Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

сейчас трудно даже осознать, как, какими запредельными усилиями было вывезено и восстановлено более полутора тысяч заводов. уже через несколько месяцев

«Сейчас трудно даже осознать, как, какими запредельными усилиями было вывезено и восстановлено более полутора тысяч заводов. Уже через несколько месяцев они начали бесперебойно поставлять на фронт танки, самолёты, боеприпасы, военную технику. Эта величайшая, беспримерная трудовая победа позволила нашей армии обратить врага вспять, сокрушить агрессора, который поставил себе на службу экономический потенциал почти всей Европы».

Из выступления президента России В.В. Путина на параде в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

В борьбе с фашистскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу. В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта. Благодаря самоотверженности трудящихся советского тыла в короткие сроки экономика страны была переведена на военное положение, чтобы обеспечить Красную Армию всем необходимым для достижения победы. Труженики советского тыла стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Подвиг тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Черкунов Алексей Викторович

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (урока мужества, классного часа)
«Подвиг тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны» для обучающихся 10–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся патриотизма, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, уважения к представителям старшего поколения.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере подвига тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества: патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание. Посмотрите видеофрагмент документального фильма «Равная величайшим битвам».

Вопросы:

— Что означает понятие «перевод экономики на военные рельсы»?

— Каковы были планы врага в отношении советской промышленности? Почему они не были реализованы?

— В каких регионах страны было начато строительство новых предприятий?

— Когда приступили к работе все эвакуированные на Восток заводы?

— Какой регион получил название «главный арсенал страны»?


Слайд2Рабочий лист, задание 1. Прочитайте стихотворение Владимира Мурзина, посвящённое Шабалиной Элеоноре Владимировне, начавшей свой трудовой путь пятнадцатилетней девчонкой на одном из заводов города Томска в июле 1941 года.

Вопросы:

— Почему девушке в 15 лет пришлось встать к станку?

— Какова была доля подростков среди работников предприятияй страны в годы войны?

— Какие категории граждан заменили специалистов, ушедших на фронт?


Слайд3Из-за постоянного дефицита рабочих рук на производстве, в строительстве, в совхозах и колхозах Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О мобилизации на период военного времени трудоспособного населения». С мая 1942 года стали принимать на производственное обучение подростков 14 лет, установив для них шестичасовой рабочий день. Большое внимание уделялось обучению кадров без отрыва от производства. К концу войны в промышленности, строительстве и на транспорте подростки в возрасте 14–17 лет  составляли 10,5% от общего числа работающих, а в колхозах этот показатель достигал 20%.


Слайд4Рабочий лист, задание 2. Прочитайте текст Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 февраля 1942 года и выдержку из воспоминаний труженицы тыла.

Вопросы:

— С какими тяготами и лишениями сталкивались люди в тылу?

— Какие категории населения подлежали мобилизации для работы на производстве и строительстве?

— Кто освобождался от трудовой мобилизации? Всегда ли освобождённые от мобилизации использовали свои льготы?  

— Какое значение имела трудовая мобилизация? (Как она повлияла на работу тыла?)


Слайд5Рабочий лист, задание 3. Рассмотрите плакаты времён Великой Отечественной войны.

Вопросы:

— Какие призывы (лозунги), ставшие в годы войны законом жизни рабочих и служащих, вы можете назвать?

— Какие художественные средства использовали авторы плакатов для повышения трудовой активности работников?

— Какова роль плакатов как агитационных средств?


Слайд7В борьбе с германскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др. Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу. В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта.

Рабочий лист, задание 4. Рассмотрите сравнительную таблицу основных видов вооружения Советского Союза и фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

Вопросы:

— Насколько отставал Советский Союз от агрессора по основным видам вооружения в начале войны?

— Когда производство военной техники в нашей стране существенно превзошло производство противника?

— По каким видам вооружения Советский Союз наиболее заметно превзошёл противника?

— Что способствовало высоким темпам производства оружия в СССР в годы войны?

Рабочий лист, задание 5. Рассмотрите таблицу «Бюджет СССР в годы Великой Отечественной Войны».

Вопросы:

— В каком году отмечался наибольший дефицит бюджета СССР?

— Когда доходная часть бюджета нашей страны превысила расходную? С чем это связано?

— Благодаря каким факторам в 1944–1945 годах удалось добиться профицита бюджета?

— Чем предопределялась высокая трудовая отдача и самоотверженность в труде советских граждан?


 Источники информации:

1. Великая Отечественная Война 1941–1945 гг. / Под ред. М. И. Киряна. – М., 1989.

2. История Великой Отечественной Войны Советского Союза. 1941–1945. – Т. 3. – М.: Министерство Обороны СССР, 1965.

3. Всё для фронта. – Т. 9. / Под ред. Н. В. Свиридова. – М.: 1989.

4. Чернова М. Н. Советский тыл в годы войны: материалы к уроку. – «Преподавание истории в школе». – № 4. – 2000.

5. Парк Победы на Поклонной горе в Москве. Официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://poklonnayagora.ru/

Событие было приурочено к 80-летию битвы за столицу.

В Москве установили памятник работникам автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), погибшим в годы Великой Отечественной войны. Объект расположился по адресу: Волгоградский проспект, дом 42, корпус 1.

Инициативу по установке монумента выдвинули совет ветеранов АЗЛК и Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов «Московский городской совет ветеранов».

«Открытие памятника работникам автомобильного завода имени Ленинского комсомола, погибшим в годы Великой Отечественной войны, приурочено ко Дню героев Отчества и к значимой дате нашей истории — 80-летию битвы за Москву. Основная идея монумента в том, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута силой, духом и совестью советского человека. Память героев — работников завода, их подвиг и вклад в Победу теперь увековечены в истории столицы», — прокомментировал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Он также отметил, что в советское время трудящиеся своими силами установили памятник героям — работникам предприятия, однако в 2000-е годы он был утрачен. Восстановили монумент уже по новому проекту — памятник выполнен заслуженными художниками России и Армении, членами Союза художников Москвы и России Микаэлем и Ваге Согоянами.

По словам автора памятника Микаэля Согояна, фигура выполнена из бронзы: к зрителю обращен труженик завода, уходящий на фронт от стен предприятия летом 1941 года. В руке он крепко сжимает винтовку. На две вертикальные гранитные стелы высотой около трех метров нанесен текст и архитектурно-декоративный рисунок. Также по предложению совета ветеранов автозавода смонтирована литая эмблема АЗЛК.

b3c2cadf 96bd 4400 8f50 ab2e7a6f7329

09cfdd12 a37c 44b2 af87 7cd79a03c5c4

Авторы скрупулезно изучили архивные материалы, посвященные подвигу тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, а также боевому пути тысяч воинов. Тогда многие рабочие добровольно ушли на фронт, и большинство из них не вернулось домой.

«Перед установкой памятника были выполнены работы по устройству основания из армированного бетона площадью 14 квадратных метров, а также изготовлению и монтажу гранитных стел и постамента, где размещается скульптура. За два месяца на камнеобрабатывающем комбинате для постамента, стел и подпорной стенки были изготовлены 16 гранитных блоков черного и розового цветов с месторождений Габбро и Жельтау, а также специальная облицовочная плита», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Михаил Никифоров.

Пространство около монумента благоустроили. Выполнили гранитное мощение площади, облицевали парапеты, украсили памятник архитектурно-художественной подсветкой. Также на территории установили 10 фонарей, лавочки, урны, сделали велопарковки, высадили 15 деревьев (весной к ним добавится еще более 550 кустарников).

В открытии памятника приняли участие представители Департамента культурного наследия города Москвы, Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской Думы, Департамента инвестиционной и промышленной политики, Департамента труда и социальной защиты населения, Комитета общественных связей и молодежной политики, префектуры Юго-Восточного административного округа, Московского городского совета ветеранов, совета ветеранов АЗЛК и скульпторы — авторы монумента.

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) работал в Москве с 1930 по 2005 год. До 1939 года предприятие называлось Московским автосборочным заводом имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), а с 1939 года до Великой Отечественной войны — Московским автомобильным заводом имени КИМ.

В годы войны основная часть завода была эвакуирована на Урал, а оставшиеся в столице мощности переориентировали на военную продукцию. На базе предприятия в том числе ремонтировали и заменяли детали танков и противотанковых орудий, таких как Т-60, Т-70м, средний танк Т-34-76, пушки ЗИС-2 и многие другие.

Предприятие еще несколько раз меняло названия, так, с 1992 до 2010 год это был завод «Москвич». Непосредственно сборка машин «Москвич» на АЗЛК завершилась в 2001 году, а в 2012 году на его территории создали технополис «Москва». 

Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

Генеральный директор особой экономической зоны «Технополис “Москва”» Геннадий Дегтев отметил, что открытие памятника — знаменательное событие для всех, кто чтит подвиг поколения, сражавшегося на всех фронтах. В особой экономической зоне с большим уважением относятся к истории предприятия, его традициям и поддерживают тесные связи с советом ветеранов АЗЛК, объединяющим около 1700 человек, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда. Во многом благодаря их твердой гражданской позиции память о подвиге воевавших коллег была увековечена в монументе.

Аббат Морио

0 0 0

Гость салона Анны Павловны Шерер. Прототип — итальянский аббат Пьятолли, воспитатель князя А.А.Чарторыйского.

  • Аграфена Ивановна Белова
  • 0 0 0
  • Соседка Ростовых в Отрадном.

Александр I

0 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Российский император.

Александр Балашов

0 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Русский государственный деятель, генерал.

  1. Александр Нарышкин
  2. 0 0 0
  3. Член Английского клуба.

Александр Остерман-Толстой

0 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Русский генерал. Граф.

Алина Курагина

0 0 0

Жена князя Василия Курагина, родственница Пьера Безухова.

Амалия Бурьенн

0 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Так же известна как мадемуазель Бурьенн, Амалия Карловна (m-lle Amélie Bourienne). Компаньонка княжны Марьи Болконской.

Анатоль Курагин

0 0 0

Сын князя Василия Курагина. Сестра Элен, брат Ипполит. Светский человек, франт, повеса, дамский угодник, хлыщ. Чрезвычайно хорош собой. Женат на польской девушке, но тщательно скрывает этот факт.

Отключить рекламу

Андрей Болконский

1 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Один из центральных персонажей романа. Сын старого князя Николая Андреевича, муж (позднее — вдовец) Елизаветы Болконской, брат Марьи Николаевны. Становится женихом Наташи Ростовой, но свадьба расстраивается из-за влюблённости девушки в Анатоля Курагина

Анна Друбецкая

0 0 0

Герои романа Толстого «Война и мир» (система образов)

Княгиня, мать Бориса Друбецкого.

  • Анна Игнатьевна Мальвинцева
  • 0 0 0
  • Тетка княжны Марьи Болконской.

Анна Шерер

0 0 0

Фрейлина вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Светская дама.

  1. Антон
  2. 0 0 0
  3. Слуга князя Андрея в Богучарове.

Балага

0 0 0

Ямщик, управляющий тройками лошадей, которого часто нанимали для катания во время своих кутежей Долохов и Курагин. Прототип — кучер Анатолия Барятинского.

  • Бицкий
  • 0 0 0
  • Петербургский знакомый князя Андрея.

Болховитинов

0 0 0

Русский офицер, посланный с важным поручением в ходе войны.

Борис Друбецкой

0 0 0

Бедный дворянин. Сын Анны Михайловны Друбецкой.

Отключить рекламу

Василий Денисов

0 0 0

Гусарский офицер. Командир и хороший друг Николая Ростова. Руководил партизанским отрядом. Прототипом Денисова послужил Денис Давыдов.

Василий Курагин

0 0 0

Князь, отец Ипполита, Анатоля и Элен Курагиных.

  1. Васильич
  2. 0 0 0
  3. Человек из дворни Ростовых.

Вера Ростова

0 0 0

Старшая дочь Ростовых. Вышла замуж за Берга.

Виконт Мортемар

0 0 0

Молодой французский аристократ. Гость салона Анны Павловны Шерер.

Вилларский

0 0 0

Польский граф, масон. Прототип — один из известных масонов александровского царствования граф Михаил Юрьевич Виельгорский.

Винсент Боссе

0 0 0

Юный французский барабанщик, взятый в плен. Петя Ростов пожалел его, поделился с ним теплой одеждой и пригласил, с разрешения Денисова, к ужину.

Гаврило

0 0 0

Выездной лакей Ахросимовой. Участвовал в предотвращении похищения Наташи Ростовой.

  • Герасим
  • 0 0 0
  • Слуга Баздеева.
  1. Данила
  2. 0 0 0
  3. Доезжачий (ловчий) Ростовых в Отрадном.

Отключить рекламу

  • Данила Терентьич
  • 0 0 0
  • Камердинер графа Ростова.
  1. Демьян
  2. 0 0 0
  3. Дворецкий в Лысых Горах.

Десаль

0 0 0

Швейцарец, воспитатель сына князя Андрея.

Дмитрий Васильевич (Митенька)

0 0 0

Управляющий имением Ростовых, бывший воспитанник графа Ростова. Косвенно способствовал разорению семьи Ростовых.

Доминик-Жан Ларрей

0 0 0

Доктор Наполеона.

Дрон

0 0 0

Староста в Богучарове. Сильный, жестокий человек, «которого мужики боялись больше, чем барина».

  • Дуняша
  • 0 0 0
  • Горничная Наташи Ростовой.

Дядюшка

0 0 0

Двоюродный или троюродный дядюшка Наташи Ростовой. Сосед Ростовых по имению. Состоит в гражданском браке со своей крепостной Анисьей Федоровной.

  1. Евстафьевич
  2. 0 0 0
  3. Кучер Пьера Безухова.

Екатерина Мамонтова (Катишь)

0 0 0

Старшая из трех княжон Мамонтовых, кузин Пьера Безухова и княгини Курагиной. Претендовала на наследство старого графа Безухова.

Отключить рекламу

  • Ефим
  • 0 0 0
  • Кучер Ростовых.

Жак Александр Ло де Лористон

0 0 0

Французский генерал и дипломат.

Жерков

0 0 0

Гусарский корнет, трусость которого во время Шенграбенского сражения (он не доставил приказ об отступлении) дорого обошлась русской армии.

  1. Жозеф
  2. 0 0 0
  3. Лакей Анатоля Курагина.

Жюли Карагина

0 0 0

Некрасивая наследница богатой семьи Карагиных. Вышла замуж за Бориса Друбецкого.

  • Захар
  • 0 0 0
  • Кучер графа Ростова.

Иван Несвицкий

0 0 0

Адъютант Кутузова, князь. Был секундантом Пьера Безухова в его дуэли с Долоховым.

  1. Игнат
  2. 0 0 0
  3. Дворник в доме Ростовых в Москве.
  • Илагин
  • 0 0 0
  • Сосед Ростовых в Отрадном.

Система образов в романе Война и мир

В произведении Война и мир система образов невероятно большая. Изначально даже может показаться, что описать ее невозможно. Правда, если рассмотреть проблему более детально, удастся распределить образы на несколько групп. Например, свести систему образов Война и мир в таблицу. В нашем сочинении мы также попытаемся рассмотреть ее более детально.

Исторические образы в романе Война и мир

Одними из самых важных в системе образов в романе Война и мир считаются исторические личности. Ведь в данном произведении описаны реальные события. Например, здесь упоминается Наполеон, Сперанский, Александр Первый и Кутузов.

Данных личностей автор рассматривает на только с исторической, но и философской точки зрения. Толстой убежден, что настоящую историю творят люди, сталкивающиеся со всевозможными проблемами, совершающие смелые поступки.

Сами же исторические личности дают событиям лишь имена. Поистине, великими он считает тех представителей власти, которые чувствуют ход истории и способны подчинить ему собственные действия.

Он не думает о личных интересах, а выполняет возложенный на него долг.

Именно таким в своем произведении Толстой представляет Кутузова. Совершенно в другом ракурсе описан Наполеон. Он настолько самолюбив и эгоистичен, что готов пойти на что угодно, лишь бы получить желаемую славу. В нем нет ничего величественного. Ведь для этого нужна правда, доброта и простота.

Образы русского дворянства

Описывая кратко систему образов Война и мир, нельзя не упомянуть о русском дворянстве. В ней можно выделить два абсолютно противоположных лагеря. Это петербургский высший свет, которому противопоставляется поместное и московское дворянство.

Толстой показывает высший свет лживым и эгоистичным. Здесь явно видна отдаленность от простых людей, стремление получения собственной выгоды. Главными персонажами является семейство Курагиных, во главе которого находится князь Василий. Писатель описывает, насколько красив внешне каждый из представителей данного семейства и как ущербна их душа.

Неудивительно, что судьба этих персонажей оказалась плачевной. Кто-то умирает от болезни, а кто-то лишается ноги на войне. По сути, автор выступает в роли судьи. Подобная картина наблюдается также в семействе Друбецких. Здесь отчетливо видно стремление обрести богатство любой ценой.

Совершенно иным представлено поместное и столичное дворянство. Здесь явно отмечается проявление патриотизма, близость и любовь к простому народу, подчинение личных интересов интересам государства. Такими личностями Толстой описывает дядюшку Ростова, Ахросимову.

Образы русских семей романа эпопеи

Главными группами семейств в произведении являются Болконские, Ростовы и Безуховы. Писатель показывает, насколько высока их нравственность. Уделяет внимание патриотизму. Они готовы служить Родине, но не будут потакать отдельным особам. Требования к себе у них невероятно высокие. Именно данные характеристики и отличают описанные семейства от остальных персонажей произведения.

Толстой в своем романе эпопее ярко описал народ. В произведении немало простых, но ярких личностей. Например, офицеры Тимохин и Тушин самоотверженно сражающиеся за родную землю. Тут же и Ферапонтов. Автор описывает, как купец начинает открывать амбары в момент отступления русских войск из Смоленщины.

Отдельного внимания заслуживают солдаты Раевского. Им пришлось встретиться в ходе битвы при Бородино с Пьером. Также в романе описаны ополченцы, надевшие на сражение чистые рубашки. Будто готовящиеся к неминуемой смерти.

В качестве народных образов выступает и рота Тимохина. Его солдаты перед Бородинским сражением напрочь отказались пить алкоголь. Мол, для распития алкоголя день совершенно неподходящий.

Среди многочисленных образов народа автором было выделено два основных. Воплощением их стали Каратаев и Щербатов. Первый – философ, принимающий жизнь такой, какой она есть.

Он сопоставляет себя с природой и благодаря этому помогает выжить Пьеру в плену. Второй – участник военных действий, находящийся под командованием Денисова.

В нем воплощен деятельный характер и сила, которые являются неотъемлемой частью русского народа.

Образы главных героев

Среди главных героев в произведении Война и мир следует выделить Пьера Безухова и Андрея Болконского. Они постоянно ищут правду и истину. Естественно, что данные личности совершают ошибки, но при этом не лишаются веры в жизнь. У каждого из них находятся силы, чтобы продолжить начатый поиск.

В судьбе двух этих персонажей немаловажное значение играет Наташа Ростова. Она умеет по-настоящему любить. Независимо от обстановки, Наташа ведет себя естественно. Автор ярко описывает ее духовную красоту, стремление придерживаться собственных принципов.

Каждому из главных героев приходилось встречаться с простыми людьми. Эти встречи всегда становились своеобразным откровением. Например, при встрече с Тушиным Андрей Болконский начинает задумываться над тем, насколько лживым было его стремление получить славу. Общение с Каратаевым во время нахождения в плену, дает возможность Пьеру осознать сущность бытия.

Замысел автора поистине грандиозен. Он выражается в глобальной образной системе. Именно благодаря ей каждый читатель может прочувствовать, какой была жизнь людей в ту далекую эпоху.

Система персонажей в романе «Война и мир» Толстого Л.Н. – Толстой Л.Н

Образная система «Войны и мира» исчисляется сотнями. Даже кажется, что она просто не поддается описанию.

  • Но все же это не так.
  • В романе можно выделить 5 основных групп персонажей.
  • Группа исторических образов в романе

Прежде всего, в эпопее действует группа исторических лиц, так как в произведении отражены реальные исторические события. Это император Александр I, Наполеон, Кутузов, Сперанский, видный российский масон Баздеев.

Центром этой группы являются антагонистические образы Кутузова и Наполеона Толстой в романе выступает не только как историк, но и философ.

История творится людьми, ее течение стихийно скалывается из множества поступков, воль, интересов множества людей. Исторические личности же

  Всепобеждающая сила любви в романе Мастер и Маргарита

«суть ярлыки, дающие наименование событию. Велик и истинно историчен тот государственный деятель, который смог прочувствовать ход истории и подчинить свои действия ему. Такой человек не думает о значении собственной личности, о своей роли, он просто исполняет свой долг.

Таков Кутузов. Не таков Наполеон, самолюбивый, эгоистичный, мелочный в своем стремлении к славе. Девиз Толстого:

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»,

  1. — полностью определяет принципы построения образов исторических лиц.
  2. Группа образов русского дворянства
  3. Вторую группу персонажей представляет русское дворянство. Эта группа неоднородна, в ней выделяются два взаимопротивоположных лагеря:
  • высший свет — Петербург
  • московское и поместное дворянство.

Высший свет эгоистичен, лжив, пронизан стремлением к собственной выгоде, отрезан от народа и нации. В центре петербургского общества семья Курагиных — князь Василий, его дети — Ипполит, Анатоль, Элен. Толстой подчеркивает физическую красоту и душевную ущербность каждого члена этой семьи.

«Там, где вы, там ложь,»

— говорит Пьер Элен.

Символично, что Элен умирает от неожиданной болезни, Анатоль теряет ногу после Бородинского сражения. Так писатель как бы играет роль судьи над своими героями. Такова и семья Друбецких — матери и сына Бориса.

Борис в стремлении к богатству готов на все, он практически продает себя, женившись на Жюли Карагиной.

Чем стремительнее карьера Бориса, тем дальше он оказывается от семьи Ростовых, к которой он был близок в детстве.

Московское и поместное дворянство, представленное как центральными героями романа, так и второстепенными, характеризует:

  • высокое чувство патриотизма,
  • близость к народу,
  • умение подчинить собственные интересы интересам родины, высокое чувство красоты.

Таковы Ахросимова, дядюшка Ростовых, та московская барыня, которая покинула Москву со всею челядью, сознавая, что она не слуга Бонапарту. Эти персонажи появляются в романе только один раз, но именно они создают обобщенный образ лучших российских дворян.

  • Группа семей в романе «Война и мир»
  • В центре этой группы семьи Ростовых и Болконских, семьи Безуховых (Пьера и Наташи) и Ростовых (Николай и Марья).
  • Высокие нравственные качества, истинный патриотизм, идея служения отечеству, а не отдельным лицам, высокие требования к себе — вот, что отличает эти семьи.

  Сочинение: Природа в поэме «Мцыри» (М. Ю. Лермонтов)

Группа основных героев

Любимые герои Толстого, Андрей Болконский и Пьер Безухов, находятся в постоянной поиске истины, правды. Они совершают ошибки, теряют веру в жизнь, но каждый из них находит в себе силы искать истину дальше. Особую роль в романе в судьбе Пьера и Андрея играет образ Наташи Ростовой. Эта героиня в высшей степени наделена умением любить.

«Сущность ее жизни — любовь»,

— говорит Толстой.

В любой обстановке Ростова естественна, она прекрасна духовно, и эту ее духовность сознают все герои, кроме, пожалуй, Анатоля Курагина. Дворяне, лучшие представители этого сословия, по Толстому, всегда близки к народу, который во многом и является мерилом истины.

Так, для каждого из героев встреча с человеком из народа является в какой-то мере откровением. Впервые князь Андрей начинает задумываться о лживости своего стремления к славе, когда видит подвиг капитана Тушина в Шенграбенском сражении. Знание и понимание сущности жизни дает Пьеру общение с Платоном Каратаевым в плену.

  1. Группа народных образов «Войны и мира»
  2. Итак, еще одна группа образной системы романа — народ.
  3. Это:
  • и офицеры Тушин и Тимохин, которые составляют одно целое со своими солдатами, незаметные герои русских сражений,
  • и купец Ферапонтов, открывающий амбары при отступлении из Смоленска,
  • и солдаты батареи Раевского, с которыми судьба сводит Пьера в Бородинском сражении,
  • и ополченцы, которые перед сражением надели чистые рубахи, как перед смертью,
  • это и солдаты роты Тимохина, отказавшиеся пить водку перед Бородином («не такой день»),
  • и девочка Малаша, невольная свидетельница совета в Филях, называющая Кутузова дедушкой и интуитивно чувствующая настроение и позиции присутствующих и многие, многие другие.

Патриархальность жизни истинного русского дворянства состояла в чувстве единения и господ, и слуг, что и показывает Толстой.

Среди народных образов Толстой выделяет два, которые воплощают в себе русские народные типы — Тихона Щербатова и Платона Каратаева.

  • Тихон как самый нужный человек в отряде Денисова воплощает в себе силу, деятельный характер русского народа.
  • Платон Каратаев — тип философа, который принимает эту жизнь во всех ее проявления, соотносит себя с природой. Именно его мудрость помогает Пьеру пережить тяготы плена.

Наша презентация темы

Грандиозность замысла Толстого нашла свое выражение и в глобальной системе образов, которая помогает читателю понять и почувствовать жизнь людей далекой от нас эпохи.

Петр Ростов — центральный герой романа

Граф Петр Ростов — это младший ребёнок в семье, брат Наташи. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет.

И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым. В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером.

Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза. Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое.

И несмотря на то что родители сначала не желали отпускать его на службу, а затем нашли место, где было безопаснее, тот все равно вместе с другом переходит в действующую армию. Как только он был назначен помощником генералом, его тут же берут в плен. Решив поучаствовать в сражении с французами, помогая Долохову, Петя погибает, получив ранение в голову.

  Интересное переплетение исторических и вымышленных героев

Его именем назовёт своего единственного сына Наташа Ростова, которая так никогда и не сможет забыть своего брата, с которым она была так близка.

Мысль народная в романе Толстого

Война 1812 года была выиграна благодаря силе, стойкости и вере русского народа. Народа в полном его составе. Толстой не разграничивает ни крестьян, ни дворян – на войне все равны. И цель у всех одна – освободить Россию от врага. «Дубина народной войны», – говорит Толстой о русском войске.

Именно народ является основной силой, победившей врага. Что могут военноначальники без народа? Простой пример – французская армия, которую показывает Толстой в контрасте с русской. Французы, воевавшие не за веру, не за силу, а потому что нужно воевать. И русские, идущие за стариком-Кутузовым, за веру, за землю русскую, за царя-батюшку.

Толстой подтверждает мысль о том, что народ вершит историю.

Жанр

Определить жанр «Войны и мира» достаточно просто – это роман-эпопея. Главными его отличиями от других литературных жанров является большой объем произведения, масштаб отображаемых событий и рассматриваемой проблематики.

В жанровом отношении «Война и мир» представляет собой очень сложное произведение, поскольку в нем присутствуют характерные черты исторического, социально-бытового, философского, батального романов, а также мемуаров, хроник.

Поскольку в романе задействовано много исторических лиц и даны описания реальных исторических событий, роман принято относить к литературному направлению реализм.

История создания

В 50-х годах 19 столетия у Льва Николаевича возникла идея написать повесть о декабристе, вернувшимся вместе со своим семейством из Сибири.

Эта задумка настолько увлекла писателя, что он стал все глубже проникать во внутренний мир своего героя, искать мотивы тех или иных его поступков, докапываться до истины. В результате возникла необходимость описать всю жизнь героя, начиная с ранней молодости.

Так временные рамки произведения были смещены почти на полвека назад, и сюжетная линия взяла свой отчет с 1805 года.

Неудивительно, что столь глубокое погружение в жизнь главного героя потребовало расширения и значительного увеличения главных и второстепенных героев.

«Три поры» – таковым было рабочее название произведения. По замыслу Толстого, первая часть или пора описывала жизнь молодых декабристов, вторая – восстание декабристов, а третья – их амнистию и возвращение из многолетней ссылки домой.

В конечном итоге Лев Николаевич решил направить все свои силы на описание первой поры, поскольку даже этот временной промежуток потребовал от него колоссальных усилий и времени.

Так, вместо обычной повести писателем был создан монументальный труд, настоящая эпопея, которой не было аналогов во всей мировой литературе.

История создания «Войны и мира», занявшая у Толстого почти 7 лет, явила собой пример не только кропотливой работы над характерами героев и их взаимоотношениями, но и полного погружения в историю России.

Толстой самым тщательным образом изучал мемуары участников и свидетелей наполеоновских войн, а для описания сцены Бородинского сражения некоторое время провел в Бородино, где лично собирал достоверную информацию.

На протяжении всей работы над романом, Лев Николаевич с большой долей критики относился к проделанной работе. Так, в стремлении создать достойное внимания произведение, им было написано 15 различных вариаций начала романа.

Перед публикацией автор переименовал свое произведение. Смысл названия «Война и мир» заключается в том, что автор на примере не только разных персонажей, но и разных социальных слоев общества хотел показать контраст между мирной жизнью и тем, как она изменилась в годы войны.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Война и мир»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Война и мир»
  • для самых компанейских — Главные герои «Война и мир»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Война и мир»

Толстой Л.Н. Таблица персонажей Войны и мира

Краткое содержание романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» по персонажам.

Герой I том II том III том IV том Эпилог
Пьер Безухов 1) Появляется на приеме у Шерер. Он довольно грузный, неловкий, приходится незаконным сыном богатого вельможи Безухова. Защищает Наполеона. Оказывается под влиянием Долохова и Курагина, за озорство выслан из столицы. 2) После смерти отца получает все наследство и становится богат. Женится на Элен. 1)Подозревает жену в связи с Долоховым. В московском английском клубе вызывает его на дуэль. Не умеет стрелять, но ранит противника. Объяснение с Элен, уезжает в Петербург, оставляет большую часть состояния. 2)Знакомится с масоном Бездеевым, вступает в ложу, восторгается. Приступает к реформам в Киевской губернии, но от незнания дела терпит неудачу. 3) Навещает Андрея, отправляется с ним в Лысые Горы, отмечает его потухший взгляд. Излагает ему вои идеи на пароме. 4)Возвращается в Петербург, для света сближается с Элен, разочарован в масонстве. В свете – чудак. Работает над собственным развитием. 5) Видит смущение Наташи на балу, просит Андрея пригласить ее на танец. 6)Едет к Ростовым отдать письма, жалеет Наташу, рассказывает, что Анатоль уже женат. Умилен Наташей. 1)Приезжает в полк, встречает Андрея. Имеет нелепый вид в белом дворянском костюме. Видит раненых солдат, молебен перед Смоленской чудотворной иконой. 2)Во время боя – в батарее Раевского. Ужасается видом мертвых и раненых, уходит с поля, идет по обочине, вскоре его находят. Ночью видит сон с Бездеевым. Возвращается в Москву. 3) Не уезжает из Москвы, открывает предназначение себе убить Наполеона. Живет в доме Баздеева, куда приходит француз Рамбаль. Пьер его спасает, рассказывает ему о любви к Наташе. Уходит из дома, оказывается под арестом. 1) Содержится вместе с задержанными. Допрос у Даву. Но Пьера пощадили. Пьер присутствует на казни, это зрелище подействовало на него. Встреча с Платоном Каратаевым успокаивает его. (Он сравнивает Каратаева с камешком). Движутся по Смоленской дороге, Каратаев заболевает и его убивают. Пьеру снится сон с шаром из капель. 2) Спасен усилиями отряда Денисова и Долохова. 3)Находится в Орле. Болен, слаб, но чувствует свободу. 4) Едет в Москву, у княжны Марьи встречает Наташу. 5) Обсуждает с Марьей возможность счастья с Наташей. 1) 1813 – свадьба Пьера и Наташи. 2) 1820 – приезжает, дарит подарки. Разговор между ним, Николаем и Денисовым. Пьер – член тайного общества. При разговоре присутствует Николенька, сын Андрей. Ночью ему снится сон. Утром он просыпается с мыслями об отце и славе.
Андрей Болконский 1)На приеме Шерер защищает Наполеона. Мечтает о славе, подобной наполеоновской, за этим едет на войну. 2)Привозит беременную жену Лизу в Лысые горы и уезжает на войну. 3)На войне – в ожидании подвига, раздражителен. Во время Шенграбенского сражения замечает подвиг Тушина. Тушин робеет перед Багратионом. Андрей разочарован в героизме. Ждет славы перед Аустерлицким сражением. 4)Когда русские бегут – подхватывает знамя, бежит, увлекая батальон. Ранен, падает, видит высокое небо с облаками. Понимает ничтожность всех мечтаний о славе и кумира – Наполеона. 1)Возвращается в Лысые Горы в ночь родов Лизы. Лиза умирает, родив сына. Он испытывает чувство вины. 2)Не желает больше служить, ведет скучную жизнь. Встреча с Пьером, разговор на пароме. Пробуждается , наслаждается семьей в Лысых Горах. Начинается новая жизнь. 2)Продолжает реформы Пьера, но более успешно. Весна 1809 – в рязанских имениях видит старый дуб, к-й «не хотел подчиняться обаянию весны». Сравнивает с собой. Заезжает к Ростовым по делам в Отрадное. Ночью слышит восхищение Наташи луной. Взбудоражен. В июле проезжая, видит снова дуб, который преобразился. Решает, что жизнь не кончена в 31 год. 3)Едет в Петербург, сближается со Сперанским, к-м восхищается. 4) Танец с Наташей. Делает предложение, уезжает за границу. 5)Приезжает, узнает о Наташе и Анатоле, получает письмо с отказом. Поручает Пьеру вернуть письма. 1) Жаждет дуэли с Анатолем: едет в Петербург, потом в Турецкую армию. Узнав о войне, отправляется в армию, получает поручение к де Толли, заезжает в Лысые Горы, тяжелый разговор с отцом. Подает прошение служить в армии, а не при дворе.

  • 2) Встречает Алпатыча Смоленске, пишет сестре, срочно уезжать в Москву.
  • 3) В пожаре в Смоленске забывает свое горе, любим в полку.
  • 4) Понимает Кутузова, что есть что-то сильнее его воли.
  • 5)Перед сражением разговор с Пьером.

6) Смертельно ранен в бою, в перевязочном пункте видит Анатоля. Чувствует любовь и сострадание к нему. 7) Оказывается в подводах Ростовых.

1)Любит Наташу еще больше, чем прежде. Умирает вскоре после приезда Марьи. Наташа и княжна Марья испытывали «благоговейное умиление» перед таинством смерти.
Марья Болконская 1)Живет со строгим отцом, которого очень любит. Религиозна, дает Андрею образок на войну. Не красива, но имеет удивительные светлые глаза. 2)Взволнована приездом Анатоля, видит его с Бурьен, отказывает ему. 1)Переживает смерть Лиза (маленькой княгини). 2)Чувствует неловкость во время приезда Наташи к Болконским после ее помолвки с Андреем. 3)Получает письмо от Наташи об ее отказе князю Андрею. Передает его брату.
  1. 1)Страдает из-за грубости отца.
  2. 2) Остается в имении с отцом, отправив Николеньку (племянника).
  3. 3) Собирается уезжать из Богучарово, но ей препятствуют крестьяне.
1)Узнает в Воронеже от Николая, что брат у них, едет в Ярославль. Там сближается с Наташей. Застает брата при смерти. Замужем за Николаем Ростовым
Николай Болконский 1)Живет в Лысых Горах. Постоянно чем-нибудь занимается. 2) Не рад приезду Курагиных, не хочет отпускать дочь, рад отказу. 1)Получает письмо о смерти Андрея. 2) Ставит условие свадьбы Наташи и Болконского: через год. 1)Приближает Бурьен, отталкивает дочь. 2)Слабеет, не желает уезжать из Лысых Гор, не смотря на письма Андрея о небезопасности оставаться в имении. Посылает управляющего Алпатыча в Смоленск. Остается в имении. 3)После отъезда внука – удар. Уезд в Богучарово, через три недели умирает, просит прошения у дочери.
Наташа Ростова 1) Описание именин матери Ростовых и Наташи – младшей дочери. Романтические отношения с Борисом Друбецким. 1)Прекрасно поет, на балу у Иогеля танцует мазурку с Денисовым, вызывая восхищение. 2)Переезжают в Петербург, чтобы поправить дела. Борис влюблен в Наташу, но безответно. Мать Ростовых говорит с ним, тот перестает приезжать. 3) Бал перед Новым годом, Наташа робеет. Танец с Болконским. Влюблена в него. Принимает предложение руки. 4) После охоты поездка к дядюшке, где Наташа танцует. После признается брату, что уже никогда не будет так счастлива. 5) Тоскует по Андрею и пропадающему времени. Уезжает с отцом и Соней в Петербург. 6) Знакомство с Болконскими прошло неудачно. Расстроена, идет в оперу, знакомится с Анатолем и Элен. Думает, что влюбляется в Анатоля, хочет бежать с ним, отказывает Болконскому. Соня их раскрывает, побег не удается. 1)Очень больна, за ней следят доктора. Решает говеть, впечатляется молитвой. Начинает оживать, даже поет. 2) Когда Ростовы уезжают из Москвы, убедила отдать все подводы для имущества раненным солдатам. 3) В Мытищах обнаруживает в подводах Андрея, начинает ухаживать за ним. 1) Ухаживает за Андреем. Замечает, что в нем произошел перелом. 2) После смерти Андрея замкнулась в своем горе. Известие о смерти Пети заставило ее пробудиться и заботиться о матери. Едет с Марьей в Москву. 3) Просыпается любовь к Пьеру. 1820 – Наташа с детьми гостит у брата.
Николай Ростов 1)Романтические отношения с Соней. Собирается на войну с Наполеоном. 2) Юнкер в полку. Живет с Денисовым, выясняет, что его кошелек украл Телянин, но это бросает тень на весь полк. От обвинений отказывается, но извинения не приносит. Боевое крещение – поджог моста после переправы через него полка. Шенрабенское сражение – ранен, бежит от страха. Видится с Друбецким, приукрашивает историю своего первого боя. Обожает императора, что усиливается во время Аустерлицкого сражения 1)Едет домой с Денисовым. Сближается с Долоховым, становится его секундантом, заботится о нем после ранения. Проигрывает ему крупную сумму денег. Приезжает домой, слышит пение Наташи, забывает обо всем. Рассказывает все отцу, они собирает сумму, уезжает в армию. 2)Возвращается в полк, чувствует себя как дома. Навещает Денисова в госпитале, видит ужасные картины. Отправляется в Тильзит с просьбой государю, видит врагов-французов, е понимает, к чему тогда были все эти смерти, передает просьбу Денисова, убеждает себя и всех, что государю лучше знать. 3) Отпуск в Отрадном. Охота с Наташей и Петей, после нее – к дядюшке. Преисполнен любовью к Наташе. 4)Признается родителям в любви к Соне, но не поучает разрешения на брак. Возвращается в полк. 1) В русском полку отступает от Польши. Не видит смысла в войне. Слышит про подвиг Раевского, но не видит в нем смысла. Берет в плен французского офицера, получает награду, но не понимает, за что? 2) Помогает Марье выехать из Богучарово. Они думают о воле провидения, столкнувшего их. 1)Отправляется в Воронеж покупать лошадей, встречает Марью. Мысль о женитьбе на ней, но связан обещанием Соне. 1)После смерти отца принимает наследство, борется с долгами. Селится в Москве с матерью и Соней. Встречает Марью. 1814 – объяснение с Марьей, женитьба. Уезжают в Лысые Горы, умело ведет хозяйство. 2) 1820 – во время разговора с Пьером не соглашается с ним и с тайным обществом.
Петр Ростов 1) Охота с братом и сестрой. 1)Просит отпустить его на войну. Получает отказ, на следующий день идет встречать государя. В толпе чуть не задавлен. Возвращается домой, настаивает, что идет на войну. Граф пытается пристроить его в место безопаснее. 1)Прибывает в часть Денисова в качестве посла от немецкого генерала. Остается в отряде Денисова, видит Тихона Щербатого. С Долоховым идет на разведку. Ночью видит сон про музыку. Утром во время перестрелки погибает.
Василь Курагин
  1. Пытается выкрасть портфель с завещаем. После неудачи, когда все наследство достается Пьеру, делает все, чтобы выдать за него замуж свою дочь Элен.

2)Декабрь 1905 – привез Анатоля в Лысые Горы женить его на богатой Марье.

1)Просит Элен быть благоразумнее и поддерживать хорошие отношения с мужем. Не упоминается Не упоминается
Элен Курагина 1)Красива, старается показать свою красоту. Любимица балов. По наставлению отца заманивает под венец Пьера. 1)Примиряется с мужем. 2)Делает все, чтобы свести Наташу и Анатоля. 1)Покровительствует Борису Друбецкому 2)Связь с двумя мужчинами: вельможа и принц 1) Заболевает и умирает
Анатоль Курагин
  1. С Пьером и Долоховым балагурит.

2)В Лысых горах связь с м-ль Бурьен.

1)Преследует Наташу, шлет любовное письмо, хочет выкрасть ее (хотя уже женат на полячке). 1) Ранен в бою, ему ампутируют ногу. 2)Пьер узнает о его смерти
Долохов 1)Бедный, но амбициозный, смелый, самоуверенный офицер. После озорства с Безуховым и Курагиным (заключает пари, храбрится) разжалован в солдаты. 1)Намекает Пьеру на связь с его женой. Дуэль, серьезно ранен. Оказывается, что он заботливый сын и брат. В доме Ростовых влюбляется в Соню, делает ей предложение, но получает отказ (из-за Николая). Мстя Николаю, обыгрывает его в карты – на число 42 (сумма возраста Сони и Долохова). 1) На Бородинском поле просит прощения у Пьера. 1)Возглавляет партизанский отряд
Денисов 1)На войне живет в одной квартире с Николаем. Его кошелек украл Телянин. 1) В доме Ростовых влюбляется в Наташу, делает ей предложение, получает отказ, уезжает в армию. 2) Избивает Телянина, оказывается в госпитале, пишет просьбу императору о помиловании, отдает Николаю. 1)Докладывает Кутузову план партизанской войны. 1) Командует партизанским отрядом. Пытается с небольшим отрядом Долохова напасть на французский транспорт с пленными. 1)1829 – гостит у Ростовых
Кутузов Пытается сделать все, чтобы осенью 1805 года в Австрии русские избежали столкновения с французами. Посылает отряд Багратиона их задержать, заключает мир с Мюратом. 2)Откровенно спит на военном совете перед Аустерлицким сражением, т.к. понимает, что исход решен. 3)На Аустерлицком сражении мрачен, не дает знака начинать. Когда русские войска начинают бежать, требует их остановить. 1)Назначен главнокомандующим. Предлагает Андрею служить при нем. Не слушает доклад Денисова. 2) Понимает, что никакие распоряжения уже ничего не решат. После Бородино – отступают к Филям. Отдает приказ об оставлении Москвы. Отказывается от сделок и сражений. Узнает, что Москва оставлена французами, бережет войско от бессмысленных сражений и потерь. Армия французов тает при отступлении; Против него плетут интриги. Награжден, но отстранен от предстоящей кампании.
Александр I 1)Навещает войска перед Аустерлицким сражением. Он смущен. Перед самым сражением, спрашивает у Кутузова, почему не начинаем. Получает грубый ответ 1)Тильзит. Подписывается мир с Наполеоном. Отказывает в просьбе Денисова. 1)Узнает, что Наполеон перешел границу, посылает к нему Балашева. 1)Во время разговора с полковником Мишо сказал, что он сам встанет во главе своего войска, но не подпишет мира. Требует от Кутузова действий.
Наполеон 1)Аустерлицкое сражение: годовщина его коронования. Счастлив, уверен в себе. Дает знак начинать сражение. Когда видит раненого Болконского: «Вот прекрасная смерть». Замечает, что он жив, приказывает отнести в перевязочный пункт. 1)Пренебрежительно относится к Балашеву, наконец, через четыре дня принимает его, слушает только себя. 2) Перед Бородинским сражением получает портрет сына, показывает армии. Не понимает, что от него уже ничего не зависит. 3) Стоит а поклонной горе, предвкушая депутацию дворян, получает «ключи» от Москвы. 1) Присылает Кутузову предложения мира.
  • Анна
  • Павловна
  • Шерер
  • светское
  • общество
С него начинается книга, Петербург, 1805 год. Шерер – фрейлина. Разговор о Наполеоне, осуждение его. Отказываются говорить по-французски, распространяются растопчинские афишки. В день Бородинского сражения Анна Павловна дает прием. 1) Читается письмо митрополита Платона государю. Обсуждается болезнь Элен.

Лев Толстой

Содержание:

  • 1 Главные герои
  • 2 Другие персонажи

Андрей Болконский – князь, сын Николая Болконского. В начале романа ему 27 лет. Муж и вдовец княгини Лизы, отец Николеньки. Брат Марьи. Жених Наташи Ростовой. Адъютант Кутузова, полковник, командир Егерского полка. Участник Шенграбенского боя, герой Аустерлицкого и Бородинского сражений. При Бородино был ранен и позднее умер в возрасте 34 лет.

Наташа Ростова – дочь графа и графини Ростовых, сестра Николая, Веры и Пети. В начале романа ей 13 лет, к финалу – около 28 лет. Ее детская любовь Борис Друбецкой. Невеста Андрея Болконского. Жена Пьера Безухова, мать 4 детей.

Пьер (Петр) Безухов – граф, сын богача Кирилла Безухова. С 10 до 20 лет жил во Франции. Муж и вдовец Элен Курагиной. Муж Наташи Ростовой, отец 4 детей. Масон, благотворитель, очевидец Бородинского сражения, военнопленный, основатель тайного общества.

Николай Ростов – старший сын графа и графини Ростовых. В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона. Участник Шенграбенского, Аустерлицкого сражений, боя под Островно. Его первая любовь – Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке – хороший помещик.

Петя Ростов – граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан.

Илья Ростов – граф, муж Натальи Ростовой, родной отец Николая, Веры, Наташи и Пети, приемный – Сони. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист.

Наталья Ростова (Шиншина) – графиня, жена Ильи Ростова, мать Николая, Веры, Наташи и Пети. Пережила смерть Пети, мужа, разорение.

Николай Болконский – князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.

Марья Болконская – княжна, сестра Андрея, жена Николая Ростова, мать 4 детей, подруга Наташи Ростовой. Христианка, воспитательница племянника Николеньки.

Соня – племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит.

Элен (Елена) Курагина – дочь князя Василия, первая жена Пьера Безухова. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта.

Федор Долохов – офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.

Василий Денисов – командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой.

Другие персонажи

Лиза Болконская – княгиня, умершая в родах жена Андрея. Мать Николеньки.

Николенька Болконский – сын князя Андрея и Лизы. Сирота. К финалу романа ему 15 лет. Он живет в доме Марьи.

Вера Ростова – дочь графов Ростовых. Муж – офицер Берг.

Анна Друбецкая – небогатая княгиня, вдова, мать Бориса, подруга графини Ростовой.

Борис Друбецкой – князь, сын Анны Друбецкой. Помощник начальника штаба армии. Любовник Элен. Женат по расчету на Жюли Карагиной.

Василий Курагин – князь, чиновник, отец Ипполита, Элен и Анатоля.

Анатоль Курагин – князь, брат Элен. Красавец и кутила. Едва не похитил влюбленную Наташу Ростову. Умер после ранения при Бородино.

Ипполит Курагин – князь, брат Анатоля. Светский глупец.

Анна Шерер – фрейлина императрицы Марии Федоровны. Светская дама.

Жюли Карагина – дворянка, богачка. Была в переписке с Марьей Болконской. Муж – Борис Друбецкой.

Кирилл Безухов – граф, богач. Пьер – его сын и любимец.

  • Княжны Мамонтовы – племянницы Кирилла Безухова.
  • Амалия Бурьен – француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской.
  • Шиншин – кузен старой графини Ростовой, холостяк.
  • Альфонс Берг – офицер, карьерист, муж Веры Ростовой.
  • Марья Ахросимова – крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером.

Тушин – штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения. После ранения остался без руки.

Платон Каратаев – солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека. Убит французами.

  1. Прохор Тимохин – старый офицер, герой Шенграбена и Бородино.
  2. Александр I – русский император.
  3. Наполеон Бонапарт – французский император.
  4. Кутузов – фельдмаршал, главнокомандующий в войне 1812 года.

Багратион – русский военачальник. Погиб при Бородино.

Тихон Щербатый – крестьянин, партизан войны 1812 года.

  • upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/...
  • b4579a66f0e4484dec80932fd64e3109

  • Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Баширина А., ученица 9а класса, — лауреат 2 степени международного фестиваля «Дружба народов» академии народной энциклопедии международного инновационного проекта «МОЯ ОТЧИЗНА» (в номинации «Исследовательская работа»). Учитель — Резчикова О.Н., учитель русского языка и литературы. Поздравляем! 

     Барченков С., ученик 6а класс, победитель международного конкурса «Литературный мир» (номинация — «Конкурс презентаций»), академия народной энциклопедии «Моя Отчизна», учитель Цуцерова Е.Ф.

    Свирина А., 6а класс, призер (3 место)  международного конкурса «Литературный мир» ( «Конкурс чтецов»), академия народной энциклопедии «Моя Отчизна», учитель Цуцерова Е.Ф.

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Год за годом редеют ряды ветеранов, свидетелей тех страшных событий, но Праздник Великой Победы по-прежнему значим. В нем, как и прежде, — радость и боль, улыбки и слезы. С Днем Победы всех нас! Пусть будет мирным небо над всей планетой!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    ris027Поздравляем Александрова Якова, ученика 6А класса, занявшего 1 место в городском конкурсе художественной фотографии «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ»

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    ris027Поздравляем Силкина Олега, учащегося 5Б класса,  ПОБЕДИТЕЛЯ городского конкурса Загадки зимней Рязани. Олег успешно прошел пять этапов  заданий о Рязани: написал историческую справку на  вопросы, нашел исторические объекты в нашем городе и  предоставил фото в оргкомитет конкурса.

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    ris027   Поздравляем Николаеву Валерию, ученицу 8а класса, занявшую 2 место на городской олимпиаде по геометрии!!  Учитель — Сидорук С.В.

    Поздравляем Жирнову Марию, ученицу 9Б класса, с ПОБЕДОЙ в городской выставке декоративно-прикладного творчества. Желаем творчества и новых побед!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Поздравляем

    Лазарева Димитрия (4б класс) и Сапега Илью (8а класс) с дипломами всероссийского детского конкурса «Зимние развлечения».

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение  Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    slayd1    Поздравляем

    1. Гурееву В. и Назарову Н., учениц 3а класса, занявших 2 место в XIV городском конкурсе национальных культур «Звезда надежды 2020», учитель Скворцова Е.В.

    2. Барченкова С., ученика 5а класса. занявшего 3 место во Всероссийском конкурсе «Литературная Россия», учитель Цуцерова Е.Ф.

    3. Сапега И., ученика 8а класса, с Дипломом 1 степени в областном конкурсе компьютерных презентаций  и видеороликов, посвященный 75 летию Победы в Великой Отечественной войне «Труженики тыла  —  незаметные герои войны», руководитель Резчикова О.Н. 

    Поздравляем  команду учащихся 8а класса в составе Храповой Е., Лутикова А., Сапеги И., Бобровникова А., Лифанова С., занявшую 3 место в городском этнографическом конкурсе «Народы России», руководитель Соколова Н.А.

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеКоманда учащихся 8А класса «Экспериментаторы» в составе Бобровникова А., Сапега И, Лутикова А. под    руководством учителя информатики Куделькиной С.А. в декабре приняла участие в первом открытом  региональном чемпионате Голдберга в Рязанской области, организованного Центром молодежного  инновационного творчества Рязанского Политеха. Ребята сконструировали и создали «Машину Голдберга».     Машина — это цепная реакция взаимодействия самых обычных предметов, которые используются нестандартным способом. Конструирование машины позволило учащимся познакомиться с понятиями механики и законами физики. В финале чемпионата Голдберга учащиеся нашей школы завоевали приз зрительских симпатий. Ребята, МОЛОДЦЫ!

    readmsg?id=16091511991398069039;0;3&exif=1&full=1&x email=lana 63%40bk Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеПоздравляем!

    Кирюхин Е., ученик 2а класса,  занял 2 место в дистанционной онлайн-викторине «Шахматный старт»

    Бобровников А., ученик 8 класса, занял 3 место в дистанционной онлайн-викторине «Шахматный старт»

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеМы поздравляем 

    Телухину Екатерину, ученицу 10а класса, ПРИЗЁРА муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений 2020!!! 

      Нистратова Михаила и Расходчикова Олега, учеников 8Б класса, ПРИЗЁРОВ (3 место) городского творческого конкурса, посвящённого 125-летию со дня рождения С.Есенина.

    Благодарим учителей русского языка и литературы Злобину Н.А. и Фетисову Н.М. за подготовку учащихся.

                                                           Спасибо, вы МОЛОДЦЫ!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение5 сентября – День учителя! Знания – самое ценное на Земле, и тот, кто их несет и передает новым поколениям, выполняет наиважнейшую миссию. Дорогие учителя, мы поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем, чтобы работа приносила плоды, благодарность и удовольствие, а новые задачи всегда вдохновляли. Чтобы, кроме работы, был интересный отдых, душевное общение и яркие впечатления от жизни. Желаем, чтобы вас ценили, уважали ваш труд! С Днём учителя, от всей души!

    Во Всероссийском конкурсе сочинений (муниципальный этап) приняли участие 56 обучающихся из 25 общеобразовательных учреждений. Наша ученица 10 класса Телухина Екатерина стала ЛАУРЕАТОМ 1 СТЕПЕНИ!!! Мы от души поздравляем Катю и её учителя — Злобину Нину Анатольевну!  Молодцы!

    Ученица 10 класса Володина О. приняла участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» по предмету «Журналистика» и награждена Дипломом 3 степени. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    С 25 по 28 февраля 2020 года в нашей школе прошли праздничные мероприятия ко Дню защитника Отечества. Ребята начальной школы приняли участие в квест-игре «Солдаты вперед!», где прошли много испытаний и показали силу дружбы и взаимодействия.

    Мальчики 5-6 классов состязались в силе, быстроте и ловкости, участвуя в «Веселых стартах». Болельщицы-девчонки не остались в стороне и громко поддерживали команды.

    «Бойцам» 7-8 классов пришлось перенестись в солдатские будни. Они прошли учебные занятия по преодолению полосы препятствий, сборке и разборке автомата, оказывали помощь раненым товарищам.

    Приняли участие в интеллектуальном марафоне «Своя игра» команды мальчиков 9-10 классов. Ребята перенеслись в историческое прошлое российской армии, вспомнили имена великих полководцев и адмиралов, даты великих сражений, заслуги городов-Героев. А девочки 11 класса порадовали всех музыкальным подарком.

    Ученики нашей школы приняли активное участие в российской акции «Армейский чемоданчик». Рассказали о службе в армии своих родственников, показали форму российского солдата, сухпаек, дембельский альбом и т.д.

    Поздравляем сильную половину человечества с Днем защитника Отечества!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Категория: Поздравление |
    Просмотров: 126 |
    Добавил: адм |
    Дата: 02.03.2020

    Поздравляем учеников 10 класса Фадеева Д., Бородаева К., Королева А., занявших 1 и 3 места в военно-спортивных играх. Молодцы!

    Категория: Поздравление |
    Просмотров: 111 |
    Добавил: адм |
    Дата: 02.12.2019

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение     Дорогие ребята, родители, педагоги! Поздравляю вас с наступающим 2019 годом! Желаю вам, чтобы сбывались ваши мечты, большие и маленькие, реальные и нереальные. Не только потому, что вы этого хотите и вы этого достойны, но и потому, что мечтать — это один из способов совершить настоящее чудо!

                                      Афанасьева Т.А., директор школы

    Поздравляем  ученика Демченко И., участвовавшего в конкурсе детского рисунка и видеоролика «Волшебный мир финансов» и занявшего 2 место в номинации «Финансы в жизни моей семьи». Демченко И. награжден дипломом Министерства финансов Рязанской области.

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеТруженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Поздравляем школьную команду ЮИД, занявшую  1 место по итогам городской акции  «Новогодняя игрушка по ПДД» по безопасности дорожного движения среди отрядов ЮИД.  Руководитель — Бутина А. Е., педагог доп. образования. Молодцы!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение  Труженики тыла незаметные герои войны сочинение  Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинениеПоздравляем Левакову М., ученицу 7а класса: 2 место  на олимпиаде по истории (муниципальный этап)!!!  Учитель — Шпортун Т.В.

      День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября с 2005 г.  Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства. А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.

    Поздравляем  команду «Зарянка» (учащихся 4А класса): Диплом 1 степени по итогам III межшкольной интерактивной игры «Дорога легла в Константиново». Учитель- Колчина Людмила Николаевна. 

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение  

    Поздравляем  команду  учащихся  нашей  школы , занявшую  2  место  в  районном  турнире по  мини — футболу

     памяти А.В. Мартынова!!!  Молодцы!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    Букеты осенних цветов, изготовленные руками учащихся, красочные газеты, концерт для учителей — всё это стало традицией проведения праздника «День учителя» в нашей школе 5 октября.  Много благодарственных слов сказано в адрес педагогов, а учителя Куделькина С.А. (учитель информатики) и Царев А.В. (учитель физической культуры) награждены грамотами управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани. С праздником, дорогие учителя!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Труженики тыла незаметные герои войны сочинение

    ladoshkiПоздравляем победителей (среди участников Октябрьского района г. Рязани)  в международном игровом  конкурсе «British Bulldog» — Левкову Д. и Каминскайте В. (10 класс)!!!

    Труженики тыла незаметные герои войны сочинение Поздравляем с праздником 8 МАРТА!

     8 Марта праздник милых дам,
     Пускай он будет светлым, ясным,
     И пожелать хотим мы вам,
     Побольше в жизни дней прекрасных!
     Желаем счастья полон дом,
     Улыбок, радости, веселья.
     Чтобы всегда везло во всем, 
    Не покидало вдохновение!
     Чтобы ценили вас друзья.
     Любимые дарили ласку.
     Не знали горя некогда,И жизнь пусть будет  Доброй сказкой!

    «  Январь 2022  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31
  • 673f5fcc00ec4ba108f340147c3e0c9e
  • top1

  • Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

  • Трусливый ваня рассказ читать
  • Трусливый персонаж сказки волшебник изумрудного города
  • Трусливый заяц сказка слушать
  • Трудяга дятел как пишется
  • Трудовой кодекс как пишется с маленькой или с большой буквы