Тургенев роман отцы и дети сочинение

615 слов иван сергеевич тургенев один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. в своих произведениях тургенев поднимал важные политические

(615 слов) Иван Сергеевич Тургенев — один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. В своих произведениях Тургенев поднимал важные политические и общественные проблемы. Иван Тургенев придерживался позиции либералов. Он поддерживал тех, кто всем сердцем ненавидел крепостное право. В своих произведениях писатель всячески стремился разобраться во всех изменениях, происходящих в его родной стране, а также понять, каковы закономерности и последствия этих изменений. Так, целая историческая эпоха великой и могучей России изображена в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, в первую очередь, указывает на вечный конфликт между поколениями. Это и есть основная проблема романа. Но она вовсе не единственная, поэтому очень интересно разобраться в многообразии вопросов, поставленных автором.

Начнем с основной проблемы — противостояния эпох. «Отцы» — это олицетворение поколения, живущего мыслями прошлого, а «дети» представляют собой демократически настроенную молодёжь, которая считает своим основным предназначением уничтожить консервативные мысли и старые устои. Таким образом, Тургенев в своём романе показал борьбу двух мировоззрений: представителей старого поколения — консервативно настроенную дворянскую интеллигенцию — и представителей нового поколения — революционно-демократическую интеллигенцию без наследных привилегий. Проблема «отцов и детей» в произведении — это не только проблема семейных отношений. В первую очередь, это разногласия новых и старых взглядов, от которых зависит дальнейшее существование страны. 

Проблема нигилизма тоже является одной из главных в книге. Писатель в романе позволяет проследить читателю, как появляется новый тип человека, чем он отличается от старого типа. Представителям нового поколения присущи прогрессивные идеи, решительные и твёрдые взгляды и убеждения. Ведь они призваны разрушить старое. Ярким представителем нового прогрессивного поколения является Евгений Базаров. Он — «нигилист», отрицающий старые порядки. Антиподом Евгения Базарова является Павел Кирсанов. Это потомственный дворянин, типичный приверженец старого уклада жизни. Свой смысл жизни этот персонаж видит в следовании патриархальным законам. Евгений Базаров, приехав погостить к приятелю в его родовое гнездо, оказывается чужим в окружающей его обстановке. Ведь в произведении он является единственным настоящим представителем «нового» поколения. Нельзя увидеть в романе героя вместе с его товарищами и единомышленниками. На протяжении всего произведения Базаров пребывает во враждебной ему обстановке. Это говорит о том, что убеждения Евгения чужды большинству и самой России. Именно это он признал сам перед смертью в прощальной исповеди Анне Одинцовой.

Одна из главных мыслей «Отцов и детей» состоит в том, что у каждого есть право выбора, что важнее: просто наблюдать за происходящим и бездействовать или всеми силами бороться за новое, прогрессивное и светлое будущее. В своём произведении Тургенев остро поставил проблему нравственного выбора. Евгений не прав, но он хотя бы стремится сделать свою страну лучше, в отличие от многих консерваторов вроде Анны, которых волнует лишь собственный комфорт.

Проблема преемственности поколений — еще один важный вопрос, поставленный писателем. По мнению Тургенева, прошлое отрицать категорически нельзя. Ведь благодаря прошлому опыту строится будущее. Автор настаивает на необходимости преемственности поколений. Автор оставляет Евгения, отрицающего эту необходимость, несчастным и одиноким, так как он отрёкся от опыта предков. В то же время Тургенев в романе призывает осознанно воспринимать все перемены и не отрекаться от будущего. Павел Кирсанов представляет собой другую крайность — человека, который не принимал изменения и противился новому. Его финал тоже незавиден: он оказывается в одиночестве и дистанцируется от семьи брата, чтобы не мешать его счастью.

Также Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» не оставил без внимания и проблему вечных человеческих ценностей. Писателя всегда интересовали и волновали такие незаменимых категории, как: дружба, любовь, отношение к природе, к стране, великое искусство. Тургенев любил в своих произведениях проверять человека великими чувствами. Однако не все его герои оказались способными пройти данную проверку.  Примером этого может служить Евгений Базаров, который сломался под натиском чувства. 

Можно утверждать, что известный роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» имеет поучительную и воспитательную цель. Но в произведении Тургенев не высказывает своего мнения, а лишь подталкивает читателя к правильному и осознанному решению. В многообразии поставленных проблем каждый из нас должен разобраться сам и найти свою сторону.

Автор: Виктория Комарова

(719 слов) Иван Сергеевич Тургенев был известным русским писателем-реалистом. За свой творческий путь Тургенев создал много интересных произведений. Безусловно, известнейшим является роман «Отцы и дети«. Работу над его созданием автор завершил в 1861 году. Известно, что на протяжении длительного времени Тургенев работал в журнале «Современник». Зачастую у писателя возникали разногласия с критиком Добролюбовым, который исповедовал нигилистические идеи. Их споры отразились в романе. В своем произведении автор показал идейные столкновения, которые могут произойти между представителями разных поколений и сословий. Особое место в произведении «Отцы и дети» занимает конфликт Евгения Базарова и Павла Кирсанова. Рассмотрим поподробнее, в чем он заключался. 

В своем произведении Иван Сергеевич отразил кардинальные изменения в общественной жизни страны той эпохи. Автор продемонстрировал столкновение поколений, которые представляют собой два разных лагеря — революционно настроенных демократов и более умеренных либералов. Писатель неспроста дал произведению такое название, ведь центральное место в романе занимает вечная тема «отцов и детей». Часто конфликт возникает из-за столкновения взглядов старшего и младшего поколения. Правда, в книге Тургенева конфликт более масштабный: разница у героев не только в возрасте, но в социальном положении. Базаров — разночинец, человек бедный и привыкший к труду. Кирсанов — дворянин, человек обеспеченный и живущий в праздности.

Конфликтующими сторонами являются Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов. В образе Базарова автор воплотил разночинца, который добился всего собственными усилиями. По своей натуре Евгений является очень гордым, самоуверенным и интеллектуально развитым человеком. Он учился на медицинском факультете и мечтал стать врачом. Его очень интересовало развитие науки. Поэтому он любил проводить различные эксперименты. Базаров является нигилистом, отрицающим общепринятые нормы. Читатель замечает, насколько отличается отношение персонажа к искусству, любви и природе от отношения к этим ценностям обычного человека того времени. Евгений Базаров, умный и насмешливый, не отличается особой разговорчивостью, часто герой бывает резким и холодным. Эти качества он проявляет даже в семье. Все эти особенности характера героя лишь обострили конфликт.

В образе Павла Кирсанова автор изобразил аристократа, который в прошлом был «светским львом». Перед читателем предстаёт приверженец консервативных взглядов и идей. Кирсанов не желает признавать новых порядков. Он настолько погряз в условностях своего сословия, что не допускает брака брата и дочери экономки. Обычно Павел вежлив, однако он может быть вспыльчивым, если встречает то, что противоречит его убеждениям. Он упрям, горд, высокомерен, категоричен. Но к семье добр: помогает брату деньгами и любит племянника как сына. 

Таким образом, Базаров и Кирсанов являются совершенно разными людьми. По этой причине у героев постоянно возникают споры и конфликты. Неоднократно Евгений и Павел заводили беседу, однако каждый раз их разговор заходил в тупик. Дело в том, что Павел Кирсанов является человеком принципиальным, и он очень уважает в людях это качество. А вот Евгений Базаров отрицает все принципы и не признаёт никакого авторитета. 

Протест Базарова старому миру, сторонником которого является Павел Кирсанов, выражается даже в его внешности: красные рабочие руки, небрежный балахон, равнодушие к внешнему облику. Протест ощущается в каждом слове Базарова. В связи с этим Павел Кирсанов чувствует к Евгению лишь антипатию с самого начала, что уже заметно во время их первой встречи. 

Особенно выраженной является словесная дуэль между представителем «отцов» и представителем новых порядков в десятой главе произведения.
Евгений Базаров, который абсолютно убеждён в собственной правоте, ведёт себя очень спокойно. Можно заметить, как нехотя персонаж отвечает на вопросы Павла Кирсанова. Приверженец старых традиций вызывает Базарова на спор, возмущаясь каждым его высказыванием. Очень очевидным является расхождение героев в нравственных, общественно-политических и философских взглядах. Для Евгения не существует дружбы, родственные отношения для него представляют собой лишь привычку, а любовь — физиологию, искусство — ненужный романтизм. 

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

По мнению главного героя, разговоры об искусстве не имеют никакого смысла. Персонаж не желает замечать красот природы, заявляя лишь о её практическом смысле. Евгений, ничего не строя, пытается все разрушить. Именно в этом и заключается его слабость. 

А для Павла Кирсанова важны такие понятия, как поэзия, музыка, любовь, семья, патриотизм. Аристократ воспевает традиции обычного народа, герой восхищается его патриархальностью и религиозностью. Отношение Евгения к простому человеку является скептическим. Он отмечает порочность народа и его суеверное видение религии.

Писатель ни с кем из героев не соглашается, а это значит, что из конфликта никто не выходит победителем. Тургенев заявляет о силе личности Евгения Базарова, он с уважением относится к герою. Можно утверждать, что Базаров является человеком дела, а Кирсанов — человеком слова, и время Павла Петровича уже ушло. По мнению Ивана Сергеевича, молодое поколение способно указать правильное направление развития страны, но для этого ему необходимо начать не с разрушения, а с созидания.

Автор: Виктория Комарова

“Отцы и
дети” в романе Тургенева

Главной
проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая
существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям,
потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый
имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и
родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними –
это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат
в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые
лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
Мне кажется,
что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а
причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных
идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон
Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и
полусапожкам Павла Петровича.
Принято
считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа
остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма
относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно
обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости
следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и
другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь
безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и
нерусское слово.
Кирсанов
упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ
заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего
произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во
мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее
всякого поэта».
Я считаю, что
Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но
в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о
культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с
прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение
Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов
старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает
себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу,
отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к
принципам и т.д.
Автор,
сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова
показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается
истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев
старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной
мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина
ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову
уважения к родителям.
Итак, перед
нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на
протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова
более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить
и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума,
имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
На основе вышесказанного мы убеждаемся
в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о
непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько
между аристократами и демократами.
Автор описывает
в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника
Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую
точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться
взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше,
чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание
пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и
Николай Петрович.
Скорее всего,
Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими
идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный
барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность
Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому
между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не
только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и
происходит разрыв между прошлым и настоящим.
Разница между
героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением
природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий
ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает.
Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего
отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для
Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но
такая жизнь не для него.
На мой взгляд,
не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент
встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего
напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной
стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой
стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек
связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
Критикуя
старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему
стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет
жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не
обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией,
музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел
Петрович Кирсанов.
Вопрос о том,
как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева
в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют
не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей»,
а также семейные отношения и отношения семьи общества.
Чем же все-таки
является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья
это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу
удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к
прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле
слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое
предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
Но понимание
отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют
конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем
произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным
характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден.
Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а
значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
Хотелось бы
отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с
серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию
поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина
этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта
проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому
себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть,
мы сможем решить эту проблему.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.
bolshe.ru/

  • Любовь. Сильнейшее и самое могущественное из всех человеческих чувств. Она не может пройти бесследно – душа каждого человека неизбежно меняется под её воздействием. В произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения. Самым тяжёлым испытанием она оказалась для Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. В каждом из них словно бы что-то надломилось, навсегда изменив их натуру.
    Что значила любовь для Базарова? Ведь вначале молодой нигилист полностью отрёкся от неё, назвав «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью…”. Он считал, или, вернее, хотел думать, что любовь исчерпывается физическим влечением людей друг другу. Страх быть отвергнутым, неуверенность в себе – вот что заставляло его столь резко отрицать настоящую природу этого великого чувства. Его увлечение Фенечкой словно бы подтверждало тот смысл, который он вкладывал в понятие любви. Эта девушка привлекла Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых,— молодостью, чистотой, непосредственностью. Но в Фенечке не было никакой особенной глубины, и потому чувство, которое она вызывала у окружавших её мужчин, не было утончённым и возвышенным.
    Иное дело — отношения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой. Эта женщина обладала каким-то особым очарованием, она была величава и царственно прекрасна. Базаров не смог погасить в своей душе разгоревшееся пламя истинной, глубокой любви по отношению к Анне Сергеевне. Но именно его попытки подавить свои чувства, страх открыться перед любимой женщиной, выйти из-под защитной скорлупы напускного цинизма раскололи его душу и превратили светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Любовь к Одинцовой сыграла роковую роль в судьбе Базарова: он вдруг впервые столкнулся с чем-то, чего он не мог просто отвергнуть или растоптать. Евгений неожиданно осознал ошибочность и поверхностность своих взглядов на жизнь, на взаимоотношения между людьми и собственное предназначение. Это внезапное прозрение сломило дух Базарова, он не смог перенести столь тяжёлого испытания.
    Отношения Аркадия Кирсанова с Катей сложились совсем другим образом: из дружбы они постепенно переросли в спокойную и светлую любовь. Эта линия романа оттеняет трагическую историю Базарова и Одинцовой, придавая ему равновесие и законченность. С Катей Аркадий становится самим собой: раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым. Поэтому между ним и Евгением происходит отчуждение, они избегают друг друга.
    Любовь играет существенную роль и в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного развеяться… но тут настал 48-й год”.
    Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее. “… Она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…” Молодость, красота и свежесть Фенечки – это именно то, что привлекло в ней Николая Кирсанова.
    Любовь Павла Кирсанова к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Безответное чувство нещадно терзало его: “Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня Р. его любила; но когда она охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал… таскался за ней повсюду… вышел в отставку…”. Павел Петрович был словно выбит из колеи: “Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Узнав о смерти княгини Р., Кирсанов, оставив суету последних лет, поселился в Марьине. Но его внутренний мир уже никогда не мог бы стать прежним, потому что глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича. По этой причине его тянуло к Фенечке – она была для него олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить.
    Таким образом, любовь для каждого из главных героев романа «Отцы и дети» стала поворотным пунктом в их судьбе – все они изменились под её воздействием. Каждый осознал свое место в жизни, приобрел новые черты характера и утратил старые. Я думаю, что для автора очень важно испытать всех героев своего произведения любовью, потому что после этого их образы становятся полностью завершёнными. И.С. Тургенев глубоко проник в душу каждого из описываемых им людей, создав реалистичный и актуальный во все времена роман.
    Добавил: Elistratova

  • Центральная любовная линия романа – это любовь Евгения Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой. Нигилист Базаров не верит в любовь, рассматривая ее лишь как физическое влечение. Но именно эту, казалось бы, циничную и рассудительную натуру, настигает неистовая, страстная любовь к светской красавице Одинцовой. Бесспорно, Анна Сергеевна – натура незаурядная. Она умна, величественна, не похожа на других. Но сердце ее холодно, и Одинцова не может ответить на чувство Базарова, его страсть пугает ее, угрожая нарушить ее привычный спокойный мирок.
    Потерпев поражение в любви, Базаров не сломлен. Может даже показаться, что он забыл Одинцову. Но, находясь перед лицом смерти, настигшей его по странной и нелепой случайности, Базаров хочет проститься с Анной Сергеевной. Их последняя встреча раскрывает всю глубину его чувства. «Великодушная!.. и какая молодая, свежая, чистая… в этой гадкой комнате!» – так говорит Базаров о любимой женщине.

    Другие любовные истории в романе

    Еще одним персонажем романа, способным испытывать глубокое и страстное чувство, оказывается антипод (хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает Базаров. Базаров никогда не станет рабом любимой женщины, что во многом и отталкивает от него Одинцову. Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р. перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру, подвергался унижениям… В результате, безответная мучительная страсть иссушила душу героя, превратив его в живого мертвеца.
    Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича есть нечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви, они оба тянутся к простой девушке Фенечке. Но внимание Павла Петровича, увидевшего в ее облике сходство с княгиней Р., лишь пугает Фенечку, а бесцеремонность Базарова оскорбляет ее.
    Есть в романе и две истории совсем другой, спокойной, «домашней» любви – это любовь Николая Петровича Кирсанова к Фенечке и любовь Аркадия к Кате. Обе они заканчиваются картинами тихого семейного счастья, но той подлинной страсти, на которую был способен и сам Тургенев, и центральные персонажи его произведений в этих историях нет. Поэтому они не вызывают особого интереса ни у читателей, ни у самого автора.
    Тема любви становится в романе «Отцы и дети» одной из ведущих. Испытание любовью проходят все его персонажи. И от того, как им удалось пройти это испытание, зависит истинная сущность и достоинство каждого человека.

  • Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт “отцов” и “детей”, выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и “отцов” (братьев Кирсановых) и “детей” (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: “десять лет прошло как сон”. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель”, и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, “загадочность” женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И.С.Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев “Отцы и дети”.
    Добавил: 30041993

  • Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт “отцов” и “детей”, выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и “отцов” (братьев Кирсановых) и “детей” (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: “десять лет прошло как сон”. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель”, и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, “загадочность” женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И.С.Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев “Отцы и дети”.

  • В одном из, бесспорно, наиболее значимых произведе­ний И. С. Тургенева — «Отцы и дети» — наряду с цент­ральной темой столкновения поколений особое место за­нимает тема любви. Она выписана по-тургеневски непод­ражаемо: так ненавязчиво и вместе с тем полно, во всех своих многогранных проявлениях.
    Первые же страницы романа раскрывают перед чита­телем глубину родительской любви Николая Петровича Кирсанова к сыну Аркадию. Трогательна сцена встречи отца и сына после долгой разлуки: радость, легкое смуще­ние, волнение и тепло сквозит в каждом слове и действии старшего Кирсанова. Аркадий отвечает отцу таким же чувством, но демонстрирует его более сдержанно, привыч­но равняясь на своего друга и наставника — нигилиста Базарова. Причем скрывает он не только сыновнюю лю­бовь, но и любовь и восхищение своей малой родиной, ее
    природой: он начинает восторженно говорить о чудесных запахах, о небе — и вдруг, бросив «косвенный взгляд» в сторону Базарова, осекается и переводит разговор из «романтического» в обыденное русло. Ведь он презирает всякий романтизм!
    Родительская любовь, принявшая форму восхищения и благоговения, показана автором на примере родителей Базарова. Арина Власьевна и Василий Иванович безум­но любят своего Енюшеньку, но в страхе «надоесть ему» сдерживают свою нежность.
    На мой взгляд, образы Аркадия и Базарова удачно раскрывают тему любви в романе. Развитие действия ро­мана иллюстрирует борьбу в их душах любви и холодной рассудочности. Тонко чувствующий, отзывчивый по своей природе Аркадий, насилующий свою поэтичную натуру в угоду базаровским идеям, в глубине души изначально стоит на стороне любви. Просто стесняется это признать, юношески максималистично отдаваясь дерзкому новому веянию. Но, даже глубоко восхищаясь Базаровым, не подвергая сомнению его авторитет, Аркадий чурается его цинизма в высказываниях о самом сокровенном.
    Победа же любви над Базаровым становится для него не радостью, а мукой и болезненным потрясением: вместо того, чтобы открыться чувству, он старательно гонит его от себя, как заразу, как нечто негодное, способное смутить его чистый ум, его трезвость и хладнокровие. Восприни­мая нахлынувшую любовь к Анне Сергеевне Одинцовой не как благо, а как врага, он все душевные силы бросает на сопротивление этой любви — и самому себе. Это траги­ческое самобичевание отравляет и изматывает Базарова, делая каждый миг его существования вместо радостного болезненным. Превыше всего ценя свой разум, он стара­тельно топчет в себе чувства, думая, что это правильно, и не понимая, что топчет и уродует самого себя. И даже когда с его губ срываются слова: «Я люблю вас, глупо, безумно», — обращенные к Одинцовой, его охватывает не «трепетание юношеской робости», а дрожь от сдер­живаемой темной страсти, гневной, тяжелой, пугающей! И только на смертном одре Базаров, хоть и говорит, что его любовь к Одинцовой не имела смысла, тем не менее, сам зовет Анну Сергеевну, чтобы еще раз увидеть, сам просит о прощальном поцелуе, видя в ней отражение сво­ей не случившейся жизни.
    Любовь в романе «Отцы и дети» предстает во множес­тве своих проявлений: бесконечная любовь родительская и сыновняя; восторженная любовь к родине и к приро­де; кроткая и непогрешимая любовь Фенечки к Нико­лаю Петровичу; безответная и всепоглощающая любовь Павла Петровича к княгине; нежная и светлая, выросшая из дружбы и симпатии, любовь Аркадия к Кате. И всю не­повторимость каждой из этих любовей отобразил И. С. Тур­генев в своем бессмертном романе.

  • Автор: Тургенев И.С.
    Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт “отцов” и “детей”, выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и “отцов” (братьев Кирсановых) и “детей” (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: “десять лет прошло как сон”. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель”, и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, “загадочность” женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И.С.Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев “Отцы и дети”.

  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – роман актуальный для своего времени. Он затрагивал вопросы, волновавшие русскую общественность в 60-ые годы 19 века. Тургенев показал достоинства и недостатки нового течения, владевшего умами молодых людей того времени. Но роман этого великого писателя не вошел бы в золотой фонд русской классической литературы, если бы ограничился только вопросами современности.
    В «Отцах и детях» Тургенев решал вечные проблемы: проблему взаимоотношений различных поколений, проблему счастья, проблему любви.
    Любовная тема очень широко развернута в романе. Она является мерилом жизненности героев. Это чувство проверяет их «на прочность», обнажает истинную сущность человека. По мнению Тургенева, любовь в жизни играет колоссальную роль. Это чувство составляет смысл жизни, без него жизнь бессмысленна. Способность героев испытывать любовь – это для писателя одно из основных качеств в человеке и в его героях.
    Основная любовная линия романа связана с образами Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. Нигилист Базаров отрицал любовь как отношение душ. Он искренне считал, что любовь – выдумки романтиков. Между людьми существует лишь привычка, взаимная симпатия и отношения тел. На мой взгляд, такое отношение главного героя к любви связано с его отношением к женщинам. Всю свою жизнь Евгений Васильевич считал, что женщина – существо второго порядка. Она создана для развлечения мужчин. И хотя герой проповедовал, наряду с другими, и идеи женского феминизма, мне кажется, что все же он не воспринимал женщин всерьез.
    Таким образом, жизнь Базарова была подчинена рассудку, рационализму. Но все в его жизни изменилось в один миг. Чтобы испытать своего героя и показать всю абсурдность его убеждений, Тургенев ставит на жизненном пути героя преграду – любовь. Базаров, убежденный в силе своей натуры, в своем отличие от других, вдруг … влюбился. Влюбился страстно и неистово, как страстна и неистова была его натура: «Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…»
    Как видим, любовь Базарова противоречива. Она смешана со злобой на себя: влюбился, как дурак, как простой человечишка! Но герой ничего не может с собой поделать. Свое чувство к Одинцовой он пронесет до конца жизни и перед смертным одром захочет увидеть дорогую ему Анну Сергеевну: «Прощайте, – проговорил он с внезапной силой, и глаза его блеснули последним блеском. – Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда… Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…»
    Интересно, как ведет себя при последней встрече с Базаровым его возлюбленная – Анна Сергеевна Одинцова. Она боится заразиться от Евгения Васильевича, и только чувство приличия заставляет ее подойти к нему ближе. Что же, эта женщина не любила Базарова? А ведь могло показаться, что именно она первая начала выказывать знаки внимания герою. Да, действительно, это так. Но сначала Одинцова заинтересовалась Базаровым как интересным и умным человеком. Затем, почувствовав к нему больше, чем просто симпатию, Анна Сергеевна испугалась. Она не захотела променять свое спокойствие и авторитет в обществе на сильные, но неведомые ей чувства. Сердцем Одинцова понимает, что хочет любви, но ее холодный и бесстрастный ум останавливает героиню. Поэтому Одинцова так несчастна. В эпилоге мы узнаем, что эта героиня вновь вышла замуж, но опять по расчету, а не по любви. Что ж, Одинцова сделала свой выбор в жизни.
    Несчастен в любви и антипод, а во многом, двойник Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Вся его жизнь пошла прахом из-за несчастной, роковой любви, которую Кирсанов так и не может забыть. Безответная страсть иссушила героя, превратила его в мертвеца, заполняющего свою жизнь «принсипами» и догматами.
    Другой тип отношений представляет в романе пара Аркадий – Катя. Аркадий, как «ученик Базарова» и «нигилист», должен был бы тоже отрицать любовь. Но его натура и воспитание берут свое. Аркадий – простой человек, видящий свой идеал в семье, детях, хозяйстве. Он немного мягкотел, легко поддается влиянию. Из-под одной твердой руки (Базарова) Аркадий опадает в другие (Катя). Но герой счастлив, впрочем, как и его супруга. Прекрасна сцена их объяснения в любви. Тургенев хочет нам сказать: вот моменты, ради которых стоит жить. И горе тем, кто их никогда не испытывал: «Он схватил ее большие, прекрасные руки и, задыхаясь от восторга, прижал их к своему сердцу. Он едва стоял на ногах и только твердил: «Катя, Катя…», а она как-то невинно заплакала, сама тихо смеясь своим слезам. Кто не видал таких слез в глазах любимого существа, тот еще не испытал, до какой степени, замирая весь от благодарности и от стыда, может быть счастлив на земле человек».
    Счастлив в семейной жизни и отец Аркадия, Николай Петрович. Он обожал свою первую жену, а после ее смерти встретил Фенечку и полюбил девушку всей душой. Тургенев показывает, что настоящая любовь выше всех предрассудков. Несмотря на то, что Фенечка – простолюдинка и намного моложе Николая Петровича, эти герои счастливы вместе. И тому есть прямое доказательство – их сын Митенька.
    Тургенев рисует в своем романе не только несчастливых в любви мужчин, но и женщин. Если мужчина без любви «засыхает», уходит в общественную деятельность или науку, то женщина становится несчастной и смешной. Она проживает свою жизнь зря, не выполняя природного предназначения. Пример тому – образ феминистки Кукшиной в романе. Эту некрасивую и нелепую женщину бросил муж. Она «блистает» своими прогрессивными взглядами, а на самом деле ищет любви, которой ей так не хватает.
    Любовная тема – одна из ведущих тем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Все герои писателя испытывают это чувство в той или иной степени, так, как могут или умеют. Именно любовь становится для них тем мерилом, которое выявляет истинную сущность героев, придает им смысл жизни или делает несчастными.

  • Роман «Отцы и дети» И. С. Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год — отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт «отцов» и «детей», выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и «отцов» (братьев Кирсановых) и «детей» (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: «десять лет прошло как сон». Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. «Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель», и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, «загадочность» женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И. С. Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев «Отцы и дети».

  • Любовь в жизни героев романа
    «Отцы и дети»
    Любовь. Сильнейшее
    и самое могущественное из всех человеческих
    чувств.  Она не может пройти бесследно
    –  душа каждого человека неизбежно
    меняется под её воздействием. В произведении
    «Отцы и дети» И.С. Тургенева любовь играет
    огромную роль для каждого из героев, заставляя
    их пересматривать свои главные ценности,
    жизненные принципы, манеру поведения.
    Самым тяжёлым испытанием она оказалась
    для Павла Петровича Кирсанова и Евгения
    Базарова. В каждом из них словно бы что-то
    надломилось, навсегда изменив их натуру.
    Что значила
    любовь для Базарова? Ведь вначале
    молодой нигилист полностью отрёкся
    от неё, назвав «романтической чепухой»,
    «белибердой, непростительной дурью…”.
    Он считал, или, вернее, хотел думать, что
    любовь исчерпывается физическим влечением
    людей друг другу. Страх быть отвергнутым,
    неуверенность в себе – вот что заставляло
    его столь резко отрицать настоящую природу
    этого великого чувства. Его увлечение
    Фенечкой  словно бы подтверждало тот
    смысл, который он вкладывал в понятие
    любви. Эта девушка привлекла Базарова
    тем же, чем и братьев Кирсановых,— молодостью,
    чистотой, непосредственностью. Но в Фенечке
    не было никакой особенной глубины, и потому
    чувство, которое она вызывала у окружавших
    её мужчин, не было утончённым и возвышенным.
    Иное дело
    — отношения Базарова с Анной Сергеевной
    Одинцовой. Эта женщина обладала каким-то
    особым очарованием, она была величава
    и царственно прекрасна. Базаров не смог
    погасить в своей душе разгоревшееся пламя
    истинной, глубокой любви по отношению
    к Анне Сергеевне. Но именно его попытки
    подавить свои чувства, страх открыться
    перед любимой женщиной, выйти из-под защитной
    скорлупы напускного цинизма раскололи
    его душу и превратили светлое благословение
    любви в проклятие сомнений и тревог. «Он
    задыхался: всё тело его видимо трепетало.
    Но это не было трепетание юношеской робости,
    не сладкий ужас первого признания овладел
    им: это страсть в нём билась, сильная и
    тяжёлая – страсть, похожая на злобу и,
    быть может, сродни ей». Любовь к Одинцовой
    сыграла роковую роль в судьбе Базарова:
    он вдруг впервые столкнулся с чем-то,
    чего он не мог просто отвергнуть
    или растоптать. Евгений неожиданно осознал
    ошибочность и поверхностность своих
    взглядов на жизнь,  на взаимоотношения
    между людьми и собственное предназначение.
    Это внезапное прозрение сломило дух Базарова,
    он не смог перенести столь тяжёлого испытания.
    Отношения Аркадия
    Кирсанова с Катей сложились
    совсем другим образом: из дружбы они
    постепенно переросли в спокойную
    и светлую любовь. Эта линия романа
    оттеняет трагическую историю Базарова
    и Одинцовой, придавая ему равновесие
    и законченность. С Катей Аркадий становится
    самим собой: раскрывается его нежная
    художественная натура, которую ему приходилось
    скрывать в общении с Базаровым. Поэтому
    между ним и Евгением происходит отчуждение,
    они избегают друг друга.
    Любовь играет
    существенную роль и в жизни Николая Петровича
    Кирсанова. Женившись сразу же после смерти
    родителей, Николай Петрович отдается
    мирному течению деревенской жизни. “Десять
    лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный
    удар для Николая Петровича. “Он едва
    вынес этот удар, поседел в несколько недель;
    собрался было за границу, чтобы хоть немного
    развеяться… но тут настал 48-й год”.
    Отношения Николая Петровича
    с Фенечкой значительно спокойнее.
    “… Она была так молода, так
    одинока; Николай Петрович был
    сам такой добрый и скромный…
    Остальное досказывать нечего…”
    Молодость, красота и свежесть Фенечки
    – это именно то, что привлекло в ней Николая
    Кирсанова.
    Любовь Павла
    Кирсанова к княгине Р. опустошила
    его жизнь и душу. Безответное
    чувство нещадно терзало его:
    “Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня
    Р. его любила; но когда она охладела к
    нему, а это случилось довольно скоро,
    он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал…
    таскался за ней повсюду… вышел в отставку…”.
    Павел Петрович был словно выбит из колеи:
    “Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно
    и быстро, страшно быстро”. Узнав о смерти
    княгини Р., Кирсанов, оставив суету последних
    лет, поселился в Марьине. Но его внутренний
    мир уже никогда не мог бы стать прежним,
    потому что глубокие шрамы, оставленные
    роковой любовью, навсегда сломили Павла
    Петровича. По этой причине его тянуло
    к Фенечке – она была для него олицетворением
    спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое
    ему не было дано ощутить.
    Таким образом,
    любовь для каждого из главных героев
    романа «Отцы и дети» стала  поворотным
    пунктом в их судьбе – все они изменились
    под её воздействием. Каждый осознал свое
    место в жизни, приобрел новые черты характера
    и утратил старые. Я думаю, что для автора
    очень важно испытать всех героев своего
    произведения любовью, потому что после
    этого их образы становятся полностью
    завершёнными. И.С. Тургенев глубоко проник
    в душу каждого из описываемых им людей,
    создав реалистичный и актуальный во все
    времена роман.

  • И что за таинственные отношения
    меж­ду мужчиной и женщиной?
    И. Тургенев. Отцы и дети
    Одной из задач И. С. Тургенева в романе «Отцы и дети» было не только высветить социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт «отцов» и «детей», выявить возрастные пробле­мы поколений. Однако в жизни есть чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и «отцов» (братьев Кирсановых) и «детей» (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь все­гда была опорой и движущей силой. Вначале — беско­нечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: «десять лет прошло как сон». Мне кажется, что человек, способный так искренне и полно отдаваться самому прекрасному чувству, обязательно должен быть добрым, умеющим со­переживать и сочувствовать, способным так наполнить и раскрасить свою любовь, чтобы она не превратилась в обыденность, привычку. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. «Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель», и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Фенечка — мать второго сына Кирсанова, дочь его быв­шей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Хочется верить, что этот брак будет дол­гим и счастливым.
    Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и лег­комысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петро­вич не сумел справиться со своим чувством и впослед­ствии погубил из-за несчастной любви не только свою бле­стящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь, которую затмил единственный, на мой взгляд, недостой­ный его женский образ. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла бога­тые возможности, принесла мучения и отчаяние.Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинствен­ность отношений мужчины и женщины, «загадочность» женского взгляда. Вся беда в том, что, доверчивый и податливый, он попал под влияние неординарной лично­сти Базарова, приняв его установки и убеждения как свои, поэтому стремился подражать своему другу во всем, подавляя многие эмоции, не высказывая вслух мысли. Однако стоило ему отдалиться от Евгения, как потреб­ность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. У Аркадия, конечно же, и раньше были увлечения, безответ­ные, не приносящие ни радости, ни успокоения уму и сердцу, возможно, это и дало ему возможность почувство­вать разницу между своим отношением к Кате и к другим женщинам.
    Самым незваным и нежданным гостем любовь яви­лась к Евгению Базарову. Умный, рассудительный, живу­щий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по­этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отча­яние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не да­вал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеж­дениях, но и сделало его более человечным.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это произошло и в прекрасном романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

  • Любовь в жизни героев в романе “Отцы и Дети”

    Автор: Тургенев И.С.
    Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт “отцов” и “детей”, выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и “отцов” (братьев Кирсановых) и “детей” (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: “десять лет прошло как сон”. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель”, и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, “загадочность” женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И.С.Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
    Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев “Отцы и дети”.

  • И что за таинственные отношения
    меж­ду мужчиной и женщиной?
    И. Тургенев. Отцы и дети
    Одной из задач И. С. Тургенева в романе «Отцы и дети» было не только высветить социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт «отцов» и «детей», выявить возрастные пробле­мы поколений. Однако в жизни есть чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство — любовь, и оно в разное время посетило и «отцов» (братьев Кирсановых) и «детей» (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.
    В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь все­гда была опорой и движущей силой. Вначале — беско­нечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: «десять лет прошло как сон». Мне кажется, что человек, способный так искренне и полно отдаваться самому прекрасному чувству, обязательно должен быть добрым, умеющим со­переживать и сочувствовать, способным так наполнить и раскрасить свою любовь, чтобы она не превратилась в обыденность, привычку. Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. «Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель», и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Фенечка — мать второго сына Кирсанова, дочь его быв­шей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Хочется верить, что этот брак будет дол­гим и счастливым.

  • В произведении Отцы и дети герои представлены с кардинально отличающимися взглядами, личными убеждениями. Не удивительно, что в ходе развития сюжета между ними развивается явный конфликт. Понять, что при этом хотел донести автор, удастся путем разбора характеристик каждого персонажа. Первым делом назовите героев романа Отцы и дети, а также следует разобраться в характерных для каждого из них чертах. Благодаря этому не составит труда написать сочинение по данной теме.

    Главные герои романа Отцы и дети

    Разобраться в особенностях каждого персонажа поможет таблица героев Отцы и дети.

    Евгений Базаров

    Базаров – главный герой романа Отцы и дети. Ему около тридцати лет. Ко всему окружающему он относится весьма скептически. В характере явно отмечается некая жесткость. Это человек не особо нравственный, беспринципный. Он родился в семье крестьян. Его отцом является лекарь. Мужчина слишком самоуверен, учится на медика.

    Николай Кирсанов

    Считается также одним из главных героев Отцы и дети. Это светлый, добрый человек. Он десять лет тому назад овдовел, искренне любит собственного отпрыска Аркадия. Мужчина является романтиком, он уравновешен и всегда спокоен. Николай долго не мог смириться с кончиной жены, но спустя время взял в жены бедную крестьянку по имени Фенечка.

    Аркадий Кирсанов

    У Тургенева этот герой является романтичной натурой. Это невероятно добрый, покладистый, склонный к сантиментам человек. Он является дворянином, закончил университет и в какой-то период попал под влияние Евгения. Правда, он искренне верит в любовь.

    Павел Кирсанов

    Является старшим братом Николая. Это принципиальная аристократическая особа. Мужчина верен либеральным принципам, весьма самолюбив и предпочитает все английское. Ему пришлось пережить несчастную любовь, после чего он начал отдаляться от родных, покинул территорию страны.

    Это лишь основные герои романа Отцы и дети, но в произведении также есть ряд второстепенных персонажей. Их также оставлять без внимания при анализе произведения нельзя.

    Образы второстепенных героев

    Второстепенные герои и дети также представлены в таблице.

    Василий Базаров

    Отец Евгения. Он любит собственного сына и не скрывает этих чувств. Ранее старик работал лекарем, но даже сейчас не бросает лечебную практику. Он бесплатно продолжает помогать нуждающимся в помощи медика крестьянам. Он весьма трудолюбив и умеет радоваться жизни. Очень любит поговорить и даже пофилософствовать. Живет Василий достаточно скромно, не стремится к роскоши и излишествам.

    Анна Базарова

    Мать Евгения, пожилая дворянка. Она сильно мнительная и при этом набожная, добрая, умная и ласковая. Женщина всегда опрятная и максимально аккуратная.

    Анна Одинцова

    Расчетливая, довольно жесткая 28-летняя особа. Она горда и высокомерна, независима. Женщина любит роскошь, получает удовольствие от одиночества и жизни вдали от светских раутов. При этом она глубоко несчастна. Ее никто и никогда не любил. Также и она никогда ни к кому не испытывала искренних чувств. Брак она создает исключительно по расчету.

    Катерина

    Сестра ее воспитывала в строгости. Она достаточно молода и скромна, с любовью относится к природе, интересуется музыкой. Это довольно умная, не импульсивная особа, которая явно побаивается собственной сестры. Девушка становится супругой Аркадия.

    Виктор Ситников

    Является сыном купца и стыдится собственной родословной. Это недалекий человек, который просто подражает всему, что считается новым. Его поведение пошлое и глупое. Виктор чрезмерно болтлив и при этом назойлив, желает обрести славу. Мужчина называет главного героя учителем. После свадьбы оказывается под каблуком у собственной супруги.

    Авдотья Кукшина

    Дружит с Евгением, а также Ситниковым и Кирсановым. Является помещицей, но развязная манера поведения, как и некая небрежность в одежде явно указывают на прогрессивность. Женщина очень любит шампанское и даже папиросы.

    Фенечка

    Максимально приближена к идеалу женщины. Она крестьянка, чиста и естественна. Ее в жены берет себе отец Аркадия.

    Дуняша

    Горничная, работает в семье Кирсановых и помогает Фенечке с ребенком. Также является простой крестьянкой. Дуняша веселая и любит посмеяться, но ведет себя в доме довольно строго.

    Петр

    Слуга, работающий на Павла, самовлюбленный и недалекий. Он даже толком не научился читать, но при этом убежден, что является ученым человеком.

    Княгиня Р.

    Весьма загадочная и довольно эксцентричная личность. Именно ее всю жизнь любил всю свою жизнь Павел. Она оказала немалое влияние на его судьбу. Как только тот узнал о ее кончине, мужчина потерял в жизни какой-либо смысл.

    Таким образом выглядит краткая характеристика героев Отцы и дети. Правда, их характер, отношение друг к другу и любовные связи следует рассмотреть более подробно.

    Характер главных героев романа

    Герой романа Отцы и дети Базаров является резким, холодным и весьма скрытным человеком. Эти черты его характера автор отчетливо передает через внешние особенности. У Евгения довольно большой лоб, походка тверда, уста тонкие, а голос явно мужественный. Он скептически относится не только к окружающим себя людям, но и искусству, даже природе. Он считает себя нигилистом и не предает свои принципы до последнего вздоха.

    В отличие от Евгения, Николай Кирсанов является светлым, максимально добрым человеком. Он стремится узнать что-то новое, не боится нововведений и проявляет явный интерес к жизни собственного сына.

    Образ героя Павла Кирсанова – это полная противоположность Евгению. Он немало внимания уделяет собственной внешности, всегда ухожен. Мужчина способен испытывать искренние чувства, но они оказываются безответными.

    Аркадий является достаточно наивным человеком. Это видно по тому, как он начинает подражать своему другу Евгению, не задумываясь о правильности его убеждений. Он слепо следует за ним, восхищается своим товарищем. Правда, у него хватает сил осознать, что он глубоко ошибался и признает, что планы на жизнь, как и взгляды, у него совершенно иные. Только после этого ему удается стать счастливым.

    Любовь и споры героев в романе Отцы и дети

    Особого внимания заслуживают отношения героев романа Отцы и дети. Главным любовным сюжетом в данном случае является любовь Анны и Базарова. Евгений отрицает все вечные ценности, а естественно, и любовь. Правда, он начинает испытывать такие чувства к Одинцовой. Он сразу замечает, что она отличается от всех остальных женщин. С нахлынувшими чувствами ему справиться оказывается не под силу. Он рассказывает о них своей возлюбленной.

    При этом Евгений осознает, что нигилист попросту не может любить, но страсть оказывается невероятно сильной. Правда, Анна при этом не столь эмоциональна, она не испытывает к Евгению столь глубоких чувств. Безусловно, она заинтересована им, но менять стабильность и размеренную жизнь на любовь при этом не собирается. Правда, Базаров под влиянием таких чувств не предается личные принципы, ему удается вернуться к прежней жизни, начинает несколько иначе смотреть на нее.

    Также несчастной была любовь Павла. Он испытывал искренние чувства к княгине. Правда, эти отношения были во многом схожи с пламенем. Страсть иногда вспыхивала, но затем затухала. Влюбился в Нелли Павел на одном из балов. Она пленила его обаянием и некой загадочностью. Женщина приближалась к нему, но тут же отдалялась. Со временем ее чувства охладели, вследствие чего мужчина чуть не потерял рассудок. Он так и не смог ее забыть, ходил за ней по пятам, ревновал. Княгиня вынуждена была покинуть страну. Правда, даже это не остановило влюбленного, он помчался за ней, бросив абсолютно все. Их отношения возобновились, но ненадолго. В конце же концов княгиня скончалась. Опустошенный любовью мужчина стал подобен живому мертвецу. Возникшие в его душе чувства принесли лишь страдания и муки.

    Совершенно иначе сложились отношения Аркадия и Кати. Мужчина, будучи другом Базарова, придерживался несколько иных взглядов. Истинное счастье для него являлось в семье и спокойствии. Именно поэтому он связывает себя узами брака с Катей.

    Счастливо сложилась жизнь также у Фенечки и Николая. Мужчина смог испытать любовь лишь спустя десятилетие после кончины первой супруги. Его возлюбленной стала Фенечка. Это очень скромная, тихая крестьянская женщина, которая работала в его жилище. Пара смогла создать крепкие отношения не взирая на социальное неравенство. У них появился сын, которого они назвали Митя. По сути, они испытывали друг к другу искренние, светлые чувства.

  • Тургенев рассказы о любви список
  • Тургенев полное собрание сочинений и писем в 30 томах
  • Тургенев рассказ перед охотой
  • Тургенев рассказ из записок охотника
  • Тургенев отцы и дети о чем рассказ