Трудно быть богом сочинение

Литературные произведения для итогового сочинения 2021-2022 литература к направлению итогового сочинения человек путешествующий: дорога в жизни человека а.н. радищев путешествие

Литературные произведения для итогового сочинения 2021-2022

Литература к направлению итогового сочинения человек путешествующий: дорога в жизни человека

  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Метель»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
  • Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Ревизор»
  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», «Железная дорога»
  • А.П. Чехов «Остров Сахалин»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
  • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М. Горький «Фома Гордеев», «На дне», трилогия «Детство. В людях. Мои университеты», «Старуха Изергиль»
  • И.А. Гончаров «Обломов», «Паллада»
  • И.С. Тургенев «Записки охотника»
  • Н.С. Лесков «Левша», «Очарованный странник»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»
  • Н.М. Карамзин «Письма русского путешественника»
  • М.А. Шолохов «Тихий дон», «Судьба человека»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
  • В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
  • Ч.Т. Ай, «И дольше века длится день»
  • В.А. Обручев «Земля Санникова»
  • В.К. Арсеньев «Дерсу Узала»
  • И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Одноэтажная Америка»
  • Д.С. Лихачев «Путями добра», «Письма о добром и прекрасном»: «Путешествуйте» (письмо 29)
  • М.М. Пришвин «Путешествие»
  • А.П. Платонов «Жена машиниста»
  • В.А. Каверин «Два капитана»
  • К. Булычёв цикл «Приключения Алисы»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • Н.Н. Миклухо-Маклай «Путешествия»
  • Гомер «Одиссея», «Илиада»
  • А. Данте «Божественная комедия»
  • Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • Дж. Керуак «В дороге»
  • О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»
  • Дж. Толкин трилогия «Властелин колец»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • К. Льюис серия книг «Хроники Нарнии»
  • Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»
  • Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней», «Дети капитана Гранта», «Путешествие к центру земли»
  • Ф. Купер «Следопыт», «На суше и на море»
  • Дж. Даррелл (любое произведение, например, «Моя семья и другие животные»)
  • Дж. Лондон «Мартин Иден», «Морской волк», «Дорога», «Сердца трёх» и многие другие.
  •  Дж. Барри серия «Питер Пэн»
  • Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
  • М. Сервантес «Дон Кихот»
  • У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
  • Ч. Диккенс «Рождественская песнь», «Большие надежды»
  • У. Грум «Форрест Гамп»
  • Д. Митчелл «Облачный атлас»
  • Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Литература к направлению итогового сочинения цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

  • М.А. Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце»
  • Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»
  • В.П. Астафьев «Царь-рыба»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • И.А. Ефремов «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы»
  • Т.Н. Толстая «Кысь»
  • В.О. Пелевин «Generation “П”»
  • А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом», «Пикник на обочине», «Полдень, XXII век»
  • А. Азимов «Позитронный человек», цикл «Основание»
  • Лю Цысинь трилогия «В память о прошлом Земли»
  • Г. Каспаров «Человек и компьютер»
  • А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
  • О. Хаксли «О дивный новый мир»
  • Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Лето, прощай», «И грянул гром», «Все лето в один день» и др.
  • К. Воннегут «Колыбель для кошки»
  • С. Лем «Солярис»
  • Дж. Оруэлл «1984»
  • К. Исигуро «Не отпускай меня»
  • Э. Вейер «Марсианин»
  • Д. Киз «Цветы для Элджернона»
  • В. Рот «Дивергент»
  • Ф. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах», «Убик»
  • Ю. Харари «21 урок для XXI века»
  • Т. Чан «История твоей жизни»
  • Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
  • О.С. Кард «Игра Эндера»
  • С. Коллинз «Голодные игры»
  • Д. Митчелл «Облачный атлас»
  • Ж. Верн «20000 лье под водой»
  • Г. Уэллс «Машина времени»
  • М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
  • Р. Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Литература к направлению итогового сочинения преступление и Наказание – вечная тема

  • А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
  • А. Камю «Посторонний»
  •  А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»
  • А. Островский «Гроза»
  •  А.А. Ахматова «Реквием»
  •  А.А. Блок «Двенадцать»
  • А.В. Иванов «Тобол»
  • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ»
  • А.И. Солженицын «В круге первом»
  • А.М. Адамович, Д.А. Гранин «Блокадная книга»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.Н. Островский «Свои люди-сочтемся»
  • А.Н. Толстой «Петр I»
  • А.П. Платонов «Чевенгур»
  • А.П. Чехов «Злоумышленник»
  • А.С. Пушкин «Два чувства дивно близки нам»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Памятник»
  • А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
  • А.Т. Твардовский «По праву памяти»
  • Б.Л. Васильев «Завтра была война»
  • Б.Л. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»
  • Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • В. Быков «Обелиск».
  • В. Гюго «Отверженные»
  • В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов»
  • В.А. Каверин «Два капитана»
  • В.А. Каверин «Открытая книга»
  • В.А. Чивилихин «Память»
  • В.В. Быков «Обелиск»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
  • В.Г. Ян «Чингиз-хан. Батый. К последнему морю»
  • В.Д. Дудинцев «Белые одежды»
  • В.И. Аксенов «Таинственная страсть»
  • В.К. Арсеньев «Дерсу Узала»
  • В.П. Астафьев «Царь-рыба»
  • В.П. Катаев «Трава забвения»
  • В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
  • В.С. Гроссман «Жизнь и судьба» «Мама»
  • В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»
  • Ги де Мопассан «Пышка»
  • Д. Митчелл «Облачный атлас»
  • Дж. Лондон «Мартин Иден»
  • Дж. Оруэлл «1984»
  • И. Стоун «Жажда жизни»
  • И. Тургенев «Муму»
  • И.А. Бродский «Посвящается стулу»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями»
  • К. Булычев «Город без памяти»
  • Л. Андреев «Иуда Искариот»
  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • Л. Лоури «Дающий»
  • Л. Пантелеев, Г. Белых «Республика ШКИД»
  • Л.Н. Андреев «Рассказ о семи повешенных»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М.А. Булгаков «Белая гвардия»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • М.А. Шолохов «Поднятая целина»
  • М.А. Шолохов «Родинка»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»
  • М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта»
  • Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Литература к направлению итогового сочинения книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

  • А.С. Пушкин «Об искусстве», «Моцарт и Сальери»
  • М.И. Цветаева «Об Искусстве»
  • М.Ю. Лермонтов: Творческое наследие и современная театральная культура
  • В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
  • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А.И. Куприн «Гамбринус»
  • К.Г. Паустовский «Золотая роза»
  • Н.В. Гоголь «Портрет»
  • А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
  • Л.Н. Толстой «Альберт»
  • М.А. Осоргин «Записки старого книгоеда»
  • Д.А. Гранин «Картина»
  • В.В. Набоков «Дар»
  • М. Горький трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты»
  • Д. Быков «Советская литература»
  • З. Прилепин «Книгочет», «Именины сердца. Разговоры с русской литературой»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • Д. Мережковский «Вечные спутники»
  • У. Эко «О литературе»
  • С. Моэм «Искусство слова: о себе и других»
  • Г. Юзефович «Таинственная карта. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг»
  • П. Вайль, А. Генис «Родная речь: Уроки изящной словесности»
  • С. Лем «Мой взгляд на литературу»
  • П. Зюскинд «Литературная амнезия»
  • Ф. Бегбедер «Конец света: первые итоги»
  • Р. Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг»,«451 градус по Фаренгейту»
  • М. Зусак «Книжный вор»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», «Об искусстве «Охранная грамота» и заметки о художественном творчестве»
  • Г. Миллер «Книги в моей жизни»
  • Г. Гессе «Магия книги»

Литература к направлению итогового сочинения кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

  • М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин цикл «Повести Белкина», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир», «После бала»
  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Железная дорога», «Кому на Руси жить хорошо»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Господа Головлевы»
  • А.Н. Островский «Лес», «Свои люди-сочтемся», «Бедность не порок»
  • И.С. Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы», «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные», «Мальчик у Христа на ёлке», «Братья Карамазовы» др.
  • В.Г. Короленко «В дурном обществе»
  • М. Горький «На дне», «Детство», «Бывшие люди»
  • Н. Носов серия книг о Незнайке
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • А.П. Чехов «Маска», «Дуэль», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Тоска», «Человек в футляре»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • М.А. Булгаков «Собачье сердце»
  • А.Н. Толстой «Петр Первый»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • Стихотворения Ахматовой, Цветаевой, Блока, Есенина, Маяковского, Пушкина, Некрасова, Тютчева, Фета и др.
  • А.П. Платонов «Котлован»
  • Т. Мор «Утопия»
  • Платон «Государство»
  • Дж. Оруэлл «1984», «Скотный двор»

Воскресные беседы, основанные на трудах святых отцов. Беседа о свободе.

«Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Свобода духа

Если Бог свободен, значит и сознание свободно. Если свободно сознание, тогда и я свободен. Человек есть свободный дух, созданный по образу Бога, который есть несотворенный совершенный Дух. Суть нашего Я – свободное сознание. Отпав от Бога, человек стал рабом греха, освободившись от которого мы возвращаем себе свободу сынов Божьих. Но, как это сделать?

«Иисус сказал ему (Фоме): Я есмь Путь и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Когда мы говорим: «Христос посреди нас», то имеем ввиду прежде всего то, что Он пребывает в самой сокровенной глубине нашего бытия, посреди нашего ума, души, сердца. Именно поэтому спасение находится внутри нас так же, как и Царство Божие (Лк.17:21).

Пока мы будем искать Христа на небе, мы не поймем, что Он ждет нас внутри.

Вера – это лишь половина пути

Вера – эта уже полпути ко спасению. Она есть почва, на которой вырастает Царство Божие. Вера становится рукой Божией, извлекающей нас их глубин ада. С ней сердце становится подобным Ангелу-Хранителю, защищающему нас от коварства бесов. Вера делает так, что заповеди Божии становятся для нас Божественной плотью и кровью, преображающими нас в новое духовное существо, неведомое прежде.

Когда человек говорит, что верит в Бога, но при этом все его существо не стремится к Нему, то это не вера, а суеверие. Есть Бог или нет – это вопросы для греховного ума, на них нет ответа. Для чистого сердца бытие Бога самоочевидно и не требует никаких доказательств.

Как стать богом

Мы не боги, потому что носим в себе гордость. Но мы и не демоны, потому что еще имеем возможность покаяния. Человек идет по одной из дорог: или он смотрит на мир так, как смотрят на него демоны, видя в нем только плохое, или учится, подобно ангелам, видеть в нем только хорошее.

Достойно терпя любое поражение, мы можем превратить его в победу. Нет ничего на этой дороге, чтобы мы не смогли претворить в пользу для души. Так, следуя по узкому пути и опираясь на посох благодати, душа достигает Царства Божьего. Праведное сердце – это сострадательное сердце, оно не ссорится с людьми за пыль этого мира, оно ни на кого не держит зла, всех любит, всем прощает, всех милует, всем желает спасения.

Благодать требует от нас любви ко всем людям без исключения, видя в них образ Христа. Если мы будем иметь неприязнь хотя бы к одному человеку, народу или нации, мы никогда не увидим славы Божией.

Свобода от самих себя

Бойтесь быть обидчивыми. Из всех людей, обидчивые – самые тяжелые. Обидчивость – это прежде всего привязанность к собственному эгоизму. Когда душа запутывается в привязанностях, она легко погибает.

Люди по духу своему делятся на детей мира и детей Бога. Дети мира – это те, которые так и не поняли всей тщеты и условностей временной земной жизни. Дети Бога – это те, в ком зародилось благодатное ощущение иного бытия и вечной жизни. Привязанность к миру проявляется в привязанности к своим помыслам. Мышление водит нас по лабиринтам рассудка, погружая ум то в разочарование, то в эйфорию, то в уныние, то в чувственное наслаждение. Приводят все эти запутанные ходы только к бездне отчаяния.

Свобода от помыслов – это и есть свобода от греха. Ложные мысли навязывают нам такие же ложные поступки. Теряя Христа, идя за своими мыслями, человек забредает в болота скорби.

Скорби расширяют сознание

Держась за Христа, мы становимся недосягаемыми для скорбей. Потому, что тогда и сами страдания перестают быть для нас тягостными, становясь одним из важных средств для укрепления в духовной свободе и Божественной благодати. Они уже не пугают душу, а лишь расширяют ее горизонты, выводя ее за пределы животного существования.

Когда у человека нет веры в Бога, то смысл жизни он видит только в самом своем существовании, которое становится для него самоцелью. Зная, что он умрет, такой человек может лишь утешать себя верой в то, что другие умрут раньше его.

Помощь Божию мы обретаем лишь в скорбях. Человек здоровый, сытый, довольный собой и своей жизнью, в Боге не нуждается. Но если духовная жизнь не помогает нам в скорбях, значит мы взялись за нее не с той стороны. Если скорби выбивают нас из колеи, значит эта колея вела не к Богу.

С одной стороны, нас страшат муки ада, с другой – неизлечимые болезни, страх голода, нищеты, беспомощности. Все это может убить нас еще до того, как мы поймем, что попались в ловушку.

Успеть схватиться за Христа

Пока мы не осознаем, что все явления, которые переживаем в этом мире, на самом деле – следствия наших грехов. Мы будем продолжать тонуть, как спящий рыбак в дырявой лодке. Проснувшись, нужно броситься к Богу и умолять Его избавить нас от ада, живущего в нас самих. Только прильнув всем сердцем ко Христу, который ближе к нам, чем наша собственная душа, мы сможем обрести долгожданный покой.

Зависть, злость, блуд, уныние и другие страсти – это то же, что эпидемия, пожар, война, землетрясение и наводнение. Бежать от них как можно дальше – значит выйти из мрака греховной жизни к свету Жизни вечной, где царит безграничный покой и нескончаемая радость.

Счастье быть богом

На самом деле счастье – это постоянное блаженство в Боге. Наш мир есть само непостоянство. В нем нет ничего, чтобы со временем не претерпевало изменений. Искать в нем счастье – это все равно, что пытаться утолить жажду морской водой. Только в Боге можно найти истинное счастье нескончаемой вечной жизни. Оно находиться внутри нашего сердца. Мирское сердце дорожит миром, а духовное – Царством Божьим. Основная трудность в поисках Бога не в том, что Он невообразимо от нас далек, а в том, что Он настолько к нам близок, что мы Его просто не замечаем в пустой мирской суете. Эта суета обманывает нас кажущейся значимостью, хотя она в самой себе ничего не несет. Ничего, кроме кандалов и оков, не дающих душе обрести свободу.

Поверхностно прожитая жизнь похожа на ледяную горку, стремительно несущую ездока в адскую пропасть. И лишь в глубине нашего духовного сердца зарыт клад, который стоит того, чтобы отдать за него все, что имеешь.

*    *    *

Одинокими мы пришли в этот мир, одинокими и уйдем из него. Лучшие родственники – это добродетели, вечные родители – Христос и Матерь Божия, верные друзья – святые праведники. Все, к чему мы привязаны в этом мире, исчезнет с последним вздохом, как только мы навсегда закроем наши глаза, но Господь наш Иисус Христос, живший в нашем сердце, никогда его не покинет, потому что «вы храм Божией, и дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16).

Добро. Как важно в нашей жизни это понятие? Как много от него зависит?
Какую огромную роль играет добро в ежедневном взаимодействии людей? Ответы на эти вопросы не так трудно, но емки и значимы. Что же такое добро?
Добро – это положительные поступки, слова, действия, которые совершает человек по велению своего сердца, руководствуясь желаниями своей души и внутренними потребностями совершать хорошие поступки. Каждый из нас знает, что такое добро и хочет, чтобы в его жизни добра было как можно больше. Но не все люди готовы творить добро
безвозмездно и искренне. Ведь для того, чтобы делать добро необходимо желание души, а не просто “все делают, и я буду” или же “добро это хорошо, его НАДО делать”. На самом деле, если человек воспитан правильно и его моральные качества преобладают над вредными привычками и эгоизмом, то он будет добрым, а значит, будет совершать положительные поступки.
Настоящее добро делается легко, от чистого сердца. Человек, совершающий добрые поступки не стремится пополнить свою “копилку” добрых дел или же похвалиться, какой он хороший. Добрые поступки делаются и забываются теми, кто их совершает, но они никогда
не пропадают из памяти того, к кому это добро было адресовано.
Я думаю, что на добрых поступках держится мир. Ведь, как многие успели заметить, в последнее время в современном мире, люди стремятся разбогатеть, улучшить свое положение в обществе за счет денег или же каких-то материальных благ. Как правило, у них не получается, потому что нельзя купить счастье, любовь и, конечно же, добро. Такие понятия и искренние чувства не продаются, их можно только заслужить либо подарить другому искренне, от всего сердца.
Добро согревает сердца людей, помогает им в трудные минуты и спасает от деградации души. Именно поэтому мы должны стремиться к добру, совершать как можно больше хороших поступков от чистого сердца. Ведь они очищают наш мир, и вместе с этим обогащают мир окружающих нас людей.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине) План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие…
Трудно или легко делать добро? Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и…
Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро” Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца. Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”?…
Сочинение на тему: “Твори добро другим во благо” Добро. Что именно означает это понятие? Важны ли добрые поступки для человека? Что означают эти слова “твори добро другим во благо”? Я считаю, что добро должно быть неотъемлемой частью жизни…
Сочинение на тему: “Добро возвращается добром” Быть добрым нас учит семья, воспитание. Это то качество характера, которое не постоянно и всегда зависит от того, что происходит вокруг. Это общее понятие нашей моральности, одна из категорий этики,…
Спешите делать добро Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую…
Сочинение на тему: “Добро и зло” Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух…
“Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни…
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение на тему: “Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Тема: Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Творчество зла Когда человек талантлив, говорят, что он отмечен Богом, что мастерство дано ему свыше. Но так ли это на…
Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца,…
Сочинение на тему: “Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь” Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой…
Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро? …так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гете. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным…
Сочинение “Трудно ли быть настоящим другом?” Друзья бывают разные. Наверняка у каждого человека есть приятели, хорошие знакомые – но настоящий друг у всех один. Трудно ли быть таким другом? Конечно, почти каждый смог бы стать приятелем,…
Сочинение на тему: “Быть способным на поступок” Невзирая на то, что обычно жизнь человека исчисляют годами, месяцами и днями, думается, что наиболее важным индикатором того, что человек действительно жил, являются его поступки. Чтобы жить хорошо и счастливо,…
Сочинение на тему: “Проблема борьбы со злом” “Добро всегда побеждает зло”, – эти слова нередко встречались каждому из нас. Ведь с самого раннего детства нас учат совершать только хорошие поступки и остерегаться злых, потому что они разрушают…
Трудно ли быть милосердным В данном сочинении я постараюсь ответить на довольно актуальный вопрос среди современного общества -“Трудно ли быть милосердным”. Любой индивид хоть раз в жизни наверняка попадал в такую ситуацию, где милосердие…
Живут лишь те, кто творит добро “Человек по природе своей добр”, – сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем…
Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” критика назвала “закатным романом” писателя. Этот роман – попытка ответить на вечные вопросы…
Сочинение на тему: “Действие права повелевать, запрещать, разрешать, наказывать” Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую…
Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и…
Сочинение на тему: “Цена жизни” Задумывались ли вы о том, насколько дорога жизнь каждого человека? Если нет, то задумайтесь, а если да, то вы согласитесь с нижеописанной информацией. Оценить жизнь невозможно, ведь ее нельзя ни…
Сочинение на тему “Что такое зависть” Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть – это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
Сочинение на тему: “Призвание это…” У каждого человека есть то, для чего он рожден, иными словами, у всех есть какой-то талант. Конечно, у людей много талантов, не все из которых раскроются. Но один особенный талант,…
Сочинение на тему: Что такое совесть? Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и…
Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова Вероятно, каждый, кто читал “Мастера и Маргариту” М. А. Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают…
Сочинение на тему: “Трудно ли делать добро”

Многомудрый Литрекон представляет два варианта итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что значит быть «совестливым человеком»? Литературные аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Гроза», «Преступление и наказание», «Евгений Онегин». Приятного просвещения!

Вариант 1

(401 слово) Совестливый человек — это тот, кто испытывает чувство вины, когда делает то, что считает неправильным. Это качество является украшением характера, ведь люди с твердыми нравственными принципами никогда не предадут и не обманут. О таких героях писали многие авторы, в том числе и А.С. Пушкин. По его произведениям читатели могут «научиться совести».

Например, в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин изобразил пробуждение раскаяния. Петр Гринев, главный герой книги, был молодым повесой, которого строгий отец отправил служить в далекую часть. На одной из остановок юноша, избавившийся от контроля родителей, выпил спиртного и проиграл много денег. Его слуга Савельич был в ужасе и считал, что Петрушу обманули. Он не хотел давать крупную сумму, доверенную ему барином на хранение, но Гринев настоял на своем и сильно нагрубил крестьянину. Он указал ему на его низкий социальный статус и потребовал подчинения. Савельич исполнил приказ, но был глубоко обижен таким обращением. Он был для Петра не просто слугой, а «дядькой» — тем, кто был приставлен к нему от рождения. Когда состояние алкогольного опьянения прошло, Гринев почувствовал стыд за свое поведение. Он же знал, что Савельевич был прав, а он — нет. Его мучила совесть за проявленную грубость. И тогда случилось нечто удивительное для той поры: барин попросил у слуги прощения! Савельич простил хозяина, а Петр с тех пор больше не вел себя так нахально и неблагодарно. Раскаяние героя убеждает нас в том, что его можно назвать совестливым человеком.

Не менее интересный пример мы находим в романе в стихах «Евгений Онегин». Главная героиня всю жизнь любила одного мужчину, но он не ответил на ее чувства, и долг перед семьей заставил ее принять предложение богатого генерала, которого она не любила. Однако он «безумно любил» свою Татьяну и внушал девушке уважение. Через некоторое время судьба вновь свела героиню с ее первой и единственной любовью. Евгений встретил ее на светском мероприятии и влюбился. Он писал ей страстные письма, умолял о взаимности, но Татьяна не изменила своим принципам, своему слову перед алтарем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — ответила она. Предать супруга ей не позволяла совесть, поэтому она отказалась от любви. Героиня не могла совершить плохой поступок, ведь была совестливым человеком, который не мог поступиться своими убеждениями.

Таким образом, совестливый человек не только испытывает чувство вины, когда нарушает нормы морали, но и контролирует свое поведение, стараясь не совершать ошибок. Чтобы мир был лучше, таких людей должно быть больше, ведь всем будет приятно жить в окружении честных и преданных родственников, друзей и коллег.

Вариант 2

(369 слов) Кого можно назвать совестливым человеком? Того, кто испытывает нравственные страдания, когда совершает ошибку. Такие люди всегда стараются исправиться и стать лучше, ведь у них в душе работает морально-этический фильтр, позволяющий отличить добро от зла. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть литературные примеры.

Образ совестливого человека мы встречаем в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой стал жертвой теории о вседозволенности, согласно которой одни люди могут властвовать над другими лишь потому, что проливают кровь без сожалений и колебаний. Родион позволил обмануть себя и решил приобщиться к «право имеющим», пройдя своеобразное «боевое крещение». В качестве «пробы» он избрал злую и жадную ростовщицу. Однако после убийства он отнюдь не чувствовал себя власть имущим. Наоборот, совесть замучила новоявленного «Наполеона». Он заболел лихорадкой, слег в постель и видел кошмары. Раскольников страдал до такой степени, что даже не мог общаться с семьей, боясь оскорбить ее близостью к преступнику. Однако свое спасение он нашел именно в угрызениях совести. Они вынудили его последовать совету Сони Мармеладовой и сдаться с повинной. Через наказание Родион обрел прощение и исцеление души. Его можно назвать совестливым человеком, потому что чувство вины не позволило ему спокойно жить после преступления.

У женщин совесть проявляется не менее остро и болезненно. Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня была выдана замуж не по любви и попала в дом, где свекровь изводила ее своими упреками и замечаниями. Катерина не получила даже поддержки мужа, который боялся матери и во всем ей поддакивал. Жизнь без любви и свободы опостылела героине. Но однажды она встретила Бориса, племянника купца, жившего по соседству, и полюбила его. Страсть сблизила героев, которые страдали от тирании дома и непонимания в семье. И все же Катерина не могла наслаждаться тайной связью. Она чувствовала свою вину перед Богом и людьми, которых обманывала. Тогда она признала в адюльтере всенародно. Несмотря на угрозу расправы, побои, унижения, позор, героиня сделала этот сложный выбор и сохранила верность своим убеждениям. Катерина — совестливый человек, ведь она не смогла жить во лжи.

Таким образом, совестливые люди никогда не смогут пойти на компромисс со своими убеждениями. Они требовательны к себе и другим: чувство вины вынуждает их принимать нелёгкие решения, которые позволяют выйти на правильный путь. Чтобы жить по совести, каждому из нас необходимо развить в себе этот нравственный ориентир.

Итоговые сочинения
декабрьское сочинение

Поделиться

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе «Итоговое сочинение 2022. Направление второе: цивилизация и технологии».

Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"

    Описание слайда:

    Направление второе
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

    Итоговое сочинение — 2022
    Автор: Заболотная Марина Николаевна,
    Учитель русского языка и литературы
    МАОУ СОШ № 43 г. Екатеринбург

  • 2 слайд

    Комментарий ФИПИ к направлению Тематическое направление заостряет внимание

    Описание слайда:

    Комментарий ФИПИ к направлению

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • 3 слайд

    Аспекты направленияЦивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимос

    Описание слайда:

    Аспекты направления

    Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов.
    Цивилизация и гражданское общество (гражданственность).
    Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств.
    Цивилизация и природа.
    Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем. 
    Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

  • 4 слайд

    примерные темыКакова зависимость цивилизации от технологий? С какими вызовами

    Описание слайда:

    примерные темы
    Какова зависимость цивилизации от технологий?
    С какими вызовами сталкивается человек XXI века?
    Когда прогресс может привести в трагедии?
    Как связан технологический прогресс с ответственностью?
    Как технологии меняют человека?
    Как технологии могут изменить будущее человечества?
    Может ли цивилизация существовать без прогресса?
    Всегда ли технологический прогресс во благо?
    Для чего человеку нужные новые технологии?
    «Прогресс — закон природы». (Вольтер) 
    Что значит «разумное использование технологий?
    Может ли человечество найти спасение в технологическом
    прогрессе?

  • 5 слайд

    Плюсы и минусы НТП+ техника и автоматика сделала жизнь человека легче и

    Описание слайда:

    Плюсы и минусы НТП
    +
    техника и автоматика
    сделала жизнь человека легче
    и удобней, комфортней

    множество возможностей
    познавать себя и мир,
    развитие образования

    увеличилась продолжительность
    жизни, человечество побороло
    многие смертельные болезни

    освобождение от тяжелого,
    малоэффективного физического
    труда высвободило время и силы
    для интеллектуальных занятий


    человек стал зависим от техники

    растет число психических
    заболеваний и проявлений
    агрессии

    утрачиваются навыки живого
    общения
    природные и техногенные
    катастрофы

    угроза страшных войн,
    которые погубят всё
    человечество

  • 6 слайд

    Что почитать? В.П. Астафьев «Царь-рыба»В.Г. Распутин «Прощание с Матерой"М.

    Описание слайда:

    Что почитать?
    В.П. Астафьев «Царь-рыба»
    В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
    М.А. Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце»
    Н. Носов серия книг о Незнайке («Незнайка в Солнечном городе»)
    Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»
    А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
    А. Азимов «Позитронный человек», «Академия»
    Лю Цысинь трилогия «В память о прошлом Земли»
    А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
    С. Лем «Солярис», «Сумма технологии»
    Д. Киз «Цветы для Элджернона»
    Ф. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах», «Убик»
    Г. Уэллс «Машина времени»
    Д. Митчелл «Облачный атлас»
    Ж. Верн «20000 лье под водой»
    М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
    Ю.Н. Харри «Sapiens. Краткая история человечества», «Homo Deus. Краткая история будущего«
    Н. Стивенсон «Семиевие»

  • 7 слайд

    КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯРассказ Р. Брэдбери "И грянул гром» Рассказ В. Шукшина

    Описание слайда:

    КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    Рассказ Р. Брэдбери «И грянул гром»
    Рассказ В. Шукшина «Микроскоп»
    Рассказ М. Гелприна «Свеча горела»
    Рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день»
    Рассказ Р. Брэдбери «И все-таки наш»
    Рассказ У. Эко «Оно»
    Рассказ Р. Шекли «Лавка миров»

  • 8 слайд

    Золотой век человечества? Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай

    Описание слайда:

    Золотой век человечества?
    Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай, как создать на земле царство Божие — этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности, желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’ Свободный труд, равенство. Условия трудовой жизни обеспечивают прочную основу нормального развития общества и высокие морально-психологические качества человека. Этот сон Веры Павловны – пример социальной утопии.

  • 9 слайд

    Утопии и антиутопии На протяжении многих веков человек живет надеждой на

    Описание слайда:

    Утопии и антиутопии
    На протяжении многих веков человек живет надеждой на то, что где-то существует мир, в котором все находятся в одинаковых условиях и счастливы. Если же пока этого мира нет, то его можно выстроить самим. Такое стремление к гармоничному существованию привело к появлению в литературе жанра утопии.

    «Утопия — модель идеального государства». (Платон)

  • 10 слайд

    Томас мор – основатель жанра Утопии УТОПИЯ (искусственное слово, с

    Описание слайда:

    Томас мор – основатель жанра Утопии
    УТОПИЯ (искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» — «место», букв. «нигде не находящееся») — произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту.
    Утопией назвал свое произведение английский мыслитель Томас Мор (1478 — 1535) , в которой, критикуя существующие социально – политические отношения, попытался нарисовать будущее общество равных, основой которого будет труд и коллективная собственность, то есть такое государство, « в котором хочется жить».

  • 11 слайд

    утопииВ романе Герберта Уэллса «Люди как боги» мы попадаем в идеальный мир. Н

    Описание слайда:

    утопии
    В романе Герберта Уэллса «Люди как боги» мы попадаем в идеальный мир. Нет злобы, нет зависти, нет лжи, нет даже опасных животных. Всеобщая гармония и процветание. Утопия. Мир, где люди, как боги: умные, прекрасные, сильные… Но что будет, если в этот мир попадут люди из XX века? С их корыстью, злобой, жадностью и стремлением к власти? Найдется ли среди них хоть один человек, способный понять Утопию и не разрушить ее?

    «Утопия» — самая знаменитая книга писателя-гуманиста Томаса Мора. Эта книга о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия. Здесь упразднены деньги и частная собственность, а правителей выбирают граждане, нравы, учреждения и законы везде одинаковы. В науках и искусстве утопийцы достигли больших высот. Жизнь утопийцев состоит из добродетели и удовольствий тела и духа. Отношения строятся на честности и справед­ливости, граждане помогают слабым и заботятся о больных. Здоровье — одно из главных удовольствий, также ценится красота, сила и проворство.

  • 12 слайд

    УтопииОлдос Хаксли «Остров». Удивительная и странная история совершенного общ

    Описание слайда:

    Утопии
    Олдос Хаксли «Остров». Удивительная и странная история совершенного общества свободных людей на затерянном в океане острове… Но однажды в этот мир счастливого неведения попадает человек извне…

    Диалог «Государство» занимает особое место в творчестве и мировоззрении Платона. В нем он рисует картину идеального, по его мнению, устройства жизни людей, основанного на высшей справедливости, и дает подробную характеристику основным существующим формам правления, таким, как аристократия, олигархия, тирания, демократия и другим.

    2119 год. Космонавты, отправившиеся в полет сто лет назад и после аварии вернувшиеся домой, знакомятся с Землей будущего: линии доставки пищи, роботы-садовники, птерокары – тысячи удивительных чудес, будничных для землян XXII века.? В романе братьев Стругацких «Полдень, ХХII век» изображается коммунистическое будущее без лозунгов и политики, – мир труда, знания и свободы. Мир, в котором хотели бы жить люди 1960-х годов. Мир, в котором с удовольствием пожили бы мы с вами.

  • 13 слайд

    утопии Имя Ивана Ефремова (1908—1972) известно всем любителям фантастики.

    Описание слайда:

    утопии
    Имя Ивана Ефремова (1908—1972) известно всем любителям фантастики. Книги Ивана Ефремова во многом опережали свое время. Его перу принадлежат не только научно-фантастические и исторические, но и необычные для нашей литературы шестидесятых годов XX века эзотерические произведения, исследующие тайны подсознания, его связь с творческим началом в человеке и его генетической памятью.
    «Час Быка» рассказывает о путешествии на планету Торманс в далеком 4030 году. Земляне к этому времени уже живут при коммунизме, а вот на Тормансе — тоталитарный режим. Она населена потомками бежавших с Земли людей, и все жители разделены на «короткоживущих» — рабочую силу — и «долгоживущих» — образованную элиту, а вся власть сосредоточена в руках Совета Четырех…
    В своем романе «Туманность Андромеды» И. Ефремов воплотил мечту о светлом будущем человечества, вступившего в эру Великого Кольца, дружбы с братьями по разуму других звездных систем.

  • 14 слайд

    Антиутопии Нам говорят «безумец» и «фантаст».  Но, выйдя из зависимости г

    Описание слайда:

    Антиутопии
    Нам говорят «безумец» и «фантаст». 
    Но, выйдя из зависимости грустной, 
    С годами мозг мыслителя искусный 
    Мыслителя искусственно создаст. 
    И.В. Гете «Фауст»
    «Антиутопия» нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.
    Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы,
    Не бойтесь мора и глада,
    А бойтесь единственно только того,
    Кто скажет – я знаю , как надо!
    А.Галич
    Антиутопия является противоположностью утопии, рисующей идеальный мир. В мире антиутопии за красивой обложкой прячется далеко не идеальное общественное устройство, а главный герой противопоставляет себя режиму.

  • 15 слайд

    О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия? активное воздействие на п

    Описание слайда:

    О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия?
    активное воздействие на природу (изменение
    климата, повороты рек и т.д.)
    детальная регламентация жизни
    изменение архитектуры: гигантомания,
    прямолинейность
    отказ от традиций
    обязательность и (или) добровольность труда
    абсолютизация идеи равенства
    коллективизм, отказ от примата частной
    собственности и частной жизни
    отсутствие традиционной семьи
    обязательность счастья в рамках предложенной
    модели

  • 16 слайд

    Романы-антиутопии …И вот — две чашки весов: на одной — грамм, на друго

    Описание слайда:

    Романы-антиутопии
    …И вот — две чашки весов: на одной — грамм, на другой — тонна, на одной — «я», на другой — «Мы», Единое Государство. Не ясно ли: допускать, что у «я» могут быть какие-то «права» по отношению к Государству, и допускать, что грамм может уравновесить тонну, — это совершенно одно и то же.
    Замятин «Мы»

    Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.
    Джордж Оруэлл «1984»

  • 17 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 18 слайд

    Е. Замятин «мы» Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолир

    Описание слайда:

    Е. Замятин «мы»
    Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.
    https://rustutors.ru/kratkie-coderzhaniya/1308-my-kratkoe-soderzhanie-romana-ei-zamjatina.html

  • 19 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 20 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 21 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 22 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 23 слайд

    Роман-предупреждение Мир, который выстраивается Единым Государством,

    Описание слайда:

    Роман-предупреждение
    Мир, который выстраивается Единым Государством, идеален, но только лишь по своей форме, он математически правилен и логичен. А что же он представляет собой по сути? Если говорить прямо, Е. Замятин рисует яркую картинку рабства в рамках закона. Автор осознанно не употребляет понятие «человек», у жителей созданной системы есть свой порядковый номер. Это числовое обозначение заменяет имя. Граждане Единого Государства – настоящие рабы, которые к тому же еще и должны гордиться своим положение.

    Роман Евгения Замятина – грозное предупреждение всем тем, кто мечтает изменить мир, поставив во главу угла механическое следование правилам и порядкам. Можно сказать, что это в какой-то мере и предсказание. Автор рисует общество единомышленников, не имеющих отличий, подавивших в себе все чувства и эмоции. Именно такие катаклизмы и произойдут в обществе, считает писатель, если вовремя не остановиться.

  • 24 слайд

    Олдос Хаксли «О дивный новый мир» Олдос Хаксли в одной из величайш

    Описание слайда:

    Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
    Олдос Хаксли в одной из величайших антиутопий в истории литературы «О дивный новый мир» (1932) искусно препарирует капитализм, доведённый им до абсурда. Автор изображает технократическое кастовое государство, основанное на достижениях генной инженерии, где летосчисление ведется от Рождества американского автомобильного магната Генри Форда, а зато такие понятия, как «мать», «отец», «любовь» считаются непристойными. 
    Важнейшей чертой мира, описанного в антиутопии, является ограничение внутренней свободы, отнятие у личности права на критическое осмысление происходящего. Людям прививается абсолютный конформизм, устанавливаются рамки мыслительной деятельности, выход за которые — преступление.

  • 25 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 26 слайд

    Трудно быть богом сочинение

  • 27 слайд

    «1984» получился кристально ясной, можно сказать, идеальной антиутопи

    Описание слайда:

    «1984» получился кристально ясной, можно сказать, идеальной антиутопией. Общество непрекращающейся войны (хотя противник периодически меняется) и тотальной всепроникающей лжи — это воспринималось отнюдь не как фантастическое допущение. Не составляло труда примерить на себя судьбу главного героя — маленького человека с максимально типичной фамилией Смит.
    https://youtu.be/ymTRmFqOT78

  • 28 слайд

    Список источниковhttps://www.youtube.com/channel/UC4cPr-5sy0yHlbDB7isoXkg htt

    Описание слайда:

    Список источников
    https://www.youtube.com/channel/UC4cPr-5sy0yHlbDB7isoXkg
    https://rustutors.ru/kratkie-coderzhaniya/1308-my-kratkoe-soderzhanie-romana-ei-zamjatina.html
    https://rustutors.ru/itogovoe2020/2579-napravlenie-civilizacija-i-tehnologii-spasenie-vyzov-ili-tragedija-itogovogo-sochinenija-2021-2022.html
    http://www.myshared.ru/slide/1100285/

  • 29 слайд

    Направление второе"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"

    Описание слайда:

    Направление второе
    «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

    Итоговое сочинение — 2022

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Трудно быть богом сочинение

  • Сейчас обучается 356 человек из 65 регионов

Трудно быть богом сочинение

  • Сейчас обучается 99 человек из 47 регионов

Трудно быть богом сочинение

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 214 человек из 54 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация в помощь учителю при подготовке к итоговому сочинению 2022.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (базовый уровень) в 2-х частях», Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Похожие материалы

  • Презентация Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

  • Сказы П.П.Бажова как особый жанр

  • «Слово о А.Т.Твардовском. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин».

  • Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

  • Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

  • Рабочая программа по литературе 5-9 класс

  • Презентация по литературе 6 класс Дмитриев «Муха»

  • Опоэтизация бытовых деталей в лирике Е. А. Евтушенко

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449566 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Трудно избежать будущего рассказ глава 20
  • Трудно выполнимые требования как пишется слитно или раздельно
  • Трудно быть добрым сказка
  • Трудно ли быть лидером в классе сочинение рассуждение
  • Трудно достижимо как пишется