Трудно ли быть писателем сочинение

Произведение в дурном обществе не оставляет равнодушным никого из читателей, в повести довольно правдоподобно изображена реальная жизнь нищих людей того

Произведение «В дурном обществе» не оставляет равнодушным никого из читателей, в повести довольно правдоподобно изображена реальная жизнь нищих людей того времени, поднимаются социально значимые проблемы, острые вопросы, касающиеся незащищенных членов общества – детей, их бедственного положения.

Известный писатель Владимир Короленко был очень близок к народу, описывал жизнь русского народа, его тяжелую, бесправную долю. Повесть «В дурном обществе» во многом автобиографичная. Отец Владимира Короленко был в действительности городским судьей, он судил честно и был неподкупен. А Владимир тоже старался быть справедливым и, став писателем, судил героев своих произведений, поднимая различные социальные проблемы общества такие как, неравенство, бесправие, нищенское существование, угнетение бедных людей и их детей.

Он считал, что общество не должно быть таким равнодушным и жестоким, особенно по отношению к детям. В повести писатель проводит параллель между собой и героем-рассказчиком, от лица которого ведется повествование, мальчиком-сиротой, Васей. И читатели это ясно понимают, что перед ними произведение автобиографичное, в его основе лежат события, имевшие место в жизни автора и оставившие неизгладимые впечатления в его детской душе. Конечно, отец-судья имел большое влияние на становление и формирование сына как человека, как личности.

Как уже говорилось, писатель своим произведением поднимает многие темы, самой важной из которых, является неравенство социальных слоев общества, и поэтому, когда читаешь данную повесть, испытываешь потребность в справедливости, в благополучном финале. Но Короленко описывает реальные события без приукрашивания. Он сталкивается с этой проблемой в раннем детстве и видит все это глазами ребенка, любопытного, но многого не понимающего.

Вася, мальчик-сирота, живущий в состоятельной семье, где у его младшей сестры Сони есть няня, у девочки также есть большие, красивые куклы, случайно знакомится с Валеком и Марусей, которые живут в совершенно других, не детских условиях. Их жизнь полна проблем, они борются за выживание, добывая себе пищу, а об игрушках уж и говорить не приходится. Они их совершенно не видят. Наверное, никого из читателей эта книга не оставила равнодушными, мне жалко стало этих ребят. И перед каждым читателем раскрываются в полной мере две противоположные стороны жизни, наполненные многочисленными проблемами.

Короленко опускает читателей на самое дно социальной лестницы и дает пищу для размышления, заставляет задуматься над многим, в том числе и над пониманием того, кто же реально так низко опустился, на самое дно жизни, нищие или те, кто допустил до этого и кому совершенно безразличны их мучения. Когда Васе стало известно, что Валек своровал булку, чтобы покормить Марусю, он сначала, отрицательно к этому относится, ведь он знает, что красть — это стыдно, плохо. А затем мальчик понимает, что детей мучает голод, и едва ли можно расценивать такой поступок как воровство.

Писатель поднимает эти вопросы и для размышления читателей. Читать эту повесть довольно тяжело, и больно понимать то, что Валек ворует, чтобы им с Марусей, хоть как-то выжить. Это, каким же бесчеловечным должно быть общество взрослых людей и безнравственными – законы, по которым оно живет.

В повести Владимир Короленко поднимает также еще одну очень важную проблему – отношения родителей к детям и детей к родителям. Вася, потеряв маму, был предоставлен сам себе, на него отец не обращал почти внимания, и мальчик думал, что отец его не любит. Ему казалось, что маленькую сестру отец любит больше. Тогда как совершенно чужие люди, общество нищих, стали для мальчика опорой, в их компании ребенок нашел взаимопонимание, поддержку и был им очень даже нужным.

В тексте сразу ощущается одиночество мальчика, его тоска по матери, вызывают сочувствие и его взаимоотношения с отцом, их отчужденность, безразличие со стороны родителя. Многие места в произведении тяжело читать, это и описание жизни нищих, и портрет Маруси, когда Вася сравнивал ее со своей сестрой Соней, ведь они были примерно одного возраста, и то, как она ела жаркое, и болезнь, и смерть девочки. Автор так реалистично все это показал, без прикрас.

Отрадно же то, что в итоге Вася помирился с отцом, а помог ему в этом пан Тыбурций. Появление нищего в доме судьи, его разговор с мужчиной, привели к тому, что отец посмотрел на все происходящее и на сына другими глазами, между ними рухнула стена непонимания, и они вновь стали родными людьми. Да и на душевное состояние отца в целом этот случай повлиял положительно.

Произведение «В дурном обществе» несет в себе много воспитательных нюансов: оно учит читателей быть чуткими, внимательными, доброжелательными к детям, к людям, оказавшимся в трудной житейской ситуации; оно помогает нам стать наблюдательными, тактичными, сопереживающими, способствует отзывчивости, возникновению желания оказать кому-то помощь. Мы видим, что дружба может возникать между людьми разных социальных групп, если у них есть сходные интересы, жизненные приоритеты, взаимные симпатии.

Конец повести заставляет сожалеть о короткой и безрадостной жизни Маруси, о судьбе Валека и пана Тыбурция. Но в финале книги есть и отрадные события, это то, что отец и Вася наладили отношения и стали по-настоящему родными людьми, А еще то, что Вася и Соня выросли добрыми и порядочными, они никогда не забывали о рано умершей девочке и бывали на могиле Маруси.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Мария Ватутина
Помните эту фразу родителей, когда мы хотели после окончания школы стать поэтами, музыкантами, художниками, а особенно, артистами:

– Сначала приобрети нормальную профессию, а потом делай, что хочешь.
Интересно, кого больше: тех, кто пожалел, что послушался предков, или тех, кто теперь благодарен профессии, которая кормит, но нетворческая и нелюбимая.

Сейчас, когда я прожила жизнь, приобретя и юридическую, и литературную профессию, я задаюсь именно этим вопросом. Не лучше ли было, уже имея склонность к литературному творчеству, а проще говоря, сочиняя стихи с пяти-семи лет и все школьные годы, пойти учиться после школы на филологический факультет и получить глубокие гуманитарные знания, которых мне всю жизнь не хватает? Мне не хватает их не потому, что я совсем не занималась теорией литературы, а потому что потратила на это половину жизни, а не всю жизнь. Но есть и плюсы.

С одной стороны, я, вообще-то, замечаю, что филологи, работающие по специальности, не могут преодолеть давления профессии в собственном стихотворчестве. Ведь не я одна, многие отмечают существование «филологической» поэзии (здесь – написанной филологами, когда на стихах это отразилось), можно даже играть в игру: «найди стихи филолога» – автор-филолог выдаёт себя в стихах сразу. Это стихи со сложными конструкциями, переизбытком слов, с терминами, неологизмами, заимствованиями из иностранных языков, современными англицизмами, с нанизыванием образов на образы, с массой эпитетов и отсылок к произведениям классики не самого популистского толка, со скрытым цитированием и построением на цитатах вторых и третьих смыслов, а порой это, наоборот, полупустые конструкции с кое-где торчащими обрывками слов. Иногда такие «продвинутые» авторы начинают играть в наив, в частушечность, уходят в низкий сленг, но при зияющих дырах смысла – уши филолога торчат и из таких стихотворений.

Всё это вряд ли поймет обычный читатель, а увидит он полную непролазность, тяжесть словесной вязи или бессмыслицу. Обычно, в таких «литературных» стихах мало жизни, собственных мыслей автора, его открытий, наблюдений, живого современного языка и примет, атрибутов времени, свежего взгляда на мир, и, как ни странно, в них нет легкости, волшебства, в которое выливается талант, нет озарения, по-моцартовски воздушной, а не специальной «душной» игры слов, и в целом, в них нет свободы управления словом. Филолог всегда остается слугой слова.

Оказывается, приёмы и механизмы у специально конструируемой и «естественной» поэзии – разные. Такие литераторы берут стимул для творчества из книг, а не из мира, не из собственного или чьего-то опыта. В результате создаётся произведение для внутреннего пользования, как персонально подобранная диета; его нельзя встроить в сознание читателя в силу полного отсутствия типовых черт, узнаваемых деталей, смыслов, занижающих пафос или обобщающих опыт, когда читатель понимал бы – зачем оно, стихотворение, ему нужно, почему оно должно остаться в его жизни и в его сердце.

Если говорить об эстетической стороне «филологичной» поэзии, то зачастую она довольно ценна. С точки зрения эксперимента, расширения горизонта смысловых возможностей языковых единиц. Да, «поэзия филологов» (понятно, что это собирательный и очень обобщённый образ, и никакой не термин) ценна, но для специалистов и профессиональных любителей, никак не для рядового читателя поэзии, потому что при всей пользе для развития лексических и декламаторских способностей читающего, её невозможно никому навязать даже в качестве упражнения – это станет пыткой. Я содрогаюсь от мысли, что могла бы стать поэтом, чьи стихи назвали бы «заумью» и забыли бы за ненадобностью сразу же после прочтения. Плюс у филологов всегда есть риск стать «книжным червём». Какая же это мука, любить литературу, в частности поэзию, постоянно заражаться и болеть ею, страстно желать писать стихи, но не понимать, что филология – это пропуск в теорию, в мемуаристику, в критику, но не в практику. Оказывается, я вторю Сергею Аверинцеву с его замечанием по поводу поэзии Вч. Иванова: «Но конечно, знания историка и филолога не засчитываются поэту. От поэта требуют иного, а потому спросим так: насколько он понимал и чувствовал то, что знал?» Некоторым умам, склонным к сочинительству, не только наука, но и безостановочное, избыточное чтение – противопоказаны.

Итак, я сегодняшняя ни за что не посоветовала бы себе «вчерашней» после окончания школы идти в филологию. Тому есть ещё одна причина. Прожив часть молодой своей жизни в тех областях человеческого общества, в каких прожила я, приобретя очень сочный, ошеломительный опыт, пришедшийся так кстати развивающемуся творческому организму, я не променяю этот опыт даже на докторскую степень в филологии. Поэтическое сердце, способное, как губка, впитывать события, судьбы и человеческое общение, отдаст сторицей все страдания и радости, которыми его пропитала жизнь. Именно этот период жизни следовало отпустить на прохождение «школы жизни». Как же кстати здесь можно было бы привести всё целиком стихотворение Евгения Александровича Евтушенко «Мои университеты». Но оно очень большое, приведу только цитаты:

Я учился не только у тех,
кто из рам золочёных лучился,
а у всех, кто на паспортном фото
и то не совсем получился.
Больше, чем у Толстого,
учился я с детства толково
у слепцов,
по вагонам хрипевших про графа Толстого.
У барака
учился я больше, чем у Пастернака.
<…>
Я учился
у созданной мною бетонщицы Нюшки,
для которой всю жизнь
собирал по России веснушки.
Нюшка – это я сам,
и все Нюшки России,
сотрясая Нью-Йорк и Париж,
из меня голосили.
Сам я собран из родинок Родины,
ссадин и шрамов,
колыбелей и кладбищ,
хибарок и храмов.
<…>
Перед вами я весь –
ваш создатель и ваше созданье,
антология вас,
ваших жизней второе изданье…

Заметили? Евтушенко, сперва говоря о том, что люди простые его учили больше, чем писатели, затем говорит о том, как это учение, впитанное им, реализовывается: теперь этот народ, напитавший его, голосит из него самого, автор собран из того, что он получил в таких «университетах». Так получается народный поэт, каким и был Евтушенко. А другие поэты – это поэты местного значения, не в географическом смысле, а в смысле силы голоса.

Но мы были бы невежами, утверждая, что самобытный талант сам пробьет себе дорогу, и образование поэту не нужно. Я сама всегда была за высокий профессионализм на любом творческом поприще. Нельзя же сказать музыканту: ну, ты сегодня играй, как ты чувствуешь, а в ноты можешь не попадать. Нельзя и композитору нарушать музыкальную гармонию, если только он не делает это приёмом и не строит на этом весь свой стиль, изучив сперва нотную грамоту и пройдя все ступени мастерства. Мы должны не только грамотно исполнять литературное произведение, но и владеть всеми поэтическими механизмами, приёмами, всем спектром стилистических возможностей современного русского языка, изучив и язык 19 и 20 веков. Мы должны обладать знаниями исторического развития русской литературы, понимать современный этап, знать своих предшественников и современников. Мало того, мы должны бороться за поэзию, поддерживать её огонь и интерес к ней.

Но что, если у вас не читающая семья? Что если ваш папа далеко не Лотман, Томашевский и ни разу не Гаспаров?

Так не лучше ли для достижения оптимального результата – после школы сразу начать заниматься литературным образованием, ища места в Литературном институте или на филфаке, не позволяя родителям принудить себя получить «человеческую» профессию?

Предположим, что, окончив филологический факультет, я бы не стала работать по специальности в Институте Русского языка, не преподавала бы в школе, то есть оказалась бы привитой от влияния научных знаний на творчество. Творчество предполагает свободу и смелость, а наука – упорядоченность и методологию. Но, может быть, изучив филологию и букет сопряженных с ней наук, перечитав всех лингвистов, литературоведов, изучив историю искусств, устав от смыслов и полюбив метамодерн, я стала бы зарабатывать на кассе в «Ашане», а стихи писала бы уже подкованная и развитая, глубже копая, интеллектуальнее выглядя и полнее выражая свои мысли. На моих глазах начинающие стихотворцы, погрузившись в мир философии и литературоведения, прочитав массу знаковых книг эпохи, становились отличными, хотя и не слишком оригинальными поэтами.

Впрочем, индивидуальную поэтику формируют две впадающие в неё реки: знания, в том числе прочитанные книги, и опыт. Талант тоже не помешает.

Знаний мне точно не хватает. И именно из-за первой специальности – юридической. Невозможно было жить двумя жизнями. По крайней мере, однажды оказалось, что ответственно заниматься юриспруденцией, быть увлеченной адвокатурой, судебными делами, договорами и при этом также глубоко жить литературой, очень трудно. Как бы не был успешен опыт других литераторов, занимающихся, скажем, юриспруденцией, но, в конечном итоге, если бы они занимались только литературой, результат был бы более чистой пробы.

Юридические коллизии – дело затягивающее, порой заразительное, как кроссворд, но всё равно это не было призванием. Это было для хлеба и отбирало время, которое нужно было отдать на чтение и поиск своей общности – людей, живущих творчеством. Раздвоение личности действовало разрушительно на личность, и не давало достичь уверенных успехов в чём-нибудь одном.

С другой стороны, даже окончив Литературный институт им. А.М. Горького, я чувствую, что многое упустила в своей жизни в творческой оснастке, что ли, и уже не успею наверстать, именно потому, что долгие годы зарабатывала на тот самый «хлеб». Да и не выработан навык, привычка, способность выбирать из множества источников именно те, которые следует освоить.

Может быть, меня, как и тысячи других молодых людей, сбили с толку именно родители, не верившие в наши силы, не поддержавшие нас в нашем призвании.

Но ведь сейчас совсем другие родители и другие приоритеты. Если раньше выбирали профессию и шли её получать после школы в институт или на завод, а дальше не было и речи, чтобы всё это перечеркнуть, то сейчас родители смелее отдают детей в творческие профессии.

Сейчас в современном мире, конечно, такие тяжеловесные профессии, как юридическая, отходят на второй план, и завоевывают популярность именно профессии… я бы их назвала «досуговые», если уж речь идет о творчестве. Это профессии, связанные с созданием и оформлением среды человека, например. Так, дизайнерские факультеты берут приступом, молодые люди толпами идут в пиар, в политологию, в социологию. Говорят, что огромный конкурс в Литературный институт. В театральных вузах платное обучение дороже, чем в самых престижных вузах страны. То есть, сейчас ребёнка, тяготеющего к творчеству, родители с бо́льшей вероятностью отпустят в профессию, мало-мальски связанную с искусством, потому что такие профессии тоже материально состоятельны, да и пролетариат перестал быть гегемоном. Свободы выбора абитуриентам предоставлено больше и со стороны семьи, и со стороны предложения от системы высшего образования. У нас – было множество барьеров и препон, пока мы попадали на свою стезю, сейчас – прямо не дорога, а поле возможностей. Но по полю-то ещё трудней идти, чем по дороге. Во-первых, надо знать направление, во-вторых, ноги можно переломать.

Где-то с 2000-х годов на семинары в Литературные институты стали приходить, в основном, люди со школьной скамьи, и градус таланта резко просел, а градус безграмотности повысился. Речь о том, что писатель без жизненного опыта невозможен. А еще Виктор Шкловский в книге «Техника писательского ремесла» говорил, что делаться писателем слишком рано не следует, и это подтверждает мои слова: качество текста не может быть высоким, если автор не знает жизни, профессии, не имеет опыта. «Если бы Лев Николаевич Толстой 18-ти лет пошел жить в Дом Герцена, то он Толстым никогда бы не сделался, потому что писать ему было бы не о чем», – говорит Шкловский.

В эссе «Об умении писать, находя характерные черты описываемой вещи» он указывает: «Самое важное для писателя, который начинает писать, это иметь собственное отношение к вещам, видеть вещи, как неописанные, и ставить их в неописанное прежде отношение».

Для того чтобы правильно построить профессиональную карьеру и там, где вы зарабатываете на хлеб, и там, где применяется ваше художественное творчество, в большинстве случаев, не приносящее дохода, полагаю, нужно правильно встроиться в профессиональную область и правильно подобрать специальность, чтобы она не была слишком далека от поэтического, например, творчества.

Поэтам начала девятнадцатого века было, может быть, проще. Как правило, это были дворяне, которых заставляла заниматься сочинительством не нужда и не служба в журнале, а именно потребность в «служении Музам».

А.С. Пушкин в письме А.А. Бестужеву в 1825 году из Михайловского писал: «…У нас писатели взяты из высшего класса общества. Аристократическая гордость сливается у них с авторским самолюбием. Мы не хотим быть покровительствуемы равными. Вот чего подлец Воронцов не понимает. Он воображает, что русский поэт явится в его передней с посвящением или с одою, а тот является с требованием на уважение как шестисотлетний дворянин – дьявольская разница!»

И та же тема звучит в его письме К.Ф. Рылееву: «…Мы не можем подносить наших сочинений вельможам, ибо по своему рождению почитаем себя равными им. Отселе гордость etc. Не должно русских писателей судить как иноземных. Там пишут для денег, а у нас (кроме меня) из тщеславия – там стихами живут, а у нас граф Хвостов прожился на них. Там есть нечего, так пиши книгу, а у нас есть нечего, служи да не сочиняй…»

То есть, еще в 19 веке и ещё Пушкин понимал, что жить стихами в России могут решиться немногие. И именно гордость русского поэта не позволяет ему «прислуживать стихами».
Но уже во второй половине 19 века писатели идут работать в журналы, а в начале 20 века и почти всю середину его писатели кормятся переводами или детскими стихами. Впрочем, в Советском Союзе попасть в литературу было также трудно, как попасть в адвокатуру, а за подборки в журналах, открывающие этот путь, и тем более, за книги платили достаточно серьезные деньги. Многие писатели в СССР жили литературным трудом. При этом, условием было – находиться внутри писательского контролируемого и глубоко идеологизированного сообщества. Если поэт не хотел «ходить строем», а хотел свободного творчества, он вынужден был искать себе другой прокорм. Юрий Кублановский был экскурсоводом, Сергей Гандлевский работал ночным сторожем, кто-то уезжал в геологические экспедиции, кто-то работал дворником. Это была работа вдали от идеологической машины, а надежды на широкое распространение результатов творческого труда не было вовсе. То есть такое творчество было подпольным.

И, тем не менее, большинство писателей, либо принимавших советскую идеологию, либо не стремившихся чему-либо противостоять, имели все шансы быть именно писателями своей страны.

Я часто думаю о том, что современным поэтам, да и поэтам советской эпохи вовсе не грезилось стать «властителем дум» и оставить след в русской литературе. В советскую эпоху те авторы, которых публиковали, зачастую именно «работали поэтами», сочиняли стихи, которые годились для идеологической машины или, по крайней мере, для газетной полосы. И в принципе, я не думаю, что это плохо – это необходимое поле, на котором только и может вырасти гений. Среда формирует или лучшего из равных, или бунтаря, ломающего каноны. Об этом я пишу сейчас для того, чтобы было понятно, что у нас существует масса хороших поэтов, вынужденных встраиваться в трудовые отношения, совсем не имеющие прямого отношения к их творчеству, да это и невозможно.

Профессия «поэт» недавно появилось в квалификационных справочниках профессий, но, однако, профессия, может, и есть, а должностей таких ещё не создали. А это значит, что социальных пакетов поэты за свои книги и публикации не получают. Пенсии рассчитываются исключительно из количества отчислений с заработков в социальные фонды. Много ли получают поэты за книги и публикации – вопрос риторический.

С другой стороны, сочинение стихов – дело надвременное. Стихи пишутся независимо от того, чем человек занят в течение рабочего дня. Не нужно пугаться оторванности от родного письменного стола. Стихотворение, как трава, пробивается через любую занятость. Тем более, что для любого человека важна финансовая независимость и самоуважение. Работа для поэта должна обладать лишь двумя, на мой взгляд, характеристиками: она должна быть полезна обществу, иначе придётся её менять – поэт не сможет мириться с бессмысленностью заданий из-за пристрастия к завершённости. Чем завершиться бессмысленное задание – тратой времени впустую. Это поэт не потерпит. Единственное условие внешне пустого времяпрепровождения для поэта – это созерцание мира, сложный аналитический и образный процесс варки слов, а этому не должны мешать бесполезные отвлекающие поручения. Второе – работа не должна ему претить по нравственным основаниям. Поэт не может связывать себя с работой, «портящей карму», как теперь шутят. Это изменит его, и поэзия не простит.

К сорока годам я окончательно пришла к выводу, что юриспруденция – это не моё, потому что больше невозможно предавать свою, скажем скромно, тягу к сочинительству. Правда, к этому моменту и то, что я написала за все эти годы получило некое призвание и подтверждение хотя бы того факта, что в разных уголках России мои стихи находят свою аудиторию, а мои коллеги по поэтическом цеху признают их. Тогда я бросила адвокатуру под громкие уговоры начальника, пугающего тем, что теперь-то в адвокатуру можно поступить только за большие деньги!

И тем не менее, я ушла в никуда и вскоре нашла работу в журнале правового характера. Это было то, что нужно, поскольку мои новые коллеги оценили именно мою способность писать любые тексты и редактировать чужие.

Говорю о своём опыте, поскольку убедилась в том, что для поэта, уверенного в своём призвании как основном, важно найти такую работу, которая была бы связана с написанием текстов, литературоведением или реализацией собственных литературных знаний, преподаванием или ведением литературных семинаров, вплоть до сочинения рекламы и технических текстов и, конечно, идеально работать в издательстве или редакции.

Важно также, чтобы вокруг оказались люди, понимающие значение поэта в культуре и бережно относящиеся к вам как творческой единице. Это должно отражаться прежде всего не в зарплате, но в гибком графике, чтобы вы могли участвовать в литературной жизни. Оговорите это при первом собеседовании: насколько строг пропускной режим, есть ли дресс-код, как ведётся внутрикорпоративная жизнь, много ли обязаловки. Вы не сможете мириться с ограничениями свободы в ущерб своему внутреннему равновесию.

Если и были поэты, которые бы на пике своего творчества, занимались активной трудовой деятельностью, далёкой от творчества, то я их не помню или не знаю.

Счастье – оказаться на должности, прямо имеющей соответствие с твоим дипломом о квалификации «литературный работник». Такие отделы – литчасти – есть в театрах, где прежде всего нужно разбираться в теории драмы и узнать театр изнутри, такие отделы есть, думается, в музеях. Даже в Государственной Думе есть управления, связанные с лингвистическим анализом текстов законопроектов. А сколько таких учреждений есть в других государственных и муниципальных учреждениях, в том числе министерств культуры субъектов Федерации, сколько людей с чувством слова могли бы пригодиться в крупных коммерческих компаниях, на фабриках и заводах, в конце концов.

Но думаю, что начавшей свою работу Ассоциации писателей нужно изучить и проработать вопрос правового статуса писателя (особенно поэтов) с целью установления социальных гарантий, способов обеспечения рабочими местами или занятостью, имеющей прямое отношение к пропаганде творчества, а значит, развитию культуры в стране.

А в заключении хочу напомнить работодателям, если они присутствуют среди читателей, что у некоторых мудрых древних народов есть традиция содержать всем обществом своих поэтов, художников, учителей и мудрецов. Это говорит о том, что такие народы понимают, что есть плоды духовного труда, которые продать не продашь, но и без них общество будет духовно скудным. И поэтому на творцов нужно скидываться.

Это не демагогия, ведь и в России когда-то были начальники, которые понимали, что коллежскому секретарю, переводчику министерства иностранных дел, камер-юнкеру, а после «Бориса Годунова» титулярному советнику Пушкину следует назначать повышенную зарплату по месту его службы, на которой он почти не бывал. При этом даже в молодости Пушкин обедал в ресторанах, проигрывался, кутил, не говоря уж о зрелом периоде. Помимо этого, Пушкин получал огромные гонорары за свои произведения, и время для творчества было в его распоряжении полностью. Средний оклад титулярного советника был тогда 105 рублей, то есть годовой доход – 1 260 рублей.

Титулярному советнику Пушкину был назначен годовой оклад – 5-6 тысяч рублей. Позже его пожаловали в камер-юнкеры за литературные заслуги, и ему была выдана ссуда в 30 тысяч рублей, при том, что усадьба, которую отец передал поэту в преддверии свадьбы была им заложена за 38 тысяч. Эти деньги он почти все проиграл. Ему поручали работу – литературную и нравящуюся ему: быть биографом Петра I, писать историю Пугачёвского бунта, оплачивая, например, командировочные расходы в размере 40 тысяч рублей серебром.

Это лежащий на поверхности пример, но таких примеров множество. Как только появлялся талантливый писатель, и в 19 и 20 веке литературное сообщество, которое включало и прогрессивно мыслящих чиновников или меценатов, старалось устроить его жизнь так, чтобы талант мог развиваться и имел средства к существованию.

Этот механизм не поставить на поток с помощью нормативных актов, но в природу и традицию литературного сообщества его неплохо бы ввести.

  • Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт, произведения которого мы готовы перечитывать сотню раз, и с каждым разом находить в них что-то новое и интересное. Я очень люблю читать и у меня есть много любимых писателей, но больше всего мне нравятся произведения великого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Впервые с его творчеством я познакомилась в раннем детстве. Бабушка читала мне его сказки на ночь. Особенно я любила его сказки «о золотом петушке» и «о рыбаке и рыбке».
    Его великие произведения и герои, созданные им, словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Когда я была ещё совсем маленькой, я искренне сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», также я мечтала завести дома того кота, который ходит вокруг дерева по золотой цепи. Я хотела быть похожей на «лебедь белую» из «Сказки о царе Салтане», просила родителей купить мне такие же наряды. А сколько мультфильмов можно увидеть, которые были сняты по сюжетам произведений Пушкина…!
    С раннего детства я не расставалась с книгами моего любимого поэта, драматурга и прозаика. Я находила в библиотеке издания с его произведениями и всегда с удовольствием перечитывала их. Я перенимала из них мудрость, задумывалась о том, как бы я поступила в той ситуации, в которой оказались герои произведения. Я старалась быть похожей на лучших героинь произведений Пушкина. Впервые познакомившись с повестью «Дубровский», я долго не могла определить своё отношение к Маше. Ещё меня поразила поэма «Полтава», я испытала настоящую гордость за героев-воинов. Любое произведение Пушкина всегда оставляет во мне возвышенное чувство радости и увлечения.
    Пушкин – настоящий гений! Он так искренне любил Родину, родной народ, родное слово, природу, как способен любить не каждый, и далеко не каждый смог бы так мастерски возвеличить всё это в своей искренней поэзии.

  • Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.
    Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.
    Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.
    Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным  поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.
    Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.
    Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.
    Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.
    Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.
    М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.

  • Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.
    Знаменитые сказки этого величайшего поэта, его стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Я помню, как ещё совсем маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне безумно хотелось иметь дома большого кота, который ходит вокруг дерева по златой цепи. А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть – так мне понравились её герои. Правда тогда я ещё и не подозревала о том, что все эти герои были созданы А. С. Пушкиным. Лишь через годы, когда мама читала мне стихи о зимнем вечере, о музе, о лицее, о няне, об осени, и ещё много разных замечательных и глубочайших стихов, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Сергеевиче Пушкине.
    С тех пор я уже никогда не расставалась с его творчеством. Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их по несколько раз. Я восхищалась героинями его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и долго не могла определить своё отношение к Маше. Со временем я заметила, что любое произведение Пушкина оставляет в моей душе возвышенное чувство радости и увлечения. Пусть даже далеко не всё радостным будет в произведении, не всё закончится хорошо, но всё равно после встречи с произведением Пушкина в сердце надолго остаётся праздник. И в этом, я думаю, кроется бесконечная сила и гениальность моего любимого поэта. Он очень сильно любил свою Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, и умел возвеличить всё это в своей искренней поэзии так, как не смог больше никто.

  • Моим любимым писателем ещё в раннем детстве стал Александр Сергеевич Пушкин. До сих пор я очень люблю его великие произведения мировой литературы. Мне очень нравятся как его многочисленные стихотворения и поэмы, так и сказки, которые читают мамы и бабушки ещё совсем маленьким деткам. Я постоянно перечитываю его произведения и не перестаю ими восхищаться. Его известные сказки, стихотворения, поэмы создают особый мир, в котором всё удивляет и захватывает. Человека невозможно заставить полюбить чтение, но проникнувшись творчеством Пушкина, просто нельзя не осознать всю прелесть книг. Его произведения гениальны и с этим трудно поспорить.
    Каждое произведение Пушкина несёт в себе особый глубокий смысл, при этом в конце всегда побеждает добро, и я с улыбкой на лице закрываю книгу. От её прочтения у меня остаются только положительные эмоции, светлые чувства и ясный ум. Мне хочется снова и снова наслаждаться произведениями этого невероятно талантливого поэта, драматурга и прозаика.
    Произведения Пушкина любят как взрослые, так и дети. Он всегда писал о важных вещах – о Родине, о любви, о природе, о русском народе. Я всегда буду восхищаться этим поэтом, так как ему удалось одним словом донести до людей смысл всей жизни.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый писатель» читают:
    Сочинение на тему «Пальчики оближешь», 4 класс
    Сочинение на тему «Прогулка в лесу», 4 класс
    Сочинение по литературе на тему «Делу время, потехе час», 4 класс

  • Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
    Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
    Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая – “Синица”. Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица “Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала” определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица “хвалилась”, что “хочет море сжечь”, и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
    Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
    Летят стадами птицы;
    А звери из лесов сбегаются смотреть,
    Как будет Океан и жарко ли гореть.
    Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
    Охотники таскаться по пирам
    Из первых с ложками явились к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой…
    Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море “вот закипит, вот тотчас загорится”. “Величавы затеи” Синицы закончились ничем: “Синица со стыдом всвояси уплыла”.
    В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
    Примолвить к речи здесь годится,
    Но ничьего не трогая лица…
    И делает вывод:
    Что делом, не сведя конца,
    Не надобно хвалиться.
    Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей “подкормиться” за чужой счет и посплетничать.
    Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
    В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
    Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.

  • Сочинение «А.С. Пушкин – мой любимый поэт».
    За что я люблю Пушкина? Наверное, за его прекрасные сказки. Мое первое знакомство с ним состоялось еще в начальной школе, когда учительница прочитала нам «Сказку о рыбаке и рыбке». Я жалела старика и ненавидела злую, жадную старуху, уважала Золотую рыбку, которая в конце сказки наказала ее за жадность.
    Потом я прочитала новые пушкинские сказки, у меня появились новые любимые герои. Это молодая царевна из семь богатырей, это и царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, это золотой петушок, затейница белка. Они становились моими друзьями, учили меня добру, терпению, любви.
    В своих сказках Пушкин жестоко высмеял глупых и злых царей, жадных попов, хитрых бояр и поняла из этих сказок, что добро всегда побеждает зло. Каждый кто прочтет сказки, будет счастлив этим. Пушкин оставил нам не только эти прекрасные сказки, но еще и много стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Именно он научил меня любить родную природу. В его стихотворениях описаны все четыре времени года. Моя любимая пора – зима.
    Под голубыми небесами,
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Когда читаешь эти строки, хочется самой побегать в зимнем лесу покататься на лыжах по мягкому снегу.
    Вот уже более двухсот лет живет он среди нас в наших сердцах, мыслях, мечтах. Имя Пушкина никогда не забудется, он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

  • Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми.

    Современный детский писатель – Дж. Роулинг
    Этим летом я познакомилась с творчеством английской детской писательницы Дж.К.Роулинг. Меня просто захватили изложенные в её книгах фантазии.
    Вместе с почти моим ровесником, главным героем-Гарри Поттером я окунулась в удивительный мир чародейства и волшебства.
    Вместе с Гарри я заводила новых друзей, овладела искусством магии. Я стала участницей массы невероятных приключений, познала верность друзей и коварство врагов. Я погружалась в книгу настолько, что не замечала, как летит время. Порой очень трудно было оторваться от увлекательного чтения. Не даром эти книги захватили умы и сердца миллионов детей во всём мире, подарив им веру в то, что, может быть, и они немного волшебники…
    Насколько я знаю книги о Гарри Поттере первый творческий опыт Джоан Роулинг и у неё есть ещё детские книги. Думаю, я с удовольствие бы их прочитала.

    Мой любимый детский писатель – Агния Барто
    Детский писатель Агния Барто родилась 4 февраля в 1906 году. Её первые книги напечатали в 1925 году – это «Китайчонок Ван Ли», «Мишка воришка».
    У меня дома есть книга с её стихотворениями. Мне очень нравятся её произведения потому что, они о детях, животных, о взрослых. Эти стихи поучительные, интересные, весёлые! Когда я была маленькой, мама мне читала её стихи перед сном.
    Мне очень нравится творчество Агнии Барто. Она моя любимая современная детская писательница.
    Сочинение о Николае Николаевиче Носове
    Мне нравится книги Н.Носова. Его произведения очень смешные, фантастические, легко читаются, потому что писатель сам любил фантазировать и мечтать. Став отцом, он начал сочинять забавные и смешные истории для сына.
    Например, книги о Незнайке. В цветочном городе живут крошечные человечки. Среди них самый шустрый Незнайка. Он обижает детей и попадает в разные ситуации. Ещё есть книга о невероятной истории, произошедшей с мальчиками. В их доме вдруг ожила шляпа и напугала друзей. А под шляпой всего лишь был кот.
    Ещё у писателя очень много других смешных рассказов. Сам Н.Носов считал, что самое лучшее занятие, которое можно придумать – это писать для детей.
    Сочинение на тему «Современный детский писатель – Ю. Мориц»
    Мне очень нравится писательница Юнна Петрова Мориц. Она родилась 2 июня 1937 года. Мориц написала очень много замечательных произведений. Особенно мне нравится стишок «Дом гнома, гном дома». Это смешное и интересное стихотворение. «Баллада о фокусах шоколада».
    Забавный стишок про Николая и его шоколадку – «Баллада о фокусах шоколада». К тому же Юнна Мориц не только писательница, а ещё художница. Она рисовала картинки к своим стишкам. Я тоже очень люблю рисовать и сочинять. Мне очень хотелось познакомится с ней. И быть на неё похожей.
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  • Сочинение
    Мой любимый писатель
    Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
    Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это – Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги “Записки юного врача”, “Мастер и Маргарита”, “Собачье сердце”. Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
    Среди его произведений я выделил одно – роман “Мастер и Маргарита”, написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а “роман в романе”, в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве “сейчас”. Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это – смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве – начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
    Еще одна проблема – это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под “маской” пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на “черном воронке” по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например). Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)
    Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:”Всякая власть есть насилие над людьми” То, что власть – насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:”Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…” А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести “Собачье сердце”)
    Третья тема романа – тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В “Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди “наступили себе на горло”. У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи). А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что “Мастер и Маргарита” не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.
    То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, “Мастер и Маргарита” увидел свет только в 1966 году, а “Собачье сердце” – вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
    А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:”Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз”. Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
    Роман “Мастер и Маргарита” можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора – лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков – недооцененный гений. А если это и не так, он все равно – мой любимый писатель.
    Ученик 11 класса Пьянков Михаил

  • Содержание статьи

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
    Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
    Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
    Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
    Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
    Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
    Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
    Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
    Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
    Член коллегии адвокатов
    Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

    Видео на тему: Сочинение на тему сказка

    Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
    Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
    Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

    Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

    Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие.
    Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”.
    Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду. ” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.
    Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас возможность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.
    Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей. После этого предательства Катерине Кабановой уже ничего не остается, кроме как уйти из этой опостылевшей жизни. Но даже тогда она продолжает самоотверженно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: “Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала разве только скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь”. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одного бранного слова, ни одного упрека не сорвется с ее губ. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и попреков. На краю гибели эта женщина прощает своего возлюбленного, который так и не оправдал ее надежд, который так и не дал ей желанного счастья.
    Говоря о проблеме любви в драме “Гроза”, можно упомянуть также и о любви Варвары и Кудряша. Но отношения между этими героями описаны автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главной героини. Отношения Варвары и Кудряша даже трудно назвать любовью, скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хоть и испытывают гнет “темного царства”, его устоев и обычаев, уже усвоили мораль и законы “темного царства”. Вспомним, ведь именно Варвара учит Катерину житейским премудростям: “Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Но эта молодая пара также не хочет оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив друг друга, они просто вместе убегают из города Калинова.
    Подводя итог, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается с желанием освободиться от гнета “темного царства”. Потому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хоть и не самой главной, но, несомненно, одной из наиболее важных проблем в произведении.
    111428 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»

    Смотрите также по произведению “Гроза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Трудно не сопереживать оба героям как пишется
  • Трудиться не покладая рук как пишется
  • Трудно день как пишется
  • Трудно быть богом сочинение
  • Трудная задача носов читать полный рассказ