Тут только он уяснил себе что в лице девочки было так пристально сочинение

1когда ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил е читать и писать. 2он стал изредка брать е с собой в город,

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. (2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты… (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство. (59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». (60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (63)Может быть, он уже пришёл… тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

(По А. Грину*)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Как писать сочинение ОГЭ

Инфоурок

Литература
ПрезентацииФормирование читательской грамотности на уроках литературы

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ проект.docx

Выбранный для просмотра документ о читат.грамотн. [Автосохраненный].pptx

Формирование читательской грамотности на уроках литературы(на основе отрывка...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Формирование читательской грамотности на уроках литературы(на основе отрывка

    Описание слайда:

    Формирование читательской грамотности на уроках литературы
    (на основе отрывка из феерии А. Грина «Алые паруса» )

  • 2 слайд

    Виды текстов Сплошные Составные соединяют несколько текстов. Могут быть со

    Описание слайда:

    Виды текстов

    Сплошные

    Составные соединяют несколько текстов. Могут быть соединены тексты, авторы которых выражают взаимоисключающие или взаимодополняющие точки зрения. Части составного текста могут иметь единый формат (например, два сплошных текста), а могут и различаться по формату.

  • 3 слайд

    А. Грин «Алые паруса» - О. Уальд «Соловей и роза»Но перед ней был не кто ино

    Описание слайда:

    А. Грин «Алые паруса» — О. Уальд «Соловей и роза»
    Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вялопрозрачным, если бы не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.
    — Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — Ты уже поиграл. Ты как поймал ее?

  • 4 слайд

    Эгль поднял голову, уронив яхту, -- так неожиданно прозвучал взволнованный го

    Описание слайда:

    Эгль поднял голову, уронив яхту, — так неожиданно прозвучал взволнованный голосок Ассоль. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
    — Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — Это что-то особенное. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?
    — Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру. Она была тут?
    — У самых моих ног. Кораблекрушение причиной того, что я, в качестве берегового пирата, могу вручить тебе этот приз. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом — между моей левой пяткой и оконечностью палки. — Он стукнул тростью. — Как зовут тебя, крошка?

  • 5 слайд

    -- Ассоль, -- сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.-- Хор

    Описание слайда:

    — Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
    — Хорошо, — продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения духа. — Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Тем более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К чему нарушать очарование? Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов… как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты… Такая, как есть. Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке?
    — Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой, — потом пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.
    — Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
    — Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль, стараясь вспомнить, не рассказала ли она это сама. — Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?

  • 6 слайд

    -- Я это знал. -- А как же?-- Потому что я -- самый главный волшебник. Ассол

    Описание слайда:

    — Я это знал. — А как же?
    — Потому что я — самый главный волшебник. Ассоль смутилась: ее напряжение при этих словах Эгля переступило границу испуга. Пустынный морской берег, тишина, томительное приключение с яхтой, непонятная речь старика с сверкающими глазами, величественность его бороды и волос стали казаться девочке смешением сверхъестественного с действительностью. Сострой теперь Эгль гримасу или закричи что-нибудь — девочка помчалась бы прочь, заплакав и изнемогая от страха. Но Эгль, заметив, как широко раскрылись ее глаза, сделал крутой вольт.
    — Тебе нечего бояться меня, — серьезно сказал он. — Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе. — Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. «Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы, — решил он. — Ах, почему я не родился писателем? Какой славный сюжет». — Ну-ка, — продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение (склонность к мифотворчеству — следствие всегдашней работы — было сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты), — ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно. Я был в той деревне — откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне.

  • 7 слайд

    Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услыш

    Описание слайда:

    Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом… Стой, я сбился. Я заговорю снова. Подумав, он продолжал так: — Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. — «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки

  • 8 слайд

    . -- "Здравствуй, Ассоль! -- скажет он. -- Далеко-далеко отсюда я увидел тебя

    Описание слайда:

    . — «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
    — Это все мне? — тихо спросила девочка. Ее серьезные глаза, повеселев, просияли доверием. Опасный волшебник, разумеется, не стал бы говорить так; она подошла ближе. — Может быть, он уже пришел… тот корабль?
    — Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом… Что говорить? — это будет, и кончено. Что бы ты тогда сделала?
    — Я? — Она посмотрела в корзину, но, видимо, не нашла там ничего достойного служить веским вознаграждением. — Я бы его любила, — поспешно сказала она, и не совсем твердо прибавила: — если он не дерется.
    — Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув, — не будет, я ручаюсь за это. Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе я меж двумя глотками ароматической водки и размышлением о песнях каторжников. Иди. Да будет мир пушистой твоей голове (А.Грин)

  • 9 слайд

    «Будь счастлив! – кричал ему Соловей, – будь счастлив, у тебя будет красная

    Описание слайда:

    «Будь счастлив! – кричал ему Соловей, – будь счастлив, у тебя будет красная роза. Я создам её из своей музыки при лунном свете и окрашу её кровью своего сердца. Всё, что я прошу у тебя взамен, это то, чтобы ты был истинным влюблённым»
    Когда луна засияла в небесах, Соловей прилетел к Розовому Кусту и прижался своей грудью к его шипу. Всю ночь напролёт он пел, прижавшись грудью к шипу, а холодная хрустальная луна склонялась и слушала. Всю ночь напролёт он пел, шип погружался всё глубже и глубже в его грудь, и кровь его убывала.
    Сначала он пел о рождении любви в сердце юноши и девушки. И на самом верхнем побеге Розового Куста начала цвести изумительная роза, лепесток за лепестком, так же как песня следовала за песней. Сначала, роза была бледной, как туман, что нависает над рекой.

  • 10 слайд

    А Куст кричал Соловью, чтобы тот сильнее прижался к шипу.«Сильнее прижмись

    Описание слайда:

    А Куст кричал Соловью, чтобы тот сильнее прижался к шипу.
    «Сильнее прижмись к шипу, маленький Соловей, – кричал Куст, – или день наступит прежде, чем роза расцветёт!»
    И Соловей прижался к нему сильнее. Громче и громче становилась его песня, И лёгкий румянец проник в лепестки розы, словно румянец на лице жениха, когда он целует невесту в губы. Но шип ещё не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ведь только кровь из сердца Соловья может обагрить сердце розы.

    И вновь Куст крикнул Соловью, чтобы тот сильнее прижался к шипу.

  • 11 слайд

    Соловей прижался к нему сильнее, шип коснулся его сердца, и неистовая острая

    Описание слайда:

    Соловей прижался к нему сильнее, шип коснулся его сердца, и неистовая острая боль пронзила его. Всё мучительнее и мучительнее становилась боль, и песня его становилась всё громче и громче, ведь он пел о любви, которую совершенствует смерть, о той любви, которая не умирает в могиле.
    И изумительная роза стала бордовой, словно восточная заря. Бордовым стал венчик розы, и сердце её стало бордовым, как рубин.
    А голос Соловья становился слабее, его маленькие крылья начали трепетать и глаза его покрылись плёнкой. Всё тише и тише становилась его песня, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло. И вот он издал последний звук. Белая Луна услышала его, забыла о рассвете и задержалась на небе. Красная роза услышала его, затрепетала от наслаждения и открыла свои лепестки холодному утреннему ветерку. Эхо понесло последнюю трель Соловья к его багряной пещере в горах и разбудило спящих пастухов

  • 12 слайд

    Оно пронеслось сквозь речные камыши, и они передали его послание морю.«Взгля

    Описание слайда:

    Оно пронеслось сквозь речные камыши, и они передали его послание морю.
    «Взгляни! Взгляни! – воскликнул Куст. – Роза расцвела» (О. Уальд)

  • 13 слайд

    Задания:1) К какому жанру можно отнести историю, рассказанную Эглем Ассоль? -

    Описание слайда:

    Задания:
    1) К какому жанру можно отнести историю, рассказанную Эглем Ассоль?
    -песня
    -легенда
    -рассказ
    -сказка
    Перечислите признаки выбранного вами жанра в тексте.
    2)Какие жанры фольклора собирал путешественник? Есть ли , на ваш взгляд, между ними связь?
    3) О каких изветных личностях упоминает Эгль? Соотнесите названия произведений с их именами:
    -«Храбрый портняжка»
    -«Лисица и виноград»
    -«Оловянный солдатик»
    -«Белоснежка»

  • 14 слайд

    Задания:1) Узнайте героев по их описанию: -«стиранное много раз ситцевое пла

    Описание слайда:

    Задания:
    1) Узнайте героев по их описанию:
    -«стиранное много раз ситцевое платье, кружевная косынка.»
    -«поют истории о пьяных мужиках и солдатах..»,
    -«седые кудри, серая блуза, синие брюки..»
    2) Найдите предложение, где Эгль говорит о себе как о творческой личности. Объясните , как вы понимаете эту фразу.
    3) Прочитайте портретную характеристику странника, определите способ словообразования эпитетов «вялопрозрачным» (лицом), «взрогаченных» (усов). Объсните их лексическое значение.
    4) Что могла чувствовать Ассоль, глядя на этого человека? А вы?

  • 15 слайд

    Задания:1)Как обращается Эгль к девочке сначала и потом? Случайно ли он испол

    Описание слайда:

    Задания:
    1)Как обращается Эгль к девочке сначала и потом? Случайно ли он использует в своей речи эти обращения?
    2) Какие художественные средства использует писатель, чтобы передать свои ассоциации с именем Ассоль?
    3) Какой фрагмент текста, по-вашему, соответствует данной иллюстрации? (Придумайте свой заголовок дважды так, чтобы сначала в нем была отражена тема, потом идея фрагмента). Можно ли этот фрагмент назвать наиболее важным в отрывке? Почему?
    4)Найдите глаголы, которые использует автор в истории, рассказанной Эглем, определите их время. Как время глаголов связано с действием происходящего?
    5) Какой стилистический оборот использует А. Грин, описывая жителей Каперны и Ассоль? Для чего он это делает?

  • 16 слайд

    В чем сходство и отличие фрагментов произведений А. Грина и О. Уальда?Как

    Описание слайда:

    В чем сходство и отличие фрагментов произведений А. Грина и О. Уальда?
    Какая история кажется вам правдоподобнее? Обоснуйте свою точку зрения.
    Какое место, на ваш взгляд, занимает мечта в жизни человека?
    Составьте синквейн к слову «мечта», учитывая идею произведений А. Грина и О. Уальда.

  • 17 слайд

    Список литературы1.Иванова, Л.Ю. Культура русской речи: Энциклопедичесий сл

    Описание слайда:

    Список литературы
    1.Иванова, Л.Ю. Культура русской речи: Энциклопедичесий словарь справочник / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2003.
    2. Кузьмин, Е.И. Национальная программа поддержки и развития чтения и методические рекомендации по её реализации: Сборник материалов / Сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009. – 480 с
    3. Национальная программа поддержки и развития чтения: год первый. Материалы Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: первые итоги, проблемы и перспективы» (Москва, 20 ноября 2007). Сборник материалов. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008.– 120 с. 3792
    4. Кузьмин, Е.И. Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской конференции (Москва, 20-21 ноября 2008) / Сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009. – 280.
    5. Кузьмин, Е.И. Остановиться. Оглянуться… Сборник информационно аналитических материалов по проблемам чтения / Сост. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. – М.: МЦБС, 2009. – 104 с
    6. Пенская, Е.Н. Детское чтение: локальные и глобальные проблемы / Е.Н. Пенская // Вопросы образования.– 2008. – №1.
    7. Интернет-ресурсы.

  • 18 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Похожие материалы

  • Технологическая карта , УМК » Школа России», 2 класс, учебник Климанова, Горецкий в 2 ч.» Колыбельные» (2 класс)

  • Доклад — презентация » Мир И.И.Лажечникова»

  • Урок по роману Ф.М.Достоевского » Преступление и наказание»

  • «Театр жив, пока у него есть зрители…. »

  • Сочинение «Куда бежит Мцыри?»( жанр письма) 8 класс

  • Рабочая программа элективного курса по литературе для 5 класса

  • РП Лит Меркин 6.

  • Рабочая программа по литературе. 9 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449566 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Обновлено: 05.01.2022

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Текст песни «Дайте мне белые крылья»

Текст песни "Дайте мне белые крылья"

Город расколется на мириады зеркал,
Рвутся в любовных пожарах петарды сердец,
Стенка за стенкой, душа, за душою тоска,
Тянет в болотную топь заколдованных мест.
Я же тебя никогда никому не отдам,
Пело сердечко и плакали гордые льды,
Наши тела бы могли отыскать по следам,
Если бы мы не забыли оставить следы.
Дайте мне белые крылья, — я утопаю в омуте,
Через тернии, провода, — в небо, только б не мучаться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождем; знаешь, я так соскучился!

Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь.

Встретимся и за секунду проносится ночь,
Но вечностью черной разлука обрушится вновь.
Так почему же мы всё разбегаемся впрочь?
Зная в каком направлении наша любовь.
Мы друг для друга давно стали как зеркала.
Видеть тебя и всё чаще себя узнавать,
Нитью незримой нас намертво сшила игла,
Так больно когда города нас хотят разорвать.
Дайте мне белые крылья, — я утопаю в омуте,
Через тернии, провода, — в небо, только б не мучаться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождем; знаешь, я так соскучился!

Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь.

Дайте мне белые крылья, — я утопаю в омуте,
Через тернии, провода, — в небо, только б не мучаться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождем; знаешь, я так соскучился!
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился;
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился,
Знаешь, я так соскучился!

Читайте также:

      

  • Wow волны возмездия как начать
  •   

  • Serious sam как сделать свой hud
  •   

  • Спидхак как в собейте самп
  •   

  • Как сделать пузырьки в воде в майнкрафте
  •   

  • Fallout 2 где найти гэкк

Обновлено: 05.01.2022

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

По дороге к светлому будущему я где то

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН РОЗМАРИН?? Люди много столетий лечат артрит, подагру, астму, экзему, заболевания печени, желчного пузыря, сердца, сосудов, надпочечников, мозгового кровообращения, суставов, заболевания кожи, волос… Розмарин помогает восстановить организм после тяжелых болезней, если чувствуете что ваш ум и тело устали. Вот некоторые преимущества этого удивительного растения: — Розмарин улучшает работу сердца и кровообращение: Он имеет антисклеротические свойства, снижает уровень холест

Господи, храни родных людей. Каждый человек – родной кому-то… Значит, всех своей заботой грей, Не забыв ни на одну минуту

Не осуждайте женщину за возраст! Не осуждайте женщин за любовь. В молоденьких влюбиться очень просто, Как говорится, — молоко и кровь. А мы такие, нам уже за сорок. Мы были юными, желанными. давно. Теперь мы, как осенних листьев шорох. Как старое и терпкое вино. Мы так стесняемся своих морщинок, неровностей на коже, полноты.? Вниманием обходят нас мужчины. Не дарят нам конфеты и цветы. А если дарят, то на юбилеи — по порученью и от имени, напоминая нам, что мы стареем,что остаётся нам всё мен

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.09.2017. По дороге к светлому будущему кормить не обещали
  • 12.09.2017. Порка пророка за пороки?
  • 02.09.2017. Кирилл Серебренников — жертва или жулик?

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

По дороге к светлому будущему кормить не обещали

Росстат рассказывает нам о средней зарплате по стране около 40 тысяч рублей. Много ли у вас знакомых, кто получает столько?

*Страна цветет, народ бросает в дрожь*

Все чаще мне вспоминается анекдот эпохи «развитого социализма». Рабочие обращаются к Брежневу:

— Леонид Ильич, компартия нас обещала привести к светлому будущему, а нам уже жрать нечего!

— Но никто же не обещал, что по дороге вас еще и кормить будут…

Цинично, но логично. Многие наивно верили, что с «преодолением проклятого советского прошлого» нас ждут молочные реки с кисельными берегами. Фигушки.

Да, многое изменилось к лучшему. По крайней мере, Северную Корею мы обогнали. Но я все больше убеждаюсь, что существуют две России: одна реальная, где мы с вами крутимся, как уж под вилами, и вторая — которую для нас создают СМИ в жанре припевок Верки Сердючки:

Харашо, все будеть харашо-о-о-о,
Все будеть хорошо, я это знаю.
Ой, чуйствую я, девки, загуля-я-я-ю.

Федеральная служба Госстатистики разделяет уровень жизни россиян в зависимости от доходов в месяц на следующие категории:
крайняя нищета — доходы до 7-8 тысяч рублей;
нищета — доходы 7-12 тысяч рублей;
бедность — доходы от 12 до 20 тысяч рублей;
выше бедности — доходы от 20 до 30 тысяч рублей;
средний достаток — доходы от 30 до 60 тысяч рублей;
состоятельные — доходы от 60 до 90 тысяч рублей;
богатые — доходы свыше 90 тысяч рублей;
сверхбогатые — доходы свыше 150 тысяч рублей.

А я че-то не чуйствую. Хотя июльский опрос показал: россияне вроде как начинают приходить в себя. Индекс оценки их личной жизни составил 59 пунктов (в 2016 г. — 38 пунктов). Ситуацию в стране люди оценили в 34 пункта (в 2015 г. — 18 пунктов). Что за пункты такие, непонятно, но все равно смешно. Однако в тот же день ВЦИОМ опубликовал «индекс страхов» российского населения, и оказалось, больше всего наши соотечественники опасаются роста цен и международных конфликтов. «Индекс страхов» по первой проблеме с мая по июнь вырос с 23 до 27 пунктов (в январе вообще было всего 17 пунктов). Уровень боязни военных конфликтов поднялся до 19 пунктов. Третий «страх» связан со здоровьем и медицинским лечением. С нулевой отметки в январе он поднялся до 8 пунктов в июне.

Выходит, с одной стороны, «жить стало лучше, жить стало веселее», с другой — рост цен и опасность за здоровье порождают панику среди населения. Страна цветет, народ бросает в дрожь.

Дальше — больше. Оказывается, «индекс социальных ожиданий» граждан России достиг минус 39 пунктов (в 2016 г. был минус 48 пунктов). Разъясняю на пальцах: минус значит, что россияне ничего хорошего в будущем не ожидают. Разница в том, что раньше было совсем хреново, а теперь — просто очень хреново. Прогресс…

*Ниже плинтуса, но выше уровня городской канализации*

От этой статистики медленно стал сходить с ума. Сначала сообщают, что в июне средняя зарплата в России достигла 41,6 тысячи рублей. Но чуть позднее Росстат заявляет: в июле среднемесячная зарплата в России составила 39,355 тыс. рублей, что означает. увеличение реальной средней зарплаты на 4,6% ! Сократилась больше чем на две тысячи — и одновременно увеличилась?! Кто шизофреник — я или «статистики»?

Уже стесняюсь спросить, откуда эту сумму взяли, если во многих регионах зарплата в 10 -15 тысяч рублей за великое счастье почитается, а значительная часть населения вообще получает 7-8 тысяч. Конечно, если сложить зарплату в миллион и зарплату в 10 тысяч, «в среднем» выйдет 505 тысяч на нос. Но за такую арифметику обычно бьют канделябром по физиономии.

ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ —

5 сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

5 сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Путешествие. Многозначное слово, в котором есть путь и шествие. А значит, есть и путник, который идёт по этому пути. Путешествие может быть в пространстве- в разные новые места, страны. Тогда человек получает новые знания, впечатления, знакомится с жизнью, традициями других людей, видит красивые места. Это всегда интересно.

Путешествия во времени питают душу, либо воспроизводя в воспоминаниях моменты прошлой жизни, либо подстегивает дух к действию для устройства воображаемого будущего.

И сама жизнь человека — это самое длинное путешествие по своему пути. Дорогу жизни выбираем мы сами. А как мы её выбираем? И что ищет человек в самом главном своём путешествии? Он идёт к самому себе, своей сути, раскрываясь себе и миру. И эту главную дорогу, только свою, человек выбирает не по указателю на перекрестке- пойдёшь налево- потеряешь коня, пойдёшь направо- найдёшь клад, прямо — будешь убит. У каждого свои указатели, и они находятся внутри нас, то есть — чего хочет твоя природа, какие качества в тебе самом заложены для этой дороги.

Очень хорошо об этом сказано в замечательном рассказе О.Генри » Дороги, которые мы выбираем». Главный смысл произведения заложен в словах героя Боба: Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу».

Он с другом Акулой ограбил почтовый вагон поезда. Уходя от погони, конь Боба сломал ногу, он не мог больше везти седока. Наивный Боб рассчитывал, что они уйдут от погони вдвоём с другом на его коне Боливаре. Но сам Акула и не думал скакать вдвоём, и, конечно, делиться с ним добычей. Он прямо сказал Бобу, что Боливар двоих не вывезет, направив на друга пистолет. И лицо его при этом стало невыносимо жёстким и алчным.

Это было его настоящее лицо. Он не слышал слов друга, который просил не убивать его во имя их дружбы. И после, когда этот герой, присвоив себе всю добычу, стал маклером, суть его осталась та же: он так же легко разорил клиента, продав ему товар дороже. И при этом сам себе он повторял: Боливар двоих не вынесет.

Каждый сам выбирает свой путь. И как бы ни оправдывал человек свои неблаговидные поступки, только злое сердце породило их, и грех человека проявится всегда, так как он владеет его сердцем.

Но дорога жизни может быть другой, ведь её выбирают тем,что у человека внутри. И если человек светлый, то и дорога у него светлая.

Это подтверждает прекрасный фантастический рассказ Р. Брэдбери » Зеленое утро». Прилетев на Марс, герой рассказа Бенджамин, мечтавший побывать на этой неживой планете, сразу упал в обморок. Ему не хватало кислорода в разреженной атмосфере Марса. Доктор экспедиции сказал, что ему лучше вернуться на Землю. Но Бенджамин не мог предать свою мечту и решил, что надо посадить земные деревья в чёрную плодородную почву этой планеты. И тогда каштаны, платаны, дубы, осины насытят атмосферу Марса кислородом. Он принялся действовать, копал ямки, садил семена, так как даже саженцев не было, поливал водой из канала. При этом он не оглядывался назад, чтобы не разочароваться и не бросить своё дело. Закончив посадку, он упал от усталости и знойного солнца. Теперь он мечтал о дожде, и просил небо послать его на свои деревья. И дождь пошёл! А утром, проснувшись, Бенджамин увидел, что случилось чудо! Деревья выросли за одну ночь по каким- то марсианским законам. Все вокруг было зелёным!

от пример другой дороги жизни. Этот рассказ говорит о том, что вера в себя, настойчивость в исполнении мечты, делает её реальной. Человек силён, если у него доброе сердце и светлая мечта. И тогда все у него получается. И на Марсе будут яблони цвести!

Пример сочинения 2

Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут.

Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, — это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни.

Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки.

Пример сочинения 3

Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека — это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя — значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.

В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов. Из человека довольно-таки праздного и любящего «покутить» он на протяжении произведения превращается в того, с кого вполне можно брать пример. Все изменил его приход в масонство, где он искал духовного и нравственного обновления, надеялся на возрождение к новой жизни и верил, что у него обязательно это получится. Хотя масонство впоследствии и не оправдало его надежд и он понял, что все в основном озабочены только своей карьерой , нежели духовным просветлением, он все же понял очень многое для себя, например, он стал излучать больше доброты. Это подтверждает эпизод, когда он решает освободить крестьян от крепостной зависимости. В итоге своих жизненных исканий он вступает в тайную организацию. Объединение «честных людей», считает он, должно сыграть заметную роль в устранении зла. Основное убеждение, которое вынес для себя Пьер, звучало так: «Пока есть жизнь, есть и счастье». Я думаю, это самая верная и полная мысль, к которой только может прийти человек после всех нелегких испытаний. Мы должны стремиться понять именно то, что самое великое счастье мы уже имеем –это наша жизнь, и ценить каждый ее миг, ведь он по- своему прекрасен и неповторим.

Также мне вспомнился Д.Лихачев и его «Письма о добром и прекрасном». Каждый может почерпнуть из «Писем…» много полезного и действительно нужного. Автор приводит принципы «науки быть счастливым». В самом последнем письме написано: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Это очень сложная работа- достичь такого счастья, у многих на это уходит не один десяток лет. Тот, кто усердно трудится над становлением своего характера, меня поймет. Я соглашусь с Лихачевым- нет более великого счастья, чем то, что ты можешь сделать счастливым кого-то, подарить добро, в котором так нуждаются все люди в современном мире. От таких поступков расцветают не только окружающие, но и ты сам. Здесь речь идет уже о чем-то неземном, что по праву можно назвать «путь к себе», ведь этот путь начинается именно с духовности, а духовный человек стремится, прежде всего, отдавать, нежели получать.

Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Пример сочинения 4

Человеческая жизнь — это дорога к счастью. А счастье у каждого своё. Кому- то — это слава, звездность, кому- то — достижение успеха в главном деле жизни, кому- то просто сытная спокойная жизнь. А для кого- то оно и есть сама жизнь — стук собственного сердца, дыхание, голубое небо над головой.

И всегда путь к счастью — это борьба с обстоятельствами, предательством, собственной слабостью, страхами. Поэтому и средства, способы борьбы за достижение желаемых целей у каждого свои.

Считаю, что победа, успех на жизненной дороге к счастью зависят от внутренних сил человеческой натуры, его силы воли,характера, совести, морального стержня.

Для безымянного героя рассказа Джека Лондона » Любовь к жизни» путь к счастью — это путь выживания, преодоления. Он с другом Биллом- золотоискатели, которые с добычей золота шли по северной пустыне домой, каждый со своим мешочком золота. И , когда герой повредил ногу и не смог идти, Билл не стал заморачиваться помощью другу, и,несмотря на его мольбы, оставил его одного без патронов, без еды.

А наш беспомощный герой, преданный другом, оставленный им на погибель, вынужден был один пробираться и выживать в суровых условиях. Его мучила боль, он полз на четвереньках. Но вскоре боль заглушило чувство голода.Приходилось питаться болотной травой, сырыми пескарями,птенцами куропаток. Он лихорадочно пересчитывает спички, соображая,сколько раз сможет развести костёр, сделать кипяток и согреться. Ему приходится обгладывать кости олененка после волка. Но он не убивает больного волка,преследующего его, а только, когда тот умирает, пьёт его кровь, чтобы сохранить силы. Герой даже осмеливается замахнуться ножом на медведя, чем смог прогнать его.

Постепенно, теряя силы,герой оставляет свою ношу- добытое золото, бросая его по частям, чтобы легче было ползти. А в последнюю стоянку он находит кости своего друга Билла,которого съели волки. Несмотря на голод, что- то внутри него не даёт ему обглодать их,понимая остатками рассудка,что этого делать нельзя. Хотя Билл сделал бы это, не раздумывая. В вещах Билла лежал его мешок золота,но наш герой оставил и остатки своей добычи,чтобы доползти до реки,впадающей в море, где он увидел рыбацкую шхуну. Этот измученный человек собрал последние силы и продолжил ползти к реке. Обессилевшего, его спасают рыбаки из судна. Он выжил! Он спасен! Он выжил, благодаря своей внутренней силе, бесконечной любви к жизни, которая жила в нем и хранила его в пути.

А вот друг Билл, предавший его, бросивший умирать, отказавшись от ненужных ему проблем с больным товарищем, стараясь сам выжить, встретил страшную смерть, даже имея патроны и еду. Может вдвоём с другом он избежал бы смерти. Но им двигал только его эгоизм, страх и алчность

В заключение хочу сказать, что рассуждая о пути к счастью, я утверждаюсь в мысли, что для достижения цели надо воспитывать характер, силу воли,изживать страхи и слабость. Надо учиться побеждать, быть смелее и помнить, что никакие деньги, жадность, ,эгоизм не спасут тебя в трудные минуты жизни!

Пример сочинения 5

Сочинение на тему: Выбор жизненного пути

Каждый человек на своем жизненном пути постоянно стоит перед выбором. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных ситуаций, которые вынуждают нас делать выбор, принимать то или иное решение, начиная с повседневных мелочей и заканчивая очень серьезными, важными шагами, которые отразятся на нашем будущем.

Как считают философы, что правильного выбора в итоге не существует, а от принятого решения зависят только последствия, к которым то, или иное решение человека приведет в будущем. Жизнь для того и дана человеку, чтоб прожить ее так, как человек чувствует. Очень важно лишь найти свой курс пути, по которому человек будет двигаться на протяжении всей жизни, и несмотря ни на что, все-таки найти свое предназначение в жизни.

В произведениях русской литературы множество примеров на тему постоянного выбора, с которым встречается человек в своей жизни. Основная тема романа Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание» — это тема выбора. Родион Раскольников — герой произведения оказался перед непростым выбором: жить в нищете, либо в достатке, но пойти наперекор общепринятым моральным ценностям, переступив через свою совесть. Его сестре Дуне тоже предстояло сделать непростой выбор, от которого будет зависеть направление ее жизни. Дуне нужно было решить выходить замуж за нелюбимого мужчину, и тем самым осознанно обрекая себя на жизнь без женского счастья, ради того, чтоб вытащить свою семью из бедности, или же оставить все как есть.

Совершенный выбор зависит от интересов человека, его стремлений, мировоззрения на момент принятия решения. Я считаю очень важно всегда прислушиваться к голосу разума и своего сердца, отталкиваясь от своих индивидуальных качеств и от личных предпочтений. Еще, как мне кажется, нужно обязательно быть честным в первую очередь перед самим собой и с близкими тебе людьми. Не всегда в жизни все сразу получается, как хотелось бы, но не стоит отчаиваться из-за этого, а стараться достойно проходить все испытания посылаемые нам свыше. Необходимо воспитывать в себе доброту, честность, человечность, а трусость, злобу, гнев, уныние нужно в себе искоренять при малейшем проявление. Каждый из нас живёт всего один раз, поэтому каждый новый день нужно стараться прожить счастливо и достойно, а выбор – это не что иное, как фундамент для строительства чего-то нового, главное принимать решение, как ты этого чувствуешь.

Читайте также:

      

  • Как кидать кинжалы в dark messiah
  •   

  • Как управлять стрелкой в geometry dash
  •   

  • Elite dangerous эпд что это
  •   

  • Wow искусность что это
  •   

  • Ис 7 что внутри легенды советского танкостроения и world of tanks

  • Тутта ларсен персонаж сказки
  • Тутунов зима пришла детство сочинение 2 класс презентация
  • Тут как в сказке скрипнула дверь
  • Тусуешься как правильно пишется
  • Тут же или тутже как пишется