Трудно ли быть лидером в классе сочинение рассуждение

План 1. о происхождении слова интеллигент. 2. трудно ли быть интеллигентом в наше время? а интеллигентность и образование; б интеллигентность

План
1. О происхождении слова “интеллигент”.
2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
А) интеллигентность и образование;
Б) интеллигентность – результат самовоспитания.
3. “В человеке должно быть все прекрасно…”
Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
Д. Лихачев
Слово “интеллигент” произошло от латинского “интеллект”, а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих
и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
Часто понятия “образованность” и “интеллигентность” употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может
и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что “не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие”. Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова “извините”, “простите”, “пожалуйста”, но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Лихачева, я понял наконец, что значит быть интеллигентным и как это помогает человеку в…
Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
Что значит быть добрым Что значит быть добрым Мы часто употребляем слово “добрый” по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к…
Что значит быть счастливым? План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б) быть любимым – значит быть счастливым; В) что важнее: быть здоровым или…
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
Что значит, быть красивым человеком? Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая. Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю…
Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
Пример интеллигентности Пример интеллигентности Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, – писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги – пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе,…
Легко ли быть добрым? План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в…
Кем быть? План 1. “Открытие мира”. 2. Человек славен трудом. 3. Важный жизненный вопрос. 4. Выбор на всю жизнь. Я боюсь не уметь – Ремесла не иметь; Не кроить и не шить,…
Легко ли быть Человеком? План 1. Что нужно для того, чтобы стать человеком с большой буквы? 2. “Человек – это звучит… гордо!” А) что значит быть человеком; Б) спешите делать добро. 3. “Ты рожден…
Что значит прожить свою жизнь с достоинством? На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи: 1. Посадить дерево 2. Построить дом 3. Вырастить сына Но считается ли это смыслом…
Каким должен быть участник похода Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение: Легко ли быть белой вороной? Вариант 1 Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе…
Легко или тяжело быть молодым? План 1. Человек – существо общественное. 2. Преемственность поколений. 3. Счастье – это когда умеешь понимать. 4. Радость быть человеком. Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к…
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может…
Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной…
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Честность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества…
Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена…
“Быть знаменитым некрасиво” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно,…
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Что значит быть интеллигентным?

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.
Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами.
Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель — это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику.
Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.
Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от умаПроизведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма
Характеристика и образ Гибнера в комедии Ревизор ГоголяМногие произведения Николая Васильевича Гоголя, великого классика русской литературы, направлены на высмеивание общественных пороков
Мисс Жаксон в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинениеОдной из второстепенных героинь произведения является мисс Жаксон, представленная писателем в образе гувернантки единственной наследницы помещика Муромского, Лизы, ключевого персонажа повести.
Сочинение по картине Первая зелень ОстроуховаНа картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 классНа этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно
Источник:

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/professiya-uchitel

Сочинение на тему «Профессия учитель» (4-7 класс) RuMozg

Профессия учитель
Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная профессия. Ещё давным-давно в разных странах люди, которые обладали определенными знаниями, становились учителями.
Быть учеником философ, считалось достойно уважения. Примеру, всем известный Александр Македонский был учеником философа Аристотеля.
Неизвестно смогу Македонский стать столь воинственным, если бы не уроки его учителя.
Я считаю, что быть преподавателем – это Божий дар. Это великий талант – быть учителем.
Вы только представьте каким количеством положительных качеств обладает человек, чье призвание быть учителем! Строгостью и в то же время мягкостью, терпением, которое не имеет границ.
Любой учитель должен быть примером для своего ученика. А самое главное его достоинство – это любовь к своему делу, да и вообще ко всему своему окружению в целом.
Ещё с раннего детства у нас есть наши наставники – наши учителя. Они помогают нам постичь умение считать, писать, знакомят нас с секретами окружающей среды, открывают перед нами двери в таинственный мир искусства. Немаловажным в профессии учителя является научить детей не столько знаниям, сколько нахождению источника этих знаний.
Наша жизнь во многом зависит от того, каким будет наш учитель. Потому что он – учитель, – в первую очередь, должен быть человеком. Это важно, потому что он учит детей идти по жизни, наставляет на истинный путь. Учит не терять уверенность в себе, верить в свои силы и добиваться поставленных целей.
Один ученый как-то отметил – ученик, является свечой, и ее необходимо зажечь. На это способен лишь человек с гордым званием учитель! А Менделеев говорил, что гордость учителя таится в его учениках. Как вы думаете, кто же стоит за великими людьми, за великими открытиями, за всеми свершениями? Конечно же, наши учителя.
Взрослея, мы сами выбираем свой путь, но в каждом из нас остаются истины, заложенные учителями. Пройдут годы, но, все – равно, мы с большим теплом вспоминаем о наших наставниках.
Мне кажется, что учителем должен становиться человек, который чувствует в себе силы на столь нелегкий труд.
Скоро я буду уже выпускницей. Но всегда буду помнить о напутствиях своих учителей, которые вели меня по жизни долгие годы.

Сочинение «Профессия учитель». (Вар 2)

Существует немало интересных профессий, многие из которых ежедневно приносят пользу обществу.
Так пожарные укрощают разбушевавшуюся стихию, врачи проводят сложнейшие операции и спасают сотни жизней, дворники содержат в чистоте и порядке улицы городов, повара снабжают людей невероятного вкуса кушаньями.
Безусловно, любой труд заслуживает уважения, но мне бы хотелось уделить особое внимание работе учителей, ведь они вносят колоссальный вклад в будущее, каждый день исполняя свои обязанности и предназначения.
Моим первым учителем была Светлана Антоновна, я хорошо помню день нашего первого знакомства. Тогда на линейке первоклассников я должна была рассказывать небольшое стихотворение, но все затрудняла непреодолимая боязнь сцены.
Придя первый раз на репетицию, я очень нервничала, но как только я увидела ее, волнение стало заметно меньше. Это была средних лет женщина, с короткими светлыми волосами и невероятно добрыми глазами. Она спокойно подошла и опустила теплую ладонь на мою голову, заговорила с моей мамой.
Я не слушала разговор, но в это время почувствовала какое-то необъяснимое спокойствие. Вдруг Светлана Антоновна заговорила со мной, голос ее был ласковым и размеренным, она смогла отогнать мои страхи всего несколькими словами.
Я считаю, умение почувствовать настроение ребенка и найти к нему индивидуальный подход – то, что должно присутствовать в арсенале хорошего учителя.
Все годы учебы в начальных классах, я неизменно хотела ежедневно радовать учителя, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Я ходила в школу как на праздник, с удовольствием выполняла всю классную и домашнюю работу, во мне развивалась непреодолимая тяга к знаниям.
Светлана Антоновна помогала мне найти выход из трудных ситуаций, научила преодолевать свои страхи, заложила в меня лучшие человеческие качества. Сейчас, уже будучи подростком, я приняла решение тоже стать учителем. Чтобы прививать детям любовь к учебе и окружающему миру, ведь именно учитель и его труды дают начало развития зрелой личности.
Мне бы очень хотелось быть похожей на своего первого и самого любимого педагога!
Профессия учителя очень важна во все времена. Ведь базовые знания наук, правил поведения и техники безопасности никогда не перестанут быть актуальными. Преподаватели своей деятельностью оказывают колоссальную помощь в развитии будущего поколения, а значит и всей страны!
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-professija-uchitel.html

Лучшая профессия – учитель

Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!
Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её не так давно, будучи ученицей 9 класса, когда уже многие начали задумываться и говорить о будущем,  о том, с чем же связать свою дальнейшую жизнь.
Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне.
Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. За свой труд она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя.
Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.
Часто я задумываюсь над словами: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей ». Размышляя на эту тему, я пришла к выводу о том, что любой учитель должен стремиться к тому, чтобы развить в учениках те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
На глазах и при непосредственном участии учителя происходит процесс становления личности детей. Он вкладывает в учеников знания, умения, формирует их внутренний мир, мировоззрение, учит ценить и понимать истинную красоту. Цель учителя в том, чтобы именно его воспитанники стали выдающимися врачами, инженерами и изобретателями.
Именно поэтому я и хочу стать учителем. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны есть большая награда для меня.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество,  в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.
Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.
Через 10 лет я вижу себя молодым учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.
На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем.  Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.
Помните, что учитель — это один из важнейших людей в нашей жизни и,  как сказал Р.У. Эмерсон: « Учитель —  это человек, который может делать  трудные вещи легкими ».
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Источник: https://moeobrazovanie.ru/esse_pochemu_ya_hochu_stat_uchitelem_11.html

Сочинения на тему Моя будущая профессия – учитель. по русскому языку

Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не  простое дело.

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
Из опыта. Н.А.Дурыманова, учитель начальных классов, Краснодарский край.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Проблемы выбора эффективных приемов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий.
Фонетический, грамматический, орфографический и другие виды разбора в начальной школе практикуются широко, приемы их проведения разработаны достаточно полно, поэтому они здесь рассматриваться широко не будут.
Учащиеся начальной школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики. Хочется сделать лишь одно замечание: производя разбор, учащиеся должны не только констатировать соответствующие факты, а и объяснять их.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Некоторые методы и приемы развития мыслительных и речевых навыков:
1.Вопросы причинно-следственного характера.
2.Ответ-рассуждение.
3.Составление плана параграфа учебника.
4.Составление алгоритма к правилу.
5.Выборочный ответ.
6.Сочинение- рассуждение.
Кроме названных методов и приемов, формирование развития мыслительных речевых навыков, как известно, способствуют свободные и творческие диктанты, изложения, сочинения-рассуждения и др. Они описаны в методической литературе и широко используются в повседневной учительской практике.
Эффективным методом формирования мыслительных навыков является сочинение-рассуждение на материале изучаемой темы по языку. Рассуждение помогает автору сочинения сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. В качестве примера приведу сочинение на тему «Мягкий знак в глаголе в 4-ом классе».
Сочинение-рассуждение.
План.
1.        Разделительный мягкий знак.
2.        Мягкий знак после шипящих.
3.        Правописание  -тся и –ться.
Мягкий знак в русском языке употребляется для обозначения мягкости согласных и как разделительный мягкий знак. Например, в слове галька мягкий знак обозначает, что звук [л] здесь мягкий, а в слове колья еще и показывает раздельное произношение звука [л] и  [йа].
Мягкий знак может играть и другую роль. Например, в глаголах идешь, учишься, съешь мягкий знак служит для обозначения 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся  и  -ться пишутся с мягким знаком, когда стоят в неопределенной форме, например: Клуб будет строиться. Если же глагол стоит в 3-ем лице, то мягкий знак не пишется: Клуб строится.
Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Вступление.
Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
Основная часть.
Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство.  Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: (указать номера предложений …).
Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак. Например: (указать номера предложений …).
В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак.  Найду в тексте такие предложения. Это (указать номер предложений).
Подобные примеры могу быть использованы при повторении нескольких тем одновременно.
Грамматический разбор относится к числу важнейших упражнений в начальной школе, он способствует сознательному усвоению знаний, их обобщению и систематизации. Во всех видах грамматического разбора должны соблюдаться методические условия его проведения: последовательность и доказательность.
Современный урок- это урок, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, урок, который способствует привитию интереса к предмету, урок, не оставляющий учащихся равнодушными.
__________________________________________________
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф Талызина.  – МГУ, (М,1975, с.41-42,147).
2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2000.
3. Виды анализа языкового материала на уроках русского языка. Начальная школа.-1983.-№4.-С.24.
4. Баранова М.Т. Русский язык. Справочные материалы. М. «Просвещение»,2005г.

Сочинение – рассуждение  «Зачем человеку речь?»
Цели: развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса; учить составлять план и работать  с ним; рассуждать, сопоставлять, приводить примеры для доказательства темы. Воспитывать интерес к русскому языку, истории.
1. Слово учителя.
«Всякий знает, что превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово. Литератор, работая, одновременно превращает и дело в слово, и слово в дело. Основной материал, с которым он работает – слово.
Народная мудрость очень чутко и метко в форме загадки определяет  значение слова: «Что такое: не мед, а ко всему льнет?»
Что же такое слово? Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным – немота». Заглянем в толковый словарь: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение  понятия о предмете». Когда мы произносим какое-нибудь слово,- пишет В.Г.Белинский,- то соединяем с ним в уме нашем понятие о каком-нибудь предмете, так например, произнося  слово огонь, мы представляем себе эту стихию, со всеми ее признаками, т.е. светом, жгучестью и горением.
2. Беседа о функции речи, о роли слова.
– Для чего нужна речь? (ответы)
М.В. Ломоносов говорил: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому».
– Объясните как вы это понимаете? (ответы)
Вывод учителя: т.е. речь является средством общения между людьми.
Великий Л.Н.Толстой  писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно  служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».
– Объясните, как слово может быть оружием мира и войны (ответы)
К.Д. Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда неувядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».
В.И.Ленин: «Это язык Тургенева, Толстого, Добролюбова,Чернышевского- велик и могуч».
– Приведите примеры, где через слово великие поэты передавали свою любовь к Родине, бескрайним лесам и рекам…(ответы)
А.И.Куприн писал: «Язык – история народа»
– Порассуждайте об этом (ответы)
Продолжим мысль Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
А.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3. Работа над планом (дать готовый план).
1. Слово – единица речи
Дать определение речи, можно из словаря.
Из чего состоит речь?
2. Функция речи и слова:
а)  средство общения между людьми
Как люди общаются?
б)  средство выражения мыслей
Можно ли думать без языка?
в)  оружие мира и войны
Как может влиять слово на мир во всём мире? Может ли слово разжечь войну?
г)  история народа
Что мы знаем об истории, традиции народа
3. язык великих
Напишите  какое  высказывание вам понравилось и почему?
4. индивидуальная работа над сочинением
Из детских сочинений
«Русский язык велик и могуч»
В.И.Ленин
Речь – это выражение наших мыслей словами. Множество слов, взаимосвязанных между собой по смыслу, составляют речь человека.
В первую очередь речь помогает людям говорить друг с другом. При встрече двух друзей  завязывается разговор, который называется диалог. Речь бывает устная и письменная. Существует поговорка «что написано пером, то не вырубить топором». В древности люди общались с помощью жестов. Со временем народы разных стран придумали свой язык общения. Поэтому в мире очень много различных языков, которые являются достоянием каждой нации. Речь помогает странам и людям договариваться о мире. Но неосторожная грубая речь может разжечь войну между ними. Поэтому общаясь друг с другом нужно следить за своей речью, чтобы неосторожным словом не обидеть человека. Ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Мне очень понравились слова А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Атауллина Эвелина

Обучение написанию сочинений в начальной школе
МЕНСКАЯ Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1
Известный публицист А. Н. Привалов писал: «Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
Методика обучения написанию сочинений актуальна не только в условиях введения итогового сочинения в качестве допуска выпускников 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации, но и интересна с профессиональной точки зрения.
Не многие из нас, в том числе и я, могут похвастаться тем, что обучение написанию сочинений – «мой конёк». Кто-то из педагогов  утешают себя тем, что их дети умеют самостоятельно писать сочинения. При этом либо предварительную подготовку, либо переписывание на чистовик ученики выполняют дома. Не трудно догадаться, что без участия родителей здесь не обходится. Большинство же ведёт эпизодическую работу,  надеясь, что  в среднем и старшем звене специалисты научат.
Изучая эту проблему, я поняла, что без помощи моих коллег, а также учителей старших классов, непосредственно готовящих выпускников к ГИА, мне не обойтись. Я провела опрос педагогов своей кафедры, выслушала рекомендации учителей-филологов, чьё мнение для меня было наиболее интересным. Прочитала старые и новые методические пособия, статьи и публикации на различных сайтах.  Поверьте, это было не только интересно, но и очень полезно.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь появляется еще в раннем детстве и постепенно обогащается, усложняется. В толковых словарях сущность понятия «речь» раскрывается, как способность говорить, говорение. Психологи утверждают, что речь для младшего школьника является средством активной деятельности и успешного бучения.
Одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.
Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать.
Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить детей свободно выражать свои мысли
Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: в развитии связной речи учащихся, а также формировании творческой, способной к самовыражению, личности, немаловажную роль играют сочинения-рассуждения.
Бесспорно, что для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики по развитию речи. И если эту работу вести  в системе, то можно добиться неплохих результатов.

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

  • одллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлк пвдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплодллллллллоддлкпвдддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплодлллллллл оддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвдддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддодллллллллоддлкпвдддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплодлллллллл оддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвдддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
    ддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплvddfv dgvfdvfvfvfvffvvvfvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv

  • Краткое сочинение по русскому языку для 8 класса
    На вопрос легко ли быть молодым можно сразу ответить и, да и нет. Легко потому, что молодость – это возможности. В молодом возрасте можно много общаться, наслаждаться своей красотой. В молодом возрасте появляются первые амбиции, и кажется, что нет никаких границ. Нет никаких проблем. Молодость – эта первая любовь. Перед тобой открываются все двери, необходимо только делать шаги в правильном направлении. Необходимо принимать первые самостоятельные решения.
    А эти самые первые шаги, и первые самостоятельные решения – это трудности молодости. В этот момент хочется сказать, что молодым быть трудно, так как ответственно принимать самостоятельно решения.
    Сочинение Легко ли быть молодым? для 8 класса
    Каждый человек в возрасте любит вспоминать свою молодость. Молодость – это время первых ошибок, молодость – это время первых промахов и неудач, а также время первых побед, первых успехов. Когда у тебя все, получается, есть верные друзья и есть успехи в учебе хочется говорить о том, что молодым быть легко. Все тебя любят, все тобой восхищаются. В молодом возрасте долго не задумываешься над своими поступками. В молодом возрасте легко собраться куда – то поехать, погода не влияет на настроение и кажется, что весь мир в твоих руках.
    Когда ты молод, нет необходимости задумываться о деньгах, о крыше над головой и о пропитании. Родителя всегда придут на помощь, обеспечат, и помогу в трудной ситуации. В этом плане молодым быть легко и прекрасно. Молодость – это время наслаждения, улыбок, любви, мечтаний.
    Большее количество друзей появляется в молодости. А друзья – это опора на всю жизнь. В молодости кажется, что мир создан специально для тебя, нет поводов для грусти и огорчений.
    Но, в молодости не всегда проходит все гладко и красиво, и иногда хочется говорить о том, что молодым быть тяжело. Могут начаться разногласия с родителями. Кажется, что они тебя совсем не понимают, при этом они говорят, что хотят сделать, как лучше.
    Трудно решить на кого идти учиться, ведь от выбора профессии будет зависеть, как будет складываться жизнь. Трудно принимать то, что самому везде необходимо пробивать себе дорогу, заслуживать авторитет и добиваться успеха. Кажется, что не все тебя понимают и не все хотят тебя услышать. Трудно быть молодым, потому что сейчас все за деньги и не всегда нужны твои знания и способности, если у тебя нет денег.
    Но, это все можно преодолеть, ведь главное, что молодость – это прекрасная пора.
    Сочинение №3 Легко ли быть молодым? 11 класс
    Легко ли быть молодым? На этот вопрос найдется множество разных мнений, все будет, зависит от возраста опрашиваемого. С точки зрения маленьких детей им очень нравится быть маленькими и молодыми, когда родители все за тебя решают и тебе не надо ни о чем думать. Когда человек идет в школу ему кажется, что это полная каторга. Ну как можно радоваться своей молодости, когда ты постоянно занят и находишься в учебном процессе. После, конечно же, эта ненависть к школе проходит, у тебя появляется больше времени, ты можешь контролировать и распределять свое время и потихоньку начинаешь радоваться молодости.
    Находясь уже в атмосфере студенческой жизни, тебе не хватает времени и средств, чтобы почувствовать эту жизнь, почувствовать свой возраст. Говоря, что студенческие годы прекрасны, скорее имеет в виду, что ты находишься в этом возрасте не в полном контроле своих родителей. Но лишь полную свободу можно почувствовать, когда за плечами есть диплом, а в кармане деньги, заработанные собственным трудом. Вот только тогда можно ощутить вкус свободы, потому что ты ни от кого не зависишь, ты делаешь то, что тебе хочется.
    Именно в этом возрасте ты и говоришь себе и окружающим, как хорошо быть молодым. Ну а после того, когда ты уже прожил долгие годы жизни, ты начинаешь утверждать, что молодым слишком легко живется. Подводя итог всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что легко живется молодым лишь тогда, когда ты сам находишься в преклонном возрасте.
    Пока человек сам молод, ему нелегко, так как каждый раз день за днем ему приходится проходить сложные и новые этапы жизни для него самого. Молодость пролетает незаметно, и лишь оглядываясь назад понимаешь, что она была прекрасна и есть что вспомнить, как могли веселиться без денег, искренне любили друг друга и обещали никогда не расставаться. Молодым быть нелегко, но можно радоваться своей молодости, так как это можно сказать беззаботное детство, даже не смотря на то, что ты студент и т.д.
    В молодости ты видишь краски этого мира, тебя восхищает он, ты хочешь узнать что – то новое и стремишься к этому, весь мир для тебя находится в ярких красках. В старости такого стремления уже нет, оно редко сохраняется у людей, уже ничего не привлекает, вокруг тускнеют краски. Остается лишь память о том как ты классно проводил свою молодость и ты с радостью окунулся бы в эту атмосферу снова и снова.

  • Каждый возраст имеет свою особенность. Жизнь сама по себе штука не простая. Легко бывает только время от времени, в светлые и радостные моменты жизни. Даже те, у кого много денег, ведут легкую жизнь только какое-то время. По той причине, что спокойно сидеть детки состоятельных людей не в состоянии. Они ничем не заняты, не работают, нигде не трудятся, и начинают искать приключения. А из них очень трудно выбраться. Родители прикладывают все усилия, чтобы замять ситуацию, но не все. Кто-то таким образом учит ребят жизни и оставляет с реалиями жизни один на один.
    Молодость – время и радостное, и сложное. Молодой человек только учиться, только познаёт жизнь, пытается понять, как она устроена. Возможности и знания у каждого индивидуальные. Условия разные, в больших городах больше возможностей, людей, работы. Чего не скажешь о маленьких провинциальных городах, где всё крутится вокруг одной сферы. Не у всех есть возможность заниматься тем, к чему лежит душа. Нужно добиваться, трудиться, искать. А самое главное, получить уровень экспертности. Но для этого нужно найти время, знающих людей.
    Молодость – это то время, когда нужно найти вторую половинку. Найти именно своего человека, который будет всю жизнь рядом, всегда поможет и поддержит. А это непростая задача. Вокруг много на первый взгляд хороших девчонок и мальчишек, но при более плотном общении начинают возникать вопросы. Поэтому важно сделать правильный выбор, одни взаимоотношения следует вовремя остановить, а другим дать шанс.
    Молодость – время, когда надо окончательно определиться с будущей профессией, получить нужное образование или пройти курсы. Когда вовремя не был сделан правильный выбор, потом сложно найти нужное направление. С детства нас учат, что определяться с делом своей жизни нужно еще в детстве, во время обучения в школе и это абсолютно верно. Потому как с юности можно навалиться на те предметы, которые необходимы, вовремя овладеть необходимыми навыками. Те, кто с детства мечтают стать спортсменами и тренируются, выкладываются на полную силу, работают по максимуму, вырастая становятся известными спортсменами и тренерами.
    8, 9, 10, 11 класс

  • Отношение к своим годам – это субъективное мнение каждого подростка или просто человека, находящегося на пике расцвета своих сил. Для молодых людей, которые открыты миру, общению, желают познавать что-то, открывать для себя новые горизонты, молодость всегда будет дорогой наслаждения.
    Юношам и девушкам, в чертах характера которых преобладает замкнутость, скрытность, склонность к депрессивным состояниям, молодость действительно окажется тяжелым и сложным испытанием. В первую очередь это связано с тем, что в юности необходимо активно выстраивать свою линию поведения в обществе, социализироваться, находить новых друзей, в том числе и со стороны противоположного пола.
    Все же в молодости есть большое количество положительных сторон, которые заключаются в следующих аспектах:
    организм полон сил, жизненной энергии, не беспокоят тяжелые заболевания, которые так часто встречаются в зрелом и пожилом возрасте;
    есть возможность постоянно учиться чему-то новому, память работает отлично, поэтому вся информация схватывается на лету и усваивается мозгом;
    в молодости встречается первая любовь, приобретается опыт близких отношений, создаются семьи;
    родители еще относительно молоды и здоровы, большую часть времени находятся рядом, опекают;
    есть возможность самостоятельно выбрать свой жизненный путь, определиться с будущей профессией.
    Молодые годы, к примеру, в 8 классе имеют абсолютно другую форму проявления, нежели в период студенчества или самостоятельной жизни после окончания ВУЗа. Но все же ответ на вопрос, легко ли быть молодым, однозначен. Если нет тяжелых хронических заболеваний и рядом находятся все близкие люди, они живы и здоровы, то от жизни в молодом возрасте преимуществ намного больше.
    Противники юношеских лет, которые считают, что в молодом возрасте жить намного сложнее, аргументируют свое мнение практическими доводами.

  • Кто-то может написать, что быть молодым просто замечательно. Это период, когда жизнь кажется беззаботной, в ней еще нет серьезных проблем и все лучшее – впереди. Правда, молодые все время хотят скорее стать старше, но потом жалеют об ушедших юных годах.
    Другие скажут, что молодым быть очень трудно. В молодости все невзгоды и разочарования: предательство друга, крушение первой любви, непонимание со стороны окружающих – переживаются особенно остро и болезненно. В то же время, молодой человек полон сил, здоровья и энергии, а с годами все это постепенно утрачивается.
    Одна из проблем, характерных для молодого человека, – необходимость самоутвердиться, обрести свое место в жизни, проявить себя. На это уходит много сил и времени. Сегодня людям, вступающим в жизнь, нужно получить хорошее образование, а это зачастую требует не только интеллектуальных, но и немалых материальных затрат. Если юноша или девушка не хотят сидеть на шее у родителей, им приходится совмещать учебу и работу, а это совсем нелегко.
    Тем не менее, у большинства молодых хватает сил, энергии и оптимизма на то, чтобы преодолеть возникающие трудности и постараться осуществить все свои планы. Главное – уметь радоваться жизни и верить в собственные силы, ведь молодость – это пора, когда человек переживает множество счастливых мгновений.

    Размышления над предложенной темой

    Сочинение на тему: «Легко ли быть молодым?» – может стать поводом для сложных, философских размышлений. Скорее всего, этот вопрос не предполагает однозначного ответа. Не нужно показывать молодежь ни несчастной, забитой, не понимаемой взрослым миром, ни наглой, развязной и легкомысленной. Конечно, случается так, что молодые могут подвергаться негативным влиянием и хорошо, если рядом окажутся более взрослые и мудрые люди, которые помогут им этого избежать.
    Молодым быть хорошо. Трудные годы учебы, когда рядом множество друзей и единомышленников, впоследствии окажутся, возможно, самыми счастливыми и беззаботными. Конечно, в жизни каждого человека есть свои радости и печали, взлеты и падения, победы и поражения, но нужно уметь радоваться жизни в каждом ее проявлении, и молодость – самое время, чтобы это понять.

  • Как, наверное считают очень многие люди, молодость – это самое лучшее время, в жизни каждого человека и они безусловно правы. Ведь пока ты молодой, в тебе живет буря эмоций, ты можно сказать свободен, как птица в полете.
    Ты ничем не обременен, у тебя есть сила, энергия и жизнь бьет ключом. Множество друзей, прогулки, увлекательные и незабываемые моменты в жизни дает именно молодость. По прошествию времени когда наступает взрослая жизнь, семья, дети, работа, и другие различные заботы которым нет конца и края, каждый оглядывается, смотря на себя таким, какой он есть сейчас, человек понимает, что тех времен уже не вернуть, и становится даже немного грустно. Но грусть эта не такая как обычно, трудно объяснить, но она имеет какой – то особый смысл, или значение, как будто ты что – то потерял, но в это же время и приобрел.
    Но как и во всем, в молодости есть свои негативные моменты. Пока ты молодой ты не несешь никакой ответственности, а значит сам себе не хозяин. Особенно если ты считаешь, что уже взрослый, а тебя просто не понимают. Так бывает с каждым, но тем не менее нужно слушать взрослых и зачастую делать так, как они скажут. Со свободным временем тоже совсем беда. В отличии от зрелого возраста, пока ты молодой, ты должен успевать гораздо больше.
    Конечно это все мелочи, которых порою даже не замечаешь, находясь в постоянном движени и каждодневных делах. Все это нужно для твоего будущего. Только молодость определяет нас как личностей, и очень многое зависит от того как она проходит, и насколько многое ты успел сделать, чтобы обеспечить себе, ну хотя бы, стабильное будущее.
    Разумеется не у всех молодость проходит легко. Кто – то связывается с плохой компанией, другие не думают о будущем, а некоторые просто живут в свое удовольствие.
    Отвечая на вопрос, легко ли быть молодым? Я с уверенностью могу сказать, да легко. Может быть сейчас, пока мы молоды, не задумываемся о глубочайшем смысле этого вопроса. Каждый из нас просто живет, ходит в школу, институт или уже работает, не забивая себе голову такими мыслями. Но рано или поздно, мы все равно будем вспоминать прошедшее время.
    Как веселились с друзьями, узнавали что – то новое, влюблялись и разочаровывались. Пока ты молодой, ты только узнаешь жизнь, это своего рода школа, которую каждый должен закончить, чтобы быть готовым к взрослой и самостоятельной жизни. Никто не знает, что уготовила нам судьба и что нас ждет впереди. Нужно жить и наслаждаться тем, что есть сейчас.
    В наше время, придумано очень многое, для того чтобы мы не скучали, аквапарки, различные гаджеты, видеоигры, телефоны и многое другое, этот список с каждым днем все больше и больше увеличивается. Раньше, во времена когда наши бабушки и дедушки были молоды, ничего такого небыло. И ничего, никто не жаловался, а даже наоборот. Как рассказывала мне моя бабушка, молодость, в те времена, считалась золотой порой. Детвора слонялась по улице с утра до вечера. Были различные игры и развлечения, несмотря на то, что тогда небыло даже телевизора. Но всем было легко и весело, потому что молодым быть легко, независимо от того есть у тебя телефон или компьютер или нет.
    Во все времена, молодость была самым уникальным и ценным подарком жизни. Она случается всего один раз, и не нужно растрачивать, то что дано тебе свыше, на плохие поступки и безделие. Пока тебе легко, живи, твори, радуйся. У тебя не так много времени как кажется. Молодость пройдет и не заметишь. Поэтому не трать время, определись с будущим, цени каждый момент, и помни, молодым быть легко, молодость одна, и такого как сейчас, больше уже не будет никогда.

  • В молодости очень важно уметь наслаждаться тем, что мы имеем. Пройдут года, и потом уже будет невозможно вернуть время. С тоской и грустью будешь вспоминать весёлые и беззаботные года, будешь скучать, но изменить уже ничего будет нельзя.
    К сожалению, пока мы молоды, мы не знаем цену молодости. Мы хотим как можно быстрее повзрослеть, поэтому очень часто выбираем опасную тропу. Взрослые поступки, первые шаги во взрослую жизнь нередко оборачиваются катастрофой. Трудно рассуждать с позиции взрослого человека, хотя и взрослые совершают ошибки.
    Молодость – пора ошибок. Это и слёзы, и горечь, и неразделённая любовь, упрёки и обиды… мы мало задумываемся о своих поступках, пока молоды. Нами движет безумство. Именно поэтому на вопрос «Легко ли быть молодым?» можно ответить и «Да» и «Нет».
    С точки зрения поколения постарше быть молодым совсем несложно. Живёте себе на радость, наслаждаетесь жизнью, пока родители рядом и могут заботиться о вас. В общем, никаких проблем и забот. Не нужно думать о детях, о семье, о заработке, о работе в целом.
    А вот с точки зрения молодых людей быть молодым трудно. У многих единственная цель – это обратить на себя внимание. Добиться этого несложно, можно просто устроить какую-нибудь «взбучку». Хочется внимания, выделиться из толпы.
    Пожалуй, молодость – самый лучший период в жизни. Не стоит торопиться совершать поспешные выводы и поступки. Важно ценить каждое мгновение, проведённое в этом беззаботном мире. Время пролетает так быстро, что мы не успеваем и обернуться. Время, проведённое с дорогими для тебя людьми, – бесценно. Мы ещё успеем повзрослеть. Возможно, не стоит торопиться, а лучше попробовать жить сегодняшним прекрасным днём?

  • Работая над сочинением «Легко ли быть молодым?», школьник может подчеркнуть: причина заключается в окружении, в которое попадает молодой человек. В увлеченной среде, где юношам и девушкам интересен изучаемый предмет или же навык, у молодого человека есть все шансы обрести хорошую самооценку. Это могут быть курсы по профильным предметам, изучение иностранного языка, занятия танцами – что угодно. В юном возрасте важно отыскать свою нишу, не следовать за толпой. Ведь нередко случается так, что представители молодежи из неблагополучных семей склоняются к алкоголизму, табакокурению, игромании.
    При этом такие элементы не останавливаются, навязывают и другим свой образ жизни. В сочинении «Легко ли быть молодым?» учащийся может обрисовать эту проблему, которая никогда не потеряет своей актуальности. Школьник может добавить, что в юном возрасте молодому человеку важно уметь сохранить себя, противостоять мнению окружающих, если оно противоречит его представлениям о правильной жизни.

    Проблема выбора профессии

    Если же у школьника возникают сомнения по поводу своего профессионального самоопределения – не стоит бояться сходить к психологу, пройти профориентационные тесты и получить консультацию. Ведь выбор профессии является одним из важнейших в жизни человека, поэтому такие вложения обязательно будут оправданы. Нередко школьник больше прислушивается к советам друзей или родителей, нежели к себе самому. Результат такого желания соответствовать требования общества известен: в 30-35 лет такие люди хотят получить новую специальность, так как в действительности их не устраивает выбор юности. Конечно, сделать это можно, однако гораздо легче получать необходимую профессию после окончания школы, когда еще много сил и энергии, не так много обязанностей.

  • Трудно ли быть молодым?
    (сочинение-рассуждение)
    Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни — все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого выбора будет зависеть то, как сложится твоя жизнь. Разве это легко?
    Трудно еще и потому, что в голове много иллюзий, которые принимаешь за реальность. Многие иллюзии лопаются, как мыльные пузыри, а ты не можешь осознать: почему? За что? И появляется первая боль в душе, с которой еще не знаешь, как справиться.
    Трудно наладить отношения со старшими. Кажется, что самые близкие, самые родные люди не понимают тебя. Отсюда — часто возникающие конфликты, размолвки, недоразумения. Значит, кроме учебы, нужно учиться строить отношения с окружающими тебя людьми, старшими и ровесниками, друзьями и подругами, со всем миром вокруг тебя. А это наука не из легких.
    Но главная трудность молодых, мне кажется, — это понять самого себя, осознать, что ты за человек такой, что в тебе хорошего, а что плохого. И тут главное — не комплексовать по поводу внешности, если она тебе не нравится, но и не возносить себя, если ты сам себе очень нравишься.
    Если в юности верно выберешь жизненный путь, если не все твои мечты развеются, если научишься жить в гармонии с собой и с окружающими, значит, молодость была плодотворной. По-моему, это самое главное и самое трудное, ведь счастливой и веселой юность бывает всегда.

  • Трудно достижимо как пишется
  • Труд не напрасен как пишется
  • Труд земледельцев в древнем египте 5 класс составить рассказ
  • Труд во время войны сочинение
  • Трубачь или трубач как пишется