Тургенев муму итоговое сочинение

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждт первое серьзное испытание итоговое сочинение. по результатам ис ты будешь допущен к сдаче егэ

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

lend ege 2022 2


Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

07.10.2021 22:57:12

Автор: Анна Жернова


Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  хочет, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  “правильного” пути.


Здравствуйте, Анна!

Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

Ошибки:

Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «как правило» употреблена некорректно.

Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

Точнее: по телевизору.

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Правильно: заложником обстоятельств.

Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

Разговорное слово.

Герасим — немой мужчина, работает дворником.

Он не «работает дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Ошибки

Орфография

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

на телевиденИИ

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «предана» к кратким страдательным причастиям.

Пунктуация

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Это не вводное слово (нельзя заменить на «например»), запятая не нужна.

Грамматика

Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Введение

У каждого человека есть ряд произведений искусства, которые отображают его внутренний мир, его жизненную позицию. У каждого человека свои личностно важные произведения искусства, которые привлекают актуальностью тематики и проблематики, в которых выражены мысли, близкие к мировоззренческим установкам и принципам человека, которые оказали на него большое эстетическое воздействие.

Ниже представлены литературные произведения отечественных и зарубежных писателей и драматургов, в которых могут найти отражения «я» школьников-читателей.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» привлекает тем, что автор обращает читательское внимание на несостоятельность нигилистических воззрений центрального персонажа Евгения Базарова, на их несоответствие реальной жизни.

В начале повествования подчеркивается категоричность Евгения Базарова, который называет себя нигилистом, отрицающим все общепринятые нормы, и вступает в конфликт с представителем «отцов» Павлом Петровичем Кирсановым. И.С. Тургенев дважды проводит Базарова по следующему кругу: «Марьино – Никольское – родительский дом». Проводя своего героя по одним и тем же места два раза, автор демонстрирует, что в душе Евгения Базарова происходят изменения. Самым ярким событием романа является то, что Базаров, отрицая любовь, в итоге влюбляется в Анну Одинцову. Автор показывает, что главный герой пытается противиться возникшим и развивающимся чувствам, однако он не может противиться самой жизни, человеческому началу.

Внимательный читатель способен увидеть, что несогласие И.С. Тургенева с нигилизмом центрального персонажа выражается не только через демонстрацию его несостоятельности, которую постепенно осознает Базаров, но и через другие детали. Автор не согласен с мнением Базарова о том, что «сперва нужно место расчистить» и лишь позже «строить». Базаров отрицает эстетическое воздействие природы, считая, что она является «не храмом, а мастерской», а человек является «работником» в ней, однако автор помещает в повествование большое количество пейзажных зарисовок, выражая собственное мнение относительно природы. Будучи писателем, И.С. Тургенев не может не уважать искусство, которое отрицал его герой. Чувства к Анне Одинцовой показывают, что Базаров, оказывается, умеет глубоко и сильно любить. В начале повествования Базаров не представлен как любящий сын, однако в финале, предчувствуя приближение смерти, он пытается оставаться сильным в глазах родителей, чтобы не усиливать их боль от потери.

Важно то, что И.С. Тургенев, демонстрируя несостоятельность базаровского нигилизма, который, по мнению автора, вступает в конфликт с самой окружающей действительностью, не изображает Евгения Базарова как исключительно отрицательного персонажа, в нем сочетаются разные качества, включая и такие положительные, как ум, образованность, интерес к науке, трудолюбие, неравнодушное отношение к будущему страны, внутренняя сила. Евгений Базаров отличается от Кукшиной и Ситникова, также называющих себя нигилистами, автор подчеркивает, что Базаров имеет внутренний стержень, его нигилизм – это не веяния моды.



В.Г. Распутин «Уроки французского»

О многом заставляет задуматься и многому учит рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».

Учительница Лидия Михайловна является героиней, с которой нужно брать пример. В повествовании она представлена в первую очередь не как хороший учитель, а как отличный Человек с большой буквы, который способен пожертвовать собственными интересами, чтобы совершить добро по отношению к другим людям. То, что в начале каждого урока Лидия Михайловна обращала внимание на внешний вид своих учеников, говорит о ее неравнодушном отношении к ним, ей важно было не только провести урок французского языка, но и помочь школьникам и оказать им поддержку в трудные послевоенные времена. Лидия Михайловна совершает действительно добрые и милосердные поступки по отношению к мальчику-рассказчику, который жил вдали от семьи, которому приходилось играть на деньги с другими ребятами, чтобы спасти себя от голода. Лидия Михайловна приглашает рассказчика на дополнительные занятия не только для того, чтобы подтянуть его знания по французскому языку, но и для того, чтобы накормить его. Лидию Михайловну не останавливает отказ мальчика от ее подарка в виде продуктов пропитания, она находит другой способ, чтобы помочь мальчику: предлагает ему игру в «замеряшки», победитель которой забирает деньги себе.

Нельзя не согласиться с авторским отношением к директору Василию Андреевичу, который даже не постарался понять причин поступка Лидии Михайловны, называя игру в «замеряшки» настоящим преступлением. Через отношение взрослого рассказчика, который вспоминает свои школьные годы и в особенности поступок учительницы французского языка, В.Г. Распутин выражает собственное мнение: поступок Лидии Михайловны – настоящий подвиг, поскольку она, будучи неравнодушной к судьбе мальчика, спасала его от голода и преподавала ему уроки доброты и милосердия, в которых нуждаются абсолютно все люди. Лидия Михайловна пожертвовала собственной карьерой и репутацией, но осталась Человеком с большой буквы, чего нельзя сказать о директоре школы, который был бесчувственным, равнодушным к судьбам других людей, не осознающим, с какими трудностями приходилось сталкиваться детям в послевоенные голодные времена. Рассказ заставляет задуматься над тем, что к благополучному существованию всего общества способны привести именно «уроки доброты».

Н.В. Гоголь «Портрет»

В повести Н.В. Гоголя «Портрет» поднимается вечная проблема губительной силы стремления к деньгам и величию.

Чартков подается искушению деньгами, осознанно становится жертвой дьявольского портрета ростовщика, что приводит к началу процесса нравственной деградации. Получив большое количество денег, Чартков забыл все нравственные ценности. В повествовании отмечаются стремления Чарткова: «Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью»; «В душе его возродилось желанье непреоборимое схватить славу сей же час за хвост и показать себя свету». Став частью светского общества, Чартков лишается того таланта, которым он обладал, и становится посредственным ремесленником, который пишет «модные картинки, портретики за деньги». Н.В. Гоголь показывает, что за внешней привлекательностью светского образа жизни скрывается настоящая ничтожность. Н.В. Гоголь подчеркивает, что Чартков самостоятельно приводит себя к трагедии, поскольку в его душевной деградации и растрачивании таланта виноват не портрет ростовщика, а сам Чартков, который подался искушениям и оказался во власти славы и денег. Получив 1000 червонных, Чартков мог использовать их для развития своего таланта, однако управлявшие им «двадцать два года и горячая юность» способствуют тому, что обретенные деньги он тратит на одежду, прическу, хорошую квартиру. Между вариантами стать художником, который создает истинные произведения искусства, или стать «модным живописцем», который создает заказные работы, Чартков выбрал второй путь. Поднимая тему искусства, автор выражает мысль о том, что погоня за деньгами и славой приводят истинного художника к растрачиванию таланта, поскольку деньги и слава «губят, а не развертывают талант». Поняв, что теперь его талант не таков, как раньше, увидев, что его прежний товарищ создал настоящее произведение искусства, Чартков приходит к сумасшествию, а вскоре и к смерти, причем к смерти физической, поскольку внутри он уже был мертв.

В современном обществе также много людей, которые центром своей жизни делают материальные богатства, ради которых они готовы на все, даже продать свою душу дьяволу, забывая при этом о нравственных началах. Многие люди стремятся стать частью высшего общества, быть известными, богатыми и влиятельными людьми, не понимая, что за внешней красотой жизни таких людей чаще всего скрывается пошлость, пустота и нравственная ничтожность.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»

О многом заставляет задуматься сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», в которой поднимаются актуальные во все времена проблемы.

Главный герой – премудрый пискарь, который боялся всего на свете, поэтому ему приходилось постоянно в полном одиночестве находиться в тесной норе, из которой он выбирался лишь ночью для того, чтобы найти себе пропитание.

М.Е. Салтыков-Щедрин дает премудрому пискарю такую характеристику: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». У героя не было ни жены, ни детей, ни друзей, ни знакомых, он никогда не выбирался из норы, чтобы развлечься и получить удовольствие от жизни. Премудрый пискарь считал, что, если он выберется из норы, он обязательно столкнется с опасностью, которая, несомненно, закончится для него трагически.

В сказке показано, что целых 100 лет премудрый пискарь «сидел и дрожал». М.Е. Салтыков-Щедрин осуждает такое пустое и бесцельное существование. Сто лет жизни, которые прожил премудрый пискарь, нельзя назвать жизнью в полноценном смысле этого слова, это лишь физическое существование, которое не имело никакого смысла и цели. Только под конец своей никчемной жизни пискарь задается вопросами: какие были у него жизненные радости? Кто был близким и родным для него? Кого он утешил? Кого приютил? Кого защитил? Вспомнит ли о нем кто-нибудь?

Аллегорический образ премудрого пискаря, олицетворяющий общество тревоги и страха, помогает читателю задуматься над вопросами смысла собственной жизни, человеческого предназначения и счастья. Нельзя не согласиться с авторской мыслью о том, что лучше короткая, но счастливая жизнь, чем долгое, но несчастное существование. Сказка заставляет задуматься о том, что нужно радоваться жизни в каждом ее проявлении, что не нужно растрачивать себя на мысли о возможных проблемах, что не нужно доводить свой страх опасности и смерти до самой крайней стадии, поскольку это не принесет никакой пользы. Боязнь только ограничивает человека, заставляет его отказываться от многих удовольствий жизни и даже от многих обыденных явлений, тем самым человек, думая, что он поступает правильно, защищая свою жизнь от возможных опасностей, собственноручно делает себя несчастным. Нельзя не согласиться с точкой зрения М.Е. Салтыкова-Щедрина о том, что нельзя жить, думая лишь о сохранении жизни, нужно получать удовольствие от жизни и не бояться трудностей и препятствий на своем жизненном пути.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» интересна своими социальными и нравственными проблемами, которые, несмотря на то что комедия была написана еще в XVIII веке, актуальны до сих пор.

В комедии находит яркое отражение проблема крепостного права. Госпожа Простакова, Скотинин и многие дворяне не ценят деятельность крестьян, воспринимая ее как должное. Они не гнушаются притеснять права крепостных и даже избивать их, считая, что такое право им дано самим законом. В разговоре с Правдиным по поводу наказания крестьян госпожа Простакова задает следующий вопрос: «Разве я не властна и в своих людях?». Скотинин также задает Простакову вопрос: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». На слова Правдина о том, что «тиранствовать никто не волен», госпожа Простакова обращает внимание на указ о вольности дворянства, на что Правдин характеризует героиню «мастерицей толковать указы», поскольку она совершенно неправильно воспринимает свои права относительно крестьян, думая о том, что ей разрешена вседозволенность. Несмотря на то что в современном обществе нет дворянского и крестьянского классов, эта проблема остается актуальной по той причине, что есть влиятельные и состоятельные люди, которые считают, что они вправе управлять жизнями других людей, чувствуя безнаказанность и вседозволенность.

Комедия «Недоросль» интересна также тем, что в ней поднимаются проблема воспитания (слепая любовь госпожи Простаковой к сыну, постоянное потакание его желаниям, демонстрация жестокого отношения к крепостным приводят к тому, что Митрофанушка вырастает безнравственным человеком, который не ценит даже собственных родителей), проблема образования (Митрофанушка, несколько лет занимаясь с учителем арифметики Цыфиркиным, учителем грамоты Кутейкиным и учителем Вральманом, который обучал Митрофана «по-французски и всем наукам», не имеет никаких результатов, поскольку он не хочет учиться, негативно к образованию относится и госпожа Простакова, которая нанимает Митрофанушке учителей только из-за того, что так было принято в дворянской среде; положительная героиня Софья в свою очередь любит самостоятельно читать, не завися от учительских заданий). Проблемы воспитания и образования актуальны для современного общества, в частности для молодого поколения, представителям которого когда-то придется стать родителями, и от того, как они воспитают детей, зависит будущее поколение.


Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» заинтересовывает, поскольку поступки главных героев Эраста и Лизы весьма неоднозначны.

Многие люди считают, что Эраст никогда не любил Лизу, что он только воспользовался ее любовными чувствами к нему, а когда она стала ему не нужна, то оставил ее. Однако с этим нельзя согласиться, поскольку у Эраста, согласно самому повествованию, действительно зародились чувства к Лизе. Влюбившись в героиню, Эраст чувствует, что в ней он нашел то, «чего сердце его давно искало».

Однако главная ошибка Эраста состояла в том, что он не признался Лизе в том, что его чувства к ней начали остывать. Отправляя на службу, Эраст уже не любил Лизу, однако пообещал ей «всегда любить милую Лизу» и после возвращения «уже никогда с нею не расставаться», тем самым Эраст обманул Лизу, дал ей ложные надежды, которым невозможно было осуществиться.

Многие люди считают Эраста искусителем и злодеем, однако с этим вновь нельзя согласиться. Искушение связано с корыстными мотивами, которых у Эраста не было, поскольку первое время он действительно был влюблен в Лизу. Предательство Эраста влияет на внутренний мир бедной Лизы, которая принимает решение завершить свое существование, однако нельзя сказать о том, что Эраст осознанно доводит Лизу до самоубийства. Злодей равнодушно бы отнесся к гибели любившей его девушки, совершившей самоубийство, однако Эраст не таков: он тяготится тем, что произошло, он испытывает чувство вины в смерти Лизы, он не может найти счастья из-за угрызений совести. Рассказчик жалеет не только Лизу, но и Эраста, поскольку они оба стали заложниками системы, где материальные ценности важнее любви, где брак между крестьянкой и дворянином невозможен.

Неоднозначно можно отнестись и к поступку крестьянки Лизы. Конечно, ее огромная любовь к Эрасту заслуживает лишь уважения, однако прощание с жизнью – это весьма опрометчивый поступок. Да, боль от расставания и предательства любимого человека велика, однако и она со временем проходит, человек встречается с новыми радостями, встречает на своем жизненном пути другого человека, с которым можно обрести счастье. Лиза не дала себе возможности получить счастье в дальнейшем, она самостоятельно лишила себя этой возможности. Повесть «Бедная Лиза» заставляет задуматься над тем, что с любой жизненной трудностью человек рано или поздно справится, что самоубийство – это не выход из сложной жизненной ситуации.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

В рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» раскрываются актуальные для современного общества проблемы чинопочитания, угодничества, подхалимства, пресмыкательства, приспособленчества и лицемерия.

Образ «тонкого» раскрывается при помощи сатирических приемов. Встречая своего друга детства, он ведет себя как равный ему, однако поведение «тонкого» сразу же меняется, когда он узнает, что «толстый» «до тайного дослужился». Когда «тонкий», будучи «маленьким человеком», узнает о высоком положении «толстого» в обществе, он сразу меняет свой тон, начав выказывать рабское почтение. А.П. Чехов показывает, как за одну минуту меняется поведение одного и того же человека. Примечательно, что именно «толстый» начал общаться со своим другом детства, употребляя формы местоимения «ты», он хотел поговорить с «тонким» как со своим другом, без фамильярности и чинопочитания. Но вести себя как с равным «тонкий», узнав правду, больше не мог, он считал невозможным продолжить разговор о совместном ученичестве, вспоминая, как дразнили в гимназии «толстого». Когда «тонкий» узнал о высоком положении «толстого», он «обледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился». В повествовании отмечается, что на лице «тонкого» появились «благоговение, сладость и почтительная кислота». К сожалению, и в современном обществе наблюдаются люди, которые относятся к человеку в зависимости от его социального, материального и карьерного положения.

Интересен рассказ «Толстый и тонкий» не только благодаря раскрытию пороков «тонкого», но и благодаря образу «толстого», который хотел пообщаться со своим другом детства как с равным себе. Несмотря на высокое положение в обществе, «толстый» был совершенно обычным человеком, который не требовал от других людей, чтобы к нему обращались как-то по-особенному, он не хотел, чтобы перед ним пресмыкались и лебезили. Это заставляет опровергнуть популярную мысль представителей современного общества о том, что все знаменитые и известные личности надевают на себя так называемую «корону», мня из себя великих гениев, которых никто не достоин. В большинстве случаев не люди, занимающие высокое положение в обществе, требуют от других поклонения, а, наоборот, другие люди принижают собственное «я» и пытаются угодить тем, кто находится на высшей, по их мнению, ступеньке.

А.Н. Островский «Гроза»

Актуальность драмы А.Н. Островского «Гроза» объясняется «вечностью» социальных проблем, поднятых автором.

Подчеркивая, что мировоззрения Кабанихи и Катерины были противоположными, А.Н. Островский поднимает проблему «отцов и детей», указывая на необходимость общественных изменений. Кабаниха и Дикой пытаются удержать власть в своих руках, негативно относясь ко всем изменениям, поскольку они привыкли к тому, что окружающие люди проявляют к ним уважение, заключенное в боязни, они привыкли к тому, что другие люди подчиняются их прихотям.

Представителями молодого поколения является не только Катерина, но и Тихон и Борис, Варвара и Кудряш. Всех их можно разделить на несколько групп: Тихон и Борис – «смирившиеся» с деспотизмом Кабанихи и Дикого, с общественной несправедливостью, Варвара и Кудряш – «приспособившиеся» к общественной обстановке, они научились жить в условиях «темного царства», воплощая собственные желания. И лишь Катерину можно назвать бунтующей против «жестоких нравов» «темного царства». Она выступает за свободу в любом ее проявлении: свобода существования, свобода любви. А.Н. Островский показывает, что Катерина несчастна в браке с Тихоном, поскольку она вышла за него замуж, потому что так было принято, на самом деле она его не любила. Катерина чувствует себя чужой как в семье Кабановых, в которой она оказалась, став женой Тихона, так и во всем Калинове, поскольку никто, даже Варвара, пытающаяся помочь Катерине, не имеет возможности понять ее. Даже Борис, с которым Катерина находит счастье и с которым она готова бежать из Калинова, не думая о том, что ее честное имя будет запятнано, не готов брать на себя ответственность за любовные отношения между ними, чтобы получить наследство, он слушается дядю Дикого и выполняет его прихоть.

Интересна драма «Гроза» также по той причине, что финальный поступок главной героини Катерины весьма неоднозначен. С одной стороны, совершение самоубийства – это бунт против «темного царства» с его «жестокими нравами», борьба за свободу, которую она не смогла получить в семействе Кабановых и городе Калинове, с другой стороны, самоубийство – поступок слабой личности, которая лишает себя всех возможностей найти собственной счастье и побороться за общественную справедливость. Так, самоубийство, которое совершает Катерина, можно рассматривать с двух сторон, находя в нем отображения как силы, так и слабости характера Катерины.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» привлекает обращением к военной тематике и образом центрального персонажа Андрея Соколова.

Особое внимание автор уделяет подвигам главного героя, который совершает попытку проскочить мимо немцев, чтобы доставить своим товарищам необходимые для военных действий снаряды. Находясь в плену, Андрей Соколов был на грани между жизнью и смертью, однако он не согласился с предложением коменданта Мюллера выпить за «победу немецкого оружия», что говорит о верности Андрея Соколова Родине. Когда главный герой совершает побег из немецкого плена, он не убивает майора, а оставляет его в живых, чтобы начальство смогло воспользоваться той информацией, которой владеет немецкий майор. М.А. Шолохов показывает, что Андрей Соколов принимает участие в войне без каких-либо жалоб, он отправляется на нее по собственному желанию, несмотря на то что ему пришлось расстаться со своей любимой семьей. Андрей Соколов не обвиняет войну даже в том, что она отняла у него жену, двух дочерей и сына, он продолжает ценить жизнь, поскольку, видя смерти на войне, он понимает, что жизнь – это самое ценное, что есть у человека. Сила характера Андрея Соколова, который продолжал жить, несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться на своем жизненном пути, который не озлобился из-за войны и проявил милосердие по отношению к мальчику-сироте Ванюшке, действительно привлекает, заставляя читателей по-новому посмотреть на собственные проблемы и трудности.

Обращение к военной проблематике связано не только с демонстрацией подвигов носителя лучших качеств советского народа Андрея Соколова, но и с выражением мысли о том, что война – это самое страшное, что могут совершить люди по отношению к самим себе. Андрею Соколову пришлось находиться в плену у немцев, деятельность которых была направлена против любимой героем Родины, в ходе войны он потерял родных людей, с которыми было связано его счастье. Но то, что произошло с центральным персонажем, – не исключение, а, наоборот, военная обыденность. Называя свой рассказ не «Судьба Андрея Соколова», а «Судьба человека», М.А. Шолохов демонстрирует, что с жизненными испытаниями во время Великой Отечественной войны пришлось столкнуться всем представителям советского народа. Проблема бессмысленности и жестокости войны, поднимающаяся автором, важна для современного понимания.

Л.Н. Андреев «Кусака»

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» поднимаются важные нравственные проблемы, которые актуальные до сих пор.

Автор неслучайно описывает поведение собаки Кусаки, которое зависело непосредственно от отношения людей к ней. Когда Кусака стремилась к общению с людьми, пыталась быть полезной для них, она была добра. Когда люди стали кидаться на Кусаку с палками, не давая играть с ней, она начала копить в себе ответную злую реакцию. Доверие к людям было полностью потеряно, когда один пьяный мужчина ударил Кусаку, не имея для этого никаких оснований. То, что Кусака стала избегать общения с людьми и даже нападать на них, является защитной реакцией собаки, которая отвечала злом на человеческое зло. Жестокость людей по отношению к Кусаке сделала из нее «огромную», «злю-у-щую» собаку. Л.Н. Андреев, подчеркивая зависимость поведения Кусаки от действий людей, выражает мысль о том, что животные ведут себя по отношению к людям так, как те ведут себя по отношению к ним.

Строя повествование вокруг образа собаки, автор поднимает проблему заботливого отношения людей к животным. Семья девочки Лели, которая приехала на дачу летом, вначале представлена положительно, поскольку они приютили Кусаку и заботились о ней. Однако семейство девочки Лели осуждается Л.Н. Андреевым, когда те по окончанию лета уехали домой, оставив Кусаку на даче, поскольку собака была не породистой, как хотела мама Лели, а обычной дворняжкой. Читатель понимает, что Кусака, которой дали надежду на счастливое существование в любимой семье, еще больше разочаруется в людях, когда поймет, что Леля и ее семья бросили ее, даже не подумав, как она будет жить дальше, где она будет греться в холодные зимние дни и чем она будет питаться. Кусака привыкла к тому, что ее кормили люди, она отвыкла от того, что добывать себе пропитание нужно собственными силами, поэтому после отъезда семьи Лели ей будет в разы труднее, чем раньше. Так, на первый взгляд добрые люди (так называет семейство Лели сам автор) оказываются людьми, совершающими безнравственные поступки.

Выражая мысль о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил, автор утверждает, что животные – это не игрушка, которой можно воспользоваться, а позже выбросить, это большая ответственность. С данными авторскими мыслями нельзя не согласиться.

М. Зусак «Книжный вор»

Роман М. Зусака «Книжный вор» привлекает тематикой и художественными особенностями, с помощью которых раскрываются общественно-политические и нравственно-философские проблемы.

Главной героиней романа является Лизель Мемингер, которой на своем жизненном пути пришлось столкнуться со многими испытаниями и трудностями: ее брат умер по дороге к приемным родителям, маме пришлось оставить ее у приемной семьи, глава которой находился под наблюдением фашистов за то, что он отказывался вступать в партию и продолжал красить дома евреев. В финале романа показано, что Лизель Мемингер теряет тех, кто стал ей по-настоящему дорог: приемные родители Ганс и Роза Хуберманы и лучший друг Руди Штайнер. Строки, в которых описывается прощание героини с ними, нельзя читать без слез.

Однако в романе рассказывается не столько о жизни Лизель Мемингер, сколько о жизни целого поколения. Через описание жизни главной героини, ее родных и близких показана ситуация в Германии во время правления Адольфа Гитлера. Зарождение и развитие фашистского движения, жестокая и кровопролитная Вторая мировая война являются далеко не фоном действия, это двигатели сюжета, от которых зависят судьбы всех персонажей. Раскрывая сущность фашизма, когда одни люди самостоятельно дают себе право притеснять и даже убивать таких же людей, как они, поднимая проблемы несвободы, войны, агрессии, ненависти, гнева, страха, боли и смерти, М. Зусак использует в романе оттенки черного, серого и красного цветов. Рассказчиком является Смерть, что подчеркивает постоянное его нахождение в те времена, когда каждый человек в любой момент мог лишиться жизни.

Но автор показывает, что, несмотря на тяжелые времена, когда черное и белое, добро и зло поменялись друг с другом местами, все еще оставались люди, которые руководствовались такими нравственными понятиями, как дружба, любовь, доброта, милосердие, самопожертвование. Семейство Хуберманов прячет в своем подвале еврея Макса Ванденбурга, рискуя тем самым собственными жизнями. Несмотря на вечный голод Руди Штайнера, он разбрасывает по дороге, где проходит колона евреев, кусочки хлеба. Ганс Хуберман отдает кусок хлеба проходящему в колоне еврею, за что его отправляют на войну, однако он не жалеет о своем поступке. Ильза Герман не ругает Лизель Мемингер за то, что та ворует у нее книги. М. Зусак выражает мысль о том, что всегда, даже в условиях правления Адольфа Гитлера, когда беспощадность и кровопролития были обыденностью, когда люди были равнодушны и даже жестоки по отношению к окружающим, нужно оставаться Человеком с большой буквы, с чем нельзя не согласиться.


Р. Брэдбери «И грянул гром»

О многом заставляет задуматься рассказ Р. Брэдбери «И грянул гром». В повествовании говорится о том, что в 2055 году с помощью Машины времени люди имеют возможность оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, данное изобретение могло приносить человечеству пользу: с его помощью люди бы знали, что точно произошло в тот или иной день, что позволило бы с абсолютной точностью знать всю историю человечества. Однако главным условием посещения прошлого является то, что в прошлом нельзя ничего менять. Центральный персонаж Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, все же меняет прошлое, когда из-за страха сходит с позволенной для передвижения тропы и нечаянно убивает бабочку. Здесь показано, что жизнь такого маленького существа, как бабочка, оказалась очень важной в общей природной структуре. Рассказ заставляет задуматься о том, что жизнь каждого живого существа имеет свою цену.

Р. Брэдбери показывает, что, изменив прошлое, Экельс изменил и настоящее. Когда Экельс и его сопровождающие возвращаются в 2055 год, они видят, что на выборах США вместо Кейта, которого Экельс считал хорошим кандидатом в президенты, победил Дойчер, который был «против всего на свете, против мира, против веры, против человечности, против разума». В рассказе выражена мысль о том, что один поступок человека, даже самый незначительный, может изменить ход всей истории. Рассказ «И грянул гром» заставляет задуматься о том, что каждый человек должен думать, что он делает и говорит, поскольку его поступки и слова могут изменить жизнь окружающих людей и даже судьбу всего человечества.

Рассказ Р. Брэдбери также заставляет задуматься над тем, что не всегда новые технологии приносят человечеству исключительную пользу. Машина времени, о которой говорится в повествовании, могла приносить пользу, если бы ей, соблюдая все правила, пользовались бы ученые, исследователи и историки, но желание получить прибыль за счет экскурсий в прошлое, из-за чего неподготовленные люди могли совершить ошибки, как это происходит в случае с Экельсом, негативно сказывается на всем обществе. Р. Брэдбери показывает, что нужно с умом пользоваться созданными изобретениями, что при их создании нужно осознавать всю опасность, которую они могут принести.

Вывод

Таким образом, во многих произведениях искусства, в том числе литературных, наблюдается авторская позиция, которая близка мировоззрению читателя-школьника.





Дополнительные материалы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»:

  • Примеры сочинений по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»




  • Преступление-это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Они бывают разными, как и люди, которые его совершают. Какие же чувства могут заставить человека пойти на преступление? Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  Обычно такие люди просто самоутверждаются за счет унижения других, более слабых. Также причиной преступления может быть безответная любовь. Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.  Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств. Попробую доказать свою мысль примерами из литературы.

    Вспомним преступления в романе Энтони Бёрджесса “Заводной апельсин”.  Алекс- пятнадцатилетний подросток. Он является лидером в банде, состоящей из четырех человек. Каждую ночь они сидят в баре “Корова” и пьют молоко. Точнее молоко-плюс — это молоко «плюс кое-какая добавка». Далее они выходят на улицу и совершают различные преступления. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную. Там они заказывают угощения нескольким старушкам. Женщины сразу понимают, что это делается взамен на прикрытие их от “ментов”, которые в любой момент могут зайти. Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу. Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  Старушки прикрывают Алекса и его банду, сказав, что они никуда не выходили из бара. Выходя снова из пивной, они встречают пьяного мужчину и избивают его. После этого банда Алекса пересекается с другой бандой, которая развлекалась с десятилетней девочкой, и между ними завязывается драка, в которой банда Алекса побеждает. Девочка, которая успела убежать из рук банды Биллибоя, вызывает полицию. Алекс и его банда убегает. Потом они находят машину и угоняют ее. Далее они приезжают в коттедж и проникают в него. Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

    Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается. Закон им не указ. У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
    Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”. Герасим-дворник, глухонемой с рождения. Он приглянулся барыне и был привезен в Москву из своей деревни, где он стал лучшим работником. Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе. В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню. Герасим напоследок подарил красный платок Татьяне, который был куплен специально для нее год назад. Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться. Герасим подхватил собачку одной рукой и пошел обратно домой. Он назвал ее Муму, так как это было единственное слово, которое он мог произнести. Он прожил с ней год. Барыня, увидев собачку, велела принести ее в дом. Когда она хотела погладить ее, Муму повернула голову в сторону и оскалила зубы. Барыня велела слуге избавиться от песика. Он продал ее на рынке. Герасим долго искал Муму и начал тосковать. Через день собачка сама вернулась к нему. Герасим понял, что Муму пропала по приказу барыни. Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму. Она снова потребовала избавиться от собачки, и тогда Герасим сам решает выполнить приказ барыни. Он накормил Муму и затем взял лодку и поплыл на середину реки. Герасим обвязал шею собачки веревкой с привязанными кирпичами и бросил в воду. Потом дворник быстро вернулся домой, собрал вещи и пошел назад в свою деревню.

    И.С. Тургенев писал, что Герасим совершил это преступление, потому что не хотел быть ни от кого зависимым. Это делало его слабым. Впоследствии Герасим не смотрел ни на женщин и не держал в своей избушке ни одной собаки.

    Таким образом, невозможно дать определенного ответа на данный вопрос. Человек может совершать преступления по многочисленным причинам и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение. Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам. Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

    Здравствуйте, Данил!

    Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской и зарубежной литературы, показав разные причины преступлений. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что вместо анализа Вы просто пересказали тексты целиком, не считаясь с тем, относится ли это все к теме или нет.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Массивный пересказ, часто не по делу. Анализ минимальный.

    В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню.

    вот зачем все это писать? тут же ничего к теме не относится

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

    У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
    Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”.

    нет перехода между абзацами

    Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей.

    логич.ошибка в ряду однород.членов

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.

    канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

    Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  

    плеоназм

    Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

    Алекс со своей бандой совершали преступления

    повтор

    Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе.

    плеоназм
    слово СВОЮ лишнее

    Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму.

    смешение паронимов, БАРЫНЯ

    Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам.

    зачем это нагромождение слов? Вариант замены: потому что им нравится причинять боль другим..

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    Пунктуация

    Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться.

    не нужна запятая

    Человек может совершать преступления по многочисленным причинам ЗПТ и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение.

    запятая в ССП

    Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

    не нужна запятая

    Грамматика

    Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  

    ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

    Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.

    ошибка в построении СПП

    Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение. Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств.

    необоснованная парцелляция

    . Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную.

    предложение надо разбить на части, добавить подлежащее, все глаголы привести к общему виду и времени (2 ошибки)

    Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу

    нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

    Алекс и его банда убегает.

    нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

    Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается.

    СЧИТАЯ

    У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.

    КОТОРОЕ

    Общий вывод по работе

    Итак, Данил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над отбором материала и не пересказывать все, что только вспомнилось.

    Удачи!

    1

    Первый слайд презентации: Итоговое сочинение 2021 — 2022

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    2

    Слайд 2: Направления 2021-2022 гг

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Направления 2021-2022 гг

    Изображение слайда

    3

    Слайд 3: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Изображение слайда

    Литература по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
    Н.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин », «Капитанская дочка »
    А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    А.С. Грибоедов « Горе от ума»
    Джеймс Джойс «Эвелин»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души»
    Ч. Айтматов «И дольше века длится день»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    А.Т. Твардовский «Василий Тёркин »

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    5

    Слайд 5: 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Изображение слайда

    Литература по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
    М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита».
    Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
    М.А.Шолохов «Поднятая целина»
    В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
    Ж. Верн «Вверх дном»
    Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту », «Улыбка»
    Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой»
    Г.Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка»

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    7

    Слайд 7: 3. Преступление и наказание — вечная тема

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    Изображение слайда

    Литература по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Н. Гоголь « Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души»
    А. Пушкин «Капитанская дочка », «Дубровский »
    М.Лермонтов «Герой нашего времени », «Песня про купца Калашникова »
    Л.Толстой «Война и мир »
    Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
    Эдгар По «Сердце-обличитель»
    А. Островский «Гроза»
    Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
    И. Тургенев «Муму »

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    9

    Слайд 9: 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и  ученых.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Изображение слайда

    Литература по направлению « Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А. Грин «Алые паруса », «Зелёная лампа»
    М. Горький «Старуха Изергиль »
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
    А. Н. Толстой «Русский характер»
    Н.В. Гоголь «Портрет»
    Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
    А.И. Куприн «Тапер», «Гранатовый браслет»
    А.Н. Островский «Лес»
    А.М. Горький «На дне»
    М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
    А.П. Чехов «Чайка», « Ионыч »
    Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» (письма «Большое в малом», «Самое большое», «Самая большая ценность жизни »)

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    11

    Слайд 11: 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Изображение слайда

    Литература по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина »
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    М.А.Шолохов «Тихий Дон»
    Н.С.Лесков «Левша »
    И.С.Тургенев «Отцы и дети»
    В. В. Маяковский «Прозаседавшиеся»
    Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Ревизор»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    А. П. Чехов «Человек в футляре»
    М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
    А. Н. Островский «Гроза»
    А. С. Грибоедов «Горе от ума»
    Д. И. Фонвизин «Недоросль»

    Итоговое сочинение 2021 - 2022

    Изображение слайда

    13

    Последний слайд презентации: Итоговое сочинение 2021 — 2022: Интернет-источники

    https://fipi.ru /
    https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022 /
    https:// cdn.hipwallpaper.com/i/60/16/NZCe0P.jpg — фон

    Интернет-источники

    Изображение слайда

  • Тургенев муму герои рассказа
  • Тургенев муму это рассказ или повесть
  • Тургенев муму аргумент к сочинению преступление и наказание
  • Тургенев муму картинки к рассказу
  • Тургенев муму о чем рассказ кратко