Туричин дружба читать рассказ

Журнал дошкольник.рф социально-личностный проект учимся дружитьавтор проекта: карапетян з.с. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Автор проекта: Карапетян З.С. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №16 «Петушок».

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?». Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Учимся дружить».

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.
  2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.
  3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
  4. Формирование у детей понятия «Дружба», проведением итоговой викторины «О дружбе и друзьях».

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

беседы: «С кем бы ты хотел дружить?», «Золотое правило дружбы», «Расскажи о друге», «Дружба творит чудеса», «Что мешает нам дружить?», «Если друг вдруг заболел», «Друг познается в беде», «Друга ищи, а найдешь — береги», «Собака — друг человека», «Нет лучше друга, чем родная мать».

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен — я должен», «Ку-ку!», «С кем бы ты хотел дружить?», «Топ-хлоп», «Чепуха», «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной «Про Зайца — забияку», «Жадный мышонок», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», Л. Квитко «Два друга», В.Осеева «Сторож», «Дружба» И. Туричин.

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня», «Покажем Дюймовочке наш уголок природы».

Художественно — творческое:

Аппликация: «Букет Дружбы», «Сердечная ромашка».

Лепка: «Подари сердечко другу», «Подари игрушку другу».

Рисование: «Дом дружбы», «Портрет друга».

Музыка: слушание и разучивание песен.

«Вместе весело шагать», «Давай дружить», «Когда мои друзья со мной», танец «Мирилка», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра — танец – «Танец в парах».

Здоровье: целевая прогулка — «Кому нужна моя помощь»;

пальчиковая гимнастика — «Стираем носовой платочек», «Чай для Валерика», «Проглот — бегемот», «Дружба зверей», «Барашки».

Физическая культура:

подвижные игры — «Веселые человечки», «Опанас», «Поехали — поехали», «Раненый товарищ», «Угощение для друга», «Что мы делали?».

соревнования — «Весёлые старты», «Мама, папа, я — спортивная семья»;

эстафета — «Кто быстрее оденет друга на прогулку»;

физминутки — «Гуси», «Ёжик», «Как живешь», «Карусели», «Мы за руки возьмемся», «Прогулка».

Работа с родителями: анкеты для родителей.

НОД: «Что такое Дружба?»; «Каким должен быть друг», «Правила Дружбы», «У нас в группе – новенькая», «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень».

Упражнения: «Помоги другу по дежурству», «Как помочь девочке-замарашке», «Кто у нас лучше всех», «Кому вы больше сочувствуете?», » Кто хочет помочь мальчику?», «Придумаем конец рассказов»,» Когда дружба мешает, а когда помогает».

Разрешение ситуаций:

«Краской залился рисунок…», «На столе — разорванная книжка», «У Саши оторвалась пуговица», «Сломался карандаш», «Мальчик ударил девочку», «Дерутся две девочки», «Саша упала и разбила ногу».

Упражнения на расслабление: «Солнечный зайчик», «Надуваем воображаемый шарик», «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать», «Качели», «Какой счастливый день сегодня», «Кошечка».

Разрешение проблемных ситауций:

  1. «Праздник дружбы» И.В. Вачков.
  2. «Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко.
  3. «Смелый Бобердулик» И.Орлова.
  4. «Особенное растение» О. Хухлаева.
  5. «Праздник дружбы» Е.С. Мосина.
  6. «Маша и Ойка» С. Прокофьева.

Игры: «Хорошо-плохо», «Кто же меня любит», «Какой путь вы выберете», «Путаница» «День радостный встреч», «Зеркало», «Добрый друг», «Игра-мирилка».

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

«Зимовье зверей» РНС, «Под грибом» И.Сутеев.

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Самый большой друг», «Друзья — товарищи», «Необычный друг».

Ресурсное обеспечение проекта:

Презентация проекта.

Практическая значимость: практическая значимость проекта «Учимся дружить» очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта «Учимся дружить» стали:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект «Учимся дружить» — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Учимся дружить», используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

  1. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников» О.В. Баженова.
  2. «Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина.
  3. «Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.
  4. «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева.
  5. «Терапевтические сказки для дошкольников» И.В. Вачков.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

Основной этап.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

  • использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений
  • оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен».

3. Мероприятия по работе с родителями:

  • проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?»
  • оформление книжек-малышек о добре и дружбе
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол
  • совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Проект«Дружба начинается с улыбки»

Тип проекта:

психолого

педагогический.

Участники:

дети старшей группы, воспитатели группы, педагог – психолог, инструктор ФИЗО, родители.

Масштаб

: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель:

Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

— изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

— выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

— проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

2 этап – технологический:

— создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

— разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

— подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

— разработка перспективного плана по реализации проекта;

— разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, педагог- психолог, инструктор ФИЗО.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

сроки задачи содержание
сентябрь — воспитывать интерес к окружающим детям;

— развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

— Беседа «Если с другом вышел в путь»;

— Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

— Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

октябрь — развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. — Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

— Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

— продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

— спортивные игры – эстафеты;

— Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

ноябрь — развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

— формирование доверия к собеседнику.

— Беседа «Драться или договариваться»;

— Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

— Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

— психологические игры на развитие самоконтроля.

декабрь — продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим. — Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

— Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

— Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

январь — развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

— развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

— развивать творческие способности, воображение;

— укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

— Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

— Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

— Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

— совместное с родителями, детьми катание на коньках.

февраль — продолжать обучать детей речевым средствам общения,

— коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

— Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

— Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

— игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

— Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

— Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

— Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

— Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

— Спортивное развлечение с применением парной гимнастики.

март — обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. — Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

— Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»;

— Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

апрель — воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. — Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

— Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

— родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»;

— Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

май — учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

— развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

— Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

— Беседа «нам гости пришли» — рассказы родителей о своих школьных друзьях;

— Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Слайд 1

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯГрупповая консультация

Текст слайда:

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ

Групповая консультация с родителями учащихся 2-го класса


Слайд 2

Консультацию подготовила учитель начальных классов

Текст слайда:

Консультацию подготовила
учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Целищева Светлана Николаевна


Слайд 3

Цель:Познакомить родителей с условиями, определяющими социальный успех детей.Сформулировать основные рекомендации для родителей, касающиеся взаимодействия

Текст слайда:

Цель:

Познакомить родителей с условиями, определяющими социальный успех детей.
Сформулировать основные рекомендации для родителей, касающиеся взаимодействия с детьми с различными проблемами.


Слайд 4

Вопросы от родителей психологу:Как помочь детям с нарушениями в общении? Дети не умеют ладить

Текст слайда:

Вопросы от родителей психологу:

Как помочь детям с нарушениями в общении? Дети не умеют ладить друг с другом, спорят, обзываются, ябедничают.
Как справиться с драчливым, агрессивным ребенком?
Кто и как может помочь детям в конфликтных ситуациях?


Слайд 5

А если ребенок

Текст слайда:

А если ребенок стеснителен и застенчив. Как быть?
Иногда трудности в общении у ребенка могут возникнуть из-за речевых проблем (неправильное произношение звуков, заикание).


Слайд 6

Счастлив тот, кто умеет ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей –

Текст слайда:

Счастлив тот, кто умеет ладить с другими людьми.

Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков. Просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.


Слайд 7

Социальный успех детей определяется рядом условий

Текст слайда:

Социальный успех детей определяется рядом условий


Слайд 8

1. Личная привлекательность Объясните ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота.

Текст слайда:

1. Личная привлекательность

Объясните ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.


Слайд 9

2. Навыки общения Как можно чаще разговаривайте с детьми. Дети в беседах с родителями научатся

Текст слайда:

2. Навыки общения

Как можно чаще разговаривайте с детьми. Дети в беседах с родителями научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы. Они перенимают ваш опыт межличностного общения.


Слайд 10

3. Положительная самооценка В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности.

Текст слайда:

3. Положительная самооценка

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.


Слайд 11

Рекомендации:Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживаетПоощряйте в

Текст слайда:

Рекомендации:

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает
Поощряйте в ребенке инициативу.
Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте с самим собой.
Уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменятся, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.


Слайд 12

4. Помогите ребенку стать хорошим другом Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь

Текст слайда:

4. Помогите ребенку стать хорошим другом

Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Постарайтесь оказывать гостеприимство ребятам, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


Слайд 13

Анкета для родителей1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли

Текст слайда:

Анкета для родителей

1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?
2. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?
3. Как вы встречаете друзей своего ребенка? (Всегда доброжелательно и приветливо, сухо и с недовольным видом, в зависимости от настроения)
4. Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему?
5. Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка? (отличника; хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку; вам все ровно, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку)
6. Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка?
7. Дружите ли вы семьями?
8. Замечали ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?
9. Как вы считаете, ваш ребенок – хороший друг? Почему?


Слайд 14

Прочтите и обсудите с ребенком рассказыВ. Сухомлинский «Как жить на свете?» (вопрос для обсуждения:

Текст слайда:

Прочтите и обсудите с ребенком рассказы

В. Сухомлинский «Как жить на свете?» (вопрос для обсуждения: Почему заплакала Катя?)
Е. Пермяк «Надежный человек» (вопросы: Действительно ли вначале Андрюша хотел помочь Асе избавиться от трусости? Почему после рассказа Анны Сергеевны Андрюша изменил свое отношение к Асе? Почему рассказ называется «Надежный человек»?)
И. Туричин «Дружба» (вопросы: Почему Сережа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю? Можно ли Сережу назвать настоящим другом?)
Н. Чабаевский «Одинаковые» (вопросы: За что мама осудила Соню? Что бы ты сказал Соне? Какие качества характера проявились в поступке девочки? Наблюдал ли ты подобные ситуации в жизни?)


Слайд 15

5. Застенчивый ребенокРасширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его

Текст слайда:

5. Застенчивый ребенок

Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым, расширяйте маршруты совместных прогулок.
Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах
Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с другим человеком.


Слайд 16

6. Агрессивный ребенокПомните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности.

Текст слайда:

6. Агрессивный ребенок

Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускай при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.


Слайд 17

7. Конфликтные ситуацииСдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого

Текст слайда:

7. Конфликтные ситуации

Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.


Слайд 18

8. Ребенок с речевыми проблемамиНи в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его

Текст слайда:

8. Ребенок с речевыми проблемами

Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.
Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.
Поощряйте его общение с другими детьми.
Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.
Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.


Слайд 19

Хочется пожелать всем родителям: Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному

Текст слайда:

Хочется пожелать всем родителям:

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним.


Слайд 20

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

Текст слайда:

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
(Ж.-Ж. Руссо)


  • Турецкая сказка лермонтова ашик кериб краткое содержание
  • Тургенев рассказы о природе
  • Тургенев бирюк аргумент к сочинению
  • Тупики чеховских персонажей вишневый сад сочинение
  • Турбаза лесная сказка мурадымово официальный сайт