У ключика как пишется

6 10 ответов: 2 0 ключик открыл замочек сразу. слово ключик произносится с ударным гласным корня: ключ-ик. - корень/суффикс/окончание. по

У ключика как пишется


6

10 ответов:

У ключика как пишется



2



0

Ключик открыл замочек сразу.

Слово «ключик» произносится с ударным гласным корня:

ключ-ик_. — корень/суффикс/окончание.

По этой причине неясно слышится безударный гласный суффикса, из-за чего, собственно говоря, возникает сомнение в написании этого существительного, ключик или «ключек»?

Чтобы выбрать правильный вариант написания слова, воспользуюсь известным правилом орфографии:

образовав форму родительного падежа существительного, посмотрю, сохраняется ли гласный в суффиксе:

ключик — нет чего? ключика;

колокольчик — звон чего? колокольчика;

рублик — два чего? рублика.

Если гласный сохраняется, то это буква «и».

Правильно напишу «ключик», «колокольчик», «рублик».

А вот, изменив слово «замочек» (цена чего? замочка), убеждаюсь, что гласная «е» является беглой, чего не бывает с гласной «и».

У ключика как пишется



1



0

и КЛЮЧИК, И ЗАМОЧЕК ПИШУТСЯ СОГЛАСНО пРАВИЛУ, ПРЕПОДАВАЕМОМУ ЧУТЬ ЛИ НЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ. Критерием написания гласной, служит родительный падеж существительного,- выпадает гласная- «е» пишется( нет замочка) остается- » и»,значит-(не видно ключика…)( прошу прощения за заглавные буквы- регистр

включен был.).

У ключика как пишется



1



0

правильно пишется ключик,потому что проверить можно поставив ударение ключек или ключик мы же не будем говорить дайте мне ключе ,а мы говорим дайте мне ключи ,так что как произносим так и говорим то есть слово КЛЮЧИК.

У ключика как пишется



1



0

Правильно будет вот так — «ключик». Корень «ключ» и «ик» — это суффикс, с безударной гласной.

«Ключик» — нет «ключика», буква «и» сохранилась, при изменении формы слова, значит надо писать с «и», а не с «е».

Ударение в слове «ключик», на первый слог, получается ударная «ю».

Ключик — это уменьшительное от слова «ключ».

Такое правило, чаще всего необходимо знать, ученикам третьих классов.

У ключика как пишется



1



0

В слове «ключик» ударение падает на гласную «ю» в корне слова, а гласная буква в суффиксе «-ик» безударная. Поэтому можно совершить ошибку при написании слова, а для того чтобы проверить написание гласной в суффиксе, вспомним правило.

Слово «ключик» представляет собой существительное, поэтому изменим форму слова, поставив его в родительный падеж. Правилом установлено, что если гласный не выпадет из суффикса, то в нем следует прописывать буковку «и». В родительном падеже форма слова будет такой: «ключИка», что говорит о том, что мы можем уверенно писать в суффиксе «и», а не «е».

Итак, правильное написание слова такое: «ключИка».

У ключика как пишется



1



0

В именах существительных с безударными суффиксами «-ик»/»-ек» для проверки правильного написания слова, надо просклонять указанное имя существительное, поставив его в родительный падеж. Если в этом падеже в суффиксе проверяемая гласная сохраняется, то пишем букву «и»: «ключик» — «ключика», «мячик» — «мячика», «зайчик» — «зайчика» и т.д. Если же в родительном падеже в суффиксе слова гласная выпадает, то следует писать букву «е»: «звоночек» — «звоночка», «крючочек» — «крючочка» и т.п.

Значит, в нашем случае (поскольку в родительном падеже гласная из суффикса не выпадает) следует писать слово через букву «и» — «ключИк«.

У ключика как пишется



1



0

Правильно будет написать «ключИк» Я бы проверил это слово, а точнее эту букву, поставив слово в форму множественного числа — «ключИ» и отсюда можно судить как пришется правильно уменьшительно-ласкательное «ключик»

У ключика как пишется



0



0

Слово отвечает на вопрос: что? Очевидно, что это существительное. Сомнительная гласная находится в суффиксе. А «ключ-» -это корень.

Для суффиксов «-ек/-ик» есть такое правило: если при изменении формы слова буква выпадает, то пишем «-ек», если сохраняется, то — «-ик».

Проверяем: ключик — ключика, буква сохранилась. Правильно писать: ключик.

У ключика как пишется



0



0

Что? — ключ.

Это существительное мужского рода и единственного числа. С помощью суффикса -ик- образуется слово «ключик».

Все равно гласная остается безударной, поэтому проверять эту букву нужно правилом:

Ставим слово в родительный падеж: нет чего? — ключика. Гласная не выпала, поэтому напишем -и-.

У ключика как пишется



0



0

В данном случае нужно воспользоваться правилом выпадающей гласной. Так вот нужно поставить слово в родительный падеж и если гласная из суффикса выпадает. то нам необходимо писать «е», а если она сохраняется в форме родительного падежа, то напишем с «и». Итак: нет ключика не выпадает, значит пишем ключик.

Читайте также

У ключика как пишется

Правильно: очк/и — очОч/к/и.

Здесь О — беглая гласная , чередование К/Ч.

Выбор О/Е после шипящих делается так: О — под ударением, Е — без ударения.

Примеры:

кошки — кошеч/к/и, ложк/и — ложеч/к/и, нож/к/и — нОж/еч/к/и, сапож/к/и — сапОж/еч/к/и (Е — без ударения).

Но: сапож/к/и — сапож/Оч/к/и (О — под ударением).

У Грамоты.ру ответ такой же: очочки.

Но у Высоцкого: в очечках (в пенсне) — пишется буква Е.

У ключика как пишется

Слово назовеш* является глаголом. Данный глагол заканчивается на шипящую согласную ш. После шипящих согласных всегда хочется поставить мягкий знак. НуЖно ли его ставить в данном случае?

В русском языке действует ряд правил, касающихся мягкого знака после шипящих. Эти правила касаются разных частей речи, но нас интересует именно глагол.

Глагол из вопроса стоит в форме будущего времени ( совершенный вид ) второго лица единственного числа. Он попадает под правило: на конце глаголов второго лица единственного числа ( в форме настоящего и будущего времени ) после шипящих пишется мягкий знак, который сохраняется и перед суффиксом -ся.

Поэтому пишем правильно с мягким знаком назовешЬ.

У ключика как пишется

У ключика как пишется

Для того чтобы правильно написать слово «пустошь» вспомним, что оно представляет собой существительное женского рода в единственном числе. В таких существительных в именительном падеже после шипящих всегда проставляется мягкий знак в конце слова. Таким образом, в нашем слове после шипящей «ш» мягкий знак обязателен, а слово правильно пишется так: «пустошЬ».

Кстати, аналогично пишутся с «ь» и другие существительные женского рода, например, такие как «глушь», «ночь», «течь», «печь», «дочь», «ложь», «брошь» и многие другие.

У ключика как пишется

Бородач или бородачь?

Давайте сначала определим, какой частью речи является представленное в вопросе слово.

Спрашиваем: «кто?» — бородач*, соответственно слово относится к имени существительному.

Далее определим род.

Задаём вопрос «чей?» — «Он мой бородач*», значит слово мужского рода.

Теперь необходимо вспомнить школьный курс русского языка, где говорится, что существительные мужс. рода, имеющие в основе слова шипящую букву ( в нашем случае «ч» ), всегда пишутся без мягкого знака, например: грач, врач, шантаж, ёж, пляж, мираж, ёрш, торгаш, вираж.

В отличие от существ.-ых женского рода, которые пишутся с «ь»:

роскошь, немощь, упряжь, речь, ложь, вещь, мелочь, помощь, рожь, тишь, ветошь, мышь, ночь, дочь.

Итак, наше слово правильно писать следующим образом: бородач.

У ключика как пишется

Лучше писать, как Иван Андреевич в басне «Квартет», где есть строка:» Он

все- таки на лад нейдет…», можно и правописание существительных с предлогами вспомнить,- «лад»- существительное «на»- предлог в данном случае.

Ирина ФЕТИСОВА,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1,
г. Волжский

Урок русского языка

3-й класс

Тема. «Правописание суффиксов -ек,
-ик«.

Цели. Ознакомить с суффиксами -ек,
-ик, со способом действия при выборе
суффиксов -ек,
-ик
; повторить и закрепить знания о составе
слова.

Оборудование. Учебник «Русский
язык», 3-й класс, ч. 1 (авт. Л.М. Зеленина и др.
М.: Просвещение, 2003); рисунки для словарной работы
и выведения правила; карточки со словами;
телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «В
стране невыученных уроков».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Словарно-орфографическая работа

Учитель. Первый этап нашего урока
– традиционный. Это словарно-орфографическая
работа. Мы ее проводим для того, чтобы писать и
говорить правильно, не делать ошибок в словарных
словах. Внимание на доску:

– Вставьте недостающую букву, и вы
прочитаете слово, с которым мы познакомимся на
уроке.

Какое вы прочитали слово? В чем секрет
чтения?

Дети. Это слово «яблоко». Оно
читается против хода часовой стрелки.

У. Что такое яблоко?

Д. Яблоко – это плод дерева
яблони.

У. О многообразии слова
«яблоко» расскажет…

Рассказывает подготовленный ученик.

Д. Не только плод яблони называют
яблоком, но и некоторые другие предметы.
Например, тело глаза – глазное яблоко;
сердцевина в мишени для стрельбы в цель –
яблочко («попасть в яблочко»); рукоятка меча
– яблоко; кадык – адамово яблоко; символ
императорской власти – державное яблоко.
Многообразие значений слова «яблоко»
объясняется тем, что яблоко – один из древнейших
плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На
Руси яблоко упоминается в летописях XI века.
Существует мнение, что слово «яблоко» в
древнерусском языке означало «шар».

У. Найдите словарное слово
«яблоко» в учебнике на с. 152, напишите его,
поставьте ударение, подчеркните и запомните
непроверяемую безударную гласную (яблоко).
Найдите среди записей на доске пословицу и
фразеологические обороты.

На доске:

1. Яблоку негде
упасть
2. Яблоко раздора
3. Конь в яблоках
4. Как румяное яблочко
5. Яблоко от яблони недалеко падает

Так говорят о лошади,
если у нее шерсть с темными круглыми пятнами
Очень красивое
Это то, что приводит к ссоре
Тесно

Д. Пословица записана
под номером 5, остальные словосочетания являются
фразеологическими оборотами.

У. Объясните смысл пословицы.

Д. Так говорят про того человека,
чьи плохие поступки повторяют поведение его отца
или матери.

У. Соедините стрелками
фразеологизмы с объяснением их смысла.

Ученики по одному выходят к доске и
выполняют задание.

– А теперь вспомните все, что мы
сказали о яблоке, пофантазируйте и предложите
картинки-ассоциации, которые нам помогут в
запоминании правильного написания слова
«яблоко».

Выслушиваются предложения детей.
Учитель предлагает свои варианты.

 

 

 

– Посмотрите на картинки-помощницы
и «сфотографируйте» их глазками на память.

Дети выполняют задание.

– Молодцы! Я думаю, что теперь вы не
сделаете ошибку в слове «яблоко».

III. Сообщение темы урока

У. Сейчас мы проанализируем с
вами два слова и выясним, нужно ли какое-то
правило для их написания или нет.

На доске:

– Запишите эти слова.

Дети записывают.

– Какие корни в словах ключик,
замочек?

Д. -Ключ-, -замоч-.

У. Выделите в каждом слове
суффикс и укажите, ударный или безударный
гласный звук в нем.

Д. -ик, -ек. В суффиксе -ик
– безударный гласный звук, в суффиксе -ек
– тоже безударный.

У. Скажите, совпадает или
расходится произношение суффикса с его
обозначением на письме?

Д. В слове «ключик» –
совпадает, а в слове «замочек» – расходится.

У. Сделайте вывод: надо ли
проверять обозначение на письме гласного звука в
суффиксах -ек,
-ик?

Д. Гласные в суффиксах -ек,
-ик надо проверять.

У. Молодцы! Вы правильно сделали
вывод. Тема нашего урока: «Правописание
суффиксов
-ек,-ик«.

IV. Знакомство с новым материалом

У. Чтобы «попасть в
яблочко», то есть достигнуть цели урока, можно
идти разными путями. Путь 1: взять готовое
правило. Путь 2: самим изобрести это правило.
– Каким путем мы пойдем и почему?

Д. Лучше попробовать самим
выявить правило, чтобы лучше им овладеть и
запомнить его.

У. Хорошо. Итак, мы сами
изобретаем правило.
Посмотрите внимательно на данный ряд
существительных.

На доске в один ряд прикреплены
карточки со словами:

кузнеч…к

сыночки

кузнечики

сыноч…к

мяч…к

орешки

мячики

ореш…к

– На какие две группы можно
разделить эти слова?

Д. На существительные в
единственном и множественном числе.

Дети по одному выходят к доске и
располагают карточки в два столбика.

На доске:

Ед.ч.

Мн.ч.

кузнеч…к
сыноч…к
мяч…к
ореш…к

кузнечики
сыночки
мячики
орешки

– Как выбрать нужную букву,
чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете?
Для этого проанализируйте слова второго
столбика. Что интересного вы заметили?

Д. Я думаю, что если при
изменении формы слова гласный и остается,
то его и надо писать в суффиксе -ик. А если
при изменении формы слова гласный исчезает, то
надо писать -ек.
Подтвердить наше научное предположение поможет
мультфильм, снятый по книге Лии Гераскиной. «В
стране невыученных уроков». Вспомните, как
Виктор Перестукин при помощи «ключика»
открыл «замочек».

Д. Это было единственное
правило, которое знал Витя. Если при склонении
слова – изменении по падежам – гласный выпадает,
то пишется
-ек
, а если не выпадает, пишется -ик.

У. Посмотрим фрагмент
мультфильма.
У Вити было слово-помощник «нет»: замочек
– (нет) замочка; ключик
(нет) ключика.

Учитель прикрепляет на доску рисунки
7–8.

– Прочитайте правило в учебнике на
с. 154 и сравните с нашим выводом.

Дети читают текст упражнения 108.

Верно ли мы с вами сформулировали
правило?

Д. Да.

У. Послушайте сказку, которая
поможет запомнить это правило.

Читает подготовленный ученик.

Д. В одном сказочном городе жили
суффиксы. И была у них там своя школа, где они
учились. Суффикс -ик был прилежным
учеником, а его друг, суффикс -ек, был
самым настоящим прогульщиком – вернее, К
всегда оставался на месте, а Е умудрялся
улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал,
учитель, суффикс -тель, решил с того дня
считать Е беглым гласным в суффиксе -ек.
И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с
суффиксом -ек, гласный Е всегда
выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: платочек
платочка платочку.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

У. Еще раз прочитайте
внимательно правило в учебнике. «Свернем»
его в инструкцию, алгоритм – предписание наших
действий.

Дети с учителем составляют алгоритм
написания суффиксов -ек, -ик и записывают
его на доске и в тетрадях.

Алгоритм правописания гласных в
суффиксах -ек, -ик

У. Чтобы закрепить полученные
знания, потренироваться в применении
выведенного нами правила, выполним упражнение 109.

Упражнение выполняется с
комментированием.

VII. Итог урока

У. Доскажите слова по алгоритму.

Если при изменении формы слова
существительного с суффиксом -ек гласный
выпадает, то в суффиксе пишется…

Д. Буква е.

У. В суффиксе -ик пишем
букву и, если…

Д. При изменении формы слова
гласный не выпадает.

У. Самым лучшим результатом
урока будет ваше безошибочное написание
суффиксов -ек, -ик.

VIII. Домашнее задание

Упражнение 114.

  • У каждого есть в жизни берег детства где море сказок и волшебных снов
  • У каждого свой жизненный путь сочинение
  • У кого были сапоги скороходы в сказке
  • У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками былинами дух захватывало от богатырских подвигов
  • У каждого свой милый край сочинение