Тургенев гамлет и дон кихот сочинение

Сочинение мое отношение к гамлету ответы: гамлет это известная трагедия у. шекспира. она не сходит с афиш многих театров
  • сочинение мое отношение к Гамлету

    Ответы:

    «Гамлет» – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц «опускает уже занесенный меч». Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека.Гамлет пытается найти поддержку у Офелии, он проверяет ее любовь. После того как его мать чуть ли не с похорон пошла под венец, он сомневается даже в любви Офелии. Но Гамлет любит Офелию, именно к ней он идет за поддержкой после встречи с Призраком. Но он же невольно оказывается причиной ее гибели. Офелия, чистая, наивная, не может перенести того, что ее возлюбленный убил ее отца. Она сходит с ума, а потом умирает.
    Но после смерти Офелии Гамлет лишается одного из самых дорогих ему людей. Эта смерть предвещает и конец самого Гамлета. Гамлет не боится смерти, он лишь просит Горацио рассказать об этой трагедии.
    Я думаю, что без людей похожих на Гамлета не может совершаться прогресс общества, потому что без таких мягких, но сильных людей, как Гамлет, общество не сдвинется с места. Если на земле будут только решительные реалисты и не будет гуманистов, безгранично верящих в добро людей, то на земле не будет добра. Добро не будет основой, нормой жизни и постепенно совсем исчезнет.

  • Ответ оставил Гость
    «Гамлет» – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц «опускает уже занесенный меч». Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека.Гамлет пытается найти поддержку у Офелии, он проверяет ее любовь. После того как его мать чуть ли не с похорон пошла под венец, он сомневается даже в любви Офелии. Но Гамлет любит Офелию, именно к ней он идет за поддержкой после встречи с Призраком. Но он же невольно оказывается причиной ее гибели. Офелия, чистая, наивная, не может перенести того, что ее возлюбленный убил ее отца. Она сходит с ума, а потом умирает.
    Но после смерти Офелии Гамлет лишается одного из самых дорогих ему людей. Эта смерть предвещает и конец самого Гамлета. Гамлет не боится смерти, он лишь просит Горацио рассказать об этой трагедии.
    Я думаю, что без людей похожих на Гамлета не может совершаться прогресс общества, потому что без таких мягких, но сильных людей, как Гамлет, общество не сдвинется с места. Если на земле будут только решительные реалисты и не будет гуманистов, безгранично верящих в добро людей, то на земле не будет добра. Добро не будет основой, нормой жизни и постепенно совсем исчезнет.

  • “Гамлет” – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц “опускает уже занесенный меч”. Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека. Гамлет пытается найти поддержку у Офелии, он проверяет ее любовь. После того как его мать чуть ли не с похорон пошла под венец, он сомневается даже в любви Офелии. Но Гамлет любит Офелию, именно к ней он идет за поддержкой после встречи с Призраком. Но он же невольно оказывается причиной ее гибели. Офелия, чистая, наивная, не может перенести того, что ее возлюбленный убил ее отца. Она сходит с ума, а потом умирает.
    Но после смерти Офелии Гамлет лишается одного из самых дорогих ему людей. Эта смерть предвещает и конец самого Гамлета. Гамлет не боится смерти, он лишь просит Горацио рассказать об этой трагедии.
    Я думаю, что без людей похожих на Гамлета не может совершаться прогресс общества, потому что без таких мягких, но сильных людей, как Гамлет, общество не сдвинется с места. Если на земле будут только решительные реалисты и не будет гуманистов, безгранично верящих в добро людей, то на земле не будет добра. Добро не будет основой, нормой жизни и постепенно совсем исчезнет.

  • Мое отношение к “Гамлету” далеко от оригинальности. Я тоже считаю это произведение одним из самых великих за всю историю мировой литературы. В основе трагедии – неразрешимый конфликт, конфликт между судьбой и свободой воли. Герой на протяжении всей пьесы мечется, мучается, пытается найти золотую середину между возможностью подчиниться обстоятельствам и абсолютно естественным желанием – контролировать судьбу. Для Шекспира, как для любого христианина, выбор между добром и злом представляет собой почти неразрешимую дилемму. Однако выбор в пользу зла неминуемо приводит к саморазрушению, сначала моральному, потом – физическому.
    Гамлет – это квинтэссенция шекспировского героя. Вынужденный бороться не только с внешним миром, но и внутренним, он в конце концов понимает, что в этой борьбе просто нет и не может быть победителя. Ни один вариант исхода его не устраивает. Бог требует от него одно, а Дух близкого человека – другого. Призрак заставляет Гамлета действовать против своей совести, что приводит его фактически к полному подчинению обстоятельствам.
    “Гамлет” – это произведение, которое перечитывают на протяжении все жизни: снова и снова открывая для себя что-то новое, ранее не замеченное, но от этого – еще более значимое.

  • «Гамлет» – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц «опускает уже занесенный меч». Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека.Гамлет пытается найти поддержку у Офелии, он проверяет ее любовь. После того как его мать чуть ли не с похорон пошла под венец, он сомневается даже в любви Офелии. Но Гамлет любит Офелию, именно к ней он идет за поддержкой после встречи с Призраком. Но он же невольно оказывается причиной ее гибели. Офелия, чистая, наивная, не может перенести того, что ее возлюбленный убил ее отца. Она сходит с ума, а потом умирает.
    Но после смерти Офелии Гамлет лишается одного из самых дорогих ему людей. Эта смерть предвещает и конец самого Гамлета. Гамлет не боится смерти, он лишь просит Горацио рассказать об этой трагедии.
    Я думаю, что без людей похожих на Гамлета не может совершаться прогресс общества, потому что без таких мягких, но сильных людей, как Гамлет, общество не сдвинется с места. Если на земле будут только решительные реалисты и не будет гуманистов, безгранично верящих в добро людей, то на земле не будет добра. Добро не будет основой, нормой жизни и постепенно совсем исчезнет.

  • Амлет» – это известная трагедия У. Шекспира. Она не сходит с афиш многих театров мира уже четыре столетия. Но чем же это объясняется? Дело в том, что Гамлет, главный герой трагедии, возможно, является неким идеалом для многих людей. Ему противны любая ложь, зло, несправедливость. Но в то же время Гамлету самому приходится лгать, изворачиваться. Гамлет, по моему мнению, очень сильный человек. Узнав от Призрака об убийстве отца собственным братом, он решает отомстить за преждевременную гибель любимого отца. Но, однако, Гамлет медлит, ему приходится прикрываться маской безумия, он пытается ответить на все те вопросы, которые сам же себе задает. Гамлет не желает примириться с окружающим его злом, но в то же время он пытается получить несомненные доказательства вины дяди. Поэтому он не убивает короля. Однажды Гамлет уже готов был это сделать, но король молился, в нем проснулась совесть, и потому несчастный принц «опускает уже занесенный меч». Он не может убить человека в момент раскаяния. Гамлет ищет момента, когда будет ясно видно, что король – подлец, то есть во время опьянения, во гневе, за неправыми делами. Однако промедление, на мой взгляд, не является бездействием. Просто сама природа Гамлета не позволяет ему сразу убить человека.Гамлет пытается найти поддержку у Офелии, он проверяет ее любовь. После того как его мать чуть ли не с похорон пошла под венец, он сомневается даже в любви Офелии. Но Гамлет любит Офелию, именно к ней он идет за поддержкой после встречи с Призраком. Но он же невольно оказывается причиной ее гибели. Офелия, чистая, наивная, не может перенести того, что ее возлюбленный убил ее отца. Она сходит с ума, а потом умирает.
    Но после смерти Офелии Гамлет лишается одного из самых дорогих ему людей. Эта смерть предвещает и конец самого Гамлета. Гамлет не боится смерти, он лишь просит Горацио рассказать об этой трагедии.
    Я думаю, что без людей похожих на Гамлета не может совершаться прогресс общества, потому что без таких мягких, но сильных людей, как Гамлет, общество не сдвинется с места. Если на земле будут только решительные реалисты и не будет гуманистов, безгранично верящих в добро людей, то на земле не будет добра. Добро не будет основой, нормой жизни и постепенно совсем исчезнет.

  • К матери, разделившей супружеское положение с убийцей отца? К дяде — убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим себя Клавдию?
    А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью?: “Быть или не быть?”, не даром Гамлет произносит этот вопрос, это подчеркивает его мудрость. Кого из нас не заставал подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях?
    Но как не сопоставимо наше временное затруднение с горем Гамлета. Дания для него – тюрьма, а королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти, а в нем борются раздумья о добре и зле, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как полон отваги! Он презирает себя за нерешительность.
    Так много ему пришлось в себе переменить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом.
    Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я полностью поддерживаю Гамлета во всем. Мне нечего сказать, у меня нет доказательств, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником.

    Категории

    Сочинения по теме

    Одиночество Гамлета Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит.
    Луков Вл. А. Загадка Гамлета “Цитирование текста взято с книги: века и Возрождение” дошедшая до нас пьеса (158&?; возможно, автор — Т. Кид), в свою
    Готовое сочинение: Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и
    Дон Кихот и Гамлет В статье И. С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» (опубл. 1860) были сопоставлены два мировых литературных персонажа. Отклики А. И.Герцена, Л.
    Любил ли Гамлет Офелию? Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • infopediasu

    Zdam


    edugr3

    Мы поможем в написании ваших работ!

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

    Образы Дон Кихота и его верного оруженосца вдохновляли самых разных художников. Многие испанские мастера старались воплотить в искусстве своего национального литературного героя. Франсиско Гойя (1746-1828) начал работу над образом странствующего рыцаря как иллюстратор, однако от этого замысла сохранился всего один офорт. Знаменитый рисунок Пабло Пикассо сделался хрестоматийным. Изображали Дон Кихота Сальвадор Дали и Игнасио Сулоага.

    Один из самых популярных «портретов» Дон Кихота — картина известного французского живописца Оноре Домье (1851). Не остались равнодушными к герою Сервантеса и великие русские художники. Дон Кихота рисовали И. Репин, В. Серов (акварель и карандашный эскиз). Многие мастера XX века пытались по-новому осмыслить этот многозначный образ. Например, у российского художника Анатолия Зверева Дон Кихот неловок, хрупок, призрачен.

    Организация и проведение лекции-беседы на тему «Вечные образы в мировой культуре»

    Организация лекции-беседы

    Техническое обеспечение:

    Персональный компьютер.

    Учебная аудитория.

    Проектор.

    Цель лекции-беседы: ознакомить участников с темой «вечных образов» в мировой культуре на примере Дон Кихота.

    Целевая аудитория: участники театрального коллектива (от 15 до 30 лет).

    Краткий план проведения лекции-беседы:

    Вступление. Определение «вечного образа» в литературе.

    Примеры «вечных образов» в мировой культуре + интерактив.

    Сюжет оДон Кихоте.

    Объясняем цитаты великих о Дон Кихоте.

    Дон Кихот в изобразительном искусстве.

    Подведение итогов. Донкихотство.

    Домашнее задание.

    Также в организацию вечера входит подготовка раздаточных материалов, подбор иллюстраций и прочего материала.

    Сценарий вечера

    Вступление. Определение «вечного образа» в литературе.

    Здравствуйте! Сегодня тема нашего литературно-игрового вечера: «Образ Дон Кихота в мировой культуре».

    «Вечные образы» — художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени.

    «Вечные образы» создаются в определённой исторической обстановке и только в связи с ней могут быть полностью поняты. Они являются «вечными», т. е. применимыми в другие эпохи, в той мере, в какой являются устойчивыми обобщённые в этих образах черты человеческого характера.

    Примеры «вечных образов» в мировой культуре.

    Вопрос к участникам кружка: какие вы знаете «вечные образы»?

    Так, в Прометее обобщены черты человека, готового отдать жизнь для блага народа; в Антее воплощена неистощимая сила, которую даёт человеку неразрывная связь с его родной землёй, с его народом; в Фаусте — неукротимое стремление человека к познанию мира. Это определяет значение образов Прометея, Антея и Фауста и обращение к ним передовых представителей общественной мысли. Образ Прометея, например, чрезвычайно высоко ценил К. Маркс.

    Образ Дон-Кихота, созданный известным испанским писателем Мигелем Сервантесом (XVI — XVII вв.), олицетворяет собой благородное, но лишённое жизненной почвы мечтательство; Гамлет, герой трагедии Шекспира (XVI — начало XVII в.), — нарицательный образ раздвоенного, раздираемого противоречиями человека. Тартюф, Хлестаков, Плюшкин, Дон-Жуан и подобные им образы живут долгие годы в сознании ряда человеческих поколений, так как в них обобщены типичные недостатки человека прошлого, устойчивые черты человеческого характера, воспитанные феодальным и капиталистическим обществом.

    Сюжет о Дон Кихоте.

    Небольшой экскурс в сюжет истории о Дон Кихоте.

    Немолодой идальго Алонсо Кихана, житель некоего села в захолустной испанской провинции Ла Манча, начитавшись рыцарских романов, воображает себя странствующим рыцарем и отправляется на поиски приключений. Старой кляче он даёт звучное имя Росинант, себя называет Дон Кихотом Ламанчским, а крестьянку Альдонсу Лоренсо объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей Тобосской. В оруженосцы идальго берёт хлебопашца СанчоПансу и в первой части романа совершает два выезда: принимает постоялый двор за замок, нападает на ветряные мельницы и стада баранов, в которых видит злых великанов и волшебников. Родня и окружающие принимают Дон Кихота за сумасшедшего, на его долю достаются побои и унижения, которые сам он считает обычными злоключениями странствующего рыцаря. Третий выезд Дон Кихота описан во второй, более драматичной и горькой части романа, которая заканчивается избавлением от безумия и смертью Алонсо Киханы Доброго.

    В 2002 году, подводя итоги ушедшего тысячелетия, Нобелевский комитет собрал авторитетное жюри, в которое вошли сто известных писателей из пятидесяти четырёх стран мира. Их попросили определить лучшее произведение мировой литературы. «Книгой всех времён и народов» был назван «Дон Кихот».

    Объясняем цитаты великих о Дон Кихоте.

    Ученики выбирают цитаты и объясняют мысль ее автора остальным

    В. Г. Белинский: «Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильной волей и с умом, но без рассудка и такта действительности».

    И. С. Тургенев: «Что выражает собой Дон Кихот? — Веру, прежде всего; веру в нечто вечное, незыблемое, в истину. Дон Кихот весь горит преданностью идеалу, для которого он готовь подвергаться всем возможным лишениям, жертвовать жизнью. Саму жизнь он ценит настолько, насколько она может служить средством к воплощению идеала, к водворению истины и справедливости на земле. Жить для себя, заботиться о себе Дон Кихот счел бы постыдным. Он весь живет (если можно так выразиться) вне себя, для других, для своих братьев, для противодействия враждебным человечеству силам — волшебникам, то есть притеснителям».

    Ф.М. Достоевский: «Самый фантастический из людей, до помешательства уверовавший в самую фантастическую мечту, какую лишь можно вообразить, вдруг впадает в сомнение и недоумение…».

    Мигель де Унамуно: «Этот Герой — сын милосердных своих дел, вдохновляемый бессмертной своей любовью ко всему человечеству и, прежде всего, к тому, кто рядом. Рыцарь, чье слово никогда не расходится с делом, а самое главное, он всегда действует и не боится показаться смешным в своей борьбе за справедливость, в стремлении сделать мир лучше. Он гонит прочь страх, чтобы тот не мешал ему правильно видеть и слышать. И если видит он великанов, то это именно великаны, а никакие не мельницы».

    Т. Манн: «Конечно, Дон Кихот безрассуден, увлечение рыцарскими романами сделало его таким; но этот являющийся анахронизмом конек в то же время служит источником такого подлинного благородства, чистоты, такого изящества, такого внушающего искреннюю симпатию и глубокое уважение достоинства всего его облика, и физического, и духовного, что к смеху, вызываемому его «печальной», его гротескной фигурой, неизменно примешиваются удивление и почтение, и каждый, кто встречается с ним, ощущает, недоумевая, искреннее влечение к жалкому и вместе с тем величественному, в одном пункте свихнувшемуся, но во всем остальном безупречному дворянину».

    Дон Кихот в изобразительном искусстве

    Роман Сервантеса иллюстрировали много художников. Известные рисунки французского художника Осанка Доре к роману: их больше трехсот. Иллюстрировали роман Кукриниксы, С. Бродский и прочие. А испанец X. Пранда проиллюстрировал каждую фразу романа, он работал над «Дон Кихотом» свыше 40 лет. Каждый художник, как и каждый читатель, видит литературного героя по-своему.

    Задача группам от 1 до 4 человек:

    Рассмотреть иллюстрации (см. задачи-иллюстрации для групп см. в Приложении).

    Объяснить, какие черты героя хотел подчеркнуть художник.

    Высказать свое впечатление от иллюстрации.

    Подведение итогов. Донкихотство

    Главным итогом освоения многими поколениями читателей романа Сервантеса явилось такое культурное явление, как «донкихотство».

    Термин «донкихотство» с каждой новой эпохой наполнялся новым содержанием: одни акцентировали уничижительное значение слова, другие подчёркивали высокий смысл «донкихотства». По мнению учёных, глагол «донкишотствовать» в значении «сумасбродствовать» введён в русский обиход ещё Державиным в посвящённой Екатерине Великой «Оде к Фелице»:

    Не слишком любишь маскарады,

    А в клоб не ступишь и ногой;

    Храня обычаи, обряды,

    Не донкишотствуешь собой.

    «…если положить на весы стремление Дон Кихота приносить людям пользу, делать добро — и нелепость его поступков, реальный вред, который он приносит окружающим, то перевешивает и перевесило — это доказали десятки миллионов читателей — первое. Сервантесоведы со знанием дела доказывают, что писатель не собирался создавать такой образ, который составил основу «высокой» линии донкихотства. Однако их попытки убедить читателей придерживаться в этом вопросе объективной истины, пожалуй что, обречены на провал. Эти попытки — не что иное, как донкихотство, в ином, впрочем, оттенке своего значения. Человечеству был необходим миф о Дон Кихоте, необходим был образ, призванный нести в духовной культуре именно эту функцию, и он будет нести эту функцию, ибо из всех великих мировых образов именно Дон Кихот наиболее для неё подходит…» (Багно В.Е. Дорогами «Дон Кихота». — М.: Книга, 1988. — С. 436).

    Домашнее задание

    Самостоятельно изучаем появление образа Дон Кихота в других видах искусства (музыка, театр, кинематограф). Обсуждение на следующей встрече.

    Заключение

    Литература, как и любой другой вид искусства — явление не всегда предсказуемое. Иногда современникам поэта или писателя кажется, что рядом с ними — гений. Они могут «взахлеб» зачитываться шедеврами этого автора, а проходит время — и почти никто не может вспомнить, что за автор такой был. А иногда современники не понимают, не могут оценить все величие художника, рядом с которым им посчастливилось жить. Умирает художник в бедности, непризнанным.… А последующие поколения открывают и открывают для себя его произведения, признают его талант.

    Есть бессмертные создатели, чьим творчеством гордится человечество. Существуют бессмертные стихи, романы, новеллы, в которых каждое новое поколение читателей открывает все новые глубины. Существуют так называемые «вечные образы» в литературе. И если бы могли встретиться люди разных веков и заговорить о литературе или просто о жизни, то имена Дон Кихота, Гамлета, Ромео и Джульетты, Робинзона объединили бы собеседников. Эти герои будто выходят из-за рамок книжной обложки и живут своей самостоятельной жизнью.

    Что же делает некоторые литературные образы «вечными», такими, в которых каждое поколение, каждый читатель находит ценное, интересное и понятное? Причина такого феномена, видимо, в том, что эти образы воплощают вечные ценности или вечные проблемы человечества.

    Например, главный конфликт романа Сервантеса «Дон Кихот» — столкновение идеала и представлений о действительности с самой действительностью, является актуальным в каждую эпоху.

    Всегда находятся благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые не в состоянии реально оценить действительность, но героически отстаивают свои идеалы. Иногда их поступки современники называют «битвой с ветряными мельницами», существует даже понятие «донкихотство». Оно содержит, с одной стороны, стремление к идеалу, смелость, бескорыстие, а с другой — приверженность к фантазиям, мечтам и некоторое чудачество.

    В трагедии Шекспира про датского принца мы находим совсем другой вечный образ. Это — глубоко трагический образ Гамлета. Он хорошо понимает действительность и непоколебимо стоит на стороне добра. Он непримирим ко злу, смелый и решительный, но как быть, если зло — в его семье? Как дать достойный отпор воровству, если для того, чтобы наказать убийцу отца, следует разрушить жизнь матери? Гамлет глубоко задумывается над природой зла, он считает, что месть — это тоже зло. Потому убийство — это убийство, даже если убиваешь негодяя. Образ Гамлета — это образ ответственного, мыслящего человека, который осознает, что переход к решительным действиям в конфликте добра со злом может породить новое зло.

    Фауст притягивает своей порочностью, загадочностью, причастностью волшебству. Мне кажется, что бы ни происходило, люди будут продолжать верить в волшебство.

    Имя Дон Жуана крепко связан с активным героем-любовником, разбивающим сердца.

    Можно, пожалуй, привести еще много примеров вечных образов в литературе. Но общее у них одно: все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления, пытаются решить вечные проблемы, которые мучают людей любого поколения.

    Список использованной литературы

    1. Справочник литературных терминов <http://www.lit100.ru/>

    .   Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

    .   Материалы Свободной Энциклопедии «Википедия», <http://ru.wikipedia.org/>

    .   Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В.М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939.

    .   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907 (dic.academic.ru).

    .   Блог Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина г. Каменск — Уральский.

    .   Онлайн-ресурс Волгоградский Музей Изобразительных Искусств имени И.И. Машкова.

    .   Веб-энциклопедия, посвященная У. Шекспиру <http://shakespeare.ksu.ks.ua/>

    .   Веб-портал, посвященный классической музыке <http://www.classic-music.ru/>

    .   Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» <http://www.world-shake.ru/>

    .   Статья «Образ Гамлета в современной музыкальной культуре» магистра искусствоведения В.Б. Никоновой.

    .   Анненский И. Проблема Гамлета / Книга отражений. — М.: Наука, 1979. — http://bookz.ru

    .   Бачелис Т.И. Образ Гамлета в искусстве 20 века // Современное западное искусство. 20 век. Сб. статей. — М.: Наука, 1988. — С. 112-143.

    .   Выготский Л.С. Психология искусства / Предисловие А.Н. Леонтьева; коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова; общ. Ред. В.В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 573 с.

    .   Зінкевич О. «Гамлет» Шостаковича // Українське музикознавство. Вип. 4. — К.: Музична Україна, 1969. — С. 31-49.

    .   Козинцев Г. Наш современник В. Шекспир. — Л. — М.: Искусство, 1966.

    .   Слонимский С. Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе. — СПб.: Композитор, 2000. — 152 с.

    .   Соллертинский И.И. Шекспир и мировая музыка. — М.: Гос. муз. издательство, 1962.

    .   Шведов Ю. Эволюция шекспировской трагедии. — М.: Искусство, 1975. — 464 с.

    .   Шекспировская энциклопедия / Под ред. Уэллса С. — М.: Радуга, 2002. — 272 с.

    .   Журнал любителей искусства <http://www.classicmus.ru/>

    .   Библиогид «Книги и дети» <http://old.bibliogid.ru/>

    .   Багно В.Е. Дорогами «Дон Кихота». — М.: Книга, 1988. — 448 с.: ил. — (Судьбы книг).

    .   Борхес Х.Л. Притча о Сервантесе и Дон Кихоте // Борхес Х.Л. Сочинения: В 3 т.: Т. 2: Пер. с исп. — Рига: Полярис, 1994. — С. 181.

    .   Гейне Г. Введение к «Дон Кихоту» // Гейне Г. Собр. соч.: В 10 т.: Т. 7. — М.-Л.: Гослитиздат, 1958. — С. 136-137.

    .   Державин К.Н. Сервантес: Жизнь и творчество. — М.-Л.: Гослитиздат, 1958. — 740 с.

    .   Достоевский Ф.М. Дневник писателя. — СПб.: Азбука, 2005. — 464 с. — (Классика).

    .   Красноглазов А.Б. Сервантес. — М.: Мол. гвардия, 2003. — 304 с.: ил. — (Жизнь замечат. людей).

    На чтение 4 мин. Просмотров 1 Опубликовано

    Романы

    «Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов, компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога, журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859; события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»); «железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне», 1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а захваченные страстью или идеей — погибнут); зажатые меж «реакционной» и «революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных пропорциях черты двух вечных психологических типов — героического энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср. программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).

    Из романа «Отцы и дети»

    В скитаниях

    Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже дочерью. После трудной парижской зимы 1856-57 (завершена мрачноватая «Поездка в Полесье») он отправляется в Англию, затем в Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, поддающуюся, впрочем, истолкованию в общественном ключе (статья Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous», 1858), а осень и зиму проводит в Италии. К лету 1858 он в Спасском; в дальнейшем нередко год Тургенева будет члениться на «европейский, зимний» и «российский, летний» сезоны.

    78 стр., 38665 слов

    Первые полеты воздушных шаров в России.Первые официальные полеты …

    … и в 1887 г. русским химиком Д.И. … сумму 6500 рублей, сам шар из-за недостатка средств приобрести не удалось. После этою в России с научными целями на воздушном шаре проведены полеты в 1868 г. и в 1873 г. М.А. Рыкачевым …

    После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с радикализировавшимся «Современником» (в частности, с Н. А. Некрасовым; их взаимная враждебность сохранялась до конца).

    Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом «Отцы и дети» (памфлетная статья М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени» в «Современнике», 1862; так называемым «расколом в нигилистах» во многом мотивирована позитивная оценка романа в статье Д. И. Писарева «Базаров», 1862).

    Летом 1861 произошла ссора с Л. Н. Толстым, едва не обернувшаяся дуэлью (примирение в 1878).

    В повести «Призраки» (1864) Тургенев сгущает намечавшиеся в «Записках охотника» и «Фаусте» мистические мотивы; эта линия получит развитие в «Собаке» (1865), «Истории лейтенанта Ергунова» (1868), «Сне», «Рассказе отца Алексея» (оба 1877), «Песни торжествующей любви» (1881), «После смерти (Клара Милич)» (1883).

    Тема слабости человека, оказывающегося игрушкой неведомых сил и обреченного небытию, в большей или меньшей мере окрашивает всю позднюю прозу Тургенева; наиболее прямо она выражена в лирическом рассказе «Довольно!» (1865), воспринятом современниками как свидетельство (искреннее или кокетливо-лицемерное) ситуативно обусловленного кризиса Тургенева (ср. пародию Ф. М. Достоевского в романе «Бесы», 1871).

    «Враг и друг»

    Тема этого произведения достаточно неоднозначная, не позволяющая сразу понять, в чем заключен его непреходящий смысл. И друг может случайно погубить, и враг в какой-то момент сказать правду. Автор подчеркивает многоплановость самой проблемы.

    «Воробей»

    В этом произведении представлено рассуждение о благородном порыве птицы, которому автор стал свидетелем. Он восхищается искренней самоотверженностью взрослого воробья, который бросился на защиту птенца. Здесь невольно проходит сравнение с человеческими судьбами и нуждами. «Воробей» Тургенева направлен на раскрытие нравственных ценностей: умения жертвовать собой, принимать на себя ответственность за происходящее.

    turgenev-sobaka-stihotvorenie-v-proze.jpg

    Ведь у каждой угрожающей ситуации имеется свое решение. Нужно только хорошенько поискать его внутри себя, обнаружить свои внутренние ресурсы. Во многих случаях «Воробей» Тургенева запоминается больше других текстов. Его включают в школьную программу, цитируют, им восхищаются даже те, кто не имеет никакого отношения к литературе.

    Слайд 1

    Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

    Текст слайда:

    Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»


    Слайд 2

    Темы сочинений:1) Смысл заглавия романа Тургенева

    Текст слайда:

    Темы сочинений:

    1) Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».
    2) Русское дворянство в изображении Тургенева.
    3) В чем сила и художественная привлекательность Базарова?
    4) Что я люблю и чего не принимаю в Базарове?
    5) «Значит, вы все отрицаете?» (Базаров и Павел Петрович Кирсанов.)
    6) Отношение к женщинам героев романа.
    7) Роль пейзажа в романе Тургенева «Отцы и дети».
    8) «Лишние люди» в литературе XIX века и «новый герой» И. С. Тургенева.
    9) Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (по выбору учащихся).


    Слайд 3

    Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность ?»

    Текст слайда:

    Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность ?»


    Слайд 4

    Тургенев гамлет и дон кихот сочинение

    Текст слайда:

    План.
    Причины появления в обществе и литературе 2-ой половины 19 века «нового» героя.
    Базаров — «новый» герой или трагическая личность?
    «И весь портрет его вызывал неприятие…»
    Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
    Испытание любовью.
    Одинок ли Базаров?
    Автор и его герой.
    «Вечно живой образ». Писарев о Базарове.
     


    Слайд 5

    Работа с карточками. Создание вступления. Задание: в предложенном тексте пропущены слова, целые словосочетания и предложения. Создать

    Текст слайда:

    Работа с карточками. Создание вступления.

    Задание: в предложенном тексте пропущены слова, целые словосочетания и предложения. Создать вариант вступления. Можно менять текст в целом.

    1. Грозовая эпоха 60-х годов 19 века… Отмена крепостного права «произошла» лишь ___ ________, на _________ деле русский народ по-прежнему оставался __________________.
    Конфликт сторон грозил _____________ в настоящую ________________. И.С. Тургенев был свидетелем этого конфликта и сумел __________________ ________________ его в своём ___________ «Отцы и дети».
     


    Слайд 6

    2. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева - роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________

    Текст слайда:

    2. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева — роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ — взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
     


    Слайд 7

    3. В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый» тип героя, отличного во всём от

    Текст слайда:

    3. В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый» тип героя, отличного во всём от его _____________________: «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и ________________. Тургенев почувствовал веяния времени и ___________ их, несмотря на неоднозначное ____________________ к своему герою — _______________ Базарову.
     


    Слайд 8

    Задание: Найдите в данном наборе ошибки и запишите предложения, противоположные по смыслу

    Текст слайда:

    Задание:
    Найдите в данном наборе ошибки и запишите предложения, противоположные по смыслу исходным.

    Базаров не отрицал искусство, любовь, религию;
    Базаров не был честен ни с самим собой, ни с Аркадием, ни с Одинцовой, ни с Павлом Петровичем;
    Базаров не способен на сильное чувство и не выдерживает испытание любовью;
    Тургенев не любит своего героя и не жалеет о его смерти;
    Базаров не является «новым» героем своего времени и не может быть примером для подражания.
     
     


    Слайд 9

    «Проверь

    Текст слайда:

    «Проверь свою грамотность»

    В опорных словах пропущены буквы и знаки препинания. Задача учащихся – рецензировать предложенный материал, исправить допущенные ошибки.


    Слайд 10

      1. Впервые мы ___________ в __________ начале __________. Перед нами __________ человек

    Текст слайда:

     
    1. Впервые мы ___________ в __________ начале __________. Перед нами __________ человек лет ______ с п…дпояса…ой беч…вкой рубах… С первого взгляда мы понимаем что _________________________________________ к трагич…ской ра…вязке так (как) Павел Петрович _______________________________.
     
    2. Благодаря этому роману _________________________________ слово «нигилист». Име(н, нн)о философия _____________________ легла в основу ____________________ но я (бы) ___________ остановиться на слабых и сильных ст…ронах философии Базарова.
     


    Слайд 11

    3. И свё (таки) _________________ меняе (ться, тся) что связано с _______________.Посмотрите как

    Текст слайда:

    3. И свё (таки) _________________ меняе (ться, тся) что связано с _______________.
    Посмотрите как _________________ взгляды _________________ на любовь и жен…щин. Автор заставляет героя ___________________. Выдерживает ли он _________________ любовью?
     
    4. Своевременен ли Базаров? Я думаю что _________________. Опасно в нём то что ____________________________. Кому (то) такие герои ____________________ но ___________________. Может из(за) таких Базаровых ______________________________.
     


    Слайд 12

    «Клише»Учитель зачитывает только начало блочных предложений,

    Текст слайда:

    «Клише»

    Учитель зачитывает только начало блочных предложений, а каждый ученик придумывает свой вариант окончания предложения.  


    Слайд 13

    - В мировой литературе существует понятие «вечного образа»…(Это герои, которые не умирают, а живут в веках).- К

    Текст слайда:

    — В мировой литературе существует понятие «вечного образа»…(Это герои, которые не умирают, а живут в веках).
    — К таким образам относятся… (Гамлет Шекспира и Онегин Пушкина, Дон Кихот Сервантеса и Печорин Лермонтова, Чайльд-Гарольд Байрона и Базаров Тургенева).
    — В своей критической статье Писарев назвал Базарова…(«…человеком замечательно умным, равного которому нет»).


    Слайд 14

    - Базаров был нужен своему времени, потому что… (воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать

    Текст слайда:

    — Базаров был нужен своему времени, потому что… (воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать собой ради общего блага).
    — Мне близок (не понятен) Базаров тем, что __________________________________
    — Автор закономерно «уводит» своего героя со сцены, потому что … (время его ещё не пришло).
    — Нужны ли Базаровы сегодня? Да (нет), потому что ___________________________
    — Я не могу согласиться с мнением ___________________ о том, что ______________
    — Писарев назвал Базарова _________________________________________________


    Слайд 15

    СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»

    Текст слайда:

    СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»


    Слайд 16

    И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей» хотел навсегда оставить литературную деятельность и

    Текст слайда:

    И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей» хотел навсегда оставить литературную деятельность и даже попрощался с читателями в повести «Довольно».

    В письме к А. А. Фету Тургенев растерянно заметил: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю уже, люблю ли я его или ненавижу!»

    Д. И. Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» (1862 г.) и «Реалисты» (1864 г.), в которых выразил свое отношение к тургеневскому роману и главному герою. Свою задачу критик видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный, честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений.


    Слайд 17

    М. А. Антонович «Асмодей4 нашего времени» (1862 г.).В статье «Асмодей нашего времени» Антонович отрицательно отозвался о

    Текст слайда:

    М. А. Антонович «Асмодей4 нашего времени» (1862 г.).
    В статье «Асмодей нашего времени» Антонович отрицательно отозвался о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Критик увидел в романе идеализацию отцов и клевету на детей. В Базарове Антонович находил безнравственность и «кашу» в голове. Евгений Базаров – карикатура, клевета на молодое поколение

    Николай Николаевич Страхов – литературный критик, автор напечатанной в журнале «Время» (1862) статьи «И. С. Тургенев. “Отцы и дети”». Статья посвящена разоблачению нигилизма как якобы оторванной от русской жизни теории.
    Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы – это силы жизни, примиряющие человека с окружающим его миром. Базаров ненавидит примирение, он жаждет борьбы. Страхов подчеркивает величие Базарова. Отношение Тургенева, по мнению Страхова, и к отцам и к детям одинаково. «Эта одинаковая мера, эта общая точка зрения у Тургенева есть жизнь человеческая, в самом широком и полном ее значении».


    Главная проблематика романа

    В своем произведении автор не только поднимает проблему столкновения двух противоположных поколений, но и пытается найти решение, указать вход из создавшегося положения. Противостояние двух лагерей можно рассматривать как борьбу между старым и новым, радикалами и либералами, между демократизмом и аристократизмом, целеустремленностью и растерянностью.

    Автор считает, что настала пора перемен и в романе пытается показать. На смену старым представителям дворянского строя идут молодые и беспокойные, ищущие и борющиеся. Старый строй уже изжил себя, но новый еще не сформировался, не появился и смысл романа «Отцы и дети» ясно указывает на неспособность общества жить ни по-старому, ни по-новому. Это время, своего рода, переходное, граница эпох.

    Популярные сочинения

    • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
      Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
    • Сочинение Дети войны — рассуждение
      Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.
    • Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки
      Гоголевская повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» показывает, насколько реальное может вступать в сочетание с потусторонним. Все действующие лица наделены ярким характером.

    Новое общество

    Представителем нового поколения является Базаров. Именно ему отводится основная роль, которая создает конфликт романа «Отцы и дети». Он представляет целую плеяду молодых людей, которые приняли за веру форму полного отрицания. Они отрицают все старое, но на смену этому старому ничего не приносят.

    Очень ярко конфликтующее мировоззрение показано между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым. Прямолинейность и грубость против манер и изысканности. Образы романа «Отцы и дети» многогранны и противоречивы. Но, четко обозначенная Базаровым система его ценностей, не делает его счастливым. Он сам обозначил свое предназначение для общества: ломать старое. А вот как строить новое на разрушенном фундаменте идей и взглядов – то уже не его дело. Рассматривается проблема эмансипации. Автор показывает это как возможную альтернативу патриархального строя. Но вот только женский образ эмансипе дан неприглядный, совершенно отличающийся от обычной тургеневской девушки. И, опять-таки, сделано это не случайно, а с четким намерением показать, что перед тем, как разрушить что-то устоявшееся, необходимо найти ему замену. Если этого не происходит, то и перемены не удаются, даже то, что однозначно предназначалось для положительного решения проблемы, может измениться в другое русло и стать резко отрицательным явлением.

    Роман «Отцы и дети» актуален и сегодня, характеристика героев в нем, своеобразное тому подтверждение. Это произведение собрало в себе самое большое количество проблем, которые ставит автор перед своим поколением. Но и на сегодняшний день многие вопросы тургеневского романа не нашли ответа.

    Материалы, размещенные на этой странице, помогут учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Смысл романа «Отцы и дети»».

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 15

    Личные впечатления о романе отцы и дети. Мое первое впечатление от прочтения романа «Отцы и дети

    Сочинение ученицы 10 класса НП ДВОК «Пенаты» Макиевской Кьяры (руководитель Берёзкина Юлия Владимировна)

    «Над какими вопросами заставляет задуматься читателя роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?»

    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», впервые опубликованный в 1862 году, стал знаковым для своего времени. Произведение произвело на читателей сильное и неоднозначное впечатление, однако образ главного героя Евгения Базарова был воспринят большей частью молодежи как пример для подражания, ведь идеалы молодежи тех времен были отлично отражены в мировоззрении главного героя. В своем романе И.С. Тургенев сумел отразить основные социально-политические проблемы России 1853-1861 года. И все же роман «Отцы и дети» привлекает меня не только точно переданной атмосферой России, стоящей на пороге реформ, но и рядом поднятых автором нравственно-философских проблем.

    Одна из главных проблем произведения заключена в его названии. Это проблема взаимоотношения родителей и детей, пропасть между поколениями, различия взглядов. Проблема «отцов и детей» — извечная проблема, возникающая перед людьми из поколения в поколение. В романе «Отцы и дети» эта проблема особенно ярко раскрывается на примере вечных споров и разногласий Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Павел Петрович является самым настоящим антиподом Базарова. Павел Петрович – типичный представитель аристократии тех времен, дворянин по происхождению. Евгений Базаров же с гордостью рассказывает о своем простом происхождении: “Мой дед землю пахал…” Базаров ценит практичность, предпочитает мыслить рационально, отрицая искусство, творчество, духовность: «Рафаэль гроша медного не стоит». Практичность Базарова проявляется даже в его внешнем виде: «Базаров был чрезвычайно прост: никогда не юлил. Говорил, что думал. Одевался просто даже в какой-то мере старомодно: балахон с кистями, шляпа с большими полями. Но это его не тревожило, он носил что есть и что удобно, мода его не волновала». Павел Петрович, романтик и консерватор, не мог понять Базарова. Даже жизнь в деревне не повлияла на его трепетное отношение к внешнему виду. Павел Петрович всегда считался красивым мужчиной: «С детства Павел Петрович отличался красотою, был немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». Павел Петрович был не в состоянии понять и принять нигилизм, являющийся неким принципом жизни Базарова, науке предпочитал художественную литературу. Под нигилистом понимал человека, не уважающего ничего и никого. И Павел Петрович, и Базаров были довольно радикальны в своих взглядах, они абсолютно не желали принимать во внимание аргументы друг друга, каждый оставался при своем мнении. В 24 главе романа конфликт поколений, а именно конфликт между Базаровым и Павлом Петровичем, достигает своей кульминации.

    Николай Петрович и Аркадий не настолько категоричны в своих убеждениях, но в данном споре также поддерживают разные стороны.

    Несмотря на очевидные различия Павла Петровича и Базарова, общего у них очень много, можно даже утверждать, что они довольно похожи. Оба они не подвержены чужим влияниям, и лишь пережитое и прочувствованное ими самими заставляет героев изменить взгляды на некоторые вопросы. Как демократ Базаров, так и аристократ Кирсанов имеют огромное влияние на окружающих, и в силе характера нельзя отказать ни тому, ни другому.

    Конфликт «отцов и детей» не является единственным конфликтом в романе. Композиция романа зеркальная: Базаров дважды объезжает одни и те же места. Это даёт возможность Тургеневу показать и второй конфликт в романе. Этот конфликт связан с главным героем, его душевным состоянием. История любви Базарова – важнейшая тема романа. В первой части произведения мы также сталкиваемся с несколькими историями любви, но их можно считать предысториями героев по отношению к их дальнейшим судьбам. Даже с позиции любовного конфликта между Павлом Петровичем и Базаровым намного больше общего, чем кажется с первого взгляда. Любовь полностью меняет жизнь каждого. Из-за любви к княгине Р. Павел Петрович отказывается от своей прежней жизни и карьеры. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой выше и сильнее всех теорий — Базаров начинает понимать несостоятельность своих идеалов.

    Первая половина произведения по большей мере заставляет задуматься об устоях дореформенной России, о целесообразности тех или иных политических взглядов, принципов и взглядов на жизнь. Вторая половина произведения больше поднимает различные нравственно-философские вопросы и заставляет задуматься о настоящих ценностях жизни. Недаром сюжет произведения был задуман именно таким. Из произведения мы узнаем, что самым ярким персонажам, ставящим свои принципы превыше всего на свете, не была уготована счастливая судьба: Базаров погибает, Павел Петрович переезжает в Дрезден, где продолжает придерживаться своих прежних взглядов, живя в одиночестве. В свою очередь Аркадий и Катя, Николай Петрович и Фенечка живут счастливо, оберегая всеми силами друг друга, живя большой и счастливой семьей. Жизнь продолжается, идет своим чередом. Недаром в конце романа в центре внимания остаются только две счастливых семьи, а Базаров, борющийся за иное будущее, и Павел Петрович, «архаическое явление», пропадают. Семья, дружба, любовь – это ценности, остающиеся в жизни навсегда. Это нечто вечное, неподвластное времени, а такие яркие явления, как Павел Петрович или Базаров, – это эпоха, которая рано или поздно заканчивается, которая существует лишь в определенный отрезок времени.

    Таким образом, в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев поднимает множество актуальных для общества вопросов. Примечательно, что произведение не теряет своей актуальности и в настоящее время, а также вряд ли потеряет в будущем, так как проблемы, поднятые автором, являются вечными, сквозными в русской литературе. Читатель не может после прочтения не задуматься об истинных жизненных ценностях, о роли семьи в жизни каждого человека. После прочтения романа «Отцы и дети» задумываешься о важности дружеских отношений между родителями и детьми, таких отношений, какие были между Аркадием и Николаем Петровичем. Нельзя жить, руководствуясь только разумом, грамотное равновесие между разумом и душой – то, чего не хватало Базарову. Стоит отметить, что роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» — произведение, запоминающееся своей глубиной, произведение, поднимающее множество вопросов, ответы на которые читателю предстоит искать внутри себя, неосознанно сравнивая себя с главными героями произведения.

    В русской литературе существует немало книг, достойных того, чтобы их читали и изучали, чтобы ими восхищались и о них говорили. Одним из таких произведений является, на мой взгляд, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

    Это произведение можно назвать романом-дискуссией, романом-спором. В нем писатель выражает свое отношение к «модному» в 60-е годы 19 века философскому течению – нигилизму.

    Напомню, что основу этой концепции составляло полное отрицание всего накопленного опыта человечества. Нигилисты утверждали, что их жизненная задача – уничтожить наследие предков и, тем самым, освободить людей от «ненужного хлама», то есть всего богатства мировой культурной мысли.

    Главным героем «Отцов и детей» является именно такой нигилист – Евгений Базаров. Это молодой разночинец, студент медицинского факультета. Важно происхождение героя – с детства он не был приобщен к традиционной культуре, к тому, что русская аристократия впитала с молоком матери. Может, именно поэтому герой так презрительно относится к поэзии, музыке, природе, любви, наконец?

    Все, что составляет «жизнь души», Базаров презирает, все это подвергается его безжалостным насмешкам. Герой считает, что важно лишь то, что материально, то, что касается насущных, физиологических потребностей. А все остальное – это «бредни», выдумки неприспособленных к жизни, слабых людей.

    Такая точка зрения – это один идейный полюс в романе. Кардинально противоположна ему другая – мнение Павла Петровича Кирсанова, аристократа, русского дворянина. Для этого человека все то, что Базаров призывает уничтожить, составляет суть жизни, ее основу. Поэтому он так возмущен идеями главного героя, принимает их в «штыки», считает опасными и разрушительными. Именно поэтому он, при первом удобном случае, отчаянно спорит с нигилистом, хотя и чувствует, что Базаров сильнее.

    Итак, Евгений Васильевич презрительно относится к поэзии и музыке. Он считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Вспомним, как герой насмехается над отцом Аркадия, когда уличает Николая Петровича в этих «грехах»: «Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит…», «Помилуй! в сорок четыре года человек, pater familias, в…м уезде — играет на виолончели!» и так далее.

    Кроме того, Базаров не верит и в природу как нечто живое, имеющее свои законы, более мудрые и вечные, чем законы человеческого общества. Герой говорит Аркадию: «И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

    К человеческим отношениям Евгений Базаров подходит также с сугубо прагматической, материалистической точки зрения. Так, например, он считает, что любовь между мужчиной и женщиной объясняется всего лишь физиологией, инстинктами, и здесь нет места высоким чувствам.

    Свой спор с героем, развенчание его взглядов Тургенев начинает именно с опровержения его взглядов на любовь. Совершенно неожиданно Базаров влюбляется, влюбляется именно так, как пишут об этом в презираемых им романах, – до остервенения, до самозабвения, до потери чувства собственного достоинства. Сцена объяснения героя в любви – одна из самых эмоциональных сцен романа: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. … это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей».

    Базаров сознает, что влюбился. Этот факт для героя сродни катастрофе, стихийному бедствию – он понимает, что вся его теория разрушилась, что он обычный человек, такой же «слабак», как Кирсановы и им подобные. Что же делать дальше? Как жить? У Базарова не осталось опоры, стержня, на который бы можно было опереться. Он не в состоянии в корне поменять свое мировоззрение, принять то, что он понял, – вечные ценности существуют и всегда будут существовать, являясь основой человеческого бытия.

    С этого момента начинается духовная гибель героя, его угасание, которое заканчивается физической смертью Базарова в финале произведения. Важно, что последний человек, которого Евгений Васильевич захотел увидеть в своей жизни, была именно Анна Сергеевна Одинцова.

    Таким образом, Тургенев развенчивает позицию своего героя, а вместе с ней и нигилистическую теорию вообще. Но мы понимаем, что писатель не одобряет и позиции Павла Петровича Кирсанова, который закостенел в своих «принсипах» и не хочет развиваться, двигаться вперед.

    Тургенев понимает всю значимость технического прогресса, его важность и необходимость. Но, в то же время, первостепенными, как утверждает писатель в своем романе, являются вечные ценности, опыт, переданный предками. Отказываясь от всего этого, человек разрушает себя, обрекает свое потомство на исчезновение.

    «Отцы и дети» — книга, которая произвела на меня сильное впечатление и заставила задуматься над многими вопросами. Но, несмотря на всю серьезность этого произведения, многие его страницы насыщены тонким юмором, иронией, прекрасными описаниями русской природы. Я провел немало чудесных минут, общаясь с автором и героями этого романа, и поэтому решил рассказать вам именно о нем.

    Этот роман из школьной программы. Никогда не отличавшаяся прилежностью, почему-то этот роман прочла и признаюсь, он оставил неизгладимый след на сердце… Когда читала последние строки не могла удержаться: слезы так и наворчивались. Помню, села и поплакала от души)) жалко было молодого Базарова и бедных родителей…

    Нравится стиль, которым написан роман. Тургенев очень доступно, доходчиво и интересно описывает все события, происходящие в романе, при этом, читая, роман, невольно перед глазами возникают картины бытия, вырисовывается модель отношений в обществе того времени… «Отцы и дети» -это отдельно взятая более чем реалистичная история одной семьи. Ничего сверхнового. Просто люди разного поколения вдруг «сеъзжаются» и сталкиваются с извечными проблемами. Появление Базарова в доме Кирсановых-это как катализатор, для того, чтобы заострить взгляд на проблему взглядов разных поколений.

    Про нарицательное уже название проблемы «отцы и дети» много говорить не хочу. каждому она известна, каждый хоть разок сталкивался с ней. «Дети» бегут вперед батьки за прогрессом, забывая традиции, а «отцы» упорно не хотят пользоваться новинками этого прогресса и менять свои сложившиеся годами взгляды. Вообще, эта тем актуальна всегда. То что сейчас все нововведение, особенного научного характера, гаджеты, мы принимаем как прогресс, то в 18-19 века даже новые взгляды, отличные от традиционных были сродни этому самому прогрессу.

    Автор показывает, как меняется Россия, как такие вот «Базаровы», способны хоть и частично, видоизменять взгляды своего окружения. Пусть, Аркакий, его товарищ, все же отошел от нигилистических мыслей, потому что был слишком «Мякеньким и либеральным барчиной», но отойти отошел, а мысли все же обновились (стал замечательным управляющим своего поместья и хозяйства)… так и Старший брат Николая Петровича, сначала в штыки воспринявший нового гостя, после показательной дуэли, вдруг проникся к нему уважением и посчитал, что Базаров не такой уж и плохой человек…Так и хочется сказать: » Правильными темпами идет обновление «мозгов»…». если будет резче-то будет революция, а так народ зреет и по-тихонько приходит к новому, более осмысленно, повзрослев, так сказать. В нужных пропорциях сохраняя в голове традиции и новое мышление.

    Базаров-словно яркая вспышка, как гром среди ясного неба, появился ярко, «промыл мозги» как мог и исчез… Все думают, что он действительно ярый нигилист, отрицающий всякую власть и традиции, но сам-то в душе, оказывается, вполне себе романтичный юноша. Эти новые мысли, душевные терзания не дают ему покоя: то что он отрицал, то чему всех учил, вдруг оказывается есть в нем (нежнеы чувства. романтика. сентиментальность) и он ничего не может поделать с этим… Как же болезненно Базаров воспринимает отказ Одинцовой, которая, подобно ему, с легкостью отказывает ему и отрицает его чувства…

    На примере главного героя, он оказывается по обе стороны баррикады. Противоречивые мысли, осознание безвыходности, когда он не может контролировать себя и свои мысли и чувства опустошают этого человека, и по невнимательности и рассеянности, он очень глупо погибает… И только старые дряхлые родители помнят его и приходят к нему каждый раз… а для других он так и остался яркой вспышкой, пятном….

    На примере этой маленькой и вполне себе обычной семьи, отражается настроения общества. У людей меняется мировоззрение: более активные и дерзкие, движимые своими идеями прорываются вперед, подгибая под себе более слабых. Но даже самый сильный и дерзкий всегда имеет слабое место, потому что неуязвимых не бывает. Как бы Базаров он не насмехался над традициями, каким бы себя ярым нигилистом не считал, встреча с женщиной, которая пробудила в нем настоящие чувства, изменила не только его взгляды, но и жизнь, которую пришлось переосмысливать.

    А конфликт между поколениями всегда были и будут. Дети-двигатели прогресса, а родители-хранители традиций. Так гармонично устроен мир. Это просто закон социального развития, без которого нет прогресса, нет эволюции…

    У меня появилось желание извиниться (не знаю — перед Базаровым? перед Тургеневым?) за бестолковое первое чтение и те первые впечатления, о которых я писала. Там, где я видела одну путаницу во взглядах, я разглядела удивительную силу и последовательность человека, который ошибается, «хватает через край», но ищет. Вчера, листая учебник, я наткнулась на слова, которые сказал о себе Толстой, но они, по-моему, очень подходят и к таким, как Базаров: «Надо биться, ошибаться, падать и опять вставать, а спокойствие — душевная подлость. Мне казалось, что Базаров равнодушен ко всему прекрасному. Он полюбил, и полюбил по-настоящему. Это чувство породило в нем другого человека, которого не замечал в себе, и сам Базаров. Как он хотел вырвать из себя эту любовь! И не смог, потому что очень сильный был человек, значит, и полюбил очень сильно и навсегда. «…Свобода, о которой хлопочет правительство…» — нет ли в этих словах надежды на реформу как на реальное освобождение? И нет ли пренебрежения к народу в словах о мужицком пьянстве? Нет ни того, ни другого, во всяком случае, для читателя, непредвзято читающего текст. Слово «свобода» применительно к готовящейся реформе (не забудем — действие романа происходит в 1859 году) было обычным и среди крестьян, и среди передовой интеллигенции, как бы при этом ни расценивалась сама возможность свободы. Вот свидетельство из стихотворения Н. А. Некрасова «Деревенские новости» (1860): Сходится в хате моей. Больше да больше народу: — Ну, говори поскорей, Что ты слыхал про свободу? И о реформе, уже свершившейся, страшно разочаровавшей поэта, он все-таки счел возможным написать стихотворение «Свобода» (1861): Знаю: на место сетей крепостных Люди придумали много иных, Так, но распутать их легче народу. Муза! с надеждой приветствуй свободу! В словах Базарова так же трудно услышать одобрение реформы, как и в стихах Некрасова. К тому же и вся реплика героя носит гневно-иронический характер. И в своем отношении к мужицкому пьянству Базаров — очевидный единомышленник Добролюбова (статья «Народное дело», 1859) и Некрасова, которые видели в кабаке и водке заклятых врагов народной свободы. Вскоре после тургеневских уроков девятиклассники будут изучать поэму «Кому на Руси жить хорошо», будут читать главу из нее «Пьяная ночь»… Итак, выходит, что автора «Отцов и детей» упрекают за отступление от исторической правды там, где он строго следует ей. Подобные упреки по поводу других мест романа ничуть не более основательны. Они порождены известным периодом развития науки о литературе и являются результатом невнимания к специфической, ничем не заменимой общественной роли словесного искусства, способного — в лучших творениях — через любые препятствия пробиваться к жизненной правде. По мнению Писарева, Базарову свойственны печоринский темперамент, печоринские душевные силы. И вообще он появляется в ряду целой галереи «умных людей»- Онегиных, Печориных, Бельтовых, Рудиных. Это люди, не желающие жить жизнью тех сотен тысяч «неделимых», (атомов), что никогда «не пользовались своим головным мозгом как орудием самостоятельного мышления» и потому «жили себе припеваючи». «Умные люди» всегда скучали, грустили, даже, тосковали от неудовлетворенного стремления действовать, приносить пользу. Но теперь новый тип таких людей. Теперь «умным людям» стало ясно, что тосковать — мало? что счастье выпросить нельзя, его надо завоевать. К сожалению, они пока не видят пути к этому. «В практическом отношений они так же бессильны, как и Рудин, но они сознали снос бессилие и перестали махать руками. «Я не могу действовать теперь,- думает про себя каждый из этих новых людей,- не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения. В борьбу со злом я пойду тогда, когда почувствую себя сильным». Базаровы, по мысли критика, вовсе не бездельники. Наоборот, в отличие от своих предшественников они пролетарии-труженики, они вынуждены зарабатывать на кусок хлеба. Но главное их достоинство в ином. «У Печориных есть, воля без знания, у Рудиных — знание без воли; у Базарова есть и знания, и воля. Мысль и дело сливаются в одно твердое целое». Дело Базаровых — это именно критическая работа мысли, осуществляемая высокоразвитой, полностью самостоятельной личностью, свободной от всяких суеверий, авторитетов, принятых норм. Критик, несомненно, прав, когда говорит о независимости Базарова. Но в самом ли деле у герои никаких нравственных законов, принципов и целой? Верно, он не выставляет их напоказ, молчит на прямой вопрос Павла Петровича, говорит Аркадию, что действует так или иначе «в силу ощущения», что у пего «мозг так устроен». По вспомним схватку Евгения Базарова с Павлом Кирсановым. Неужто за отрицанием там не видно никаких идеалов, никаких убеждений? «Мой дед землю пахал»,- говорит Базаров «с надменною гордостью». Для него важно не только как аргумент в споре, что его скорее, чем Павла Петровича, признают «своим соотечественником». Базаров презирает «аристократишек», т. е. людей, которые кичатся правами, полученными не личными заслугами, а по наследству. Правда, Базаров сам готов идти против своего народа — против его невежества, пьянства, суеверия, патриархальной покорности. Не ясно ли, что за всем этим истинно демократические идеалы героя?

    В очередной раз прохаживаясь между стеллажами городской библиотеки, я поняла, что не хочу тратить время на детективы, любовные романчики или современные бестселлеры. Захотелось чего-то русского, глубокомысленного, и я подошла к классике. Блуждая взглядом по книгам, я остановилась на Тургеневе и поняла, что совершенно не помню, о чем произведение «Отцы и дети», которое мы когда-то проходили по школьной программе. Помню лишь, что толком его не поняла и мне оно тогда показалось жуть каким скучным.

    В этот раз книга была прочитана от корки до корки, включая рецензию на данное произведение Писарева под названием «Базаров».

    Не знаю почему, но мне всё больше хочется знать, как жили люди раньше, когда не было телевизоров, компьютеров и мультиварок. Более того, конкретно после этого произведения мне захотелось почитать русскую историю, написанную в те времена. Спрошу Карамзина в следующий раз в библиотеке.

    Сюжет «Отцы и дети»

    Произведение начинается с того, что старик-отец (Николай Кирсанов) встречает на дороге своего сына студента (Аркадия Кирсанова).

    Но выясняется, что Аркаша едет не один, а с другом — Евгением Базаровым. Аркаша находится под большим его влиянием, смотрит в рот, считает своим учителем, но Базаров не приходится по вкусу его родственникам, особенно дяде-аристократу Павлу Кирсанову.

    На почве разногласия молодежных взглядов и взглядов старшего поколения в конце концов происходит конфликт. Внешний — между Базаровым и Кирсановым, и внутренний — в душе Базарова. Ведь ему, такому беспринципному «нигилисту», угораздило… влюбиться. Да в кого! В дамочку, которая ему форы даст в его беспринципности!

    Чем закончится эта история? Не буду спойлерить, лишь скажу, что никакой сладости и ванили не будет.

    Главные герои «Отцы и дети» Тургенева

    И всё же, я хочу познакомить читателей с главными героями и даже показать их благодаря иллюстрациям из книги.

    • Евгений Базаров

    На мой взгляд, этого человека можно уважать только за одно качество — неимоверную работоспособность. Будущий доктор, он уже сейчас ежедневно изучает естественные науки, на практике и в теории. Он уже сейчас может оказать качественную медицинскую помощь. Базаров вырос в скромных условиях, но в детстве у него было всё необходимое. Хочется отметить и тот факт, что Евгений во время обучения не обременял родителей, не просил у них денег.

    Базаров не признает авторитетов, плюёт на обычаи и нравы, но это было бы ничего, если бы он не хамил людям. Порой он мне кажется просто невоспитанным человеком, который прикрывает свои культурные пробелы философией нигилизма. Он не понимает в музыке и в искусстве, и потому отрицает их. Он никогда не любил, поэтому отрицает любовь. Светлые чувства вроде дружбы и любви он называет брезгливо «романтикой» или «вздором». Он груб с людьми, друзей в открытую называет глупцами и держит их рядом с собой в качестве свиты воздыхателей. Конфликт в его душе происходит, когда он влюбляется. Ломается его система взглядов и вот он уже ошарашенно замечает за собой, что и он становится романтиком. И в связи с этим он пытается спастись бегством.

    Пожалуй, она намного хуже Базарова. Это очень умная и рассчетливая женщина, которая не побрезговала свадьбой со стариком ради наследования его состояния. Теперь же она живет с его богатством: разнеженная, скучающая, не имеющая смысла жизни. Но когда она знакомиться с Базаровым, ей становится интересно: а что же это за птица такая интересная?

    В конце произведения мне показалось, что Анна оттает, когда увидит Базарова, но нет. Она приехала лишь убедиться в своей фригидности отсутствии чувств.

    Аркадий Кирсанов и Катерина Одинцова

    Аркадий Кирсанов — человек очень мягкий, добрый и романтичный. Последние полгода увлечен идеями Базарова, но его внутреннее естество бунтует против этих самых идей. А мы узнаем его в конце концов как человека старой закалки: он любит слушать музыку, мечтать, ревновать, он способен на любовь, нежность, комплименты. При этом он честен и открыт перед людьми.

    Катя, младшая сестра Анны, — человек со стержнем. Она мягка, красива, но умеет гнуть свою линию и подчинять. Катя не испорчена жизнью.

    • Павел Кирсанов

    Это антагонист Базарова. Мужчина аристократичный, желчный, но по мне — ничего из себя не представляющий. Да, он образован, умен, воспитан, но жизнь его прошла даром. Правда и он совершил поступок, достойный уважения. Он влюбился, но отказался от своей любви во благо близкого человека.

    • Фенечка

    Вот эта героиня для меня осталась загадкой. Лично мне показалось, что это волк в овечьей шкуре. Сейчас она такая милая, покорная, добрая, открытая, боязливая и простая. Но это пока она НИКТО. Но впереди брак с дворянином, и как она себя покажет — еще неизвестно. Почему я сомневаюсь на ее счет? Уж слишком она вольно вела себя с Базаровым, я бы сказала, что она сама спровоцировала его. Возможно, в будущем она станет очень похожа на Анну Одинцову, ведь выходит она не за ровесника, а за человека, годящегося ей в отцы.

    • Родители Базарова

    Этим персонажам могу только посочувствовать. Вырастили они сволочь, которая плевать хотела на всех и вся. Просто жаль стариков.

    А ведь они любили Базарова больше всех на свете.

    Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

    В книге нам показаны 2 вида любви.

    Любовь Базарова — яростная, жесткая, страстная. Когда он проявил свои чувства, даже Одинцовой нехорошо стало, страшно.

    Любовь Аркаши — мягкая, уступчивая, духовная. Это тот случай, когда сначала появляется дружба и взаимопонимание, а потом чувство влюбленности.

    Именно из второго вида любви образуются крепкие браки. Я считаю, что такие отношения не скучны. Благодаря им идешь домой, как в крепость, а не ждешь — какое же цунами тебя ждет сегодня вечером.

    Смысл романа Отцы и дети И.С.Тургенева

    На мой взгляд, И.С.Тургенев хотел сказать читателю следующее.

    Да, разница во взглядах между поколением отцов и детей будет всегда. И от этого никуда не деться. Мир развивается. Но есть непреложные принципы, которые позволят понять друг друга отцу и ребенку. В первую очередь, это любовь. Любовь — это то чувство, которое помогает любящим идти на компромисс, мириться с недостатками, которое закроет рот, когда надо промолчать, чтобы избежать ссоры и обиды, которое наделит красноречием, когда нужно поддержать друг друга словами.

    Именно чувство любви обеспечит больного родителя стаканом воды в старости.

    И да, если вы дочитали до этой строки, то сейчас — самое время позвонить родителям и сказать им просто несколько ласковых слов.

  • Тургенев бежин луг сочинение 6 класс
  • Тургенев бежин луг герои рассказа главные
  • Тургенев голуби читать полностью рассказ
  • Тургенев бежин луг аудио рассказ слушать
  • Тургенев ася главная мысль рассказа