Нередко родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок не успевает записывать задания в школе или очень долго делает уроки дома. Все это происходит потому, что ваш сын или дочка не умеет быстро писать. Чтобы научить его прописывать буквы и цифры быстро, и чтобы при этом почерк оставался красивым, необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов.
Основные причины низкой скорости письма у школьников
Есть несколько причин, из-за которых ребенок не может научиться быстро писать, что доставляет ему дискомфорт. Вот на что нужно обратить внимание:
- Неправильный захват ручки. Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит пишущее средство. Возможно, он захватывает его неправильно, из-за чего нет достаточного обзора той части страницы, на которой он пишет (фактически пишет, не видя, как выглядят буквы и цифры). Родителям необходимо научить ребенка правильно располагать пальцы, и в этом поможет ручка с тремя гранями, которая даст ему возможность осуществить правильный захват.
- Недостаточное развитие мелкой моторики. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность развивать мелкую моторику. Для этого нужно делать пальчиковую гимнастику, массировать ладошки, завязывать шнурки, обводить контуры рисунка по точкам и пр.
- Неудобное рабочее место. Проследите за тем, чтобы у ребенка было достаточно места за рабочим столом. Он должен иметь возможность положить на стол локти, сесть так, как ему удобно, не горбясь и не стараясь сэкономить пространство. Место должно быть максимально эргономичным.
- Плохое качество письменных принадлежностей также может быть причиной замедления процесса написания, а также формирования некрасивого почерка.
- Раннее обучение навыкам письма. В этом случае малыш будет больше настроен на скорость, нежели на качество (ему сложно сосредоточиться на одном занятии, поскольку отсутствует необходимая концентрация внимания на одном предмете или действии в течение длительного времени). В результате почерк получается не очень красивым, а неверные навыки закрепляются.
Необходимые условия для формирования скорости письма и красивого почерка
Вам необходимо позаботиться о том, чтобы у ребенка было удобное рабочее место. Немаловажным фактором является наличие удобных письменных принадлежностей. Основными требованиями к ним является правильная форма, качественный материал и безопасность (чтобы ребенок не поранился о предмет). Научите малыша правильно держать ручку. Начинайте развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Занятия для мелкой моторики
Очень интересным, увлекательным и полезным занятием является лепка из пластилина. Подготовьте разноцветный пластилин и предложите ребенку размять его в ладошках и отщипнуть несколько кусочков. Затем из этих кусочков пусть он скатает шарики. Скатывание шарика между пальцами активизирует мозговые центры, которые отвечают за координацию движений.
Очень полезным упражнением является соединение точек для получения формы. Пусть ребенок ведет линию от точки к точке. Он будет очень рад тому, что сможет самостоятельно нарисовать домик или животное.
Предложите малышу нарисовать, а затем заштриховать маленькие геометрические формы. Например, треугольники, квадраты, ромбы и пр. Такое упражнение подготовит пальчики для написания мелких букв и цифр.
Написание элементов по прописям
Приобретите специальные прописи, по которым ребенок научится писать косые линии, волны, крючки и т.д. Не концентрируйте внимание на количестве написанных элементов и на скорости, следите за качеством. Если нет прописей, начертите две параллельные вертикальные косые линии, а сверху – две горизонтальные. Это будет ячейка для буквы, которая поможет ребенку оценить размер того пространства, где ему нужно разместить букву или цифру.
Трафареты
Используйте рекомендацию по соединению точек. Разместите точки так, чтобы ребенок мог сам написать букву или цифру, соединив их одной линией. Задайте ему вектор движения ручки или карандаша (по часовой стрелке).
Слоги
Речь идет о написании слогов, когда нужно соединять буквы. После того, как будет усвоена техника написания букв, нужно научить малыша прописывать элемент соединения. Например, к трудным сочетаниям относятся «яя», «кл», «мя», «оя», «ая», «ея», «ши», «иш» и пр. Поэтому данную технику следует осваивать поэтапно. Сначала научите элементу соединения, затем используйте трафарет букв, после чего приступайте к написанию слогов в отдельных строчках.
Замена ручки
Если у ребенка не получается прописывать буквы красиво, попробуйте заменить шариковую ручку на перьевую (хорошего качества). Перо скользит по бумаге намного медленнее, и у малыш будет возможность проследить траекторию движения. Плюс к этому, перьевую ручку нужно правильно держать, поскольку в противном случае она просто не будет писать (навыки правильного захвата). Ребенок сможет сам себя контролировать, что позволит ему научиться писать красиво.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
5 июля 2021
3111 просмотров
- Ольга Чумичёва
- Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
Сегодня мы начинаем марафон, который даст хороший старт тем, кто давно думал о создании книги, но откладывал или боялся приступить, или просто не знал, с какого конца взяться за дело.
Марафон «Начинаем писать книгу» адресован тем, кто хочет написать нехудожественную книгу, то есть книгу в жанре нон-фикшн, которая позволит обобщить жизненный или профессиональный опыт, станет концентратом знаний или повестью успеха, или просто даст возможность высказаться на важную тему.
Чтобы написать книгу, вовсе не обязательно иметь писательский опыт или образование, но нужно хорошо знать свое дело и точно понимать, что вы хотите сказать читателю.
В течение ближайшего месяца участники марафона под моим руководством смогут подготовить план и написать первую главу своей книги.
Первую неделю мы посвятим интенсивной подготовке к работе. Определимся с целеполаганием, маркетинговыми вопросами, составим расписание, найдем время для писательства и сделаем его частью рутины дня. Поверьте, это едва ли не определяющие условия для того, чтобы книга увидела свет.
Итогом первой недели станет готовый план книги или содержание. У вас на руках должно оказаться рабочее оглавление, вам станет понятно, сколько в книге будет глав, о чем они, и как они называются, какой объем текста вам предстоит написать и какова минимальная норма слов в день. Только после этого можно приступать к работе над текстом.
Советую отвечать на вопросы марафона письменно. Ведите подготовительную работу в одном файле, чтобы видеть эволюцию своих идей.
1. Определяем цель книги
Зачем вам нужно написать книгу?
Кто-то с детства мечтал написать книгу, кто-то хотел сохранить для будущих поколений историю своей семьи. Кто-то считает очень важным рассказать о своем уникальном опыте, который может быть полезен другим людям, а кто-то совершил открытие и делится им.
Если вы обладаете уникальным знаниями или уникальной экспертизой в своей области деятельности, книга поможет вам стать заметной фигурой и закрепит статус профессионала. Вас будут знать не только первые круги профессионального нетворкинга, вас будут знать все.
Когда книга уже написана, размещена, продается, а личный бренд (хотя бы на начальном этапе) построен и работает на вас, книга становится одним из инструментов «зеро-маркетинга», приводя новых и новых клиентов, партнеров, возможных инвесторов. Это позволит профессионалу повышать свою стоимость на основании всех перечисленных факторов – ведь вы перешли на несколько ступеней выше и зафиксировали уровень своей экспертизы на этом уровне.
Зачем читателю нужна ваша книга?
Когда вы решаете, о чем будете писать — в первую очередь подумайте о других. Читатели должны будут выбрать вашу книгу в море других книг. Подумайте, какие действительно важные вещи они узнают, как ваша книга поможет им жить дальше и улучшит качество их жизни.
2. Формулируем тему и рабочее название
Чтобы определиться с темой, подумайте, что вы знаете лучше всего, в какой теме вы как рыба в воде, что вам дается легко и свободно? Какие ваши знания смогут принести максимальную пользу читателю? От чего вас самих «прёт» бесконечно? Попробуйте выписать несколько тем, посмотрите, какая откликается больше всего. Начните играть с названием, в нем должна быть зашита главная идея книги.
3. Изучаем конкурентов (российские и международные книги)
Все слова о любви уже сказаны, и в вашей теме тоже. Посмотрите, кто и как уже раскрыл вашу идею. Как другие авторы запаковали вашу тему или направление — какой способ изложения они используют. Если конкурентов слишком много — сужайте тему. Если мало — возможно ваша тема не так уж и востребована. Продолжайте думать не только о себе, но и о ваших будущих читателях.
Как и где смотреть — в книжных магазинах и на сайтах Оzon.ru и ЛитРес. На Озоне мощный поисковик и архив, вы найдете все, что когда-либо публиковалось в принципе, на ЛитРесе хороший набор хэштегов и много самиздата. Также на ЛитРесе можно бесплатно скачать отрывок, обычно в него попадает оглавление.
4. Аудитория
Знаете ли вы своего читателя? Самые успешные книги написаны для нишевой аудитории, когда вы знаете, кому их продавать и чем привлечь этих людей.
В деталях пропишите все, что вы знаете о вашей аудитории — интересы, проблемы, слова, которыми они привыкли описывать свои жизненные состояния.
Люди формулируют свои запросы максимально просто и четко. «Мне нужно выяснить, как укрепить мои отношения. Я хочу быть счастливее. Я хочу больше денег. Я хочу преодолеть застой. Я хочу сохранить свой брак». Дайте понять, что ваша книга поможет решить их задачу, и ваша аудитория купит книгу.
5. Организация времени и пространства
Цель – включить написание книги в рутину дня. Работа над книгой должна прочно поселиться в плане дня. Скорее всего у вас не получится сделать писательство главным делом дня. Это не страшно — можно и нужно писать часто и малыми дозами. Почистил зубы, написал 30 слов. Пообедал, написал еще 30 слов. Перед сном написал еще 50.
6. График работ
За годы, что я помогаю людям писать книги, убедилась много раз: результата достигают не самые умные, знающие и вдохновленные, а самые дисциплинированные.
Результатом выполнения задания станут ваши письменные ответы на эти вопросы.
Вы можете опубликовать их в комментариях к этой статье на сайте «ЖИ!» или в Фейсбуке, в группе «Что можно успеть за 100 дней». Там же вы сможете прочитать ответы других участников марафона, что очень мотивирует к продолжению работы. Если пока стесняетесь выходить в публичное пространство, сделайте эти записи «для себя».
В пятницу, в 15:00 по московскому времени в прямом эфире в группе «Что можно успеть за 100 дней» я разберу несколько выполненных домашних заданий. Если вы хотите, чтобы ваша работа попала на разбор, успейте разместить ответы до 22 часов четверга.
В среду начнём составлять план и подробно прописывать содержание книги. Ждите дальнейших инструкций!
Саморазвитие #Писательство
Вечное правило бюрократии гласит: «описывай сохранение старого как революционную новизну, а создание нового как сохранение старого». Можно сколько угодно возмущаться отечественным государством, но международные традиции оно соблюдает неукоснительно
Поздравляя правительство с наступающим Новым годом, президент В.В.Путин отметил, что оно «действует четко, сплоченно, как профессиональная команда».
Эти рутинные стандартные слова, вызывающие тоску по оливье и кажущиеся констатацией самоочевидного факта, на деле являются потрясающим комплиментом премьеру Мишустину. Ведь последние десятилетия сменяющие друг друга правительства неизменно представляли собой причудливую конфедерацию разнородных и часто враждующих друг с другом административных «племен». А Мишустин за 2 года действительно спаял его в единую «профессиональную команду».
И даже Минфин, традиционно являющийся своего рода «министерством со звездочкой», «государством в государстве», под мягким, но неуклонным давлением премьера, кряхтя и упираясь, но встал в общий строй.
Конечно, для этого понадобилось существенно изменить состав правительства, влив в него из наиболее передовых ведомств и регионов «свежую кровь», но, тем не менее, результат действительно виден и ощущается практически каждым гражданином России.
Подводя итоги года, президент Путин нарисовал весьма яркую, убедительную и достаточно благополучную картину, драматически отличающуюся от динамики большинства развитых стран (хотя слово «развитых», вероятно, скоро придется брать в кавычки). При несравнимо меньших масштабах реальной государственной поддержки (напомню, что официальная статистика включила в её формальную величину падение налоговых поступлений) удалось как достичь значительно меньшей разрушительности последствий (и социально-экономических, и политических) коронавируса и вызванной им паники, так и достаточно быстро компенсировать их.
Естественным образом концентрируясь на своей жизни, мы обычно не сопоставляем её с реалиями других стран и до сих пор не можем поверить, например, что инфляция – и не только официальная, но и реальная – в США в этом году действительно выше, чем в России. Причем если нами подобное ускорение воспринимается как неприятное возвращение недавнего прошлого, то для американцев – как полная катастрофа, с которой нынешнее поколение просто никогда в своей жизни не сталкивалось.
Задачи, поставленные президентом Путиным перед правительством Мишустина, тоже кажутся вполне обыденными и традиционными, — если забыть о том, в условиях какой нестабильности и хаотизации всего мира и наших ближайших соседей они ставятся.
Прежде всего, это снижение безработицы и инфляции. Бросается в глаза, что официальные источники уже многократно отрапортовали о сведении безработицы к ничтожному минимуму (в том числе, похоже, и для обоснования заполнения России новыми миллионами «трудолюбивых соотечественников»), — и сама постановка этой задачи после всех отчётов означает, что президент знает им цену и, что не менее важно, сознает угрозу новой волны разрушения экономики и, соответственно, безработицы.
С другой стороны, соединение в одном пункте борьбы с безработицей и инфляцией является абсолютно революционным для российского государства. Это то самое свойственное ФРС объединение задач увеличения числа рабочих мест и сдерживания роста цен, которое Набиулина отчаянно не позволяет вменить Банку России, — но первый шаг на этом пути сделан. Логика проста: сначала дается поручение правительству, а затем, когда выяснится, что без соответствующего изменения полномочий Банка России выполнить его невозможно, приходит время и главного регулятора российской экономики, кем бы он на тот момент ни возглавлялся.
Второй приоритет правительства, названный президентом, — обеспечение качественного долгосрочного экономического роста. В условиях нарастающего в мире хаоса он требует выработки четкой стратегии, — и мы видим постоянные усилия в этом направлении правительства Мишустина и выстраивание им жесткой исполнительской вертикали, охватывающей и вице-премьеров, и профильные региональные власти. И 2,5 трлн.руб., выделяемых из бюджета на крупные инфраструктурные проекты, — результат выстраивания этой вертикали: еще недавно система управления просто не могла справиться с такими масштабами.
Рост доходов населения объективно требует не только поддержания экономического роста и занятости, но и обуздания произвола монополий, и сдерживание аппетитов олигархата. Чистосердечное объяснение Силуановым в Госдуме факта копирования провального налогового маневра из нефтяной отрасли в металлургию показывает, что налоговая политика de facto контролируется, а во многом и прямо диктуется олигархами, — и преодоление этой обнажившейся во всем своем пугающе памятном безобразии ситуации, похоже, является одной из ключевых задач, неявно поставленных президентом перед правительством Мишустина.
Принципиально новым направлением целеполагания стала «реализация программ занятости молодежи». Признание проблемы (ведь сейчас реальные рабочие места для молодых – это курьер, таксист и, до введения QR-кодов или их аналога, официант), пусть даже в форме постановки соответствующей задачи, — первый шаг к ее решению.
Наконец, задача «привлечения инвестиций и технологий» в сегодняшних реалиях, когда грезить о вечной для либералов «прогрессивной роли иностранных инвестиций» уже невозможно в принципе, означает прежде всего деофшоризацию экономики.
Разумеется, даже простое движение к решению поставленных президентом задач (не говоря о самом их решении) объективно требует кардинальной смены всей социально-экономической политики: с либерального вымаривания страны искусственно созданным в интересах глобальных финансовых спекулянтов и «цветных революционеров» денежным голодом на комплексную модернизацию. Понятно, что для этого необходимо продолжение кадрового оздоровления органов власти.
Правда, «статусных», идейных либералов в правительстве России уже почти не осталось; разрушающая страну либеральная политика осуществляется скорее по инерции, чем в силу наличия сознательных защитников и проводников.
Поэтому нормализация государственного курса сегодня возможна даже в силу одного мощного политического сигнала (в том числе из-за того или иного внешнего шока, — например, агрессии Украины) и не требует массовой «чистки»: нескольких точечных символических действий может оказаться вполне достаточно.
И это, кстати, тоже входит в число незаметных, но важных достижений премьера Мишустина, слова которого «мы сделаем всё, чтобы нашим людям комфортно жилось» в свете изложенного начинают приобретать новый, многообещающий характер.
Вместе с тем усталость нашего общества от надежд, рушившихся самым циничным образом бесчисленное множество раз, как и недоверие к любому оптимизму, балансирующее на грани прямой враждебности, более чем оправданы. Времени на подготовку к переходу глобального кризиса в открытую, всеобъемлющую форму остается вёе меньше, — а ощущение бездарной потери этого времени, а то и прямой и ничем не спровоцированной агрессии власти против народа, несмотря на бесспорные локальные успехи, в обществе все сильнее.
Следующий год окончательно покажет, сможет ли это государство обеспечить комплексную всеобъемлющую модернизацию, — и, соответственно, спасёт ли оно Россию от обрушения в новое Смутное время, стоящее сейчас отнюдь не на национальной, а на глобальной повестке дня.
Источник
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите последовательность трёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Насел. пункты | д. Камышёвка | д. Ясная | д. Хомяково |
---|---|---|---|
Цифры |
Показать
Ответ:
2
Сколько километров проедут Полина с дедушкой от деревни Ясная до села Майское, если они поедут по шоссе через деревню Хомяково?
Показать
Ответ:
3
Найдите расстояние от деревни Ясная до села Майское по прямой. Ответ дайте в километрах.
Показать
Ответ:
4
Сколько минут затратят на дорогу из деревни Ясная в село Майское Полина с дедушкой, если они поедут сначала по шоссе, а затем свернут в Камышёвке на прямую тропинку, которая проходит мимо пруда?
Показать
Ответ:
5
В таблице указана стоимость (в рублях) некоторых продуктов в четырёх магазинах, расположенных в деревне Ясная, селе Майское, деревне Камышёвка и деревне Хомяково.
Наименование продукта | д. Ясная | с. Майское | д. Камышёвка | д. Хомяково |
---|---|---|---|---|
Молоко (1 л) | 42 | 38 | 41 | 33 |
Хлеб (1 батон) | 25 | 21 | 29 | 30 |
Сыр «Российский» (1 кг) | 310 | 320 | 290 | 280 |
Говядина (1 кг) | 340 | 380 | 410 | 390 |
Картофель (1 кг) | 15 | 20 | 17 | 18 |
Полина с дедушкой хотят купить 2 л молока, 3 кг говядины и 2 кг картофеля. В каком магазине такой набор продуктов будет стоить дешевле всего? В ответ запишите стоимость данного набора в этом магазине.
Показать
Ответ:
6
Найдите значение выражения
Ответ:
7
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1)
2)
3)
4)
Ответ:
8
Найдите значение выражения при
Ответ:
9
Решите уравнение
Ответ:
10
В денежно-вещевой лотерее на 100 000 билетов разыгрывается 1300 вещевых и 850 денежных выигрышей. Какова вероятность получить вещевой выигрыш?
Ответ:
11
На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
Графики
Коэффициенты
1) k b > 0 | 2) k > 0, b > 0 | 3) k b | 4) k > 0, b |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
12
13
Решите неравенство
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ:
14
При хранении бревен их укладывают, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
Ответ:
15
16
Точка О — центр окружности, ∠AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).
Ответ:
17
Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AC = 18, MN = 8. Площадь треугольника ABC равна 81. Найдите площадь треугольника MBN.
Ответ:
18
Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах
Ответ:
19
Задание 19 № 93
Укажите номера верных утверждений.
1) Существует квадрат, который не является прямоугольником.
2) Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны.
3) Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Ответ:
20
Решите уравнение
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21
Пристани и расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 3 км/ч. Лодка проходит туда и обратно без остановок со средней скоростью 8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22
Постройте график функции и определите, при каких значениях k прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24
В выпуклом четырёхугольнике ABCD углы BCA и BDA равны. Докажите, что углы ABD и ACD также равны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25
Медиана BM и биссектриса AP треугольника ABC пересекаются в точке K, длина стороны AC относится к длине стороны AB как 9:7. Найдите отношение площади треугольника ABK к площади четырёхугольника KPCM.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества <…> астрономией
выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Возникновение и развитие астрономии объясняются потребностями общества, нуждавшегося в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки
наблюдений.
2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.
3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.
4) Появление и развитие астрономии тесно связаны с потребностями общества, которое со временем стало нуждаться в более совершенных
способах наблюдений и методах расчётов, в связи с чем стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простые
способы наблюдений.
Задание 2
Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЩЕСТВО, -а, ср.
1) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.
2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о.
охраны природы. Спортивные общества.
3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
позвонИшь
облегчИть
недУг
нАлита
крАны
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.
Во время сильного дождя бочки в саду могут ПЕРЕПОЛНИТЬСЯ водой.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
известные КОНСТРУКТОРЫ
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
КОЛЫШЕТСЯ листва
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам. 2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв. 3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами. 4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу. 5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила. 6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность. 7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян. Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина. 9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. |
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) обгорелый, касательная, зарница
2) взглянуть, покоситься, гороскоп
3) выбирать, наклониться, растительность
4) претворить, галактика, предварительный
5) велосипед, гористый, коллекционный
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить
2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный
3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище
4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный
5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ноздр..ватый, расплывч..тый
2) завед..вал, руч..нка
3) обустра..ваться, горош..к
4) фасол..вый, затм..вать
5) исслед..вать, раздум..вать
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) повер..шь, подта..вший
2) накол..шь, движ..мый
3) вытерп..шь, запомн..вшийся
4) дремл..шь, предвид..вший
5) поджар..шь, наследу..мый
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.
Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Только летним утром ощущаешь, что всё дышит запахом ещё (НЕ)КОШЕННОЙ травы.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ)ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В начале сентября было тепло, а (ЗА)ТЕМ установилась (ПО)ОСЕННЕМУ ненастная погода.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы, и (ПО)ЭТОМУ полученная в этих условиях информация
более точная.
Наш домик был сделан из досок и фанеры, (ПО)ЭТОМУ в нём ТАК(ЖЕ) холодно, как и в палатке.
В марте солнце (НА)КОНЕЦ стало сильно пригревать, капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные
весенние слёзы.
Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены,
увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.
2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый зáмок.
3) Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.
4) Терпение да труд всё перетрут.
5) В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Морфемика (1) как известно (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно (3) морфемика может прийти на помощь в
трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова.
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иоганну Себастьяну Баху (1) полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги» (4) принадлежит много произведений духовной музыки.
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) и
разжечь костёр.
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии.
(2)Её глубина – 132 м, длина – 85 км, ширина – до 25 км. (3)Есть две официальные версии перевода названия глубинной долины: «чёрный склон» и «чёрная пасть». (4)Оба варианта очень точно описывают саму впадину: её склоны имеют вкрапления чёрной породы, а овальные очертания действительно напоминают пасть огромного зверя. (5)Местные жители называют впадину Батыр (в переводе с тюркского – «воин») в честь реликтового озера, находящегося на дне впадины. (6)Когда озеро пересыхает, дно впадины покрывается солончаком – почвой с высоким содержанием соли. (7)По мнению геологов, процесс формирования впадины ещё не завершился. (8)Доказательством тому служат овраги и широкие балки на дне впадины.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете
вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек.
(27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит
токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни. (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны.
(42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом. (По В.М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса.
2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным.
3) Любой человек, очутившись на природе, всегда может увидеть журавлей, услышать крики перепёлок, глухариный ток.
4) Человек разрушает среду, где комфортно живут животные.
5) В Америке сохранилась культовая птица – белоголовый орлан, который охраняется государством.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 12 содержит оценочное суждение.
2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19.
4) В предложениях 31–33 представлено описание.
5) Предложения 47, 48 содержат элементы описания.
Задание 24
Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно».
Задание 25
Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
«Размышления В.М. Пескова наполнены тревогой за судьбу нашей планеты. Троп – (А)_________ (в предложениях 30, 34) – помогает автору показать последствия потребительского отношения к природе. Мысль о том, как прекрасна Земля, где мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, писатель передаёт, используя разнообразные средства выразительности, среди которых лексическое средство – (Б)_________ («большие» в предложении 23 и «маленькие» в предложении 24), приём – (В)_________ (предложения 47, 48).
Синтаксическое средство – (Г)_________ (предложения 42–44) – помогает автору передать всю красоту Земли».
Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) анафора
4) вводные слова
5) назывные предложения
6) просторечная лексика
7) синонимы
цитирование
9) антонимы
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник: ФИПИ
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:
- Теория ЕГЭ по русскому языку
- Тесты ЕГЭ