Творческая работа это сочинение

Современный городской человек все чаще жалуется на рутинность его работы и хочет, чтобы работа его была хоть немного творческой. и

Творческие профессии

Современный городской человек все чаще жалуется на рутинность его работы и хочет, чтобы работа его была хоть немного творческой. И часто он заглядывается на традиционно творческие профессии, в которых рисуют, снимают, танцуют и музицируют. Тут я должна заметить, что творчество стоит понимать шире: любая деятельность, в которой вы что-либо создаёте по-своему, есть творческая деятельность. Даже если вы не создали продукт, а создали метод, способ, подход. И всё это возможно и в нетворческих профессиях. И в этом смысле, нет профессий, в которых не было бы места творчеству.

Я называю творческим такого человека, который жаждет творчества и творит.

Но какую профессию выбрать творческому человеку — зависит от того, с каким материалом он бы хотел работать: со словом, с деревом, со звуками, с едой, с одеждой или чем-то другим.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Список творческих профессий

  • дизайнер, художник, скульптор;
  • музыкант, композитор, хормейстер, дирижёр, певец;
  • режиссер;
  • актер;
  • хореограф, танцовщик;
  • фотограф, кинооператор;
  • звукорежиссер;
  • писатель, поэт, сценарист, журналист.

Я бы все же добавила к этим креативным профессиям список таких профессий, как программист, инженер, ученый-естественник, психотерапевт, маркетолог, продавец… Эти специалисты работают творчески и добиваются результата, которого мир не видывал до сих пор! Но эти профессии традиционно не считаются творческими и не входят в список творческих профессий.

Выбор творческой профессии

Выбор творческой профессии — нередко болезненное дело для семьи творческого подростка.

Творческие профессии, будучи очень привлекательными для школьников и взрослых, все же их и настораживают и даже отталкивают.

Чем же они пугают людей? Тем, что «для них нужен талант» и «вдохновение» (а где же его взять вдохновение-то — сетуют сами подростки?) и еще тем, что «ими не заработаешь».

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Талант

Да, талант нужен, но на одном таланте не уедешь далеко. Нужно же научиться чему-то, что ты потом будешь продавать: рисовать, играть на музыкальном инструменте и прочее. А это труды — ежедневные и тяжкие. Не каждый талант проходит эти годы учёбы, как не всякая мука превращается в хлеб. А кто позволит себе годы труда, тот и состоится как творец. И так хорошо состоится, так хорошо станет рисовать или танцевать, что люди-то скажут: ну, конечно, ведь это талант!

Некоторые мудрые люди даже считают, что если таланта нет, то трудолюбие восполнит этот пробел.

Над этим утверждением стоит задуматься.

Но если вы взялись учиться чему-то творческому и вам стало невыносимо лень, и вы видите, что вы не продвигаетесь нисколечко — наверно, стоит что-то изменить (график учебы, учителя, школу и еще что-то) прежде, чем бросить учебу. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вдохновение

Писатель Владимир Войнович сказал: «Какое вдохновение! Просто сажусь и пишу. Работа есть работа».

Дмитрий Пригов, оставивший после себя много бесценного текста, жил по правилу: утром четыре часа пишу, после обеда четыре часа рисую. Он и художником был, но больше известен как очень хороший писатель.

Композитор Чайковский тоже не ждал вдохновения. Просто работал: с утра садился за рояль. Именно поэтому его творческое наследие так велико. Творческая работа — это работа. Внутри этого процесса могут быть и полет, и мучения.

Ну, и Альберт Энштейн на себе почувствовал, что гений — это 99 процентов пота.

Случается, что человеку самому творить не хотелось бы, но ему хотелось бы постоянно находиться в творческой среде: тут движение и интересные люди.

Нередко подросток сам не понимает про себя, какую творческую профессию выбрать и не учитывает, что есть и околотворческие профессии:

  • продюсер, второй режиссер, ивент-менеджер;
  • аккаунт менеджер в рекламном агентстве;
  • продуктолог.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Про заработки в творческих профессиях

Выбирая околотворческую или творческую специальность, думать про заработки это естественно, это не стыдно.

Что можно сказать про заработки у художников, актеров и дизайнеров?

Можно сказать твёрдо, что их заработки могут быть сопоставимы с зарплатами учителей и врачей (в Москве — 70 000–80 000) и очень зависят от того, сколько работаешь и насколько ценным являешься. Некоторые, но не все, зарабатывают фантастически много. Например, один съемочный день актера может стоить 600 000 рублей.

Зарплата концепт-художника составляет 80 000–120 000 рублей. Такова зарплата любого рядового графического дизайнера.

От творца требуется интересный продукт (текст, фильм, песня, мелодия, ювелирное украшение, картина). Какого качества продукт и сколько его — такая будет и зарплата.

Стоит заметить, что оценка труда творческого специалиста очень субъективна (кому-то понравится, а кому-то нет). Кроме денег, награда творцу — само творчество, сам поиск, само движение в неведомое. Зачем это нужно ему? Он не может не творить и всё. Ну, а если кто может не творить — пусть не творит.

Про востребованность и про будущее

Творческие профессии всегда будут существовать, потому что люди в силу своей природы всегда будут ходить в театр, кино и на концерты, читать книги и смотреть видеоматериалы. Даже если всё это уйдёт в интернет, по сути, ничего не поменяется: набор специалистов останется прежним: оператор, звукорежиссер, композитор, видеохудожник, видеомонтажер, моушн-дизайнер, сценарист и так далее. Роботы вместо них работать не смогут, они смогут лишь помогать.

Творческих профессий становится все больше. Почему? Потому что творческий процесс требует разделения труда. Например, графические дизайнеры подразделились на визуализаторов, концепт-артистов, моушн-дизайнеров, мепперов и так далее.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Как понять, что ты человек творческий?

Жизнь с самого раннего возраста дает ребенку возможности действовать с предметами: карандашами рисовать, из кубиков складывать, шить, готовить, что-нибудь улучшать.

Родители должны наблюдать за проявлениями растущего человека: что нравится ему, от чего загораются его глаза, что у него получается.

Если что-то ребенок проделал по своему усмотрению, создал не по шаблону — цените сам факт творчества, даже если лично вы не в восторге. В младшем возрасте дети очень творчески настроены. Не отбивайте у них охоту творить. Напротив — всячески поддерживайте усилия и интерес, но не принуждайте к дальнейшим шагам.

И вот вы взрослый человек — оглянитесь в прошлое. Вы можете сказать себе: да, мои руки все время заняты делом, моя голова все время что-то изобретает и выдумывает. Если это так — то вы человек творческий, даже если вы не рисуете, не поете и не танцуете, не пишете стихов.

Повторяю, что творческий жар и пыл могут найти применение в бизнесе, в маркетинге, инженерии, в выпекании пирогов… А уж с чем именно вам захочется постоянно иметь дело — с мясом и пирогами, с проводочками и железячками или причёсочками… Сами решайте. Или идите ко мне на консультацию.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Творческая работа это сочинение

В чем особенность сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ и чем оно отличается от итогового сочинения? Какие изменения внесены в формулировки заданий и критерии оценивания письменной работы? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

Два вида сочинения на ЕГЭ

При прохождении итоговой аттестации по русскому языку участники пишут сочинение по прочитанному тексту (задание 27). Условием допуска учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку является успешное написание ими итогового сочинения. Что объединяет эти письменные работы?

Оба сочинения — это способ проверки умения создавать связный письменный текст, раскрывать заданную тему, рассуждать по предложенной проблеме, доказательно предъявлять свою позицию по отношению к предмету речи, связно и последовательно оформлять свои мысли в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Отличия итогового сочинения от сочинения по русскому языку

Особенностью итогового сочинения является литературоцентричность, что предполагает обязательное обращение к литературному произведению, построение аргументации с опорой на материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация
  • Привлечение литературного материала

    и минимум по одному из трех оставшихся критериев:

  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Написание сочинения в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку имеет свои особенности. Участник работает с исходным публицистическим или художественным текстом и строит свои рассуждения с опорой на авторский текст. Это предполагает определение и формулировку проблемы, поставленной автором исходного текста, написание комментария к сформулированной проблеме, выявление авторской позиции, а также выражение своего отношения к ней и обоснование собственной точки зрения.

Важно не допускать смешения понятий «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: «Автор раскрывает тему памяти», «Автор пишет о чести», «В этом тексте рассказывается о героизме». Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор; он спорный, общественно значимый.

Проблему лучше всего формулировать в виде вопроса: «Можно ли человеку прожить без любви?», «Какую роль играет музыка в жизни человека?», «Что является подлинной красотой человека?» Обращаясь к авторскому тексту, нужно выделять ключевые слова, опорные фразы, которые раскрывают смысл авторских рассуждений. Прежде чем отражать позицию автора, необходимо написать комментарий к сформулированной проблеме.

Роль комментария в сочинении

Комментарий — это толкование текста, его анализ. Комментарий включает в себя два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, и пояснение к каждому из них, указание и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Новым в 2021 году является требование не только указать логическую связь между примерами, но и проанализировать ее

Обращение к авторскому тексту может иметь форму его аналитического пересказа, а также прямого или косвенного цитирования. Пояснение примеров — это раскрытие смысла, расшифровка, интерпретация слов автора и сюжетной линии текста. Пояснить — значит рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, выразить свое отношение к ним. Пояснение — это текст участника экзамена. В этом и состоит диалог автора и пишущего, что является одним из важных показателей понимания прочитанного текста. При комментировании нужно избегать чрезмерного цитирования исходного текста, не допускать простого пересказа, нарушения логической связи между заявленной проблемой и комментарием, фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Отношения между привлеченными для анализа примерами

Смысловая связь может заключаться в противопоставлении событий (фактов, героев), их сопоставлении, указании на причинно-следственные отношения между ними, переходе от общих рассуждений к конкретным примерам и др. На эту связь можно указывать как в начале комментария, так и в конце, а также в середине — между примерами-иллюстрациями.

Анализ связи (новое требование к структуре комментария) является показателем умения видеть основание для отбора текстового материала, означает раскрытие смысла этих логических отношений, ответ на вопрос, как они помогают глубже понять содержание привлеченных фрагментов авторского текста.

Одной из частых ошибок при выявлении логической связи между примерами-иллюстрациями является ее подмена общими словами: «Также автор приводит еще один пример…», «Развивая свою мысль, автор акцентирует внимание на следующем примере…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…»

Полный, содержательный, без фактических ошибок комментарий оценивается в 6 баллов — это весомый вклад в итоговую оценку, учитывая, что максимальный балл за сочинение равен 25. Но если участник экзамена не сформулировал или неверно сформулировал проблему исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается в 0 баллов.

Авторская позиция в тексте

Комментарий текста должен логично подводить к авторской позиции, то есть к ответу на проблемный вопрос, положению, которое доказывается или опровергается в тексте; это мнение автора, его точка зрения на поставленную проблему. Проблема и позиция автора логически связаны. Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций и метафорических выражений.

Кроме того, выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. В обосновании, в отличие от итогового сочинения, не обязательно опираться на художественное произведение.

Это может быть апелляция к историческим или научным фактам, к обобщенным наблюдениям или собственному жизненному опыту

Важно помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов.

Нужно следить за тем, чтобы изложение мыслей было последовательным и логичным, без нарушения абзацного деления текста. Для этого важно продумать план сочинения, логические связки между предложениями и абзацами.

Речевое оформление сочинения

Сочинение должно быть оформлено грамотно с точки зрения орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Особое внимание необходимо уделить речевому оформлению своего текста: следить за точностью, ясностью, чистотой словоупотребления, не допускать неоправданного повтора слов, лексической несочетаемости, речевой недостаточности или избыточности, стремиться к выразительности и лексическому разнообразию. После написания текста сочинения уделите внимание самопроверке.

Для развития письменной речи рекомендуем читать хорошую литературу, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас, учить наизусть стихи, анализировать образцовые тексты.

Таким образом, написание сочинения по исходному тексту — работа сложная, так как требует аналитических умений, и одновременно интересная, поскольку позволяет выпускнику проявить себя как самостоятельную личность со своими взглядами, убеждениями, собственной точкой зрения на предложенную проблему.

Полезные ссылки для самоподготовки

При самоподготовке к экзаменам рекомендуем пользоваться проверенными учебными материалами и информационными ресурсами — такими, как, например, открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На сайте МЦКО размещены видеозаписи вебинаров по разбору заданий Единого государственного экзамена, а на «Московском образовательном» телеканале можно посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.

А еще можно подключаться к трансляциям «Суббот московского выпускника». Там ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбр ТВ разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к ГИА. У школьников есть возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Каждую субботу на сайте МЦКО проходит голосование. А трансляции всех записей можно найти на портале МосОбр ТВ.

Самодиагностики в МЭШ помогут проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. В Библиотеке доступны работы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

Источник: МЕЛ

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Творческая работа это сочинение 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Творческая работа это сочинение

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Творческая работа это сочинение

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Творческая работа это сочинение

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Творческая работа это сочинение

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Творческая работа это сочинение

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

чьи знания полезны
.

Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше

характеризует современного учителя. Много знать — это одно дело,

а сделать свои знания достоянием других — эта задача под силу не каждому.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Профессия учитель — самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего

трудового пути в школе.

Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 18 лет.

Впервые войдя в свежеокрашенные двери Варфоломеевской СОШ, я поняла, что преподавание — это мое на всю жизнь.

Вот уже 34года я обучаю ребят русскому языку и литературе и ни разу не пожалела о своем выборе.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии

и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад в

повышение статуса учителя — это мой личный пример, мой каждодневный труд.

Я мечтала стать учителем с детства, поскольку более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует.

Я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь

именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики, и как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с русским языком.

Почему я стала учителем?

Ответом на этот вопрос будет — ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, любовь к

школе.

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Всё начинается с любви!

Мир полон тайн, загадок, и каждая — за закрытой дверью. Перед учителем стоит главная задача — найти ключики к этому удивительному миру,

чтобы детская душа распахнулась и волшебной, удивительной птицей

вылетела в этот мир, полный чудесных красок, чарующих звуков, и при

этом не поранила своих, пока еще не окрепших крыльев.

Ребёнок — это уникальный, неповторимый мир детства. Я захожу в

класс и не просто вижу, а чувствую на себе взгляд десяти пар глаз,

таких разных: весёлых и грустных, пытливых и задумчивых, озорных и

серьёзных, но в каждом взгляде — надежда, надежда на то, что учитель

поймёт, полюбит и поможет. И я стараюсь оправдать их надежды. Я ощущаю их энергию, их тепло. Каждый день, каждый час, каждую минуту я

стараюсь вселить в их души свою убеждённость в том, что счастлив тот

человек, кто умеет любить все вокруг и умеет делать людям добро.

Я счастлива, счастлива потому, что могу быть кому-то полезной, могу подарить минуты радости и капельки счастья другим.

Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма. Я счастливый человек.

Я — Учитель… Учитель русского языка и литературы… Человек,

призванный «сеять разумное, доброе, вечное»…

Я никогда не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Да,

тетради, планы, бессонные ночи. Но в этой круговерти я поняла одно — я

счастливый человек, ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, без

которой я не могу обходиться, да и она, как мне кажется, тоже…

Сейчас у меня 11-й класс. В нём учатся ребята, для которых

слова «Мы в ответе за всё…» стали путеводной звездой. А ещё — мои ученики участники различных конкурсов, олимпиад. Многие из них – победители. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни.

И я понимаю, что в этом есть и моя частичка, частичка простого учителя

из глубинки…Я люблю своих детей, люблю свою работу и, каждый раз приходя на урок, понимаю, что только вместе, сообща, мы можем всё. Я не открою никаких секретов, если скажу, что всё получится только тогда, тогда мы полюбим своих детей, и, самое главное, они будут отвечать нам взаимностью…

Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Как – то я спросила одиннадцатиклассников: »Что важно для вас в учителе?» Их ответ подтвердил мою точку зрения: учитель должен быть Личностью. Значит, педагог обязан быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Получился почти идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку – разберись, а может, он правда себя плохо чувствовал, видишь, что на твоем уроке литературы ученики заняты чем-то другим – не будь слишком строг – а, может быть, твой урок неинтересный – значит, сам виноват, не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить.

Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем, ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается, если плохое настроение не проходит – то это не учитель.

Однажды в разговоре со своим бывшим учителем я услышала такие слова: «Не бойся быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой тепла и добра».

И вот я уже сама, проработав несколько десятков лет в школе, всегда стараюсь придерживаться этих слов. Мысль, о том, что я вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. Современный мир стал информационно единым. Компьютер проник во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни.

Я считаю, что информатизация образования должна быть впереди информатизации других отраслей человеческой жизни, поскольку знания и

навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов

деятельности человека. К сожалению, современная школа, особенно сельская, далека от этого идеала. Но уже то, что к нам пришёл компьютер и

Интернет — большой шаг вперёд.

Использование компьютера повышает информационную обеспеченность учителя и учащихся, влияет на мотивацию обучения, даёт возможность обучаться самостоятельно, повышает индивидуализацию обучения, выступает как средство повышения эффективности оперативности и объективности оценки знаний учащихся. Очевидно, что информатизация образования необходима и должна внедряться более быстрыми темпами, чтобы не отстать от современной жизни.

Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов

обучения. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс. Огромная масса технических средств существенно облегчает подготовку к урокам, освобождает время для творческой деятельности. В современном обществе, вступившем в эру глобальной информатизации, более востребованными становятся специалисты, умеющие разбираться в потоке информации. Задача учителя состоит в том, чтобы самому уметь выделять главное в потоке информации и научить этому своих

учеников. Сегодня нет ни одной школы, в которой не было бы

компьютеров. Уроки без применения компьютерных технологий ушли в

прошлое. У учеников возрастает спрос на знания.

Использование учителями электронных информационных ресурсов

активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес к

изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации

принципа личностно-ориентированного обучения.

И, если это дети понимают, то на душе теплеет, пошел мыслительный процесс, впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя – воспитанию человека мыслящего – сделан! Поэтому я стараюсь на своих уроках создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку, демонстрирую полное доверие к детям, стремлюсь чувствовать психологический настрой класса и принимать его. Мне нравится учить детей и учиться у них, и учиться вместе со своими учениками. Главное не останавливаться и не опускать руки! Это поразительно, когда, увлекая, увлекаешься сам, наверное, это и есть творчество и любовь.

У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, доброту, заботу, но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить. Верю в то, что все мои ученики будут прекрасными людьми, талантливыми работниками, потому что иначе и быть не может.

Пройдет десять лет, и снова я увижу их, моих учеников, повзрослевших и возмужавших, шагнувших в сложный и противоречивый мир. Дай Бог, чтобы их способности и таланты могли проявиться в полной мере.

Я не желаю им удовлетворенности, потому что она ведет к самодовольству и почиванию на лаврах. Пусть лучше вспомнят девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

«Сердце отдаю детям» — девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат в

трудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодаря

тому, что я — педагог. Я горжусь тем, что я – педагог.

И пусть ответом на тему моей работы будут слова: «Иду по пути Служения, Служения Детям. Я теперь знаю, зачем жить».

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

Uroki kartini

А Дмитрий Менделеев заметил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Эссе на педагогическую тему “Моя профессия – учитель”

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать
маленькая искорка ребенка.
В.А. Сухомлинский

В определенный момент жизни каждый человек стоит перед выбором профессии. В этот момент важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяжение и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть жизни… И только тогда успех такого важного выбора позволит личности реализоваться на пике своих возможностей.
Мое призвание, потребность души и мой сознательный выбор — быть учителем начальных классов. Именно БЫТЬ И ПРОЖИВАТЬ этот путь, отдаваясь всецело, а не быть «случайным попутчиком» в профессии с целью обеспечить свое существование.

Учитель — это сложная и ответственная профессия. О работе учителя можно много рассказывать. Здесь с одной стороны — педсоветы, методические объединения, родительские собрания, планы, отчетная документация, проверка тетрадей, ежедневные домашние подготовки к урокам, а с другой — творческие встречи, проекты, открытия малые и большие, и каждый день общение с ребятами. Это мир, полный шумных детских голосов, искренняя любовь, это блеск в глазах, это неутолимый интерес ко всему новому, нечто большее, чем просто работа…
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна своим ученикам каждый день, каждый час. Ещё мне нравится моя профессия тем, что я живу в удивительном мире, который не даёт мне останавливаться ни на миг, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, безумно занимательного. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Поэтому в этом мире уживаются только самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это особый мир — это мир детства!

Чем я руководствуюсь
? Когда я начинала делать первые шаги в педагогике, ведущими принципами я выбрала для себя:
1) Не отмахнись. Даже разбитая коленка или утерянная ручка могут стать для ребенка причиной трагедии;
2) Улыбайся, что бы ни случилось. У нас много поводов для разочарований, важно научиться смотреть на всё философски и с юмором. Никакие проблемы не должны убить улыбку, которую учитель дарит ученикам;
3) Каждый ребенок — личность. Свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение может только личность.
4) Учись учиться. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития общества. Человек мыслящий — наивысшая ценность сегодня. Современная школа и новые стандарты, по-моему, требуют от современного учителя не только идти в ногу со временем, а на шаг впереди.

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на «среднего» ученика. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Для современного общества необходимы перемены в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе. Отсюда и главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Для своих учеников я должна быть не просто учителем, но и наставником. Не просто давать знания детям, но и воспитывать их. Но чтобы добиться результата, мне необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка — это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Я получаю истинное наслаждение и здоровый азарт, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания.
Почему учитель именно начальных классов?… А разве можно отказаться от слов: “Вы моя первая учительница, и я Вас буду помнить всю жизнь”, “Вы такая добрая, как моя мама”, “Я так скучал”… Дети всегда вызывали во мне самые теплые и нежные чувства. Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей. Но как тогда назвать те чувства, с которыми идешь в класс?!… Это и предвкушение нового дня с новыми открытиями; и желание удивить и увидеть горящие глаза; возможность обменяться частичкой тепла и заботы; в конце концов, получить заряд непосредственности, открытости, желания научиться чему-то еще… Не это ли любовь? А ведь помимо прочего именно этого в большей степени не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены проводить много времени на работе в поисках средств на содержание семьи, дабы дать детям все самое необходимое. А если к этому факту присовокупить стремление современной женщины ко всякого рода независимости, то становится очевидным, насколько ребенку не хватает внимания. И в этот момент я осознаю, что, то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом от учителя, а значит — от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в самом начале его пути, его развитии, в его умственном и духовном росте и становлении.

Так пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

“Урок окончен”, – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

муниципального образования город Ноябрьск

Эссе на тему « Моя профессия учитель»

Нагайцева Ирина Николаевна,

Учитель математики

МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»

Уильям Артур Уорд

Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.

Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, — это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.

Для кого ни секрет в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель — это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, — справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

Учителя, учителя…

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель — самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи…

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

О, как отважен этот труд:

Задиры, шалуны…

Порой в глаза упрямо лгут.

Вы их понять должны.

Учителя, учителя…

Профессий нет добрей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Когда птицы собираются в стаи, а листья становятся золотыми или окрашиваются в багрянец, начинается учебный год. Я работаю учителем и спешу после отпуска в родную школу. Для меня школа – не просто воспоминание о беззаботной поре, это моя ежедневная жизнь, это моя работа.
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?
Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим – то бдительным оком, быть эталоном сложно… В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо, такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением: общаешься с детской аудиторией, и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.
Мне повезло: я встречаюсь с детьми во внеурочное время, так как работаю заместителем директора по воспитательной работе, а такое общение предполагает доверие и откровение. Дети – особый мир, необычная планета, их доверие надо заслужить, его надо уметь добиться.
Шум и суета царит в школьных коридорах. Сколько энергии у детей, и как важно направить ее в нужное русло. Как увлечь детей, ведь не у каждого есть талант, а ребенок должен чувствовать себя уверенно, независимо от одаренности. Каждый ребёнок – личность, требующая от взрослого внимания и понимания. Если есть в ребёнке маленькая искра, то важно разжечь пламя, в этом и вижу смысл своей работы: гореть и зажигать звёзды на небе. Думаете, почему на небе так много звёзд? Их зажигает учитель, он простой волшебник.
Надо искать пути для совершенствования способов и методов обучения, чтобы поддерживать в ребенке постоянный интерес. Сколько информации мне придется еще открыть для себя, я хочу быть в постоянном поиске: творчество не терпит ленивых и равнодушных. Творчество – постоянное усовершенствование, это попытки делать больше и лучше, чем раньше. Творчество — это быстрый шаг в будущее.
Я люблю детей, за этим следует ответная реакция. Не гоню ребенка прочь, если он пришёл ко мне со своими переживаниями, а стараюсь уделить ему время. Ну а если ученики приходят с предложениями по поводу сценария или концертного номера, я не просто радуюсь, я отдыхаю душой. Дети – первообраз добра, гармонии и красоты. Нет такого ребёнка, в лице которого не проглядывалось бы то прекрасное, что присуще роду человеческому. Особенность детского характера состоит в том, что он невероятно податлив. Так важно, чтобы ребёнок откликнулся на интересное дело, загорелся желанием помочь, тогда и сам ребёнок раскроется, демонстрируя золото человеческой души. Грешно не приложить для этого усилий.
Стремлюсь найти новое, спешу, ругаю себя, бичую, и всё чаще вспоминаю изречение Сократа: «Быть слишком недовольным собой – есть слабость, быть слишком довольным – глупость». Дорогу осилит идущий и не всегда это асфальтированное шоссе, но если камни и кочки на пути, я продолжаю идти. Не надо падать духом, если случаются невзгоды, этого никому в жизни не избежать, необходимо искать выход из затруднительных ситуаций, устанавливать контакты с теми, кто может помочь преодолеть трудности. Друг – это тот, кто даже в трудных для себя обстоятельствах, готов прийти тебе на помощь. Особенность высокоразвитого чувства собственного достоинства проявляется в широте и щедрости души. Слабый духом срывает зло на других, когда ему тяжело, а сильный становится чувствительнее к другим. Вот что значит вести себя с достоинством. Учусь этому сама и детям объясняю. Реально оцениваю свои возможности, с оптимизмом смотрю на жизнь, стараюсь достигать поставленных целей.
Хочется, чтобы дети понимали смысл человеческой жизни. Современное общество оскудело на милосердие и доброту, на великодушие. Зато всё чаще сталкиваемся с равнодушием. Великий учитель А.С.Макаренко писал: «Надо подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. Человек от этого расцветёт». Так вот, нынче бытуют эгоистические представления, очерствели люди душой. Что такое сочувствие? Это одна из форм проявления человеколюбия, которая выражается в понимании чувств и мыслей другого человека. Вспоминаем золотое правило поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Так звучит одна из заповедей Божьих. Человек всего лишь маленькая песчинка в мире бытия, необходимо учить детей бережнее относиться друг к другу и взрослым людям. Какой простор представляет собой детская душа, мы взрослые в ответе за то, что взращиваем в душе ребёнка. Не надо сеять сорняки, они не принесут пользы, но вредных семян дадут с лихвой. Не советую врать, дети интуитивно чувствуют ложь. Сама к обману нетерпелива, не вижу в этом смысла. Всегда была склонна идеализировать мир, стараюсь беречь чувства окружающих. Из собственных наблюдений знаю, что добрых людей больше, чем злых, но зло агрессивно, оно кричит и нападает, а добро больше молчит и это не всегда хорошо, ведь « добро должно быть с кулаками», просто чтоб не затоптали и не затюкали. Только такие мысли вслух надо произносить как можно реже: дети должны верить в хорошее, тогда добром мир полнится. Послушайте, как красиво звучит: люди добрые.
Улыбка и хорошее настроение, независимо от погоды и душевных переживаний, вот что диктует профессия учителя.
Взаимоотношения учителя с учеником в последнее время стали предметом обсуждения и предметом исследования. О школе снимают фильмы, проблемы школы обсуждаются в популярных телепередачах, большей частью показан негатив, а у меня внутри зреет протест: в нашем обществе много нежелательного, но надо учитывать, что школа – это лучшие годы жизни любого человека, это светлые минуты. В школе дети должны научиться верить в добро, должно быть больше позитивной информации о школе в СМИ, родители должны работать в союзе с учителями по формированию положительных привычек у ребёнка и в воспитании в целом.
Нравственные знания ребёнок вначале получает «между прочим», в процессе социального обучения. Он знакомится с людьми, которые ему нравятся или не нравятся. Он встречается с «хорошими» и «не очень хорошими» школьными товарищами. Но всегда в воспитании ребёнка в школе ключевой фигурой выступает учитель. Педагогу отводится важная роль в становлении способности воспринимать и выявлять ценностную значимость окружающих объектов мира. Именно педагог организует деятельность группы детей, он направляет энергию в нужное русло. Вот и получается, что учитель – творец детских душ, их ваятель.

  • Творческий рассказ о себе
  • Творческие темы для сочинения
  • Творческая тетрадь по литературному чтению 4 класс перспектива сценарий сказки кот и лиса
  • Творческий проект по истории 6 класс сказки тысяча и одна ночь
  • Творческие задания по сказкам бианки