Творчество булгакова сочинение 11 класс

Сочинения по литературе булгаков абадонна в романе мастер и маргаритаактуальность повести собачье сердце в наши дниалоизий могарыч в романе мастер
  • Сочинения
  • По литературе
  • Булгаков
  • Абадонна в романе Мастер и Маргарита
  • Актуальность повести Собачье сердце в наши дни
  • Алоизий Могарыч в романе Мастер и Маргарита
  • Анализ повести Собачье сердце
  • Анализ произведения Бег
  • Анализ произведения Зойкина квартира
  • Анализ произведения Мастер и Маргарита
  • Анализ произведения Роковые яйца
  • Анализ пьесы Дни Турбиных
  • Анализ рассказа Морфий
  • Анализ рассказа Стальное горло
  • Анализ романа Белая гвардия
  • Аннушка в романе Мастер и Маргарита
  • Афраний в романе Мастер и Маргарита
  • Барон Майгель в романе Мастер и Маргарита
  • В чем причина живучести шариковщины
  • В чем смысл произведения Собачье сердце
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • Время и пространство в романе Мастер и Маргарита Булгакова
  • Всепобеждающая сила любви в романе Мастер и Маргарита
  • Герои повести Собачье сердце
  • Главные герои романа Белая гвардия
  • Главные герои романа Мастер и Маргарита
  • Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита
  • Иешуа и Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита
  • История любви Мастера и Маргариты
  • История создания повести Собачье сердце Булгакова
  • История создания романа Мастер и Маргарита
  • Иуда в романе Мастер и Маргарита
  • Москва в повести Собачье сердце
  • Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита
  • О чем заставляет задуматься роман Мастер и Маргарита
  • Образ города в романе Мастер и Маргарита
  • Образ Доктора Стравинского в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Азазелло в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Берлиоза в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Ивана Варенуха
  • Образ и характеристика Кота Бегемота в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Критика Латунского в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Левия Матвея в романе Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Наташи в Мастере и Маргарите
  • Образ и характеристика профессора Преображенского в повести Собачье сердце
  • Образ и характеристика Римского Мастер и Маргарита
  • Образ и характеристика Степы Лиходеева в романе Мастер и Маргарита
  • Образ Марка Крысобоя в романе Мастер и Маргарита
  • Отзыв о произведения Мастер и Маргарита
  • План повести Собачье сердце
  • План рассказа Анна, не грусти!
  • По роману Белая гвардия
  • По роману Мастер и Маргарита
  • Подвал Мастера в романе Мастер и Маргарита
  • Проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита
  • Проблемы романа Мастер и Маргарита
  • Рассуждение по повести Собачье сердце Булгакова
  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита
  • Своеобразие жанра и композиции романа Мастер и Маргарита
  • Смысл названия повести Собачье сердце
  • Смысл романа Мастер и Маргарита
  • Смысл финала повести Собачье сердце
  • Соков в романе Мастер и Маргарита
  • Сравнительная характеристика Шарика и Клима Чугункина
  • Сравнительная характеристика Шарика и Шарикова
  • Судьбы людей в революции в романе Белая гвардия
  • Таблица Свита Воланда
  • Тема любви в романе Мастер и Маргарита
  • Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита
  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита
  • Темы романа Мастер и Маргарита
  • Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце
  • Фрида в романе Мастер и Маргарита
  • Харакеристика и образ Иешуа в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Босого в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите
  • Характеристика и образ доктора Борменталь
  • Характеристика и образ Клима Чугункина в повести Собачье сердце
  • Характеристика и образ Коровьева Фагота
  • Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Мастера в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита
  • Характеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце
  • Характеристика и образ Швондера в повести Собачье сердце
  • Цитаты из Мастера и Маргариты по героям
  • Шариковщина, что такое шариковщина

Родился Михаил Булгаков в 1891 году.

Многие биографы пишут , что Булгаков начал свое активное творчество в тридцатилетнем возрасте. Но по неподтвержденным данным его сестра рассказывала, что первое свое произведение написал в возрасте семь лет.

С 1919-1921годы писатель переехал во Владикавказ. Там он написал комедию «Самооборона», постановка пользовалась большим успехом, также пьесы «Парижские коммунары», «Глиняные мужики». Рассказ «В кафе» 1920 год, «Неделя просвещения» 1921год.

В Москве Булгаков оказался в 1921 году. Ему пришлось, очень много работать, что бы прокормить семью. А писал он по ночам. Позже его рукописи стали печатать. Именно в Москве Михаил Афанасьевич написал «Собачье сердце» (повесть-1925г.), и такие произведения как «Пивной рассказ» (1924год), «Незаслуженная обида» (1924 год), «Роковые яйца» (1924г).

1922-1924 годы Булгаков написал роман «Белая гвардия». В нем он описывал события, происходящие в годы Гражданской войны. Роман написан как будь то бы о его семье и друзьях, проживающих в Киеве. 1922 год была написана поэма «Похождения Чичикова». 1923 год « Первая детская коммуна». Так же в 1923 году Булгаков написал «Записки, на манжетах». 1923 год. Написана повесть «Дьяволиада». В ней Булгаков остро критиковал политический нрав страны. И только в 1924 году она была напечатана издательством «Недра».

В 1925 году, первая часть романа «Белая гвардия» была опубликована журналом «Россия». А полностью его опубликовали уже только через два года во Франции. Еще в 1925 году Михаил Булгаков пишет записки юного врача «Крещение поворотом», и «Вьюга» (1926 год). Пьеса «Дни Турбиных» 1926 год.

С появлением в его жизни Елены Шиловской, третьей по счету любовью писателя, он стал очень скоро продолжать роман «Мастер и Маргарита». Который в итоге он писал до самой смерти, но так и не закончил. Елена Сергеевна уже после смерти мужа Михаила Булгакова, сводила все черновики воедино. А первую версию романа Булгаков уничтожил еще в 1930 году.

Так же, в 1936-1937 Булгаков М.А. написал, пьесу «Иван Васильевич» 1936 год, первое название было «Блаженство». Данное издание при жизни поэта не было опубликовано. И только в 1973 году Леонид Гайдай по мотивам произведения снял фильм с одноименным названием.

За свою жизнь Булгаков М. А. написал не, мало произведений. Самые основные, представлены в этой статье.

Сочинения по творчеству Булгакова

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Булгаков
  • Актуальность повести Собачье сердце
  • По роману Мастер и Маргарита
  • Собачье сердце
  • Мастер и Маргарита — тема любви
  • Собачье Сердце — анализ
  • Образ Мастера в романе Мастер и Маргарита
  • Образ Маргариты
  • Анализ произведения Мастер и Маргарита
  • Воланд в романе Мастер и Маргарита
  • Берлиоз в романе Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита — верность и измена
  • Азазелло в произведении Мастер и Маргарита
  • Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита
  • Доктор Борменталь
  • Профессор Преображенский в повести Собачье сердце
  • Коровьев в романе Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино.

Мой Булгаков

Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием “Записки юного врача”. Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей. При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов. Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

О

глубинном философском смысле повести “Собачье сердце” можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: “Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе

не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?”; “Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха”; “…разруха не в клозетах, а в головах”.

Достаточно вспомнить начало повести “Собачье сердце”, где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией. Повесть “Собачье сердце” рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу. Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений. Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах. Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

В повести “Роковые яйца” писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

Роман “Мастер и Маргарита” заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа “Мастер и Маргарита”, к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.

Страдания во имя любви

Маргарита жертвует собой во имя страсти и является наградой Мастеру за все невзгоды и страдания. Но счастье так и не достигло главных героев. Их ожидает покой только после смерти. А жизнь в подвале полутемном не приносит счастливых минут. Героев все равно поджидает черная полоса. Она ведет их постепенно к смертельному одиночеству, пока не вмешается нечистая сила. Только в ином мире может существовать любовь Мастера и Маргариты. Сочинение о чувствах героев романа может получиться длинным, если пытаться вникнуть во все переживания и жертвы. Но, описывая их, можно открыть много нового и для себя самого.

И все-таки только высшая любовь протягивает руку Маргарите и Мастеру, помогая выстоять в этой схватке, несмотря на все трудности.

Сюжетные линии произведения и персонажи

За забавными и трагичными приключениями персонажей скрываются важные философские вопросы о понятии любви, противостоянии добра и зла, вечности и бессмертии человеческой души. Опубликовать свой роман при жизни Булгаков не смог. Впервые он был опубликован в 1966 году, спустя 26 лет после смерти автора.

Краткий пересказ

Берлиоз и Иван Бездомный прогуливались на Патриарших прудах, где повстречали мага с именем Воланд. С ним странствует его компания, состоящая из кота Бегемота, Геллы, Коровьева и Азазелло. Берлиоз и Бездомный начали спорить о том, действительно ли существовал Иисус Христос. К ним подошел Воланд и сказал, что Иисус на самом деле когда-то жил. Также он сообщил, что Берлиоз вскоре потеряет свою голову, а у Бездомного начнется шизофрения. Все так и случилось.

Маг поселится с Лиходеевым в квартире, с кем заключил договор, что выступит в театре. Коровьев подкупает председателя жилищного товарищества Никанора Босого сдать в аренду квартиру, которого вечером арестовали за укрытие иностранной валюты и отправили в лечебницу к Бездомному.

На концерте маг кидает в толпу червонцы, которые после представления превратились в обычные бумажки. Дамам было предложено сменить наряды, а по завершении мероприятия вся одежда исчезла.

В психиатрической больнице поэт познакомился с Мастером, который бросил работу после получения выигрыша в лотерею, переселился в подвал и писал там свою книгу о Понтии Пилате и Иешуа Га-Норци. Почти закончив работу, он знакомится с Маргаритой и влюбляется в нее.

Мастер относит в редакцию роман, но его не стали печатать, да еще в придачу обвинили в пропаганде христианства. От разочарования он хотел сжечь свою работу, но Маргарита вытащила ее из печи. Она ушла поговорить с мужем и взяла с собой роман. Мастера чуть позже забрали люди.

Азазелло передаёт главной героине приглашение на бал и обещает дать информацию о Мастере, а также дарит ей крем. Натеревшись им, Маргарита понимает, что способна летать на метле. Опробовав ее, она отправляется на бал сатаны, который начался в полночь. Маргарита была хозяйкой этого мероприятия, и так же, как все девушки, обнажена. Маг организовал ей встречу с Мастером.

Бал оканчивается пожаром. Воланд попрощался с Москвой на крыше. Рядом с ним появляется Левий Матвей, который считает, что писатель с Маргаритой заслужили покой, и предлагает забрать их с собой. Парочка находилась в старой квартире Мастера, которую Азазелло угощал вином. В этот же момент умерла женщина на Арбате, а в лечебнице безымянный больной. Влюбленные герои уносятся вдаль вместе с Воландом и его свитой.

Действующие лица

Главные герои романа проживают необычайно интересную жизнь. Персонажи в произведении наделены, помимо человеческих образов, еще и мифическими. Красочное описание главных лиц создает реалистичное восприятие событий.

Среди всех действующих персонажей выделяют следующих главных героев:

  • Мастер;
  • Маргарита;
  • Воланд со своей свитой.

Также в романе есть второстепенные лица. Главные из них:

  • Берлиоз и Иван Бездомный;
  • критики Рюхин, Желдыбин и Латунский;
  • работники театра: Лиходеев, Римский, Варенуха, Соков, Ласточкин и Бенгальский.

В произведении представлены лица, которые участвуют в другой сюжетной линии. К ним относятся:

  • Понтий Пилат;
  • Иешуа;
  • Иуда;
  • Левий Матвей;
  • Марк Крысобой;
  • Афраний.

Воланд — повелитель тьмы и воплощение зла. Но, несмотря на это, он способен совершать благородные поступки, быть справедливым. Он возложил на себя роль судьи, который судит людей за их поступки, имеет право наказывать за содеянное и поощрять.

Мастер — персонаж без имени, пишет роман, в котором истолковывает события Евангелия. Повстречав возлюбленную, он словно оживает, познает любовь.

Маргарита — смелая и решительная девушка, ставшая музой для возлюбленного. В ней есть пороки, тяга к темным силам. Встретив Мастера, она полюбила его, готова ради него на все. Во спасение возлюбленного она решается стать ведьмой и отправляется на бал к сатане.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Сочинения по творчеству Булгакова

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Булгаков
  • Актуальность повести Собачье сердце
  • По роману Мастер и Маргарита
  • Собачье сердце
  • Мастер и Маргарита — тема любви
  • Собачье Сердце — анализ
  • Образ Мастера в романе Мастер и Маргарита
  • Образ Маргариты
  • Анализ произведения Мастер и Маргарита
  • Воланд в романе Мастер и Маргарита
  • Берлиоз в романе Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита — верность и измена
  • Азазелло в произведении Мастер и Маргарита
  • Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита
  • Доктор Борменталь
  • Профессор Преображенский в повести Собачье сердце
  • Коровьев в романе Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино. Это был очень творческий человек.

Сочинения

Самые известные произведения Михаила Булгакова: «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Белая гвардия», «Жизнь господина де Мольера», «Театральный роман» («Записки покойника»). Кроме этого, он создал пьесы «Дни Турбиных», «Зойкина квартира», «Иван Васильевич», «Кабала святош», «Бег», «Адам и Ева»; написал около сотни рассказов и фельетонов, инсценировал для театра «Мертвые души» Николая Гоголя, «Войну и мир» Льва Толстого, «Дон Кихота». В этом разделе собраны все произведения, черновики и рукописи Михаила Булгакова.

Романы

  • Белая гвардия (1925)
  • Жизнь господина де Мольера (1933)
  • Театральный роман (Записки покойника) (1937)
  • Мастер и Маргарита (полная рукописная редакция) (1928—1938)
  • Мастер и Маргарита (окончательная редакция) (1929—1940)

Повести

  • Записки на манжетах (1922)
  • Дьяволиада (1924)
  • Роковые яйца (1925)
  • Собачье сердце (1925)
  • Тайному другу (1929)

Пьесы

  • Сильнодействующее средство (1923)
  • Белая гвардия (первая редакция) (1925)
  • Белая гвардия (вторая редакция) (1925)
  • Зойкина квартира (первая редакция) (1925)
  • Дни Турбиных (1926)
  • Багровый остров (1928)
  • Бег (первая редакция) (1928)
  • Кабала святош (полная редакция) (1929)
  • Кабала святош (Мольер) (1929)
  • Адам и Ева (1931)
  • Зойкина квартира (вторая редакция) (1934)
  • Блаженство (первая редакция) (1934)
  • Блаженство (Сон инженера Рейна) (1934)
  • Иван Васильевич (1935)
  • Последние дни (Пушкин) (1935)
  • Александр Пушкин (1935)
  • Бег (вторая редакция) (1937)
  • Батум (1939)

Инсценировки, адаптации, сценарии и либретто

  • Мертвые души (1930)
  • Война и мир (1932)
  • Полоумный Журден (1932)
  • Мертвые души (киносценарий) (1934)
  • Необычайное происшествие, или Ревизор (1935)
  • Черное море (1936)
  • Минин и Пожарский (1936)
  • Петр Великий (1937)
  • Дон Кихот (1937)
  • Рашель (1939)

Рассказы, статьи и фельетоны

  • Грядущие перспективы (1919)
  • Советская инквизиция (1919)
  • В кафе (1920)
  • «Великий вечер» (1920)
  • Театральный октябрь (1920)
  • Смерть Иоанна Грозного (1921)
  • Неделя просвещения (1921)
  • Опера (1921)
  • С.П. Аксенов (1921)
  • Муза мести (1921)
  • Торговый ренессанс (1922)
  • Рабочий город-сад (1922)
  • Необыкновенные приключения доктора (1922)
  • Спиритический сеанс (1922)
  • Москва краснокаменная (1922)
  • Похождения Чичикова (1922)
  • Красная корона (1922)
  • Когда машины спят (1922)
  • В ночь на 3-е число (1922)
  • № 13. Дом Эльпит-Рабкоммуна (1922)
  • Столица в блокноте (1922)
  • Чаша жизни (1922)
  • «Из ничего создаем!» (1922)
  • Как не надо помогать голодным (1922)
  • У курян (1922)
  • Чайные кружки из открытых жестяных банок
  • Волчки на колесах (1922)
  • Юрий Слезкин (1922)
  • В «обществе и свете» (1922)
  • В театре Зимина (1923)
  • Сорок сороков (1923)
  • Под стеклянным небом (1923)
  • Московские сцены (1923)
  • Китайская история (1923)
  • Бенефис лорда Керзона (1923)
  • Путевые заметки (1923)
  • Каэнпе и Капе (1923)
  • В школе городка III Интернационала (1923)
  • 1-я детская коммуна (1923)
  • Птицы в мансарде (1923)
  • Комаровское дело (1923)
  • Киев-город (1923)
  • Самоцветный быт (1923)
  • Самогонное озеро (1923)
  • Шансон д’Этэ (1923)
  • День нашей жизни (1923)
  • Псалом (1923)
  • Золотистый город (1923)
  • Беспокойная поездка (1923)
  • Остерегайтесь подделок! (1923)
  • Арифметика (1923)
  • Тайны Мадридского Двора (1923)
  • Ноября 7-го дня (1923)
  • Как разбился Бузыгин (1923)
  • Лестница в рай (1923)
  • Налет (1923)
  • Серия ноль шесть № 0660243 (1924)
  • Спектакль в Петушках (1924)
  • Как он сошел с ума (1924)
  • Часы жизни и смерти (1924)
  • Геркулесовы подвиги светлой памяти брандмейстера Назарова (1924)
  • Электрическая лекция (1924)
  • Воспоминание (1924)
  • Торговый дом на колесах (1924)
  • Белобрысова книжка (1924)
  • Просвещение с кровопролитием (1924)
  • Бурнаковский племянник (1924)
  • Золотые документы (1924)
  • Крысиный разговор (1924)
  • Багровый остров (1924)
  • Говорящая собака (1924)
  • Повесили его или нет (1924)
  • Москва 20-х годов (1924)
  • Ханский огонь (1924)
  • Пустыня Сахара (1924)
  • Рассказ Макара Девушкина (1924)
  • Незаслуженная обида (1924)
  • Сапоги-невидимки (1924)
  • Охотники за черепами (1924)
  • Приключение покойника (1924)
  • Банные дела (1924)
  • Заседание в присутствии члена (1924)
  • Главполитбогослужение (1924)
  • Как школа провалилась в преисподнюю (1924)
  • Допрос с беспристрастием (1924)
  • На каком основании десятник женился?! (1924)
  • Пивной рассказ (1924)
  • Кривое зеркало (1924)
  • Как бороться с «Гудком», или Искусство отвечать на заметки (1924)
  • Как, истребляя пьянство, председатель транспортников истребил! (1924)
  • Брачная катастрофа (1924)
  • Документ-с (1924)
  • Площадь на колесах (1924)
  • Сотрудник с массой, или Свинство по профессиональной линии (1924)
  • Три копейки (1924)
  • Ре-ка-ка (1924)
  • Египетская мумия (1924)
  • Игра природы (1924)
  • Увертюра Шопена (1924)
  • Колыбель начальника станции (1924)
  • Не свыше (1924)
  • Рассказ про Поджилкина и крупу (1924)
  • Библифетчик (1924)
  • По голому делу (1924)
  • Проглоченный поезд (1924)
  • Стенка на стенку (1924)
  • Новый способ распространения книги (1924)
  • Повестка с государем императором (1924)
  • Смуглявый матерщинник (1924)
  • Обмен веществ (1924)
  • Война воды с железом (1924)
  • Рассказ рабкора про лишних людей (1924)
  • Под мухой (1924)
  • Гибель Шурки-уполномоченного (1924)
  • Три вида свинства (1924)
  • Звуки польки неземной (1924)
  • Банан и Сидараф (1924)
  • Счастливчик (1924)
  • Собачья жизнь (1924)
  • Желанный платило (1924)
  • «Ревизор» с вышиванием (1924)
  • Три застенка (1924)
  • По телефону (1924)
  • Целитель (1925)
  • Аптека (1925)
  • Заколдованное место (1925)
  • Круглая печать (1925)
  • Гениальная личность (1925)
  • Коллекция гнилых фактов (1925)
  • Ревизия (1925)
  • Богема (1925)
  • Приключения стенгазеты (1925)
  • Удачные и неудачные роды (1925)
  • Залог любви (1925)
  • Они хочут свою образованность показать (1925)
  • Чертовщина (1925)
  • Мадмазель Жанна (1925)
  • Кондуктор и член императорской фамилии (1925)
  • Неунывающие бодистки (1925)
  • С наступлением темноты (1925)
  • Ряд изумительных проектов (1925)
  • Праздник с сифилисом (1925)
  • Банщица — Иван (1925)
  • О пользе алкоголизма (1925)
  • Свадьба с секретарями (1925)
  • Как Бутон женился (1925)
  • Буза с печатями (1925)
  • Смычкой по черепу (1925)
  • Двуликий Чемс (1925)
  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1925)
  • Работа достигает 30 градусов (1925)
  • Караул! (1925)
  • Шпрехен зи дейтч? (1925)
  • Угрызаемый хвост (1925)
  • При исполнении святых обязанностей (1925)
  • Человек с градусником (1925)
  • По поводу битья жен (1925)
  • Стальное горло (1925)
  • Крещение поворотом (1925)
  • Негритянское происшествие (1925)
  • Дрожжи и записки (1925)
  • Когда мертвые встают из гробов (1925)
  • Кулак бухгалтера (1925)
  • Как на теткины деньги местком подарок купил (1925)
  • Выбор курорта (1925)
  • Путешествие по Крыму (1925)
  • Пожар (1925)
  • Таракан (1925)
  • Летучий голландец (1925)
  • Благим матом (1925)
  • Не те брюки (1925)
  • Страдалец-папаша (1925)
  • Мертвые ходят (1925)
  • Динамит!!! (1925)
  • Горемыка-Всеволод (1925)
  • Ликующий вокзал (1925)
  • Сентиментальный водолей (1925)
  • На чем сидят люди (1925)
  • Вода жизни (1925)
  • Паршивый тип (1925)
  • Чемпион мира (1925)
  • Реальная постановка (1925)
  • Тайна несгораемого шкафа (1926)
  • Акафист нашему качеству (1926)
  • Музыкально-вокальная катастрофа (1926)
  • Радио-Петя (1926)
  • Бубновая история (1926)
  • Пьяный паровоз (1926)
  • Громкий рай (1926)
  • Развратник (1926)
  • Колесо судьбы (1926)
  • Вьюга (1926)
  • Тьма египетская (1926)
  • Звездная сыпь (1926)
  • Полотенце с петухом (1926)
  • Пропавший глаз (1926)
  • Воспаление мозгов (1926)
  • Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева (1926)
  • Английские булавки (1926)
  • Типаж (1926)
  • Я убил (1926)
  • Привычка (1926)
  • Морфий (1926)
  • Мне приснился сон (1926)
  • Микробы (1926)

Черновики и наброски

  • Белая гвардия. 19-я и 20-я главы романа (ранняя редакция)
  • Мастер и Маргарита (черновые варианты романа) (1928—1937)
  • Бег (переделки пьесы) (1933)
  • Блаженство (набросок) (1933)
  • Бег (вариант финала) (1934)
  • Блаженство (фрагменты второй редакции) (1934)
  • Иван Васильевич (наброски из черновой тетради) (1935)
  • Иван Васильевич (фрагменты, начало и конец пьесы) (1935)
  • Александр Пушкин (наброски из черновой тетради) (1935)
  • Александр Пушкин (первый вариант) (1935)
  • Александр Пушкин (изменения в сцене бала) (1935)
  • Александр Пушкин (рукопись) (1935)
  • Бег (вариант финала) (1937)
  • Батум (набросок, материалы для речи ректора) (1939)
  • Пастырь (первая черновая редакция пьесы «Батум») (1939)

Прочее

  • Материалы из газеты «Торгово-промышленный вестник» (1921)
  • Словарь русских писателей (1922)
  • Стенограмма (1920-е)
  • Эмигрантская портняжная фабрика (1922)
  • Инжектора (1922)
  • Электрификация Москвы (1922)
  • Красный флаг (1922)
  • Вагоноремонтный завод московского трамвая (1922)
  • (1922)

  • Американские рабочие отдают нам свой труд (1922)
  • Братский подарок немецких рабочих (1922)
  • Присяга на площади Революции (1922)
  • Автоклавы нужно получить, а корпус достроить (1922)
  • От мая к маю (1922)
  • На Красной площади (1922)
  • Бывший Зингер (1922)
  • Дело идет (1922)
  • Поднятая целина (1922)
  • Там, где лечат паровозы (1922)
  • «Знаменосцы грядущих боев» (1922)
  • Восстановите платформу (1925)
  • Письмо Правительству СССР Михаила Афанасьевича Булгакова (1930)/li>



Творчество М. А. Булгакова

Сочинение по произведению на тему: Творчество М. А. Булгакова

Совсем недавно я познакомился с творчеством М. А. Булгакова. Это был очень образованный человек. Рос он в благополучной семье. В детстве Михаила Афанасьевича влекло к сцене, к театру. Окончив гимназию, он поступил в университет на мед факультет. Стремление к искусству не слабело. Видно, свыше Булгакову суждено было быть не лекарем, а писателем. Он рано стал смотреть на вещи только свойственным ему взглядом, видя в чем-то драматизм, а в чем-то трагедийность. Путь Булгакова в литературу был труден. Дорога в писатели лежала через журналистскую работу. Он печатал газетные статьи. Нельзя не упомянуть о театре. Жизнь и с ним столкнула Булгакова. Переехал в Москву, Михаил Афанасьевич соединяет свою журналистикою работу с театром. Я думаю, что театр даже вдохновлял его на создание пьес. Но ставить свои пьесы приходилось с трудом. Особенно тяжелыми были дни 1929 года. К этому времени у Булгакова написано три пьесы, но ни одна не принесла успеха писателю. А к тому же ужасные нападки критики. Но вопреки всему Михаил Афанасьевич пишет, творит.

Ранние повести и рассказы Булгакова, такие как «Морфий», «Роковые яйца», » Дни Турбиных» — имели успех у читателей, но и, наверно, были встречены резкой критикой. Конечно, все эти беды и огорчения причиняли страдание писателю.

С творчеством Булгакова я знаком по его нескольким произведениям: «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». М. А. Булгаков просто ненавидел бюрократизм и мещанство. Он презрительно смотрел на новых буржуа. Его образная и сатирическая фантазия «Роковые яйца» высмеивает весь авантюризм и всю бескультурищину правящих кругов. Я думаю, что так никто не сможет, как Булгаков, красочно и образно показать всю гнусность людей.

На долю писателя выпали тяжелые годы гражданской войны. Он видел, как рушилось все старое. Михаил Афанасьевич не мог оставить свой народ. Он участвовал вместе с ним в создании новой культуры. Я считаю, ему было трудно сделать этот выбор. Чтобы запечатлеть годы войны, Михаил Булгаков пишет свой первый большой роман «Белая гвардия». Он пытается там описать все бесчинства белой армии.

Я думаю, что глубокое свое воплощение писатель нашел в своей главной книге — это роман «Мастер и Маргарита». Мне роман показался сложным. Хотя нельзя читать роман и не ощущать какой-то странной силы, которая завораживает тебя. Михаил Афанасьевич пытается создать свою версию осуждения Иисуса Христа. Способность автора фантазировать позволяет нам увидеть целый ряд персонажей. Дьяволиада в романе играет роль почти реалистическую. Она является пародией на настоящую действительность. Но, я уверен, Михаил Булгаков не страшился дьявола. Он для него не существовал. Писатель хотел донести нам веру в человека, в нравственные законы. В романе Мастер не одержал победы. Но это вовсе не значит, что писатель обрекает нас на уныние. У Мастера есть ученик, а значит, есть продолжение и будущее. На мой взгляд книга эта мой взгляд книга эта противоречива, но, читая ее, равнодушным никто не останется. Возможно, прочитав эту книгу, кто-то раскроет в себе такие силы, о существование которых даже и не думал. Я не знаю, но судя по произведению, критика, наверно, была огромна. Но разве какое-нибудь творение Булгакова обходило ее стороной? Но несмотря на все невзгоды, суждения, роман будет жить долго.

М. А. Булгакова запрещали и, конечно же, не без причины. Наверно, только ему свойственно так образно, так тонко, с такой острой сатирой обнажать всю фальшь действительности.

Признания Михаил Афанасьевич Булгаков не узнал при жизни. Так всегда получается. Ценим мы только то, что теряем. Мы очень поздно осознаем, что каждый человек неповторим. А настоящий талант тем более не повторим.

bulgakov/raznoe_17/

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Начало романа М. Булгакова «Белая гвардия» (Анализ 1 главы первой части).

  • Рассуждения о любви, дружбе, воинском долге на основе романа «Белая гвардия»

  • Система образов в романе «Белая гвардия»

  • Человек на изломе истории в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»

  • «Мысль семейная» в русской литературе по роману «Белая гвардия»

  • «Дни Турбиных» — пьеса об интеллигенции и революции

  • «Дни Турбиных» — пьеса об интеллигенции и революции.

  • Булгаков о вечных ценностях…

  • Тема интеллигенции в революции («Дни Турбиных»)

  • «Дни Турбиных» — пьеса об интеллигенции и революции

  • «Все, кружась, исчезает во мгле — неподвижно лишь солнце любви» (В. Соловьев) по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • «МАСТЕР И МАРГАРИТА», ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ

  • ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • СТРАШНОЕ И СМЕШНОЕ В РОМАНЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • Тема власти в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • » Все , кружась , исчезает во мгле — неподвижно лишь солнце любви «

  • » Книга для каждого освещает наше личное движение к истине «

  • » Кто сказал тебе , что нет на свете настоящей , верной, вечной любви ? …»

  • «Рукописи не горят» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • «СОЛНЦЕ ЛЮБВИ…» (ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»)

  • «Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «

  • Анализ повести М . А . Булгакова » Собачье сердце «

  • Анализ пьесы Булгакова » Дни Турбиных «

  • Анализ эпизода из 2 главы романа «Мастер и Маргарита» — сцены допроса

  • Борьба добра и зла в романе » Мастер и Маргарита «

  • Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Булгаков — мистик в кавычках

  • Вера в человека и ее воплощение в романе » Мастер и Маргарита «

  • Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • Всепобеждающая сила любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

  • Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Добро и зло в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Добро и зло в романе М . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и маргарита»

  • Добро и зло в художественном осмыслении Михаила Булгакова(по материалу романа «Мастер и Маргарита»)

  • Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».)

  • Допрос во дворце Ирода Великого. Анализ эпизода из «Мастера и Маргариты» М.Булгакова

  • Евангельские мотивы в русской литературе xx века

  • Евангельский сюжет в трактовке М. А. Булгакова

  • Живучесть » шариковщины » как социального и морального явления

  • Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем». (Анализ главы 1, части 1 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

  • Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».)

  • Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»

  • Иешуа и Воланд в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Как я понимаю основную идею романа М. А. Блгакова «Мстер и Мргарита»

  • Книга, которая оставила сильное впечатление.

  • Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Кто из героев романа М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита » становится жертвой свиты Воланда и почему ?

  • Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

  • Мастер и Маргарита

  • Мастер и Маргарита в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Москва 30-х годов в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Москва в изображении М. Булгакова

  • Москва М. А. Булгакова

  • Начало романа М . А . Булгакова » Белая гвардия » . Анализ первой главы первой части

  • Нравственные эксперименты воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Образ города в повести » Собачье сердце » . Москва 30-х годов в повести » Собачье сердце «

  • Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • Основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • Понтий Пилат в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Проблема добра и зла как философско-нравственная в романе «Мастер и Маргарита»

  • Проблема нравственного выбора по роману М . А . Булгаков » Мастер и Маргарита «

  • Проблема нравственного выбора в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Путь к истине (по творчеству М. А. Булгакова)

  • Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

  • Рецензия на произведение современной русской литературы.

  • Рецензия на произведение современной русской литературы.

  • Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Роман «Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова

  • Рукописи не горят

  • Сатирические мотивы в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКВЫ И МОСКВИЧЕЙ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • Свита Воланда в романе М . А . Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Своеобразие романа Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите»

  • Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века.

  • Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века.

  • Смысл эпиграфа романа Мастер и Маргарита

  • Страшное и смешное в романе » Мастер и Маргарита «

  • Страшное и смешное в романе » Мастер и Маргарита «

  • Страшное и смешное в романе «Мастер и Маргарита»

  • Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Сюжетно — композиционное своеобразие романа Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»

  • Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Тема выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Тема добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Тема добра и милосердия в романе Булгакова » Мастер и Маргарита «

  • Тема добра и милосердия в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Тема любви и прощения в романе » Мастер и Маргарита «

  • Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита»

  • Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы

  • Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • Фантастические образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века Блок 32 номер 6 (Философские раздумья о добре и зле в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”).

  • Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

  • Христианские мотивы в прозе М.А. Булгакова. (По роману «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».)

  • Христианские мотивы в романе «Мастер и Маргарита».

  • Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»

  • Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

  • Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  • Что есть истина? (по страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • Что несут Воланд и его спутники миру , зло или добро ?

  • Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро?

  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  • «Мастер и Маргарита»

  • «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

  • Борьба добра и зла Мастер и Маргарита

  • Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.

  • М. А. Булгаков. «Собачье сердце».

  • Образ города в одном из произведений русской литературы XX века.

  • Творчество М. А. Булгакова

  • Тема добра и зла.

  • «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)

  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А.Булгакова «Мастер н Маргарита».)

  • «Все, кружась, исчезает во мгле — неподвижно лишь солнце любви» (В. Соловьев)

  • «Дни Турбиных»

  • «МАСТЕР И МАРГАРИТА», ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ

  • Гоголевские традиции в произведениях М. А. Булгакова

  • Добро и зло в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита.

  • Интеллигенция в произведениях Булгакова

  • Киев в жизни и творчестве М. А. Булгакова

  • М. А. БУЛГАКОВ

  • М. А. Булгаков и театр

  • Мое любимое произведение М. А. Булгакова

  • Новое звучание главы «Морфий» из повести «Записки юного врача»

  • Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова

  • Проблема искусства в «Театральном романе» М. А. Булгакова

  • Проблематика романа М. А. Булгакова «Белая гвардия»

  • Рыцарское служение людям по повести «Записки юного врача»

  • Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  • СТРАШНОЕ И СМЕШНОЕ В РОМАНЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  • Тема добра и милосердия в романе

  • Чему нас учат книги Булгакова

  • «Был такой писатель…»

  • «Дни Турбиных» — пьеса об интеллигенции и революции

  • «У времени в плену…»

  • Булгаков —«политически вредный автор» (рецензия)

  • М. А. Булгаков. «Собачье сердце».

  • Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

  • Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

  • почему Эксперимент профессора преображенского можно назвать неудачным? (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)

  • Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

  • Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»

  • Роковые эксперименты

  • Роковые эксперименты (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)

  • Сатира(по повести «Собачье сердце»)

  • Шариков и шариковщина

  • Шариков и шариковщина (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)

  • «Великий эксперимент» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

  • Творчество барто 2 класс рассказ кратко
  • Творческое задание по литературе 7 класс стр 67 напишите сочинение по одной из пословиц
  • Творчество в моей жизни сочинение
  • Творческий результат этого знакомства сочинения 60 х годов римский корсаков
  • Творческие задания по сказке снежная королева