У кого были сапоги скороходы в сказке

Внеклассное мероприятие в начальной школе в мире сказок максименко н.в. учитель начальных классов разделы: внеклассная работа девиз: сказка ложь,

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В мире сказок»

  • Максименко Н.В. учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

  • Организация досуга.

  • Расширить знания ребят о жанре сказки.

  • Дать возможность проявить свои таланты.

  • Развить творческие способности.

  • Учить правильно решать свои проблемы.

  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.

  • Развить способность восприятия детской литературы.

  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, относитсяк устному народному творчеству. И раньше она называлась басня. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. 
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван — дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).

  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).

  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок – 
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Длинноухий озорник 
В огород ходить привык.
Я по грядкам прыгать стал – 
Все капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк.
Зимой голодный я совсем.
Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха.
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая?

Фея.

А мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

Смерть его на игле
В секунду лежит на земле 
Никого, чем он нет злей
Как зовут его? (Кащей).

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал. 
Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.

Подведение итогов занятия, раздача призов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина В.В. В стране чудес: Методические рекомендации по организации клуба «Сказочный калейдоскоп» для учащихся 3-5 классов. Тула, 1992.

  2. Успенский Э. Устами младенца (Семейная литературная игра). Красноярск, 1994.

  3. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной            школе. Ярославль, 2006.

  4. Узорова О.В.; Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето 1-4 классы. Москва, 2004.

  5. Малахова М.М.; Еременко Н.И. Праздники в начальной школе. Волгоград, 2006.

  6. Кравцоы Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М.: Высшая школа, 1983.

  7. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий. –М.: ВАКО, 2005.

  8. ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва «ВАКО», 2005.

  9. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп 1-4 классы. Волгоград, 2007.

  10.  ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва «ВАКО», 2007.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети — Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Сказочница:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине,

Создаёт уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

3. Путешествие по сказкам.

Сказка «Кот в сапогах»

Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответы детей: — Кот в сапогах.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

2. Что получил средний сын? (Осла.)

3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

10. В кого превратился великан? (В мышку.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Под музыку выходит Кот.

«Песня Кота»

Сказочница:

Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

Под музыку выходит Великан.

«Песенка Людоеда».

«Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

Сказочница:

Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

Сказка «Мальчик -с-пальчик»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Ответы детей: — Мальчик- с – пальчик.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба.)

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с — пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Музыкальное сопровождение.

Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

(Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

Звучит тревожная музыка

Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

Сказка «Золушка»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Ответы детей: — Золушка.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

4. Заключительная часть.

На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».

Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»

Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.

Начало теста:

1 вопрос

1480516436

Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?

Варианты ответов:

  • Ключница Пелагея
  • Друг отца
  • Бабушка

2 вопрос

1147848983

Какими словами начинается эта сказка?

Варианты ответов:

  • «Давным –давно…»
  • «В некотором царстве, в некотором государстве»
  • «Жили-были дед да баба»

3 вопрос

2600221181

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?

Варианты ответов:

  • Купец, торговый человек
  • Кузнец
  • Рыбак

4 вопрос

1645313872

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?

Варианты ответов:

  • Верблюдами
  • Лошадьми
  • Торговыми кораблями

5 вопрос

931492779

Какими товарами торговал отец?

Варианты ответов:

  • Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
  • Специи
  • Золото, серебро

6 вопрос

2459401160

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?

Варианты ответов:

  • Без разрешения вошел во дворец
  • Съел все угощения на столе
  • Самовольно сорвал любимый цветок хозяина

7 вопрос

372763311

Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

Варианты ответов:

  • Золотой перстень
  • Сапоги-скороходы
  • Шапку-невидимку

8 вопрос

4063804233

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?

Варианты ответов:

  • На правый мизинец
  • На правый средний
  • На левый указательный

9 вопрос

2831991468

Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?

Варианты ответов:

  • Белоснежные лебеди
  • Журавли
  • Орлы

10 вопрос

1964530319

Какой наряд выбрала гостья из тех, которые предложило ей чудо – зверь?

Варианты ответов:

  • Роскошное платье
  • Свой собственный сарафан
  • Лисью шубу

11 вопрос

914736181

Что девушка подарила чудищу?

Варианты ответов:

  • Букет цветов
  • Вышитое ею полотенце
  • Песню

12 вопрос

2344055689

Что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?

Варианты ответов:

  • Преданность; бескорыстная, искренняя любовь
  • Хитрость
  • Смелость и отвага

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

3 613 просмотров
Верно 138  /  С ошибками 568

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    В чём ваш мозг крут

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 491 291
    900 490 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест на возраст

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 374 613
    587 174 просмотров — 27 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 453 772
    636 684 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 314 892
    490 551 просмотров — 30 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 425 618
    613 406 просмотров — 25 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 369 274
    608 583 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 130
    481 735 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 021
    460 822 просмотров — 23 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282 605
    439 178 просмотров — 22 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 288 484
    520 854 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 284 802
    523 925 просмотров — 15 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 522 123
    951 770 просмотров — 06 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Как хорошо вы разбираетесь в географии?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 357 102
    677 510 просмотров — 26 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 789
    487 200 просмотров — 24 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 302 797
    489 671 просмотров — 10 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 385 810
    596 470 просмотров — 15 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

    HTML-код
    Владлена

    Количество прохождений: 428 732
    661 337 просмотров — 31 марта 2020
    Пройти тест

  • img

    Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 666
    520 681 просмотров — 21 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько чиста ваша карма?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 340 738
    609 034 просмотров — 29 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364 807
    572 525 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

  • У каждого свой милый край сочинение
  • У каждой части речи есть свои достоинства сочинение рассуждение
  • У каждого свое счастье рассказ
  • У каждого из нас есть только одно истинное призвание это найти путь к себе сочинение
  • У каждого своя война рассказ