Тургенев воробей рассказ презентация

На сайте литерагуру представлен рассказ ивана тургенева воробей в кратком изложении, а также отзыв по нему для читательского дневника. краткое

На сайте Литерагуру представлен рассказ Ивана Тургенева «Воробей» в кратком изложении, а также отзыв по нему для читательского дневника.

Краткое изложение

Центральный персонаж в рассказе – умный и добродушный охотник, именно он является повествователем событий, происходивших в произведении.

Как-то раз рассказчик возвращался домой с охоты. Он двигался по садовой аллее. Его собака по кличке Трезор бежала впереди. Неожиданно она замерла, как вкопанная, и приникла к земле. Затем пес стал тихо красться к какой-то еще невидимой добыче.

Вглядевшись, охотник заметил на тропе крохотного воробышка. Видимо, желторотый птенчик вывалился из гнезда. Беззащитный воробей сидел на дорожке, беспомощно расправив крылья. Он не знал, как себя вести и что нужно делать.

Собака незаметно приближалась к воробышку.  И в это мгновение она увидела, что вниз, наземь, слетает второй воробей с черной грудкой. Это была старая птица. Оказавшись на земле, храбрый воробей всеми способами старался отвлечь пса от своего птенца.

Было видно, что взрослый воробей сам испытывал сильный страх, но, невзирая на то,  он отчаянно приближался к собачьей пасти. Несомненно, для маленькой птицы, пес казался великаном, но она была готова принести в жертву собственную жизнь, лишь бы спасти жизнь своему желторотому малышу.

Собака замерла, ощутив невиданную стойкость и смелость воробья. Герой-рассказчик заторопился отозвать смущенного Трезора, так как не хотел, чтобы пес навредил самоотверженной птице.  На самого охотника увиденное произвело сильное впечатление, и он еще долго вспоминал об этом.

Продолжая свой путь, главный герой теперь думал о величайшем чувстве, которое может одержать победу над страхом и смертью. Это светлое и сильное чувство называют любовью, и именно, благодаря ему, происходит развитие жизни.

Отзыв

Рассказ Ивана Тургенева «Воробей» создан в 1878 г. и вошел в его известный цикл прозаических стихов. Опубликовал произведение впервые в 1882 году журнал «Русский вестник». Мне оно понравилось, потому что имеет большой поучительный смысл, и в нем благополучный конец. Центральная тема рассматриваемого рассказа – любовь родителя к собственному ребенку. А основная мысль его состоит в том, что любовь является главной движущей силой существования и развития нашего мира. Все живые организмы находят в ней мудрость, для воспроизведения себе подобных, продления и сохранения рода. 

Рассказ «Воробей» предлагает поразмышлять о многом. Ведь в основе всего живого лежит любовь, без нее жить невозможно, и это чувство должно быть большим, сильным и искренним. Людям нужно стремиться любить самоотверженно и смело, так, как это делает старый воробей в произведении Тургенева. Я с волнением и с восторгом читала и перечитывала этот рассказ, каждый раз поражаясь воробьиной любви и его готовности любой ценой, даже ценой собственной гибели сохранить жизнь своему ребенку.

Также этот рассказ напомнил мне о своем участии в спасении птиц и животных.  Я не раз наблюдала аналогичные случаи в природе и помогала избежать гибели раненому скворцу, выпавшим птенцам ласточки, ежонку. Также мне вспомнился удивительный случай, как однажды ласточки подняли меня на рассвете истошным щебетаньем, прося о помощи, подлетев к открытой форточке, когда к их гнезду попытался подобраться кот. Тогда я заторопилась прогнать обидчика, и ласточки всей стаей, опережая меня, бросались на него, норовя клюнуть. А кот, прижав уши и сузив глаза, решительно приближался к гнезду. Мой громкий крик и вид хворостины напугал его, и он, сорвавшись на пол террасы, торопливо скрылся в садовых кустах. А ласточки словно благодарили меня – они принялись весело порхать и щебетать надо мной. Я очень обрадовалась, что помогла птицам. Я тоже люблю природу, всегда стараюсь защитить животным, часто наблюдаю за поведением птиц и других живых существ, и мое мнение совпадает с мнением писателя, что любовь нужно ценить и беречь во всяком ее проявлении.

Тургенев, сочиняя рассказ «Воробей», затронул весьма серьезные моральные проблемы и вопросы, такие как, сложный нравственный выбор, признание любви, жертвенность любви родителей, благополучие детей, взаимоотношения в природе.

Пес Трезор, столкнувшись с проявлением жертвенной родительской любви старого воробья, отказался от коварного намерения поймать птенца. Он был поражен воробьиной смелостью. Мое впечатление о рассказе «Воробей» положительное. Я рада, что рассказ имеет благополучное завершение:  и охотник, и собака не причинили воробьям вреда, оставили их в естественной среде обитания.

Подводя итог, хочется отметить, что рассказ И.С. Тургенева «Воробей» имеет очень глубокий поучительный смысл. Писатель показал, какой огромной и жертвенной может быть любовь родителя по отношению к своим детям. Содержание этого произведения помогает читателям увидеть, что материнским инстинктом владеют не только люди, но и другие живые существа. Только наличие этого чувства движет поведением родителей, заставляя их совершать высокие, самоотверженные поступки, до последнего защищать жизнь и благополучие каждого своего ребенка.

После создания документа не забудьте открыть доступ к материалу.

1. Настройки доступа (правый верхний угол)

2.  Расширенные. Изменить.

3. Пользователям, у которых есть ссылка. Доступ «Читатель».

4. Сохранить.

5. Готово.

28
октября (9 ноября) 1818, Орел — 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль,
близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
 

 
       По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду,
мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении
Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские
годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и
ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале
Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей,
затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского
университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет
Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней
юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту
пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь»
(1860).

 
            В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в
романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому
профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный
вечер, а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения
«Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано
около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая
поэма «Стено»).

 
          В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание
пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада,
основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода «Николай I», на
котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке «Пожар на море» (1883;
на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает
лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи,
общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. После короткого
пребывания в России в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840
по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным.  В
январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.

           В 1843 появляется поэма на современном материале «Параша», получившая высокую оценку В.
Г. Белинского. Знакомство с критиком, перешедшее в дружбу, сближение с
его окружением  изменяют его литературную ориентацию: от романтизма он
обращается к иронико-нравоописательной поэме («Помещик», «Андрей», обе
1845) и прозе, близкой принципам «натуральной школы» и не чуждой влиянию М. Ю. Лермонтова («Андрей Колосов», 1844; «Три портрета», 1846; «Бретер», 1847).

          1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо ,
любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни. В мае
1845 Тургенев выходит в отставку. С начала 1847 по июнь 1850 он живет за
границей (в Германии, Франции; Тургенев свидетель французской революции
1848): опекает больного Белинского во время его путешествия; тесно
общается с П.
В. Анненковым, А. И. Герценом, знакомится с Ж.. Санд, П. Мериме, А.;
пишет повести «Петушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850),
комедии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провинциалка»
(обе 1851), психологическую драму «Месяц в деревне» (1855).

 
          Главное дело этого периода «Записки охотника», цикл
лирических очерков и рассказов, начавшийся с рассказа «Хорь и Калиныч»
(1847; подзаголовок «Из записок охотника» был придуман И. И. Панаевым
для публикации в разделе «Смесь» журнала «Современник»); отдельное
двухтомное издание цикла вышло в 1852, позднее добавлены рассказы «Конец
Чертопханова» (1872), «Живые мощи», «Стучит» (1874). Принципиальное
многообразие человеческих типов, впервые выделенных из прежде не
замечаемой или идеализируемой народной массы, свидетельствовало о
бесконечной ценности всякой неповторимой и свободной человеческой
личности; крепостной порядок представал зловещей и мертвой силой, чуждой
природной гармонии, враждебной человеку, но неспособной уничтожить
душу, любовь, творческий дар. Открыв Россию и русского человека, положив
начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки
охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества
Тургенева: отсюда тянутся нити и к исследованию феномена «лишнего
человека» (проблема, намеченная в «Гамлете Щигровского уезда»), и к
осмыслению таинственного («Бежин луг»), и к проблеме конфликта художника
с душащей его обыденностью («Певцы»).

 
           В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в
Петербурге и опубликованный в Москве, Тургенев по высочайшему повелению
посажен на съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в
Спасское, где живет до декабря 1853 (работа над неоконченным романом,
повестью «Два приятеля», знакомство с А. А. Фетом, активная переписка с С. Т. Аксаковым и литераторами из круга «Современника»); в хлопотах об освобождении Тургенева важную роль сыграл А. К. Толстой.

 
         До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в
Петербурге, летом в Спасском. Его ближайшая среда редакция
«Современника»; состоялись знакомства с И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым и А. Н. Островским.

 
         «Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов,
компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога,
журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую
проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом
неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий
аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно
грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на
счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859;
события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»);
«железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником
героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне»,
1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический
бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от
вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а
захваченные страстью или идеей погибнут); зажатые меж «реакционной» и
«революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник
Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный
ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с
второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии
нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени
близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных
пропорциях черты двух вечных психологических типов героического
энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср.
программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).

 
         Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный
водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже
дочерью. После трудной парижской зимы  он отправляется в Англию, затем в
Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, осень и
зиму проводит в Италии. 

 
         После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова
«Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с
«Современником». Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом
«Отцы и дети» .

           В 1863 происходит новое сближение Тургенева с Полиной Виардо; до 1871 они живут в Бадене, затем  в Париже. 

 
          Наряду с рассказами о прошлом («Степной король Лир», 1870;
«Пунин и Бабурин», 1874) в последние годы жизни Тургенев обращается к
мемуаристике («Литературные и житейские воспоминания», 1869-80) и
«Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва ли не все
основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в
присутствии близящейся смерти. Смерти предшествовало более чем полтора
года мучительной болезни (рак спинного мозга). 

  • Турбаза сказка саратов клещевка
  • Турбаза сказка волжский киляковка официальный сайт
  • Турбаза сказка каменск шахтинский официальный сайт
  • Турбаза сказка балаково официальный сайт
  • Турбаза сказка алтая горный алтай