Слайд 1
Сочинение ЕГЭ 2021 год
Слайд 2
Работаем над комментарием
Слайд 3
Что такое комментарий? Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора ). Комментарий должен связать проблему с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
Слайд 4
Место смысловой связки в сочинении?
Слайд 5
1. Между примерами 2. В ходе всего комментария 3. В начале комментария 4. После приведённых эпизодов
Слайд 6
1 пример-иллюстрация+ пояснение Лесник Егор Полушкин – пример человека, неравнодушного к окружающему миру. Отправившись в лес нарубить сушняка для костра и заметив огромный муравейник неподалёку от лагеря туристов, он тут же предлагает им перебраться на другое место. «Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда», — говорит Полушкин отдыхающим. Эти слова означают, что Егор старается избежать конфликта с природой; он понимает, что это маленькое общество в муравейнике тоже имеет право на жизнь, а значит, правильнее будет пойти на компромисс и разбить лагерь в более удачном месте.
Слайд 7
Связка Туристы же придерживались совершенно иного мнения, нежели Егор Полушкин: перспектива перетаскивания палаток, матрасов и прочего снаряжения их не устраивала, нужен был другой выход из сложившейся ситуации.
Слайд 8
2 пример-иллюстрация +пояснение И выход этот не заставил себя долго ждать. Один из туристов, «сивый», как окрестил его про себя Егор, недолго думая, попросил у ничего не подозревавшего Полушкина банку бензина, вылил её на муравейник и поджёг. Проблема решена. «Вот и все дела. Человек – царь природы. Покоритель и завоеватель», — вот что собой представляли немудрёные объяснения сивого этому жестокому, эгоистичному поступку. «Фейерверк! Салют победы!» — стала восхищаться зрелищем женщина из отдыхающих. Очевидно, что этим людям не было никакого дела до бедных муравьёв, оставшихся без своего жилища, что окружающая природа, её баланс, который они нарушили уже одним только своим присутствием, совершенно не волновали туристов. Всё, что они видели в этих муравьях, — это неудобство, помеха торжеству, которую им не составило труда устранить.
Слайд 9
Анализ связки Приведённые примеры показывают, что люди относятся к природе по-разному: кто-то любит природу и не хочет без причины тревожить её, а кто-то совершенно равнодушен к природе и беспокоится только о собственном комфорте.
Слайд 10
Сочинение по тексту И.Бражина « Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».
Слайд 11
Сочинение по тексту Ф. Кривина
Слайд 12
Способы смысловой связи эпизодов: Фразы-мостики Вопросно-ответная форма Вопросы, ответы на которые последуют во втором примере. Акцент на ключевые (возможно, повторяющиеся слова) Небольшие «промежуточные» эпизоды, связывающие два примера из
Слайд 13
Погибнуть ради своей Отчизны — великий подвиг. Наши деды благодаря своей самоотверженности прогнали фашистских захватчиков с территории России и показали всему миру, что значит любовь к своей родине, зачастую ценой своих жизней. Победа народа складывается из поступков простых людей. Так, на примере двух разведчиков Вениамин Александрович Каверин поднимает проблему самопожертвования.
Слайд 14
Главные герои текста — Корнев и Тумик , им дают страшное задание по подрыву немецкой батареи. Оба, немного помедлив, соглашаются. Разведчики уже много раз рисковали своей жизнью ради всеобщего блага, это и предопределило развитие их самосознания. Они ничуть не боялись смерти: понимали, ради чего воюют. Однако для любого человека принять неизбежность своей скорой кончины в какой-либо степени трудно. Тумик вспоминает свою жизнь, девушку Шуру, друга Рубина, своего отца и его письмо, в котором тот попросил: «Воюй и за себя, и за меня». Корнев же пишет письмо сыну и жене. Разведчики знают: есть за что умирать . Для них это момент истины, когда голова холодна, а цель ясна как никогда. Дух крепок, возможность имеется, мотивы более чем благородны.
Слайд 15
Когда время пришло, разведчики поняли «с первого взгляда» , что одному в любом случае придётся погибнуть во время подрыва . Тумик , думая о своём предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил на земле». И далее читатель понимает, почему герой сказал о себе «жил ».
Слайд 16
Решено было тянуть жребий. Тумик специально взял две целые спички, чтобы товарищ выжил и после войны смог дарить радость своей семье. Они столько прошли, и теперь приходится выбирать меньшее зло. Здесь показывается, как самопожертвование, в глубочайшей её степени , подталкивает Тумика к высокоморальному поступку. Он отдал себя за счастье друга. Не это ли настоящий подвиг?
Слайд 17
Когда время пришло, разведчики поняли «с первого взгляда» , что одному в любом случае придётся погибнуть во время подрыва . Тумик , думая о своём предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил на земле». И далее читателю становится понятно, почему «жил».
Слайд 18
Оба этих примера показывают, что самопожертвование — прискорбная, но неотъемлемая часть любой войны. Её важность заключается в самом понимании сути войны: «Если не меня, то кого-то другого». Это толкает людей на великие поступки, и не важно, в чём они проявляются: в спасении жизни боевого друга или целой роты от пулемётного огня своим телом.
Слайд 19
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И СОВЕТЫ
Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.
Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании
по тексту Каверина: «
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…
» Исходный текст
Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В.А. Каверина, автора предложенного для анализа текста.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью.
Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. В.А. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика. Герой вспоминает родной дом и самых близких людей. Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!» Томик осознает, что воюют они именно ради своих любимых, своих семей и друзей, поэтому утром он обманом спасает Корнева. «У Корнева были жена и маленький сын…», — об этом думает Томик и жертвует собой ради товарища. Автор подводит нас к мысли о том, что люди во время войны были готовы отдать свою жизнь ради близких. Именно за любимых они воевали! Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть.
Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель.
В качестве примера хочу вспомнить подвиг героя повести В. Быкова «Сотников». Страх смерти не заставил Сотникова предать Родину и своих товарищей. Оказавшись в плену у фашистов, он не рассказал ничего о партизанах, хотя понимал, что его ждет смерть. Сотников был к этому готов, для него было важно защитить Родину и своих товарищей.
Таким образом, патриотизм и любовь к ближним – это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью.
Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны…
Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. По В. А. Каверину
Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. А. Каверина.
Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу – уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.
Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.
В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.
Текст В. А. Каверина
(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…
(По В. А. Каверину*)
В годы Великой Отечественной войны Вениамин Александрович Каверин работал на Северном флоте и не понаслышке знает о тяготах военного времени.
Проблема нравственного выбора человека поставлена писателем в рассказе «Последняя ночь». Выбор – это принятие одного решения из имеющегося множества, к которому человек приходит со всей ответственностью за всевозможные последствия принятия данного решения, что и делает, по сути, выбор – непростой, неоднозначной задачей, говоря другим языком – проблемой. Рассказ Каверина неспроста называется «Последняя ночь». Именно в ночь, в это темное время суток отважные разведчики прощаются с друзьями, родными и близкими перед отправкой на задание – уничтожение дальнобойной батареи врага, которая «обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела». Мужество, с которым воины идут на самопожертвование – восхищает.
Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен…. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.
Тумик в эту ночь вспоминал самое главное в жизни, самое интересное. Родной дом, детство, школа, та девушка — Шура — это была любовь. Это была его Отчизна! Корнев при свете огарка писал письмо жене и маленькому сыну.
…и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под легким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал.
На задании стало ясно, что нельзя заложить тол и уйти, что один из них должен подорвать батарею и подорваться сам, а другой может вернуться к своим. И Тумик делает свой выбор: он решает, что должен умереть, а Корнев должен жить ради жены и маленького сынишки. Трудно себе представить, какую силу духа нужно иметь, чтобы совершить подобный подвиг. Никто о нём не узнает, не принесёт он славы советскому отважному моряку-разведчику. А от этого сделать такой выбор еще тягостнее, так как «на миру и смерть не страшна». Они договорились, что тот, кто вытащит целую спичку – вернется. И Тумик берет две целые спички, понимая, что тем самым обрекает себя на смерть.
По мнению Вениамина Александровича Каверина делая нравственный выбор, человек думает, прежде всего, об окружающих его людях.
Нельзя не согласиться с мировоззрением автора. Стремление защищать Отчизну, родных и близких, друзей и товарищей способствует солдатам делать свой нравственный выбор, идти, на подвиги и самопожертвование проявляя стойкость, мужество и героизм. Ровно, так же как и герой рассказа «Последняя ночь» Тумик сознательно сделавший свой выбор, пожертвовав свою жизнь ради жизни других.
Читаемое в разделе:
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
Ранее опубликованные в разделе:
- Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
- Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
Новые материалы раздела:
- Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
- Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
- Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
- Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
- Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика…» (ВАРИАНТ 1)
Великая Отечественная война унесла жизни миллионов людей. Она стала поистине трагической страницей истории нашей родины, но в то же время и героической страницей. Ведь именно в эти страшные годы проявились лучшее качества людей: смелость, честность, патриотизм, способность к самопожертвованию.
Мне кажется, в тексте Вениамина Каверина поднимается в первую очередь проблема самопожертвования, без которого, наверное, невозможно было бы победить нацистскую Германию. К этой проблеме автор обращается дважды. Сначала в речи комиссара, который напоминает разведчикам о подвиге 28 панфиловцев. Ценой своей жизни они отстояли Москву. Это беспримерный героизм, беспримерное стремление принести все свои силы и жизнь на алтарь спасения Отечества.
После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. Разумеется, обоим разведчикам ясно, что комиссар предлагает им тоже пожертвовать собой ради того, чтобы помочь победить врага. Понятно, что приказывать в таком деле нельзя. Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить. Если же такой надежды нет, то решиться на такой поступок, наверное, может только сам человек — приказ здесь бессилен. И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей.
Автор показывает нам, как немного по-разному ведут себя разведчики перед решительным днём. Корнев пишет письмо своей жене и маленькому сынишке, которого, он уверен, он больше никогда уже не увидит. А Тумик вспоминает свою свое детство, своих самых близких людей: отца, друга и девушку, тех, кого он больше всего любил. Они всегда с ним, и Тумик делает вывод, что он не зря жил на свете и что эта ночь, которая отделяет его от самопожертвования, «торжественная последняя ночь, когда замер весь свет».
Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой — теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив. На этом примере автор нам показывает, что самопожертвование не может быть случайным. Оно всегда совершается не только ради какой-то высокой цели, но и ради чего-то близкого, понятного, знакомого — в данном случае ради жены и маленького сынишки Корнева.
Я думаю, Вениамин Каверин хотел нам сказать, что без самопожертвования не может быть Победы. А ещё он показывает, что только сильный, великодушный человек способен отдать жизнь ради других.
С автором едва ли можно поспорить. Хотя сейчас нет войны, нередко случается, что и теперь людям приходится идти на риск, жертвовать жизнью ради спасения других. Буквально пару лет назад в новостях рассказывали о мальчике, который ценой своей жизни спас маму и маленького брата. Водитель автомобиля не справился с управлением, и машина неслась прямо на семью, переходящую дорогу. Старший сын успел вытолкнуть из-под колёс брата и маму, но сам погиб.
Героем можно быть в любое время и в любом возрасте. Главное — по-настоящему любить тех, ради кого ты отдаёшь свою жизнь.
Пример сочинения 9.3 “Что такое девиз?”
Что такое девиз? Я думаю, что девиз – это изречение, выражение или правило, определяющее убеждения, взгляды, стремления, по которым живет человек. Если у человека есть девиз, значит, его поведение, поступки постоянны. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста В. А. Каверина и своего жизненного опыта.
В тексте у главного героя тоже был девиз (предложения 9-12), он следовал ему во всем: по всем маршрутам мысленно пролетел на самолете за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири, прочитал “Теорию самолетостроения”, а что не понял, то выучил наизусть. Каждый день рассказчик разбирал и собирал воображаемый самолет, он мечтал стать летчиком. Его жизненный девиз помогал ему не расслабляться, а двигаться вперед к мечте, преодолевая преграды.
В качестве примера из личного опыта я хотел бы привести свой девиз: “Чтобы победить весь мир, нужно победить себя”. Когда у меня возникают какие-либо трудности, то я всегда вспоминаю эти слова, и они помогают мне справиться со всем, ведь, ставя перед собой маленькие цели и достигая их, мы движемся к глобальным целям.
Таким образом, девиз – это слова или изречения, благодаря которым человек преодолевает различные жизненные препятствия, стремится к лучшему.
Автор: Савицкая Татьяна Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МГБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина»
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Презентация
Тема: Работаем над комментарием
Раздел: полное образование
Работаем над
комментарием
Что такое комментарий?
Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной
проблемы.
В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от
вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).
Комментарий должен связать проблему с авторской позицией, о которой
будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает
сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
Место смысловой
связки в сочинении?
1.
Между примерами
2. В ходе всего комментария
3. В начале комментария
4. После приведённых эпизодов
1 пример-иллюстрация+ пояснение
Лесник Егор Полушкин – пример человека, неравнодушного к
окружающему миру. Отправившись в лес нарубить сушняка для костра и
заметив огромный муравейник неподалёку от лагеря туристов, он тут же
предлагает им перебраться на другое место. «Местечко-то мы не очень-
то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком:
беспокоить
мураши-то
будут.
Надо
бы
перебраться
куда»,
—
говорит
Полушкин
отдыхающим.
Эти
слова
означают,
что
Егор
старается
избежать
конфликта
с
природой;
он
понимает,
что
это
маленькое
общество
в
муравейнике
тоже
имеет
право
на
жизнь,
а
значит,
правильнее будет пойти на компромисс и разбить лагерь в более удачном
месте.
Связка
Туристы же придерживались совершенно иного мнения,
нежели
Егор
Полушкин:
перспектива
перетаскивания
палаток,
матрасов и прочего снаряжения их не устраивала, нужен был
другой выход из сложившейся ситуации.
2 пример-иллюстрация +пояснение
И выход этот не заставил себя долго ждать. Один из туристов,
«сивый», как окрестил его про себя Егор, недолго думая, попросил у
ничего
не
подозревавшего
Полушкина
банку
бензина,
вылил
её
на
муравейник и поджёг. Проблема решена. «Вот и все дела. Человек – царь
природы.
Покоритель
и
завоеватель»,
—
вот
что
собой
представляли
немудрёные объяснения сивого этому жестокому, эгоистичному поступку.
«Фейерверк! Салют победы!» — стала восхищаться зрелищем женщина из
отдыхающих. Очевидно, что этим людям не было никакого дела до бедных
муравьёв, оставшихся без своего жилища, что окружающая природа, её
баланс, который они нарушили уже одним только своим присутствием,
совершенно не волновали туристов. Всё, что они видели в этих муравьях, —
это
неудобство,
помеха
торжеству,
которую
им
не
составило
труда
устранить.
Анализ связки
Приведённые примеры показывают, что люди относятся к
природе
по-разному:
кто-то
любит
природу
и
не
хочет
без
причины
тревожить
её,
а
кто-то
совершенно
равнодушен
к
природе и беспокоится только о собственном комфорте.
Сочинение по тексту И.Бражина
«Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы
«При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи
музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…».
По
мнению
автора,
всегда
были
творческие
люди,
которые
непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7).
В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин
приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который
проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца».
Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-
воинов»
от
Дениса
Давыдова
до
поэтов
и
прозаиков
Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит
к
выводу,
что
многие
творческие
люди
во
все
времена
отдавали
«кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».
Сочинение по тексту Ф. Кривина
Способы смысловой связи эпизодов:
Фразы-мостики
Вопросно-ответная форма
Вопросы, ответы на которые последуют во втором
примере.
Акцент на ключевые (возможно, повторяющиеся слова)
Небольшие «промежуточные» эпизоды, связывающие два
примера из текста
Погибнуть ради своей Отчизны — великий подвиг. Наши деды
благодаря
своей
самоотверженности
прогнали
фашистских
захватчиков с территории России и показали всему миру, что
значит любовь к своей родине, зачастую ценой своих жизней.
Победа народа складывается из поступков простых людей. Так,
на
примере
двух
разведчиков
Вениамин
Александрович
Каверин поднимает проблему самопожертвования.
Главные герои текста — Корнев и Тумик, им дают страшное
задание
по
подрыву
немецкой
батареи.
Оба,
немного
помедлив,
соглашаются. Разведчики уже много раз рисковали своей жизнью
ради
всеобщего
блага,
это
и
предопределило
развитие
их
самосознания. Они ничуть не боялись смерти: понимали, ради чего
воюют. Однако для любого человека принять неизбежность своей
скорой кончины в какой-либо степени трудно. Тумик вспоминает
свою жизнь, девушку Шуру, друга Рубина, своего отца и его письмо,
в котором тот попросил: «Воюй и за себя, и за меня». Корнев же
пишет письмо сыну и жене. Разведчики знают: есть за что умирать.
Для них это момент истины, когда голова холодна, а цель ясна как
никогда.
Дух
крепок,
возможность
имеется,
мотивы
более
чем
благородны.
Когда время пришло, разведчики поняли «с первого
взгляда»,
что
одному
в
любом
случае
придётся
погибнуть
во
время
подрыва.
Тумик,
думая
о
своём
предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил
на
земле».
И
далее
читатель понимает,
почему
герой
сказал о себе «жил».
Решено было тянуть жребий. Тумик специально
взял две целые спички, чтобы товарищ выжил и после
войны смог дарить радость своей семье. Они столько
прошли, и теперь приходится выбирать меньшее зло.
Здесь
показывается,
как
самопожертвование,
в
глубочайшей
его
степени,
подталкивает
Тумика
к
высокоморальному поступку. Он отдал себя за счастье
друга. Не это ли настоящий подвиг?
Когда время пришло, разведчики поняли «с первого
взгляда»,
что
одному
в
любом
случае
придётся
погибнуть
во
время
подрыва.
Тумик,
думая
о
своём
предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил
на земле». И далее читателю становится понятно, почему
«жил».
Оба этих примера показывают, что самопожертвование —
прискорбная, но неотъемлемая часть любой войны. Её важность
заключается в самом понимании сути войны: «Если не меня, то
кого-то другого». Это толкает людей на великие поступки, и не
важно, в чём они проявляются: в спасении жизни боевого друга
или целой роты от пулемётного огня своим телом.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
И
СОВЕТЫ
Источник:
Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 22
Авторские права (Copyright) © 2022,