Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание

В чем смысл финала финал повести трагичен: павлуша, милейший мальчик для рассказчика, упал с лошади и умер. проблемы, о которых

В чем смысл финала

Финал повести трагичен: Павлуша, милейший мальчик для рассказчика, упал с лошади и умер. Проблемы, о которых его друзья предупреждали его, думая, что заглушенный голос сбылся. Хотя не так, как все ожидали.

Смысл столь печального финала повести «Бежинский луг» можно объяснить желанием автора лишний раз подчеркнуть проблему крестьянской неграмотности, необходимость образования. Приближающийся рассвет, который так ярко и подробно описывает рассказчик, сменяется новостью о смерти любимого героя. Такой конец символизирует опасность мистического народного сознания, которая может так или иначе привести к проблемам, даже если это ужасное явление не замечено.

Три ключевых момента

Итак, чтобы понять смысл рассказа «Бежинский луг» из цикла «Записки охотника» Тургенева, необходимо проследить несколько важных тем:

  • красота русской природы: автор подробно и с любовью описывает цвета, звуки и запахи трав, цветов и деревьев, добиваясь точного эффекта присутствия читателя;
  • сложность и непоследовательность русского популярного персонажа: с одной стороны, сила, трудолюбие, реактивность, с другой — невероятная незнание и наивность;
  • ранний рост крестьянских детей, вынужденных с раннего возраста заниматься тяжелым трудом.

Повесть «Бежинский луг», смысл которого — показать жизнь простых людей, как весь цикл «Записок охотника», лишен назидания, что не мешает ему глубоко влиять на сознание читателя. Именно с Тургенева и журнала «Современник» началась эпоха реализма, изображавшего крестьянскую жизнь с простыми радостями и упорным трудом.

Жанр, направление

Цикл «Записки охотника» представляет собой сборник рассказов, а жанр этого произведения, следовательно, — рассказ, повествовательный характер которого, согласно литературному определению, раскрывает конкретный эпизод.

Казалось бы, И.С.Тургенев — яркий представитель реализма в литературе XIX века. Однако нотки романтизма прослеживаются в его рассказе «Бежинский луг». Чувства главных героев неразрывно связаны с описанием природы, они постоянно пересекаются. Кроме того, некоторые природные явления имеют явный сказочный подтекст, возможно, основанный на мифах, однако при чтении происходит тревожная эскалация атмосферы вокруг. Это состояние граничит с душой авторского изложения своих воспоминаний. Это выражается через описание внешности главных героев. Таким образом, в рассказе проявляются особенности стихотворения.

Тема

Как мастер описания красоты русской природы, Иван Сергеевич в очередной раз затронул любимую тему — взаимоотношения человека и природы, их гармоничное взаимное дополнение.

В своем произведении автор поднял проблему жизни простых людей. Даже дети, которые в силу возраста не должны думать о повседневных невзгодах, вынуждены работать почти наравне со взрослыми.

Фермеры всю ночь пасут табун лошадей, следя за тем, чтобы волки не приближались к нему. Однако беспорядок и сложность их жизни не повод для отчаяния. Напротив, каждый день для этих малышей — счастье, возможность пережить яркие и интересные моменты. Попасть в ночь для них в радость, они находят способ развлечься, рассказывая всевозможные сказки.

Поэтому автор хотел выделить главную идею своего творчества: нужно оценивать жизнь во всех ее проявлениях, получать от нее удовольствие и быть благодарным за то, что есть. Счастье — это чувствовать себя частью природы, ощущать ее милосердие и бесконечную щедрость. Достаточно послушать, что учит природа, чтобы почувствовать себя цельным человеком.

В рассказе Тургенев не зря поднял тему легенд и народных сказок, которые ребята рассказывали друг другу с таким увлечением. На их примере автор показал, насколько сильна вера в сверхъестественное в жизни обычных и необразованных людей. Однако в этом есть своя прелесть: рассказы детей основаны на поверьях, фольклоре и интересе к непонятному.

Воображение плотника Гаврилы, «увидевшего» сирену, становится причиной его стойкого мрачного настроения и бесконечных тревожных мыслей о будущем. Баба Ульяна, случайно заметившая ее «двойника», не сомневается в ее скорой смерти. Его непрекращающиеся мысли о неминуемой смерти поистине стали причиной преждевременной смерти. Красивая сельчанка Акулина, считавшая себя водницей, терпеть не может и сходит с ума.

С грустью и сожалением Тургенев приходит к выводу, что невежество — причина многих бед крестьян. «Зовущие» голоса, загадочные существа, предчувствия, бесчисленные акценты — все это тяжело давит на невежественного человека, делая его рабом собственных страхов. Дети с детства воспринимают веру в судьбу, не смеются над героями их «страшилок», а сочувствуют им.

Анализ Бежина луга с рассуждением

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в произведениях русских писателей и поэтов. Каждый из них, как художник, художественным словом написал картину живого уголка природы. Образ русской природы в творчестве И.С. Тургенева описан с особенно красивыми лингвистическими поворотами. Каждое его творение — это творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствующий психологию человеческой души, рассказывает о простых вещах в свойственной только ему форме: о связи человека и природы. Особенно ярко это проявляется в его произведении «Записки охотника» — цикле рассказов, посвященных жизни и будням крестьянской деревни.

Одно из произведений в сборнике — повесть «Бежинский луг». Это первая работа, в которой И.С. Тургенев обращается к образу крестьянских детей. Они главные герои истории. В рассказе пять. Все собрались на лугу, в народе называемом Бежиным, и поговорили у костра. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый парень в рассказе — это, прежде всего, человек, со своим характером, своим отношением к жизни. Один из них — мальчик по имени Павлуша. Мальчик некрасив внешне, по его одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер прослеживается уже в детстве. Приготовить рагу, поговорив о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверия, он мужественен и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12), но друзья уважают его и слушают. Впоследствии автор узнает, что Павлушка умирает от падения с лошади.

Самый старший в компании мальчиков — Федя, тринадцатилетний. Тонкие черты лица, вьющиеся светлые волосы, выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из обеспеченной семьи отправился в лагерь не по работе, а для общения. Он ведет себя как старейшина, ведет себя достойно.

Словно противоположность Федора, писатель описывает Илью. Ему, как и Павлуше, двенадцать лет. Он из бедной семьи и вместе со своим братом работает на фабрике. Лицо больное, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким лицом, покрытым веснушками, рассказчик описывает мальчика по имени Костя. Невысокий, плохо одетый мальчик на десять лет. Он трус, но каждую ночь ходит на работу со своими друзьями, чтобы пасти стадо.

Душа компании — молодой Ваня. Тургенев мало пишет о нем, но по некоторым предложениям можно сделать вывод, что мальчик любопытный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых крестьянских детях с красивой душой автор видит будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову детей.

Повесть «Бежинский луг» выдержана в жанре повести: небольшой том, один сюжет. С композиционной точки зрения произведение состоит из четырех разделов. Начало истории — выставка, рассказывающая о летнем дне, о красоте окружающей природы. Писатель мягко подводит к сюжету — блужданию по лесу охотника — рассказчика повести. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянами, их рассказы у ночного костра. Повесть заканчивается эпилогом, рассказом о злополучной судьбе Павла. Тема истории может быть определена как единство человека и природы. Автор тонко психологически осмысливает ценность бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей, Тургенев видит в них продолжение будущего России.

Толкование непонятных слов

Ролня — здание, где в чаны закапывают бумагу.

Ягдташ: сумка для перевозки добытой дичи, а также провизии и приспособлений, необходимых для охоты.

Верста — русская единица расстояния, равная 1066,8 м.

Пастух — это пастух, пастух.

Армяк — длиннопольная верхняя одежда из грубой шерсти.

Тятя — отец.

Осинник — лес тополей или лес.

Притча — это вдохновляющий рассказ в аллегорической форме, содержащий нравственность.

Бассейн представляет собой невысокую долину.

Табун — это табун лошадей.

Тема и проблематика

Основная тема произведения — природа и ее единение с людьми, их близость. Особое внимание Тургенев уделяет описанию мест, где происходят события. Настроения природы глубже раскрывают чувства и эмоции героев.

Крестьянские дети на лугу

В рассказе писатель поднял тему проблемы жизни простых людей. Ведь дети крестьян, казалось бы, должны были иметь беззаботное детство, а вместо этого обязаны работать не меньше взрослых. Мальчики по ночам пасут лошадей и наблюдают, как волки нападают на стадо. Но несмотря на такие жизненные трудности, ребята счастливы каждый день и не унывают. И даже на работе они всегда находят способ развлечься и часто рассказывают невероятные истории.

Так Иван Сергеевич хотел выделить главную идею произведения: человек должен ценить жизнь во всех ее проявлениях, радоваться ей и быть благодарным за то, что у него есть.

Писатель также затронул тему народных поверий и легенд. На примере мальчиков, которые любили рассказывать друг другу по ночам, автор продемонстрировал, как необразованным сельчанам надоело верить в существование чего-то мистического.

Например, плотник Гаврила, увидевший сирену из-за буйного воображения, затем хмурится и много думает о своем будущем и этой примете. И Ульяна, случайно встретившая своего «двойника», стала ждать его неминуемой смерти. Его бесконечные мысли о неминуемой смерти поистине стали причиной преждевременной смерти. Деревенская девочка Акулина, похожая на девушку-водичку, сошла с ума. С тоской и грустью Тургенев понимает, что причина тому элементарная необразованность сельчан. А вера в приметы делает их рабами своих страхов.

Еще одна проблема, затронутая в произведении, — это душа хрупкого ребенка, психология и восприятие мира ребенка. Тургенев хотел разбудить в читателях стремление с нежностью и пониманием относиться к крестьянским детям, думать о них и их судьбе. На примере пяти мальчиков Иван Сергеевич показал, насколько богат внутренний мир деревенских детей и как тонко они иногда чувствуют природу.

Главные герои

Автор-рассказчик — джентльмен, заядлый охотник, большой ценитель природы и всего прекрасного.

Федя — любопытный четырнадцатилетний мальчик, хорошо одетый барчук.

Павлуша — серьезный черноволосый мальчик двенадцати лет.

Илюша — двенадцатилетний белокурый мальчик, замечательный рассказчик.

Костя — задумчивый и грустный десятилетний мальчик.

Ваня — семилетний ребенок, самый младший в компании детей.

Обратите внимание, у нас также есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Бежин луг»
  • для самых нетерпеливых — Краткое содержание «Бежин луг»
  • для самых общительных — главные герои «Бежин луг»
  • для любопытных — Разбор «Бежин луг» Тургенева
  • для самых крутых — прочтите «Бежин июл» полностью

Действующие лица

В произведении Тургенева «Бежинский луг» было несколько персонажей. Краткое описание поможет вам лучше узнать их:

  1. Федия. Самый старый в компании. Он хорошо одет, а его родители — люди состоятельные. Для него ночные поездки — это развлечение, он не гонится за деньгами. Мальчик-блондин чувствует свое превосходство над другими детьми, защищает их. Очень внимательно слушайте рассказы его товарищей. Это любящий и добрый персонаж, который всем старается помочь. Интересуется здоровьем сестры Ванюши, шлет ей привет, обещает подарки.
  2. Костя. Мальчику не больше 10 лет. Его семья живет очень плохо, герой плохо одет и выглядит хилым. Внимание окружающих привлекают его искрящиеся глаза и задумчивый взгляд. Очень добрый и отзывчивый ребенок. Несмотря на свой страх, он ночью ходит пасти лошадей.
  3. Павлуша. Отличается интеллигентным внешним видом, силой голоса. Все это вместе компенсирует ее неровные черты лица. Он пользуется авторитетом среди мальчиков. Это отважный и целеустремленный герой, не верящий в различные приметы, разбирающийся в явлениях природы. Его родители — бедные фермеры. В конце рассказа рассказчик сообщает, что юноша погиб в результате падения с лошади.
  4. Илюша. У него неприметная внешность, постоянно чем-то недоумевает. На вид ему не больше 12, чисто одет, работает на бумажной фабрике со старшим братом. Мальчик очень ответственный, он гордо принадлежит к рабочему классу. Создается впечатление, что вы знаете истинную цену денег. Он свято верит в приметы, поэтому они трусы.
  5. Ваня. Ребенок лет семи, самый младший в компании. Говорите только несколько слов в истории. Из этого монолога читателю становится ясно, что он очень симпатичный и добродушный. Она очень любит свою младшую сестру, отказываясь от подарков в ее пользу.
  6. Рассказчик — автор произведения, настоящий охотник. Однажды, случайно заблудившись, я встретил мальчиков. Он их кратко описывает, хорошо разбирается в крестьянской жизни.

Композиция изложения

Повесть имеет сложную и многослойную композицию. Он состоит из следующих частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • по сюжету образ охотника, рассказ о его странствиях по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с детьми крестьян.
  • эпилог — рассказ о судьбе мальчика по имени Павлуша.

История рассказана от первого лица, охотником. Короче, однажды июльским вечером он охотился на тетерева и заблудился. Герой увидел свет костра и подошел к нему, после чего оказался на большом лугу, который местные жители назвали Бежиным. У костра сидели пятеро деревенских мальчишек. Мужчина попросил их переночевать и, лежа, стал на них смотреть.

История мальчиков начинается с характеристики портрета каждого из них. Их сменяют монологи мальчиков. Их яркие персонажи, в отличие от всего остального, запечатлены в том, как они рассказывают свою историю. В результате рассказ каждого крестьянина приобретает свои неповторимые оттенки интонации. Среди монологов мальчиков охотник вставляет свои рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделял большое внимание. Все события истории непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменения происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и его кратких заметок по повести писателя.

Отзывы читателей

Мои отзывы об истории Бежина Луга будут положительными, что вполне предсказуемо. Я помню, как впервые прочитал эту статью. Попал мне в руки в виде тонкой книги. Я был так очарован чтением, что мне показалось, что мне доставили драгоценное сокровище. Такое впечатление, что после прочтения я вдохнула свежий воздух, смешанный с тончайшими ароматами цветов. Настроение было отличное. Я бы с удовольствием перечитал бы этот рассказ и сейчас.

Николай, 41 год

Я бы отнес это произведение к своеобразному золотому фону русской литературы, потому что оно настолько богатое, естественно и ярко описывает красоту природы, мира, в котором главные герои — мальчики разных возрастов! Я считаю, что это одно из лучших творений Тургенева.

Антон, 50 лет

Мне очень нравится эта история. Ей нравилось читать это в детстве. Написанный очень красивым языком, рекомендую всем детям, независимо от возраста и увлечений.

Анна, 29 лет

«Бежин луг» — основная идея возможности единения с природой. Мне очень нравятся эти произведения, которые, кажется, очищают и заставляют отказаться от всего лишнего в жизни. Похоже, вы отфильтровываете весь мусор, которым вас окружила цивилизация, и приближаетесь к настоящему.
Алексей, 36 лет

Описание героев

Повествование идет от лица автора, очень любящего охоту. Однажды, выслеживая тетерева, герой заблудился и решил, что ему нужно идти к костру, который привел его на очень большой и красивый Бежинский луг. У костра сидели 5 мальчиков. Их звали:

  • Ваня;
  • Костя;
  • Илья;
  • Павел;
  • Федор.

Мальчики из повести

Писатель подробно описывает характер каждого мальчика. Он питал слабость к людям с чистой и светлой душой, с неподдельными эмоциями и искренними чувствами. Именно по ним почти все его работы.

Многим персонажам приходится нелегко, но это не влияет на их высокие моральные стандарты. Они многого требуют от себя и от других.

Павлуша и Федор

Писатель очень тщательно описывает мальчиков. У каждого свой характер и внешность. Одного из мальчиков зовут Павел. Он не очень красив и у него не совсем правильные черты лица, но характер у него сильный. Он самый смелый в компании, о чем свидетельствуют его действия и разговоры. Ему симпатичны и автор, и педагог. Павел хорошо знает повадки животных.

Мальчик павлуша

Однажды ночью мальчик с веткой в ​​руке бежит к волку. Он очень храбрый. Павлуша рассказывает о том, как он чувствовал, что его позвал водяной. Илья сообщает ему, что это плохой знак. Но Павел не верит в суеверия и приметы, но считает, что от судьбы спрятаться невозможно. В конце работы автор сообщает, что мальчик погибает, упав с лошади.

Позже он описывает мальчика по имени Федор. У него красивые и правильные черты лица, вьющиеся белые волосы, светлые глаза. Мальчику 14 лет, он очень веселый и улыбчивый.

Автор предположил, что он происходил из богатой семьи и приехал в деревню повеселиться. Он старший из всех, поэтому ведет себя смелее и увереннее. Выражается очень грамотно и правильно.

Илья, Костя и Иван

Еще одного мальчика зовут Илья, и у него совсем другой характер. Он из крестьянской семьи. У него вытянутое лицо с постоянным выражением беспокойства. Ее губы постоянно сжаты и практически не шевелятся, а брови сдвинуты, как будто хмурятся. Он очень аккуратный и воспитанный парень. Ему уже 12 лет, он вместе с братом работает на бумажной фабрике. Герой рассказа трудолюбив и ответственен. Он знает все народные поверья и приметы.

Четвертого мальчика зовут Костя. У него маленькое лицо, веснушчатое, с заостренным носом, маленькие черные глазки. Он:

Костя мальчик

  • маленький;
  • тонкий;
  • короткая;
  • имеет тонкий голос.

Автор отмечает ее грустный и задумчивый взгляд. Он трус, но это не мешает ему каждую ночь пасти лошадей с другими парнями, слушая страшные истории у костра.

Иван — наименее заметный из пяти. Ему всего 7 лет. Мальчику нравится любоваться ночным небом, любоваться звездами, которых он сравнивает с пчелами. Он очень любопытный и чуткий персонаж с яркой и чистой душой.

Цитаты

Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание

«Этот луг в наших кварталах известен под названием Бежинские луга» охотник

«Сухой чистый воздух пахнет полынью, выжатой рожью, гречкой» футболист

«Смотрите, смотрите, мальчики, смотрите на звезды божьи — пчелы роятся!» Ваня

«Мальчик не был милым — конечно! — но он мне все равно нравился» футболист

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: цитаты автора и ребят рассказа

Основная мысль произведения

Как один из самых известных специалистов и мастеров описания русской природы и ландшафтов, Тургенев не мог не затронуть одну из главных тем своих произведений: связь природы и человека, гармоничное существование и их взаимное дополнение.

Бежин 6 сорт петля

В «Бежин луге» главный урок, который автор хочет преподать читателю, — это проблема жизни простых людей, ведь дети не должны думать о проблемах жизни, а, наоборот, должны радоваться детству, но иметь почти работают так же, как и взрослые.

Мальчики вынуждены охранять лошадей всю ночь, защищая их от нападения стаи волков. Однако они не унывают, а, наоборот, стараются прожить интересную и запоминающуюся жизнь, развлекая друг друга всевозможными баснями и поверьями.

Этим автор подчеркивает главную идею произведения — нужно радоваться каждому дню и ценить то, что есть, и саму жизнь. Наибольшее счастье — почувствовать себя частью естественной системы, почувствовать ее щедрость.

Дело не только в том, что Иван Сергеевич в своем рассказе затронул тему сказок и сказаний, рассказываемых мальчиками. Этим автор показал всю глубину невежества простых людей и силу, с которой их умы порабощены идеей мистицизма.

Кратко о ключевых моментах:

  • человек — часть природы;
  • важно любить и уважать природу;
  • умение видеть красоту поможет справиться с жизненными проблемами;
  • нужно получать удовольствие от мелочей.

план рассказа Луга начинается

Хотя автор утверждает, что это произведение написано в едином жанре «реализм», все же легко увидеть, насколько умело автор, разбавляя сюжет повествованиями и баснями, портреты главных героев, описывая пейзажи, мягко соединяет черты. «романтики» в сюжете».

Ответственность за свою жизнь и отсутствие отчаяния, несмотря на все жизненные трудности: вот что хотел передать автор. На самом деле, несмотря на то, что их жизнь не была сахаром, мальчики старались во всем находить радость и приключения.

Самой большой наградой для них было пребывание в самом сердце Матери-природы.

Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1) Рассказ о создании сборника И.С. «Записки охотника» Тургенева».

В 1845 г. И. С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. Двумя годами ранее Иван Сергеевич познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев провел в деревне, где все свободное время посвящал охоте. Охотники в связи с особым странствующим характером своей профессии отличались от обычных слуг: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохраняли свободный и независимый ум. Встречаясь с разными людьми-охотниками, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя зарождались идеи будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хор и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записками охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник пользовался большой популярностью.

2) Характеристика жанра произведения

А ТАКЖЕ. Тургенев «Бежинский луг». Работа И.С. Тургенева «Беги по лужайке» — это рассказ. Рассказ — это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.

3) Характеристика героев повести «Бежинский луг».

Характер героя раскрывается Тургеневым через описание его внешности, через его отношение к рассказам, которые рассказывают мальчики.

Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, которых рассказчик встретил у костра, который они жгли. Весь внешний вид мальчика говорит о тяжелом положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой мужской рубашки и заплатанных ремней безопасности». Внешне коряво: «волосы . взъерошенные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное и рябое лицо, рот, как говорится, с котлом с пивом, коренастое и неповоротливое тело». Именно Павлуше было поручено наблюдать за приготовлением котла на огне. Значит, это занятие мальчику знакомо. Герой со знанием дела говорит о рыбе, которая мелькнула на реке, и о катящейся звезде: «… Видите, она стреляла», — добавил он, поворачивая лицо в сторону реки, «она должна будь щукой… И вот звезда покатилась «. Павел ведет себя смелее других ребят. Когда после рассказа Ильи о нечистой силе леса все задрожали, когда услышали чей-то свист, Павел закричал: «Эх вы, вороны! .., чего вы взволнованы?» — и сразу перевел разговор на бытовую тему, сказав, что картошка вареная. Герой хорошо знаком с повадками лесных зверей и птиц: он слышит крик цапли, затем объясняет, что белый голубь отошел от дома и теперь ищет место для ночлега. Вернувшись с реки, Паоло говорит, что ему казалось, что его зовет моряк. Илюша, всего боявшийся, отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится принять, потому что он верит в судьбу и считает, что «вы не можете преодолеть свою судьбу». В конце рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он был убит, упав с лошади». Наибольшую симпатию рассказчика вызывает именно Павлуша, так как, не испугавшись, «он с криком бросился за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его уродливое лицо, оживленное быстрой ездой, горело отвагой и решимостью. Ночью без прутика в руке он, не задумываясь, наскакал на волка…»

— Кто главный герой истории? (крестьянские мальчишки из соседних деревень, охранявшие стадо)

— Как рассказчик попал в Бежин Луг? (Он заблудился)

— Опишите каждого из пяти мальчиков (Федя, Павлуша, Илья, Костя, Ваня) по следующему плану (внимательно проработайте текст художественного произведения):

— возраст; — внешний вид, характеристики одежды; — отношение к другим детям; — история, которую нужно рассказать;

— поведение при любом неожиданном шорохе. — Кто из мальчиков вызывает у рассказчика наибольшую симпатию? Почему? (Павлуша, потому что он самый храбрый.) — Кто из мальчиков лучше всех разбирается в народных верованиях? На каком основании вы пришли к такому выводу? (Илюша, ведь именно он рассказывает самые разные истории.) — Кто из мальчиков ведет себя более снисходительно? Почему? (Федя, он же самый старший, ему около четырнадцати лет, из обеспеченной семьи, поэтому в лагерь уехал не по необходимости, а ради развлечения.)
4) Образ рассказчика в рассказе.
Рассказчик повести Тургенева — сторонний наблюдатель, растерянный охотник, побывавший на Бежинском лугу. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный, он проявляется в разных формах. Как охотник, столкнувшийся с интересными лицами, когда его принадлежность к привилегированному классу совершенно не важна. Либо он случайный прохожий, либо невольный свидетель встречи, беседы («Назначение», «Офис»). Тогда дает о себе знать классовая дистанция: джентльмен встречает джентльменов, вспоминает предыдущие встречи с людьми, проливающими свет на происходящее («Ермолай и мельник»). Таким образом, рассказчик как бы полностью растворяется в повествовании («Певцы»). Но он всегда милый, благородный, он ближе к правильным крестьянам, чем к начальству. Он даже встает на сторону угнетенных: уговорил Бирюка простить фермера, ему противны Пеночкин и тому подобное. Это, несомненно, просвещенный «друг человечества» в духе 1940-х годов, проповедующий социальное равенство, видящий пороки системы glebe, угнетающей униженных и оскорбленных.

5) Роль пейзажа в повести И.С. Тургенева «Прато ди Бежин».

Страстно влюбленный в природу, Тургенев широко использовал описания природы в записках охотника. Тургенев рассматривал природу как элементарную силу, живущую самостоятельной жизнью. Пейзажи Тургенева удивительно конкретны и в то же время подпитываются переживаниями рассказчика и персонажей, они динамичны и тесно связаны с действием. Пейзаж в повести Тургенева является не только фоном, но и через описание природы раскрываются переживания и переживания героев произведения.

Рассказ «Бежинский луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Вот. Тургенев употребляет эпитеты: «рассвет . расстилается легким румянцем», «солнышко не горит, не накаляет», «пурпур . туман», «цвет неба, свет, бледно-лиловый», метафоры: « солнце .. мирно выходит «,» облака .. почти не двигаются «,» все цвета смягчаются «, сравнения:» облака исчезают .. как дым «,» как осторожно переносимая свеча, . звезда вечер », передающие красоту, влитую в природу. Пейзажные зарисовки отражают прекрасное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается читателю, который становится чуть ли не соучастником событий и чувствует, как рассказчик, все грани июльского дня и следующего вечера: и то, и другое «алое великолепие» . на потемневшей земле «что» печатает некую трогательную кротость », и« накопившееся тепло », и запах полыни, ржи, гречки. Смена ландшафта передает меняющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темное и круглое сияние», «мрачная тьма», «почернение», «воздушная голубоватая пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому использованные писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в дупле «он был тупой и тупой», «места почти полностью утонули во тьме», «нигде не было мерцающего света, звука не было »,« Я очутился над страшной пропастью ». Вместе с повествователем читатель испытывает страх и волнение. Пейзаж в повести Тургенева« Бежин луг »помогает читателю передать меняющееся настроение рассказчика.

— Как писатель начинает свою работу? (с описанием природы)

— О каком времени года вы говорите в истории? (Июль)

— Найдите в тексте эпитеты к слову солнце («не светится, не светится .. не тускло-фиолетовый .. но яркий и приветливый сияющий»)

— Сопоставьте синонимы слова солнце, использованные писателем в тексте рассказа («могущественное светило», «алая яркость» и т.д.)

— Как постепенно меняется цветовая гамма работы? Как читатель понимает, что рассказчик потерялся? (Постепенно светлые эпитеты заменяются на: «темный и круглый холм», «места . погруженные во тьму», «на страшной бездне» и т.д.)

О чем же мы узнаем из этого очерка? В чем его смысл, более подробно?

Из очерка мы узнаем о красоте русской природы

Читая это эссе, в первую очередь каждый может познакомиться с красотами русской природы. Писатель описывает ее как настоящего художника или музыканта: перечислены все цвета, все оттенки, все звуки. Посмотрим, как вечер превращается в ночь и с его начала дети вспоминают все страшные истории. Поэтому смысл произведения — в переданной писателем красоте русского пейзажа.

Из очерка мы узнаем о русских суевериях

На фоне ночного пейзажа мы знаем все русские суеверия. Например, люди верят, что придет страшная Тришка, а потом наступит конец света. Дети также говорят, что крестьяне окрестных деревень видели то черта, то русалку, то привидение. Поэтому смысл очерка заключается еще и в том, что он информирует нас о верованиях русских людей того времени.

Из очерка мы узнаем о жизни крестьян и их детей

Мы также узнаем много нового о жизни крестьянских детей того времени. Несмотря на свой возраст, им приходится сторожить лошадей по ночам, совсем одни в поле, но они принимают это для развлечения и игр. Многие ребята уже работают на заводе. Из рассказа 12-летнего Илюши мы узнаем, что свою смену работают только дети, его сверстники. Дежурный может приказать им переночевать прямо на заводе, если работы слишком много. Значит, смысл сочинения — показать нам непростую жизнь детей той эпохи.

Чему учит?

История учит созданию чувства любви и уважения к природе, умению понимать и беречь ее. Важным аспектом этого является то, что сама природа уравнивает всех людей, не разделяя их на классы. Выработка в себе уважительного отношения к людям — залог счастливой и гармоничной жизни. При этом он может быть полноценным без основных материальных ценностей. Чтобы принять эту идею, автор подсказывает нам, как важно научиться замечать красоту и радость в мелочах. Это вывод, который можно сделать, прочитав эту книгу.

Кроме того, мораль этой истории заключается в том, что природа и работа объединяют людей и обогащают их внутренний мир. Герои еще совсем дети, но уже говорят на такую ​​серьезную тему, как судьба. Это значит, что ответственного труда и умения понимать красоту через общение с природой достаточно для полноценного развития человека.

История создания

Писателю удалось изобразить крестьянских детей так, как никто им не показал. Он очень точно отображает их богатый духовный мир, их уважение к природе и способность чувствовать ее красоту. История вдохновляет этих детей проникнуться особой любовью и уважением, а также предлагает им задуматься о своей судьбе и будущей жизни. Он принадлежит к большому циклу произведений «Записки охотника». В нем впервые так тщательно показана судьба крестьян. Писатель сумел подчеркнуть все характеристики этого класса, что, несомненно, заслуживает написания.

Буквально в 1843 году Тургенев познакомился с критиком В.Г. Белинским, который способствовал созданию этих рассказов. Затем в 1845 году он принял важное для себя решение: начать писать книги. Иван Сергеевич жил в деревне и все время проводил на природе, охотясь и общаясь с обычными людьми и их детьми. Первые слухи о том, что он собирался написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году. Тогда же он сделал первые зарисовки в своем эскизе. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник».

Сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго бродил по лесу, пока вечером не вышел из обширной равнины, которую местные жители называли Бежинским лугом. Охотник заметил крестьян, сидящих у костра. Он подошел к ним и узнал, что мальчики выращивают лошадей и должны следить за ними всю ночь.

Сидя у камина, рассказчик стал рассматривать мальчиков, старшему из которых, Феде, было всего четырнадцать. Было видно, что он из обеспеченной семьи, и ночью уезжал в лагерь не по необходимости, а только для компании с другими мальчиками. Павлуша была одета намного хуже, но она привлекала внимание своими умными и честными глазами, и во всем ее облике была внутренняя сила. Илье, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и на ее незначительном лице выражалась какая-то болезненная озабоченность. Четвертый мальчик, Костя, был почему-то задумчивым, и его узкое, заостренное лицо, как у белки, было усеяно веснушками. Среди детей был младший, семилетний Ваня, который лежал на траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать детей своим присутствием, рассказчик притворился, что засыпает. Ребята снова заговорили, а Илюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды он и его товарищи провели ночь в старом рулоне на бумажной фабрике. Вдруг над головой послышались чьи-то шаги, водяное колесо само повернулось и сразу остановилось, крышки чанов стали подниматься. Мальчики не выдержали и убежали, а домовой за их спиной громко закашлялся.

В свою очередь Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветках сирену, которая преградила ему путь к ней. Как завороженный, Гаврила пошел на зов, но в последний момент успел перекреститься. Сирена расплакалась и исчезла, и Гаврила с тех пор не ходит один.

Ребята перекусили картошкой, приготовленной на огне, и продолжили свои рассказы. Илюша рассказал друзьям, как утонувшего похоронили на прорвавшейся дамбе. Однажды ночью охотник Ермила прошел мимо этого места и на могиле утонувшего увидел ягненка. Ермила взяла барашка на руки, стала ласково его ласкать и вдруг оскалила зубы и заблеяла: «Бяша, бяша!».

Мальчики долго рассказывали друг другу страшные истории, пока не заснули утром. На рассвете охотник поздоровался с ними и вернулся домой.

Крестьянские дети на лугу
Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание
Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание
Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание
Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание
Тургенев рассказы из цикла записки охотника бежин луг краткое содержание

Объяснение сюжета

В повести «Бежинский луг» писатель восхищается красотой своей родины и персонажами простых людей. В них смысл работы. Фермеры находят радость в простых человеческих ценностях. В дружбе, общении, гармонии с природой. Рассказчик восхищается крестьянскими детьми, которые так быстро стали самостоятельными и готовы к любому повороту жизни. Итак, Павлуша не боится встретить волка. Он смело бросается за лающими собаками. Также он спокойно относится к ожидаемым проблемам. Другой мальчик, Федя, ласково зовет в гости к себе подругу Ваню и младшую сестру, обещая ей сладкое.

В то же время в «Бежинском лугу» Тургенев акцентирует внимание на мистическом значении сознания людей. Мрачный и суеверный, он целиком состоит из страхов, легенд, домыслов. Взрослые и дети, не получившие образования, верят в самые нелепые изобретения, боятся любого шороха и сводят себя с ума.

Интересно! Цикл «Записки охотника» основан на реальных событиях. С 1846 по 1850 год писатель часто бывал в имении матери, подолгу охотился и общался с местными крестьянами. Вернувшись осенью 1850 г в Петербург, Тургенев узнал о продаже журнала «Современник» Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву. Вдохновленный новым реалистическим направлением публикации, писатель приступил к созданию сборника.

Источники

  • https://MyBagazh.ru/sochineniya/zhanr-proizvedeniya-bezhin-lug.html
  • https://LiteraGuru.ru/analiz-proizvedeniya-bezhin-lug-i-s-turgenev/
  • https://ru-shkola.ru/sochineniya/bezhin-lug-zhanr.html
  • https://WilliamFaulkner.ru/sochineniya/bezhin-lug-analiz.html
  • https://LibStih.ru/literatura/glavnaya-mysl-rasskaza-bezhin-lug.html
  • https://ballon52.ru/literatura/bezhin-lug-glavnaya-mysl.html
  • https://StoryLists.ru/pereskazy/osnovnaya-mysl-rasskaza-bezhin-lug.html
  • https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/rasskaz-bezhin-lug.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/analiz-bezhin-lug.html

Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.


Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. 

  1. Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
  2. Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
  3. Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
  4. Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
  5. Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.

Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно. 

Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение. 

Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша». 

Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.

Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился. 

Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».

Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру. 

Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул. 

Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы. 

Автор: Виктория Комарова

  • Тургенев рассказы о любви список
  • Тургенев полное собрание сочинений и писем в 30 томах
  • Тургенев рассказ перед охотой
  • Тургенев рассказ из записок охотника
  • Тургенев отцы и дети о чем рассказ