Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Учитель-логопед, мадоу детский сад чебурашка, тюменская область, хмао-югра, советский район низина н.м. мастер-класс обучение грамоте в доу // совушка. 2019.

Учитель-логопед, МАДОУ Детский сад «Чебурашка», Тюменская область, ХМАО-Югра, Советский район

Низина Н.М. Мастер-класс «Обучение грамоте в ДОУ» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 06.01.2022).

Заказ № 245326


Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу подготовки детей к обучению грамоте.

Задачи:

  • определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте;
  • систематизировать знания педагогов об основных понятиях в области обучения грамоте;
  • активизировать знания педагогов о звуках и буквах.

Минутка отдыха.

Небольшая разминка для педагогов. Педагоги образуют круг, выполняя задание «Повернись вокруг себя»

у кого в имени есть звук А.

у кого фамилия состоит из 5 слогов.

Выйти в круг тем, у кого во втором слоге фамилии есть звук О.

Выйти в круг тем, у кого ударение в фамилии падает на 3 слог

Выйти тем, у кого в имени нет звука Б.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота»? (ответы педагогов)

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке.

Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать. 

Исходя из этого определения, считаю правильным использовать термин «подготовка к обучению грамоте».

— Какие же задачи решает занимательная деятельность по обучению грамоте? 

Пять лет – это самый лучший период для начала обучения чтению (по мнению психологов)

А в 6 лет он уже проявляет особый интерес к чтению и успешно с ним справляется.

Но с вами знаем, что подготовка к обучению грамоте начинается значительно раньше.

Давайте вспомним, с какого возраста мы начинаем подготовку к обучению грамоте?

Во второй младшей группе воспитатель учит детей вслушиваться в звучание слова. Формируется умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

В средней группе в игровых упражнения воспитатели знакомят детей с понятием СЛОВО, обращают внимание на длительность звучания слова (короткие и длинные слова). Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определённый звук. ( На гласные звуки)

В старшей группе воспитатели учат определять место звука в слове, произносить и различать сходные согласные (с –з, ж-ш)

В подготовительной группе завершается работа по овладению основами грамоты. Рекомендуется дать детям представления о предложении, упражнять в составлении предложения из 2-4слов. В членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; учить детей в делении слов на слоги. Называние слов с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, членение слова на звуки с их последовательной характеристикой.

— Сейчас я коротко расскажу о том, какую работу можно проводить на каждом этапе при подготовке к обучению грамоте

Ознакомление со словом 

Предполагает: выделение слова из потока речи раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.

Начинается работа со средней группы в процессе общения. По выполнению речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения «Послушай, как я скажу это слово», «Скажи слово … правильно».

Хорошо использовать стихотворение И. Токмаковой «Плим».

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

И повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

— Какую цель преследует чтение этого стихотворения? (у каждого слова свой смысл)

В результате такого вида работ у детей развивается внимание к слову, на практике они используют слово как самостоятельную единицу речи.

Дошкольники знакомятся с моделированием – графическим изображением слова с помощью прямоугольника.

В старшем возрасте проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «слово». Во время чтения художественных произведений, словарных упражнений, помогающих использовать термин «слово»: «Образуй новые слова от слова от слова ГРИБ («грибок», «грибочек», «грибы», «грибница», «грибники»). Игра «Назови одним словом». Игры по типу «Скажи, какой?» (дети называют слова, обозначающие качество предметов: огурец сочный, овальный, зеленый, длинный, свежий…). Упражнения на различение слов сходных по звучанию: белка — балка, угол – уголь… Воспитатель обращает внимание детей на смысловую сторону слова в упражнениях «Скажи наоборот», «Подбери слово, близкое по значению слову РАДОСТНЫЙ».

Ознакомление со слоговым строением слова 

Занимает важное место в разделе обучение грамоте. Это в старшем возрасте происходит знакомство с тем, что слово может состоять из частей — слогов

Задача – формирование у детей осознания принципа слогового строения слова, умения слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.

Этапы работы над слогом:

  1. Знакомство детей с термином «слог» (употреблять выражение «часть слова»). Целесообразно использовать двусложные слова типа: Маша, лиса, создавая игровую ситуацию (Девочка заблудилась в лесу, и ее звали: Ма-ша.).
  2. Анализ слогового состава слова (Сколько частей в слове, называние частей). Необходимо опираться на зрительное восприятие (сколько рот откроется при произнесении слова, столько частей в слове); на тактильно – мышечные ощущения (рука под подбородком).
  3. Вводятся слова, состоящие из трех слогов.
  4. Вводятся односложные слова, т. к. их нельзя продемонстрировать.

Приемы работы:

— Количественный подсчет слогов в слове,

— использование тыльной стороны ладони

— произнесение слов по слогам хором, индивидуально., 

— дополнение слога до полного слова ЛИ…-СА, ЛИСИ…-ЦА, ЛИСО…НЬКА;

Ознакомление со звуками 

1 этап работы:

-произношение слов с интонационным выделением звука;

-вслушивание в звучание длинных и коротких слов;

— интонационное выделение звука (интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове);

-сравнение звуков речи с «песенками» ветра –шшшш, жука –жжжж, насоса –ссс;

-определение позиции звука в слове 

-подбор слов с детьми на заданный звук

— формирование умения различать твердые, мягкие согласные;

-названия слов с заданным звуком;

2 этап работы: 

-определение порядка фонем (моделирование слова в виде картинки –слова, используя одноцветные фишки);

— определение порядка фонем в словах их трех звуков (моделирование слова в виде картинки – слова, используя цветные фишки); рекомендуется вводить различение гласных и согласных звуков (если дети усвоили, вводятся твердые и мягкие согласные, используя синий и зеленый цвета фишек, 

-определение порядка фонем в словах их четырех звуков,

-игра «Живое слово» (Дети выполняют роль гласных и согласных звуков. Например: «Подойди ко мне, первый … звук»,

-игра «Назови слова» — дети называют слова, например, с третьего звука слова КОЗА.

И заключительный этап в работе по обучению грамоте это знакомство с предложением. 

Вот примерно, таким образом, строится работа на занятиях по ЗКР и подготовке к обучению грамоте

Все учителя хотят, чтобы их ученики были внимательными, легко запоминали и понимали материал. Мы делимся эффективными упражнениями, которые помогут развить эти качества.

Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Успех обучения зависит не только от профессионализма учителя, но и от личных качеств ученика. Для успешного усвоения материала школьной программы нужна хорошая память, умение концентрироваться, развитое мышление и, в большинстве случаев, еще письменная речь.

Работаем над концентрацией внимания

Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Умение сконцентрироваться выручает школьника на всех уроках. Высокий уровень концентрации помогает усвоить новую тему на уроке, написать диктант или краткое изложение, подготовить доклад, решить сложную задачу, дать точный пас на футбольном поле.

Упражнение «Линия» поможет определить уровень концентрации

Это упражнение поможет определить, насколько хорошо ученик может сконцентрироваться, и позволит следить за прогрессом в развитии концентрации.

Для выполнения упражнения нужно взять карандаш или ручку и чистый лист бумаги. Задача ученика — плавно и медленно вести линию, сосредоточив все мысли и внимание только на ней. Как только ученик понял, что отвлекся, нужно сделать маленький пик вверх: подумал о чем-то своем — пик вверх, отвлекся на посторонний шум — еще один пик, и так далее. В итоге получится подобие кардиограммы, по которой можно оценить уровень концентрации. Идеальный результат — ни одного пика за три минуты.

Упражнение «Дальтоник»

Это упражнение может показаться ученикам простым, пока они не попробуют выполнить его без ошибок. Ученикам нужно работать в паре. Один ученик должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй ученик фиксирует количество ошибок. После ученики меняются ролями.

Скачать карточку

Упражнение «Гиперосознанность»

Это упражнение особенно полезно для учеников начальной школы, но вы можете попробовать выполнить его и с ребятами постарше.

«Гиперосознанность» помогает сконцентрироваться, если ученики перевозбуждены, например, после урока физкультуры, или когда вы сообщили им приятную новость о предстоящем школьном празднике.

Прочтите ученикам следующую инструкцию:

Сядьте удобно, держите спину прямо и закройте газа. Обратите внимание на дыхание, старайтесь дышать глубоко, спокойно и ровно. На вдохе медленно сожмите правую руку в кулак. На выдохе медленно разожмите пальцы по одному, считая про себя «1, 2, 3, 4, 5». Проделайте то же с левой рукой.

В большинстве случаев достаточно выполнить это упражнение два-три раза.

Развиваем память и скорочтение

Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Хорошая память и способность читать быстро и осознанно помогает школьникам экономить силы и время при изучении или повторении материала. Способность к быстрому запоминанию пригодятся при подготовке к экзаменам и контрольным работам.

Скачать картинки

Упражнение «Таблицы Шульте»

Таблица Шульте — это сетка (в базовом варианте — 5 на 5) со случайно расположенными числами или буквами. Упражнения с таблицами Шульте помогает увеличить периферическое зрение, что крайне важно для скорочтения.

Чтобы заниматься по таблицам Шульте, нужно распечатать их и положить лист перед собой на парте. Оптимальное расстояние от глаз до таблицы — 30—35 см.

В начале работы с таблицей нужно зафиксировать взгляд в центре и не сдвигать его. В случае с сеткой 5 на 5, нужно максимально быстро искать числа от 1 до 25 в порядке возрастания, не пропуская и не проговаривая числа вслух. Не стоит перенапрягаться и использовать более 10 таблиц подряд.

Желательно не водить глазами по таблице, а фиксировать крайние столбцы и строчки периферическим зрением.

Скачать таблицы

Упражнение «Животновод»

Это упражнение поможет развить ассоциативную память и увеличит объем памяти. Предложите ученикам изучить картинку с животными. У ребят есть всего 30 секунд, чтобы запомнить клички животных. После этого им нужно перевернуть картинку и воспроизвести то, что они запомнили, записав, каких животных они видели и их клички.

Учимся создавать образы

Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Творческое мышление и воображение помогает искать нестандартные или альтернативные способы решения задач, писать сочинения, воспринимать художественные произведения.

Упражнение «Метод Леонардо да Винчи».

Великий Леонардо славился незаурядным умом и творческими способностями. Доподлинно не известно, имеет ли это упражнение отношение к мастеру эпохи Возрождения, но тем не менее, оно отлично помогает развить творческие способности.

Суть упражнения проста. Ученику нужно взять два карандаша, по одному в каждую руку. Затем нужно попытаться нарисовать две одинаковые картинки одновременно. Начать можно с простых геометрических фигур или с предложенных нами заготовок.

Скачать заготовку

Упражнение «Лицедей»

Все школьники учат стихотворения, но не все делают это охотно. Мы знаем, как увлечь ребят и привить им интерес к поэзии. Устройте экспериментальные чтения. Пусть каждый ученик рассказывает выученное стихотворение в образе. Подготовьте к уроку бумажки с условиями. Условие — это образ или эмоция, с которой ученик будет читать стихотворение. Можно провести жеребьевку, чтобы каждый ученик не знал заранее, свое условие и вытянул его перед выходом к доске.

Примеры условий: вы продрогли, вам очень грустно, вы счастливы, вам скучно, вы спешите.

Слушая одно и то же стихотворение, рассказанное с разной интонацией и эмоциональной окраской, ребята смогут лучше понять его, увидеть, какие эмоции раскрывают художественный замысел поэта, а какие наоборот разрушают его.

Упражнение «Друдлы»

Друдлы (по-английски droodles) – придумали американский автор-юморист Роджер Прайс и креативный продюсер Леонард Стерн. Название получилось в результате комбинации трех слова: «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Эти «каракули» быстро завоевали популярность, и долгое время их даже печатали в американских газетах и журналах.

Суть игры с друдлами заключается в поиске как можно большего количества интерпретаций. Каждый видит в этих рисунках что-то свое, их можно дорисовывать или раскрашивать. Это развлечение нравится детям и взрослым.

Скачать Друдлы

Тренируем письменную речь

Творческие упражнения один из приемов работы при подготовке к сочинениям

Грамотная и развитая письменная речь нужна не только на уроках русского языка. Современные люди ежедневно ведут переписку в социальных сетях и мессенджерах, общаются на форумах. Умение кратко и ясно изложить свою мысль — признак воспитанности и культуры.

Пишем краткое изложение

Школьники привыкли писать краткое изложение прочитанного или прослушанного текста, но ведь записать можно все, что угодно: увиденное событие, эмоции, чувства, звуки.

Предложите ученикам делать краткие изложения после фильма, серии любимого сериала, уровня видеоигры или интересного урока. Также очень полезно фиксировать яркие воспоминания. Ученик внезапно вспомнил любимую игрушку из раннего детства. Пусть напишет о ней!

Учимся развивать сюжет

Вместо краткого изложения можно поработать с сюжетом. Многим ученикам будет интересно придумать продолжение сериала в ожидании нового сезона

Эти упражнения проверены учителям и личным опытом тысяч людей, стремящихся развить свои способности. Вы можете дополнить или усовершенствовать эти упражнения или поделиться в комментариях своими любимыми методиками.

Тема поговорить: О каких методиках вы узнали впервые? А что уже используете. Не стесняйтесь, нам интересно узнать ваш опыт.

Если 50 лет назад конкуренцию книге составляли дворовые игры, то сегодня это интернет. Усадить школьника за книгу вместо планшета — непосильная задача для многих родителей. Что если ребёнок наотрез отказывается читать список литературы на лето или вообще ненавидит книги? Даём восемь советов, как выйти из этой сложной ситуации.

Зачем задают читать летом

В каждом школьном возрасте у чтения на летних каникулах свои задачи. Младшеклассников учителя пытаются пока только приобщить к книге: тексты задают небольшие, но увлекательные. Перечень произведений для учеников 1-4 классов носит рекомендательный характер. Желательно, чтобы школьники получили представление о фольклоре, стихах, баснях, былинах, юмористических рассказах и повестях. 

В средней и старшей школе список литературы на лето значительно растёт Теперь летнее чтение становится подспорьем в работе над произведениями в течение года. В старших классах, когда все силы направлены на подготовку к ЕГЭ, некогда штудировать Толстого, Достоевского и Тургенева. Поэтому учителя советуют как можно больше читать по программе на каникулах. О том, как учиться и отдыхать летом, рассказываем в этой статье.

Как помочь младшекласснику

В начальной школе умение читать формируется постепенно. К пятому классу навыки смыслового, поискового и других типов чтения должны стать основным инструментом учёбы. Чем больше ребёнок осмысленно читает, тем легче ему будет учиться по всем предметам.

Проконсультируйтесь со специалистом

Если ребёнку трудно складывать слоги в слова, получать удовольствие от процесса тоже становится сложно. Причин может быть много: дислексия, проблемы со зрением, синдром Ирлен или другие нарушения. В ситуации, когда ребёнок старается, но никак не прогрессирует в чтении, стоит обратиться к нейропсихологу. Если же школьнику не хватает внимания и поддержки, автоматизировать процесс чтения поможет логопед. Такие занятия проходят даже онлайн, главное иметь компьютер с доступом в интернет.

Ставьте посильные задачи

С детьми, которые могут, но не желают читать, нужно искать компромисс. Например, разрешать играть в планшет столько времени, сколько ребёнок читал. Если дела совсем плохи, то отводить на игры вдвое больше времени, чем на книгу. Делите произведение на отрывки и каждый день задавайте прочесть чуть меньше, чем мог бы осилить школьник. Шаг за шагом чтение будет даваться всё легче.

Ведите читательский дневник

Это не так скучно, как может показаться. В классический дневник записывают автора и название произведения, имена персонажей, краткий пересказ сюжета и понравившиеся цитаты. Вы можете вместе оформлять страницы дневника в виде ментальной карты: рисовать персонажей и вклеивать распечатанные цитаты. Ещё один вариант — делать видеообзор книги после прочтения и выкладывать в соцсетях вместе со своим отзывом.

Читайте вместе

В младших классах не имеет значение, узнает ребёнок о судьбе Серой Шейки или нет. Главное — практика чтения. Читайте с ребёнком, когда у вас есть время, например, перед сном или в выходные. Пусть он прочтёт вам вслух одну страницу или один абзац, потом вы ему. Меняйтесь ролями, но заканчивайте чтение до того, как ребёнок утомится, пусть последняя порция достанется вам.

Слушайте аудио и смотрите кино

По мотивам многих классических произведений созданы радиоспектакли и сняты фильмы. Аудиокнига в исполнении профессионального чтеца ничем не уступает бумажной или цифровой книге. Если ребёнок внимательно воспринимает текст на слух, включайте аудиокниги во время поездок в машине, перед сном или во время творческих занятий дома. Ещё один вариант облегчённого чтения — когда школьник следит глазами по тексту за тем, как повесть читает профессиональный актёр. Это помогает лучше уловить интонации, узнать, как ставить ударение в незнакомых словах, и развить беглость чтения.

Что предложить подростку

Если школьник хорошо учится и считает, что успеет всё прочесть в учебном году, возможно, он прав. Доказать, что лучше потратить каникулы на Некрасова и Гоголя — непростая задача. Однако подросткам бывает трудно адекватно оценить свои силы и время. Школьная нагрузка с каждым годом возрастает. Если осилить весь список литературы на лето, когда нет домашки и не нужно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, будет проще справляться с заданиями в учебном году и не отставать по предметам. 

Разрешите ребёнку выбирать

Если подросток наотрез отказывается читать по школьной программе, предложите ему выбрать книгу на свой вкус. Пусть вас не смущает жанр, автор или содержание. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие от чтения. 

Обсуждайте прочитанное

Выберите книгу, которую можно будет читать одновременно с ребёнком. Читайте самостоятельно или вместе вслух и обсуждайте, чем вам нравится или не нравится сюжет, спорьте об актуальности затрагиваемых тем, оценивайте поступки героев. Если ваши точки зрения на какие-то вопросы не совпадают, не пытайтесь доказать ребёнку, что вы правы. Обсуждение и обмен мнениями — хорошая возможность узнать друг друга с новой стороны. 

Сэкономьте время

Договоритесь, что ребёнок прочтёт за лето, например, только «Войну и мир» и заполнит по ходу чтения небольшую таблицу из читательского дневника. Информация об авторе, ключевых персонажах и их взаимоотношениях, а также значимые цитаты помогут в учебном году при подготовке к сочинениям. Ещё один вариант работы с текстом на каникулах — составить словарь устаревших слов. Предложите ребёнку выписать 10 или больше непонятных выражений и вместе узнайте их значение.

ПОЛИТИКА
ЭКСКЛЮЗИВ «ГОРДОНА»

«Я не российская агентура точно. Я из Западной Украины: зі Львова – щирий хлопець. Я гнав усіх. Матюкався. Тому вони і цей…» – сказал Богдан.

Он утверждает, что не знает, связаны ли с российскими спецслужбами глава Офиса президента Андрей Ермак и первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны, руководитель комитета по вопросам разведки Руслан Демченко.

«Я адвокат. Я за слово каждое должен отвечать. Не знаю. Агент… Ты не понимаешь, какого уровня разработки, чтобы даже фильмы снимать, если нянь подсаживают детям, водителей. Это огромнейшая операция. Были тревожные сигналы, когда я был там. Были. По отношению к другим людям. Я не знаю, правда или не правда. Были тревожные сигналы. Ну так не может быть, как оно есть«, – отметил Богдан, комментируя провалы спецопераций украинских спецслужб.

По его словам, действующие члены правительства не хотели занимать министерские должности.

«Туда, бл…дь, назначают людей с улицы, мимо проходящих. Назначают на такие должности, не понимая не то что истории этого человека… Смотри: у каждого… Как тебе сказать так, чтобы это сказать нормально?.. Возле каждого президента есть ухо. Когда ты что-то хочешь сказать, но не знаешь, как это сказать куда-то, ты должен сказать этому уху. Его задача – передать месседж и вернуть обратно. И у тебя там должны быть такие же уши. Ты знаешь, что это ухо – оно у тебя есть вот там. Но его никуда не назначают. Оно вот там сидит и ждет, когда ему поставят задачу что-то передать. А у нас же оно, бл…дь, мимо проходящий человек. «Иди сюда. Министром будешь?» – «Нет». – «Я тебе сказал: будешь». Никто из назначенных новых министров… Они все отказались по три раза. Никто не хотел быть этими министрами. Это же какая-то катастрофа», – подчеркнул Богдан.

ВИДЕО

Видео: В гостях у Гордона / YouTube

Контекст:

17 ноября группа Bellingcat опубликовала совместное с российским изданием The Insider расследование о задержании 33 бойцов российской ЧВК «Вагнер» в Беларуси 29 июля 2020 года. Расследователи выяснили, что на самом деле прибытие боевиков в Беларусь было частью провалившейся спецоперации, которую проводили ГУР Минобороны Украины и департамент контрразведки СБУ. Целью операции было задержание вагнеровцев, многие из которых принимали участие в боевых действиях на Донбассе на стороне пророссийских боевиков. Для этого группа сотрудников украинских спецслужб завербовала наемников ЧВК «Вагнер» якобы для работы в Венесуэле.

Из-за пандемии и ограничений на перелеты было принято решение вывезти наемников из России в Минск, а оттуда отправить в Стамбул самолетом. Одним из элементов операции должна была стать принудительная посадка самолета в Украине. Финал операции был запланирован на 25 июля, но в последний момент его перенесли на пять дней – и план провалился.

Начальник Главного управления разведки Минобороны в 2016–2020 годах Василий Бурба рассказал Bellingcat, что Зеленский знал о спецоперации по задержанию наемников ЧВК «Вагнер» и одобрил ее проведение, а Ермак попросил отложить спецоперацию на несколько дней, чтобы вступило в силу соглашение о перемирии на Донбассе. Бурба позднее заявил, что Ермак якобы говорил ему, что указание перенести операцию поступило от президента. Бурба считает, что ее переносить было нельзя и это одна из причин провала операции.

Экс-глава ГУР также сообщил, что сотрудников ведомства, которые работали над операцией по вагнеровцам, уволили из рядов Вооруженных сил Украины и забрали у них документы прикрытия, а его самого отправили в отставку, когда он составил список лиц, которые знали о спецоперации.

Главред «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов 18 августа заявил, что поездка бойцов ЧВК «Вагнер» в Беларусь была частью спецоперации ГУР Минобороны Украины и СБУ: предполагалось посадить самолет с наемниками в Украине, после чего задержать их. По словам Бутусова, спецоперация провалилась из-за решения Ермака и Зеленского о переносе срока вылета боевиков из Минска, а также из-за утечки информации из Украины.

26 ноября на пресс-марафоне Зеленский заявил, что не передавал указание отложить операцию по задержанию боевиков ЧВК «Вагнер», так как все его распоряжения, связанные с операцией, были в письменной форме. Он подчеркнул, что Ермак вообще не мог давать главе военной разведки какие-либо распоряжения, связанные с операцией.

Зеленский также сказал, что посадка самолета Turkish Airlines в Украине в ходе планируемой спецоперации могла привести к тому, что пострадали бы другие пассажиры самолета. Он сказал, что не считает эту операцию украинской. Зеленский назвал Бурбу «авантюристом и аферистом» и заявил, что Бурба хотел втянуть Украину в «огромный скандал» с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

Полковник запаса ВСУ Роман Червинский, участвовавший в подготовке спецоперации по задержанию боевиков «Вагнера», уверен в утечке информации в Беларусь в результате предательства.

2021-12-17T00:01:00+03:00

2021-12-17T12:21:15+03:00

2021-12-17T00:01:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/military/20211217/251139061.html

Это уникальное украинское оружие выведет из строя любой российский танк

Это уникальное украинское оружие выведет из строя любой российский танк

Военное дело

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Российская армия сосредоточила в исходных районах более тысячи танков, готовясь осуществить в предстоящие недели или месяцы вторжение на территорию Украины. Украинская армия, со… ИНОСМИ, 17.12.2021

военное дело, сша и канада, сша, английский, россия, украина, война, танки, джавелины

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126848.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126848.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126843.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126843.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126842.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126842.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126841.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126841.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126803.jpg

3272

2047

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25112/68/251126803.jpg

https://inosmi.ru/military/20211210/251095359.html

https://inosmi.ru/military/20211214/251118428.html

https://inosmi.ru/politic/20211209/251086231.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Российская армия сосредоточила в исходных районах более тысячи танков, готовясь осуществить в предстоящие недели или месяцы вторжение на территорию Украины. Украинская армия, со своей стороны, привела в готовность собственные, менее современные танковые войска.

Но не рассчитывайте на танковые сражения между старыми украинскими Т-64 и более новыми российскими Т-90. Если Россия осуществит свою скрытую угрозу и введет войска в украинский Донбасс, резко активизировав замороженный, длящийся уже семь лет гражданский конфликт на востоке Украины, танки несомненно окажутся на переднем крае сражения.

Но самую большую угрозу для суровых танкистов представляет артиллерия и ракеты.

Танковые сражения — для увлекательного кино, а вот в реальной войне танки против танков действуют крайне редко. Это в полной мере относится к Украине, где противники — украинцы — с одной стороны и русские со своими союзниками сепаратистами — с другой следуют советской доктрине.

Согласно этой проверенной временем и доказавшей свою эффективность доктрине, танки должны оказывать поддержку решающей силе, которой является артиллерия. В ходе наступления танки ищут и наносят удары в стыки между вражескими оборонительными порядками, а затем отрезают и изолируют обороняющиеся войска, чтобы тяжелая артиллерия могла их добить. В обороне танки занимают окопы, оказывая поддержку обороняющимся войскам, а при возможности переходят в контратаку — опять же, чтобы изменить ход боя и дать возможность обороняющимся ударить из больших пушек по противнику.

Согласно такой доктрине, танки с другими танками не сражаются. Поэтому, когда мы сопоставляем достоинства и недостатки украинских танковых войск и более многочисленных и современных российских танковых войск, сравнения между ними не имеют особого значения.

Например, не имеет большого значения то обстоятельство, что мобилизованные Москвой для возможного нанесения удара по Украине модернизированные Т-72, Т-80 и Т-90 в количестве более тысячи единиц превосходят по численности все танковые войска Украины, в составе которых имеется примерно 900 более старых моделей Т-64, Т-72 и Т-80.

Значение имеет способность сторон задействовать достаточное количество танков для ведения наступательного или оборонительного боя, и также способность этих танков преодолевать противодействие противника.

Что же уничтожает танки в случае столкновения армий советского образца? Учитывая положения действующей доктрины, неудивительно, что самую серьезную угрозу представляет артиллерия. В прошлом году украинская армия призналась, что с апреля 2014 по июнь 2016 года в Донбассе были уничтожены или повреждены 440 ее танков. Главную роль в их уничтожении сыграла артиллерия, включая РСЗО и минометы.

Танки слабо защищены от артиллерии. Если прикрыть танк мощной броней сверху, чтобы защитить его от удара по башне, это существенно увеличит его вес, что нежелательно. Гораздо легче укрепить переднюю полусферу танка стальной или комбинированной броней для его защиты от стрельбы прямой наводкой, которую ведут противотанковые орудия и гранатометы.

Поэтому обычно верхняя броня у танков слабая. От вражеской артиллерии они спасаются в укрытиях. А еще лучше, если они во время мощных артобстрелов находятся где-нибудь в другом месте. Тем не менее вражеской тяжелой артиллерии на Украине пока очень везет, потому что она находит и уничтожает танки. Нет оснований полагать, что ситуация изменится, если и когда Россия пойдет на эскалацию конфликта.

Вместе с тем стоит отметить, что руководство в Киеве убеждено: противотанковые управляемые ракеты сыграют колоссальную роль в будущих сражениях. Из всех видов оружия, которое украинское правительство пытается получить от сочувствующих стран, одно является уникальным в силу того, что Киев называет его жизненно необходимым, а само это оружие вызвало немало противоречий. Речь идет о покупке Украиной тысяч американских ПТРК «Джавелин».

Украинское военное командование явно сделало ставку на эти американские комплексы, а также на ПТРК местного производства, такие как «Стугна-П» и РК-3 «Корсар», полагая, что эти системы помогут войскам на переднем крае сорвать российское наступление.

Украинцы упорно изучают и осваивают новые противотанковые комплексы. «Меня впечатлила их подготовка и их готовность к использованию ПТРК», — сказал в 2019 году американский генерал Кертис Скапаротти (Curtis Scaparotti), в то время занимавший должность командующего европейским командованием США.

Перед командирами российских танков стоит важная задача — подавить или уничтожить ПТРК противника, когда их батальоны будут взламывать украинские укрепления. В первые годы войны в Донбассе сделать это было проще. У российских танков на корпусе и башне как правило устанавливается динамическая защита. Ее элементы взрываются навстречу подлетающему боеприпасу и уничтожают его.

Ракета с тандемной боевой частью способна преодолеть эту особую броню. Первый ее элемент вызывает действие динамической защиты, а второй пробивает корпус.

ПТРК с тандемной боевой частью состоят на вооружении уже несколько десятилетий, но бедной довоенной украинской армии они были не по средствам. Ситуация начала меняться, когда после российской аннексии украинского Крыма и начала сепаратистского конфликта в Донбассе Киев увеличил военные расходы.

Сегодня у всех трех основных украинских ПТРК («Стугна-П», РК-3 «Корсар» и «Джавелин») тандемная боевая часть. В качестве бонуса «Джавелин» может наносить удар сверху по самой тонкой части танковой брони. Для этого ракета сначала взмывает вверх, а потом ныряет вниз.

Таких ракет тысячи, и теоретически они могут вывести из строя любой российский танк. Но на практике оператор должен сделать точный выстрел и, знаете ли, сам не погибнуть в процессе стрельбы.

Советская доктрина, которую армия СССР и России совершенствовала на собственном горьком опыте в ходе войн в Афганистане и Чечне, предусматривает совместное применение танков и пехоты, которая передвигается на стремительных БМП. Танки взламывают оборону противника, а пехота уничтожает расчеты ПТРК, чтобы те не могли устроить засаду бронетанковой технике.

В предыдущих войнах проблемой для командиров различных звеньев был темп наступления. Это ключевое положение советской доктрины. «Чтобы выжить, танки должны были вести общевойсковой бой в составе смешанных групп, но они не могли замедлить темпы наступления, так как это грозило утратой инициативы, — писали в своей книге «Война по-русски» (The Russian Way of War) Лестер Грау (Lester Grau) и Чарльз Бартлз (Charles Bartles). — Поэтому танкистам и пехотинцам приходилось постоянно совершенствовать навыки общевойскового боя».

Батальонам смешанного состава также «были нужны опытные, закаленные в боях командиры, способные организовать боевую подготовку, снабжение, ремонт и обслуживание в своем подразделении», отмечали Грау и Бартлз.

Но опытные командиры на деревьях не растут. Им нужен боевой опыт, хорошая выучка и навыки управления, которые надо постоянно совершенствовать. В этом смысле Россия намерена одержать верх над украинскими ПТРК не посредством техники как таковой, но и при помощи владеющего этой техникой личного состава.

А Украина покупает ракеты, полагая, что они могут сыграть решающую роль в борьбе с российскими танками. Но эти ракеты могут дать результат лишь в том случае, если их операторы будут хорошо обучены, дисциплинированы и отважны в бою.

Российское вторжение может закончиться победой или поражением в зависимости от человеческого фактора. И неважно, что у России танков больше, и они лучше украинских.

Однако очень важно, сумеет ли Украина скрыть свои танки от огня российской артиллерии, а также удержать расчеты ПТРК на позициях в готовности сражаться. Важно и то, смогут ли российские командиры подавить украинские танки огнем артиллерии и при этом сделать так, чтобы их собственные танки держались рядом с БМП, когда будут прорывать переднюю линию траншей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Творческая работа напишите чему по вашему учит сказка спящая царевна
  • Творческая работа по заданному началу написать сочинение приближалась осень
  • Творческая работа с детьми по сказке теремок
  • Творческая работа неологизмы в жизни современного общества как сочинение
  • Творческая игра что это за сказка