Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

Сочинениярусский языко чем шептались осенние листья?наступила осенняя пора. уже позади теплые денчки лета. деревья меняют свою окраску. листочки на них
  • Сочинения
  • Русский язык
  • О чем шептались осенние листья?

Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой. Уже опавшие листья засыпают землю золотым ковром. Идешь по парку и слышишь, как под ногами и на деревьях шелестят листья.

Интересно, о чем же они шепчутся? Наверное, листочки вспоминают свою жизнь. Весной они распускались из почек, росли, проводили жаркое лето вместе. Вспоминают о солнышке, которое согревало их весной и летом, о дождике, который поливал их, о ветерке, который играл с ними. Это была беззаботная пора. Все лето они висели на деревьях и защищали людей от жаркого солнца. Сейчас они прощаются друг с другом и готовы кружить над городом, раскрашивать его в яркие краски.

Шепот осенних листьев наполнен воспоминаниями о прекрасной жизни, о пользе которую они принесли. Листочки перешептываются так тихо, будто хранят какую-то тайну. Возможно, листья поют какую-то песню. Поют о том, как преображается природа. Шепот листьев – это гимн осени. У каждого листочка своя история, которой они готовы поделиться друг с другом. Пусть у них была и короткая, но насыщенная жизнь.

Вариант 2

Листочки вспоминали, как они прорастали из небольших зелёных почек. Как им было тепло в солнечные дни. Сверху их мыл и поливал тёплый дождик, падающий из серой тучки. Весной прилетели грачи и свили на верхушках деревьев гнёзда.

Затем, в них стали подрастать маленькие птенцы. Им было весело и они распевали свои песни. Нежные, лёгкие листочки передавали им свою песню, шурша и покачиваясь на ветру. В конце знойного лета наши птенцы сильно подросли, набрались сил и стали летать. А в середине осени полетели в тёплые края. А наши листочки стали скучать без их звонких трелей.

Каждое утро стал крепчать мороз и всё сильнее дул пронзительный, ледяной ветер. И сорвал несколько листочков, упавших в мокрую и холодную лужу. Часть ещё держалась на веточках. Им не хотелось покидать родное дерево. Они знали, что с наступлением зимы они покроются холодным снегом. И станут питательной средой для червяков, следующей весной.

Устали наши листочки шелестеть на веточках и им теперь захотелось насладиться тишиной и полежать на земле. Вначале из них получился прекрасный, пёстрый, переливающийся яркими расцветками ковёр, а затем они покрылись хлопьями снега. Словно под тёплым одеялом, они будут зимовать.

Кругом всё переливалось от нежного снега. И наши листочки вспоминали тепло нежного солнышка. Шум рядом журчащего ручья. Тёплые капли дождя. Затем, тёплый ветерок их просушил. Ах, какое прекрасное было время!

У каждого в жизни есть что вспомнить!

УМК «Школа России». В.П. Канакин, В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык». 4 класс. Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья?» (упражнение № 11 с. 12).

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья»
  • Это сочинение списано 14 260 раз

Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?

Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот этих листьев нарушил мое уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, они знали обо всем. Казалось, в их шепоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Внезапно они показались мне лучшими друзьями, которые знают обо мне все и готовы мне помочь. Я стоял и слушал шепот листьев. Они говорили на языке, незнакомом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Я понимал, что они сочувствуют мне, и понимал их собственную трагедию. Пройдет всего несколько денечков или недель, и они опадут все до единого. И тогда я также осознал, что их печаль куда сильнее моей, потому что, однажды упав, они никогда уже не смогут вернуться назад. В этом их трагедия, ведь в следующем году уже никто их не увидит и не услышит…

Теперь я часто думаю, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, может быть, кто-то другой, так же, как и я, прогуливается по тихому лесу, размеренно шагая, и прислушивается к шепоту шуршащих на ветру осенних листьев…

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины — замечательный город Махачкала. Вся республика — это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ. В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Сочинение для 3 класса

Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.

Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.

Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.

Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.

Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Урок 23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Слайд 1

(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)

Улетают, улетели…

Лист качается узорный

В синей луже на воде. 

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

—  Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)

—  Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)

—  С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)

III. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения «Листья»

—  Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».

(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)

2. Работа над текстом

—  Понравилось вам стихотворение?

—  Какие чувства вы испытывали при чтении?

—  От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)

—  Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)

—  Приведите примеры, доказывающие это. (Мы ж, легкое племя, / Цветем и блестим / И краткое время / На сучьях гостим. / Все красное лето / Мы были в красе, / Играли с лучами, /Купались в росе!.. Потом они решают улететь и просят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.)

—  С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)

—  Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья?

(Дети находят значение слова «зефиры» — это теплые летние ветры.)

В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер — как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.

—  Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает? (Нетерпеливое, листья поскорее хотят сорваться и улететь.)

—  Кого они просят о помощи? (Ветры.)

—  Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это.)

—  Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении. (Нет, в начале стихотворения еще говорится о соснах, о елях, об их иголках, которые, хоть и всегда зеленые, но уже несвежие.)

—  Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о них? (Они говорят заносчиво, гордясь собой.)

3. Самостоятельное чтение стихотворения

—  Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения

—  Чье чтение вам больше всего понравилось? (Высказывания детей.)

IV. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

—  Назовите автора этого стихотворения. (Федор Иванович Тютчев.)

—  Вам захотелось узнать об этом поэте? (Конечно.) (Учитель или хорошо подготовленные ученики рассказывают о Ф.И. Тютчеве. Фоном звучит классическая музыка.)

VI. Проверка домашнего задания

—  А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение и научились его читать. (Дети читают наизусть.) 

—  Послушайте стихотворение.

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

—  Что удивительного заметила автор? Дома вы попробуете придумать свой маленький рассказ об осенних листьях. Запишите его в рабочую тетрадь.

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

—  С каким произведением познакомились на уроке?

—  Кто автор этого стихотворения?

—  Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с. 63.

О чём оасскажут осенние листья.

УМК «Школа России»

Обухова С.И. 3 а класс

Цели урока:

  • Создать условия для овладения детьми различными видами речевой деятельности;

  • Способствовать творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствие с речевой ситуацией;

  • Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование урока:

  1. Кленовые листья.

  2. Карточки для дифференцированной помощи учащимся при выполнении творческой работы.

  3. Шаблоны разноцветных осенних листьев для написания сочинения.

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 2)

Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Adagio molto http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e23bf144-8bc3-4570-ffe6-28bcdb26820e/?sort=order&interface=themcol&rubric_id[]=36545

Учитель:

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад,

Дорога промерзает,

Журча, еще бежит за лестницу ручей.

Но пруд уже застыл…

(А.С.Пушкин.)

2. Постановка темы урока (слайд 3)

Учитель: Октябрь. В осеннем лесу тишина. Лишь иногда шаловливый ветерок нарушит лесной покой, листья зашуршат, закружатся в осеннем карнавале, упадут на землю листопадным дождём. Совсем скоро деревья сбросят последнюю листву. Листопад сегодня и в нашем классе. Вы принесли по одному самому красивому осеннему листу. Мне хочется, чтобы вы поняли, о чем шепчут эти разноцветные листья.

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем мы будем сегодня заниматься?

Учитель: Да, мы будем писать сочинение на тему «О чём шепчут листья золотые».

3. Ориентировка в речевой ситуации. Подготовка к творческой работе (слайд 4)

Учитель: Положите на ладонь лист клёна, поздоровайтесь с осенью. На что похож лист? С чем можно сравнить? (Клик на гиперссылку, слайд 5)

Учитель: Издалека листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмешь в руки лист — каких цветов тут только нет! Какие вы разглядели цвета? (Клик на гиперссылку, слайд 6)

Учитель: Осень будто обожгла зеленый лист, и он заполыхал. Приложите лист к щеке. Что почувствовали? Что подсказал осенний лист?

Ученики: Прохладу осени, оставшуюся теплоту, грусть, красоту осеннего леса.

Учитель (слайд 7): «По лесным тропинкам бродит осень. Шуршит опавшими листьями, будоражит грибными запахами, натягивает в воздухе серебристые паутинки. По этим паутинкам и передает, наверное, осень сообщение о том, что пора сбрасывать свой наряд, скоро наступят холода». Вот и падают бронзовые, золотые, багряные листья. Какое настроение вызывает листопад?

Ученики: Грусть, но она приятная. Воспоминания о лете.

Учитель: У вас осень вызвала разные настроения — это прекрасно. А у самих листьев может быть настроение, они могут что-то чувствовать, о чем-то думать?

Ученики: Да, в сказках, в стихотворениях.

Учитель: Первая группа приготовила стихотворение Ф.И. Тютчева “Листья”, где листья сами говорят о том, что они думают и чувствуют. Постарайтесь понять настроение опадающих листьев (слайд 8).

Читает стихотворение первая группа

Ф. Тютчев. «Листья»

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Учитель: С каким настроением улетают листья? В каких строках ярче всего оно выражено?

Учитель: Вторая группа учащихся зачитает стихотворение А.Н. Майкова, у него тоже есть слова самих листьев (слайд 9).

Читает стихотворение вторая группа

А.Майков

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл».

Не слышит тревоги их царственный лес.

Над тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

Учитель: Какое у них настроение?

Учитель: Вот видите: явление природы одно — листопад, а настроение у людей и у листьев разное.

4. Релаксация (слайд 10). Закройте глаза, представьте, что вы прогуливаетесь по осеннему лесу. Какие картины возникли?

Звучит музыка http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol П.И.Чайковский «Времена года» — «Октябрь»

5. Составление плана

Учитель: Составим план к сочинению «О чём шепчут листья золотые» (Учащиеся разделены по группам, каждая составляет свой план)

Примерный план:

1. На что похожи листья?

2. Шёпот осенних листьев

3.Настроение опадающих листьев

Учитель: Какого типа будет текст? (Описание с элементами рассуждения, описание с элементами повествования)

6.Творческая работа учащихся (слайд11)

Учитель: Долгожданный момент настал — сейчас мы закончим наше путешествие в осень сочинением — миниатюрой.

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень». Adagio molto http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e23bf144-8bc3-4570-ffe6-28bcdb26820e/?sort=order&interface=themcol&rubric_id[]=36545 Дети пишут сочинение на черновиках, а затем редактируют и переписывают его на листочки в форме клёна.

В процессе письма осуществляется дифференцированная помощь учащимся – опорные слова, образные выражения, начало и конец текста и т.п.

Карточка 1

Опорные слова

Листья – как яркие звёзды, бант, летучая мышь

словно разноцветные огоньки

шепчут, переговариваются

вальсируют

медленно кружат в вальсе

радуются

печалятся

Карточка 2

Начало текста описания с элементами рассуждения-

«Вы когда – нибудь задумывались о том, что шепчут золотые листья»?

Окончание текста описания с элементами рассуждения-

«Вот о чём шептали в тот непогожий осенний день листья».

Карточка 3

Начало текста описания с элементами повествования –

«В осеннем хороводе кружились листья. Они были самые разные…»

Окончание текста – описания с элементами повествования —

«Им совсем не хотелось падать на грязную сырую землю».

Окончание текста – описания с элементами повествования —

«Листья с радостью покрыли землю осенним ковром».

Детям рекомендуется воспользоваться орфографическим словарём.

7. Презентация детских работ (слайд12)

По желанию заслушиваются работы учащихся.

Все учащиеся разделены на три группы:

Первая группа отвечает на вопросы: «Что понравилось в работе ученика? (структура, языковые средства)»

Вторая группа отмечает недочёты, дополняет, исправляет речевые ошибки. если они есть: «Что можно посоветовать? Предложить?»

8. Рефлексия (слайд13)

Учитель: Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно ещё поработать?

9. Домашнее задание (слайд14)

На выбор: 1. Иллюстрировать сочинение.

2. Сочинить стихотворение про осень.

Используемые материалы:

  1. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская. Литература как предмет эстетического цикла: Методические разработки.- М.: Центр альтернативной педагогики искусства, 1990.-304

  2. В.А.Корабельников. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989.-160с.

  3. http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/tutchev162.html Ф.И.Тютчев. «Листья»

  4. http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/maykov101.html А.Н.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

  5. http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1833/0590.htm А.С.Пушкин «Осень» (отрывок)

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e23bf144-8bc3-4570-ffe6-28bcdb26820e/?sort=order&interface=themcol&rubric_id[]=36545 музыка А.Вивальди «Осень». Adagio molto

  7. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol Музыка П.И.Чайковского «Времена года» — «Октябрь»

 Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)

Улетают, улетели…

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

— Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)

— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)

— С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)

III. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения «Листья»

— Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».

(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)

2. Работа над текстом

— Понравилось вам стихотворение?

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)

— Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)

— Приведите примеры, доказывающие это. (Мы ж, легкое племя, / Цветем и блестим / И краткое время / На сучьях гостим. / Все красное лето / Мы были в красе, / Играли с лучами, /Купались в росе!.. Потом они решают улететь и просят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.)

— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)

— Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья?

(Дети находят значение слова «зефиры» — это теплые летние ветры.)

В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер — как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.

— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает? (Нетерпеливое, листья поскорее хотят сорваться и улететь.)

— Кого они просят о помощи? (Ветры.)

— Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это.)

— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении. (Нет, в начале стихотворения еще говорится о соснах, о елях, об их иголках, которые, хоть и всегда зеленые, но уже несвежие.)

— Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о них? (Они говорят заносчиво, гордясь собой.)

3. Самостоятельное чтение стихотворения

— Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения

— Чье чтение вам больше всего понравилось? (Высказывания детей.)

IV. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

— Назовите автора этого стихотворения. (Федор Иванович Тютчев.)

— Вам захотелось узнать об этом поэте? (Конечно.) (Учитель или хорошо подготовленные ученики рассказывают о Ф.И. Тютчеве. Фоном звучит классическая музыка.)

VI. Проверка домашнего задания

— А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение и научились его читать. (Дети читают наизусть.)

— Послушайте стихотворение.

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

— Что удивительного заметила автор? Дома вы попробуете придумать свой маленький рассказ об осенних листьях. Запишите его в рабочую тетрадь.

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— С каким произведением познакомились на уроке?

— Кто автор этого стихотворения?

— Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370697-razrabotka-uroka-po-literature-na-temuf-tjut

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



7



0

Учительница посоветовала писать мини сочинение «О чем расскажут осенние листья» на 10-12 предложений по следующему плану:

  1. Описание осени
  2. Что могут нам сказать опадающие листья
  3. Наше отношение к опавшим осенним листьям и к осени.

В качестве основы учительница предложила взять стихотворение Федора Тютчева «Листья»:

v80KU0DncOunGJ2guUDZcWbiGQm6ENj.png

Пример сочинения миниатюры «О чем расскажут осенние листья?»:

Осень — пора ярких красок, листья окрашивается в оранжевые, желтые, багряно-красные цвета. Ветер колышет листву, словно перелистывает золотые страницы древней сказочной книги.

Но вот набежала туча, подул холодный северный ветер. Листья задрожали, зашелестели: «Как было хорошо весной, когда мы только вылупились из почек, птицы щебетали вокруг нас! А помните жаркое лето, когда солнце палило нас и как мы радовались теплому дождику. А теперь птицы улетели, цветы отцвели. Что же нам остается делать? Лететь вслед за птицами, кружиться на ветру и опускаться на землю, покрывая ее разноцветным ковром». Листья падали и кружились, рассказывая увядающему лесу о своей недолгой жизни.

Я люблю осень, ее яркие краски, последние цветы и ковер золотых листьев под ногами. Однако, мне всегда жаль, уходящей осени, опавших листьев и увядших цветов. Буду ждать следующей весны, чтобы снова слушать разговор листьев.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



7



0

Осенние листья, приземляясь на лужайку в парке, рассказывают детям, которые плетут из них венки, как нужно радоваться каждому прожитому дню, как любить своих братьев и сестёр, как крепко держаться за свою семью, потому что очень быстро ветер жизни оторвёт от родного дома — и детство останется лишь в воспоминаниях. Кружась в вальсе и легко танцуя, разноцветные листочки ложатся пышным ковром под ноги. Они знают, как ненадёжна и недолговечна красота, как она хрупка и слаба, зато, хоть и предвещают золотые листочки под ногами скорое наступление холодов, а потом — и зиму с лютыми морозами, но они могут рассказать и о том, что каждый год обязательно приходит весна, а потом — и лето. Всё хорошее возвращается. Всё плохое — не вечно.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



4



0

Прежде чем написать сочинение «О чем расскажут осенние листья», надо продумать план.

В качестве вступления можно описать вообще осеннюю пору, имеется ввиду именно «золотую осень». Потом вторым этапом раскрыть основную тему и третьим «мое отношение к осени и листьям на деревьях и опавшим». Из готовых сочинений, как пример, можно взять нижеследующее:

Осень — это очень красивая пора, особенно когда она золотая. На улице природа словно одевается в разные наряды, показывая буйство красок. Это и желтые цвета, и красные, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя и она зеленая. Все это вместе создает непередаваемые ощущения. Если пройти по осеннему лесу и прислушаться, то можно среди ветра услышать, будто перешептывание листьев. Как будто они хотят мне рассказать о том, что приближается зима, что они были сначала зеленые, а потом пожелтели, да покраснели и так и ждут того момента, когда подует ветер и сорвет их с дерева, после чего они начнут путешествие, словно перелетные птицы.

Ели тоже расскажут, почему они всегда зеленые, и что вместо листьев у них иголки. Остановитесь около того или иного дерева, и именно листья вам расскажут свою историю. Я очень люблю осень, это одно из самых любимых моих времен года. Приятно когда гуляешь, шуршать под ногами красивыми листьями.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



2



0

В третьем классе детки еще верят в волшебство и думают что листья действительно могут разговаривать. Я в своем детстве даже верила что если сорвать листочек, то дереву будет больно. Вот такое сочинение написала бы я на тему » О чем расскажут осенние листья».

Осень всегда отличается от других времен года обилием красок. А создают эти краски конечно же осенние листья. Ведь их миллион оттенков, от еще зеленых до золотисто-желтых.

И вот однажды завели листья между собой разговор, кто же из них больше всего на свете повидал. Зеленый лист рассказал что видел как птички вили гнездо на соседней березе и высиживали птенцов, а потом учили их летать. Желтый лист с восхищением вспоминал что видел как мальчик с папой собирал вишню на компот. Багровый лист поведал как совсем недавно девочка с мамой вешали кормушку и мама пояснила дочке, что это для того чтобы зимой подкармливать птиц. Золотистый лист сообщил, что видел как школьники белой жидкостью белили стволы деревьев, а учитель научил их, что они это делают чтобы зимой зайцы не погрызли кору. И тогда листья решили что будут с нетерпением ждать весны, чтобы увидеть еще что нибудь такое же интересное.

А я смотрела как потихоньку они опадают с деревьев и мне было немного грустно. Потому что зимой мне будет их не хватать.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



2



0

Осень считается очень ярким временем года, потому что природа окрашивается в интересные и насыщенные цвета. Листья начинают спадать с деревьев, желтеют, начинают разговаривать. Разговор осенних листьев проявляется шуршанием и хрустом.

Очень приятно пройтись по парку, в котором усыпаны осенние листья. Они не только выглядят шикарно, но еще и вкусно пахнут. В такую погоду многим становится грустно, но я считаю, что это не время для грусти, а наоборот, для радости и новых идей. Настроение никогда не должно зависеть от погоды.

Успейте насладиться красотой осенних листьев, пока они не спрятались под слоем снега.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



1



0

В сочинении на тему: «О чём расскажут осенние листья» я бы написала следующее:

Однажды листьям на дереве стоящем в лесу стало грустно, что у них нет своей истории, и они решили её придумать. Каждый листок хотел внести вклад в историю, и они принялись рассказывать друг другу, что каждый из них видел пока рос, ведь они у дерева растут с разных сторон. Ну так вот, одни рассказывали, что видели как просыпается солнышко по утру, другие, как оно ложиться спать. Ведь встаёт солнышко на восходе, а садится на западе. Как природа оживает весной, и засыпает с приходом холодов. Многие удивлялись, почему же ёлки всегда стоят зелёные и пушистые, когда мы, листья, меняем своей окрас во многие оттенки, а потом и вовсе опадаем. Другие рассказывали, что видели, как птицы прилетают с юга, и начинают строить гнёзда, а затем высиживают птенцов. Другие рассказывали, что видели, как многие животные делали запасы на зиму, собирая жёлуди, шишки, грибы и орешки. Листочкам было весело и интересно делится впечатлением о прожитом времени, и они решили сделать своей традицией каждый год рассказывать друг другу познавательные истории.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



1



0

Именно в осеннюю пору листва деревьев и кустарников окрашивается в яркие цвета.

Написать сочинение «О чем расскажут осенние листья» особенно приятно, когда за окошком живописная осенняя природа.

А готовый образец такого сочинения можно посмотреть прямо здесь, на сайте Большой вопрос.ру.

Вот мой пример:

Когда наступает осень, природа меняется.

С каждым днем все больше желтых, оранжевых и красных листиков появляется на деревьях.

Ветерок срывает их и кружит в воздухе, наолняя его праздничным настроением.

Тихое шуршание падающих листьев успокаивает.

Приятно ходить по дорожкам парка, усыпанным разноцветными листочками.

Я люблю их собирать и засушивать между листами бумаги и газет.

А зимой рассматривать их и слушать, как листики рассказывают мне о тихом осеннем дне, о веселых осенних красках, о красоте природы, о череде времен года.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



0



0

Можно подумать и рассказать о том, что видели листья на своем веку и о чем они могут говорить. Например:

Листья, которые осенью падают на землю, могут рассказать о ветре, о том, как он силен. Могут вспомнить, каково быть зелёными и желтеть.

А может они видели что-нибудь интересное? Детей, играющих в парке по дороге в школу, птиц, летящих на юг?

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



0



0

Можно написать такое сочинение:

Осенью листья слетают с деревьев, когда нет ветра они тихонько падают, а бывает, что ветер их просто срывает с дерева и тогда листья с шелестом падают на землю. В этот момент, они как будто рассказывают нам свою историю, о том как они сначала были зеленые, а потом пожелтели и слетели с дерева.

Осенняя листва приятно шелестит под ногами, каждый раз когда мы наступаем на листья.

Готовые сочинение можно посмотреть на этом сайте.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация



0



0

Осенние листья могут поделиться своим настроением, поведать о том, как сложно было им конкурировать на дереве со своими красивыми, более большими листочками, которым повезло, они ещё висят на дереве. Листочки могут пожаловаться на сильный и могучий ветер, который не пожалел их, абсолютно беззащитных, сорвал могучим порывом ветра, потрепал и оставил лежать одиноко. А жестокие люди наступают на них, не замечая, как им больно и тяжело.

Готовые варианты можно прочитать в ответах других авторов.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

Что такое радуга в представлении Тютчева? Это волшебное, но очень короткое видение, которое внезапно возникло, вознеслось на полнеба, радует своей красотой и радужным мерцанием глаз, но которое не окажется вечным. Напротив, радуга очень быстро растворится в синеве неба, она существует считанные мгновения и потому всегда кажется нам такой яркой и чудесной. К радуге просто не успеваешь привыкнуть.

Но именно потому, что это видение такое короткое, Тютчев просит нас чтобы мы ловили его, успели поймать. Удвоенное использование глагола повелительного наклонения Лови усиливает действие этого призыва, побуждает нас к решительному действию.

Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья 3 класс презентация

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Так главные герои этого произведения — роза и жаба, ведут себя вполне разумно, жаба даже обладает способностью говорить. Она испытывает неодолимую тягу сожрать розу и ради этой цели готова терпеть мучительную боль, когда иголки розового куста раздирают ее тонкую кожу. Это поведение не обычного животного,ведь вряд ли какая-то реальная жаба заинтересовалась бы розой, смогла оценить ее красоту, захотеть ее уничтожить. Жаба здесь олицетворяет зло.

В эти сказочные отношения вмешиваются вполне реальные люди — больной брат и его заботливая сестра, которые невольно становятся спасителями розы, играя роль волшебных помощников.

  • Тюливый или тюлевый как пишется
  • Тюльпаны рассказ для 2 класса окружающий
  • Тюленьчик или тюленчик как пишется
  • Тэффи рассказы о любви
  • Тэффи рассказ экзамен краткое содержание