Творческая игра что это за сказка

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе в гости к сказкецель: закрепить умения подбирать слова, противоположные по


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Творческая игра что это за сказка

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Творческая игра что это за сказка

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Творческая игра что это за сказка

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Творческая игра что это за сказка

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Творческая игра что это за сказка

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Каждый год, в преддверии новогодних праздников, мы общими усилиями выбираем лучшие за минувшие двенадцать месяцев игры. Очень приятно, что в числе достойнейших кандидатов в 2021-м оказалась масса отечественных проектов. В первую очередь хочется отметить «Чёрную Книгу», симбиоз приключения и карточной стратегии, и «рогалик» Loop Hero. Это игры мировой величины, без всяких скидок на «нашесть», скромный бюджет и инди-статус создавших их команд. И это не единственные достойные упоминания российские релизы года — как минимум есть ещё King’s Bounty II, Pathfinder: Wrath of the Righteous, ATOM RPG: Trudograd и другие.

Блокбастеров тоже хватало, но с ними всё оказалось не так просто. В этом пандемийном году вообще всё было непросто, и игры — не исключение. Давайте обо всём по порядку.

⇡#Выбор читателей

Голосование среди читателей 3DNews, как обычно, длилось ровно неделю — с 11 по 18 декабря. Resident Evil Village сразу выбилась в лидеры, и поначалу казалось, что никто не сможет сразиться с ней в битве за первое место, — Forza Horizon 5, другой отличный хит этого года, ревел мотором на безопасном расстоянии в несколько процентов. Но через пару дней объявился претендент, который стал стремительно сокращать расстояние. Life is Strange: True Colors подвинула гоночную аркаду Playground Games, ворвалась в топ-2 и методично набирала голос за голосом. Когда финиш уже показался на горизонте, LiS вплотную приблизилась к конкуренту в борьбе за главный трофей…


Опрос загружается…

Однако продолжение хоррор-серии от Capcom всё же удержалось на вершине. Кто знает, как повернулась бы ситуация, продлись голосование немного дольше обычного. Так или иначе, вы сделали свой выбор — игрой года по версии читателей 3DNews стала Resident Evil Village!

Примечательно, что три места в топ-10 заняли проекты Xbox Game Studios и ни одного — Sony Interactive Entertainment. Позиции PlayStation в России всегда были сильны, но пандемия сломала привычный уклад — новые консоли не так-то просто найти и весьма дорого купить, цены на игры тоже не радуют широкую публику. Тем временем Microsoft предложила Game Pass и доступную Xbox Series S, что вкупе с планомерным расширением на ПК в этом году сделало её проекты доступными массовой аудитории. Ну и конечно, помог тот факт, что Forza Horizon 5 (3-е место в рейтинге), Age of Empires IV (4-е место) и Halo Infinite (9-е место) увлекательны сами по себе, безотносительно к ситуации в России и мире.

Да-да, Age of Empires. А ещё — ATOM RPG: Trudograd (7-е место) и Pathfinder: Wrath of the Righteous (8-е место). Три позиции в читательском рейтинге — олдскульные представители олдскульных жанров! В одном ряду с великолепным кооперативным приключением It Takes Two (5 место) и ожидаемо популярными блокбастерами в лице Far Cry 6 (6-е место) и Guardians of the Galaxy (10-е место).

В 2021 году топ-10 получился действительно ярким и разнообразным — найдётся что-то для каждого. Подробнее о лидерах читательского голосования — в этом спецвыпуске GamesBlender.

⇡#Выбор редакции

А теперь перейдём к лучшим играм по мнению редакции 3DNews. Помимо традиционного личного топ-5, на сей раз мы добавили «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра (не обязательно вышедшая в 2021-м), которую автор по той или иной причине захотел выделить и обратить на неё ваше внимание.

Переходим к топам.

Александр Бабулин

  1. Before Your Eyes.
  2. «Чёрная книга».
  3. Genesis Noir.
  4. The Artful Escape.
  5. Deathloop.

По-настоящему великих, трансформирующих моё сознание игр на манер Kentucky Route Zero в 2020-м или Disco Elysium в 2019-м в этом году не было — либо я пока до них не добрался (что вполне вероятно — не всегда удаётся сыграть во все новинки сразу). Но мощных, подаривших отличный эмоциональный или интеллектуальный опыт игр было достаточно.

Самая эмоциональная среди всех — совершенно точно Before Your Eyes, очень необычная по своей механике (если кто не знает, в ней надо только моргать; или не моргать — это Dark Souls от мира глазных мышц) и катарсическая по наполнению игра. Чуть манипулятивная (на манер That Dragon), но всё же удерживающаяся на грани перебора с сентиментальностью Cancer. Остальные игры из моего списка — это блистательно игроизированный на стыке визуальной новеллы и карточной стратегии уральский фольклор в «Чёрной книге», феерический вынос мозга (но почти лишённый геймплея) в Genesis Noir, самая красивая (на мой вкус) игра года The Artful Escape и очередная кайфовая игра от Arkane — они вроде почти каждый раз разные (отдельная благодарность за то, что не доят одну и ту же франшизу), но как домой приходишь.

Почётное упоминание: If On A Winter’s Night, Four Travelers. В последний момент вылетевшая из пятёрки в «почётное упоминание» бесплатная игра с itch.io (под конец года вышла в Steam, тоже доступна бесплатно). Как правило, на «итч» ходят за огромными залежами интересных, но неоформленных игромеханических и нарративных идей, тогда как это — очень стильная, аккуратно исполненная полноценная игра, вдохновлённая повестью Итало Кальвино (отдельно её рекомендую), состоящая из трёх связанных новелл — вторая покорила моё сердечко полностью, но хороши все.

Иван Бышонков

1. Final Fantasy XIV: Endwalker.

2. Monster Hunter Rise.

3. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – Aiko’s Choice.

4. «Чёрная книга».

5. —

Final Fantasy XIV, несмотря на принадлежность к ММО, давно оставила далеко позади остальные JRPG по качеству сюжета, забравшись на совершенно недосягаемую высоту. Хотя почему только JRPG — всем жанрам стоит поучиться у неё тому, как связывать гигантское количество событий и персонажей воедино. Дополнение Endwalker идеально закрыло многолетнюю сюжетную арку, подкинув при этом немало сюрпризов. Вообще, FF XIV с каждым годом становится всё лучше, и каждое дополнение может на равных соперничать с одиночными проектами — здесь найдутся занятия и для тех, кто предпочитает действовать соло (одного сюжетного контента уже набралось на несколько сотен часов), и для тех, кто больше тяготеет к рейдам и PvP.

В остальном же, в 2021-м выходило много всякого, однако часть из этого разочаровала, до части я пока не добрался, а часть была пройдена и мгновенно забыта. Поэтому пятёрки лучших у меня не набралось. С другой стороны, приятно удивила «Чёрная книга» — давно ждал проекта, основанного на богатейшей мифологии наших народностей. И спасибо Aiko’s Choice за шикарный дизайн карт и возможность серьёзно пошевелить мозгами, и новому «монхану» за портативность и полировку и без того превосходного геймплея.

Почётное упоминание: The World Ends With You (Nintendo DS). Планы на реальное возвращение в Японию в этом году улетели в мусорное ведро, однако один из лучших проектов Square Enix (правда, это справедливо только для DS-версии, не ремастера) всегда был под рукой и готов отправить меня на прогулку по знакомым улицам. Каждый раз TWEWY удивляет тем, как точно ей удалось ухватить атмосферу, пожалуй, самого знаменитого района Токио. Она предлагает настоящую, живую Сибую (настолько, что если вы там гуляли, то в игре сможете ориентироваться без карты), а заодно чудесную музыку и проработанных персонажей. К сожалению, как «нины», так и «скворечник» больше не экспериментируют ни с форм-факторами устройств, ни с геймплейной составляющей, что сказалось на сиквеле, поэтому TWEWY наверняка останется единственной в своём роде и неповторимой.

Алексей Лихачёв

  1. Chicory: A Colorful Tale.
  2. Halo Infinite.
  3. Returnal.
  4. Life is Strange: True Colors.
  5. Forza Horizon 5.

Всегда отрадно, когда произведение поднимает понятные и близкие тебе темы. В этом году такой игрой для меня стала Chicory: A Colorful Tale — история комплексующей художницы, всё чаще встречающей одобрение публики и всё больше верящей  в себя, сильно мотивирует. Я бы рекомендовал эту игру всем творческим людям — когда ваша безостановочная самокритика загонит вас в угол и перерастёт в патологию, Chicory сможет вывести из ступора и заставить взглянуть на своё творчество иначе.

Дальше в моём списке знакомые всем игры. Halo Infinite — восхитительный мультиплеер, недостатки которого легко исправить, и первый за пять лет онлайн-шутер, излечивший мою зависимость от Overwatch. Returnal — блестящая реализация идей, которые Housemarque так или иначе пыталась воплотить в своих великолепных играх с более скромными бюджетами. Ну а новые Life is Strange и Forza Horizon — лучшие части серий, подарившие яркие эмоции.

Почётное упоминание: Fortnite. Образцовая игра-сервис продолжает становиться всё круче с каждым крупным обновлением. Запущенная в декабре третья глава внесла не слишком много изменений в формулу, но даже мелкие нововведения вроде подкатов и автомата с прицелом сильно освежили процесс. Fortnite постоянно меняется, поэтому, когда, устав от неё, делаешь перерыв, а потом возвращаешься, она может заиграть совсем другими красками, и это отличает её от конкурентов. Ну и старт нового сезона означает, что сейчас там полно «средних» игроков, а против них строить небоскрёбы не надо — достаточно одной диагональной доски и одной вертикальной. Жаль, времени на Fortnite не хватает, но стоит её запустить, и уже не вылезешь.

Михаил Пономарёв

  1. «Чёрная книга».
  2. Inscryption.
  3. Loop Hero.
  4. It Takes Two.
  5. Griftlands.

В уходящем году случился внезапный наплыв карточных игр. Проектов в жанре было много — и оригинальных! — и, что приятно, многие из них оказались высшей пробы. Например Griftlands — прекрасное и многообразное приключение с остроумными шутками, искромётными диалогами и, конечно, богатым разнообразием тактик и стратегий.

А вот не карточная It Takes Two оказалась эталонным кооперативным развлечением, и в то же время необычайно трогательным произведением. В Loop Hero драматизма поменьше, но зато она предлагает уникальный игровой процесс, способный беспощадно поглощать свободное (да и рабочее) время. К слову, в этом году я душевно пообщался с её разработчиками — загляните сюда, если интересно.

Inscryption пленила мои сердце и разум смелым выходом за привычные метафизические пределы карточной игры. Но истинным откровением этого года для меня стала Black Book! Тончайший перенос славянского фольклорного материала в канву игрового произведения поражает, а мощная история и невероятно убедительное воплощение навсегда запали в душу.  

Почётное упоминание: Mass Effect. Моё первое настоящее знакомство с капитаном Шепард (да, в моём мире главный человек на «Нормандии» был женщиной) произошло в Mass Effect Legendary Edition. Это настоящий восторг! Mass Effect — невероятной мощи фантастическое игровое полотно, которое поражает даже сегодня.

Дмитрий Рудь

  1. Psychonauts 2.
  2. Tales of Arise.
  3. Shin Megami Tensei V.
  4. Deathloop.
  5. Resident Evil Village.

Уходящий год был богат на качественные релизы как от небольших студий, так и от крупных. Далеко не все заметные игры по тем или иным причинам удалось опробовать и/или допройти, но как минимум несколько ярких впечатлений за 12 месяцев у меня набралось.

Resident Evil Village встречает роскошной первой четвертью (замок Димитреску), удержать планку которой на протяжении оставшейся части сюжета, увы, не может, тогда как Deathloop оказывается нелинейной больше на словах, чем на деле, хоть и неизменно радует своей режиссурой и геймплеем в лучших традициях Dishonored.

Немало времени в 2021 году у меня отняли и JRPG — Shin Megami Tensei V привлекла меня в первую очередь как поклонника Persona, но подарила уникальные впечатления, а Tales of Arise вырвала из реальной жизни на добрые 70 часов благодаря своему миру, персонажам и боевой системе.

На исходе лета, спустя 16 лет после выхода первой части, увидела свет Psychonauts 2 — глубоко авторское, трогательное, смешное и до безумия креативное произведение. Международных чартов продаж новое творение Double Fine не сотрясло, но неизгладимое впечатление как минимум на одного своего фаната произвело.

Почётное упоминание: Vampire: The Masquerade — Bloodlines. На волне ажиотажа вокруг сиквела мне захотелось наконец пройти оригинальную Bloodlines. Кривой стелс и неуклюжие бои не испортили впечатления от 30-часового приключения, полного мастерских диалогов и широких возможностей для отыгрыша. Будем надеяться, что вторая часть после всех пертурбаций с разработчиками будет хотя бы наполовину так же хороша, как первая. Если вообще будет.

Владимир Саенко

  1. It Takes Two.
  2. Halo Infinite.
  3. The Artful Escape.
  4. Forza Horizon 5.
  5. Guardians of the Galaxy.

Комедия — сложный жанр, в играх хорошая шутка встречается достаточно редко. Кто бы мог подумать, что я буду хвалить диалоги в игре, которая даже к жанру RPG не имеет никакого отношения. «Стражи» — словно стендап, не замолкает и не даёт отдышаться между шутками и гэгами. Геймплей не поражает уникальностью, но игра всё равно может предложить отличное путешествие со знакомыми героями.

У меня сотни часов в Forza Horizon 4, уверен, в пятой будет не меньше. Весёлая аркада, которую можно настроить под себя, удивительно красивая Мексика. В этой части немного разочаровал саундтрек, но Spotify никто не отменял. Включаем список треков из GamesBlender — и погнали!

Про The Artful Escape мало кто слышал, а даже если слышал, скорее всего, прошёл мимо. Ещё бы — вид сбоку, аляповатая картинка… Но если вы любите музыкальные игры так же, как я, — вам понравится. Здесь есть секции с диалогами (весьма занятными), а также музыкальные поединки, где пригодится хорошая скорость реакции. Да и просто гулять по яркому музыкальному миру этой осенью и зимой — самое то.

На протяжении нескольких лет мы рассказывали о проблемах разработки Halo Infinite. Люди уходили, игру переносили, произошёл Крейг. И вот она тут. И знаете что? Мне понравилось. Во-первых, это потрясная оружейная механика. Ощущения от пушек хорошие, каждая битва — хоть в открытом мире, хоть в узких коридорах — уникальна. Враги всё так же дают жару, приходится экспериментировать. Да и есть чем, ведь крюк — лучшее нововведение в Halo. Во-вторых, мультиплеер. Честный. Быстрый. Тактический. Вам не нужно вовлекаться, сотни часов тратить на прокачку ствола или профиля в тщетных попытках хоть как-то догнать оппонентов (этого просто нет). На старте матча все равны, а решает только ваш скилл и понимание механик оружия и карты.

И последнее, но не по значению — It Takes Two. Как же она меня бесила! Но — первое место в топе, и всё дело в кооперативе. Очень важно, как и с кем вы будете играть. Это действительно повлияет на ваши впечатления от игры.

Почётное упоминание: Devil May Cry 5 Special Edition. Очень стыдно, Capcom, продавать патчи на игры. Но недавно я купил последнее издание. Хотелось оценить адаптацию под новое поколение — все эти 4К, RTX и т. п. В итоге перепрошёл за Вергилия в режиме «Турб» на сложности Legendary Dark Knight. Всё ещё лучший слешер последних лет. «Рождённый из пламени, я был благословлён. Мой фамильный герб — демон смерти!»

Артём Терехов

  1. Inscryption.
  2. Loop Hero.
  3. Forza Horizon 5.
  4. Griftlands.
  5. «Чёрная книга».

Я многого ждал от нескольких блокбастеров. Но Deathloop встретила интригующей завязкой, холодной красотой и мощными утечками памяти, вместо мультиплеера Halo Infinite я получил долгие подключения и «ошибку выделенного сервера», а Battlefield 2042 вызвала лишь мысли об апгрейде. Даже когда удалось поиграть на подходящем ПК, новая «батла» оказалась совсем не такой, какой виделась до релиза. Когда самый увлекательный режим в новом шутере — это компиляция старого в Battlefield Portal… Следующая часть уже в работе, а эту, видимо, забросят, как забросили «пятёрку».

Forza Horizon 5 — единственный блокбастер, полностью оправдавший ожидания. Как обычно, от «форцы» ждёшь гоночного праздника, рёва моторов, блеска сотен машин на солнце и нескончаемых развлечений в открытом мире — всё это пятая часть аркадной серии дарит в избытке.

От инди-игр же я не ждал вообще ничего, но они стали настоящим спасением. В том числе могучее российское инди! «Чёрная книга» — атмосферная, душевная и такая искренне русская, без грамма клюквы и дурацких стереотипов. Как карточная стратегия она слабовата (прошёл, практически не меняя колоду, одной и той же тактикой), но это легко простить за живую и яркую Василису, увлекательную историю и «дурачка» с чертями.

Griftlands в сюжетном смысле оказалась заметно проще, но компенсировала это глубокой стратегической составляющей, делающей каждый следующий забег отличным от предыдущего, — лучший карточный роглайт года. А Loop Hero — лучшая временна́я петля года. На первый взгляд — одноклеточная пиксельная «индюшатина», которая играет сама в себя, но вскоре разверзаются бездны, и ты полностью погружаешься в нескончаемый цикл всё нарастающих риска и награды. Круг за кругом, петля за петлёй, ради нового мира, возникающего из пустоты…

Об Inscryption парой предложений не расскажешь. Это свежий бриз в мире карточных роглайков, переходящий в ураган. Но это не карточный роглайк. Точнее, не только он. Да, но нет. Карты тут точно есть. А ещё — есть регулярный слом собственных правил, слом четвёртой стены и липкое, долго не отпускающее после прохождения ощущение реальности этого мира. Подлинная метавселенная, но без NFT-батонов, блокчейна и прочей пошлятины.

Почётное упоминание: Chuchel. Когда моя трёхлетняя дочка увидела этот оранжевый сгусток энергии, я понял — Amanita Design попала в яблочко. Счётчик Steam показывает больше семи часов в игре, которая вообще-то проходится за два. А всё потому, что целый месяц мы регулярно будили Чучела, потом Чучел гонялся за вишенкой, играл в Space Invaders, «Тетрис» и Pac-Man… Взглянуть на Chuchel глазами маленького человека оказалось очень интересно.

Денис Щенников

  1. Ender Lilies: Quietus of the Knights.
  2. Grime.
  3. Resident Evil Village.
  4. ATOM RPG: Trudograd.
  5. Tales of Arise.

2021 год выдался печальным для блокбастеров. Крупные франшизы «сыпались» одна за другой — едва ли хоть какая-то из них полностью оправдала ожидания. Мне полюбилась Resident Evil Village, которую я запоем прошёл за несколько дней. Пусть она ударилась в экшен, но качество исполнения всех элементов оказалось на высоте.

Зато себя показали маленькие студии. Особенно запомнились Ender Lilies и Grime. Внешне они мало похожи, но обе выделяются завораживающей атмосферой, отточенными механиками и прекрасным исполнением формулы метроидваний. Наши соотечественники преподнесли несколько сюрпризов фанатам cRPG: Encased, новая Pathfinder и замечательная ATOM RPG: Trudograd. Последняя — пример того, что не нужно обязательно делать больше, чтобы стало лучше. Лозунг стоит взять на заметку крупным студиям, гоняющимся за размером игрового мира (Halo, кхм, Infinite).

Почётное упоминание: Max Payne 3. В этом году исполнилось 20 лет знаковым сериям: Gothic, Halo, Max Payne. Игры последней я перепрошёл целиком. Культовый статус первых двух частей мало кто оспорит, а вот к триквелу у многих отношение неоднозначное. Может быть, это не лучшая Max Payne. Но геймплейно Max Payne 3 — всё ещё лучший экшен от третьего лица. Я уже и забыл, насколько прекрасны эти перестрелки.

⇡#Игра года

Восемь человек — восемь мнений. Но пересечения в персональных топах всё же есть — они и позволят нам назвать лучшую игру 2021 года по версии редакции 3DNews. Механизм подсчёта тот же, что и раньше. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются.

В этом году появилось немало хороших игр — в восьми наших редакционных топ-5 набралось целых двадцать пять проектов. Но лишь девять игр нашли своё место в двух топ-5: Inscryption, Halo Infinite, It Takes Two, The Artful Escape, Tales of Arise, Resident Evil Village, Deathloop и Griftlands. 

Forza Horizon 5 завоевала места в трёх топ-5.

А Black Book победила не только по очкам, но и по количеству мест в топах — её отметили четверо из нас! И именно Black Book стала игрой года по мнению редакции 3DNews!

Morteshka ухватила самую суть магии необъятных уральских просторов и воплотила её в блестящем интерактивном повествовании, удерживающем у экрана до самого финала. Тридцать часов пролетят как один миг, а когда по экрану поползут титры, даже португальский или китайский геймер станет чуточку русским — настолько любовно, бережно и увлекательно пермская команда облекла мифы, историю и быт родного края в форму видеоигры. Black Book — это великая сила игр в чистом виде.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Мнения / Аналитика

Эксклюзивно по подписке

Как организованная толпа мелких инвесторов обыгрывает крупных игроков

На мировом рынке драгметаллов происходят крайне интересные события. Инвесторы со всего мира, организованные через Reddit, Telegram и прочие соцсети, стали активно покупать серебро, что привело к серьезному росту его стоимости. Цена серебра на закрытии торгов 31 января находилась примерно на уровне $27 за тройскую унцию. 1 февраля на открытии она выросла до $28,5, а ближе к полудню доходила почти до $30 за тройскую унцию (подробнее – на стр. 05). 28 января «Ведомости» писали о том, что подобная история происходила и с GameStop – американской сетью, продающей видеоигры на физических носителях и приставки к ним: за 2020 г. ее выручка рухнула на 30%, что не помешало инвесторам разогнать котировки ее акций. Похожим образом вели себя и бумаги ряда других компаний, в частности BlackBerry и AMC.

Представим, что крупный фонд решил сыграть на понижение котировок какой-то бумаги. Обычно, поскольку инвестор крупный, более мелкие присоединяются и в панике продают бумагу. Потом этот крупный фонд скупает бумаги за полцены и зарабатывает состояние. И если у той или иной компании с бизнесом не очень хорошо, фонды часто играют на понижение (все же смотрели фильм «Игра на понижение»).

Но сегодня на рынках происходят чудеса: мелкие инвесторы будто случайно объединяются и играют против крупного. Если крупный игрок открыл короткую позицию, мелкие начинают массово покупать бумагу, а не продавать ее, причем возможности этой толпы оказываются сравнимыми с влиянием крупных фондов (а иногда и превышают их). Когда объем коротких позиций (на понижение) значительный, а бумага неликвидная, брокер будет требовать от крупного игрока закрывать позицию. И после того как крупный игрок начнет откупать проданные ранее позиции, стоимость бумаги имеет шанс «улететь в небо». Иными словами, самоорганизовавшаяся «орда» оказывается способной на равных противостоять мощи институционалов на рынке.

К экономике все это имеет очень отдаленное отношение. Но важно, что эти игры идут – и с большим размахом. И не только по GameStop, BlackBerry, AMC, но и по другим ценным бумагам. Мы видим противостояние крупных фондов и «новых Робин Гудов». На чьей стороне правда – вопрос творческий.

Хочется верить, что это красивая сказка о том, как простой человек восстал против системы, сложившейся на фондовом рынке. Ему есть за что мстить. Ни для кого не секрет, что игра крупных фондов на понижении активов может порой приводить к банкротству мелких инвесторов и небольших частных компаний. Да и ведут себя большие хедж-фонды, скажем прямо, зачастую совсем не по-джентльменски, а как настоящие стервятники. Но причины у текущего противостояния «орды» инвесторов с институционалами могут быть не так очевидны. И они не только в желании «наказать богатых», но и в амбициях неких манипуляторов рынка, преследующих свои цели. Возможно, все происходящее когда-нибудь и приведет к оздоровлению системы. Но тактически сегодня эти события могут изрядно напугать инвесторов и привести к значительной дестабилизации обстановки на рынке.

Есть три основные причины наблюдаемых сегодня процессов: моментальный и практически бесплатный доступ к информации для огромного числа людей благодаря социальным сетям; колоссальных размеров ликвидность, вброшенная на фондовый рынок регуляторами; низкие и сверхнизкие ставки, которые вынудили инвесторов искать риск и вкладываться во все более и более спорные активы и по все более и более высоким ценам. Так что вполне естественно, что у крупных игроков на рынке появилась сильная оппозиция. И фондовый рынок, возможно, уже не будет прежним.

Во многом и сами регуляторы, возможно, виноваты в сложившемся безумии, и на них будет лежать обязанность стабилизировать ситуацию. Это может закончиться ограничением торгов по той или иной ценной бумаге, изменением регламентов и даже блокировками информации о финансовых рынках в социальных сетях.

Более того, крупные фонды не будут спокойно наблюдать за потерянной прибылью. Они начнут закрывать позиции и продавать другие ценные бумаги в поисках ликвидности, что вполне может привести к распродажам на рынках и сильному падению цен. Поэтому, как ни парадоксально, «благородство» новых Робин Гудов может привести к неприятностям как раз у мелких инвесторов. Не исключено, что история закончится трагично и для тех, кто по наивности начнет играть, повторяя действия «орды». После того как эти наивные бедняги организованно купят ценные бумаги, которые взлетят в цене, манипуляторы шоу спешно продадут акции, заработав на этом большие деньги. А в очередной раз обманутый народ останется с дорогими и низкокачественными бумагами.

Многие говорят: «А что такого незаконного делают инвесторы?» Ну, во-первых, это более чем сомнительное с позиций закона действие. Во-вторых, участие в манипуляциях в качестве пушечного мяса не самое умное мероприятие. Организаторов этого балагана рано или поздно найдут. Но от печальных последствий рынок это едва ли избавит.

Евгений Коган — президент инвестиционной группы «Московские партнеры», Мария Филюшина — экономист

Ожидаемый результат: Учащиеся знают
определение сказки, определяют вид сказки; находят эпитеты,
сравнения, метафоры и объясняют их роль в сказке; выразительно
рассказывают сказку, передавая средствами выразительного чтения
собственное отношение к изображаемому; знают составляющие
элементы сказки; составляют народную волшебную сказку.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских
    народных сказках, особенностях их построения;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений
    устного народного творчества;
  • сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных
    видов сказок;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать
    воображение, наблюдательность, развивать творческое мышление
    учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать
    решения.

Основные понятия. Народная сказка, волшебная
сказка, бытовая сказка, сказка о животных.

Оборудование. Репродукции картин И.Я.Билибина,
В.М.Васнецова; рисунки героев сказок, созданные детьми; рабочие
тетради; у педагога — компьютер, мультимедийный проектор,
экран.

Тип урока. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Вид урока. Комбинированный

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок


А.С.Пушкин

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка домашнего задания

Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся
приведенные тексты.

Колыбельная. Считалочка. Скороговорка.

Уж ты, котичка-коток,

Котик — серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать;

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин я молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, серый, не проси.

***

Сон ходит по лавке,

Дремота по избе,

Сон-то говорит:

— Я спать хочу!

Дремота говорит:

— Я дремати хочу!

По полу, по лавочкам

Похаживают,

Ванюшке в зыбочку

Заглядывают,

Заглядывают —

Спать укладывают.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

***

Чирики, микирики,

По кусту, по насту,

По слову кабасту,

Жучик, рючик,

Хруп, дуб,

Иванов зуб.

***

Эны-бены,

Рики-факи,

Тобра-орба,

Он дысмаки,

Деус-деус,

Касматэус,

Бакс.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна — под попом,

Поп — под колпаком.

***

Добры бобры

Идут в боры.

***

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Учащиеся показывают скороговорки, которые они выписали дома.
Одну из скороговорок учим и произносим наизусть всем классом.
Рисунки детей развешиваются на доске.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся

Приём-ледокол «Ветер дует для того…»

— Ветер дует для того, у кого хорошее настроение (подымаются те
учащиеся, у кого хорошее настроение).

— Ветер дует для того, у кого голубые глаза.

— Ветер дует для того, кто считает, народные сказки
передавалась из уст в уста народными сказителями.

— Ветер дует для того, кто считает, что А.С.Пушкин писал
народные сказки.

3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной
деятельности на уроке

3.1. Сообщение темы урока

3.2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи
учебной деятельности. «Незаконченное
предложение».

Продолжите высказывание:

  • «Сегодня на уроке нужно… узнать (познакомиться…)
  • Выполнить (начать работу…)
  • Понять (выяснить, показать…)
  • Для этого нужно (необходимо) …

4. Этап усвоения новых знаний

4.1. Слово учителя

Ребята, давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят
назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или
сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые.
Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько
охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам
расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером
собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и
сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради
сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером
усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики
возвращались домой, в родной город или село, они продавали
пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали
равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим
тайной слова.

Сказители знали на память множество былин, называемых
старúнами, исторических песен, потешек, прибауток,
сказок разнообразных. Когда исследователи стали их записывать,
оказалось, что один человек помнит наизусть целый том.

На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые
сказки.

И сегодня мы с вами будем тоже сказителями и попробуем
составить сказку. Но для начала давайте вспомним, повторим и
узнаем новое о народных волшебных сказках.

4.2. Беседа (на доске вывешиваются:
солнышко, лучики, три тучки, звезды)

— Представьте, что солнышко — это сказка, что такое сказка?
(Это вид устного или литературного повествования о
вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.)

— Представьте, что лучики — это то, чему учат нас сказки? Чему
учат нас сказки? (добру, патриотизму, не бояться
трудностей, защищать слабых, нравственности, любви к ближним,
заботиться о слабых)

— Вы видите три тучки, а каким образом они связаны с народными
сказками? Что они обозначают? На какие на три вида делятся
народные сказки (сказки о животных, бытовые и
волшебные)

— Расскажите об особенностях каждого вида сказок.

(Сказки о животных — звери наделяются человеческими
качествами и являются главными героями.

Бытовые сказки — герои — это обычные люди, которые
добиваются успеха благодаря своим качествам.

Волшебные сказки — обязательно действуют волшебные силы,
помогают им волшебные вещи, с героями случаются всякие
приключения и превращения.)

4.3. Видеовикторина

Ребята, на экране будут показаны иллюстрации к сказкам, нужно
угадать сказку и определить вид сказки. Какие детали помогли
узнать сказку.

4.4. Работа над литературоведческими понятиями:
структура сказки.

Остановимся на тучке с волшебными сказками. Открываем тучку и
что мы видим, звёзды. Звёзды — это структура сказок,
особенность волшебных сказок. Каждая звезда имеет своё
назначение.

В волшебных сказка есть присказка (одна звезда),
которая настраивает слушателей на особый лад: переносят в
удивительный сказочный мир.

— Какие присказки вы знаете? (Дети приводят пример)

Вот присказка для самых маленьких слушателей:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем —

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи! В волшебных сказках обязательно есть
зачин (вторая звезда):

— Приведите пример зачина.

(«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором
государстве», «Однажды», «В три девятом царстве, три десятом
государстве»)

И есть концовка (третья звезда):

— Приведите пример концовки («Тут и сказки конец», «Стали
они в добре поживать, лиха не знать», «Вот, видишь, как оно
бывает на свете»)

— Чего не хватает, ребята? Основной части

4.5. Ролевая игра. Инсценирование отрывка из сказки
«Гуси-лебеди»
.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, как группа ребята из класса
справилась с домашним заданием. Они проинсценируют отрывок из
сказки «Гуси-лебеди» (сценка, когда сестрица помогает
печке, яблоне, речке)

4.6. Работа в паре над литературоведческими понятиями:
художественные средства.

В сказках встречается много художественных средств. Составьте в
паре список художественных средств, приведите примеры из
народных сказок. Пары по цепочке представляют результаты своей
работы.

— постоянных эпитетов: красна девица, добрый молодец, лес
дремучий, яблочко наливное, молочные реки, тучи чёрные;

— метафоры: морщины прорезались; солнце лизнуло голову;
вещи под ногами путаются, за руки цепляются; утро вечера
мудренее; солдат пуще прежнего закручинился;

— сравнения: «Выходи за меня, красавица, — не говорит, а
ручейком разливается»; смотрит на маменьку, а слёзы так и
катятся, как по столу горошины; мать радовалась и баловала
задиристого, с рукавицу, малыша.

— гипербола: «Другой подобной красавицы во всём свете не
бывало!», «Рукавица крышу пробила», «Я его на одну руку посажу,
другой прихлопну — только мокрёхонько будет!», «Приезжают к
реке Смородине — по всему берегу лежат кости человеческие, по
колено навалено!»

4.7. Беседа. Подготовка к творческой работе.

Давайте сейчас все вместе попробуем составить народную
волшебную сказку.

У нас вроде бы все есть: присказка, зачин, основная часть,
концовка и, наверное, мы можем сказывать?

— Сказка готова? Нет.

— А чего нам не хватает?

— Без чего текст сказкой назвать нельзя?

1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
Василиса Премудрая).

2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Василиса
Прекрасная — лягушка).

3. Сказочные чудовища (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный).

4. Троекратные повторы (3 брата; 3 сына; 3 дня; 3 дороги; 3
железных сапога истер; 3 железных хлеба изгрыз).

5. Задания (найти ковер-самолет, испечь хлеб за одну ночь)

— А теперь мы сами попытаемся сочинить волшебную сказку.

4.8. Работа в группах

У меня есть картинки с героями, волшебными вещами. Каждая
команда должна выбрать себе героев и вещь, а затем все вместе
будете составлять народную волшебную сказку. Не забываем, что с
главный герой должен пройти три испытания, одержать победу над
злом, кого-то спасти, а помогать ему должны волшебные предметы
или действия.

4.9. Представление результатов.

5. Рефлексия

«Микрофон»

Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об уроке.

  • «На уроке я узнал о…; вспомнил…; понял…; научился…»
  • «Самый большой мой успех — это…»
  • «Самые большие трудности я почувствовал…»
  • «На следующем уроке я хочу…»

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению

6.1. Задание для всего класса.

Прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

6.2. Индивидуальные задания.

Напишите волшебную народную сказку.

  • Творческая история рассказа капитанская дочка
  • Творожный сырок молочная сказка
  • Творческая ли я личность сочинение
  • Творческая работа по картине пластова первый снег 9 класс сочинение
  • Твой царевич на волке привел меня в восторг сочинение