Туда не добраться на метро как пишется

Авторольга черненко жителька луганська, яка псля початку росйсько-укрансько вйни змушена була лишитися на тимчасово окупованй територ. розповда про життя в

АвторОльга Черненко

Жителька Луганська, яка після початку російсько-української війни змушена була лишитися на тимчасово окупованій території. Розповідає про життя в захопленому місті та зміни, що відбулися.

5335

Местная «армия» в том виде, в котором она есть сейчас, очень похожа на любую коммерческую структуру, построенную ровно по тем же принципам и теми же сотрудниками – объявления о наборе на столбах, обещание карьерного роста, денег и возможности пострелять (или поездить на танке) и ровно такие же перспективы – обмен своего времени на тотальное рабство.

Читайте также Дилетанты как новая каста и «скрепа» оккупированного Луганска

Первая волна – «идейные»

Если так называемая «армия» группировки «ЛНР» и была идейной, то было это первые полгода – год, пока там «служили» те, кто пришел туда не за деньгами или званиями, а якобы для «защиты» своих земель, как убеждала российская пропаганда.

Именно эти горячие ребята уходили первыми, когда понимали, что «армия» – это тот же коммерческий проект, в котором они оказались замешаны по своей же инициативе.

Если человек шел за идею, то при разделе должностей (если, конечно, остался жив) впереди него оказывались более ловкие, более предприимчивые, а, главное, – те, кто не рисковал рядом своей жизнью. И здесь приходило понимание того, что пока человек проливал кровь за какое-то свое «правое дело», в кабинетах делили должности те, кто был за его спиной, кто лежал в лазарете, чтобы не рисковать, кто был более гибким и более предприимчивым.

1814074 15403679

Вербовка до незаконных бандформирований в Луганске / Фото Ольги Черненко

Под русским сапогом

Самое главное, «армия» стала тотально подчиняться России. И те, кто действительно проливал кровь, оказывались «под» юнцами из Твери и Казани, которые и пороха не нюхали, но четко знали, как писать приказы и оформлять журналы. И им эта «храбрость», «отвага» и «бесстрашие» были до одного места – они требовали порядка и тонн правильно заполненных журналов: по стандарту, как в России.

И снова выходила занятная вещь, тот, кто мог повести за собой, часто оказывался не способен писать, оформлять, вести учеты и выдавать на-гора распоряжения. Но Россия четко стояла на своем – сотни сотен кураторов прислали сюда именно для этого – наставлять, учить, требовать.

По теме Что самое вкусное в оккупированном Луганске

Собственно, почему было не ехать – на передовые россиян не брали, кормили, сопровождали и давали зеленый свет во всем. Командировка не хуже других.

Появлялись они обычно ночью нулевыми – без документов, с минимумом личных вещей и на ходу состряпанной легендой. Вместо имени – вымысел, позывной от названия города или от клички любимой собаки. Такой себе фантом.

Ест, спит, требует, но о себе не скажет ни слова, потому что так ему велено – открещиваться от того, что был здесь и чему-то кого-то учил. Как тот сосед, который в порыве супружеской ссоры зашел утешить соседку и заночевал у нее, но после делает вид, что ничего такого не было. Так, подленько. С наших дерут три шкуры, а о себе не говорят ни слова.

Вторая волна – неудачники

После идейных в «армию» пошли служить те, кому просто некуда было больше пойти. Предприятия (завод, цех, фирма), где они работали до войны, закрылись. Дома были дети, жена. И сидеть дома не выходило – нужно было содержать семью.

Конечно, «армия» нуждалась в тех, кто имел навыки военной службы. Кто мог чинить машины, кто понимал в оружии, но по факту собирали всех. Потому что остальные могли делать ту работу, которую тоже должен был кто-то делать – устанавливать плиты «еврозаборов» вокруг территории, красить, белить, копать, мыть, строить, охранять. Работа, не требующая больших навыков, скорее – терпения.

1814074 15403678

Награды коллаборантов / Фото Ольги Черненко

Еще обнаружился целый пласт тех, кто ушел вместе с местной «армией» из Краматорска и Славянка, чтобы вернуться туда «героями» через время, и сделать этого не смог – там остались родители, дети, жены. И уезжая на танковой броне, казалось, что уже завтра они пойдут в наступление, а вместо этого разлука стала бессрочной. В «республике» нужно где-то жить, чем-то питаться. Это тоже определенный пласт тех, кто вынужден «служить», потому что больше не может ничего, не умеет, и это какой-то единственный выход – жить и работать в одном месте.

Важно Как Россия «гуманитаркой» превращает жителей Луганска в рабов

Третья волна – приспособленцы

Новое поколение «ополченцев» – это те, кто прошел уже Крым и Рим. Кто ездил на заработки в Москву, кто обжегся на обещаниях больших денег в России, кто устал жить врозь, кто не может больше быть в разлуке с женой и детьми. Это те, кто просто хочет бывать дома на выходные и обеспечивать свою семью, не уезжая для этого в Россию. Уставшие, выгоревшие, отчаявшиеся.

Это те, кто не смог найти себя после войны, кто остался без работы и не понимает, как ему жить дальше. Удобные сотрудники – они не нуждаются в должностях, им нужно бывать дома иногда и получать заработную плату.

Есть те, кто держится на «службе» все семь лет. Это особая команда тех, кто смог пройти все этапы российской муштры и знает, ради чего «служит» – ради пенсии, покупки машины, дома, квартиры, учебы детей. Вот им как раз найти себя где-то еще будет очень сложно, потому что они привыкли в «армии». Они привыкли подчиняться, выполнять приказы и жить по режиму. «Армия» дала им рост, уверенность, свою значимость. Это же как сообщество, которое говорит на понятном им языке, гордится какими-то только им понятными наградами и чтит свои праздники.

Такая «работа» дает возможность жить дома, питаться, решать какие-то домашние вопросы. Не прерывая «контракта», можно скопить на машину и выстроить дом. При хорошей жене можно выезжать раз в год на море и дать хорошее образование ребенку. Это та тонкая прослойка, кто удержался при всех режимах и не видит смысла уходить, потому что такая «работа» дает весьма нехилые дивиденды в отличие от тех, которые получают новички.

По теме Где покупают одежду и вещи в оккупированном Луганске

К такой работе относится служба фельдшером (а вы попробуйте туда всунуться просто так). К работе без рисков добавляется продажа больничных, возможность вырваться домой, иметь доступ к медикаментам и быть среди своих уважаемым и значимым человеком.

И еще «служба» в «армии», как и учеба в местных вузах не имеет возрастного ценза – она подбирает всех. Особое предпочтение терпеливым людям с опытом военной службы даже времен СССР. Пестрая компания из неудачников, идейных и стариков. И еще – дети «ополченцев» получают льготу во время учебы. То ли в питании, то ли на место в летний пришкольный лагерь.

На чтение 9 мин. Просмотров 3.7k. обновлено 15.09.2021

В дороге между Дубаем и Абу-Даби

В дороге между Дубаем и Абу-Даби

В своем путешествии в Эмираты я ломала голову — как добраться из Абу-Даби в Дубай самостоятельно. Остановилась на машине, ездила одним днем. Дорога туда-обратно заняла около трех часов, и если стартовать рано утром, в прогулку уместится и Дубай Марина, и танцующие фонтаны, и остров Пальма, и колоритный район Аль-Фахиди. Думаю, это самый удобный, хоть и не самый дешевый способ съездить из Абу-Даби в Дубай.

Но так как в обратную сторону это тоже работает и чаще всего туристы едут отдыхать в Дубай, а уже оттуда наскоками в Абу-Даби, переверну ситуацию. Ведь, какая в сущности разница.

Если ищете вариант, как доехать экономнее, еще можно:

  • сесть на автобус
  • добраться на такси
  • заказать трансфер.

Кстати, от торговых центров Дубая по утрам отправляется бесплатный шаттл в Абу-Даби для посетителей парков острова Яс. Если вы заранее купили онлайн билет в Ferrari World, Yas WaterWorld и Warner Brothers, можете воспользоваться этой услугой — уточните подробности на сайте парка, в который собираетесь.

Из последнего: с конца января 2021 года перед вылетом в страну, турист должен иметь отрицательный результат теста на COVID-19, сделанный не ранее, чем за 72 часа до вылета. Справка должна быть либо на английском, либо на арабском языке. Детям до 12 лет пцр-тест делать необязательно. Подробнее про правила въезда по каждому курорту рассказали вот тут.

Почему стоит съездить в Абу-Даби?

По опыту двух визитов в Эмираты могу сказать, что поездка Дубай-Абу-Даби стоит двух часов в такси или автобусе. В административной столице вы увидите совсем другую страну: менее туристическую, более степенную и колоритную.

В столицу приезжают, чтобы увидеть Белую Мечеть Шейха Зайда. Еще в Абу-Даби есть: собственный Лувр, искусственный остров Яс с тематическими парками и золоченый шейхский дворец, куда пускают туристов.

Если решили ехать прямиком после прилета, можно заказать такси из аэропорта Дубая в Абу-Даби в сервисах вроде kiwitaxi. Чтобы сэкономить, изучите цены и расписание движения автобусов. Ниже я подробнее расскажу, как добраться из Дубая в Абу-Даби и стоимость каждого варианта.

Экскурсия в Абу-Даби

У мечети шейха Зайда / Невероятный вид открывается с со смотровой Etihad Towers

Расстояние между Дубаем и Абу-Даби — 139,6 км. Это полтора-два часа езды без пробок, так что за день вы успеете добраться до столицы, погулять и вернуться в отель.

Правда, при поездке на автобусе вы привязаны к его расписанию. Пока доедете, пока сориентируетесь на месте, пока доберетесь от остановки к достопримечательностям, пока осмотритесь — уже пора бежать на последний рейс. Тем более, в отличие от Дубая, в Абу-Даби нет метро, и перемещаться между всеми интересностями придется на такси или городском автобусе, что отнимет силы и время.

Я советую ехать в Абу-Даби с ночевкой, чтобы отвести на прогулки 2 полноценных дня, и вернуться в Дубай следующим вечером. Если такой возможности нет, лучшим вариантом станет групповая или индивидуальная экскурсия.

Мечеть шейха Зайда

И еще немного белоснежной мечети шейха Зайда

Групповой тур обойдется от $65. За эти деньги вас заберут от отеля в Дубае, доставят в Абу-Даби, проведут экскурсию с гидом по Мечети шейха Зайда и отвезут обратно. За $80 к этой программе добавится посещение Emirates Palace, прогулка по набережной Корниш, билет во дворец Каср Аль-Ватан и обалденный вид со смотровой башен Etihad Towers. То есть за один день вы увидите основные достопримечательности Абу-Даби и избежите головной боли с планированием маршрута.

Индивидуальная поездка стоит намного дороже, от $250 на компанию из 1-4 человек. Зато не придется стоять в очереди на фото, а план поездки будет целиком зависеть от вас.

Из Дубая в Абу-Даби самостоятельно

Если не хочется привязываться к экскурсиям, доехать из Дубая до Абу-Даби можно самостоятельно. Быстрее и удобнее добираться такси или трансфером, но и на автобусе до Абу-Даби ехать вполне комфортно — общественный транспорт в Эмиратах хороший, с зарядками для USB и wi-fi. Только возьмите с собой кофту: кондиционеры дуют так, что я часто жалела, что не прихватила хотя бы плед!

Автобус

Или ответ на вопрос — как доехать дешевле. В 2021 году между городами курсирует 3 автобусных маршрута. Оплата поездки на входе в автобус транспортной картой NOL.

  • E 100 отправляется из Дубая от станции Ghubaiba Bus Station возле станции метро Ghubaiba и приезжает на центральный автовокзал Абу-Даби. Автобус ходит с 4:20-4:40 утра до полуночи-часу каждые 10-30 минут, проезд стоит 25 дирхамов (503 рубля на момент написания статьи) с человека. Этот вариант хорош всем, кроме маршрута: он идет через весь Дубай, и в случае пробок время в пути увеличивается минут на 40.
  • E 101 стартует от метро Ibn Batutta. Как и E100, он прибывает на автовокзал Абу-Даби и стоит 25 дирхамов. Этот маршрут не тащится через весь центр, поэтому можете быть уверены, что дорога не затянется. С другой стороны, эти автобусы и ходят реже — интервал движения от 30 минут до часа. Автобусы курсируют с 4:54-5:45 утра до 23:45-1:45 ночи в зависимости от дня недели.
  • E 102 отправляется от метро Ibn Batutta, ходит каждые полчаса-час и стоит 25 дирхамов с человека. Маршрут работает с 5:30-6:30 утра до 22:30-23:30 вечера. В Абу-Даби он прибывает в отдаленный от достопримечательностей район Муссаффа, поэтому среди туристов маршрут не популярен. Но E 102 делает остановку по требованию в международном аэропорту Абу-Даби. Если это ваш пункт назначения, автобус — самый дешевый способ добраться из Дубая в столичный аэропорт. Только заранее предупредите водителя, что вам нужна остановка.
Маршрут Откуда Куда Интервал Время Цена
Е 100 Ghubaiba Bus Station,
добираться на метро до станции Ghubaiba
Abu Dhabi
Central Bus Station
10-30 минут 1 час 50 минут -2 часа 30 минут 25 дирхамов (470 рублей)
Е 101 станция метро Ibn Batutta,
добираться на метро
Abu Dhabi
Central Bus Station
30-60 минут 1 час 30 минут 25 дирхамов (470 рублей)
E 102 станция метро Ibn Batutta,
добираться на метро
район Муссаффа,
есть остановка по требованию
в аэропорту
30-60 минут 1 час 40 минут 25 дирхамов (470 рублей)

Такси и трансфер

Транспорт в ОАЭ

Таксисты в ОАЭ ездят по счетчику, поэтому точную сумму до поездки назвать сложно. Обычно путь из Дубая в Абу-Даби обходится от 170 до 340 дирхамов (от 3400 до 6840 рублей) в зависимости от маршрута, трансфер стоит примерно 312 дирхамов (6280 рублей) за машину эконом-класса.

Я и мои друзья частенько пользуемся услугами сервиса kiwitaxi, особенно если едем компанией от 2 человек. Это удобно.

Лайфхак. Если летите эконом-классом Emirates, при покупке билета можно добавить к перелету бесплатный автобус-трансфер из Дубая в Абу-Даби. Из аэропорта Абу-Даби до ТЦ Dubai Marina Mall курсируют автобусы для пассажиров Etihad Airways.

У Fly Dubai тоже есть фирменные автобусы, но платные — 40 дирхамов (805 рублей) с человека за поездку.

Аренда авто

Еще один вариант, как из Дубая добраться в Абу-Даби самостоятельно — аренда автомобиля. Прокат машины в туристической столице Эмиратов обойдется от 92 дирхамов (1850 рублей) в сутки, выбрать авто можно в одной из прокатных контор в аэропорту или в агентстве в городе.
Для аренды понадобится паспорт, международные права, кредитная карта и страховка. Если вы за рулем, мне кажется, это идеальный вариант для самостоятельной поездки в Абу-Даби: не нужно морочиться с автобусами, переплачивать за такси, вы сами себе хозяева и сможете посмотреть город в своем ритме.

Экскурсии, на которые стоит съездить из Дубая

На набережной / Отличный вид на Бурдж Халифу

Можно увидеть главные достопримечательности Дубая самостоятельно. Но если в запасе мало времени, а успеть хочется побольше, удобно взять экскурсию. Вот несколько интересных идей:

  • сафари в пустыне — 2500-4200 рублей с ужином, от 2200 рублей, если брать утреннюю программу;
  • экскурсия в Абу-Даби — от 5000 рублей;
  • обзорный тур по Дубаю — от 3500 рублей;
  • обзорный тур по Дубаю на автобусе hop-on hop-off — от 3800 рублей;
  • полет на вертолете над Дубаем — от 14000 рублей;
  • круиз по Дубай Марина на катере — от 5500 рублей.
  • Бурдж-Халифа от 2500 рублей, по ссылке писали отдельный обзор.

P.S. Для поиска трипов советую воспользоваться онлайн-сервисами. Неплохой выбор на Tripster и Sputnik8.

О том, что посмотреть в Абу-Даби еще, у нас есть написана целая статья. Вэлком:)

Отзывы о поездке в Абу-Даби

В океанариумах ОАЭ дух захватывает и фото получаются отменные:) / А местный шопинг успокаивает — даже если в ТЦ зашли просто поглазеть

Я была в ОАЭ самостоятельно, но по отзывам туристов, обычно дешевле лететь туром. Организованное путешествие обойдется от 70 тыс. рублей при поездке на 7-10 дней на двоих, при этом в тур обычно входит питание, что актуально в дорогих Эмиратах.

При выборе города стоит ориентироваться на то, к какому отдыху вы привыкли.

  • Если любите быть в центре событий и не мыслите отпуска без тусовок, отправляйтесь в Дубаи. В туристической столице Эмиратов много клубов, выставок, бутиков и необычных мест — тут вам и самый высокий небоскреб, и грандиозный аквариум посреди торгового центра, и ресторан с парящими в воздухе столиками.
  • Для размеренного семейного отдыха подойдет Абу-Даби. Малышам понравятся тематические парки острова Яс, подросткам будет любопытно заглянуть в Лувр и дворец Каср Аль-Ватан, для прогулок и пробежек есть набережная Корниш, а для купания и релакса — полоса чистых пляжей. Шикануть тоже есть где: в Абу-Даби найдутся и дорогие моллы, и пафосные пляжные клубы.
  • Шарджа из самых бюджетных курортов Эмиратов. Не равно плохих. Если летите в ОАЭ за отельным пляжным отдыхом, в Шардже можно обосноваться с комфортом и без переплат. Тем более, что город, по сути, пригород Дубая, и выбраться на прогулку к Бурдж-Халифе можно даже на такси.

Путевки я тоже смотрю исключительно онлайн. Обычно сравниваю цены сразу на 3-4 агрегаторах. Не раз везло с Onlinetours, Travelata и Level.Travel. Для не пакетных вариантов — forever Booking.

Слово, обозначающее глагол «ездить» в настоящем времени первого лица единственного числа правильно пишется «езжу» («Я езжу на <автомобиле, велосипеде, лошади, самокате, вообще на чём-то или ком-то>»). Писать «ездию» – неправильно, это грубая орфографическая ошибка! Виной которой может быть, с одной стороны, элементарная неграмотность, а с другой – так называемая «академическая грамотность», заученность, когда ученик наизусть оттарабанивает правила у доски, нимало не разумея их значения в живой речи.

Пояснение к правописанию

Дело в том, что «ездить» в некоторых руководствах считается неправильным глаголом, изолированного спряжения, как раз из-за того самого «Я езжу». Трактовка ошибочная, поскольку в данном случае имеет место замена согласной в корне: «езд-»«езж-». Подобное явление наблюдается и в других частях речи, и к спряжениям глаголов отношения не имеет, но традиционные школьные грамматики здесь молчат, а «система ААЗ» (проф. А. А. Зализняка) чересчур сложна для школьных программ по русскому языку и за то подвергается обоснованной критике.

Кроме того, повелительное наклонение 2-го лица от «ездить» («Ты езди»; «Вы ездите») часто путают с теми же формами от другого глагола, «поезжать» («Ты поезжай»; «Вы поезжайте»). Но отправляются в путь куда-то, а ездят на чём-то или ком-то. И ещё более того, в речевом обиходе существуют грубо просторечные краткие формы от правильных в данном случае: «Ты ездь»; «Вы ездьте» (так неверно!). Так что от бабушки в деревне можно услышать нечто вроде: «Да не ездь ты на моём горбу!», и, если школьный учитель объясняет формально и/или уходит от проблемы, то и совершенно неправильное «ездию» может отложиться в подсознании как якобы «народное».

Значение

Глагол «ездить» и его словоформы употребляются в русском языке в таких значениях:

  • Передвигаться, преимущественно по сухому пути, на средстве транспорта. В отличие от родственного глагола «ехать», предполагает перемещение регулярное или в необозначенном заранее направлении: «Я на работу на метро езжу, а то на своих колёсах в пробках – метр едем, два стоим, а бензин сгорает»; «Как вы обычно проводите отпуск? – Езжу по всяким живописным местам». Иногда употребляется применительно к маломерным судам: «Я вон с того островка рыбачу, там клюёт здорово. – Я добираешься как? – На резинке езжу» (т.е. на надувной резиновой лодке; ездят на лодках гребных и тихоходных с подвесным мотором; ходят на больших судах, любых парусных, глиссерах и катерах). Частичные синонимы «добираться» (к регулярным поездкам); «путешествовать» (к перемещениям в неопределённом направлении).

Примечание: «…на работу в метро…» стилистически и семантически (по смыслу) неверно. В метро можно зайти, спуститься, работать там, в метро может что-то произойти, но ездят на метро. Сравните, «на машине» (за рулём), «на маршрутке», «на троллейбусе» тоже ездят, но проезд оплачивают и на свободное место садятся «в автобусе», «в маршрутке», «в троллейбусе». В машине (автомобиле) ездят пассажиром.

  • Уметь управлять средством наземного транспорта (переносное значение): «Классно ты рулишь! – А я и на лошади езжу, дедушка в деревне научил». Частичные синонимы «управлять» (с творительным падежом, «управлять лошадью»); «рулить» (жаргонный, сленговый).
  • Также в переносном значении, елозить (синоним), двигаться туда-сюда, не будучи как следует закреплённым: «Пыль, жарища, пот глаза заливает, противогаз по боку ездит что твой танк, автомат по спине колотит, а до привала ещё с десяток километров надо отмотать». Ещё синонимы «ползать», «шаркать».
  • Просторечное, тоже переносное – быть нахлебником, приживалом, использовать кого-то в своих целях: «Петь, ну я же на твоей шее не езжу, а в долг прошу, с зарплаты отдам». Синоним «нахлебничать»; частичные «клянчить», «побираться», «попрошайничать» (к материальным средствам любого рода – финансовым, продовольственным, хозяйственным, рабочим материалам, инструментам, транспорту, и т.п.).

Грамматика

Слово «ездить» – непереходный и невозвратный глагол несовершенного вида 2-го спряжения. Состоит из корня с переменной согласной «езд-/езж-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами е́зд-ить или, в рукописи при нехватке места в строке, е́з-дить. Несовершенный означает, что действие продолжается, не закончено: ездит, но ещё не доехал куда надо, не доездился до чего-то. Непереходный значит, что кто-то или что-то ездит сам (само), а не «ездит» кого-то. Невозвратный указывает, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»).

Соответствующие глаголы:

  • Совершенные «поездить», «съездить».
  • Переходный «доездить» (машину до полной негодности, человека плохим отношением до того, что сорвётся и натворит чего-нибудь).
  • Возвратный «доездиться», самому вконец издёргаться и довести самого себя до нервного срыва.

Личные формы глагола «ездить» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) е́зжу (наст.)/ е́здил (прошедш. муж.)/ е́здила (прош. жен.)/ <бы> е́здил (е́здила) илие́здил (е́здила) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).
  • (Мы) е́здим (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ <бы> е́здили или е́здили <бы> (сослагательн.)/ <(Нам) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) е́здишь (наст.)/ е́здил (прошедш. муж.)/ е́здила (прош. жен.)/ <бы> е́здил (е́здила) илие́здил (е́здила) <бы> (сослагательн.)/ е́зди/<(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).
  • (Вы) е́здите (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ <бы> е́здили илие́здили <бы> (сослагательн.)/ е́здите/<(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> е́здить (повелительн.).

Примечание: не путайте формы повелительного наклонения 2-го лица с таковыми от инфинитива «поехать». «Поезжай(те)» значит отправляйся (отправляйтесь) в поездку сами, а ездят на ком-то или чём-то, см. в начале.

Третье лицо:

  • (Он) е́здит (наст.)/ е́здил (прошедш.)/ <бы> е́здил илие́здил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).
  • (Она) е́здит (наст.)/ е́здила (прошедш.)/ <бы> е́здила илие́здила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).
  • (Оно) е́здит (наст.)/ е́здило (прошедш.)/ <бы> е́здило илие́здило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здит (повелительн.).
  • (Они) е́здят (наст.)/ е́здили (прошедш.)/ <бы> е́здили илие́здили <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> е́здят (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени е́здящий; прошедшего е́здивший. Деепричастие настоящего времени е́здя; прошедшего времени е́здив, е́здивши. Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть» в будущем времени, который и спрягается соответственно, а «ездить» остаётся в инфинитиве (безличной, неопределённой форме): буду/будем/будешь/будете/будет/будут… е́здить.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

1.Где могут помочь туристу?

В столице работает Московский центр информационной поддержки туристов: +7 (495) 122-01-11.

Звонки оплачиваются по тарифам вашего оператора. Call-центр работает круглосуточно. Специалисты говорят на русском и английском языках.

Также в Москве работают туристические информационные центры:

  • флагманский туристический информационный центр в парке «Зарядье» (улица Варварка, дом 6/5, павильон «Купол»). Режим работы: с октября по апрель — понедельник — 14:00 — 20:00, со вторника по воскресенье — 10:00 — 20:00, с мая по сентябрь — понедельник — 14:00 — 21:00, со вторника по воскресенье — 10:00 — 21:00, телефон: +7 (495) 098-00-58;
  • туристический информационный центр в аэропорту «Домодедово» (пассажирский терминал «Домодедово-1», первый этаж, зона прилета). Режим работы: ежедневно — 9:00 — 21:00, телефон: +7 (495) 098-00-58;
  • визит-центр музея-заповедника «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39). Режим работы: с понедельника по пятницу — 10:00 — 18:00, в субботу и воскресенье — 11:00 — 19:00, телефон: +7 (499) 615-27-68;
  • туристический центр на Белорусском вокзале (площадь Тверская Застава, дом 7, Павильон № 2 в части сооружения «Платформа широкого перрона Белорусского вокзала»). Режим работы: ежедневно — 9:00 — 21:00, телефон: +7 (495) 098-00-58.

2.Сколько в Москве вокзалов и аэропортов?

Аэропорты

В Москве 3 основных аэропорта:

  • Внуково — до аэропорта можно добраться от Киевского вокзала на аэроэкспрессе или от метро «Юго-Западная» на автобусе;
  • Домодедово — до аэропорта вы можете добраться от Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе или от метро «Домодедовская» на автобусе или маршрутном такси;
  • Шереметьево — до аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе от Белорусского вокзала или на автобусах и маршрутных такси от станций метро «Речной вокзал» и «Планерная». Ночью до аэропорта можно добраться автобусом Н1 от станций метро «Юго-Западная» или «Ленинский проспект».

Недавно был открыт для пассажиров 4-ый — аэропорт Жуковский. До него можно добраться на автобусе от метро «Котельники», либо на пригородной электричке «Спутник» от Казанского вокзала до станции «Отдых», а затем — на шаттл-басе до аэропорта.

Ж/д вокзалы

В Москве 10 железнодорожных вокзалов:

  • Белорусский (метро «Белорусская», площадь Тверская Застава, дом 7);
  • Казанский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 2);
  • Киевский (метро «Киевская», площадь Киевского вокзала, дом 1);
  • Курский (метро «Курская», улица Земляной Вал, дом 29);
  • Ленинградский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 3);
  • Павелецкий (метро «Павелецкая», Павелецкая площадь, дом 1а);
  • Рижский (метро «Рижская», Рижская площадь, дом 1);
  • Савеловский (метро «Савеловская», площадь Савеловского вокзала, дом 2);
  • Ярославский (метро «Комсомольская», Комсомольская площадь, дом 5);
  • Восточный (метро «Черкизовская», станция МЦК «Локомотив», Щелковское шоссе, дом 1, строение 4).

Автовокзалы

Также в Москве есть автовокзалы и автостанции. Автобусы курсируют как по России, так и за границу. Ознакомиться с их списком, направлениями движения и расписанием автобусов можно на сайте Мосгортранса. 

3.Как работает общественный транспорт?

Общественный транспорт в Москве — это метро, МЦК, автобусы, троллейбусы и трамваи. Все они работают с раннего утра до поздней ночи. Ночью из одной части города в другую можно добраться не только на такси, но и на ночном наземном транспорте — он ходит реже, чем днем, но связывает центр со всеми частями города. Проезд платный. Стоимость проезда зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, сколько поездок вы приобретаете: чем больше поездок в проездном, тем ниже стоимость одной поездки. Также есть возможность приобрести билет с безлимитным количеством поездок на определенный период. Билетом можно воспользоваться при поездках на метро, наземном транспорте или по МЦК.

Также вы можете воспользоваться пригородными поездами, многие остановки на их маршрутах расположены в черте Москвы. Со схемой движения электричек вы можете ознакомиться на портале «Московский транспорт». Билеты продаются в кассах и терминалах на вокзалах или онлайн на сайте РЖД (требуется регистрация).

Найти больше информации вы можете на портале «Московский транспорт», в инструкции mos.ru об общественном транспорте или в приложении «Московский транспорт».

Если вы планируете пользоваться личным или арендованным автомобилем, имейте в виду, что парковка в Москве во все дни, кроме воскресений и праздников, платная. Но если вы воспользуетесь каршерингом, то платить за парковку не нужно. 

В теплое время года вы также можете передвигаться по городу на велосипеде. В Москве работает сеть велопроката «Велобайк».

При планировании маршрута вы можете воспользоваться сервисом портала «Московский транспорт». В левом верхнем углу карты выберите способ передвижения: общественным транспортом, на автомобиле, пешком или на велосипеде.

4.Как не потеряться в московском метро?

Ориентироваться в метро помогает карта метрополитена. Но если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться колоннами экстренного вызова (SOS). Они красно-синего цвета и расположены в центре зала практически на каждой станции метро. Колонны работают в двух режимах: «Экстренный вызов (SOS)» (это вызов экстренных служб) и «Информация» (это справочная метрополитена). В настоящее время воспользоваться информацией могут только русскоговорящие пассажиры.

В столичном метро также работают информационно-справочные стойки «Живое общение». Их сотрудники владеют не только русским, но и иностранными языками.

Информационно-справочные стойки «Живое общение» установлены на следующих станциях метро:

  • «Комсомольская» (Кольцевая линия);
  • «Курская» (Кольцевая линия);
  • «Павелецкая» (Замоскворецкая линия);
  • «Площадь Революции», «Театральная» (объединенный вестибюль);
  • «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия);
  • «Александровский сад»;
  • «Пушкинская», «Тверская» (объединенный вестибюль);
  • «Баррикадная»;
  • «Белорусская» (Кольцевая линия);
  • «Киевская» (Кольцевая линия, вход с площади Киевского вокзала);
  • «Китай-город»;
  • «Парк культуры» (Кольцевая линия);
  • «Сретенский бульвар».

Кроме того, такие стойки есть и на станциях Московского центрального кольца:

  • «Деловой центр»;
  • «Лужники»;
  • «Кутузовская»;
  • «Площадь Гагарина»;
  • «Шелепиха».

На некоторых из них можно приобрести сувенирную продукцию с символикой Московского метрополитена.

В Москве несколько лет назад завершилась классификация гостиниц. Теперь догадаться, что вас ждет внутри, можно по количеству звезд: от 1-ой до 5-ти. Также есть гостиницы с категорией «без звезд».

6.Как работает мобильная связь и интернет?

В Москве, как и по всей России, работает четыре мобильных оператора: МТС, «Мегафон», «Билайн» и Теле2. Все они предлагают не только услуги голосовой связи и СМС, но и 3G- и 4G-интернет. Купить сим-карту можно в магазине оператора или в магазинах, продающих телефоны. Для этого вам понадобится паспорт.

Кроме того, во всем городе есть бесплатный Wi-Fi. Подключиться к бесплатному интернету можно в поездах метро и Московского центрального кольца (МЦК), в автобусах, троллейбусах и трамваях (о наличии интернета информируют соответствующие наклейки), а также на остановках городского пассажирского транспорта — сеть MT_Free. Также Wi-Fi работает на центральных улицах города и в парках — сеть Moscow_WiFi_Free. В обоих случаях при первом подключении вам нужно будет авторизоваться в Сети.

7.Что посмотреть в Москве?

В Москве ежедневно проводится огромное количество мероприятий: различные фестивали, экскурсии, квесты, кинопоказы. Кроме того, вы всегда можете погулять по пешеходным маршрутам, сходить в музеи и парки. Все посмотреть невозможно, но чтобы выбрать то, что наиболее интересно вам, воспользуйтесь порталами*:

  • «Афиша mos.ru» — это календарь мероприятий, которые проходят в Москве. Кроме того, вы сможете найти там информацию о проводящихся экскурсиях;
  • официальный туристический портал Discovermoscow.com — на портале вы можете узнать обо всех возможностях, которые предоставляет Москва. В разделе «гид #Москвастобой» вы найдете видеоэкскурсии, интервью, тематические статьи, маршруты, мастер-классы от шеф-поваров, что позволит познакомиться со столицей онлайн. Вся информация доступна на русском, английском и китайском языках.

Узнать больше об истории Москвы может помочь навигационно-туристический портал «Узнай Москву». Там вы можете найти историю памятников, зданий и территорий, а еще интересные маршруты по городу. Справки о памятниках истории и культуры, созданные порталом, можно также найти на самих памятниках — на многих из них установлены таблички с QR-кодами. При наведении на QR-код камеры мобильного устройства пользователь может получить информацию об объекте культурного наследия (историческую справку, фотографии, видео- и аудиоинформацию).

Спланировать путешествие по столице поможет цифровой туристический сервис Russpass. Он станет настоящим помощником в поездке по Москве. Сервис поможет найти отель, подобрать тур, забронировать столик в ресторане, составить собственный маршрут по столице или воспользоваться уже готовыми предложениями. Здесь же можно пополнить транспортную карту «Тройка» или купить билет на «Аэроэкспресс», а в случае необходимости приобрести железнодорожные или авиабилеты. Запланированные маршруты, купленные билеты и другие заказы хранятся в личном кабинете пользователя. Сервис работает на русском, английском и испанском языках. Доступно мобильное приложение для iOS и Android.

*

Созданы по инициативе или при поддержке Москвы.

8.Что делать в экстренной ситуации?

В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов.

Также можно позвонить по следующим номерам:

  • пожарная служба: с мобильного телефона — 101, с городского — 101, 01;
  • полиция: с мобильного телефона — 102, с городского — 102, 02;
  • скорая помощь: с мобильного телефона — 103, с городского — 103, 03;
  • служба газа: с мобильного телефона — 104, с городского — 104, 04.

Звонок с мобильного телефона бесплатный и возможен даже в том случае, если номер заблокирован или в телефон не вставлена сим-карта.

Кроме того, пешеходные маршруты в центре Москвы патрулирует туристическая полиция. Ее сотрудников легко отличить по повязкам с надписью Tourist Police. Они говорят на английском языке, но есть и те, кто владеют немецким, испанским, французским и китайским. Туристическая полиция не только охраняет самые популярные в городе места, но и помогает туристам не потеряться. Также в их задачи входит расследование краж и разбойных нападений на гостей города.

{{ info }}

Символов всего: {{ сharactersFull }}
Точки:


{{ infoService }}

Туда не добраться на метро как пишется

Как воспользоваться программой?

Печатаете/вставляете ваш текст в рабочее поле.

Нажимаете кнопку «Расставить».

Программа самостоятельно расставит необходимые знаки препинания, выделив их жёлтым цветом.

Для исправления знака, нажмите на выделение — и вставленный знак исчезнет.

Для проверки пунктуации сравнивайте свои запятые и запятые, которые поставила программа (выделенные желтым цветом).

На данном этапе разработки программы производятся расстановки около 60% случаев необходимых знаков. Т.е. большое количество запятых Вам придется ставить самим, но надеемся, что программа все равно будет полезной.

Напоминаем, что буквы е и ё — две совершенно разные буквы. Этот момент существенно влияет на расстановку.

Текстовод.Пунктуация доступен для всех желающих.

Учтите, что для незарегистрированных пользователей существует ограничение — 1000 знаков.

Для пользователей, зарегистрировавшихся на нашем сайте, доступны 1500 тысячи знаков.

Для вашего удобства предусмотрена PRO-версия. В ней доступны 15 тысяч знаков с возможностью отключения рекламы и выделением отдельной очереди проверки.

Для чего нужны знаки препинания?

Пунктуация обеспечивает писателю и читателю однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Только грамотная пунктуация поможет правильно понять вас в любой переписке.

Для выделения конкретной мысли, предложения, их части отделяются разделяющими знаками препинания.

Если взять любой кусок текста и удалить из него все знаки препинания, получится каша, простой набор слов.

Знаки препинания украшают человеческую речь и служат облегчению чтения текста. Там, где предполагается запятая, мы делаем паузу. А в конце яркого, эмоционального предложения мы поставим восклицательный знак.

Запятые ставятся в следующих случаях:

  • между независимыми предложениями, объединёнными в одно cложное, и между придаточными, относящимися к одному главному,
  • разделяя главные и придаточные предложения,
  • между однородными членами, обозначая при этом их границы,
  • при перечислении предметов, действий (а также, между повторяющимися словами),
  • при выделении сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов,
  • при словах и группах слов, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в предложении,
  • при вводных словах и предложениях,
  • при обращении,
  • при междометии,
  • после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов.

Двоеточия нужны:

  • перед перечислением в конце предложения (а также, в оформлении списков),
  • перед перечислением однородных слов (как с обобщающим словом вначале, так и без него),
  • для разделения слов автора в прямой речи,
  • после предложения, за которым идут одно или несколько предложений, не соединённых союзами с первым предложением. Например, для пояснения смысла или объяснения причины того, о чём была речь в первом предложении.

Тире необходимо:

  • перед приложением в конце предложения, когда тире можно заменить на «а именно»,
  • между словами, в качестве обозначения пространственных и других пределов, когда тире можно заменить на «от и до»,
  • в бессоюзном сложном предложении, в котором 2-е предложение указывает на вывод, следствие первого,
  • в предложении без союзов, в котором первое предложение содержит значение времени или условия,
  • между 2-мя предложениями и 2-мя однородными членами с резко противоположным содержанием, которые не связаны союзами,
  • в прямой речи, указывая окончание реплики одного участника и начало слов автора,
  • между 2-мя именами собственными, которые вместе обозначают какое-либо название,
  • для разделения пояснительных и дополнительных членов предложения,
  • в качестве связующего между подлежащим и сказуемым. Где сказуемое выражено именем существительным в И.П. Исключение: тире в таком случае не ставится, если после подлежащего есть отрицающее «не»,
  • после перечисления однородных членов предложения перед обобщающим словом.

В качестве дополнительного знака после запятой:

  1. перед повторяющимся словом, служащим для связки с другим предложением,
  2. если она отделяет основное предложение от предыдущей вспомогательной группы придаточных,
  3. для выделения перехода от повышения к понижению в периоде.

Точка с запятой употребляется:

  • для более чёткого разграничения простых, осложнённых (однородными членами, оборотами, вводными словами, обращениями) предложений в составе сложносочиненного предложения, когда они уже выделены какими-либо знаками препинания,
  • между простыми, не связанными по смыслу, содержащими много запятых предложениями, являющимися частью бессоюзного сложного предложения,
  • промеж простых предложений, не зависимых друг от друга по смыслу, но связанных союзами,
  • когда необходимо интонационно отграничить части предложения друг от друга, таким образом резюмируя конкретную мысль,
  • при оформлении списков с осложнёнными предложениями.

  • Тудаже как правильно пишется
  • Туда и обратно рассказ актера читать
  • Тугаринов зимняя сказка ноты для хора
  • Туго натуго как пишется
  • Туганнар турында сочинение 3 класс