Ты не способен на сильный поступок как пишется

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку подготовка к егэ описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:готовимся

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»

Готовимся к ЕГЭ. Практикум.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Готовимся к ЕГЭ. Практикум.

Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ. Практикум.

2 слайд

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Радар служит для обнаружения

Описание слайда:

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <…. > Современный радар – это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой – нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.   1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они возвращаются к источнику излучения — антенне радара. 2) Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уловить. 3) Радар – это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражающиеся от удалённого объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обнаружить объект и зафиксировать расстояние до него. 4) Современный радар способен воспринимать отражённые объектом электромагнитные волны. 5) Радар служит для обнаружения удалённых объектов: его антенна посылает электромагнитные волны, которые, отражаясь от объекта, возвращаются к радару, фиксирующему расстояние до них на экране.

3 слайд

1 . Прочитайте текст и выполните задания 1-3.   (1) Радар служит для обнаруже

Описание слайда:

1 . Прочитайте текст и выполните задания 1-3.   (1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <…. > Современный радар – это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой – нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Наоборот Несмотря на это Вопреки этому Во – первых Так

4 слайд

1 . Прочитайте текст и выполните задания 1-3.   (1) Радар служит для обнаруже

Описание слайда:

1 . Прочитайте текст и выполните задания 1-3.   (1) Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <…. > Современный радар – это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой – нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3) Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении 1. текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЪЕКТ, -а, м. 1. В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов. 2. Явление, предмет, на который направлена чья – либо деятельность, чьё – либо внимание (книжн.). Объект изучения, описания. Объект промысла. Объект наблюдений. 3. Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой – либо деятельности. Строительный объект. 4. В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

5 слайд

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: Н

Описание слайда:

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. отключенА нАчался откУпоривать отдАвший оптОвый

6 слайд

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное сло

Описание слайда:

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   Логичный поступок Ольги вызвал одобрение сестры. Наши частые встречи не приносили моей душе облегчения, а рождали непонятное чувство тревоги. Преподаватель посмотрел на студентов ледяными глазами и вышел из аудитории. Этот студент умеет кратко и точно формулировать свои мысли. Слышится жалостливый стон ветра осеннего, листья кружат запоздалые.

7 слайд

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Описание слайда:

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   Около пятисот квартир Килограмм яблок Для обоих подруг Лучше всех Более высокий

8 слайд

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматиче

Описание слайда:

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.     Предложения Грамматические ошибки А) А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

9 слайд

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.   милост..вы

Описание слайда:

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.   милост..вый солом..нка кож..ца растл..вать причудл..вый

10 слайд

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неприемл..мы

Описание слайда:

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неприемл..мый движ..мый обид..вший незыбл..мый обезум..л

11 слайд

12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте

Описание слайда:

12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. На столе лежали ещё (не)проверенные мною тетради. Ты (не)способен на сильный поступок. И все-таки это (не)повесть, а рассказ. Егору (не)достает терпения. Ни с чем (не)сравнимое впечатление получили мы, путешествуя по Кавказу.

12 слайд

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида(1)о вернулся из го

Описание слайда:

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Неожида(1)о вернулся из города отец с печаль(2)ой надуше(3)ой дамой, и матушка стала вдруг необыкнове(4)о оживлё(5)ой.

13 слайд

15 . Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

Описание слайда:

15 . Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Санька знал каждую рытвину на дороге каждый подъем и спуск и мог привести обоз с закрытыми глазами. 2) День разгорался и на знойно сверкавшую воду было больно смотреть. 3) Вечером Пушкин играл от скуки сам с собою на бильярде или слушал сказки няни. 4) Дедал построил еще много других чудесных и необычных вещей. 5) Русый с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенно сильным.

14 слайд

16 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предл

Описание слайда:

16 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) засунул руки в карманы расстёгнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.

15 слайд

18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предл

Описание слайда:

18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

16 слайд

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предло

Описание слайда:

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Весь день и вечером волчиха вспоминала (1) как прошлою ночью в хлеву блеял ягненок (2) и (3)как пахло овечьим молоком (4) и от аппетита она все щелкала зубами (5) и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе (6) что это ягненок.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Ты не способен на сильный поступок как пишется

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Ты не способен на сильный поступок как пишется

  • Сейчас обучается 339 человек из 65 регионов

Ты не способен на сильный поступок как пишется

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДA-002299

Вам будут интересны эти курсы:

1. Пишутся слитно с не имена прилагательные, которые без не не употребляются, например: небрежный, невзрачный, неприязненный.


2. Пишутся слитно с не прилагательные, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не. Например: небольшой (ср.: маленький), неженатый (ср.: холостой), ненастоящий (ср.: ложный, притворный).


Примечание. Не всегда удается подобрать подобный синоним, но утвердительный оттенок значения, содержащийся в прилагательном, служит основанием для слитного написания, например: Кто-то нездешний в часовне на камне сидит (Жуковский); У Гервига была какая-то немужская изнеженность (Герцен); Юные шалости его… определялись недетской вдумчивостью (Леонов).


3. Пишутся раздельно с не прилагательные, если имеется или подразумевается противопоставление, например: проблема не простая, а сложная; отношения не враждебные, свет не резкий, молоко не кислое, мясо не свежее, взгляд не добрый, задание не срочное; не многие присутствующие поддержали докладчика (мыслится:…а отдельные).


4. Как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку, например: часы не золотые, мед не липовый, небо здесь не южное. Из качественных прилагательных сюда относятся прилагательные, которые обозначают цвет и которые в сочетании с не не образуют слов с противоположным значением, например: краска не синяя, переплет не желтый, оттенок не серый.
При этом учитывается синтаксическая функция прилагательного: правило обычно распространяется на прилагательные в роли сказуемого, так как предполагаемое противопоставление придает высказыванию характер общеотрицательного суждения, выражаемого частицей не, но может не распространяться на прилагательные в роли определения. Ср.: эти люди не здешние — блистать нездешней красотой; бумага не белаянебелые граждане (цветные); логика не женская — девушка рассуждала с неженской логикой; форма не круглая — счет на некруглую сумму в 119 рублей (переносное значение слова).


Примечание. В некоторых случаях возможно двоякое толкование и, как следствие, двоякое написание; ср.: эта задача нетрудная (утверждается «легкость») — это задача не трудная (отрицается «трудность»); перед нами необычное явление (т. е. редкое) — перед нами не обычное явление (мыслится противопоставление:…а исключительное, из ряда вон выходящее). При раздельном написании логическое ударение падает на частицу не. При решении таких вопросов необходим более широкий контекст.


5. Различается противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но. При первом один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой утверждается, например: река не глубокая, а мелкая; при втором нет противоположных друг другу понятий, они вполне совместимы, т. е. предмету одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них, например: река неглубокая, но холодная. В первом случае не пишется отдельно, во втором — слитно.


6. Наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательными (ср.: написание не с причастиями, § 70, п. 2), например: незнакомый нам автор, неизвестные науке факты, неуместное в данных условиях замечание, незаметная на первый взгляд ошибка, непонятные ученику слова, ненужные для дела подробности, неправильные во многих отношениях выводы; случай, непохожий на другие; поведение, недостойное порядочного человека; площадка, непригодная для стройки; озеро, невидное за лесом (везде утверждается отрицательный признак, а не отрицается положительный).


Примечание 1. Раздельное написание не с прилагательным, имеющим при себе пояснительные слова, встречается:
1) при прилагательных, которые в полной и краткой форме имеют разное значение (см. ниже п. 8), например: не готовый к выходу актер, не склонный к простуде ребенок;
2) при наличии в качестве пояснительных слов отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с ни) или сочетаний далеко не, вовсе не, отнюдь не, например: никому не известный адрес, ни в чем не повинные люди, нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток, далеко не простое решение, вовсе не бесплодные поиски, отнюдьне новый сюжет; ср.: неведомыми мне путями — никому не ведомыми путями; но.: В жизни ничего нет невозможного; В том, в чем обвиняется мой сосед, нет ничего незаконного (отрицательное местоимение ничего не зависит от прилагательных, а само ими поясняется);
3) иногда при постановке прилагательного с зависимыми словами после определяемого существительного, например: предприятия, не подведомственные тресту (в условиях обособления конструкция с прилагательным приближается по значению к причастному обороту); ср.: шахматист играл в несвойственном ему стиле — черты, не свойственные нашей молодежи.


Примечание 2. Если в качестве пояснительного слова выступает наречие меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, наречное выражение в высшей степени и т. п.), то не с прилагательным пишется слитно, например: весьма некрасивый поступок, крайне неуместный выпад, очень неудачное выступление, почти незнакомый текст, в высшей степени неразборчивый почерк.


Примечание 3. При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:
1) «совершенно, очень»;
2) «отнюдь», «никоим образом»;
ср.: совсем ненужная встреча (совершенно ненужная, лишняя) — совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная, на не падает логическое ударение). В некоторых случаях возможны оба толкования и, как следствие, оба написания, например: совсем небольшие достижения (маленькие, скромные) — совсем не большие достижения (отнюдь не большие). В этих случаях для решения вопроса о написании не нужен более широкий контекст (см. также примеч. к п. 4). Слитное написание характерно для информативных текстов, раздельное — для полемических.
Двоякое толкование допускает и наречие вовсе:
1) «отнюдь»;
2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
ср.: Против оживания он говорил сбивчиво, путался, приводил вовсе не убедительные доводы. — Авторами этих работ являются менее популярные или вовсе неизвестные ученые. Как и в случае с совсем, окончательное решение зависит от характера текста.


7. С краткими прилагательными отрицание не пишется в основном так же, как с полными: слитно при отсутствии противопоставления и раздельно при его наличии, например: комната невысокая — комната невысока, непонятный вопрос — вопрос непонятен, недействительная сделка — недействительна сделка в нарушение закона; роман не интересен, а скучен; залив неглубок, но удобен для плавания на моторном катере.
Ср. написания при наличии различных пояснительных слов: Поиски материалов по выбранной теме для него несложны; Слишком не уверены были люди в будущем; Он совершенно незнаком с последними достижениями в области зоотехники. — Никакой контроль тут уже не возможен; Они ни в чем не похожи друг на друга. Ср. также: Эта река всегда неспокойна.Эта река никогда не спокойна.


8. Пишутся раздельно с не краткие прилагательные, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение, например: не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не рад встрече, не склонен верить, не расположен к беседе.
Примечание. В зависимости от смысла не с краткими прилагательными, как и с полными, пишется то слитно, то раздельно; ср.: наша семья небогата (примерно то же, что бедна) — наша семья не богата (т. е. среднего достатка); эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) — эта девушка не красива (отрицается положительный признак), адрес неизвестен (утверждается «неизвестность») — адрес не известен (отрицается «известность»). Ср. также: Невелика беда. — Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров.
Чаще встречается раздельное написание в парах: не нужен — ненужен, не прав — неправ, не согласен — несогласен, не способен — неспособен (обычно в этих случаях больше чувствуется отрицание положительного признака, чем утверждение отрицательного).


9. Двоякое написание встречается и в сочетаниях не со сравнительной степенью прилагательных, например: Эта заставка некрасивее той (более некрасива). — Эта заставка не красивее той (не обладает большей красотой); В эту ночь сон больного был неспокойнее, чем в прошлую (был еще более неспокойным). — В эту ночь сон больного был не спокойнее, чем в прошлую (был не более спокойным).
Раздельно пишется: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее и т. п. (частная форма написания не со сравнительной степенью прилагательных).
Раздельно пишется не с формами больший, меньший, лучший, худший, например: с не меньшим успехом, с не лучшими шансами.


10. Различается написание не с отглагольными прилагательными на — мый и с причастиями на — мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:
а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;
б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.
К прилагательным на — мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.


Примечание. Следует различать написание не со словами на — мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.
К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.


11. Раздельно пишется не с прилагательным в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается, например: Не ясно ли это положение без всяких доказательств? Кому не известны имена наших космонавтов?


Примечание. Если отрицание не подчеркивается, то употребляется слитное написание, например: Разве это положение неясно? Разве это утверждение неверное! (возможна замена: Разве это утвержоение ошибочное?)

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Всего найдено: 18

Подскажите, как в данном случае будет писаться слово «не(?)немогущий», слитно или раздельно? Другой инок, больной и немогущий бывать в храме Божием, спрашивал святителя, как ему исправлять в келии правило свое молитвенное.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь лучше: не способный, не имеющий возможности.

как правильно* о, привет, я тебя знаю, ты кончен*н*ый с н или нн

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

конченыйприл. (конченый человек)

Большой толковый словарь

КОНЧЕНЫЙ, -ая, -ое. Разг. Законченный; завершённый. Дело к-ое (вполне решённое, законченное).  Конченый человек. Человек, ни на что больше не способный, от которого уже ничего нельзя ждать в будущем. 

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно: «неспособный ни на что» или «не способный ни на что», и почему? Полностью предложение выглядит так: «Сказать однозначно, что это плохо — нельзя: разобщенный народ — это не более чем хаотическая масса, не*способная ни на что».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание. Не с прилагательными пишется раздельно, если есть слова, усиливающие отрицание. В данном случае это отрицательные местоименные слова ни на что. Обратите внимание: пропущена запятая после плохо.

Становится не способным/неспособным замечать…?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

В вопросе № 216053 вы отвечаете, что в примере «граждане, не способные принимать решения» «не способные» нужно писать раздельно. Это же прилагательное, и оснований для раздельного написания нет. Это ошибка? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Говоря о слитном/раздельном написании, важно помнить вот еще о чем. Если автор текста хочет подчеркнуть отрицание, он вправе написать не отдельно. В примере из вопроса № 216053 раздельное написание не ошибочно, если требуется подчеркнуть отрицание. Но по основному правилу корректно слитное написание. Ответ дополнен.

Здравствуйте. _Люди, неспособные (не способные) читать плоскопечатные тексты_. Как правильно: слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Скажите, пожалуйста, как правильно склонять:
80% авторов не способны или — не способно.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 80% авторов не способны.

Здравствуйте! Срочно ответьте, как правильно: тренч — одна из немногих модных вещей, которые просто не способны испортить фигуру или: тренч — одна из немногих модных вещей, которая просто не способна полнить фигуру, или возможны оба варианта в зависимости от смысла. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Тренч — одна из немногих модных вещей, которые просто не способны испортить фигуру.

Уважаемая Грамота.ру. Подскажите, как правильно написать: Был неспособным (или не способным) на опрометчивые действия.
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически корректно: Был неспособен к опрометчивым действиям. Заметим, что с лексической точки зрения такое сочетание неудачно.

По поводу ответа на вопрос 238013.
Я что, не по адресу обратился? Вы не лингвисты? В письмовнике сказано, что нужно писать так-то и так-то, а ведь я спросил — почему именно так, а не иначе? Какие принципы заложены в правилах написания интересующих меня имен и названий? В этой связи прошу вас еще раз обратить внимание на вопрос №238013. Однако, если Вы не способны объяснить суть (в том числе самих правил), то можете и не отвечать, но в таком случае посоветуйте, если не сложно, куда можно обратиться с подобным вопросом.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, посмотрите внимательнее – в «Письмовнике» много информации по интересующим Вас вопросам. Более подробные сведения Вы можете найти в печатных источниках: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Грамматическая правильность русской речи. М., 2001; Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Рекомендации лингвистов – составителей справочников основываются преимущественно на сложившейся языковой практике. Именно сложившаяся норма – ответ на вопрос «Почему справочники так рекомендуют?». Отвечать же на вопрос «Почему в литературном языке сложилось так, а не иначе?» – занятие довольно бессмысленное; на формирование норм оказывают влияние множество факторов, большинство из которых – экстралингвистические (неязыковые). Именно поэтому языковедов бесполезно спрашивать, почему правильно говорить «на Украине», «согласно приказу», «договОры», «в Косове», «обеспЕчение» и т. д. Лингвисты не вырабатывают, а лишь фиксируют (или, как принято говорить, кодифицируют) на бумаге все положения «общественного договора», который  получает название языковой нормы и который нам всем предлагается соблюдать.

Нужна ли запятая перед «и» в следующем предложении, взятом из газеты?
«…Далее должны были бы последовать два диаметрально противоположных вывода: “русские не способны даже революцию сделать сами”, и “эти большевики своей революцией все испортили“».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед союзом _и_ не нужна.

Здавствуйте! У меня следующий вопрос: в «Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 256с.: ил.», упражнение №225 стр. №85 содержит следующе задание: «Подбери к данным словам однокоренные слова, которые обозначают признак предмета.». Приводится пример: «скользить — скользкий,», далее следует само задание: «робеть — …, резать — …, гладить — …, редеть — … .».
Дочь спрашивает: «папа, скажи, как мне поступить со словом робеть?» Я почитал задание и удивился. С моей, не профессиональной точки зрения, пример который приведен в учебнике не соответствует самому заданию, или задание не подходит к примеру, так как слово «скользкий» не является признаком предмета (не обозначает его) слова «скользить». В случае, если пример в задании адекватен, то задание предполагает выполнение его по аналогии в соответствии с приведенным примером: робеть — робкий, резать — резкий и т.д. С моей точки зрения, эти слова не способны обозначать признаки предметов, приведенных в задании глаголов. Так, например, как я полагаю, слово «резкий» вовсе не является признаком предмета.
Языковое чутьё подсказывает, что правельнее было бы — скользкий — тот по которому можно скользить(не знаю такого слова в русском), робеть — робеющий, т.е. тот, признаком которого является «робение», резать — «резабильный», (такого, конечно, тоже нет), т.е. то, что можно резать, и все в этом роде.
Специалисты, помогите узнать правду! :)
Заранее спаибо, Александр Р.

Ответ справочной службы русского языка

Задание составлено верно. Имеется в виду следующее: «Подбери к глаголам однокоренные прилагательные». Слово _прилагательные_ заменено на _слова, которые обозначают признак предмета_ (это школьное определение прилагательного). Глаголы же обозначают не предмет, а действие. Слово _скользкий_ — это прилагательное, однокореное глаголу _скользить_; прилагательное _робкий_ — однокоренное глаголу _робеть_ и т. д.

Здравствуйте! Закрывем журнал, возникло несколько вопросов. Помогите, пожалуйста. 1. Одна или две н пишется в слове «деленая» во фразе «сумма баллов, деленая на количество…» 2. правильно «обведите в кружок» или «обведите кружком»? 3. выделяется ли запятыми слово «по сути» во фразе «вы понимаете, что по сути это не важно»; 4. игрок (не) способный работать в команде (слитно или раздельно?) и 5. где следует поставить запятую в предлоге «вместо того чтобы»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: _деленная_. 2. Лучше просто: _обведите_. 3. Обособление слов _по сути_ зависит от интонации. 4. Верно: _игрок, не способный работать в команде_. 5. Запятая ставится либо перед всем союзом, либо перед _чтобы_.

Пож-та, ответьте сейчас: газета уйдет
А утром соседка сообщила о случивше(и)мся
Русские не()способны к серьезному сопротивлению
Известие стало потрясением для тех, кто не()допускал возможности нападения
Сегодня в Юрге востребован(н)ы: токари…

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _случившемся_. При противопоставлении верно: _не способны_, без противопоставления — _неспособны_. Верно: _не допускал; востребованы_.

Мы — люди, не способные что-то изменить. «не способные» здесь должно писаться раздельно или слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельно: _не способные_.

СЛИТНО

1. Не- с именами прилагательными пишется слитно, если слово не употребляется без не-. Например:

Неряшливый, нелепый, неразлучный, непобедимый.

2. Не- с именами прилагательными пишется слитно, если не- служит для образования нового прилагательного, которое можно заменить близким по смыслу словом или выражением. Например:

Небольшая речка, т.е. маленькая.
Неинтересный концерт, т.е. скучный.
Невысокий домик, т.е. низкий.

Примечание. Подобрать подобный синоним не всегда удается, поэтому если при прилагательном имеются слова очень, весьма, крайне, довольно, абсолютно и некоторые другие, усиливающие степень проявления признака, тогда не- с именами прилагательными пишется слитно. Например:

Абсолютно неинтересный концерт.
Совершенно неважный документ.

Наличие зависимого слова не влияет на правописание не- с прилагательными. Например:

Неизвестный мне автор.
Непонятное для меня правило.

РАЗДЕЛЬНО

1. Раздельно с не- пишутся прилагательные, если есть противопоставление однородных членов, связанных союзом а. Например:

Не весёлый, а грустный рассказ; не молодые, а старые листья, проблема не простая, а сложная.

В этом случае не- является частицей.

Молоко не кислое, мясо не свежее, взгляд не добрый, задание не срочное.

2. Раздельно пишется не- с относительными прилагательными, поскольку они не могут, в силу своего лексического значения, образовывать с не- новые слова, противоположные по смыслу. Например:

Дом не блочный, погода не кавказская (среди качественных прилагательных таким свойством обладают лишь прилагательные со значением цвета: чернила не синие, небо не голубое, цветы не красные; но: цветы неяркие, т. е. блеклые, утратившие яркость).

СЛИТНО ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?

1. Если относительное прилагательное способно переходить в качественное (при отвлечении от конкретного значения), частица не- пишется по общему правилу. Например:

У брата с сестрой несердечные отношения (плохие, холодные, недружелюбные).
Это была не сердечная боль.

2. Следует учитывать и синтаксическую роль относительного прилагательного: прилагательное с не- в функции сказуемого передает общеотрицательный смысл предложения и потому пишется раздельно, а прилагательное с не- в функции определения может и не передавать отрицательного смысла — такие прилагательные, как и качественные, называют новые понятия, с противоположным смыслом, хотя к ним обычно бывает затруднительно подобрать синонимы без не-. Например:

Сумма не круглая. — Счет на некруглую сумму.
Этот человек не здешний. — Кто-то нездешний в часовне сидит.

3. Иногда слитное или раздельное написание не- с прилагательным определяется возможностью двоякого толкования текста:

Яблоко невкусное (утверждается, что оно плохое). Яблоко не вкусное (отрицается, что оно вкусное).

4. Однако если в предложении появляется противопоставление, выраженное союзом но, то не- с именами прилагательными пишется слитно. Например:

Квартира небольшая, но уютная.

Также различается противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но. При первом один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой утверждается. Например:

Река не глубокая, а мелкая.

5. Отрицание не с краткими прилагательными пишется в основном так же, как и с полными: слитно при отсутствии противопоставления и раздельно при его наличии, например:

Непривлекательный интерьер – интерьер непривлекателен, непонятный вопрос – вопрос непонятен, недействительная страховка – страховка недействительна; роман не интересен, а скучен; комната не большое, а маленькая.

Сравните написания при наличии различных пояснительных слов:

Поиски картин малоизвестных художников для него несложны.
Николай Трофимович со своей семьей были не уверены в своем страховом агенте.
Он совершенно незнаком с последними картинами Рембрандта.
Они ни в чем не похожи друг на друга.
Эта река всегда неспокойна. – Эта река никогда не спокойна.

6. Краткие прилагательные, имеющие в полной форме иное значение или те, которые не употребляются в полной форме, с не пишутся раздельно. Например:

Он был совсем не готов к такому повороту событий.
Ученик не должен себя вести, как ябеда.
— Я больше не намерена молчать. Завтра же все доложу начальству.
— Если сегодня Петр Николаевич помог, то считай, что это проявление доброты. Он не обязан помогать постоянно, он же тебе не муж!
Михаил подошел ко мне вплотную и я увидела в его глазах, что он вовсе был не рад этой встрече.
— Я не склонен подозревать Марию во лжи, но все же, присмотреться к ней надо.
Когда Степан Валерьевич сел в кресло, я поняла, что он вовсе не расположен к беседе.

Примечание.
Не с краткими и полными прилагательными пишется то слитно, то раздельно в зависимости от смысла.

Сравните:

Наша семья небогата (примерно то же, что бедна) – наша семья не богата (т.е. среднего достатка).
Эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) – Эта девушка не красива (отрицается положительный признак).
Адрес неизвестен (утверждается «неизвестность») – Адрес не известен (отрицается «известность»).
Невелика беда. – Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров.

Чаще встречается раздельное написание в парах: не нужен – ненужен, не прав – неправ, не согласен – несогласен, не способен – неспособен (здесь больше чувствуется отрицание положительного признака, чем утверждение отрицательного).

7. Не с прилагательным в вопросительном предложении пишется раздельно, если отрицание логически подчеркивается, например:

Не ясно ли эта аксиома без всяких доказательств?
Кому не известны имена наших космонавтов?

Примечание.
Если отрицание не подчеркивается, то употребляется слитное написание, например:

Разве это положение неясно?
Разве это утверждение неверное! (возможна замена: Разве это утверждение ошибочное?)

8. Двоякое написание встречается и в сочетаниях не со сравнительной степенью прилагательных, например:

Эта сумка некрасивее той (более некрасива). – Эта сумка не красивее той (не обладает большей красотой).
В эту ночь сон больного был неспокойнее, чем в прошлую (был еще более неспокойным). – В эту ночь сон больного был не спокойнее, чем в прошлую (был не более спокойным).

Пишется раздельно: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее.
Также раздельно пишется не с формами больший, меньший, лучший, худший, например:

C не меньшим успехом, с не лучшими шансами.

9. Следует различать написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на –мый. Если имеются пояснительные слова, то первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), а вторые – раздельно, например:

1) необитаемый с давних пор остров, нерастворимый в воде сахар, неразличимые в темноте образы.
2) не посещаемые людьми рестораны, не читаемые неспециалистами научные статьи, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, которые образованы от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т.е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы).
Однако, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не, то мы получаем следующую картину:

Любовь это ни с чем не сравнимое чувство.
Их дети — ни от кого не зависимые люди.
Это отнюдь не растворимые кристаллы.
Это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо.

Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например:

Никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Примечание. Не стоит путать написание не со с словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: они могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Они являются причастиями, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение).

Сравните: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Сравните их написание при наличии пояснительных слов:

Неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

10. Пояснительные слова не влияют на слитное написание не- с прилагательными. Например:

Непонятные ученику слова, ненужные для дела подробности, непохожий на другие; поведение, недостойное порядочного человека; неизвестные науке факты, неуместное в данных условиях замечание, незаметная на первый взгляд ошибка, незнакомый нам автор (написание не с причастиями); невидное за лесом; случай, непохожий на другие, недостойное порядочного человека, непонятные ученику слова (утверждается отрицательный признак, а не отрицается положительный).

Примечания:

1. Прилагательные с частицей не- пишутся раздельно, когда они имеют при себе пояснительные слова. Встречается:

1) при прилагательных, которые в полной и краткой форме имеют разное значение. Например:

Не склонный к простуде ребенок; не готовый к выходу актер.

2) при наличии в качестве пояснительных слов отрицательных местоимений и наречий, начинающихся с ни или сочетаний отнюдь не, вовсе не, далеко не, нисколько не, ничуть не, никому не. Например:

Вовсе не продуманное решение, еще не прочитанная книга, отнюдь не плохой вариант, совсем не безнадежная ситуация, вовсе не бесплодные поиски, отнюдь не новый сюжет; неведомыми мне путями – никому не ведомыми путями.

но:

В жизни ничего нет невозможного.
В том, в чем обвиняется мой сосед, нет ничего незаконного.
Никем не одобренное решение, ничем не отличающийся, ничуть не горький, ни в чём не повинные люди.

3) при постановке прилагательного с зависимыми словами после определяемого существительного, например:

Предприятия, не подведомственные тресту (в условиях обособления конструкция с прилагательным приближается по значению к причастному обороту).
Сравните: шахматист играл в несвойственном ему стиле – черты, не свойственные нашей молодежи.

4. Если наречие меры и степени (весьма, крайне, очень, почти) выступает в качестве пояснительного слова, то не с прилагательным пишется слитно, например:

Весьма непосредственный юноша, крайне неуместное замечание, очень неудачное интервью, почти незнакомое письмо, в высшей степень неумелый работник.

5. Если наречие совсем стоит в качестве пояснительного слова, то не с прилагательными можно писать как слитно, так и раздельно:

1) совершенно, очень;
2) отнюдь, никоим образом.

В тот тихий вечер он оказался совершенно ненужным.
Мне она не нравилась. Она была очень некрасивой дояркой.
Отнюдь нехорошую весть в тот вечер принес Петр Иванович.
Никоим образом немыслимый об этом, он быстро прошел в палату.
Сравните: совсем ненужная встреча (совершенно ненужная, лишняя) – совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная, на не падает логическое ударение).

Иногда возможны оба толкования и, как следствие, оба написания, например:

Совсем небольшие достижения (маленькие, скромные) – совсем не большие достижения (отнюдь не большие).

Слитное написание чаще встречается в информативных текстах, а раздельное – в полемических.

Наречие вовсе также имеет двоякое толкование:

  • отнюдь;
  • совсем, совершенно – в разговорном стиле речи;

Сравните:

Так как он был в нетрезвом состоянии, доводы, которые он приводил, были вовсе не убедительные. 

В музее были представлены картины вовсе неизвестных художников.

Как и в случае с совсем, окончательное решение зависит от характера текста.

Ты не способен на сильный поступок как пишется

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: не способен или неспособен?

Как правильно писать слово: не способен или неспособен?

Какая часть речи слово не способен?

Пример предложения со словом не способен?

4 ответа:

Ты не способен на сильный поступок как пишется



3



0

Слово «неспособен» очень часто превращается в сочетание частицы «НЕ» и краткой формы прилагательного — (каков?) «способен«. В каждом речевом случае будет наиболее верным один из двух вариантов. Но и второй вариант не станет, на мой взгляд, грубой ошибкой, если в предложении нет противопоставления или других чётких условий, предполагающих исключительно раздельное написание.

_

не способен

«Не способен неспособен» — это не совсем то же самое, что «не способный неспособный» в семантическом, грамматическом, да и в орфографическом смыслах. Но ориентироваться на полную форму всё-таки можно, если нет возможности распознать и проанализировать краткую форму.

Например:

  • «Не способен на подлость», «не способен любить», «не способен муху обидеть», «неспособен понять».

Как видим, чаще всего нам хочется написать эту форму прилагательного раздельно с «НЕ«, даже есть и нет никаких противопоставлений или вербально усиленных отрицаний. И это правильно.

Скорее всего, при написании есть смысл ориентироваться на семантику:

  1. Не способен на какие-либо поступки (на настоящую любовь, убить, дружить и так далее).
  2. Неспособен к каким-либо занятиям (неспособен к плотничеству, неспособен к огородничеству).

Разные оттенки значения и, соответственно, разные написания. Кроме того, сочетание формы «неспособен» с наречиями меры весьма предрасполагает к слитности.

Например:

  • «Неспособен в полной мере», «отчасти неспособен».

Предложение:

  • «Александр был неспособен к ремёслам, но самое главное — он был не способен любить».

Ты не способен на сильный поступок как пишется



1



0

«Не способен» — краткое прилагательное. Согласно правилу, краткие прилагательные с «не» нужно писать так же, как и полные. Существует как прилагательное «способный», так и «неспособный». Но нужно учитывать то, что краткую форму будут иметь качественные прилагательные. Вариант «не способен» является верным. Словарь также допускает вариант «неспособен». Думаю, что всё зависит от контекста. И также нужно учитывать, что слово «неспособен» имеет несколько значений. И не во всех оно является качественным. Думаю, что употребительнее будет вариант «не способен». Например, я не способен на такой коварный поступок. Прошу прощения, если где-то ошиблась.

Ты не способен на сильный поступок как пишется



1



0

Добрый день. Однозначно сказать как пишется слово «(не)способен» без текста сложно, так как его можно писать с частицей «не» слитно и раздельно.

Слово «(не)способен» является краткой формой прилагательного.

1) Пишите «не способен» раздельно, если есть противопоставление с союзом «а» или слова усиливающие отрицание.

Он вовсе не способен на такие поступки.

2) Пишем слово «неспособен» слитно в остальных случаях.

Он оказался неспособен в таких необычных делах.

Ты не способен на сильный поступок как пишется



1



0

Слово «неспособен» является краткой формой прилагательного мужского рода «неспособный» и отвечает на вопрос «какой?». Варианты слова: неспособна, неспособно, неспособны. Во всех случаях слово пишется как слитно, так и раздельно с «не».

1) «Неспособен» пишется в том случае, если в предложении нет противопоставления с союзом «а», усиления отрицания (ничуть не, вовсе не и др.). По правилам, прилагательные, в том числе и краткие, пишутся слитно с «не», если их можно заменить на близкий по значению синоним без «не». Синонимы к слову «неспособен» без «не»: бездарен и другие по контексту.

Пример предложения со словом «неспособен»: неспособен обучаться удаленно.

2) «Не способен» пишем при наличии противопоставления или усиления отрицания в тексте предложения.

Пример предложения со словами «не способен»: этот ученик далеко не способен обучаться удаленно.

Читайте также

Ты не способен на сильный поступок как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Ты не способен на сильный поступок как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Ты не способен на сильный поступок как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Ты не способен на сильный поступок как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Ты не способен на сильный поступок как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

  • Ты никому не нужна рассказ дзен
  • Ты не ты когда голоден как правильно пишется
  • Ты привел совершенно неподходящий пример как пишется
  • Ты моя сказка моя златовласка песня
  • Ты молодец как пишется через дефис или нет