Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками…
Сочинение на тему «Как я провел лето»
На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето – это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоема, в тени изумрудной зелени, плескаться в теплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.
Сочинение «Как я провел летние каникулы»
Это лето было интересным. Первый месяц отдыха очень походил на предыдущие летние каникулы, поскольку я оставался в городе. Однако последующие два летних месяца оказались для меня потрясающе интересными – я провел их в деревне у тети. Именно с этими днями, проведенными за городом, у меня связаны самые яркие события и неизгладимые впечатления моего лета.
Сочинение «Любимое время года — лето»
Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками: деревья и кусты одеваются в пышные одежды из зеленых листьев, цветы радуют буйным цветением и невероятными ароматами, а лесные ягоды наливаются соком. Все это настолько завораживающее зрелище, что хочется видеть его постоянно, вдыхать пьянящий аромат без остановки и передышки.
Сочинение на тему «Как я провел это лето»
Это лето оказалось очень интересным для меня. Я не ездила в какие-то далекие теплые страны, не каталась на слонах, не видела диковинных мест. Часть лета я провела в городе, а во второй половине лета жила у бабушки с дедушкой в деревне. В городе летом мне не нравится жить, тут становится скучно. С наступлением лета появляется много пыли, воздух становится тяжелым, поэтому хочется проводить время подальше от города. Поэтому, когда наступили первые выходные каникул, мы с родителями и младшей сестрой поехали в зоопарк. Наш зоопарк очень большой, за животными хорошо ухаживают, поэтому там совсем не пахнет. Все животные сидят в больших вольерах, у них есть много места, чтобы можно было побегать и погулять.
Сочинение «Как я провел лето» 5-6 класс
Ура! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые продолжаются целых три месяца. О том, как я провел эти каникулы, поведаю в своем сочинении.
Сочинение на тему «Летний день» 6-7 класс
Каждое время года дарить нам много замечательных дней, любой из которых хорош и примечателен по-своему. Зимний день – это свежий морозный воздух, веселые игры во дворе с друзьями, заминающиеся новогодние праздники. День весной – это пробуждение природы от зимней спячки, обновление окружающей среды. Осенний день – это прощание с теплой порой, подготовка к встрече холодов. А в своем рассказе я хочу поведать вам о летнем дне, ведь, как мне кажется, практически у каждого человека лето – это самое любимое время года.
Сочинение на тему «Летние каникулы»
Последний школьный звонок разносит новость о наступление лета. Школьные коридоры пустеют, а вот нагретые солнцем дворы начинают наполняться смехом и криками детворы. Портфели, учебники и тетрадки закинуты в самые дальние углы дома. Теперь можно забыть о душных классах и бесконечных уроках. Лето — время веселья и отдыха.
Сочинение на тему «My Summer Holidays (Мои летние каникулы)» на английском языке с переводом
As usual my parents sent me to my grandmother to a village for my summer holidays. My grammy has a nice house, there is a river near by it, where one can swim. But, of course, it is very boring for a modern person to spend all summer in a village. Fortunately, my parents set the internet especially for me and I took my notebook with me. As it was going to be a long summer I decided to spend it usefully and improve my skills in English. I learnt how to make it by my own and chose my way – reading books and watching films in English.
Как обычно, на летние каникулы родители отправили меня к бабушке в деревню. У моей бабушки чудесный дом, недалеко есть речка, в которой можно купаться. Но, конечно, для современного человека, провести целое лето в деревне – это скучно. К счастью, специально для меня родители провели интернет и я взяла с собой свой ноутбук. Поскольку каникулы предстояли долгие, я решила провести их с пользой и подтянуть свой английский. Я изучила в сети информацию, как сделать это самостоятельно и выбрала свой способ – чтение книг и просмотр фильмов на английском языке.
Мини-сочинения про «Лето»
4 класс Лето – самая замечательная пора. Я всегда очень жду летних каникул. Люблю играть в футбол, купаться в реке, ходить в лес, путешествовать. Лето – самое подходящее время года для всего этого. Этим летом я много занимался спортом – играл в футбол на школьном стадионе почти каждый день.
Летом я не только гулял, купался и загорал. Когда шел дождь, я читал свои любимые книги. Одна из них – «Белый клык» Джека Лондона. Она мне очень понравилась, и я хочу рассказать о ней. Главный герой – Белый Клык – собака-волк, очень преданный и справедливый, способный на большую и искреннюю привязанность. Этих качеств сейчас очень не хватает многим людям.
Я хотел бы иметь такого четвероного друга, как Белый Клык. Я с нетерпением буду ждать следующего лета!
3 класс Летом мы всей семьей ездили в цирк. Я не первый раз была в цирке, но в этот раз мне особенно понравилось. Перед началом представления мне подняла настроение покупка моей любимой сахарной ваты.
Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглёры. А во втором – дрессированные хищники. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных?
Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч.
Домой мы возвращались очень весёлые, обсуждая понравившиеся номера.
3 класс Лето – мое любимое время года. Я хожу в школу, в третий класс и у меня летом самые длинные каникулы. Я знаю, что у каждого времени года есть свои достоинства. Зимой мне нравится наряжать елку, делать снежного ангела и ходить в гости на Рождество. Осенью часто идет дождь, и я могу ходить в любимых резиновых сапогах. А еще осенью мы отмечаем веселый праздник Хэллоуин – я обожаю наряжаться в жуткие костюмы. Весна тоже хороша: много цветов, молодые листочки на деревьях и мой день рождения. Но все же именно летом интересных занятий больше всего. Не зря говорят, что лето – время счастья и веселья.
5 класс Лето – потрясающая пора. Я с большим нетерпением ожидала каникул, и вот наконец они настали.
В первую неделю каникул я вместе с ребятами из художественной школы ходила на пленер. Мы там изображали цветы, деревья, траву, и много чего еще. После пленера я несколько раз ездила в деревню. Мы ездили туда всей семьей, чтобы оказать помощь бабушке с дедушкой. Иногда я оставалась в деревне ночевать. А когда возвращалась домой, то навещала подружек и ходила с ними гулять. А потом началась знойная пляжная пора. Мы с сестрой почти ежедневно ездили на пляж, где купались и загорали.
Увы… Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.
Не нашли что искали? вот еще
Сочинения «Как я провел лето»
Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового
контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая
исследовательская работа.
УРОК 7
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Основное содержание урока
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл. Меткость и точность
языка. Сборники пословиц, собиратели пословиц. Сходство и различия пословиц разных стран. Развитие представлений об афористических жанрах фольклора.
Основные виды деятельности.
Чтение и обсуждение статьи учебника «Пословицы и поговорки» и составление её плана. Различение пословицы и поговорки и осмысление их афористического характера.
Использование пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. Выявление смысловых и стилистических особенностей пословиц и поговорок. Объяснение роли
эпитетов, метафор, сравнений. Устные рассказы о собирателях пословиц и поговорок.
I. Народная мудрость пословиц и поговорок.
Выражение в них духа народного языка. Краткость и выразительность.
Прямой и переносный смысл. Меткость и точность языка
Вступительная беседа:
— Что вы узнали о пословицах и поговорках в 6 классе? Что такое пословица? Чем она отличается от поговорки?
— Прочитайте слова В. И. Даля о пословицах. Как вы их понимаете?
— К акая мудрость заключена в пословицах и поговорках?
— Какие темы пословиц и поговорок вы знаете?
— Докажите, что пословицы и поговорки имеют не только прямой, но и переносный смысл. Приведите примеры таких пословиц и поговорок.
— Чем пословица похожа на маленькое стихотворение?
II. Чтение статьи учебника «Пословицы и поговорки» и составление её плана (см. статью ниже):
Примерный вариант плана:
1. Пословицы и поговорки — краткие мудрые изречения.
2. Различие пословиц и поговорок.
3. Мудрость и нравственный смысл пословиц и поговорок.
4. Темы пословиц и поговорок.
5. Прямое и переносное значение пословиц и поговорок.
6. А. С. Пушкин о поговорках.
III. Чтение и обсуждение русских пословиц:
— Выполнение заданий 1—2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
— Назовите по 1—2 пословицы на темы, обозначенные римскими цифрами (см. пословицы ниже):
— В чём особенности языка пословиц?
(Краткость; поучение; иносказание; лексика, связанная с народным трудом и бытом; точность и выразительность. Двухчастная композиция,
противопоставление, ритм и рифма — не обязательно.)
Приведите примеры пословиц, имеющих эти черты.
IV. Сборники пословиц, собиратели пословиц
Сообщения о собирателях пословиц И. М. Снегирёве, В. И. Дале, А. В. Кольцове.
Обобщающая беседа:
Зачем русские писатели и фольклористы собирали пословицы? Как они это делали? Как дошли до нас эти материалы?
Как использовать сборники пословиц и поговорок в жизни и учёбе?
V. Сходство и различия пословиц разных стран
Чтение и обсуждение статьи учебника «Мудрость народов»
(см. статью ниже):
— Почему пословицы имеют долгую жизнь?
— Докажите, что пословица — это афористическое утверждение.
— Почему возникли пословицы о пословицах?
— Какая тема пословиц является главной у разных народов? Почему?
— Докажите, что пословицы отражают понимание хода природных явлений.
— В чём нравственное значение пословиц для человека?
VI. Групповая практическая работа.
Сопоставление пословиц разных стран (по группам) (см. пословицы ниже):
— Выберите из пословиц разных стран изречения на общие темы.
— Заполните таблицу примерами.
ТАБЛИЦА | |||||
---|---|---|---|---|---|
Принадлежность народу | Труд — безделье | Дружба — вражда | Природные явления | Знания — невежество | Сила слова |
Абхазские | | | | | |
Азербайджанские | | | | | |
Американские | | | | | |
Английские | | | | | |
Арабские | | | | | |
Армянские | | | | | |
Ассирийские | | | | | |
……… | | | | | |
Японские | | | | | |
Выводы о сходстве и различиях пословиц | | | | | |
Заполнение таблицы можно завершить дома, дополнив её своими примерами.
— Объясните роль эпитетов, метафор, сравнений.
— *Сделайте выводы о сходстве и различиях пословиц разных стран на общие темы. Чем бы вы объяснили эти различия?
VII. Развитие представлений об афористических жанрах фольклора
Итоговые вопросы:
Ответы на вопросы 1—2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после пословиц разных стран).
Ответы на вопросы 3—4 из раздела учебника «Обогащаем свою речь».
Домашнее задание
Подготовить сообщение о пословицах по плану, составленному на уроке.
Написать сочинение или рассказ по пословице.
Индивидуальные задания.
Выполнить задания практикума «Читаем, думаем, спорим…» из раздела «Былины, пословицы и поговорки» (по выбору учителя).
Выполнить задание 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» и задания 1—2 из раздела учебника «Обогащаем свою речь».
Составить историко-культурные комментарии к именам князь Олег, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.
Групповое задание.
Подготовить учебный проект.
Проект. Создание электронного сборника пословиц разных стран со вступительной статьёй о пословицах.
Следующие уроки: Русские летописи. «Повесть временных лет» >>>
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Пословица — коротенькая притча; сама же она говорит, что «голая речь не пословица». Это — суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное, в
оборот…
«От пословицы нет взносу», «ее обжаловать нельзя», приговор ее неотразим… и потому «На пословицу, что на дурака, и суда нет», «От пословицы не уйдешь»,
«Пословица ведется, как изба веником метется»… Кто ее сочинил — не ведомо никому; но все. ее знают и ей покоряются. Это сочинение и достояние общее,
как и самая радость и горе, как выстраданная целым, поколением опытная мудрость, высказавшаяся таким приговором….
В. И. Даль
Издавна народ дорожил пословицей: «Пословица не на ветер молвится», «Без пословицы не проживешь». Что же такое пословица?
Пословица — это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость. Например: «Дело мастера боится»,
«Играй, да не заигрывайся».
Поговорка отличается от пословицы тем, что она — часть суждения; поговорка — это яркое, меткое народное выражение. Например: «Легок на помине», «Чужими руками
жар загребать», «За словом в карман не лезет».
Пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен поколений. В этих кратких и мудрых изречениях запечатлены любовь к родине, мужество, храбрость, вера
в торжество справедливости, понятия о чести: «Человек без родины — соловей без песни», «Честь дороже жизни», «За правое дело стой смело».
Темы пословиц и поговорок бесчисленны. В них говорится об учении, о знаниях, о семье, о трудолюбии и мастерстве: «Без муки нет науки», «Красна птица перьем,
а человек ученьем», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Труд человека кормит, а лень портит», «Дело мастера боится», «Не надобен и клад, коли
в семье лад», «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится», «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся» и т. д.
Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» — это пословица не только о рыбной ловле,
но и о любом труде. Сила и красота пословиц издавна признаны народом. «После дождика в четверг», — говорим мы о том, что произойдет неизвестно когда, а может,
и не произойдет вовсе. Пословица по форме часто похожа на маленькое стихотворение: мы наблюдаем в ней ритм, иногда рифму.
А. С. Пушкин восторженно восклицал: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
КОЛЬЦОВ — СОБИРАТЕЛЬ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ
(1809 — 1842)
Русский поэт А.В. Кольцов известен также как собиратель пословиц.
Алексей Васильевич Кольцов родился 3 (15) октября 1809 года в Воронеже в семье прасола (скупщика и торговца скотом), слывшего во всей округе честным партнёром
и строгим домохозяином. Мать Прасковья Ивановна — добрая, но необразованная женщина, не владела даже грамотой.
С 9-ти лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что летом 1820 года поступил в первый класс двухклассного уездного училища, минуя
приходское училище, а также подготовительный класс.
В училище Алексей полюбил чтение, первые прочитанные им книги были сказками, например, про Бову, про Еруслана Лазаревича. Эти книги он покупал на полученные
деньги, лакомства и игрушки, полученные от родителей.
Под вилянием поэзии Дмитриева, Кольцов начинает сочинять стихи. В 1831 году в московской газете «Листок» публикуются стихи начинающего поэта. В начале 1836
года Кольцов поехал в Москву и оттуда в первый раз в Санкт-Петербург по тяжебным и торговым делам отца.
Именно в это время (будучи в Петербурге с января по апрель 1836 г.) поэт получает совет петербургского журналиста А.А. Краевского собирать пословицы
и т. п. изречения.
Вернувшись в Воронеж в конце 1836 года, Кольцов активно взялся за дело собирания пословиц. Упоминания поэта в письмах к А.А. Краевскому (12 февр. 1837 г.) о том,
что он уже знаком с собраниями русских пословиц И.М. Снегирева и И.Ф. Богдановича, показывают, что поэт относился к предстоявшей ему работе серьезно и
по-своему готовился к ней.
Первоначально поэт пословицы либо запоминал в уме, либо записывал на лоскутках, а потом — время от времени — вносил их в свой сборник.
Вся тетрадка была заранее размечена равномерно по буквам алфавита, так как пословицы в сборничке располагались в алфавитном порядке. Процесс собирания был
продолжителен, эта работа продолжалась до 1838 г., что подтверждается датой 1838 г. на заглавном листке сборника.
В качестве образцов поэту послужили собрания пословиц И.Ф. Богдановича (изд. в 1785 г.) И.И. Снегирева (1834), а также хорошо известный Кольцову и
любимый им «Письмовник» профессора Н. Курганова. В этом «Письмовнике» находится: Присовокупление 1. Сбор разных пословиц и поговорок.
Отсюда Кольцов мог взять и алфавитный способ расположения пословичного материала.
Следует отметить достоинства, которыми отличаются кольцовские записи пословиц.
Точность записи пословичного материала очень высока: Кольцов отнесся бережно к народному творчеству и не переделывал пословицы ради придания им большей красоты
или для смягчения грубости. В этом смысле наш поэт, несмотря на свое слабое образование, выше стоит некоторых образованных собирателей, напр., И.Ф. Богдановича,
бесцеремонно переделывавшего народные пословицы.
Записанный пословичный материал Кольцовым взят прямо из уст народа, к которому он по своей прасольской профессии стоял ближе, чем кто-либо. Это не был собиратель,
чуждый народу; это — свой человек в народной среде. И поэтому простой человек мог сообщить Кольцову больше и охотнее, чем какому-либо «барину»-собирателю.
Пояснения Кольцова к пословицам отличаются основательностью и обличают в нем тонкое этнографическое чутье.
Кольцов в своем сборнике, собрав подряд пословицы, поговорки, прибаутки и присловья, не разделил материал на эти жанры, но нет этого деления и в «Пословицах
русского народа» В.И. Даля (1862 г.).
Кольцовское собрание пословиц и т. п. кратких изречений народной мудрости и остроумия относится в своей подавляющей части к Воронежской губернии, ибо
в период 1836-1838 гг. поэт сталкивался почти исключительно с жителями Воронежской губернии.
Кольцовское собрание, заключающее 438 изречений, является для своего времени первым, сравнительно крупным, собранием южно-великорусских пословиц, впоследствии,
в 1891 г., почти целиком вошедшим в состав воронежских пословиц. Этот сборник занимает одно из видных мест среди подобных собраний, принадлежащих другим
этнографам: И. Богдановича (1785 г.), Д. Княжевича (1822 г.), И. Снегирева (1831-34 гг., 1848 г.),
В. Даля (1862 г.) и др.
Рукопись Кольцова «Русские пословицы, поговорки, приречьи и присловья, собираемые Алексеем Кольцовым» находится ныне в Никитинском музее в Воронеже. Она
перепечатывалась не раз: в первый раз она была напечатана М.Ф. Де-Пуле частично в сборнике «Воронежская Беседа» на 1861 г., потом была использована
почти целиком М.А. Дикаревым для его «Воронежского Этнографического Сборника» (Воронеж, 1891 г.; изд. Губ. Стат. Комитета), была напечатана А.И. Лященко
в Академическом издании сочинений поэта (по изд. 1911 г. Стр. 299-304).
(вернуться к уроку)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
ПОСЛОВИЦЫ
I
Своя земля и в горсти мила.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Родина — мать, умей за нее постоять.
II
Терпенье и труд все перетрут.
Смотри дерево в плодах, а человека — в делах.
Пашню пашут — руками не машут.
Вешний день целый год кормит.
III
Грамоте учиться — вперед пригодится.
Кто грамоте горазд — тому не пропасть.
Повторенье — мать ученья.
IV
Друзья познаются в беде.
Самолюб никому не люб.
V
Доброе братство милее богатства.
Старый друг лучше новых двух.
ПОГОВОРКИ
Работать с огоньком.
Комар носа не подточит.
Как снег на голову.
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Чье высказывание о пословицах вас особенно заинтересовало? Приведите примеры ритма и рифмы в пословицах.
2. Какие пословицы вам известны и какие из них вы используете в своей речи? По каким темам объединены пословицы в I, II, III, IV разделах? Раскройте их
прямой и переносный смысл. Приведите пример ситуации, когда можно было бы использовать каждую из этих пословиц.
3. Подготовьте рассказ: «Об отдыхе летом», «О моем друге», «Моя любимая книга» (на выбор) — с использованием нескольких пословиц на избранную вами тему.
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
МУДРОСТЬ НАРОДОВ
Пословицы и поговорки народов мира
Дружба народов — их богатство.
Башкирская пословица
Пословицы живут в каждом народе, переходят из века в век, передают накопленный опыт новым поколениям. Сама пословица не спорит — она утверждает. В ней
— окончательный вывод, она — итог длительных размышлений и потому — категоричное суждение о мире: «И в тихой воде есть крокодилы» (малайская), «Скорпион
своих привычек не меняет» (узбекская), «Кто обнажит меч, погибнет от него же» (арабская), «Много кормчих — корабль разбивается» (китайская). Важность и
красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы — что еда без соли» (амхарская), «Пословица всем делам помощница» (русская).
Все народы единодушны в утверждении, что труд составляет главную ценность жизни: «Пыль труда лучше шафрана бездействия» (арабская), «Дерево славится плодами,
человек — трудами» (азербайджанская), «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» (русская). Бесчисленные пословицы высмеивают лентяев, легковерных: «Прибежал на
запах шашлыка, а оказалось — осла клеймят», отражают понимание хода природных явлений: «За каждым вечером следует утро» (турецкая), «Солнечный диск решетом не
закрыть» (арабская), «Весенний день год кормит», «Зима без снега — лето без хлеба» (русские), «У пчелы спина полосатая, а тигром ее не назовешь» (китайская).
Большинство пословиц и поговорок мира пронизаны пафосом гуманных идей и чистых чувств, соприкосновение с их миром доставляет человеку радость и душевное волнение.
По В. П. Аникину
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
Прочитайте пословицы разных народов, объясните их смысл, постарайтесь чаще использовать их в разговоре с друзьями.
Абхазские пословицы
Была бы голова, а шапка будет.
Вовремя посеянное — вовремя и всходит.
Дерево держится корнями, а человек — родственниками.
Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую.
Кто не знает, как работать, для того работа не кончается.
Азербайджанские пословицы
Лучше есть свой черствый хлеб, чем чужой плов.
У лжеца загорелся дом — никто не поверил.
Хороший друг ближе брата.
Ради друга терпи и пургу, и снег.
Английские пословицы
Пустая посуда гремит громче всего.
Обещай медленно, выполняй быстро.
Ничего не делая, мы учимся дурным делам.
Выбирай писателей так, как выбираешь друга.
Вежливости открываются все двери.
Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков.
Арабские пословицы
В трудную минуту — друг тут как тут.
В чужом глазу и соломинка кажется верблюдом, а в своем — целый мост не заметил.
Венец мужества — скромность.
Достоинство слова в крепости.
Если ты сделал добро — скрой; если тебе сделали добро — расскажи.
Кто хорошо говорит — прекрасно слушает.
Невежда — враг самому себе.
Армянские пословицы
Осталось дело до завтра — считай, что застряло.
Плоха та шутка, в которой нет половины правды.
Пока сам не состаришься, не поймешь старого.
Рана, нанесенная мечом, заживет, а языком — нет.
Ассирийские пословицы
Жизнь без цели — человек без головы.
За каждым спуском есть подъем.
Звуки барабана хорошо слушать издали.
Как поступишь с другими, так поступят с тобой.
Кто бежит от малой трудности, очутится перед еще большей.
Труд кормит человека, безделье — портит.
Башкирские пословицы
В радости знай меру, в беде — веры не теряй.
Друг в глаза скажет, враг — за спиной бурчит.
Земля ценится хлебом, а человек — делом.
Незнание — не порок, нежелание знать — большой порок.
Вьетнамские пословицы
Без ученья нет и уменья.
Глубокую реку коротким шестом не измерить.
Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа.
Знаешь — говори, не знаешь — так послушай других.
Грузинские пословицы
Дерево корнями сильно, а человек — друзьями.
Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя.
Ленивому каждый день — праздник.
Неразумный о друге лишь в беде вспоминает.
Разрушить-то легко, попробуй-ка построить.
Язык человека может принести ему и славу, и позор.
Казахские пословицы
Человек с сильными руками поборет одного, человек с сильными знаниями — тысячу.
Хороший совет — половина счастья.
Конь узнается в скачке, человек — в делах.
Китайские пословицы
Близкие соседи лучше дальних родственников.
В каждом ремесле есть первые ученики.
Высокая лампа далеко светит.
Друзья лучше старые, одежда — новая.
Если много таланта, не бойся, что сейчас не везет.
Медленно идти лучше, чем стоять.
Лучше требовать с себя, чем просить у других.
Латышские пословицы
Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.
Где воздух, там и жизнь.
Мороза бояться — на двор не ходить.
Больному нужен врач, здоровому — работа.
Литовские пословицы
Много рук поднимут и тяжкую ношу.
Жизнь — счастье в труде.
Не нажав сошника, не выкопаешь пирога.
Немецкие пословицы
Бесполезно носить дрова в лес.
Время выиграно — все выиграно.
В хороших книгах охотно роются.
Прилежание — отец счастья.
Кто ухаживает за пашней, за тем пашня ухаживает.
Украинские пословицы
Хочешь, чтоб были полны закрома, — вставай с криком петуха.
Не тот впереди, кто обогнал, а тот впереди, что за собой тянет.
Французские пословицы
Безделье — мать всех пороков.
Не теряй ум, все остальное приложится.
Леность незаметно уничтожает все добродетели.
Силен тот, кто валит, но сильнее тот, кто поднимает.
Узбекская пословица
Воду в реке весна разливает, цену человеку труд добавляет.
Эстонские пословицы
Как ты относишься к лесу, так и лес к тебе.
Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро.
У ремесла золотое дно.
Опираясь на колени матери, ребенок быстро растет.
Японские пословицы
Лучше знать одно ремесло хорошо, чем сто — плохо. Гнев твой — враг твой.
Холодной осенью лишний раз рта не открывай.
Кто людей любит, тот долго живет.
Не смейся над старым, сам состаришься.
Чтобы хорошо лечить, надо людей любить.
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Покажите на примере нескольких пословиц их меткость, мудрость, образность и красоту.
2. Каково отношение к добру и злу, к дружбе, труду и учению у различных народов мира? Подтвердите свой ответ пословицами.
3. Подготовьтесь к конкурсу: «Кто знает больше пословиц и кто лучше может объяснить их?»
4. Напишите сочинение по одной из пословиц (на выбор): «Бесполезно носить дрова в лес» (немецкая), «В радости знай меру, в беде — не теряй веру» (башкирская),
«Будь не скор на обещания, а скор на исполнение» (английская), «Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить» (американская).
Разумеется, в списке нет пословиц многих народов мира. Какие пословицы других стран вам известны и какие из них вы используете в своей речи?
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ
1. От каких слов происходят термины «былина», «сказитель»?
2. Какая особенность русской речи проявилась в словах и словосочетаниях «во синии моря», «за оболоки», «во темный леса», «дружинушка хоробрая»?
3. Какова манера произнесения большинства русских былин?
4. Каким пафосом пронизано большинство пословиц разных стран мира?
5. В каком случае пословицы легче запоминаются? Какие пословицы вы используете в своей речи? Приведите примеры.
6. Пословицы каких стран мира вам понравились? Произнесите их.
7. Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц (на выбор):
«Гнев твой — враг твой», «Безделье — мать всех пороков», «Прилежание — отец счастья».
Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||
| |||
Сортировать по: Творческая работа «Образ главного героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»» Работа, помогающая ребятам разобраться в прочитанном, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: Ronaldo | Творческая работа «Челкаш и Гаврила в рассказе М.Горького «Челкаш»»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: Ronaldo | Творческая работа «Анализ эпизода «Первая встреча Хлестакова и городничего» из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: Ronaldo | Творческое задание «Мифология»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задание по произведению «Песнь о Роланде»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задание «Фольклор и древнерусская литература»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческая работа по произведению Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческие задания по «Песни про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задание по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческие задания к произведениям А.С.Пушкина «Дубровский» и «Повести Белкина»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Практикум «Фольклорные традиции и народно-поэтическая стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы» Задача учителя — создать у учащихся четкое представление обо всей поэме, помогая школьникам в подготовке к сочинению. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Вопросы для индивидуальной работы «Анализ эпизода «Смерть Базарова»»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Проблемные вопросы в формате ЕГЭ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗИРУЕМ ГЛАВУ ДЕВЯТУЮ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗИРУЕМ ГЛАВУ ДЕСЯТУЮ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗИРУЕМ ГЛАВУ ОДИННАДЦАТУЮ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задание к стихотворению А.С.Пушкина «К Чаадаеву»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задани к оде А.Пушкина «Вольность»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческое задани по элегии В.Жуковского «Море»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческие задания по литературе XX века
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческие задания по литературе второй половины XIX века
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Творческие задания по литературе первой половины XIX века Учитель самостоятельно выберет, какой вопрос достанется тому или иному ученику. Из предложенного материала можно сформировать 30 индивидуальных карточек. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Задания по древнерусской литературе и литературе XVIII века
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Вопросы и задания по творчеству И.А.Гончарова
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Карточка с творческим заданием по элегии В.А.Жуковского «Вечер»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Анализируем стихотворение Н.Рубцова «Привет, Россия…»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Анализируем стихотворение С.Есенина «Песнь о собаке»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Анализируем первую часть стихотворения Некрасова «Железная дорога»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Литературный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Анализируем стихотворение А. С. Пушкина «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…»
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | 1-30 31-44 | ||||||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
«УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ»
РЕКОМЕНДУЕТ
| |||
Copyright MyCorp © 2022 |
Авторы: Коровина, Журавлев, Коровин
Издательство: Просвещение
Тип книги: Учебник
ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 7 класс Коровина Журавлев Коровин 1 и 2 части Просвещение ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 5
1
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРЕДАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 8
2
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8
ВОЦАРЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО. СОРОКИ-ВЕДЬМЫ. ПЕТР И ПЛОТНИК
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 10
1 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 10
1 2 3
БЫЛИНЫ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 15
О СОБИРАНИИ, ИСПОЛНЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ БЫЛИН
В ЛАБОЛАТОРИИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Стр. 17
1 2 3 4
ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 23
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 24
1 2 3 4
САДКО
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 35-36
1 3 4
ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 36
1 2 3 4 5
КАРЕЛО-ФИНСКИЙ ЭПОС — КАЛЕВАЛА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 45
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 59
1 4 5
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. МУДРОСТЬ НАРОДОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 62
1
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 68
1 2 3 4
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ИЗ ПОХВАЛЫ КНЯЗЮ ЯРОСЛАВУ И КНИГАМ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 71
1 2 3
ИЗ ПОУЧЕНИЯ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 73
1 2
ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82
1 2 3 4 5 6
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 82
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83
1 2 3 4
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 86
1 2
ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 87
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 87
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 88
1 2
ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН. ПРИЗНАНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 91
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 92
1 2 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 92
1 2
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
1 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 95
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 97
1 2 3
ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 97-98
1 2
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 100
1 2 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 100-101
1 2 3 4 5
ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 101
1 2
ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 107
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 107-108
1 2 3 4
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 108-109
1 2 3 4 5
БОРИС ГОДУНОВ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 118
1
2
СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 134
1 2 3 4 6
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 135-136
1 2 3 4 5 6
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 141
1
ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 158
1 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 159-160
1 2 3 4 5 6 7 8 9
МОЛИТВА
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 163
1 2 3
АНГЕЛ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 164
1 2
КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 165
1 2
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 156
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 166
1 2
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 170
ТАРАС БУЛЬБА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 236
1 2 3 5
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 237
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. БИРЮК
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 249
1 2 3 4
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 250
1 2 3 4 5 6 7 8
СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 252
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 252
1
В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ТУРГЕНЕВА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 253
1
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 253
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ. КНЯГИНЯ ТРУБЕЦКАЯ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 271
1 2 3 4 5
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 272-273
1 2 3 4
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 277-278
1 2
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 278
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ. ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ. КНЯЗЬ МИХАЙЛО РЕПНИН
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 288
1 2 3 4 5 6 7 8 9
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 290
1
ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 300-301
1 2 3 4 5
ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 301
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 301-302
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 302
1 2 3 4 5
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДЕТСТВО
РАЗМЫШЛЯМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 315
1 2
НАТАЛЬЯ САВИШНА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 322
1 2 3 4
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 322
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 324
1 3
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 328
1 2
ХАМЕЛЕОН
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 332
1 2 3
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 332-333
1 2 3 4 5
ЛИТЕРАТУРА И ЖИЗНЬ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 339
1 2 4
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 340
1 2 3 4
КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ… СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 342
1
В. А. ЖУКОВСКИЙ. ПРИХОД ВЕСНЫ. БЛАГОВЕСТ. ЗАМОЛКНУЛ ГРОМ… РОДИНА
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 345
1
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 345
Часть 2
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 7
1
ЦИФРЫ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 17
1 2
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 18
1 2
МАКСИМ ГОРЬКИЙ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 22
1
4 ДЕТСТВО
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 84
1 2 3 5
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 84-85
1 2 3 4 5
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 85
ДАНКО
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 89
1 2
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 90
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 92-93
1
КУСАКА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 101
1 2 3 4
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ. НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 111
1 2
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 111
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 111-112
1 2 3 4 5
ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 113-114
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114
1 2 3 4 5
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 114
1 2
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 114-115
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 118
1
ЮШКА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 125-126
1 2 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 126
1 2 3 4 5 6 7
В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 140-141
1 2 3 4 5 6 7 8 9
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 141
2 4
13 БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 145
ИЮЛЬ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 146
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 146
2
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 146-147
1 2 3 4
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 151
1
ИЮЛЬ – МАКУШКА ЛЕТА
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 152-153
1 2
17 НА ДНЕ МОЕЙ ЖИЗНИ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 153
1
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 154
ЧАС МУЖЕСТВА. А.А. АХМАТОВА. МУЖЕСТВО
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 162-163
1 2
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 163-164
ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 166
О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 172-173
1 2 3
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 173
1 2 3
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 176
КУКЛА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 182
1 2 3
ЖИВОЕ ПЛАМЯ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 185
1 2 3
ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ. ТИХОЕ УТРО
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 201
1 2 3
ИЗ СТАТЬИ Ю.КАЗАКОВА. О МУЖЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 202
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ. ЗЕМЛЯ РОДНАЯ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 209
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 210
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 213
БЕДА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 216
1 2 3
ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 217
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 217
1 2
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА. СТИХОТВОРЕНИЯ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 219
1
ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ. ПЕРВЫЙ СНЕГ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 221
1 2
ФЕДОР СОЛОГУБ. ЗАБЕЛЕЛСЯ ТУМАН ЗА РЕКОЙ…
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 223
1 2 3
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. ТОПИ ДА БОЛОТА
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 225
1
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ. Я ВОСПИТАН ПРИРОДОЙ СУРОВОЙ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 227
1 2 3
34 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 229
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 229
1
ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 229-230
1 2
ПЕСНИ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. ИННА АНАТОЛЬЕВНА ГОФФ. РУССКОЕ ПОЛЕ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 232
1 2
БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА. ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 233-234
2 3
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ВЕРТИНСКИЙ. ДОЧЕНЬКИ
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 236-237
2 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 237
1 2
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. РАСУЛ ГАМЗАТОВ. ИЗ ЦИКЛА ВОСЬМИСТИШИЯ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 240
1 2 3
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. РОБЕРТ БЕРНС
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 243
1
ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 244-245
1 2
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 245
1 2 3
41 ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН. ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 247
О. ГЕНРИ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 255
ДАРЫ ВОЛХВОВ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 263
1 2 3
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 263
1 2 3
РЭЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 269
1 2
КАНИКУЛЫ
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 276-277
2 3 4 5
ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 279
1 3
ПОРАБОТАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 280-282
1 4 5 6 7 8 9 11
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
БАЛЛАДА
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 300
1 2
ДРАМА, ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ДИАЛОГ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 301
ПОЭМА
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 302
ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 302-303
1
ЮМОР, САТИРА. О СМЕШНОМ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 304
1 2 3
Автор работы:
Нагибина Дарья Александровна
Учреждение:
ГБОУ школа 525 с углубленным изучением английского языка имени Г.М.Гречко
Детская исследовательская работа по краеведению «Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты» посвящена изучению истории мостов в Питере. Автор дает историческую характеристику самых известных мостов города в формате виртуальной экскурсии.
Подробнее о работе:
В исследовательском проекте по краеведению «Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты» автором представлено специально разработанное пособие для учащихся средней школы, увлечённых изучением истории города. В проекте доступно описано появление и история речных переправ и мостов в Петербурге.
В предложенном проекте по краеведению «Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты» автором были изучены различные источники по исследуемой теме, рассмотрена справочная литература о мостах Питера. В результате сбора информации учащаяся подготовила ряд вопросов и заданий по теме исследования и создала викторину для учеников средней школы. Рассказ, ставший основой проекта, должен побуждать учащихся к проявлению интереса к истории города, а вопросы и задания – к проявлению творческого потенциала при их выполнении.
Оглавление
Введение
1. Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты.
2. Викторина.
Заключение
Литература
Введение
При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является
актуальность.
При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением истории города, является неотъемлемой частью жизни горожан, в том числе и юных петербуржцев. Тема, предложенная для ознакомления, носит социальный характер, так как водные артерии города, речные переправы и мосты являются элементами городской инфраструктуры.
Речными переправами пользуются все жители города, значит, знания о них должны дополнить знания и о других объектах. Мосты как исторические объекты и историческое наследие города составляют историческое прошлое. Данная тема отвечает многим положениям Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.
Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. Исторически корни города является частью жизни людей, отражают их нравственные позиции, гражданскую позицию, является национальным достоянием. Изучение истории города начинается с изучения этого предмета в рамках школьного образования. Постичь основы исторического прошлого задача любого ученика. Особое значение изучение предмета имеет для юных жителей города – петербуржцев, как жителей культурной столицы.
Цель проекта: создать игровое пособие для учащихся по истории города в виде брошюры и ряда вопросов, относящихся к истории города, мостов, речных переправ.
Задачи:
- Создать концепцию брошюры (рассказ, иллюстрации)
- Подобрать ряд вопросов, адресованных игрокам
- Изучить литературные источники, ставшие основой брошюры.
- Подобрать иллюстративный ряд, соответствующий характеру и содержанию отобранных музыкальных примеров
- Оформить брошюру
- Подготовить презентацию проекта
Этапы работы
Подготовительный
- Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
- Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде брошюры
Основной
- Разработка концепции брошюры
- Создание ряда вопросов и ответов к ним
- Подбор инвентаря для создания и оформления брошюры
- Поиск иллюстраций для оформления брошюры
- Подборка подобранного литературного материала совместно с куратором
- Изготовление брошюры
- Проверка подобранного материала совместно с куратором проекта
Практический
- Пробные варианты брошюры
- Корректировка, исправление текста, вопросов
- Оценка читающих и отвечающих на вопросы
Заключительный
Художественное оформление игры (Приложения)
Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты
Иоанновский мост – считается, самым старым мостом в городе. Сооружен мост в 1738 году. Мост через Кронверкский пролив, соединяет Заячий и Петроградский острова. Это старейший мост в городе, ровесник Санкт-Петербурга. Его история связанна с историей Петропавловской крепости. Изначально мост назывался Петровским. Но уже в 1887 году был переименован в Иоанновский. За все время существования мост неоднократно перестраивался.
Благовещенский (Николаевский) мост— считается первым постоянным мостом через Неву, а в момент сооружения еще и самым протяженным в Европе. Был открыт в 1850 году. Мост раскинут между двумя берегами Большой Невы. По мосту разрешено движение и транспорта, и пешеходов. Строительство началось в 1842 году, уже в 1843 году постройку заложили. Планировалось, что через 4 года работа будет окончена, но срок растянулся на 8 лет. Первый переход через мост сделал Николай 1 в сопровождении своей семьи.
Цветные мосты –все они были построены по проекту В.Гесте. Всего 4 моста (зеленый, синий, красный, желтый). Все мосты стоят на реке Мойка. Но они различаются не только по цвету, у каждого из них своя история.
Зеленый мост— первый чугунный мост в Санкт-Петербурге. В 1868 году название этого моста стало “ Полицейский мост” так как рядом с ним было управление полицией. Но в 1998 году название вернули.
Красный мост – переправа, имеющая статус памятника истории и культуры. Построен был в 1717 году, расположен на Гороховой улице. У Красного есть еще одна особенность – он единственный из четырех мостов менял свою окраску. И до 1778 года назывался “ Белым “.
Синий мост— самый широкий мост. Его ширина составляет 97,3 метров. В городе стоит практически в первозданном виде. В1971 году на спуске моста был установлен гранитный столб с трезубцем Нептуна. На нем были метки олицетворяющие память о крупнейших наводнениях в Санкт-Петербурге.
Желтый (Певческий) мост— самый молодой из разноцветных мостов города. Построенный в 1834 году, был спроектирован архитектором Монферраном. Мост прилегает к Дворцовой площади, и построили его специально для движения войск, которые принимали участие в параде в честь открытия Александрийской колонны.
Эрмитажный мост— самый первый гранитный мост нашего города. Мост перекинут через Зимнюю канавку в 1766 году по проекту архитектора Ю.М.Фельтена. Мост полностью сохранил свой облик до нашего времени. Его длина составляет 12,2 метра, ширина – 28,1 метров. Мост пользуется популярностью у фотографов и художников. В Санкт-Петербурге он является одним из самых романтических символов.
Мост Александра Невского – самый длинный мост, проходящий через Неву в Санкт-Петербурге. Его длина составляет 909 метров. Строительство началось в 1960 году. В 1965 году мост окрестили, когда закончилось строительство. В ноябре 1965 по мосту прошла колонна армейских танков. Они и были испытателями моста, вскоре мост был открыт для автомобилистов Санкт-Петербурга. Отличительная черта данного моста: его 25-метровые крылья разводятся за 2 минуты.
Большеохтинский мост – самый большой пролет имеет именно этот мост. Его длина составляет 334,8 метров. Мост является местным памятником культуры Санкт-Петербурга. В 1909 году 26 июля состоялась торжественная закладка моста. Мост был назван в честь Великого Петра Первого. Все строительство закончилось в 1913 году, но открытие моста состоялось в 1911 году 28 октября. Всего мост имеет 3 пролета, каждый из боковых имеет длину 136 метров. В городе считается, что этот мост самый красивый.
Литейный мост – самое длинное в мире крыло имеет именно этот мост и вес разводного пролета – рекордный в мировой практике — 3225 тонн. Длина одного крыла составляет 67 метров. Строительство началось в 1875 году 30 августа. Руководителем был Аманд Струве. Открытие моста произошло 30 сентября 1879 года. Данный мост во многом отличается от другим в нашем городе, но это его уникальность. Конструкция состоит из 6 пролетов. За 2 минуты мост поднимается под углом 67 градусов.
Викторина
Проведя экскурсию по Петербургу и познакомившись с его мостами, проведем викторину
Задание 1
Вопросы к викторине
Письменно ответь на вопросы
1. Назовите известные вам виды мостов ______________________________
2. Для какой цели служат пешеходные мосты _____________________
3. Можно ли считать некоторые мосты Петербурга произведением искусств ______________________________
4. Можно ли утверждать, что мосты — это гармоничное сочетание науки и искусства? ________________________
5. Были ли в Петербурге мосты до Петра? _____________________________
6. К чему стремился Петер, в нежелании строить мосты? _____________________________
7. Из чего исходил Петр в своем упрямстве при строительстве мостов? __________________________________
8. Каким образом переправлялись петербуржцы через водные преграды? _______________________________
9. Где и когда появился первый наплавной мост, переброшенный через Неву в 1727 году __________________________
10. Во 2-ой половине 18 века появились каменные мосты, пришедшие на смену деревянным. Одновременно с чем они возводились? _____________
11. Что связывает Благовещенский, Литейный, Троицкий мосты _____________________________
12. С середины какого моста (единственного в Петербурге), видны шесть других разводных мостов- __________________________
13. Сколько приблизительно мостов в Петербурге и Ленинградской области мостов? ____________________________
14. Назовите самый длинный и один из самых красивых в России мост, находящийся здесь, в Петербурге ___________________________
15. Назовите самый широкий мост (97 метров), воспринимаемый как часть площади ___________________________
16. Назовите самый длинный разводной мост Петербурга _______________
17. Назовите единственный город в мире, который использует открыточные виды мостов в качестве символов ________________________
18. Чем стали разводки мостов в Петербурге в период навигации и белых ночей _________________________
Сверь свои ответы
1. разводные, пешеходные, автомобильные
2. для переправы через реки и каналы
3. Да
4. Да
5. Нет
6. К приобщению горожан к морскому делу
7. Мосты, по его мнению, могли мешать судоходству
8. Зимой – по льду, летом – с помощью лодок
9. Напротив Исаакиевской площади
10. Возводились вместе с набережными
11. Они были построены к 200-летию Петербурга в 1903 году
12. Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков, Литейный, Сампсониевский
13. Около 800
14. Большой Обуховский мост, длиной 2884 метра
15. Мост через Мойку –Синий. Его еще называют «Невидимка. Он соединяет Казанский,2-ой Адмиралтейский острова, Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом). Еще одно его название «Мост – площадь».
16. Мост Александра –Невского, длиной 905 метров
17. Петербург
18. Шоу мостов Северной столицы
Задание 2
Перед тобой 1-е игровое поле
1. Иоанновский мост | 2. Красный мост |
3. Зеленый мост | 4. Литейный мост |
5. Эрмитажный мост | 6. Александра Невского |
7. Желтый мост | 8. Большеохтинский |
9. Благовещенский (Николаевский) | 10. Синий |
По описанию узнай, о каком из мостов Петербурга идет речь. Сопоставь цифры ответов с цифрами игрового поля
1.Это самый длинный мост Петербурга. Армейские танки стали испытателями его прочности. 2-е минуты требуется для разведения его крыльев
2. Это –самый широкий мост города. Метки на нем рассказывают о крупных наводнениях в Петербурге
3. Это –самый первый гранитный мост. Он является одним из романтических символов Петербурга
4. Это – один из самых красивых мостов города. Он уникален – имеет 3 пролета
5. Это –самый первый мост города. Он – ровесник Петербурга, его история связана с историей строительства Петропавловской крепости. Он соединяет Заячий и Петроградский острова
6. Уникальность этого моста в длине его крыла. Он имеет самое длинное в мире крыло
7. Этот мост единственный из 4-х цветных мостов менял свою окраску
8. Этот мост был специально построен для перехода по нему войск для участия в параде в честь открытия Александровской колонны
9. Этот цветной мост дважды менял свое имя
10. Первый проход по нему сделал со своей семьей император Николай I. Это первый постоянный мост Петербурга
Сверь свои знания
1-6Мост Александро-Невского
2-10 Мост Синий
3-5 Мост Эрмитажный
4-8 Мост Большеохтинский
5-1 Мост Иоанновский
6-4 Мост Литейный
7-2 Мост Красный
8-7 Мост Желтый (он же Певческий)
9-3 Мост Зеленый
10-9 Мост Николаевский (Он же Благовещенский)
Задание 3
Глядя на картинку назови этот мост
Решим математическую задачу
Впиши в пустые места нужные числа.
1. В Неву впадают ________ рек и речек. (Это число на 4 меньше 30). Наиболее крупные из них:
Черная речка – её длина 30000 тысяч метров, ___км.
Мойка – она на 25 км короче Черной речки — ___км.
Мга – её длину можно записать двузначным числом при помощи цифры 9- ___км.
Ижора – её длину можно записать двузначным числом, где в разряде десятков – чётное, делящееся на 3, а в разряде единиц – число, которое кратно 5 и не равно нулю — ___км.
Охта –её длина записывается двузначным числом, где число десятков в три раза больше, чем единиц, и десятков – на 6 больше, чем единиц — ___км.
2. Чем каналы отличаются от рек?
Самый длинный канал в Петербурге – Обводный – его длина около 8 км, один из самых коротких – Зимняя канавка – 508 м. Вырази в одинаковых мерах и сравни длины:
Зимняя канавка ___ дм = ___м Обводный канал ___ км = ___ м
3. Вниз по течению Невы от Смольного собора к Стрелке Васильевского острова отплыли одновременно плот и ялик (вёсельная лодка с гребцами). Что быстрее достигнет общей цели:
Плот или ялик? Почему?
4. Через Обводный канал переброшено 18 мостов, через канал Грибоедова – на 2 больше, через Зимнюю канавку в 6 раз меньше, чем мостов через Обводный. Сколько мостов переброшено через канал Грибоедова? Через Зимнюю канавку? Как ты думаешь, от чего зависит количество мостов, переброшенных через эти каналы?
5. Необычные мосты, у которых ширина превышает длину, — это:
- Казанский мост у Дома книги на Невском проспекте через канал Грибоедова;
- Певческий мост у Капеллы (рядом с Дворцовой площадью) через Мойку;
- Синий мост у Мариинского дворца (позади Исаакиевского собора) через Мойку.
К изображению моста дорисуй (синей полосой) протекающую реку. (ширина моста превышает длину)
6. Длина реки Мойки примерно 5000 м, а канал Грибоедова – 5 км. Что можно сказать об их протяжённости?
7. В нашем городе из 539 мостов – 21 мост разводной. Сколько мостов неразводных?
8. Нева – единственная в мире река, через которую на протяжении 13 км перекинуто 8 мостов. Самое большое число мостов среди городов мира имеет Санкт – Петербург. Сейчас их в нашем городе 539, в центральной части 315, а остальные – в новых районах. Сколько мостов построено в новых районах?
Сверь свои ответы:
1. 26; 30; 5; 99; 65; 93
2. 5080, 508; 8, 8000
3. Вниз по течению лодка с гребцами проплывёт быстрее: и река несёт и весла подталкивают вперед
4. 18+2 = 20 (м.) — через канал Грибоедова;
18:6 = 3 (м.) – чрез Зимнюю канавку.
Количество мостов зависит от протяжённости (длины) канала (чем длиннее канал, тем больше мостов через него); От количества улиц, выходящих на его набережные (чем больше улиц, тем чаще встречаются мосты)
6. Приблизительно одинаковы
7. 518
8. 224
Наше путешествие по городу в рамках проекта по краеведению «Путешествие по Санкт-Петербургу. Мосты» завершено. Мы познакомились с некоторыми его особенностями, историческими памятниками. Одними из них стали петербургские мосты. Они – наше прошлое. Наше наследие, наше богатство, наша радость, наша история. Пусть их будущее будет нашим будущим, пусть они радуют нас летом, осенью, зимой и весной. Пусть разводятся и сходятся, сверкают красотой огней, помогают переправляться через красавицу Неву и множество петербургских рек и каналов.
Литература
- Сайт-путеводитель по Санкт-Петербургу: [Электронный ресурс].
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»: официальный сайт. — Мосты Санкт-Петербурга: [Электронный ресурс].
- «КП»-Санкт-Петербург»: Фото: Артем КИЛЬКИН [Электронный ресурс].
- Портал «Всё о Петербурге»: «Мосты Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс].
- The Real Travellers: [Электронный ресурс].
- Александр Чернега/ Энциклопедия достопримечательностей Санкт-Петербурга /»Прогулки по Петербургу»: Мосты [Электронный ресурс].
- Антонов Б. И.: «Мосты Санкт-Петербурга». Издательство «Глагол», 2002
- Коллекции фотографий: [Электронный ресурс].
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: