Трудно ли быть добрым сочинение 3 класс

Урок литературного чтения в 3 классе.учитель: першина е.л.тема: сочинение- рассуждение трудно ли быть добрым?цель: научить составлять связный рассказ по теме.задачи:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Учитель: Першина Е.Л.

Тема: Сочинение- рассуждение «Трудно ли быть добрым?»

Цель: научить составлять связный рассказ по теме.

Задачи: развивать письменную речь учащихся;

формировать навыки пересказа; воспитывать желание делать добрые дела.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

2. Самостоятельное определение уч-ся темы и цели урока.

Вызов:

Притча «О доброте»

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

— Сколько мне нужно заплатить за молоко?

— Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

— Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.

Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

3. Осмысление.

Давайте вспомним пословицы о добре и милосердии:

Злой человек не проживет в добре век.

Худо тому, кто добра не делает никому.

А теперь послушайте пословицы других народов о добре:

Будь хвостом доброго дела, но не будь головой злого (арабская).

Делай добро и не спрашивай для кого оно ( колумбийская).

Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?

Групповая работа:

Вспомните случаи: когда кто-то помог вам; когда вы помогли другим.

Расскажите о своих чувствах: вам трудно было помогать другим? Или вы испытали радость? А какие чувства вы испытывали, когда помогали вам? Сделайте вывод: трудно ли быть добрым, помогая другим?

4. Устные рассказы детей.

Стратегия «Авторский стул»

Послушайте песню- притчу Светланы Копыловой «Про кота»

Как люди должны относиться к животным, которые находятся рядом?

5.Написание сочинения «Трудно ли быть добрым»

5. Рефлексия.

Синквейн

Добро

1 слово- существительное

2 слова- прилагательные

Бескорыстное, милосердное

3 глагола

Помогает, выручает, творить

4 предложение

Твори всегда добро.

5 слово- синоним слова «добро»

Помощь.

6. Домашнее задание:

написать сочинение «Спешите делать добро».

Если сегодняшний урок вам понравился, давайте украсим нашу доску красивыми бабочками. А если не очень понравился- черно- белыми бабочками.

Кто знает притчу про бабочку?

Расскажите ее, а мы внимательно послушаем.

6. Домашнее задание:

Сочинить рассказ о животном по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Урок литературного чтения 3 класс

Тема: К.Паустовский «Кот – ворюга»

Цель: знать содержание текста, понимать тему и идею, применять знания в работе, развивать умения работать с текстом, воспитывать доброе отношение к животным.

Орг. класса. Речевая разминка. «Живые мнемотаблицы»

Вышло солнце в небеса,

И глядит во все глаза,

Здравствуй, солнце золотое,

Хорошо гулять с тобою.

Проверка домашнего задания:( На доске висит рисунок кота)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сейчас вы будете пересказывать рассказ друг другу и объективно оценивать друг друга.

Пересказ по вариантам, взаимопроверка и взаимооценка.

Работа по теме.Презентация «Кот- ворюга»

Групповые задания.

А) Работа с портретом Паустовского.

Задание «О чём расскажет нам портрет писателя?»

Б) Чтение статьи о писателе и составление 3 – 4 вопросов по содержанию. Корректировка вопросов учителем

Кем был Паустовский? ( русский писатель)О чём он писал? ( о природе родного края)Почему его можно назвать знатоком природы? (знал  «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы)О чём его рассказы (О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и растениях)Как относятся герои его рассказов к животным ( с большим сочувствием и заботой)Анализ произведения:  — Чем поразил вас этот рассказ?

 -Кто является главным персонажем рассказа? (кот)

 — Найти и выписать в тетрадь при помощи каких слов автор знакомит нас с образом кота?

( Рыжий, ловко прятался, разорвано ухо, отрублен кусок хвоста, кот бродяга и бандит)

 -Как назвал его автор? ( ВОРЮГА) Какое отношение автора к нему в начале рассказа?(презрительное)

 — Как реагировали люди на проделки кота?

( были в отчаянии, не знали как поймать, ходили и ругались, потратили месяц, чтобы выследить)

 -Какие проделки кота вас насмешили?(банка с червями, кукан с окунями, ливерная колбаса)

— Прочитайте, как вёл себя кот? Почему?( был голодный)

Кукан* — работа над значением слова

 -Что явилось кульминацией в рассказе( кот в лазе)

Г) самостоятельная работа в парах

 — Проследить поведение кота, когда его выслеживали? (стр 186)

Под домом

Вытащили

Накормили

Хруст

Хищное щёлканье

Мёртвой хваткой(сильно)

Отчаянно упирался(упорно)

Не хотел выпускать рыбу

Зажмурил глаза

Прижал уши

Хвост подобрал под себя

Стр 186

 — Почему так резко менялось его поведение

 -В чём проявилось благородство кота?

 -Что было смешного?(стр 187)

 -Сравнить поведение кота в начале рассказа и в конце его.

Проделки                                 Благородство  

Прятался                                      ходил как хозяин и сторож

Ворюга                                          милиционер

голодный                                      сытый

 — Какова идея рассказа?(К животным надо относиться по доброму и они отлагодарят нас)

7.Рефлексия

«Синквейн»

Кот- ворюга

Рыжий, хитрый

Ворует, прячется, изменился

Кот стал милиционером.

Забияка.

8.Итог.

Чему научил рассказ Паустовского?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

К сегодняшнему уроку вы нарисовали рисунки кота. Молодцы. А дома вы должны будете написать рассказ от имени кота.

Урок закончен. Спасибо!

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: В. Дуров. Как Лео учил Ваську.

Цель: Познакомить с содержанием рассказа, формировать навыки работы с текстом, развивать познавательный интерес к профессиям.

Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа В. Дурова «Как Лео учил Ваську»; личностные: воспитание познавательного интереса к профессии; системно- деятельностные: прогнозировать содержание текста по названию, пересказывать текст, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда, к труду, к профессии.

Оборудование: картинки, оценочные листы.

Ход урока

1.Организационно- мотивационный момент.

ИКТ

Физкультминутка

«Зарядка с Серебряшкой»

Создание коллаборативной среды «Две половинки».

Приветствие.

Беседа с учащимися:

Вы бывали в цирке? Любите ли вы цирк? Знаете ли, кто работает в цирке?

(демонстрация картинок о цирке)

2. Деление учащихся на группы.

На каждой картинке есть загадка. Читаем загадку и называем отгадку. На каждой картинке есть еще порядковый номер, рассаживаемся в группы по номерам.

Отгадайте загадки:

Комочек пуха,Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Что за камень на дороге?Есть у камня хвостик, ноги,

Не похож он на птенца,

А родился из яйца. (черепаха)

По горам, По долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (верблюд)В середине- волшебство:Там чудак зайчишку вынул

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там со…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Легко ли быть добрым?

Легко ли быть добрым в наше время, скорее да, чем нет. Понятно, что добро, которое ты совершаешь, будет возвращаться в десяти кратном размере, но и есть большой минус, когда ты добрый человек, это то, что твою доброту рано или поздно будут использовать, причем везде. Где можно, в этом и есть самый главный минус доброты. Но не у каждого человека такие намерения.

Чтобы быть добрым надо многим жертвовать, это не каждый сможет. Но все-таки, если вы добрый человек вам самому приятно быть им. Ваша душу и карма очищены и вас не мучает совесть, ведь вы делайте только добрые дела, на пользу человечеству.

В мире сейчас больше всего ценится доброта. Доброта и зло это две стороны одной монеты, которые всегда есть и будут, бороться между собой. Сейчас как раз в нынешнее время не хватает доброты и милосердия. Каждому человеку нужно частичка доброты, чтобы добрых людей было больше. Как герой аниме «Наруто» Обито Учиха: «где есть свет, всегда будет и тень». Это же цитата показывает, что в этом мире долго будет продолжаться борьба между добром и злом.

Доброта может быть везде и даже задуматься доброту делать так легко, например, уступить место в общественном транспорте; открыть дверь девушке и пропустить её вперед; и примеров доброты, которой можно сделать очень много и сделать её так просто. Да и, в общем и целом быть добрым лучше, чем злым. Потому что находиться в обществе с добрыми людьми намного приятнее и безопасней чем с тем же злыми. Ты всегда знаешь, что каждый человек искренен с тобой и всегда протянет руки помощи в той или иной ситуации.

Всегда радуйтесь жизни и дарите людям тепло и свою доброту. Доброта – это обычная улыбка, вы можете просто улыбнуться и настроение вашего собеседника или друга, сразу поднимется. Доброе отношение к людям может изменить вашу жизнь только в лучшую сторону, доброта ассоциируется с легкостью и простой души. Добро человека сразу видно по его действиям, эмоциям, слова которые он произносит.

И все-таки, чтобы быть стать добрым, а это достаточно тяжело нужно иметь хорошее терпение, сильный дух и твердый характер.

В заключении хочу сказать, что не все люди готовы быть добрыми, а иногда даже не хотят это принять, поэтому они никогда не поймут чувства доброты и тепла. Они всегда будут запутываться в своих чувствах, если получат хоть капельку доброты, но хотелось бы верить, что каждый будет делать только добро и этот мир станет ещё лучше.

Сочинение “Проблема труда”

У каждого в этой жизни есть свое дело. Мне кажется, труд любого человека должен встретить уважение, будь то работа столяра, инженера, учителя или музыканта. Каждый старательный и отдающий всего себя своему делу человек достоин внимания и почтения. Проблема невежливости, грубости, безразличия по отношению к человеческому труду поднята в данном тексте. Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам историю о крымском оркестре, который давал бесплатно играл для отдыхающих в Ессентуках. Подробнее…

Эссе на тему: «Важно ли быть добрым?»

Образовательная организация: МБОУ Донская СОШ

Куропятник Анна Николаевна,11 класс.

Тематическое направление: Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

Жанр сочинения: эссе.

Тема сочинения: Важно ли быть добрым?

Время неумолимо движется вперед, и научно-технический прогресс не стоит на месте. Многое, о чем еще двадцать или тридцать лет назад люди боялись даже мечтать, сейчас стало неотъемлемой частью современной действительности. Жажда познания, стремление к открытию нового лежит в основе человеческого разума. Благодаря этой черте человеческой натуры мы с раннего детства начинаем постигать этот мир, изо дня в день узнаем что-то новое, совершаем новые открытия, постепенно собирая свой жизненный багаж знаний и опыта. Одновременно мы развиваем и свою чувственную палитру: впервые испытываем страх, радость, грусть и любовь, учимся проявлять милосердие и сострадание, сдерживать гнев и злобу.

Вооружившись накопленными знаниями и опытом, люди постепенно присоединяются к всеобщей погоне за успехом, без которого для большинства моих сверстников невозможно счастье. У каждого современного человека есть все возможности, для того чтобы стать успешным. Человечество не испытывает недостатка в знаниях. Развивающиеся стремительными темпами высокие технологии дают возможность получать знания где угодно и когда угодно, а не только в школе и университете. Безграничные возможности для этого открывает нам телевидение, Интернет, средства массовой информации. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Уже никто не удивляется тому, как виртуозно разбираются в компьютерах и мобильных телефонах совсем маленькие дети. Скорее недоумение и удивление вызовет отсутствие личной страницы в социальных сетях всемирной паутины Интернета у взрослого. Стремясь к достижению успеха, а значит и к материальному благополучию, мы, сами того не замечая, настраиваем свою жизнь на режим многозадачности. И это становится нормой даже для детей. Нужно успеть всё и вся. Среди всей этой суеты и спешки, люди забывают о том, что значит быть людьми, забывают о таких, казалось бы, простых вещах, как доброта, милосердие, человечность и порядочность. Нам некогда встретиться с друзьями и поговорить, потому что нужно бежать за прогрессом. Мы можем пройти мимо попавшего в беду человека, не потому, что злы от рождения, а потому, что не замечаем чужого горя за своими делами. Увлеченные бесконечными «лайками» и переписками, мы забываем встретиться с близкими и родными и сказать им важные слова. И постепенно привыкаем к жизни без живого общения, без сочувствия, без участия, без доброты.

Людям важно шагать в ногу со временем, быть образованными, продвинутыми, популярными. А важно ли быть … добрыми? Именно быть, а не казаться. Люди давно спорят о необходимости доброты, рассуждают нужна она или нет, полезна она или вредна. Проходят годы, споры не утихают, а люди страдают от того, что истинной доброты, милосердия и сострадания в их жизни не хватает. Не в чести нынче эти нравственные качества. Гораздо важнее креативность, конкурентноспособность, коммуникабельность. В суете повседневной жизни, в ее быстротечности я все острее ощущаю дефицит настоящего, истинного, чаще встречаю фальшивое и неискреннее. Красивая внешняя картинка ценится дороже внутреннего мира. Душевность уходит на второй план. В погоне за иллюзией успеха мы перестаем замечать реальность. Меня пугает перспектива развития цинизма и бессердечия в нашем обществе. Я уверена, что владение знаниями накладывает на человечество ответственность за сохранение основ нравственности, духовности. Блага цивилизации, приобретенные людьми благодаря развитию науки и техники, призваны лишь обеспечить нам удобство и комфорт в повседневной жизни, их достижение не должно становиться самоцелью.

Добрым быть важно и нужно! Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны развивать в себе это качество. В Толковом словаре С.И. Ожегова доброта определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Именно поэтому вопреки эгоистичной натуре современности важным признаком доброты является отсутствие корысти. Когда она искренняя, то совершается без суеты и шума, не требует взамен услуг или благодарности, общественного одобрения, не выставляется напоказ. Доброта обладает одной уникальной способностью: чем больше мы отдаем другим, тем больше ее становится. Ее никогда не бывает в избытке, она может быть большой или маленькой, незаметной на первый взгляд, может выражаться в разных поступках: участии в волонтерском движении и благотворительности, помощи близким, добросердечном отношении к окружающим. Сегодня в дефиците активная, действенная доброта. В моем понимании, это ежедневное следование по пути, указанному нашим личным нравственным компасом. Главное помнить, что доброе дело-это не показательное действие, оно должно идти от сердца. Не надо ждать одобрения, если уступил место в транспорте или помог пожилому человеку. Гораздо важнее самому быть благодарным людям, делающим добро вам. Порой искренняя улыбка и привычное слово «спасибо» могут творить чудеса.

Добрым быть жизненно необходимо! Прежде всего для сохранения в человеке человека. Известный педагог Ш.А. Амонашвили сказал: «Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его — твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром». Доброта не может совсем исчезнуть из нашего общества, человечество не должно испытывать недостаток отзывчивости и гуманности.

“Почему люди любят путешествовать” сочинение

Я не помню, чтобы хоть один человек сказал мне “Я не люблю путешествовать”. По-моему путешествия – это одно из самых замечательных занятий для человека. И существует множество причин, почему мы должны путешествовать. Во-первых, путешествие – это возможность увидеть мир и получить новый опыт. Во время путешествия можно посмотреть достопримечательности, интересные места, сходить в музеи и галереи, где можно увидеть произведения мирового искусства, например. Лично я люблю смотреть загородные пейзажи, водопады, долины, мне нравится смотреть на океаны, море и пляжи. Подробнее…

klassreferat.ru

План 1. Доброта — основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: а) Что значит быть добрым? б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в этом больше достоинства и силы. Ю. Нагибин В жизни больше всего ценится доброта. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом, каких людей в мире больше — добрых или злых. Наша жизнь — это борьба двух противоположностей — добра и зла. И что бы ни происходило, добро должно побеждать, потому что добрых людей в жизни больше. Ребенок злым не рождается, но малейшая несправедливость, обида ранит доброе сердце. Взрослея, сталкиваясь с различными проблемами, человек может озлобиться и на зло отвечать злом. Хорошо, когда рядом будут неравнодушные, добрые люди, которые помогут, подскажут, поддержат, не дадут погаснуть искорке надежды в душе человека. В нашем непростом мире сейчас, может быть, как раз и не хватает доброты и милосердия. Некоторые считают, что они спокойно проживут без доброты, без заботы о других. Главное — достичь своих целей. Так и хочется таким людям напомнить слова молдавского поэта П. Крученюка: Люди добрые, будьте добрее Самых добрых на свете людей! Доброта — это тоже идея, Может, главная из идей. Доброта — это качество, излишек которого никогда и никому не повредит. Быть добрым — это значит относиться к окружающим с пониманием, уважать других людей и считаться с их мнением. Добрый человек — это сильный человек, он всегда поможет другим людям. С таким человеком приятно общаться, дружить. Добрые люди как бы притягивают к себе других людей. В жизни любому человеку, где бы он ни находился, всегда предоставлена возможность делать людям добро: помочь соседке донести сумку или пропустить в очереди женщину с ребенком; уступить место в транспорте или сходить в аптеку за лекарством для соседа; да и просто улыбнуться. Добрым людям легче жить в обществе, потому что у них больше друзей и знакомых. Им легче найти общий язык с кем-то, решить не только свои важные проблемы, но и чужие. У доброго человека большое сердце. Его хватает на всех. Оно, как и океан, никогда не замерзнет. Но иногда сердце начинает болеть. Делая человеку что-то хорошее, мы чаще всего ожидаем такого же отношения к себе. Но жизнь устроена по-другому. Нередко доброе отношение к себе человек воспринимает как должное, а сам ведет себя так, как ему хочется. Страшно, когда некоторые люди пользуются добротой других для достижения своих целей. Они знают, что добрый человек не сможет отказать и даже может пожертвовать собой. Иногда из-за желания помочь, обеспокоенности проблемами других человек может сам пострадать. Но несмотря ни на что мы должны всегда стремиться быть добрыми. Народная мудрость гласит: «Получив добро, помни, а сделав — забудь». Тот, кто делает добро другому, делает добро и себе: сознание содеянного добра уже само по себе является достойной наградой. Быть добрым намного приятнее, чем быть злым. Быть добрым человеком, находясь с добрыми людьми, легко, но быть добрым всегда и со всеми сложнее, хотя это необходимо. Без доброты, сочувствия, сопереживания, милосердия мир существовать не может. Доброе отношение к людям может изменить нашу жизнь. Доброта ассоциируется с легкостью и с лучиками солнца, которые согревают самого человека и других людей. Радуйтесь жизни! Дарите свое тепло и улыбки окружающим: родным и незнакомым людям, счастливым и одиноким, удачным и потерявшим надежду. Не пропускайте случая, чтобы сделать добро, и помните слова А. П. Чехова: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».

Рекомендуем посмотреть:

  • Проблема подвига и предательства во время войны
  • Жесты и речь
  • Души прекрасные порывы (О романтике)
  • Школьная форма или стандартная одежда: это ли необходимо в школе
  • Важно ли при выборе одежды обращать внимание на моду
  • Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования
  • Драгоценное время сочинение
  • Развивается ли народное творчество сегодня
  • Народное творчество и настоящее
  • Величайший праздник года – Пасха

Моё любимое занятие

Я очень люблю плавать. Это моё любимое занятие! Я хожу в бассейн, занимаюсь там в секции плавания. Особенно мне нравится такой стиль плавания, как баттерфляй, который очень похож на брасс, только руки выносишь из воды. Кстати, этот стиль и произошёл от брасса. Плавание очень хорошо развивает мышцы и дыхание! Я окреп с тех пор, как занялся плаванием всерьёз. Я даже участвовал уже в районных соревнованиях по плаванию, правда, места никакого не занял, но это и не так важно — ведь я занимаюсь спортом не ради обязательных побед, а для здоровья. Подробнее…

Итоговое сочинение на тему: Делать добро легче, чем быть добрым

Пример итогового сочинения к направлению ДОБРО и ЗЛО

Тема сочинения.
Как вы понимаете высказывание: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
Казалось бы, совершать добрые поступки могут только добрые люди. Однако это не так. Нередко человек делает добро потому, что того требует общество. Также сделать что-то доброе можно под влиянием порыва или даже для того, чтобы в итоге достичь какой-то своей цели. Например, если человек помогает своему соседу занести диван на 12 этаж, то он совершает доброе дело. Но делает он это потому, что добр, или потому, что так принято в обществе и в будущем ему может также понадобиться помощь соседа? «Делать добро легче, чем быть добрым» — эти слова Жоржа Вольфрома я понимаю так: совершить добрый поступок может любой человек, а быть по-настоящему добрым – отнюдь нет. Быть добрым – это состояние души, это искреннее желанием помогать и невозможность пройти мимо чужой беды.

Размышляя над поднятой темой, я сразу вспомнила один из самых ярких эпизодов романа Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип во время пожара спасает кошку. Он рискует своей жизнью, но снимает с пылающей крыши несчастное животное. Это, несомненно, добро. Но позволяет ли этот поступок назвать Архипа добрым? Нет, ведь в этом же доме горели живые люди, которых кузнец специально запер перед началом пожара. Он не просто считал справедливым убить слуг Троекурова, в которых видел врагов для себя и своих господ. Он «со злобной улыбкой взирал на пожар», наслаждался своей местью! Спасение кошки – это порыв. Архип счел, что животное ни в чем не виновато и не должно погибнуть. Но почему он решил, что вправе отнимать жизни людей? Добрый человек не совершил бы на такой поступок, не причинил бы такое ужасное зло.

Есть добрые поступки на счету главного героя произведения Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников знакомится с пьяницей Мармеладовым и пытается помочь ему. Ему жаль несчастного человека и его семью, он провожает его домой, дает ему немного денег. Но доброе отношение к Мармеладову не затмит то зло, которое причинил Родион Раскольников окружающим. Он поставил себя выше других, решил, что он «не тварь дрожащая, а право имеющий» и убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Нельзя назвать Родиона Раскольникова добрым только потому, что порой в нем просыпалось желание сделать что-то хорошее.

Быть добрым и делать добро – это далеко не одно и то же. Делать добро может любой, для этого достаточно хорошего настроения, корыстного интереса или давления общества, которое навязывает определенные шаблоны поведения. Быть добрым – это другое. Это состояние души, которая не может оставаться спокойной, когда кому-то плохо, когда кому-то нужна помощь.

391 слово

Автор сочинения:

Татьяна Городецкая

  • Тропа сказок кузьминки фото
  • Тростниковый как пишется правильно
  • Тротуары или тратуары как правильно пишется
  • Тролль из сказки снежная королева характеристика
  • Тромбоциты как пишется на латыни