Труба музыкальный инструмент рассказ для детей

Рассказываем, как проект улучшает условия обучения в детских школах искусств и помогает им добиваться творческих высот.в москве много возможностей для

Рассказываем, как проект улучшает условия обучения в детских школах искусств и помогает им добиваться творческих высот.

В Москве много возможностей для развития творческого потенциала детей. В городе действует одна из крупнейших систем дополнительного образования в мире. В нее входит 139 школ искусств, в которых занимаются около 100 тысяч детей. Ребята изучают музыку, хореографию, изобразительное и театральное искусство. Это стало возможным благодаря проекту поддержки творческого образования «Искусство — детям».

«Самое популярное направление в городских школах искусств — музыка. Ей обучают в 133 учреждениях. По программе поддержки детского творчества “Искусство — детям” ремонтируются действующие здания, строятся дополнительные корпуса. Не менее важная задача — оснащение школ современным оборудованием и новыми музыкальными инструментами», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

В школах искусств дети могут освоить игру на редких инструментах, например фагот или блокфлейту. В 28 из них можно научиться играть на органе, а еще в 16 есть клавесины.

Финал конкурса грантов Мэра Москвы: учеба в музыкальной школе имени А.Б. Гольденвейзера

Самым талантливым ученикам музыкальных школ столица оказывает дополнительную поддержку. К примеру, гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства вручают в 19 номинациях — от фортепиано и органа до вокала, фольклора, живописи, архитектуры и дизайна. В прошлом году обладатели грантов получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных. Это стимулирует: в 2020 году воспитанники столичных школ искусств одержали 5267 побед в международных, всероссийских и городских конкурсах. В это число входит 848 наград первой степени и Гран-при.

Один из таких талантливых ребят — Семен Саломатников, ученик детской музыкальной школы имени А.Б. Гольденвейзера, финалист конкурса на соискание грантов Мэра Москвы в области культуры и искусства. Он осваивает игру на трубе. Участие в конкурсе и выход в финал Семен считает серьезным этапом в своей музыкальной жизни и очень рад, что школа помогла ему осуществить эту мечту.

Труба музыкальный инструмент рассказ для детей

«Принять участие в конкурсе было моей мечтой, педагоги и руководство школы меня в этом поддерживали и помогали. Мечта осуществилась благодаря тем знаниям, что я получил в школе. Там в нашем распоряжении всегда было множество музыкальных инструментов в отличном состоянии, мы могли репетировать одни и в составе ансамбля в любое время», — рассказал Семен Саломатников.

Залог успеха — наличие современных инструментов, доступ к которым предоставляет школа имени А.Б. Гольденвейзера, уверен юноша. В 2019 году в рамках проекта «Искусство детям» там сделали ремонт, закупили 117 новых музыкальных инструментов — девять балалаек, четыре баритона, один вибрафон, 15 виолончелей, три гитары, два гобоя, семь домр, четыре кларнета, два ксилофона, одну маримбу, 12 пианино, два рояля, шесть саксофонов, девять скрипок, пять теноров, три тромбона, 10 труб, две тубы, восемь единиц ударных инструментов, 12 флейт.

Гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства: победители прошлых лет — об участии в конкурсе

Широкий выбор инструментов

Еще один финалист конкурса на соискание грантов Мэра Москвы в области культуры и искусства — студент колледжа при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке балалаечник Алексей Кузнецов. Обучение позволяет молодому музыканту развивать талант, оттачивать мастерство как сольного, так и ансамблевого исполнения, а также участвовать в разнообразных конкурсах.

Труба музыкальный инструмент рассказ для детей

«Комфортные условия и творческая атмосфера нашего колледжа помогли мне не просто принять участие в конкурсе грантов Мэра Москвы, но и стать его финалистом. Практические занятия позволяют постоянно совершенствоваться в самых разных областях музыки. Удобные классы, специально оборудованные для репетиций, широкий выбор инструментов стимулируют заниматься больше, искать и создавать собственный стиль исполнения», — подчеркнул Алексей Кузнецов.

В колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке в рамках проектах «Искусство — детям» закупили 79 музыкальных инструментов, среди которых 24 духовых, восемь клавишных, два рояля, 17 народных, 18 ударных и 10 смычковых.

Профессиональное оборудование

Лев Давыдов поступил в Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, чтобы учиться игре на фортепиано. Он уже успел добиться немалых высот: первое место на международных конкурсах «Наследники Орфея» и «Музыка без границ», «Молодые дарования России», конкурсах имени С.И. Савшинского и имени В.А. Моцарта. Особое место в списке достижений занимает выход в финал на соискание грантов Мэра Москвы в области культуры и искусства.

Труба музыкальный инструмент рассказ для детей

«Заниматься музыкой в колледже — большое удовольствие. У нас комфортные и удобные классы, состояние инструментов достойное, можно учиться и развиваться в профессиональном плане. С той базой знаний, что нам дают в колледже, и с тем инструментарием, которым он обладает, путь к победе становится легче», — говорит Лев Давыдов.

Чтобы ученики могли добиваться новых вершин и побед, для колледжа в рамках проекта «Искусство — детям» было приобретено 32 музыкальных инструмента, в том числе шесть фортепиано, три рояля, 17 духовых, маримбу, вибрафон и другие.

О проекте «Искусство — детям»

Проект начали реализовывать в 2018-м. За первые два года провели комплексный текущий ремонт 130 объектов и капитальный ремонт 26 зданий, а также фасадов, кровель, инженерных систем, систем вентиляции, закупили около 12,5 тысячи музыкальных инструментов, 37,3 тысячи комплектов учебной мебели, более 6,5 тысячи единиц музыкальной аппаратуры, технологического оборудования (звукового, светового и другого) и оборудования для художественных школ (муфельные печи, мольберты и так далее).

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 работы не проводили — их пришлось перенести. До 2022-го сделают комплексный текущий ремонт 19 объектов, а также капитальный ремонт 12 зданий (на шести объектах — комплексный, на шести — локальный). Для школ закупят 6,1 тысячи комплектов учебной мебели и 2,5 тысячи единиц музыкальных инструментов, 3,9 тысячи единиц технологического и учебного оборудования.

Кроме того, для детских школ искусств в ТиНАО построят два новых здания в поселениях Московский и Михайлово-Ярцевском. По итогам проекта материально-техническая база школ искусств будет полностью обновлена. Заменят 43,4 тысячи комплектов учебной мебели, 15 тысяч музыкальных инструментов, а также 10,4 тысячи единиц технологического и учебного оборудования.

«Путешествие в мир
музыкальных инструментов»

Старший возраст  (6
– 7 лет)

image001

                                                                                                          
подготовила:

музыкальный руководитель

                                                                                                                                             
первой категории

                                                                                             
Корнева Ирина Викторовна

                                                                                                                   
МДОУ «Колосок»

п. Пречистое 2020.

 Актуальность:

Главная задача  взрослых — дать детям возможность войти в
волшебный мир музыки. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное
влияние на душу человека. Для него символом музыки является музыкальный
инструмент.
Музыкальные
инструменты – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети
очень хотят на них играть.

Образовательная
деятельность:
 
конспект

Образовательная
область:

Художественно – эстетическая (музыка).

Виды  деятельности
детей:
игровая,
 коммуникативная, познавательная, восприятие музыки, двигательная.

Тема образовательной 
деятельности:
« Мир музыкальных инструментов».

Методы и
приёмы реализации содержания образовательной деятельности:

Ø наглядные:
видеоролик,
шумовые инструменты

Ø словесные: 
беседа,
объяснение, рассказ о музыкальных и
шумовых звуках

Ø практические: игра на
музыкальных инструментах, изготовление шумовых инструментов из бросового
материала,
 восприятие музыки

Технологии:

Ø технология музыкального воздействия

Ø
игровая

Ø
здоровьесберегающая

Ø
технология проблемного обучения

Ø ИКТ

Интеграция
образовательных областей:

Ø социально
– коммуникативное развитие:
Создавать условия для эмоционального –
психологического раскрепощения детей во время занятия.

Ø познавательное
развитие:

история   появления музыкальных инструментов  симфонического оркестра.

Ø речевое
развитие:

чтение стихов, расширение активного словаря детей

Ø физическое
развитие:

развитие двигательной активности через  музыкально – ритмические  движения.

Возрастная
группа детей:

старший дошкольный возраст  (6-7 лет)

Цель: Приобщение
детей к миру музыкального искусства через творчество и игру на музыкальных
инструментах.

Задачи:

 Образовательные: расширять
кругозор и словарный запас детей; закрепляя  знания о различных шумовых и
музыкальных инструментах; закреплять знания о инструментах симфонического
оркестра; учить искать способы звукоподражания в сопровождении текста сказки
«Непослушный медведь».  

Развивающие: развивать
творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в
звукотворчестве; развивать изобретательность при изготовлении самодельных
музыкальных инструментов из бросового материала, развивать позитивное
самоощущение своей значимости в детском коллективе.

Воспитательные: воспитывать
в детях чувство уважения к красоте мира звуков; создать атмосферу комфорта и
доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом; воспитывать
интерес к звучанию различных инструментов.

Планируемый
результат:
Сформированы 
представления о возникновении  музыкальных инструментов  симфонического 
оркестра.

Дети способны
различить звучание различных  музыкальных инструментов симфонического оркестра
и детских музыкальных инструментов.

Дети умеют
использовать музыкальные инструменты в оркестре.

Дети
способны проявлять изобретательность при изготовлении музыкальных инструментов
из бросового материала.

Предварительная
работа:

 Знакомство с понятием  «симфонический оркестр», с  инструментами, входящими в
состав симфонического оркестра.

 Разучивание
стихотворения  «Музыка всюду живёт» В.Семернина

 Беседа с
детьми «Виды  музыкальных шумовых инструментов.

 Составление
презентации «Инструменты симфонического оркестра».

Подготовка
материалов для изготовления шумовых инструментов.

Наглядный
материал:

Презентация
«Инструменты симфонического оркестра»,

детские
музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, тарелочки, треугольник, бубен,
ложки.

 Бросовый
материал  для изготовления  шумовых музыкальных инструментов: ведёрки из под
майонеза, различные виды круп, стаканчики из- под йогурта, клей, цветная
бумага, ножницы, ленты различных цветов, фломастеры, пуговицы, одноразовая
посуда, столы для работы детей, клеёнки, салфетки, ноутбук, экран.

Музыкальный
репертуар:

П.И.Чайковский
«Вальс»

М.И.
Глинка «Детская полька»

П.И.Чайковский
«Баба  Яга»

русская
народная песня «Два весёлых гуся»

аудиозапись
«Звуки природы».

Видеоролик:

«Инструменты
симфонического оркестра»

Ход
образовательной деятельности:

М.р. — Здравствуйте,
дети! Как я рада видеть вас! Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Посмотрите, сколько их сегодня много! (дети приветствуют гостей).

Каждое
утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы
настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова
приветствия!  Предлагаю пойграть в игру «Здравствуй, друг»(музыкальный
руководитель объясняет правила игры).

Под
спокойную музыку   дети ходят по залу, слушая музыку «Вальс» П.И.Чайковского,
когда музыка прекращается, дети  находят себе пару и начинают приветствие.

М.р.(коммуникативная
игра «Здравствуй,  друг»)

— Здравствуй,
друг! (здороваются за руки)

— Как ты
тут? (похлопывают друг друга по плечам)

— Где ты
был?( теребят друг друга за ушки)

— Я
скучал! ( прикладывают свои руки к своему сердцу)

— Ты
пришёл! (разводят свои руки в стороны)

— Хорошо!
(радостно обнимаются)

М.Р:
Предлагаю вам, ребята, вместе со мной отправиться в путешествие — в страну
удивительных  и необыкновенных музыкальных инструментов.  Её не найти ни на
одной географической карте. У меня в руках волшебный колокольчик, который поможет
нам  превратиться в необычных сказочных  птиц. Мы полетим  в страну  прекрасных
музыкальных звуков.

(звенит в колокольчик,
дети под его звучание исполняют плавные движения рук ).

М.Р: — Вот мы
и добрались до этой удивительной страны.

Давайте
сейчас посидим в тишине,

Так тихо,
как будто бы это во сне.

Услышим
тогда, как звучит тишина,

Хоть
кажется нам, что она не слышна.

М.РПрислушайтесь,
среди тишины слышны звуки. Что это за звуки?

(Слушание: шум дождя, шум ветра, пение  птицы ,
раскаты грома:влючить аудиозапись)

Ответы детей: Звуки природы.

Звучит стихотворение
«Музыка всюду живёт» В.Семернина

1 ребёнок: Ветер
чуть слышно поёт,

Липа
вздыхает у сада.

В шелесте
трав, в шуме дубрав.

Только
прислушаться надо.

2 ребёнок: Звонко
струится ручей,

Падает
гром с небосвода –

Это
мелодией вечной своей

Мир наполняет
природа.

3 ребёнок: Тихие
слёзы свои ива роняет у брода,

Трелью
приветствуют ночь соловьи,

Звоном
ветвей, песней дождей

Мир
наполнят природа!

4 ребёнок: Птицы
встречают восход,

Ласточка
солнышку рада!

Чуткая
музыка всюду живёт –

Только
прислушаться надо.

М.р.: — Звуками
наполнен весь окружающий нас мир. Одни бывают мелодичные, другие бывают похожие
на шум.

М.р.: — Мир без
звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный. Звуки можно произвести
голосом или с помощью музыкальных инструментов: пение птиц можно изобразить
флейтой, переливы воды – звуки арфы, барабан — звуки грома.

(Звенит
колокольчик)

М.р.: — Волшебный
колокольчик вновь приглашает нас послушать «Вальс» П.И.Чайковского в исполнении
оркестра. Послушав это музыкальное произведение, определите настроение, подумайте,
какую картину можно нарисовать.

(слушание
П.И.Чайковский «Вальс» , «Детский альбом»)

Ответы
детей:
Музыка
спокойная, нежная, ласковая, лёгкая, прозрачная, она входит в «Детский альбом» П.И.Чайковского;
это бальный танец, который танцуют в парах. Вальс – это кружение.

М.р.: — На
музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров.

В  исполнении
 какого оркестра прозвучал  «Вальс» П.И.Чайковского?

Ответы
детей:

(симфонического оркестра).

М.р.: — Какие
музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Ответы
детей:

скрипка, колокола, рояль, треугольники, труба, валторна, бубен, барабан.

( просмотр
видеоролика   «Инструменты симфонического оркестра»)

(Звенит 
колокольчик)

М.р.: — Чтобы
играть на музыкальных  инструментах симфонического  оркестра,  нужно этому
учиться. Но мы можем исполнять музыку  на детских музыкальных инструментах. Назовите
их.

Ответы
детей
:
треугольник, тарелочки, маракас, бубен, трещотка, ложки.

(Музыкальный
руководитель показывает шумовые инструменты, названные детьми)

(Звенит
колокольчик).

М.р.: — Колокольчик
приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют
пьесу М.Глинка «Детская полька»(бубны, треугольники, тарелочки, металлофоны).

Под музыку
«Баба – Яга» П.И.Чайковского появляется  Баба – Яга (воспитатель группы)

Б.Я. — Эй,
здорово, ребятня!

Не узнали
вы меня?

Я  бабулька
 молодая

Ух, какая
заводная!

Что вы
здесь все собрались,

Причесались,
заплелись,

Ножками
затопали,

Ручками
захлопали,

Расшумелись,
раззвенелись,

Расплясались
и распелись?

Заниматься
вам не дам! (грозно)

Музыку я  не
люблю!

Колокольчик
унесу!

(отбирает  колокольчик
и убегает)

М.р.: — Что ж
нам делать?

Как нам
быть?

Колокольчик
как добыть

И Ягусю
победить?

М.р.: — Ведь
без нашего волшебного колокольчика не заиграют музыкальные инструменты.
Помните, мы разговаривали о том, что может звучать всё, что нас окружает? А
давайте сами изготовим музыкальные инструменты и сыграем на них. Может, тогда
Баба — Яга полюбит музыку и вернёт нам колокольчик.

Для этого 
нам понадобится: ведёрки из под майонеза, различные виды круп, стаканчики из-
под йогурта, клей, цветная бумага, ножницы, ленты различных цветов, фломастеры,
пуговицы, одноразовая посуда,  клеёнки, салфетки.

(Дети
занимают рабочие  места)

М.р.: — Внимательно
рассмотрите предложенные материалы и определитесь, какой шумовой инструмент вы 
изготовите  и какие предметы для этого возьмёте для работы

(ответы
2-3 детей)

 (Перед
началом работы повторить правила работы с ножницами,  клеем)

(Дети
изготавливают музыкальные инструменты из бросового материала и украшают их
лентами, цветной бумагой. Музыкальный руководитель благодарит детей за
изготовление шумовых инструментов из бросового материала)

М.р.: — Чтобы
вернуть колокольчик, который забрала Баба-Яга, нужно поиграть на инструментах,
изготовленных вашими руками.

(Звучит
русская народная песня «Два весёлых гуся». Вместе с музыкальным руководителем дети
исполняют её)  

В зале
появляется Баба — Яга

Баба — Яга: — Что я
слышу?

Опять
играют!

Снова
музыка звучит…..

Ну, что ж,
ваша взяла –

Плохи  у Ягусеньки
 дела.

(отдаёт
колокольчик музыкальному руководителю)

— Колокольчиком
 владей…..

Пусть
музыка  зазвучит скорей!

 (Звенит
колокольчик)

М.р.: — Ты,  Ягуся,
не спеши.

Лучше сядь
и отдохни.

Сказочку
послушай, которую тебе «расскажут» ребята с помощью шумовых инструментов. Называется
сказка «Непослушный медведь» [1].

Музыкальный
руководитель читает сказку. Дети исполняют на музыкальных инструментах.

Шёл
однажды по лесу медведь.

Захотелось
ему медку покушать.

Вдруг
видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так жужжат.

Знал
медведь, что связываться с пчёлами опасность, но уж больно ему мёда
захотелось.

«Авось
не покусают», — сказал медведь и полез в улей.

Тут
пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.

Завыл
медведь, застонал.

Еле ноги
унёс!

Бежит по
лесу,

А сам
пчёлам грозит:

«Вот ужо
я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех разнесу!»

Вскарабкался
он на дерево, сел на самый толстый сук

И начал
пилить.

Летела
мимо птичка – синичка

« Не
пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!»- прощебетала она
тоненьким голосом.

« Без
тебя обойдусь!» — прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит.

Скакала
белочка по веткам:

«
Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь  и сам упадёшь!»

«Скачи
своей дорогой», — буркнул медведь. А сам дальше пилит.

Пробегал
мимо олень с оленятами:

« Не
пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не
слушает медведь никого, знай себе пилит.

Вылезли
из нор своих маленькие зверьки: ёжики, мышки, кроты. Смотрят, а медведь всё
пилит.

Тут мимо
ворона летела и каркнула

«Ой,
упадёт медведь!»

Сук
обломился

И
рухнул.

Упал
медведь с дерева.

Все бока
отшиб. Заплакал , застонал:

«Простите
меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели
звери незадачливого медведя.

Помогли
подняться. И впредь ему наказали:

«Никогда
не пили сук, на котором сидишь!».

Стучать
в барабан

Играть
расчёске

Играть
расчёске

Стучать
в барабан

Стучать
в барабан

Играть
на терке, напёрсток.

Флейта
из трубочек разной длины.

Игра на
терке, напёрсток.

Колокольчик
из баночки йогурта.

Игра на
тёрке, напёрсток.

Маракасик
из киндр – сюрприза наполнений крупой

Терка и
напёрсток

Тёрка и
наперсток

Баночка
из под йогурта с крупой

Играть в
барабан.

Баба
Яга благодарит детей за сказку и уходит.

(Звенит
колокольчик
)

М.р.: — Колокольчик
подсказывает, что пора  возвращаться обратно в детский сад.

Дети опять
превращаются в волшебных птиц – выполняют упражнения для рук под музыку П.И.Чайковского
«Вальс».

Рефлексия

М.р.: — В какой
волшебной стране вы побывали?

— Какой
музыкальный инструмент помогал совершать путешествие?

— Какие ещё
музыкальные инструменты, помимо колокольчика  живут в этой стране?

— Что удивительное
случилось во время нашего путешествия?

— Как нам
удалось вернуть колокольчик?

-Что понравилось?

М.р.: — А
теперь пора проститься с гостями.

Прощаться,
как известно,

Не очень
интересно.

Но мы
кивнём головкой,

Помашем на
прощанье

И дружно –
дружно скажем « До свидания!»

 (дети под
музыку выходят из зала)

Используемая
литература:

1.Журнал
«Музыкальный руководитель» №12, 2008 год.

2.Конспекты
музыкальных занятий программа музыкального воспитания «Ладушки»,старшая группа.
Авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, 2008 год.

3.Конспекты
музыкальных занятий программа музыкального воспитания «Ладушки»,
подготовительная группа. Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, 2009 год.

4.Библиотека
программы «Ладушки», «Наш весёлый оркестр» методическое пособие часть 1, автор
И.М. Каплунова, 2013 год.

5.
Библиотека программы «Ладушки», «Наш весёлый оркестр» методическое пособие
часть 2, автор И.М. Каплунова, 2013 год

6.интернет 
ресурсы:

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatij-po-muzyke-v-mire-muzykalnykh-instrumentov.htm

  • Труд в жизни человека сочинение рассуждение
  • Трудно объяснить откуда берутся привычки и притом неожиданные сочинение огэ по русскому
  • Трудно ли быть взрослым сочинение
  • Тропой койота плутовские сказки
  • Тропинка сказок в кузьминках