Тютчев рассказы о природе

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 152-154. укм школа россиираздел поэтическая тетрадь. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 19. Ф.И. Тютчев. Стихи о природе. А.
А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

Перечень вопросов, рассматриваемых на
уроке:

1.Олицетворение

2.Эпитет

3.Сравнение

4.Метафора

5.Знаки препинания как отражение особого
настроения в лирическом тексте.

Глоссарий по теме:

колышет— слегка,
мерно качаться, колебаться

редеющий
уменьшающийся

невольно- совершённый
без умысла, непроизвольный, случайный

вонзила— воткнуть
остриём 

изнемогла
потерять силы, ослабеть

трепещет
колебаться, дрожать

бархат 
плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым
ворсом. 

воздвиглась —
(воздвигнуть)- соорудить, построить.

арка- 1.
Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами. 2.Сооружение
в виде больших ворот такой формы.

нега— блаженство,
приятное состояние (нега во взоре).

всецело— целиком,
полностью.

Ключевые слова:

«Ещё земли печален вид», «»Весенний дождь»,
«Бабочка».

Основная и дополнительная литература по
теме урока:

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для
общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.
Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 138 с.: ил. С. 138-142

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к
учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

Воронежский областной литературный музей им.
И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный.
– Загл. с экрана.

Основное содержание урока.

Лирическое произведение — это произведение, относящееся к лирике. Лирика —
один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), вид
поэтического творчества, который выражает чувства и переживания по поводу
события или факта. Лирика отражает собственное «я автора».

Основной прием, на котором строится
стихотворение Ф.И.Тютчева «Еще земли печален вид…», — это психологический
параллелизм, то есть человеческая душа сопоставляется с природой. Стихотворение
можно разделить на две части. Сначала поэт рисует пейзаж. Перед читателями
предстает природа конца февраля — начала марта. Уже в первых строках Тютчеву
удается очень точно описать раннюю весну. Печальный вид еще не проснувшейся
после зимы земли передается едва ли не через одну-единственную строку: «И
мертвый в поле стебль колышет». При этом создается своеобразное
противопоставление. Несмотря на то, что природа спит, воздух уже дышит весной.

А. А. Фет заслуженно и широко известен как
тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы,
отразив сложнейшие переживания человеческой души. Главными для поэта стали
«вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы
волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие
мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она
взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения.

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел
учебника «Поэтическая тетрадь». А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь в
этом разделе, мы

совершим путешествие в мир красок и звуков
природы. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и собственного
смысла и достойна того, чтобы о ней, дикой, было рассказано по-человечески,
доброжелательно и красиво. Я хочу вас познакомить с творчеством двух
замечательных русских писателей, классиков русской поэзии которых объединяет
общее литературное предпочтение в любви к природе, к временам года.

— Кого мы называем классиками?

(Классик в русской литературе — автор, чьи
произведения стали образцом, самыми лучшими.)

Но чтобы вы догадались о каком времени года
будет идти речь, мы с вами послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского
«Времена года».

-Кто из вас догадался, какому времени года
было посвящено это музыкальное произведение? («Весне».)

-Ребята, а за что люди любят весну? Как мы
можем это доказать? (Написаны картины, музыкальные произведения, стихи,
пословицы и поговорки, загадки). С некоторыми из них мы сейчас и познакомимся.
(Рассматриваются иллюстрации картин, дети делятся своими впечатлениями.

Весна – это особенное время года. В природе
бывает три весны: весна          света (ранняя) –
март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.

— Сегодня мы начнем листать страницы новой
поэтической тетради и познакомимся с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева и
А.А.Фета.

— Ф.И.Тютчев — гениальный лирик, певец
природы, тончайший мастер стихотворного пейзажа. Мир в его глазах полон
таинственности, загадочности. Тютчев любил природу во всей ее прелести и
чистоте, во всей ее правде, во всем разнообразии. Он представляет себе природу
живой, одушевленной, имеющей свой язык и способной дать человеку почувствовать
радость жизни. Природа у Тютчева чувствует, дышит, радуется и грустит.

Все 4 времени года нашли свое отражение в
лирике Тютчева, но особенно поэта привлекают переходные, промежуточные моменты
жизни природы. Поэта интересует, прежде всего, первое пробуждение природы,
незаметный для взгляда переход от зимы к весне.

-А какую же весну изобразил Тютчев в своем
лирическом стихотворении?

-Закройте глаза, послушайте стихотворение и
постарайтесь увидеть ту картину, которую описывает автор. А затем скажете мне,
какой вы её увидели.

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря
1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838 г. поступил
в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый
поэтический сборник под инициалами А. Ф. А. А. Фет заслуженно и широко известен
как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины
природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Главными для поэта
стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы
волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие
мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она
взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения.

Проанализируем стихотворение А. А. Фета
«Весенний дождь»; научимся составлять образную картину; составим творческую
работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление, как дождь.

– При помощи слов поэты могут нарисовать
дождь.

-Как вы видите, у каждого из нас разное
восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди
имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть
и краски, музыканты звуки нот. А при помощи чего писатели и поэты могут
передать нам свое видение дождя?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с
дождем. 

А. А. Фета. Поэт создал свой дождь – весенний.

Поэт рисует картину весеннего дождя, теплого и
праздничного. Прочитайте строчки, из которых видно, что дождь начинается
исподволь, незаметно.

Краски, звуки, запахи – все это наполняет
небольшое по объему стихотворение, состоящее всего из трех строф, яркостью и
новизной эмоционального восприятия мира. Очень простое по своему
синтаксическому построению и по наличию художественных средств, используемых
автором, стихотворение является живым подтверждением известной мысли о том, что
все гениальное просто. Фет сумел в трех строфах не только образно и зримо
передать картину весеннего дождя, но и создать неповторимое эмоциональное
настроение тепла, весенней свежести, радости лирического мироощущения.

Лирический герой этого стихотворения видит и
ценит красоту в природе, он заставляет и нас, читателей, следить за тончайшими
изменениями в окружающем мире и поражаться им снова и снова.

– Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке
создать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?

-Как вы думаете, какие два главных слова в
стихотворении, вокруг которых всё и действует? Это весна и гроза. Подберите
понятия, которые к ним относятся. Эти слова контрастные, противоположные.

Весна-это наше представление о тепле, солнце,
нежности. Гроза- это грозная стихия, буйство природы.

– Можем ли мы представить, что же подошло к
саду и барабанит по свежим листьям?

Свой мир нам показывает А. Фет в этом
маленьком стихотворении.

– Достигли мы целей, поставленных в начале
урока?

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация урока литературного чтения, 3 класс, УМК «Школа 21 века» , Тема: СТИХИ О ПРИРОДЕ. Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…», «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…»

Фёдор Иванович Тютчев23.11.1803 – 15.07.1873русский поэт, дипломат, публицист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Фёдор Иванович Тютчев23.11.1803 – 15.07.1873русский поэт, дипломат, публицист

    Описание слайда:

    Фёдор Иванович Тютчев

    23.11.1803 – 15.07.1873
    русский поэт, дипломат, публицист

  • 2 слайд

    Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уез

    Описание слайда:

    Фёдор Иванович Тютчев
    родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в подмосковном поместье Троицкое и в Орловской губернии в селе Овстуг.

  • 3 слайд

    Его отец, Иван Николаевич, по характеру добрый и мягкий человек, сначала сл

    Описание слайда:

    Его отец,
    Иван Николаевич,
    по характеру добрый и мягкий человек, сначала служил в гвардейском полку, затем перешёл на гражданскую службу, где получил чин надворного советника.
    Мать будущего поэта,
    Екатерина Львовна (урождённая Толстая),

  • 4 слайд

    Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко и не был

    Описание слайда:

    Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко и не был замечен ни критикой, ни читателями. Настоящий дебют Федора Тютчева состоялся в 1836 г.: тетрадь стихотворений Тютчева, переправленная из Германии, попадает в руки Александра Сергеевича Пушкина, и тот, приняв тютчевские стихи с изумлением и восторгом, опубликовал их в своем журнале «Современник».

  • 5 слайд

    Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек

    Описание слайда:

    Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства. Тютчев мыслил поэтически, умел облечь в словесную форму самые сокровенные мысли и философские прозрения. Его стихи – бесконечный внутренний монолог, который время от времени прорывался наружу.

    В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом.

  • 6 слайд

    Федор Иванович Тютчев похоронен на Новодевичьем кладбище Мос

    Описание слайда:

    Федор Иванович Тютчев похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы
    В его родовой усадьбе в Овстюге открылся мемориальный музей.

  • 7 слайд

    Федор Иванович Тютчев и сам увековечил себя - в своих произведениях

    Описание слайда:

    Федор Иванович Тютчев и сам увековечил себя —
    в своих произведениях

  • 8 слайд

    Тютчев рассказы о природе

  • 9 слайд

    Словарная работаСерп – ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренного

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Серп – ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.
    Лазурь – светло – синий цвет, синева. Мещет – мечет, опускает, бросает.
    На праздной борозде — отдыхающее поле.

  • 10 слайд

    Тютчев рассказы о природе

  • 11 слайд

    Бахрома – ряд свисающих кистей или нитей. Мещет – мечет, опускает, бросает.

    Описание слайда:

    Бахрома – ряд свисающих кистей или нитей.
    Мещет – мечет, опускает, бросает.

  • 12 слайд

    Закончи предложение…. • Я приобрел… • Я научился… • У меня получилось… •

    Описание слайда:

    Закончи предложение….
    • Я приобрел…
    • Я научился…
    • У меня получилось…
    • Я попробую…
    • Меня удивило…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Поэтическая тетрадь 1

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока литературного чтения, 3 класс, УМК «Школа 21 века» , Тема: СТИХИ О ПРИРОДЕ. Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…», «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…»

  • Конспект урока литературного чтения К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

  • Конспект по литературному чтению на тему «Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б» (1 класс) 1 класс

  • Презентация по литературному чтению на тему «Л. Толстой «Филиппок»»(2 класс)

  • Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Когда мои друзья со мной» (1 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.

  • Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для учащегося с РАС (вариант 8.2) второй год обучения .ещегося

  • Презентация по литературному чтению на тему «Творчество Кира Булычева» (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449566 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Федор Иванович Тютчев очень большую часть своей жизни писал стихи о природе, понять которые поможет их краткий анализ. Команда Литеровед.ру собрала весь материал на данную тему, с помощью которого будет легче разобраться в этой теме.

Отдельное место в своем творчестве автор отводит пейзажной лирике. Многие его современники говорили о нем, как о «певце природы». Достаточно большую часть своей жизни автор проводит за пределами Родины, но чувство патриотизма в нём совершенно не угасло. Наоборот! Поэт воспевает русскую природу, не переставая восхищаться её красотой и величием.

Федор Иванович неоднократно говорит в своем творчестве о своей любви к Земле, которую считал матерью. В ней он заключал всю свою любовь к Родине, которой ему так не хватало на чужбине, и о которой он очень сильно скучал.

Пейзажная лирика Тютчева

Тема природы неоднократно поднималась в творчестве очень многих авторов. Это можно увидеть в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова и многих других. Каждый из них относился к природе с любовью, и постоянно воспевали её в своем творчестве, хотя и делали это по-своему. Стихотворения Федора Ивановича отличаются от творчества других авторов, поскольку включают в себя некое чувство молодости жизни.

Тютчеву не нравилось то влияние, которое оказывает человек на природу. Весь негатив и разрушения, которые человек нес природе, Федор Иванович списывал на духовную и физическую слабость людей. Именно поэтому он так сильно подвергается различным порокам и слабостям. Это все сказывается на поведении человека, придавая его действиям хаотичности и беспорядочности. Очень часто данные поступки очень сложно объяснить, поскольку они не обладают постоянством.

Этого всего нет в природе. Она, в отличии от человека, постоянна и гармонична. Здесь все живет по своему закону, беспрекословно выполняя его. В природе восхищает самодостаточность и спокойствие. Все это хорошо прослеживается в таких произведениях автора, как: «Летний вечер», «Утро в горах», «Листья», «Снежные горы». Здесь хорошо видно восхищение автора спокойствием, тишиной и гармонией, которые царят в мире природы.

Поэт умудряется настолько правильно подобрать слова, с помощью которых он показывает, как вечер сменяет день, осень – лето. Использование ярких эпитетов как нельзя лучше передают все те краски, которыми поэт окрашивает все явления природы, стараясь помочь читателю прочувствовать всю обстановку. Яркие сравнения помогают вспомнить моменты, когда всей грудью вдыхаешь ночную свежесть, наслаждаясь умиротворенностью природы. Поэт показывает именно тот вечный покой, на который способна лишь природа.

Именно таким образом поэту удается показать, насколько природа самостоятельна и независима от человека, чего не скажешь наоборот. Природе совершенно не интересны проблемы смертных людей, так она – вечна.

Во всей лирике поэта встречаются некие зарисовки, с помощью которых он рассказывает свое самое сокровенное желание. Автор мечтает, что когда-нибудь человек сможет стать с природой одним целым. Это хорошо видно в стихотворении «Осенний вечер». Именно на примере увядания природы, он показывает угасающие чувства лирического героя.

В произведении «Весенняя гроза» Федор Иванович показывает все жизненные силы, которыми наделена стихия. К читателю приходит ощущение чего-то нового, радостного. Поэту удается добиться подобного эффекта благодаря повторению слов «первый», «молодые», «весело», «смех». С их помощью автор показывает расцвет природы. Любое упоминание о приходе весны, невольно наталкивает читателя на мысли о чем-то новом, светлом, теплом и прекрасном.

Огромное количество эпитетов и метафор, которые так щедро использует автор, придают стихотворениям яркости, контрастности, заставляя читателя прочувствовать на себе все природные явления.

Немного иначе выглядит стихотворение «Море и утес». Здесь Федор Иванович углубляется в философские раздумья. Автор в данном произведении показывает совершенно другую сторону природы – агрессивную, злую и разрушительную. Тютчев показывал природу очень разной, но в любом случае прекрасной. Он преподносил природу, как идеал, который невозможно достичь, как некий символ молодости и юности. Так же автор показывал всю красоту природы, как некую силу, которая никак не подвластна человеку.

Тютчев раскрывал тему природы практически во всех своих произведениях, чем и стал выделяться среди своих современников. Его считали неким певцом природы. Он настолько был искренен в своих произведениях, не скрывая свое восхищение природой, её невероятной красотой и многообразием. Вся природа в его произведениях оживает, наполняется красками, запахами и звуками.

В некоторых своих произведениях поэт очеловечивал природу, наделяя её чувствами и эмоциями.

Автору очень нравилось время, когда одно время года сменяет другое. Тютчев считал, что природа, которая нас окружает, обладает чувствами и очень тесно связана с человеком духовно. Она живая и многогранная. Поэт всегда очень глубоко описывает природу в своих произведениях. Как пример можно привести такие произведения, как: «Люблю грозу в начале мая», «Осенний вечер» и многие другие.

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа» автор защищает природу, пытаясь донести до человечества то, что она независима и имеет свою собственную душу. Так же поэт рассказывает о том, что у природы есть голос, а так же она является свободной. Автор с презрением относится к людям, которые видят в природе лишь выгоду и полезные ископаемые. Такие люди пытаются наживиться за её счет. У них отсутствует чувство прекрасного, такие люди жалки, а взгляды их ограничены. Подобная категория людей никогда не поймет красоты окружающего мира, не оценит его неповторимость и привлекательность. Поэт относится к природе как к матери, поэтому для него остается загадкой, как можно не любить, не оберегать и не восхищаться ею.

В стихотворение «Осенний вечер» автор вложил часть своей души, которая рассказывает о том, насколько грустно и печально ему было находиться вдалеке от Родины. Он передал свою внутреннюю опустошенность и тоску. В данном произведении автор постарался передать то, насколько прочная его связь с родной землей. Даже находясь за тысячи километров, он не переставал любить и боготворить родную землю. Поэт старается поддерживать бодрое настроение, хотя внутренне ему очень грустно и тоскливо.

Автор так же сравнивает природу с неким зеркалом, заглянув в которое, каждый способен разглядеть свое отражение. Тютчев рассказывает о всех тех изменениях, которые происходят с природой, но в тот же момент он успокаивает читателя, что ничего страшного в этом нет. Изменениями в природе, поэт передает ту мысль, что в жизни человека так же постепенно все изменяется. Но этого не стоит бояться, поскольку в каждом новом есть что-то прекрасное. Никогда не стоит ждать того момента, когда же станет лучше. Нужно уметь наслаждаться каждой минутой настоящего!

  • Тюленья шкура сказка бегущая с волками
  • Тюльпан рассказ для 2 класса по окр миру
  • Тюз сказка о царе салтане отзывы
  • Тюз сказка о потерянном времени отзывы спб
  • Тюль он или она как правильно пишется