская царица! (Выносят бокал).

Шамаханская царица: Выпей,
царь Дадон до дна чашу сладкого вина!

Царь:
Ты сама испей сначала! Мы потом…

Шамах. царица:
Не ожидала… Значит встрече ты не рад, коль подумал это яд?…   (Пьет).

Шамаханская царица:
Ну, а что ты, царь Дадон, пел, когда бывал влюблен?

Царь:
Не припомню я никак…

Шамаханская царица:
Постарайся!

Царь:
Как-то так! (поет).

Век тебя я любить я буду, никогда не позабуду!

А так стану забывать ты напомнишь мне
опять.

Шамаханская царица:
(шепчет царю)

Царь:
Ни за что плясать не стану!

Шамаханская царица:
Значит быть со мной Полкану! Эй, Полкан!

Царь:
А как же я? Что ты, Горлинка, моя! Хоть плясать я не умею, сам себя не пожалею!
(Пляшет, падает)

Нет больше сил! Без тебя мне свет не мил! Бью
тебе челом на царство

На велико государство все твое и сам я
твой!

Шамаханская царица: Что
же делать нам с тобой?

Царь:
Как что делать? Сказки слушать, отдыхать и сласти кушать! Отвечай, согласна?

Шамаханская царица:
Да!

Царь:
Мешкать незачем! Тогда.

Эй, Полкан, труби победу! Я домой с
невестой еду! (Обходят по залу)

3. Воспитатель:    

— А теперь внимание на экран.
(Иллюстрация к «Сказке о Мертвой царевне и семи богатырях»).

— О ком говорится в этой сказке? (Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, жена Царя, семь богатырей).

Ребенок:

«Но невеста молодая до зари в лесу
блуждая,

Между тем все шла да шла и на терем
набрела».

Воспитатель:

— Кто жил в тереме? (Семь богатырей).

— А что случилось в этой сказке из-за
яблока? (Царевна заснула).

— У нас тоже есть волшебное яблочко, и
чтобы не уснуть, как царевна, нужно быстро передавать его из рук в руки под
музыку. И как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалось яблочко
– выходит в круг.

Муз. Игра «Катилось яблочко».

Таким образом, в кругу собираются несколько человек.
Звучит плясовая. И дети в кругу выполняют плясовые движения, а остальные ребята
хлопают в ладоши.

4. Воспитатель:

— Скажите, дети, а в какой сказке царевич
превращается в насекомых, чтобы пересечь море-океан? («Сказка о царе
Салтане»……..).

— А в кого превращается князь Гвидон? (Комар,
шмель, муха).

— А какие три чуда были в «Сказке о царе
Салтане»? (Белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

На экране картинка «Белка грызет орешки и
собирает скорлупки» по сказке.

— Как рассказал А.С. Пушкин о первом чуде?

Ребенок:

В свете ж вот какое чудо:

Ель растет перед дворцом, а под ней
хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница
какая.

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки
золотые.

Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут.

·       
На экране картинка «Тридцать три богатыря»
по сказке.

Воспитатель:

— Как рассказал Пушкин о втором чуде,
диве-дивном?

Ребенок:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо, закипит, поднимет
вой,

Хлынет на берег пустой, разольется в
шумном бете,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Это диво, так уж диво, можно молвить
справедливо.

·       
На экране картинка «Царевна Лебедь» по
сказке

— Как рассказал А.С. Пушкин о третьем чуде?

Ребенок:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает, ночью землю
освещает,

А во лбу звезда горит, а сама-то величава,

Выступает будто пава, а как речь-то
говорит

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо, это диво, так
уж диво.

Воспитатель:

— А кого еще из героев этой сказки вы можете
назвать? (Царица-мать, царь Салтан, ткачиха с поварихой, с сватьей бабой
Бабарихой).

Игра малой подвижности «Море волнуется». (Этюды
на героев сказки: царица-мать, царь Салтан, ткачиха, повариха, князь Гвидон,
царевна Лебедь, дядька Черномор, богатыри, белочка)

5. Нравственные уроки.

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок. Как вы понимаете эту поговорку? (Значит, чему-нибудь
научиться).

— Чему же нас научила сказка о рыбаке и
рыбке?  (Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта).

— А сказка о мертвой царевне и семи
богатырях? (Если хочешь кого-нибудь спасти, помочь, не надо унывать, терять
время, а надо быть упорным, настойчивым,  смелым).

— А вот какую сказку назовете вы, если
услышите: «Не давши слово – кренись, а давши – держись»? («Сказка о золотом
петушке»).

— А кто дал слово и не сдержал? («Царь
Дадон»)

Воспитатель: А какой урок дает нам «Сказка
оцаре Салтане»…..
(Терпение и труд всё
перетрут)

Воспитатель:
В жизни вас ждет ещё много приятных встреч с замечательным русским поэтом.
Читая Пушкина, вы научитесь быть честными, верными, добрыми, научитесь любить
свою Родину, природу, русский народ и друг друга, научитесь беречь русский
язык.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему: «СКАЗКИ А.С.Пушкина»

К В Н по сказкамА. С. ПУШКИНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    К В Н по сказкамА. С. ПУШКИНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У

    Описание слайда:

    К В Н по
    сказкам
    А. С. ПУШКИНА
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
    368670, Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул. Революция 9 «б», e-mail: ibragimkurbanov@yandex.ru

  • 2 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 3 слайд

    Что за прелесть эти сказки!

    Описание слайда:

    Что за прелесть эти сказки!

  • 4 слайд

    Цели: - обобщить знания по разделу; учить

    Описание слайда:

    Цели:
    — обобщить знания по разделу;
    учить прислушиваться к мнению товарищей,
    принимать правильные решения в — коллективе,
    отстаивать свою точку зрения;
    — развивать речь, мышление и творческие способности.

  • 5 слайд

    ДЕВИЗ К В Н«В клуб пришёл не хмурь лица.Будь весёлым до конца.Ты не зрите

    Описание слайда:

    ДЕВИЗ К В Н
    «В клуб пришёл не хмурь лица.
    Будь весёлым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь.
    Не стесняйся, не ломайся,
    Всем законам подчиняйся!»

  • 6 слайд

    Приветствие командМы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски,Но нет н

    Описание слайда:

    Приветствие команд
    Мы знаем, вы любите игры,
    Песни, загадки и пляски,
    Но нет ничего интересней,
    Чем наши волшебные сказки.

  • 7 слайд

    РАЗМИНКА КОМАНД1 конкурс: «Разминка»:1. Где родился А.С.Пушкин?

    Описание слайда:

    РАЗМИНКА КОМАНД

    1 конкурс: «Разминка»:
    1. Где родился А.С.Пушкин?
    2.Когда родился А.С.Пушкин? (
    3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
    4. Сколько всего сказок написал великий поэт? (
    5. Назовите все сказки?

  • 8 слайд

    ОТВЕТЫ:В МОСКВЕ,6.06 1799г, от няни Арины Родионовны, 5 и 1не закончил«С

    Описание слайда:

    ОТВЕТЫ:
    В МОСКВЕ,
    6.06 1799г,
    от няни Арины Родионовны,
    5 и 1не закончил

    «Сказка о царе Салтане …»,
    «Сказка о рыбаке и рыбке»,
    «Сказка о мёртвой царевне …»,
    «Сказка о золотом петушке…»,
    «Сказка о попе и работнике его Балде …»,
    «Медведица» незаконченная

  • 9 слайд

    2 конкурс- узнай эти строки1. Три девицы под окномпряли поздно вечерком. 2

    Описание слайда:

    2 конкурс- узнай эти строки

    1. Три девицы под окном
    пряли поздно вечерком.
    2. Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря.
    3. «Свет мой зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи…»
    4. «Нужен мне работник:
    Повар, конюх и плотник…»
    5. «Чем вы, гости, торг ведёте
    И куда теперь плывёте?»
    6. «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок…»

  • 10 слайд

    7. На него старуха не взглянула,Лишь с очей прогнать его велела. 8. Сына он

    Описание слайда:

    7. На него старуха не взглянула,
    Лишь с очей прогнать его велела.
    8. Сына он теперь меньшого,
    Шлёт на выручку большого.
    9. «Кто далее палку бросит,
    Тот пускай и оброк уносит».
    10. Только видит вьётся вьюга,
    Снег ложится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    11. Ветер по морю гуляет,
    Да кораблик подгоняет.
    12. Видит девица, что тут
    Люди добрые живут.
    Знать не будет ей обидно!

  • 11 слайд

    4. Конкурс. Узнай сказку по предмету.

    Описание слайда:

    4. Конкурс. Узнай сказку по предмету.

  • 12 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 13 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 14 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 15 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 16 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 17 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 18 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 19 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 20 слайд

    5. конкурс – «Эрудит»Из каждой команды приглашается по одному участнику.На

    Описание слайда:

    5. конкурс – «Эрудит»
    Из каждой команды приглашается по одному участнику.
    На вопрос отвечать быстро и коротко.

  • 21 слайд

    Конкурс «Знатоки сказок» Сейчас проверим,

    Описание слайда:

    Конкурс «Знатоки сказок»
    Сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.
    Вопросы :
    — Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)
    — На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)
    — У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)
    — Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)
    — Как богатыри назвали царевну? («Коли красная девица, // Будь нам милая сестрицей»)
    — Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)

    Вопросы:
    — С кем жил старик у самого синего моря? (старухой своей)
    — Что просила старуха? (Корыто, избу)
    — Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)
    — Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морской)

  • 22 слайд

    Вопросы : - Из чего был сделан гроб, в который семь б

    Описание слайда:

    Вопросы :
    — Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)
    — На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)
    — У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)
    — Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)
    — Как богатыри назвали царевну? («Коли красная девица, // Будь нам милая сестрицей»)
    — Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)
    Вопросы:
    — С кем жил старик у самого синего моря? (старухой своей)
    — Что просила старуха? (Корыто, избу)
    — Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)
    — Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морской)
    Вопросы:
    — Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)
    — Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду? (К чертям)
    — Какой предмет помог Балде собрать оброк с чертей? (Веревка)
    — Кто бегал на перегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц

  • 23 слайд

    «Золотые россыпи пословиц»1.Утро вечера… 2.Береги честь… 3.Не садись  не в св

    Описание слайда:

    «Золотые россыпи пословиц»
    1.Утро вечера…
    2.Береги честь…
    3.Не садись  не в свои…
    4.Не гонялся бы ты, поп, за…
    5.Понадеялся на русский…
    6.Ест за четверых, работает за…
    7.Что ты, баба, белены …
    8.Сказка — ложь, да в ней — намек, добрым молодцам — …

  • 24 слайд

    6 конкурс- домашнее заданиеПОКАЖИ СЦЕНКУ

    Описание слайда:

    6 конкурс- домашнее задание
    ПОКАЖИ СЦЕНКУ

  • 25 слайд

     7задание-Узнай сказку по словам

    Описание слайда:

    7задание-Узнай сказку
    по словам

  • 26 слайд

    ПУТЬ-ДОРОГА,ТЕРЕМ, ПРЯЛКА,СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, ВЕТЕР, СВАДЬБА

    Описание слайда:

    ПУТЬ-ДОРОГА,ТЕРЕМ, ПРЯЛКА,
    СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, ВЕТЕР, СВАДЬБА

  • 27 слайд

    «Сказка о мёртвой царевне…»

    Описание слайда:

    «Сказка о мёртвой царевне…»

  • 28 слайд

    Откуп дурачина, изба, терем, царица, корыто

    Описание слайда:

    Откуп дурачина, изба, терем,
    царица, корыто

  • 29 слайд

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Описание слайда:

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • 30 слайд

    Базар, жадность, лошадь, печка,работа, оброк, море, верёвка.

    Описание слайда:

    Базар, жадность, лошадь, печка,
    работа, оброк, море, верёвка.

  • 31 слайд

    «Сказка о попе и о работнике…»

    Описание слайда:

    «Сказка о попе и о работнике…»

  • 32 слайд

    Рать, воевода, мудрец, шатёр,Шамаханская царица, звездочёт, петушок.

    Описание слайда:

    Рать, воевода, мудрец, шатёр,
    Шамаханская царица, звездочёт, петушок.

  • 33 слайд

     «Сказка о золотом петушке»

    Описание слайда:

    «Сказка о золотом петушке»

  • 34 слайд

    Окошко, царь, сестра, бочка,остров, богатыри ,белка, свадьба.

    Описание слайда:

    Окошко, царь, сестра, бочка,
    остров, богатыри ,белка, свадьба.

  • 35 слайд

    «Сказка о царе Салтане…»

    Описание слайда:

    «Сказка о царе Салтане…»

  • 36 слайд

    Яблоко, собака, мачеха, гроб хрустальный, свадьба, ветер ,братья.

    Описание слайда:

    Яблоко, собака, мачеха, гроб хрустальный, свадьба, ветер ,братья.

  • 37 слайд

    «Сказка о мёртвой царевне…»

    Описание слайда:

    «Сказка о мёртвой царевне…»

  • 38 слайд

    9 задание – Отгадай кроссворд.Набери как можно больше правильных ответов.

    Описание слайда:

    9 задание – Отгадай кроссворд.
    Набери как можно больше правильных ответов.

  • 39 слайд

    1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?

    Описание слайда:

    1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку?
    2. Какой был лоб у попа?
    3. Кем приходилось Бабариха
    4.Чего лишился поп после второго щелчка Балды?
    5. Кличка собаки в Сказка о мертвой царевне и семи богатырях?
    6.Что хотела приготовить на весь пир одна из девиц?

    Вопросы

  • 40 слайд

    У кого жила царевна в лесу в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях

  • 41 слайд

    1.Чем угощали богатыри царевну? 2. Назовите первый язык, которым овладел А.

    Описание слайда:

    1.Чем угощали богатыри царевну?
    2. Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин.
    3. Старуха хотела одеваться в дорогую соболью…
    4.Где родился А.С.Пушкин?
    5.Слово, которым бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    6.Любимое время года поэта.

  • 42 слайд

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ЧИТАЙТЕ, ЛЮБИТЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

    Описание слайда:

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    ЧИТАЙТЕ, ЛЮБИТЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Тема:
Литературная сказка

Похожие материалы

  • Урок литературного чтения на тему М.М. Пришвин «Моя Родина» (3 класс)

  • М.М. Пришвин «Моя Родина»

  • М.М. Пришвин «Моя Родина»

  • Интегрированный урок в 3 классе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»

  • Конспект урока по литературному чтению на родном русском языке (4 класс)

  • Презентация по литературному чтению для 1 класса «Старый друг лучше новых двух»

  • Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

  • Карта урока «Произведения о детях. Н. Носов. Заплатка. На горке. П. Воронько. Мальчик Помогай «.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456128 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Краткое содержание и план «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

Краткое содержание

Повествование начинается со сцены прощания царя, отправляющегося в дальний путь, со своей супругой. Царица долгое время сидит у окна, смотрит вдаль и ждёт своего мужа.

План основных событий сказки:

 Описание главных и второстепенных героев в сказке

Анализ сказок Пушкина

Сопоставительный анализ произведения Пушкина.

  • Пока муж отсутствует, царица рожает ему дочь.
  • Царь возвращается, но в тот же день его супруга, ставшая матерью, умирает.
  • Монарх долго скорбит, но всё же женится на своенравной и гордой девушке, обладающей привлекательной внешностью и довольно сложным характером. Среди приданого оказывается волшебное зеркало, умеющее разговаривать. Новоявленная царица любит смотреться в него и спрашивать о своей красоте. Ответ всегда один — «Ты на свете всех милее».
  • Между тем маленькая царевна растёт, расцветает и превращается в прекрасную девушку. К ней сватается королевич Елисей. Готовится свадьба.
  • Царица внезапно узнаёт от волшебного зеркала, что она уже не самая милая: её переплюнула молодая царевна. Подчинившись чувству зависти, мачеха решает убить падчерицу. Для этого она приказывает служанке отвести девушку в глухой лес и оставить привязанной к дереву. Но та проявляет сострадание и отпускает царевну.
  • Пропажи хватились, и царевич Елисей отправился на поиски своей невесты.
  • Блуждая по лесу, юная царевна находит пустую избу и укрывается в ней. Это дом, в котором живут семь богатырей.
  • Вернувшись, хозяева обнаруживают гостю и разрешают жить вместе с ними.
  • Злая мачеха узнаёт, что её конкурентка жива, и посылает к ней служанку с отравленным яблоком.
  • Девушка съедает кусочек яблока и умирает. Богатыри хоронят её в хрустальном гробу, подвешенном на цепях в тёмной пещере.
  • Елисей странствует в поисках своей невесты, но, к сожалению, не находит ее. Он обращается к солнцу и месяцу, но они ничего не знают. Ветер рассказывает, что царевна находится в хрустальном гробу. Царевич отправляется к ней.
  • Войдя в пещеру, королевич в отчаянии ударяет по гробу. Тот разбивается, девица оживает. Влюблённые возвращаются в царский дворец.
  • Царица вновь разговаривает с зеркальцем и узнаёт, что её падчерица жива. В гневе она разбивает волшебный предмет, выбегает в дверь, сталкивается с молодой конкуренткой и умирает на месте.

Сказка завершается счастливым концом. Молодые люди венчаются, играют свадьбу, а все люди, включая рассказчика, гуляют на пышном пиру.

Царевна и её мачеха

Прочитав сказку Пушкина о мёртвой царевне, можно выделить двух главных героев, определяющих композиционную целостность произведения. Этими сказочными персонажами является молодая царевна, олицетворяющая добро, и её мачеха — антагонист, стоящий на стороне зла.

О новой жене царя сказано, что она была самой красивой женщиной в мире. Скорее всего, именно это качество послужило главным критерием выбора монарха. Однако психологический портрет царицы не столь впечатляет. В нём преобладают следующие черты:

  • своенравие;
  • гордость;
  • ревность.

Главные герои сказки о мёртвой царевне и семи богатырях

В сказке нет описания отношений мачехи с падчерицей или царём, лишь с чернавкой. Больше всего она любит разговаривать с волшебным зеркальцем, упиваясь своей красотой и превосходством: в этом заключается её смысл жизни. Неудивительно, что известие о перещеголявшей её молодой царевне приводит мачеху в неописуемый гнев.

Требуется принимать решительные меры, иначе жизнь царицы будет разрушена. Единственным выходом становится убийство юной девушки. Проявив коварство, злая мачеха всё-таки добивается поставленной цели и радуется. Отрицательный характер персонажа проявляется во всей красе. Но торжество зла длится недолго. Чудесным образом царевна воскресает из мёртвых и встречается со своей убийцей. Мачеха не может вынести столь сильного потрясения и умирает от тоски.

Читатель не имеет представления о детстве царевны. Она росла тихомолком и вдруг расцвела. Сразу же после этого девушка становится жертвой своей завистливой мачехи. Тут читатель проникается к бедной девушке хорошими чувствами. Чернавка любит свою жертву и не может причинить ей зла. Дальнейшее описание поступков героини раскрывает всё больше положительных качеств.

Царевна является идеальным положительным персонажем. Её внешний облик прекрасен, а поведение — выше всех похвал. Это завораживает и заставляет окружающих персонажей хорошо к ней относится. Семеро богатырей называют себя братьями девушки и защищают её от всех опасностей.

Казалось бы, ей ничего не угрожает. Но коварная мачеха нашла хитрый способ устранить конкурентку. Она играет на добрых чувствах и отравляет девушку. Такой поворот событий накаляет страсти и усиливает эффект от последующего хеппи-энда.

Другие персонажи

Композиция сказки построена таким образом, что в ней крайне мало отрицательных героев. Единственным островком зла в сказочном мире является завистливая царица, принуждающая служанку совершать чёрные дела. Нет ничего удивительного в том, что мачеха в итоге терпит поражение и погибает.

Таблица персонажей.

Королевич Будущий жених, а также храбрый и настойчивый молодец. Несмотря ни на что, он ищет свою невесту. Характеристика Елисея из сказки о мёртвой царевне крайне положительна. Герой находит свою невесту и буквально воскрешает её из мёртвых, побеждая все злые происки мачехи.
Царь Упоминается эпизодически и нужен лишь для логического построения сюжета.
Первая царица Хорошая женщина, которая терпеливо дожидалась своего мужа и умерла в самом начале повествования.
Чернавка Второстепенный отрицательный персонаж. Именно через свою сенную девушку злая царица осуществила свой коварный план. Однако сама по себе служанка является добрым человеком и вынуждена служить злу под страхом смерти.
Семь богатырей Суровые мужчины, живущие в лесу и, возможно, занимающиеся разбоем. В сказке они играют роль своеобразных защитников царевны. Однако даже такая бригада телохранителей бессильна против козней хитрой царицы.
Яблоко Является своего рода неодушевлённым персонажем. Очень мощный и древний символ искушения в сказке выступает как материализованное предательство.
Солнце и Месяц Одушевлённые небесные стихии, к которым обращается королевич в попытке разыскать невесту. К сожалению, даже они ничего не знают.
Ветер Олицетворение всемогущей стихии, которая сообщает Елисею, что его невеста находится в гробу.

Детям сказка нравится прежде всего и-за обилия положительных героев и счастливого конца. Взрослый читатель также найдёт массу интересного в сюжете и сравнительной характеристике героев.

Анализ произведения

Сюжет сказки о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне, написанная Пушкиным по мотивам народного русского творчества, имеет древние истоки. Сюжетная линия, основанная на конфликте мачехи с падчерицей, стара как мир и встречается в произведениях многих стран мира.

Семь богатырей, живущие в лесу — отголосок древних традиций многомужества и обряда инициации. Именно поэтому подобный сюжет можно найти в легендах и сказках.

Девушка, лежащая в гробу и разбуженная женихом — это та же спящая красавица из сказок Шарля Перро и братьев Гримм.

Главная мысль сказки заключается в сопоставительном анализе внешней и внутренней красоты. Царица выглядела безукоризненно, но со временем ситуация изменилась: падчерица стала более привлекательной. В отличие от мачехи, царевна обладала хорошим душевными качествами. Именно за это её полюбили окружающие.

Краткий пересказ сказки

Царицу погубил собственный нарциссизм. Женщина не могла представить себе жизнь, где она уже не будет всех прекраснее и милее. Осознав, что уже ничего не изменить, мачеха умирает от тоски. А добро празднует свою победу.

Ещё одна черта сказки — верность и преданность. Попав к семи богатырям, девушка отказывается стать женой одного из достойных молодцев. Она остаётся верна своему жениху — Елисею, несмотря на то, что, возможно, уже никогда его не увидит.

Королевич также являет собой пример самоотверженности, преданности и упорства. Жених неустанно ищет свою прекрасную невесту по всему свету. Даже узнав, что царевна мертва и лежит в гробу, он не теряет надежды. В итоге любовь побеждает смерть. Молодые люди венчаются.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — характеристика главных и второстепенных героев

Поделиться

  • У каждой сказки есть конец
  • Тяготы домохозяйства рассказ на дзен
  • Тяжелая форма коронавируса рассказы заболевших
  • Тэффи нянькина сказка про кобылью голову
  • Тысченка или тысчонка как пишется