Ты никому не нужна рассказ дзен

49-летний петербуржец евгений туганков, осужденный по дворцовому делу за удар омоновца на митинге в поддержку алексея навального, освободился из колонии

49-летний петербуржец Евгений Туганков, осужденный по «дворцовому делу» за удар омоновца на митинге в поддержку Алексея Навального, освободился из колонии поселения, куда его отправили летом этого года. Туганков объявлял в колонии голодовку, где не было лекарств и умывальников для заключенных. Приговоренные к самому «легкому» виду лишения свободы фактически находятся в тюремных условиях, написал он российским властям: камеры и секции переполнены, заключенным не хватает места для хранения и приема пищи, нет душевых, и периодически приходится мыться в холодной воде. В интервью корреспонденту Север.Реалии Туганков рассказал, как администрация колонии отреагировала на протест и что, по его мнению, необходимо сделать, чтобы сломать систему.

Евгения Туганкова осудили ровно через два месяца после акции протеста 31 января. Он ударил сотрудника ОМОН по фамилии Кривов на Пионерской площади. По словам Туганкова, он увидел, как люди «в черном» и «без опознавательных знаков» начали арестовывать человека. «Я посчитал это несправедливым и посчитал нужным таким образом вмешаться», – говорил он судье. Прокуратура требовала для него 2,5 года колонии-поселения, адвокат просил суд не назначать наказание, связанное с лишением свободы. В итоге Евгения Туганкова приговорили к году колонии-поселения. Наказание он отбывал в ФКУ КП-8 УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

– Что вы ощутили, когда вышли на свободу?

– Интересный момент: когда освобождаешься, словно никакой тюрьмы и не было. Вся тюрьма как будто чик (показывает пальцами руки ножницы) – и всё ушло. Где-то ты там был, тебя пять минут не было, и ты снова здесь, на воле. Сколько бы ты там ни сидел: месяц, год, пять лет – наше подсознание плохое не берет.

– Во время следствия вы находились в СИЗО «Кресты» в Петербурге. Какие отношения у вас были с администрацией изолятора и с другими арестантами?

– Я был в СИЗО в Горелово три недели – взяли мазок на ковид. Там плохая еда, отстойное содержание, врачей нет. Стало человеку плохо, звонили, долбили в двери ночью четыре часа – тишина. На «Крестах» было нормально. Я сразу заехал, меня вызвал оперативник. Я сказал: «Вы меня не прессуете, по хатам не катаете, а я не вызываю журналистов, не пишу юристам». Они ответили: «Без проблем». Так что в «Крестах» с операми нашел общий язык. Меня там посадили в очень интересную хату, где сидел Дмитрий Гаркуша, обвиняемый по делу Сабадаша (экс-сенатор от НАО и бизнесмен Александр Сабадаш, осужденный в 2017 году по делу о выводе денег из банка «Таврический». В 2020 году ему предъявили новые обвинения. Дмитрий Гаркуша, бывший акционер «Таврического», проходил обвиняемым по тому же делу, что и Сабадаш. В 2017 году был осужден. В 2020 СК предъявило Гаркуше новые обвинения. – СР). У них в камере было радио, они слышали про митинги. Мы много с ним болтали. Он очень тихий интеллигентный дядька, сразу спросил о деле, я ответил, что за митинг. Мы начали с ним вступать в идеологический спор. Я ему говорил: «Дима, послушай, ты сидишь, тебе дали 7,5 лет ни за что. Ты отсидел их. Потом ты вышел, прогулял полгода, и тебя по этому же делу опять закрыли. Ты опять сидишь. И ты мне говоришь: почему мне не нравится эта власть?»

– Почему в колонии-поселения вы объявили голодовку?

Я терпел, терпел, но меня достали

– Я приехал в колонию-поселение. Всё там мило: воздух над головой свежий. «Кресты», конечно, вроде поменялись: камеры большие, питание получше, но все равно это душное очень заведение в моральном плане. Постоянно одни и те же люди – четыре человека, иногда ни радио, ни телевизора нет. Я думал, спокойно досижу в колонии-поселении: спорт, книжки и пойду спокойно домой. Я прекрасно понимал, что никакого УДО и освобожусь со звонком (после окончания срока заключения. СР). Но начались моменты… Я терпел, терпел, но меня достали.

По УИКу (Уголовно-исполнительному кодексу РФ. – СР) в колонии-поселении у нас гражданская одежда, но почему-то, например, в шортах на проверку выходить нельзя, в локалке (огражденные прогулочные территории. СР) майку снимать нельзя. Откуда локалка на поселении? Лето, жара 30 градусов, и ты не можешь выйти без майки. Я спрашиваю: шорты – это гражданская одежда? Отвечают: гражданская. Почему я не могу выходить в шортах, почему майку не могу снять в локалке, когда солнце 30 градусов? Мне неделями не отдавали письма и газеты. Девочка, младший оперативный сотрудник, все время смеялась на то, что мне люди пишут. Её как-то это веселило. Я спрашивал: «Вас что веселит-то? Вы людей не знаете, а оскорбляете их». Не отдавали неделю, две, я спрашивал: «Вы что там читаете? Вы что цензурируете в «Новой газете»? Правительство РФ разрешило эту газету, а вы хотите найти какие-то ошибки, и значит, правительство РФ ошиблось? Хотите что-то найти, что нельзя мне читать?» Они говорят: «У нас одна девочка, у неё времени нет». Лекарств нет. В колонии-поселении нет медсанчасти, парацетамола нет, анальгина нет.

– Если кому-то из заключенных станет плохо?

Систему можно и нужно ломать, если знать, как и чего она боится

– В лучшем случае, если осужденные надавят на дежурную смену, то она вызовет врачей. Летом во время ковида лекарств не было. Я уже звонил в «ОВД-Инфо» (признан СМИ-иноагентом. – СР). Они дали объявление о сборе лекарств. Люди прислали нам лекарства, хотя бы парацетамол, ибупрофен. Их выдали. Колония-поселение – самый легкий вид наказания. А я попал в такую тюрьму, где общий режим, или особый, или строгий. В любых зонах – особого, общего и строгого режима – три проверки в день. На колонии-поселении – пять! С чего это? Просто захотелось, чтобы пять раз проверяли?! В этой колонии ничего не соответствует ничему: от количества унитазов, шкафчиков, тумбочек, душевых до помещений, где люди живут. Медицины нет, ШИЗО… На колонии-поселении ШИЗО не может быть вообще. Максимум, что может быть, – тебя отстраняют от работы, и ты месяц живешь на бараке с четырехчасовой прогулкой в день. В колонии-поселении люди (осужденные) простые, 90% – обычные мужики, которые к преступному миру отношения не имеют вообще. Они с воли заехали процентов 30–40, а их в тюрьму отправили, хотя им присудили колонию-поселение. Последней каплей стало то, что в общей столовой нет умывальников. Я хожу есть, иду по улице в столовую, открываю двери, но не могу помыть руки. Это все накопилось, достало. Утром в один день я написал заявление на хозяина (начальника колонии-поселения. – СР), на врача о том, что объявляю голодовку. И сразу из Москвы звонят Потапенко (главе ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленобласти Игорю Потапенко. СР). Везде в стране пандемия, а у нас не то что даже каких-то антисептиков, умывальников нет. Представляете уровень этого заведения? Через четыре часа появилось два умывальника. Систему можно и нужно ломать, если знать, как и чего она боится.

– Как администрация отреагировала на вашу спонтанную акцию протеста в колонии?

Им часто надо выбирать между человечностью, порядочностью, нравственностью и тем, что им диктует система

– В силу обстоятельств у меня много друзей сотрудников, в том числе связанных с ФСИН. И как у Задорнова: все по отдельности – классные люди, с ними можно дружить, пить водку, отдыхать, но как только он приходит и надевает форму – всё. Он человек системы. И им часто надо выбирать между человечностью, порядочностью, нравственностью и тем, что им диктует система. Понимаете, это выбор не очень простой на самом деле. Представьте, вы подполковник или майор, прослужили всю жизнь, вам до пенсии год-два и здесь надо принять решение, они понимают, что оно может быть незаконным, но если не сделают этого, то им придется уволиться. Они живут, лавируя постоянно между этим. Они не какие-то вурдалаки-упыри. Они нормальные мужики, но не в этой системе, которая говорит, что нужно ломать человека, что зэк – не человек. Много и тех, кто реально ненавидит арестантов и зэков, но много нормальных. Администрация в моей колонии-поселения была нормальная. Меня вызвали и спросили: «Женя, ну что ты к нам прийти не мог? Ну, поставили мы бы эти умывальники». УФСИН дала на сайте, что голодовки не было, но она была. Утром я отдал заявление, а в 15 часов меня вызвали к хозяину и сказали: вот умывальники, идите смотрите. Естественно, я прекратил голодовку. Потом проблем не было: администрация сказала, если что-то надо, мы все решим. В принципе, если это не влияет на какие-то отношения с управой (вышестоящей администрацией. СР), то ничего не стоит пойти тебе навстречу. Они говорят: есть проблемы – приходи, будем обсуждать, решать. Я использовал это, чтобы помочь кому-то, потому что у меня в принципе все было нормально.

– Как отреагировали другие осужденные на ваше уголовное дело?

Реакция у всех была разная. Первый вопрос был, много ли мне заплатили, может, нас куда-то можно устроить, чтобы денег получить. Я так смеялся. Все время этот вопрос слышал.

– Почему вы пошли на митинг 31 января?

Если кто-то думает, что что-то изменилось, то они ошибаются. Это просто Советский Союз эпохи интернета

Я вообще очень люблю митинги, демонстрации. Мне нравится, когда люди отстаивают свои права, пытаются что-то донести до власти. Потому что обратная связь должна быть, без этого власть начинает умирать и тащит нас за собой: экономику, культуру, да вообще все. Российский народ аполитичен, инертен и местами очень равнодушен. Лично для меня все началось с Беларуси. Я очень удивился, что в Беларуси начался протест, потому что это такая терпеливая и спокойная нация. Я видел, как людей бьют, убивают. И 23 января у меня было просто желание выйти. Организация протеста была никакая. Я хотел просто выйти и сказать власти, что она не права. Такая обстановка была, что надо было что-то делать. Я живу в этой стране всю жизнь, почти 50 лет. Я застал Советский Союз и сегодняшнюю власть. Если кто-то думает, что что-то изменилось, то они ошибаются. Это просто Советский Союз эпохи интернета. Вот и все. Людей так же убивают. Ты не можешь ничего говорить, выходить на митинги за свои права. Никому ничего не надо тут. И власть у нас неподсудна и делает, что хочет. Если бы не интернет, то просто как раньше: всех к стенке, в лес и все.

– В суде вы говорили, что сожалеете о случившемся во время митинга. Это действительно так?

– Я сожалею о том, как я это сделал: я ударил его в спину, потому что в спину бить не по-мужски. Я за это попросил прощения. Я бы с удовольствием сделал это лицом к лицу.

– То есть бить сотрудников правоохранительных органов можно?

Знаете, здесь палка о двух концах, как говорится. В ПВР (правилах внутреннего распорядка. – СР), например, написано, что ты обязан выполнять законные требования сотрудника. Но часто сотрудники ведут себя незаконно. Я выполнял свое законное конституционное право на митинг. Я не считаю, что власть должна давать мне разрешение на митинг. Она живет за наш счет, и мы не должны спрашивать у нее разрешения. Мы хотим собраться по такому-то вопросу и обсудить. Давайте как-то решим, чтобы не мешать другим людям, машинам. Я не должен спрашивать, можно или нет. Государство как структура существует за наш счет. У нас в Конституции прописана свобода митингов собраний.

– Вы не жалеете о том, что с вами случилось?

Они говорят, что они мужчины, что у них есть честь, они патриоты. Вы чьи патриоты? Путина и власти этой? России – нет

– Я бы жалел, если бы убежал. Сожаления о случившемся у меня не было ни разу. Я не ожидал, что за это может быть реальный срок, за то, что я пихнул сотрудника в спину и нанес «моральный вред» сотруднику. Мне дали год за то, что я нанес душевную травму сотруднику ОМОНа, потому что никакого физического вреда я ему нанести не мог. Ладно, если бы дали 15 суток, я бы согласился, но год… Это же не юридический момент, это политическая акция – чтобы другие не ходили. Сотрудник Росгвардии бьет женщину ногой, и ничего: ни уголовного дела, ни суда офицеров (речь идет о Маргарите Юдиной, которую росгвардеец с «запотевшим забралом» с размаху ударил ногой в живот. – СР). Они говорят, что они мужчины, что у них есть честь, они патриоты. Вы чьи патриоты, Путина и власти этой? России – нет.

– Вы говорите, что «нужно ломать систему». Что это значит в вашем понимании?

Менять систему проще всего изнутри

– Мы должны бороться, каждый как может. В первую очередь через изменения самих себя и своего мировоззрения. «Каждый день по капле выдавливать из себя раба» – это про нас. Мы также должны выходить на улицу, должны объявлять забастовки, должны требовать у власти исполнения закона и социальной справедливости. И для молодёжи я бы сказал так: идите во власть. Менять систему проще всего изнутри. Весь мой жизненный опыт говорит об этом. Но опять же: «Станьте сами теми изменениями, которые вы хотите видеть в мире». Это значит, будьте сами добры, справедливы, милосердны. Не осуждайте, не крадите, уважайте себя и других. Помогайте слабым и учитесь быть сильными. И если мы будем к этому стремиться, то Путины, Лукашенко и им подобные априори не смогут стоять во главе страны. Изменимся мы – изменится власть.

На чтение 12 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано

Мудрые притчи и рассказы Дзен

Мудрые притчи Дзен заключается в том, чтобы не отождествлять себя с одной мыслью или ее противоположностью, а в том, чтобы добраться до осознания, которое стоит за этой мыслью.

Иногда рассказ может научить гораздо большему, чем целые философские трактаты.

Религии всего мира использовали рассказывание историй как средство передачи своих мудрых посланий. Одной из таких религий является буддизм, который на протяжении веков использовал притчи, анекдоты, басни и сказки, чтобы помочь людям расширить свое сознание, предлагая им просветительские идеи и уроки нравственной жизни. Кульминацией этого является дзен-буддизм, традиция, известная тем, что щедро использует короткие рассказы, чтобы помочь буддийским студентам развить более глубокое понимание реальности.

В этом посте я собрал некоторые из моих любимых рассказов о дзен. Некоторые из них легко понять, другим нужно больше времени, чтобы обдумать, но все они глубоко значимы. Независимо от того, буддист вы или нет, они помогут вам на пути к миру и удовлетворению, если вы решите уделить им достаточно пристального внимания.

Желаю вам учиться и получать удовольствие!

Мудрые притчи и рассказы Дзен

1. Улитка на дереве

Мастера спросили, испытывали он когда-нибудь разочарование от того,
что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы.
В ответ он рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишнёвому дереву
холодным днём запоздалой весны. Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё.
Затем один из них подлетел к ней и спросил:
— Эй, ты, разве не видишь
— на этом дереве нет вишен?
Не прерывая своего пути, малютка ответила:
— Будут, когда я туда доберусь.

2. Укрощение разума

Выиграв несколько соревнований по стрельбе из лука, молодой и довольно хвастливый чемпион бросил вызов мастеру дзэн, который был известен своим мастерством лучника. Молодой человек продемонстрировал замечательное техническое мастерство, когда с первой попытки попал в цель, а затем разрезал стрелу вторым выстрелом.

«Вот, — сказал он старику, — посмотри, сможешь ли ты сравниться с этим!»

Невозмутимый, мастер не натянул лук, а жестом показал юному лучнику следовать за ним на гору.

Заинтересовавшись намерениями старика, защитник последовал за ним высоко в гору, пока они не достигли глубокой пропасти, переброшенной довольно хлипким и шатким бревном. Спокойно ступив на середину неустойчивого и, безусловно, опасного моста, старый мастер выбрал в качестве мишени далекое дерево, натянул лук и произвел чистое прямое попадание.

«Теперь ваша очередь», — сказал он, грациозно ступая на безопасную землю.

С ужасом глядя в, казалось бы, бездонную и манящую бездну, юноша не мог заставить себя ступить на бревно, а тем более выстрелить в цель.

«У вас много навыков владения луком, — сказал мастер, чувствуя затруднительное положение своего соперника, — но у вас мало навыков с умом, позволяющим сделать выстрел».

3. Судьба

Во время важного сражения японский генерал решил атаковать, хотя его армия была значительно меньше численностью. Он был уверен, что они победят, но его люди были полны сомнений. По дороге на битву они остановились у религиозной святыни. Помолившись с людьми, генерал достал монету и сказал: «Теперь я подброшу эту монету. Если это головы, мы победим. Если решка, мы проиграем. Судьба теперь откроется ».

Он подбросил монету в воздух, и все внимательно наблюдали, как она приземляется. Это были головы. Солдаты были так обрадованы и полны уверенности, что энергично атаковали врага и победили. После битвы лейтенант сказал генералу: «Никто не может изменить судьбу».

«Совершенно верно», — ответил генерал, показывая лейтенанту монету с головами с обеих сторон.

4. Эгоизм

Премьер-министр династии Тан был национальным героем за свой успех как государственного деятеля, так и военного лидера. Но, несмотря на свою славу, власть и богатство, он считал себя скромным и набожным буддистом. Часто он посещал своего любимого мастера дзэн, чтобы учиться у него, и они, казалось, очень хорошо ладили. Тот факт, что он был премьер-министром, по-видимому, не повлиял на их отношения, которые, казалось, были просто отношениями уважаемого мастера и уважительного ученика.

Однажды во время своего обычного визита премьер-министр спросил мастера: «Ваше преподобие, что такое эгоизм согласно буддизму?» Лицо мастера покраснело, и он очень снисходительно но оскорбительно ответил: «Что это за глупый вопрос!?»

Этот неожиданный ответ настолько потряс премьер-министра, что он нахмурился и рассердился. Затем мастер дзэн улыбнулся и сказал: «ЭТО, ваше превосходительство, и есть эгоизм».

5. Звук колокола

Бандиты забрали маленького мальчика из небольшого села. На него накинули мешок, и он ничего не увидел. Когда они уводили его из дома, он услышал звук церковного колокола; он становился все тусклее и тусклее по мере того, как его уносили все дальше и дальше.

Когда он вырос, ему удалось сбежать от похитителей. Но ему некуда было идти, так как он понятия не имел, где и в какой стране находятся его дом и семья. Единственное, что он смутно помнил, был звук колокола. Он инстинктивно шел, переходя из деревни в деревню, работая несколько дней, а затем продолжая свой путь. Он слышал много-много колоколов, но внутри он знал, что звук был другим. Он продолжил, всегда прислушиваясь к этому звонку.

В конце концов, ему надоели годы размышлений, и он захотел положить всему этому конец. Затем он услышал слабый звук, он знал, что это был тот же самый колокол, который он слышал в своей голове много лет назад; он пошел, а затем побежал к нему. Он спросил жителей села, знали ли они о семье, чей мальчик был похищен 30 лет назад. Они знали об этом и указали на дом его родителей.

Мудрые притчи и рассказы Дзен

6. Все, кого вы встречаете

Весть о мудром Святом Человеке, который жил в небольшом доме на вершине горы, распространилась по сельской местности. Житель села решил совершить долгий и трудный путь, чтобы навестить его. Подойдя к дому, он увидел внутри старого слугу, который встретил его у дверей. «Я хотел бы увидеть мудрого святого человека», — сказал он слуге. Слуга улыбнулся и ввел его внутрь. Когда они проходили через дом, мужчина из деревни нетерпеливо оглядел дом, ожидая встречи со Святым Человеком. Прежде чем он это осознал, его провели к задней двери и вывели на улицу. Он остановился и повернулся к слуге: «Но я хочу увидеть Святого Человека!»

«Уже встретили», — сказал старик. «Все, кого вы можете встретить в жизни, даже если они кажутся простыми и незначительными… считайте каждого из них мудрым Святым человеком. Если ты сделаешь это, то любая проблема, которую ты принес здесь сегодня, будет решена».

7. Всего два слова

Когда-то здесь был очень строгий монастырь. После клятвы молчания никому вообще не разрешалось говорить. Но было одно исключение из этого правила. Каждые десять лет монахам разрешалось говорить только два слова. Проведя первые десять лет в монастыре, один монах ушел к старшему монаху. «Прошло десять лет, — сказал старший монах. «Какие два слова вы бы хотели сказать?»

«Кровать… жесткая…» — сказал монах.

«Понятно», — ответил старший монах.

Десять лет спустя монах вернулся в кабинет главного монаха. «Прошло еще десять лет, — сказал старший монах. «Какие два слова вы бы хотели сказать?»

«Еда… воняет…» — сказал монах.

«Понятно», — ответил старший монах.

Прошло еще десять лет, и монах снова встретился с старшим монахом, который спросил: «Каковы ваши два слова сейчас, по прошествии этих десяти лет?»

«С меня хватит!» сказал монах.

«Ну, я понимаю, почему», — ответил старший монах. «Все, что ты делаешь, — это только недовольство и жалобы».

8. Трудный путь обучения

Сын главного вора попросил отца научить его секретам. Старый вор согласился и в ту ночь повел своего сына ограбить большой дом. Пока семья спала, он молча привел своего молодого ученика в комнату, в которой был шкаф для одежды. Отец сказал сыну зайти в шкаф и спрячься за одеждой. Когда он это сделал, его отец быстро закрыл дверь и запер его внутри. Затем он вышел на улицу, громко постучал в дверь, разбудив тем самым семью, и быстро ускользнул, прежде чем его заметили. Через несколько часов его сын вернулся домой, измученный и сердитый. «Отец», — гневно воскликнул он, — «Почему ты запер меня в этом шкафу? Если бы меня не привел в отчаяние страх быть пойманным, я бы никогда не сбежал. Потребовалась вся моя изобретательность, чтобы выбраться отсюда! » Старый вор улыбнулся. «Сынок, у тебя был первый урок искусства кражи со взломом».

Мудрые притчи и рассказы Дзен

9. Может быть

Есть даосская история о старом фермере, который много лет обрабатывал свой урожай. Однажды его лошадь убежала. Услышав эту новость, его навестили соседи. «Какая неудача», — сочувственно сказали они. «Может быть», — ответил фермер. На следующее утро лошадь вернулась, прихватив с собой еще трех диких лошадей. «Как замечательно!» — воскликнули соседи. «Может быть», — ответил старик. На следующий день его сын попытался оседлать одну из диких лошадей, был брошен и сломал ногу. Соседи снова пришли посочувствовать его несчастью. «Может быть», — ответил фермер. На следующий день в село приехали военные, чтобы призвать молодых людей в армию. Увидев, что у сына сломана нога, они прошли мимо него. Соседи поздравили фермера с тем, как хорошо все обошлось. «Может быть», — сказал фермер.

10. Луну нельзя украсть

Рёкан, мастер дзэн, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножия горы. Однажды вечером вор посетил хижину и обнаружил, что воровать в ней нечего.

Рёкан вернулся и поймал его. «Возможно, ты проделал долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он хищнику, — и ты не должен возвращаться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми мою одежду в подарок».

Вор был сбит с толку. Он взял одежду и ушел.

Рёкан сидел обнаженный и смотрел на луну. «Бедняга, — размышлял он, — я бы хотел подарить ему эту прекрасную луну».

11. Другая сторона

Однажды молодой буддист по дороге домой подошел к берегу широкой реки. Безнадежно глядя на огромное препятствие перед собой, он часами размышлял, как преодолеть такое широкое препятствие.

Собираясь бросить погоню и продолжить путешествие, он увидел на другом берегу реки великого учителя. Молодой буддист кричит учителю: «О мудрый, ты можешь сказать мне, как перейти на другую сторону этой реки»?

Учитель на мгновение задумывается, смотрит вверх и вниз по реке и кричит в ответ: «Сын мой, ты на другой стороне».

12. Движущийся разум

Двое мужчин спорили из-за развевающегося на ветру флага.

«Это ветер, который действительно движется», — заявил первый. «Нет, это флаг движется», — утверждал второй.

Мастер дзэн, который случайно проходил мимо, подслушал дебаты и прервал их. «Ни флаг, ни ветер не двигаются, — сказал он, — движется РАЗУМ».

Мудрые притчи и рассказы Дзен

13. Камнерез

Жил-был камнерез, недовольный собой и своим жизненным положением.

Однажды он проходил мимо дома богатого купца. Через открытые ворота он увидел много прекрасных вещей и важных гостей. «Каким же могущественным должен быть торговец!» подумал камнерез. Он очень завидовал и пожелал быть похожим на купца.

К его великому удивлению, он внезапно стал торговцем, наслаждаясь большей роскошью и властью, чем он когда-либо мог себе представить, но завидовал и ненавидел менее богатые, чем он сам. Вскоре мимо прошел высокопоставленный чиновник, которого несли в седане, в сопровождении слуг и в сопровождении солдат, бьющих в гонги. Все, независимо от того, насколько богатые, должны были низко поклониться перед процессией. «Насколько могущественен этот чиновник!» он думал. «Хотел бы я быть высокопоставленным чиновником!»

Затем он стал высокопоставленным чиновником, которого всюду носили в своем расшитом кресле-седане, которого все вокруг боялись и ненавидели. Был жаркий летний день, поэтому чиновник чувствовал себя очень неуютно в липком кресле-седане. Он посмотрел на солнце. Он гордо сиял в небе, не обращая внимания на его присутствие. «Как сильно солнце!» он думал. «Я хотел бы быть солнцем!»

Затем он стал солнцем, свирепо освещающим всех, опаляющим поля, проклятым земледельцами и рабочими. Но огромное черное облако двигалось между ним и землей, так что его свет больше не мог светить на все внизу. «Как мощно это грозовое облако!» он думал. «Я хотел бы быть облаком!»

Затем он стал облаком, затопившим поля и деревни, на которого все кричали. Но вскоре он обнаружил, что его отталкивает какая-то огромная сила, и понял, что это ветер. «Как это мощно!» он думал. «Я хотел бы быть ветром!»

Затем он стал ветром, сносящим черепицу с крыш домов, выкорчевывая деревья, которого боялись и ненавидели все внизу. Но через некоторое время он столкнулся с чем-то, что не двигалось, как бы сильно он ни ударил по нему — огромной возвышающейся скалой. «Какая мощь эта скала!» он думал. «Я хотел бы быть скалой!»

Затем он стал скалой, более могущественной, чем что-либо еще на земле. Но пока он стоял там, он услышал звук удара молотка о твердую поверхность и почувствовал, как его меняют. «Что может быть сильнее меня, скалы?» он думал.

Он посмотрел вниз и увидел далеко внизу фигуру резчика по камню.

Мужские и женские слипоны — лоферы на Алиэкспресс

Мудрые притчи и рассказы Дзен

Секреты счастья. 17 вечных секретов счастливых людей

Секреты счастья. 17 вечных секретов счастливых людей

Мы дожили до момента, когда для отправки своего коммита в популярный проект, не нужно подписывать бумажный отказ от прав на код, как это бывало в случае с GNU-проектами. Заходи на Github, ищи. Выбирай, что нравится, клонируй, создавай пул реквест, чувствуй себя гордым контрибьютором. Но если хочется не только чувствовать, но и быть, то все несколько сложнее…

Я бы условно поделил поделил вклад в развитие опенсорса на 3 группы. Для души — когда хочешь помочь проекту, который считаешь полезным, пусть и не будешь им пользоваться. Сюда относятся в основном мелкие багфиксы. Второй вид — для карьеры, это случай, когда бы вы(будучи в здравом уме и свободе действий) отобрали у фреймворка звездочку, а не поставили, но принятые коммиты в этого корпоративного монстра могут благосклонно сказаться на вашем портфолио. Третий вид вклада — для себя. Когда вы пользуетесь программой с открытым исходным кодом, накладываете одни и те же свои патчи от релиза к релизу, и начинаете подозревать, что этот функционал может пригодиться не только вам.

Для каждого случая у меня была своя мотивация, свой запас терпения и свое желание идти на уступки. И в каждом из трех случаев я сдался, хотя я пытался контрибьютить примерно в 50 разных проектов — от консольных утилит типа wget и до фреймворка QT. Теперь подробнее о том с какими типами проблем я столкнулся.

Великий индийский репозиторий

Популярные проекты притягивают карьеристов. Вклад в них давно стал способом делать карьеру при крайне сомнительной или околонулевой ценности самого вклада. Исправление опечаток — это еще самое безобидное что можно увидеть среди висящих PR. Создание хэлперов и оберток — полбеды, ведь все еще легко фильтруется.

Гораздо хуже когда вся азиатская братия начинает решать архитектурные вопросы и запиливать целые подсистемы. Допустим у нас есть php фреймворк, сам по себе неплохой, и он потихоньку обрастает всякой мишурой, которая вроде бы и нужна, но по настроению. Очередной Crawler, сборщик фронтенда(дай бог чтобы это просто была обертка вокруг нормального!).

В зависимости от настойчивости и многочисленности диаспоры в ветке обсуждения PR, такие контрибуции порой проскакивают. На их фоне твои PR просто тонут. По этой же причине чинить баги даже по заведенным Issue — это скорее работа на скорость, чем на качество.

Это никому не нужно

Можно 5 лет сатанеть от неудобного поведения программы, от не хватающего хэлпера или фасада, потом наконец решиться и написать патч, сделать PR, получить отказ, посмотреть другие отклоненные PR… И понять что ты не просто шизик, вас тут целая палата — настолько удивительные PR по добавлению функционала, что казалось бы никто в здравом уме такого делать не будет. Но они делают. И ты вместе с ними. У тебя за спиной летая по комнате ехидно хихикает МУМЬ.

Свое видение

Особенно это касается фреймворков. Те кто создает фреймворки и те, кто решает задачи с их помощью, это 2 разных категории людей со своими мышлениями. Практики и архитекторы. Или даже Архитекторы и архитекторы. А у двух архитекторов редко получается одно и то же видение архитектуры, даже для простых случаев.

Архитектурно что-то меняющие PR — последнее дело, когда больше нечего пить. Или когда просто хочется потроллить своим PR автора проекта. Принять не примут. Но может быть на том конце земного шара у кого-то полыхнет.

Фрагменты из запредельного

Иногда астронавты архитектуры улетают гораздо дальше стратосферы. Там они не погибают от недостатка воздуха, но выживают, и достигают такого уровня просветления, что их подходы и архитектура становится понятной лишь им одним. В этом случае попытки закомитить в очередной кластер метапарадигм обречены на провал. Ведь вы способны мыслить только в рамках своей парадигмы.

Это сделал я!

Особенно этим страдают азиаты. Суть в том, что ты присылаешь PR, его отклоняют, причем без объяснений. Ты вздыхаешь и начинаешь делать сборку проекта из своего форка, со всем нужными тебе своими патчами. Через некоторое время ты замечаешь куски своего же переписанного кода в проекте-родителе. Чтобы страдать от синдрома Not Invented Here, вовсе необязательно работать в крупной амбициозной корпорации.

Линия партии

Бывает что автор проекта зациклен на чем-то одном. Портировании на питон третьей версии, например. И все фичи и багфиксы не относящиеся к этой священной цели, безжалостно отклоняются. Или, например, у нас есть список Issue и работаем строго по ним. Баги — не баги, у нас есть цель. Великая и светлая.

Honeypot для мотивированных

Бывает что PR раз за разом отклоняются. Молча и в никуда. Без объяснения причин. Абсолютно все. Единственный раз когда я видел этому какое-то обоснование — автор несколько лет в свободное время перелопачивал архитектуру проекта, так что большая часть присланных патчей и правда была по итогу бесполезной.

Тяжело сказать, что в голове у автора в таком случае. Просто всегда нужно помнить, что все твои усилия могут выкинуть в мусор потому что просто потому что.

PR длинною в жизнь

Самый долгий срок, в течение которого мой PR висел забытым, это 3 года. Я даже не понял о чем речь, когда получил письмо одобрения PR. Потом я не понял зачем я это писал, но писал это очевидно я, а значит у меня были на это какие-то причины. Я даже когда-то этим пользовался. Ну да и бог с ним.

Суть заключается в том, что у автора помимо Github есть еще и жизнь, которую он не спешит разменивать на Github. И он при этом достаточно умен, чтобы зарегать Github на отдельную почту, чтобы та не отвлекала человека от его жизни. Кто-то вовсю наяривает на вечнозеленую активити, а кто-то воспринимает Github как место, куда можно заглянуть по настроению.

Так и что же в итоге?

Больше я не коммичу во фреймворки, только если это не занимает больше 20 минут, и там действительно неординарный баг. Не примут, так хотя бы заведут issue в котором пофиксят как посчитают нужным. Ведь даже при правильно оформленном фиксе, тебя могут попросить писать еще и тесты, на которые нужно будет потратить еще несколько часов. А потом все равно все обернется реджектом и строчкой в секции Caveats/Errata.

В популярные проекты, ориентированные на простых пользователей, я коммичу из расчета, что я сам буду этим пользоваться, и делаю патчи из расчета, что буду потом подтягивать изменения из апстрима и мержить. Примут — хорошо, нет — я все равно получу нужный мне функционал.

Приятней всего комитить во всякую мелочь. Если она тебе полезна и там полтора контрибьютора. Авторы благодарны, что хоть кто-то использует их проект. Тебе не нужно поддерживать форк. Все довольны. Выхлоп для карьеры нулевой. Требования к качеству кода околонулевые.

Кстати, о выхлопе для карьеры. Я думаю что сегодня порог пропуска вашего PR в топовый проект просто не стоит усилий затраченных на это. Я не про случай, когда вы пользуетесь чем-то, и вам «повезло» нарваться на баг и починить его первым. А про попытки развивать проект, делать его лучше. Опять же в общем случае, там все схвачено тусовочкой, и то что пропустят сильно зависит от того насколько вы близки к этой тусовке. Но если вы активно используете условный PostgreSQL на больших кластерах, буквально живете этим, ловите редчайший проблемы для редких ситуаций, то это другой разговор. Люди строчащие коммиты в серьезный проект по КД обычно имеют для этого подходящую работу и ресурсную базу. Или социальную базу.

Так вот о карьере. Задачки с литкода дают куда больший карьерный выхлоп. А если хотите развивать швабодный софт, то будьте готовы что плоды ваших трудов будут никому не нужны. Поэтому постарайтесь, чтобы они были нужны хотя бы вам.

Не слушайте работодателей, говорящих, что коммит в опенсорс делает вас хорошим программистом. Только программистом готовым всрать свое время в никуда при огромных рисках. Даже идейность разбивается о современные реалии контрибьюта в крупные проекты.

  • Ты не ты когда голоден как правильно пишется
  • Ты привел совершенно неподходящий пример как пишется
  • Ты моя сказка моя златовласка песня
  • Ты молодец как пишется через дефис или нет
  • Ты моя земная сказка ты моя любовь