У кого длиннее клюв сказка

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. пересказ сказки лиса и журавль цель: обучать связному последовательному пересказу по

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам,

Задачи:

    формировать навык планирования высказывания,

    развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев),

    развивать память, воображение, общую и мелкую мото­рику, мелодико-интонационные и темпоритмические харак­теристики речи:

    воспитывать чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом
    .

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, гео­метрические фигуры

Ход занятия

Игра «Почемучка»

Логопед. Кто скажет, на кого похож журавль?

Дети. На аиста, цаплю, пеликана, лебедя, страуса.

Логопед. Кто такой же длинноногий, длинноклювый, длинношеий, большекрылый? Для чего журавлю нужен длин­ный клюв, шея, длинные ноги?

Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили — стряпали еду. Хозяева угощали — потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей и называли «кум», «кума».

Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок: «Видит соба­ка молоко, да в кувшине глубоко», «Нашла коса на камень», «Несолоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется»?

Дети отвечают.

Сегодня будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля.

Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина

Лиса и Журавль

Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса нава­рила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, го­лубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарел­ке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувши­на, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Логопед. Подходят ли к этой сказке пословицы и пого­ворки?

Дети отвечают.

Работа над сказкой

Беседа по содержанию сказки.

Логопед. Кого Лиса пригласила на обед?

Дети. Журавля.

Логопед. Что Лиса готовила на обед?

Дети. Кашу.

Логопед. Как Лиса угощала Журавля?

Дети. Размазала кашу по тарелке и потчует.

Логопед. Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, дей­ствительно, хотела угостить Журавля?

Дети отвечают. Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость?

Дети. Поблагодарил и пригласил в гости.

Логопед. Что приготовил к обеду Журавль?

Дети. Окрошку.

Логопед. Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Жу­равль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?

Дети отвечают.

Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким гор­лышком?

Дети. Чтоб Лиса не достала.

Логопед. Как пришла Лиса домой?

Дети. Не солоно хлебавши.

Логопед. Почему их дружба на этом закончилась?

Дети. Отвечать злом на зло — плохо.

Составление плана

Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстра­ций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.

1. Лиса приглашает Журавля.

2. В гостях у Лисы.

3. Журавль приглашает Лису.

4. В гостях у Журавля.

5. Дружба врозь.

Игра с мячом «Скажи иначе»
Дети подбирают синонимы, передавая друг другу мяч.

Логопед.

Позвала Лиса Журавля в гости.

Дети. Пригласила Лиса Журавля в гости.

Логопед. Приготовила Лиса вкусной манной каши.

Дети. Наварила Лиса вкусной манной каши.

Логопед. Говорит Лиса: «Я сама варила кашу».

Дети. Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу». Логопед. Извиняется Лиса: «Больше кормить нечем». Дети. Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем». Логопед. На другой день является Лиса к Журавлю.

Дети. На другой день приходит Лиса к Журавлю. Логопед. Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль наготовил окрошки.

Логопед. Журавль окрошку из кувшина длинным клю­вом ест.

Дети. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом таскает.

Логопед. С тех пор дружба у Лисы и Журавля закончи­лась.

Дети. С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Динамическая пауза
«Журавль»

Жура-жура-журавель, Дети машут руками («летят»)

Облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках Дети шагают, далеко друг

Он прошел по всем дорожкам, от друга ставя ноги.

По болотцу он похаживает, Показывают, какой короткий

Куцым хвостиком помахивает, хвост у журавля.

(П. Воронько)

Лиса

У лисицы острый нос, Дети показывают руками,

У нее пушистый хвост.
какой нос у лисы плавным

движением.

Лиса павою похаживает, Демонстрируют походку лисы.

Шубу пышную поглаживает:

Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь Ребенок-«лиса» тихо крадется, затем садится.

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит ее

Деткам в норку отнесу.

(И. Лопухина)

Игра «Составь фигуру»

Из геометрических фигур дети составляют фигуру журав­ля и лисы.

Зрительные упражнения

Дети смотрят на лису слева вверх, а теперь справа вверх; на журавля — слева вниз, справа вниз; смотрят на лису справа, слева; на журавля слева, справа. Смотрят еще раз на все фигуры справа налево, останавливают взгляд на своей фигуре.

Повторное чтение сказки

Дети читают и пересказывают сказку.

Игра «Чья сказка интереснее?»

Двое детей пересказывают сказку с последующей взаимо­оценкой.

Игра-фантазия «Сочинялка»

Дети рассказывают, что бы они сделали на месте журавля. Затем придумывают, как подружить лису и журавля.

Итог занятия.

Наталья Губина

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)

Интеграция областей
:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель
: обеспечить развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

Задачи
:

Обучающие
:

Обеспечить узнавание жанра художественного произведения

Развивающие
:

Обеспечить развитие умения пересказывать текст
, используя слова и речевые обороты из текста

Активизировать употребление глаголов из текста сказки

Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных

Воспитательные
:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Способствовать формированию умения понимать смысл пословиц

Технологии
: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа
: чтение русских народных сказок
, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам
, заучивание пословиц.

Материал
: серия иллюстраций к русской народной сказке
«Лиса и Журавль
»
, маски для драматизации, аудиозапись для физкультминутки

I. Вводная часть

1. Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новым художественным произведением. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто главные герои произведения.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Ловких попрыгушек (Журавль
)

За деревьями, за кустами

Махнуло хвостом, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса
)

II .Основная часть

Слушайте внимательно.

Рассказывание сказки

Дети, что мы сейчас послушали?

К какому литературному жанру относится это произведение?

Как вы догадались, что это сказка
?

О чем говорится в этой сказке
?

Какой вам представляется Лиса в этой сказке
?

Каким представлен Журавль
?

Какие ласковые обращения героев друг к другу вы услышали? (куманек, кумушка, голубушка)

В сказке
очень много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они означают?

«званый пир»
— пригласили, позвали на пир;

«потчует»
— угощает;

«стряпала»
— приготовила пищу;

«не обессудь»
— не обижайся;

«не скупись»
— не жадничай

Как бы вы назвали сказку
? (дети перечисляют названия
)

Эта сказка называется
«Лиса и Журавль
»
.

Послушайте сказку еще раз
. Запоминайте внимательно последовательность сказки
. После моего рассказа
, вы сами попробуете рассказать эту сказку
.

Повторное чтение сказки

Пересказывать мы будем по ролям
. Какие роли есть в этой сказке
?

Как настоящие артисты будем стараться пересказывать
точно по тексту и выразительно

Какие средства артисты используют для выразительного исполнения роли?

Пересказ сказки по ролям

А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка

Шёл журавль на охоту
,

Искал лягушку на болоте.

Ноги длинные поднимал,

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам,

Нет её ни тут, ни там.

Оглянулся, повернулся,

А затем домой вернулся.

Лексико-грамматическая работа

Что делала лиса в сказке
? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала)

Лиса была хитрая
, а журавль еще …
(хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще …
(выше)

Нос у журавля был длинный
, а дорога еще … (длиннее)

У этой сказки
есть и другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки
?

Правильно, ребята, недаром говорят
: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой»
, все должны жить дружно.

Скороговорка
:

Ждал журавль журавля

На болоте два часа.

Жарко солнышко светило,

Журавлю тоскливо было
.

Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.

Произнесем шёпотом. Произнесем громко.

Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.

У меня есть иллюстрации к этой сказке
. (Закрепить на доске)
. Давайте попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)

Составление книги из иллюстраций

Что вам больше всего понравилось?

С какой сказкой
мы сегодня познакомились?

О чем эта сказка
?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЛИСА И ВОЛК» ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

detsad 444489 1522929313
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

detsad 1152010 1523095500
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.

detsad 1555204 1530361112
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Непосредственно образовательная деятельность

Выполнила:

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»

Холмск, 2016 г.

Коммуникация (развитие речи), художественное творчество (рисование)

Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Цели:

Образовательные.

Связная речь.

Учить детей выразительно, связно, последовательно пересказывать сказку, используя эпитеты, образные выражения из текста:

— Приходи, голубчик-куманек! Я сама стряпала!

— Извини, кумушка, больше потчевать нечем!

— С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь!

— Не солоно хлебавши!

Учить понимать смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».

Словарь и грамматика.

Активизировать в речи детей употребление глаголов из текста:
подружилась, наварила, пригласил, приготовил, размазала, налил, махнула;

пополнить словарь детей за счет слов:
стряпать, окрошка, врозь, потчует, званый обед, кум, кума.

ЗКР.

Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

Развивающие.

Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении узоров по мотивам дымковской росписи.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

Оборудование.

Иллюстрации к сказке, шапочки лисы и журавля, картинки Лисы и Журавля; тарелка, кувшин, сундучок; аудиозапись «Голоса птиц»; бумажные силуэты тарелки и кувшина, гуашь, кисти.

Планируемые результаты.

Дети научатся свободно, связно пересказывать сказку, смогут объяснить смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».

Организованная деятельность:

1. Организационный момент:

(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Ребята, я приглашаю вас на Сказочную полянку, но чтобы туда попасть, надо вспомнить и назвать русские народные сказки, которые вы знаете?

Как вы думаете, почему их называют русскими народными сказками?
(ответы детей: эти сказки придумал русский народ)

Правильно, эти сказки сочинил русский народ, сказки передавались от одного человека к другому.

Вот мы с вами на сказочной полянке.
(

Обращаю внимание детей на волшебный сундучок – в нем находятся тарелочка и кувшин)

2. Работа по обогащению словаря:

уточняется значение слов: званый пир, окрошка (холодное кушанье из кваса с мясом и овощами), стряпать (готовить), потчевать, кум, кума, врозь (отдельно).

А вы знаете, что русский народ очень гостеприимный.

Когда кого-то ждут в гости, готовят званый обед или пир.
На него звали, поэтому говорили – званый пир. Как вы понимаете, что значит,
званый пир?

(ответы детей – кого-то зовут в гости; приглашают в гости; на него звали, поэтому говорили – званый пир)

Для пира готовили – стряпали еду. Хозяйка занимается стряпней – она
стряпает

(показ картинки).

Повторите, что она делает? Как сказать по-другому, что означает стряпать?
(ответы – готовить еду)

А когда гости приходили, хозяйка угощала – потчевала гостей. Повторите –
потчевать.

Как вы понимаете – потчевать?
(ответы детей – потчевать, значит угощать чем-то; просят попить и покушать)

На Руси любили готовить окрошку. Кто знает, что такое окрошка?
(ответы – еда, холодный суп из кваса с мясом и овощами)

Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей —
называли кум и кума – крестные отец (мать)

Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Если правильно отгадаете загадку, то появится наш гость.

    Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.
(Лиса)

    Любит он лягушек,

Квакушек-попрыгушек.

Живёт на болоте, всегда готов к охоте.
(Журавль)

(показать иллюстрации

Лисы

, Журавля)

Хотите узнать, какая история с ними случилась?
(тогда сядьте поудобней, ножки на полу, спина прямая) – приглашаю детей сесть на стульчики.

3. Чтение сказки (1)

Сказка называется «Лиса и журавль»

Вопросы:

    Как называется сказка, которую я рассказала?

    Почему Лиса пригласила Журавля в гости? (Лиса пригласила Журавля в гости, потому что они подружились)

    Как Лиса приглашала Журавля?
    (выразить интонационно: «приходи куманек, приходи, дорогой….»)

    Что приготовила Лиса и как угощала Журавля?
    (Лиса наварила манной каши; размазала кашу по тарелке и потчует)

    Почему Журавль не смог есть кашу и кому больше досталось?
    (Журавль стучал по тарелке, ничего в клюв не попадало; Лисе больше досталось)

    Как Лиса приговаривала, когда угощала Журавля?
    (Кушай голубчик, сама стряпала)

    Какими словами поблагодарил Журавль Лису?

    Что приготовил Журавль на обед?

    Почему Лиса не могла есть окрошку?
    (Лиса не могла есть окрошку, потому что кувшин был с узким горлышком)

    Как извинялись герои сказки друг перед другом?

    Почему Лису взяла досада?
    (Думала Лиса наестся на целую неделю; не солоно хлебавши)

Составление плана.

Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке

.

    Лиса приглашает журавля.

    В гостях у Лисы.

    журавль приглашает лису.

    В гостях у Журавля.

    Дружба врозь.

Динамическая пауза «Журавль»

Жура-жура-журавель —
дети машут руками («летят»)

Облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках —
дети шагают, далеко друг от друга ставят ноги.

Он прошел по всем дорожкам.

По болотцу он похаживает,

Куцым хвостиком помахивает —
показывают, какой короткий хвост у журавля.

4. Повторное чтение сказки с показом иллюстраций

А сейчас я еще раз расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Совместный пересказ

А теперь давайте расскажем сказку. Я буду рассказчиком, а вы будете героями сказки.

Рассказывание по ролям детьми.

(Анализ пересказов детей)

Чем закончилась дружба Лисы и Журавля?
(Лиса и Журавль поссорились)

Про таких героев говорят «Как аукнулось, так и откликнулось». Как вы понимаете эту пословицу?
(как сам относишься к людям, так и они будут относиться к тебе; что ты отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)

У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, который вы приготовите. – Дети раскрашивают готовые бумажные формы тарелки или кувшина элементами дымковской росписи и «дарят» Лисе и Журавлю.
(Организуется выставка детских работ — «Кувшин я подарю Лисе» и т.д.)

5. Рефлексия.

Чему вас научила эта сказка?

Что понравилось вам сегодня?

Лисе и Журавлю очень понравилось у вас, вы хорошо инсценировали сказку и подарили замечательные подарки!

Главные герои:
журавль и лиса.

Краткое содержание:

Подружились как-то лиса и журавль. Решили ходить друг к другу в гости. Позвала сначала лиса журавля к себе. Сварила манную кашу и размазала ее по тарелке, но так как у журавля длинный нос, то он не смог есть кашу с тарелки. Лиса же съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет. На следующий день уже журавль пригласил лису к себе в гости — приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком. Вот только голова у лисы никак не могла пролезть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. Вот с тех пор лиса и журавль перестали дружить.

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сказка Лиса и Журавль – единственная в русском фольклоре сказка, в которой лиса с журавлем дружбу водила. Впрочем, сказка не только о странной дружбе, но еще о вежливости, воспитанности и правилах гостеприимства. Когда вы прочитаете сказку онлайн и обсудите ее с ребенком, попробуйте вместе придумать к ней хорошую концовку.

Сказка Лиса и Журавль читать

Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Журавль

Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.

Рисунок-Гриши-Панова-снегири.jpgВыбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-красные грозди.

Александр Прокофьев «Снегири» 

Какой же радостный прибежал домой сынуля с новостью, что на нашей улице появились снегири. Три красногрудых красавца облюбовали соседскую рябину. И мальчишки рванули домой за хлебом. Кормушка у дома тут же наполнилась семечками, хлебными крошками, но снегири никак не хотели улетать с рябины. Зато на следующий день «стол» был пустой, да и снегири тоже исчезли. Видно, не только на нашей улице им устроили праздник… Так что это за птички такие загадочные, и почему их так назвали?

Великие имитаторы

Снегири становятся заметны с наступлением холодов. Яркое оперение особенно бросается в глаза, когда на деревьях опадает листва. Прилетая зимой, птицы своим красно-розовым брюшком обращают внимание людей на наступающие холода. Своё название пернатые получили от тюркского слова «сниг» – красногрудый. Позднее оно трансформировалось в современное звучание. Этимологически слово «снегирь» латинского происхождения и имеет значение «огненный».

А в старину эту птицу называли «жуланчик». Снегирь – одна из самых любимых птиц человека. Его чаще других изображают на календарях, открытках, сувенирах и т.д. Снегирь символизирует благоприятные новости, увидеть его считается хорошей приметой. Пение снегиря – на любителя. Оно больше звучит как свист или скрипение.

У представителей этого семейства есть способность к подражанию звуков. Они могут воспроизводить пение разных птиц. Самки, например, охотно изображают карканье ворон.

В XIX веке эту птицу называли русским попугаем за умение имитировать различные звуки. В неволе они обучались свистеть, повторять звуки дудочки, свирели, изображать пение канареек. Поющих снегирей можно было выгодно продать. Сегодня редкий дар почти никто не использует, держат их только как декоративных птиц. А голос обыкновенного снегиря – это короткие свисты «фю» с явным меланхолическим оттенком, негромкие «фить», «пить», «пють» или короткие жужжащие свисты «жюв», «жиу»,  реже – негромкое «чет, чет… »

Благодаря своему общительному характеру снегири могут жить в неволе. При этом им необходимо обеспечить сбалансированное питание, иначе окрас станет бледнее и появится риск ожирения.

По статистике, они могут дожить до 15 лет.

Исчезновение снегирей из города обуславливается тем, какая весна – ранняя или поздняя. Отсюда выходит, что сроки варьируются от начала апреля до середины мая. Мы думаем, что они улетают куда-то далеко. А на самом деле они совсем близко – в лесу рядом с нашими населёнными пунктами. Да в общем-то они бы и зимой не появлялись в городах и сёлах, если бы под снегом не скрывалось всё, что служит снегирям кормом. Вот они и прилетают ближе к людям, чтобы пережить голод. Получается, что зимой они у нас «в гостях», а всё остальное время – у себя «дома». И возвращение в лес зависит от от того, когда сойдёт снег. 

В тёплое время года красное оперение брюшка снегирей становится бледно-розовым. Это позволяет им скрываться в густой листве деревьев. В этот период они выводят потомство, поэтому привлекать к себе излишнее внимание им ни к чему.


Снегири обладают хорошей сообразительностью, которая оберегает их от хищников. При опасности они умеют «теряться» в опавших листьях, падая на спину. Хищник может заметить их, только подойдя очень близко.


Однолюбы, которые создают семьи на всю жизнь

Самец-и-самочка.jpgСвои гнёзда эти птицы строят на ельниках, на высоте примерно двух метров от земли и в отдалении от ствола. Причём сооружением гнезда занимаются исключительно самки. Они плетут его из небольших веток и травы, утепляют дно листьями, мхом и шерстью животных.

Самка обычно крупнее и сильнее самца. Одна кладка снегирихи насчитывает 4-6 яиц, срок высиживания – около двух недель. Заботу о пропитании птенцов берёт на себя она. Самец присматривает за ними. Новорождённое потомство постоянно испытывает чувство голода. Поэтому самка тратит все силы и время на поиск пищи для них. Примерно через 14 дней птенцы пытаются летать. И месяц требуется им для того, чтобы стать самостоятельными.

В рацион питания снегирей входят почки черёмухи, липы, лиственницы, семена сирени, рябины, ольхи, граба, липы и сорняков, а также крылатки ясеня, которые являются их любимым кушаньем. Своих птенцов эти вьюрковые подкармливают пауками. 

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. Ночь снегириная стайка проводит в ветвях деревьев или кустарников. 

Самцы практически не дерутся из-за самок, только широко раскрывают клюв и угрожающе шипят. Спрашивается, почему у них всё так мирно? Потому что в снегириной стае матриархат, самцы находятся в полном подчинении у самок. Их нрав меняется, когда речь заходит о защите потомства. При опасности снегири не бросают гнездо, а защищают его до конца, становясь очень агрессивными.


Территорию нашей страны населяют 3 вида этих птиц – обыкновенный, серый и уссурийский снегири. 
 Два последних считают подвидами обыкновенного.


Один из самых распространённых и изученных видов пернатых

Снегири относятся к семейству вьюрковых отряда воробьинообразных. Достигают около 15 см в длину, размах крыльев – примерно 25 см, вес – 35 граммов.

В природе существует девять видов: обыкновенный, белощёкий, бурый, азорский, сероголовый, красноголовый, уссурийский, серый, желтоспинный.

Привычную ярко-красную окраску перьев на животе, щеках, боках и грудке имеют только самцы. Расцветка снегирих обычно смотрится невзрачно. Для неё характерны серо-коричневые оттенки. У птенцов перьевая окраска коричневого цвета, нет характерной «шапочки». Она появляется позднее, после первой линьки.

Огненно-красная расцветка этой птицы обусловлена наличием естественных красителей каратиноидов, которые попадают в организм вместе с пищей. 


Снегири довольно доверчивы и общительны, поэтому не составляет труда приблизиться к ним вплотную и рассмотреть. Они обладают спокойным нравом, предпочитают суете покой, неторопливость и даже не дерутся из-за корма друг с другом, а просто ждут своей очереди. У них существует такая особенность: если одна птичка из снегириной стаи попадает в ловушку, то все другие спешат ей на помощь. 


Герой многочисленных сказаний и легенд

Одна из них повествует о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нём как яркие пятнышки. 

По Библейской легенде красная грудка снегиря прочно связана с пролитой жертвенной кровью. Снегирь у нас в России считается божьей птицей. А всё потому, что пытался клювом выдернуть колючки из тернового венца Спасителя, и капля священной крови попала ему на грудь. С тех пор у снегиря грудка красная. 

Есть и алтайская сказка. Филин и снегирь украшали друг друга. Они хотели, чтобы каждый из них был нарядным – красивое платье, глаза, лицо. Сначала филин раскрасил оперенье снегиря яркими красками, голову причесал, глаза обвёл, чтоб они выделялись. 

Получилась яркая птица. Потом снегирь покрасил оперенье филина в тёмно-серый цвет, на голове сделал хохолочек, красиво расчесал пёрышки, усадил удобно ушки. А глаза вывел в круглое ядрышко и обвёл чёрным цветом. 

Филин рассердился, что глаза ему снегирь посадил глубоко и сделал слишком круглые. Схватил снегиря, сунул его головой в огонь и опалил окраску. Поэтому грудка у снегиря осталась красной, а глаза у филина – круглыми и глубокими. (Подробнее про филина и других совообразных мы писали в выпуске от 11.12.2020 г.)

В Белоруссии существует древняя легенда о возникновении огня на земле. В роли своеобразного Прометея, который доставил на землю огонь, выступает снегирь – скромная, первоначально серая птичка. По легенде снегирь выполнял поручение, данное Богом, – принести с неба на землю огонь. Никто из птиц и животных не смог этого сделать. Только снегирь справился, взял на небе огонь и полетел с ним на землю. Однако всё время по дороге пламя сильно жгло снегирю грудку и шейку. Героическая птичка выдержала боль и принесла огонь на землю, а шейка и грудка так и остались у неё красными, как украшение и воспоминание о подвиге.

В старославянской мифологии снегирь – одна из священных птиц наших предков. Некоторые пращуры считали её своим защитником, который не только спасал заблудившихся в лесу людей, но и приводил их к жилым домам.

В народе известна и другая легенда про птичку с красной грудкой. Давным-давно, когда на Руси только установилось христианство, определялись даты праздников и правила поведения в праздничные дни. На Благовещение (которое отмечается 7 апреля) был введён строгий запрет на любую работу. 

Помните пословицу: «На Благовещенье птица гнезда не вьёт, девица косу не плетёт»? Славяне верили, что с поздней осени до Благовещения земля спит, а на праздник Бог её будит, благословляет все растения, и мешать ему нельзя, то есть никакую работу делать не разрешается. Но глупая кукушка не послушалась и однажды в праздник решила свить гнездо. Тогда Бог её наказал – лишил гнезда навсегда. Кукушка подумала-подумала и решила подбросить яйца в гнездо снегиря. Снегирю, конечно же, это не понравилось, он вступил в драку с самцом кукушки и в конечном итоге вышел из неё победителем. Но с тех самых пор алеет у него на грудке отчётливое пятно – следы крови поверженного мужа кукушки. А сама кукушка осталась вдовой. И продолжает подбрасывать яйца в чужие гнёзда. (Но некоторые виды кукушек воспитывают своих птенцов сами, об этом мы рассказывали в «ВР» от 12 февраля 2021 г.).

Почти символ Сибири

Во втором десятилетии ХХ века в Томске печатался журнал «Урагус». Это было издание для орнитологов, но оно пользовалось большой популярностью. Название журнала выбрано не случайно. 

Птичка урагус – почти символ Сибири. Она не только красива собой и хорошо поёт, но и по праву считается исконным аборигеном.

урагус-длиннохвостый-снигирь4.jpgЗвучное латинское имя Uragus sibiricus ей дал Пьер Симон Паллас в XVIII веке, и оно больше пришлось по вкусу орнитологам и любителям птиц, чем название по систематике – длиннохвостая чечевица (Carpodacus sibiricus). Её называли также длиннохвостым снегирём. Урагус относится к семейству  вьюрковых. Размер – почти с воробья, длина тела – 16-19 см, из них 8,5 см составляет хвост. Вес до 20 г, длина крыльев – 8 см, размах – 23 см.

Самец урагуса всегда очень наряден. В его оперении преобладают все оттенки розового цвета, а также серебристые тона на горле, животе и на лбу. Лапки и глаза тёмные, клюв тоже, правда, летом желтеет. Хвост и крылья состоят из чёрно-белых перьев и выгодно выделяются на основном фоне. Тельце компактное, только хвост длиннее, чем, казалось, предусмотрено природой. Крылья закруглённые, клюв мощный и на вид раздутый, как у снегиря. Отсюда и второе название – длиннохвостый снегирь урагус. 

Вот такие замечательные птицы. Пусть они будут и вашими защитниками, чтобы вы никогда не заблудились в море проблем, а дома вас ждали покой,  уют и душевная теплота родных и близких людей! 

Ведущая рубрики Людмила Панова. Фото из открытых интернет-источников. Рисунок Гриши Панова

Слайд 1

Проект разработала: Генрих И.В г. Шарыпово 2020г. Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. П роведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о перелётных птицах. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах, их образе жизни в осенний период .

Слайд 4

Задачи 1.Закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах , их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях; подвести к усвоению понятия «перелетные птицы». 2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , анализировать, получать новые знания , умения , навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности .

Слайд 5

Перелётные птицы осенью Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячок» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Считалочка » Лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес» Центр : туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр : ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр : сюжетно-ролевых игр « Игралочка» Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро» Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок» Мини-библиотека « Книжкин дом»

Слайд 6

Общие правила для группы 1. Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей! 2.Размышляй, делай заметки ! 3. Используй алгоритм действий, расскажи, что получилось! 4. О тносись бережно!

Слайд 7

5. Ф антазируй – воплощай! 6.Доводи дело до конца! 7.Думай – слушай – говори! 8.Каждой вещи свое место!

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» «Игралочка »

Слайд 9

Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, с стол , стулья, гардеробная на колесиках, диван, 2 кресла, коврик , игровые маркеры : « Кулинария», «Парикмахерская», « Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, ширмы, арки, видеотека, фонотека, телевизор, колонка. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Птичий двор», «Лесная больница», «Птичье семейство», «Интервью », «Орнитологи», «Ласточка заболела», «Столовая для птиц » и д.р . Маски птиц, плащи, лупы, картинки со следами птиц, бейджики . Накидки , крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора , ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Лесная больница ».

Слайд 10

Орнитологи Ласточка заболела Птичий двор Столовая для птиц

Слайд 11

Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование : напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал : Конструкторы — лего, лего дупло, деревянный, трансформеры , конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. К убики (деревянные , пластмассовые, тканевые ). Строительные наборы (бруски , арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, птиц, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Птичьего двора», «Страуса », « Ласточки », «Утки » и д.р .

Слайд 13

«Дом для птиц» « Лего » « Кормушка »

Слайд 14

Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок»

Слайд 15

Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, с амопрезентации детей «Репортажи о перелетных птицах ». Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Перелетная или зимующая », «Чье гнездо?», «Птицы , рыбы, звери» , « Какой, какая ?», «Я начну, а ты закончи ». Н/и. «Разрезные картинки », «Парочки», « Лабиринт», «Зимующие птицы », «Кто у кого ?», «Кто как кричит ?», « Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых ), «Четвертый лишний ». Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Картинки птиц, рыб, зверей. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о птицах . « Мнемотаблицы » по теме «Перелётные птицы », символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.

Слайд 16

Мини-библиотека «Приходи, сказка!»

Слайд 17

Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма- рецепшин . Материал : Книги: с рассказом И . Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась »; стихотворение Е . Благининой «Улетают, улетели…». Авторские сказки: Д . Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Стихи : Превер Ж. «Как нарисовать птицу?», Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И . Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов « Птицы». Проза : В.Бианки « Сова». Любимые книги детей, принесённые из дома. Журналы «Юный натуралист», « Тошка » и др. Детские энциклопедии «Птицы», «Самый-самый», «Хочу все знать» и др. Альбом для рассматривания «Перелетные птицы» Аудиозаписи произведений о птицах. песенки, потешки , заклички , загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи- киричи …», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка …»; сказки : «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист » — китайская сказка, Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», « Дюймовочка » и др. Формуляры.

Слайд 18

Чтение сказок о перелетных птицах

Слайд 20

Познавательное развитие Центр: логико-математический «Юный математик».

Слайд 21

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков , геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал : кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера ; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры : « Сколько птичек ?» , «Чей хвост длиннее ?», «Найди отличия», «Четвертый лишний », «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», « Волшебная геометрия», « Танграм », «Домино», «Лото», «Шашки ». Схемы графических диктантов «Лебедь », «Цапля» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы птиц из геометрических форм для игры « Танграм », карточки для составление задач , головоломки, игровизор для графических диктантов.

Слайд 22

« Танграм » «Сколько птичек?» «Чей хвост длиннее?» «Графический диктант»

Слайд 23

Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес»

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук , телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол , стулья, магнитная пластина. Материал: халаты , нарукавники, фартуки, таблички, бейджики , дневники для фиксации ; микроскопы, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата , ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Чье перо?», «Узнай по следу». «Чей клюв?» , «Кто чем питается ?» К арточки «Птицы». Подборка аудио- звуков «Пение птиц», электроно — презентационный материал (перелётные птицы).

Слайд 25

Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед» «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Слайд 26

Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы : «Наш детский сад», «Наша семья», « Красноярск–мой город родной» Флаг , гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: « Город Шарыпово », «Детский сад ». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Х удожественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток , фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса », «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской», «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Птицы Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики , билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка»

Слайд 28

Оснащение центра Оборудование : стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: свистульки – птички, музыкальные инструменты (маракасы , бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра ; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Ворон», «Воробушки и кот», «Перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушки »). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Перелетные птицы»; музыкальный альбом «Голоса птиц ». Костюмы и шапочки к сказкам «Про скворца соню и перелетных птиц», «Лиса и журавель», «Курочка, мышка и тетерев », « Где обедал воробей », « Дюймовочка ». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека.

Слайд 29

Центр: ИЗО и творчества «Акварельки»

Слайд 30

Оснащение центра Оборудование: магнитно — маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт. Материал : образцы народно-прикладного искусства – игрушки, « Народные игрушки – птицы ». Р аскраски по теме «Перелетные птицы », раскраски для штриховки «Птицы»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме : «Летят перелётные птицы »; « Сказочная птица », «Жаворонок». Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Уточки в пруду »; коллажа «Перелётные птицы ». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Перелетные птицы ». Пластилин, дощечки, стеки для лепки « Птицы в парке». Мел , цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски , акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные ), ватные палочки, ватные диски, пяльца для вышивки, иголки, ткань белая, нитки. Образцы , схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Перелетные птицы».

Слайд 31

Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее »

Слайд 32

Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли , мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов , гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках », канат , обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий птиц », «Лиса и гуси », «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Коршун Скворушка », «Перелет птиц », «Воробышки и автомобиль », « Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы», «Ласточки летели ». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта ». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т. д.

Слайд 33

Итоговые мероприятия по теме : « Перелётные птицы осенью» Викторина: «Эти удивительные птицы » Самопрезентации детско-родительских проектов «Перелётные птицы» КВН «Птицы -наши друзья!» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Перелётные птицы» Музыкальное развлечение «День птиц» Вечер загадок и отгадок Оборудование : мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал : карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Перелётные и зимующие», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Птичий календарь», видео «13 фактов о птицах и их особенностях ». Таблица, карточки с изображением птиц, эмблемы команд, картинки с изображением кормушек, записи голосов птиц, листья, макеты деревьев, посылка с кормом , кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.

Слайд 34

Оформление макросреды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Перелётные» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные птицы ». Приемная : съемные силуэты перелётных птиц на детских кабинках ( выбранных детьми ); Лэпбук «Перелётные птицы». Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены птицы из бросового, природного, неоформленного материала.

Слайд 35

Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая персиковая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые, светло зеленые (лайм) 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. 4.Центр «Юный краевед» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 5.Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 6.Диван и два кресла на колёсах в цвете лайм и желтый. 7.Стол ромашка на колёсах желтый. 8.Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками. 9.Центр музыки и театра « До-ми-соль-ка» стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом. 10.Сундук. 11.Корзина на колёсах для плакатов, карт, схем, белая. 12.Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом.

Слайд 36

13.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 14.Ковёр маленький овальный персиковый. 15.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. 16.Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов « Академия чудес» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон . 17. Центр: строительно- конструктивных игр « Конструкторское бюро » -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. 18. Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» — угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками , в цвете лайм и желтом. 19. Центр: Развития речи «Речевичок» стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 20. Зеркало..

Слайд 37

21.Лампа навесная. 22.Стол книжка на колёсах желтого цвета. 23. Панно навесное с карманами для дидактического материала. 24. Центр: логико-математический « Юный математик»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 25.Стол ромашка светло желтого цвета. 26.Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. 27. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» — стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом, сверху в форме карандашей разного цвета. 28.Мобильная платформа на колёсах. 29.Телевизор. 30.Магнитная доска. 31.Мобиль свисающий с потолка. 32 . Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 33.Столы ромашки в цвете желтые и лайм. 34.Ширма на колесах, с плотной занавесью. 35.Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. 36.Ковёр цвет персиковый.. 37. Мольберт. 38 Ширма.39.Этажерка

Слайд 38

Схема группы

Слайд 39

Спасибо за внимание !

Загадки для взрослых на Новый год станут прекрасным развлечением для шумной компании друзей или узкого круга родственников, собравшихся на праздник. Главное — чтобы поблизости не было детей. Некоторые загадки про Новый год из разряда 18+ довольно пошлые. Если вы справляете праздник на работе — задайте шутливые вопросы с приколами коллегам прямо за новогодним столом. Корпоратив пройдет на «ура». Чтобы было веселее, подготовьте реквизит и разыграйте с друзьями короткие сценки на тему головоломок.

загадки для взрослых на новый год

Предлагаем подборку лучших загадок на Новый год для взрослых с ответами. Смешные и веселые, короткие и на логику, сложные и с подвохом, они действительно будут интересны гостям, помогут быстрее познакомиться с новой компанией, показать свою эрудированность. Выбирайте понравившиеся головоломки и загадывайте друзьям. А чтобы было проще, мы разбили новогодние загадки для взрослых по категориям: среди них есть шарады в стихах и прозе, загадки-предсказания.

Веселые загадки на Новый год для взрослых

В этой группе собраны загадки для взрослой компании на Новый год от Деда Мороза и Снегурочки в стихах. Они про новогоднюю елку, зиму, снег, метель и яркие шары. Они про детство.

Во дворе стоит мужик,
К зимним холодам привык,
Белый-белый и холодный,
Не женатый он, свободный
И с ведром на голове,
Что за тип, скажите мне?

Снеговик

Вырастают каждый год,
Очень любит их народ,
В этой сказочной стране,
Все счастливые вдвойне.

Ледяной городок

Он и елку, и подарки,
И конфет для нас принес.
Это добрый и веселый
Наш любимый…

Дед Мороз

Знаем песню про нее,
И стихов полным-полно.
В честь нее назвали даже
Современное кино.

Елка

Он сердит всегда бывает,
Под одежду залезает.
Берегите вы свой нос,
На дворе стоит…

Мороз

Яркие, красивые,
Сердцу очень милые,
Их имеет полстраны,
Раз в году они нужны.

Новогодние шары

Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов —
Из сосулек и снежков.

Дед Мороз

Что за странные кружочки,
Не дождинки, не снежочки,
Разноцветные витают,
Из хлопушки вылетают.

Конфетти

Всех людей он покоряет,
Заставляет танцевать,
Трезвый смотрится, как пьяный,
Ты попробуй отгадать!

Гололед

На любое торжество
Покупаем мы ее.
Хороша собою, правда,
Новогодняя…

Гирлянда

Наденешь ее — и тебя не узнать,
Ты — рыцарь, бродяга, ковбой…
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь — вновь станешь собой.

Маска

Мужик, что с красным носом
От водки иль мороза,
Приходит каждый Новый год,
Подарки детям раздает.

Дед Мороз

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

Этот гость желанный очень.
Он приходит зимней ночью
Ровно в полночь раз в году.
Я его с надеждой жду…

Новый год

Когда-то был он дефицит,
Сейчас свободно он лежит.
Мы всей семьей его едим,
Вед это вкусный…

Мандарин

Ночью света добавляет
И восторгов прибавляет,
И его всегда все ждут,
Это праздничный…

Салют

Он бумажный и красивый
Кучеряшкою игривой
В воздухе на миг завис,
К нам упал на плечи вниз.

Серпантин

Что за странная мука
С неба сыплется слегка,
Что особенно отрадно,
Сыплется она бесплатно,
Покрывая слоем всех?
Ну, конечно, это…

Снег

Пошлые загадки на Новый год с ответами

Как же во взрослой компании без пикантных шуточек? Здесь вы найдете пошлые новогодние загадки, но ответы на них совсем непошлые. Эти приколы для взрослых в прозе и стихах никого не обидят.

Что можно сбросить с обнаженной секретарши?

Обнаженного начальника

Убеждал жену в субботу,
Что мне надо на работу.
А она: — Нахал, бесстыжий
Навострил ты к бабам …

Лыжи

Что объединяет горелый хлеб, утопленника и беременную женщину?

Не успели вытащить…

Сообщил супруге в среду:
По делам в столицу еду.
А она мне: — Ты уверен?
Врешь, кобель, как сивый…

Мерин

Чем отличается грудь женщины от игрушечной железной дороги?

Ничем, обе созданы для детей, а играют с ними папы

Колыхаются шары
Небывалой красоты,
Манят, ранят, обжигают,
И загадкой привлекают,
А загадки все не те,
Когда смотришь в…

Декольте

Почему в мужском туалете пол посыпают опилками?

Чтобы при падении не разбить яйца

Можно в руки его взять,
И слегка его помять,
Можно подержать немножко,
Станет твердым как картошка!

Снег

Сколько яиц может удержать женщина в одной руке?

Оба

Есть у Дедушки Мороза
Длинный, мощный, очень твердый.
Говорят, он всем приносит
Волшебство пред Новым годом.
Вечный спутник Дед Мороза
Крепкий деревянный …

Посох

Какой должна быть женщина?

Как поликлиника: чистой, общедоступной и бесплатной

Буквы вместе собери
Слово вслух проговори:
Буквы есть п, з, д, а…
Получается?

Запад

Что у деда не растет,
И так до пола достает?

Посох

Твердое в мягкое вставляется,
и шарики рядом болтаются?

Серьги

Вокруг елки всех на бис,
Просят танцевать… стриптиз?

Хоровод

Выше колена, пониже пупка,
дырка такая, что влезет рука.

Карман

Висят на елке для красы
Новогодние…. трусы?

Шары

Это есть у всех мужчин,
у кого-то это длиннее,
у кого-то короче.
Мужчина дает это своей жене,
после свадьбы?

Новая фамилия

Горят на елке словно спички,
Разноцветные… яички?

Гирлянды

То висячий, то стоячий,
то горячий, то холодный,
я три буквы назову,
в середине буква «у».

Душ

В какое место супруг не целовал свою супругу до свадьбы?

В обручальное кольцо

В две руки беру,
между ног сую,
пять минут потею,
а потом балдею.

Велосипед

Каждая женщина ожидает такой подарок на Новый год. Он действительно лучший! В длину он пятнадцать сантиметров, а в ширину семь сантиметров. Что же это?

Стодолларовая купюра

Загадки для взрослых на новогодний корпоратив

Что может быть веселее, чем развлекать сотрудников на корпоративе? Возьмите с собой на вечер подборку наших взрослых загадок про Новый год с ответами. Они интересные, с юмором и прекрасно подойдут для подвыпившей компании.

Коллективный дух поддержим,
Всем подарим позитив —
В Новый год мы на работе
Проведем…

Корпоратив

Открываю утром глаз:
Дед Мороз сидит у нас.
— Дед, похоже мне конец!
Дай …

Соленый огурец

Под столом лежит директор,
А бухгалтер на столе,
Даже горы документов
Не сумели уцелеть.

Все забрызгано шампанским,
И повсюду конфетти.
Что за праздник был прекрасный?
Это был…

Корпоратив

В красной шапке, красный нос,
Но совсем не Дед Мороз.
Без подарков к нам пришел,
Хорошо хоть, дверь нашел.

Муж с корпоратива вернулся

Работает лишь день в году,
Вот это график, понимаю,
В домах ему всегда нальют,
Стишочки почитают!

Дед Мороз

Женщины наряжаются,
Мужчины не опоздать стараются.
Ведь директор всех собрал,
Денег не с кого не брал.
Все проявят креатив,
Ждет коллег новогодний …

Корпоратив

Речь красива, словно сказка,
От души и без подсказки.
Звучен, и красив, и прост
Этот новогодний…

Тост

Каждый взрослый в Новый год
Это чудо очень ждет.
Ждет ее и вся семья,
Конечно , это …

Премия

Корпоратив – благая штука.
Но, боже мой, какая скука –
Сидеть и пялиться в окно,
Когда отсутствует …

Вино

Утро наступило поздно,
На столе много еды.
Только бы не на работу.
Эй, начальник, пощади.

1 января

Что на праздничном банкете
Прыгало, скакало,
А под самый бой часов,
Под елочку упало?

Дед Мороз

Но как же быть? Ведь не в почете
Срамная пьянка на работе!
Вопрос, который так непрост,
Решит культурно умный …

Тост

Тетке скоро сорок лет,
Но прыгает как дурочка.
Дайте правильный ответ,
Кто это? …

Снегурочка

Забыт угар, аврал вчерашний.
Сегодня – дух почти домашний.
Тепло, уютно на пирушке.
Блестят на елочке …

Игрушки

В каждом офисе народ
Им заканчивает год.
Отдохнуть пришла пора
Ведь работали не зря.

Корпоратив

Главней ингредиента нет,
Его используют везде:
И в маринаде, и в салате,
И просто ставят на столе.

Майонез

Где вчера отчет лежал,
Сегодня бетмен пробежал,
Где стоял рабочий стол,
Сегодня танцевальный пол.

Корпоратив

Если хорошо взболтать,
Можно люстру раздолбать,
Если в глазик попадет,
Встретишь с бланшем Новый год!

Пробка от шампанского

В Новый год довольны, сыты,
Рюмки полные налиты.
Только слабенький коллега
Спит в салате…

Оливье

Есть традиция в народе,
Перед каждым Новым годом
Должен каждый коллектив
Провести … .

Корпоратив

А за пазухой — пушинки,
В блестках щеки, в торте рот,
Мы встречали…

Новый год

Под Новый год их достают,
Гостям напитки в них нальют,
И, славные своим вокалом,
Под бой часов звенят …

Бокалы

Нас праздник делает добрее,
А добродушие – мудрее.
И это значит, не без толку
Мы ставим на работе …

Елку

Как только мы его открыли,
Так сразу потолок помыли
И все обрызгали дорожки.
В бокал попало лишь немножко.

Шампанское

(Обращаясь к начальнику)
Наш настоящий Дед Мороз,
В тебя мы верим все всерьез!
Попей вина, поешь салаты.
И наколдуй подъем …

Зарплаты

Чтоб веселье не кончалось,
Чтоб застолье продолжалось,
Гости чтоб не заскучали,
Праздновать все продолжали,
Чтобы было все в порядки.

Загадки

Логические новогодние загадки для взрослых

Среди коллег и друзей наверняка найдутся люди, желающие блеснуть остроумием и неординарным мышлением. Именно для них предназначены сложные загадки на логику с ответами. Они необязательно про Новый год, но все равно интересные.

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?

Ни одного

Без рук, без ног,
Реагирует на электрический ток.

Гирлянда

Какое колесо не крутится при правом развороте?

Запасное

В небе — горит,
В снегу — шипит.

Петарда

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

По полу

В холода гуляют с нами
По лесам и по снегам
И своими волосами
Согревают ноги нам.

Валенки

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

Снять с каждого по сапогу

Грязное одеяло
К маю всех заколебало.

Снег

Каких камней в море нет?

Сухих

Если очень-очень долго
Громко-громко покричать,
Если всем, собравшись вместе,
Его в гости долго звать,
То, под самый Новый Год
Кто обязательно придет?

Наряд милиции

На сучке сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Дождаться, пока она улетит

Не кряхтит, не сопит, не попискивает,
А висит да прохожего подыскивает.

Сосулька

На каком языке говорят молча?

На языке жестов

Стоит в углу, а не наказан,
И Путин по нему показан.

Ответ

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место вы теперь занимаете?

Второе

В Новый год включить нам нужно
Телевизор не забыть,
Будем все смотреть мы дружно
Что?..

Ирония судьбы, или С легким паром!

Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым во время движения?

У электрички нет дыма

Есть ли где такое поле, где конь через коня прыгает?

Шахматное

Загадки предсказания на Новый год для взрослых

У кого длиннее клюв сказка

Шуточные предсказания на новогоднюю тему нельзя назвать загадками. Это скорее пожелания, в которых и так понятно, о чем идет речь.

  • Под бокалов нежный звон
    Подарок ждет тебя – смартфон!
  • Нежданную радость и счастье мешок
    Несет Дед Мороз в Новогодний носок.
  • Настала ночь чудес,
    Лови скорей свой Мерседес.
  • Не делайте из проблем драмы
    И съездите в этот год на Багамы.
  • Смех, шампанское, веселье
    В Новый год вас ждет похмелье.
  • Наступает Новый год,
    Радуется весь народ.
    В небе вспыхнет фейерверк,
    И любимый человек
    Сделает в любви признанье
    Пригласит вас на свиданье.
  • Ни хворать, ни горевать
    В этот год не будешь.
    Счастье, смех и благодать
    И любовь добудешь.
  • Встретишь ты любовь свою
    Нежную и слаще меду.
    Крепкую создашь семью
    В наступающем году.
  • Дед Мороз тебя искал
    И привет передавал
    Вот подарков целый ворох
    Не живи теперь ты в ссорах.
  • Не будете ходить в аптеку
    И погасите всю ипотеку.
    Проживете без хлопот
    В наступивший Новый год!

Новогодние загадки для взрослых с ответами

Новый год — самый главный праздник для жителей России. Только у нас его встречают с таким размахом. Вполне ожидаемо, что для мам и пап он несет больше радости и развлечений, чем для детворы. Новогодние загадки, шутки, приколы подарят взрослой компании немало смеха и веселья. А головоломки на логику заставят поработать головой, проявить смекалку и находчивость. Особенно увлекательно задавать такие вопросы подвыпившим гостям — ответы могут быть самыми неожиданными.

Не стоит задавать на праздничном вечере трудные и сложные загадки для взрослых. Их отгадывание превратится в нудную обязанность, и праздник закончится.

Загадки предсказания лучше приберечь до конца праздника. Пожелания добра и удачи можно вложить в конверты и преподнести гостям в качестве напутствия. Они зарядят положительной энергией весь будущий год. Логические и пошлые шарады хороши для корпоративов. Шутливые вопросы с приколам сделают обстановку неформальной, помогут сблизиться сотрудникам.

Кому-то нравятся веселые загадки на Новый год, другим интереснее трудные, на логику. Третьи обожают пикантные шутки. Поэтому мы подобрали самые разные загадки для взрослых. Среди них вы обязательно найдете свой вариант.

У кого длиннее клюв сказка

Автор


  • У кого избушка была ледяная и в какой сказке
  • У вас то я и хочу узнать как пишется
  • У каждого свое счастье сочинение рассуждение
  • У девушки понос рассказы
  • Тянем потянем как пишется