Тропинка в лиственном лесу левитан сочинение описание 4 класс

Описание картины исаака ильича левитана тропинка в лиственном лесу. папоротники 26.06.20151890 год особый в творчестве левитана. именно в это время

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

26.06.2015

1890 год особый в творчестве Левитана. Именно в это время его начали признавать ценители живописи, это было началом расцвета его творчества. Но к этому времени в жизни самого мастера было много печальных и даже трагических минут. Такое состояние души нашло отражение и в созданных Исааком Левитаном образах, полных драматизма. Большое внимание мастер уделяет несовершенному миру реальностей. Все переживания души тем или иным образом переходят на полотна. Но среди работ гения немало красочных и ярких полотен, невольно заставляющих улыбнуться, ощутить радость жизни. К таким полотнам относится и знаменитая «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»: густой лес, и только на тропинке совсем немного травы, так как она истоптана путниками.

Лес со своей красотой всегда привлекал художника. Путешествуя, он впитывал в себя все нюансы, чтобы потом подарить миру реалистичные картины, на которых изображен лес. На полотне лиственные деревья, но стоят они так плотно, что пробраться сквозь них не так-то легко. Видимо, и добираться до дому будет сложно. Казалась бы, просто зеленая чаща, но через нее автор показывает трудности бытия. Ярко прописана лесная тропинка со всеми извилинами. Она убегает в неведомые дали. Всевозможные оттенки зеленого цвета помогают передать реальность и жизнь леса. Перед зрителями тихая и природа, дарящая спокойствие. Можно постоять перед полотном, помечтать, подумать. Ведь сам автор любил быть на природе и хотел, чтобы и любители его пейзажей могли побывать с природой наедине, доверив ей свои мысли. Все полотна пейзажиста наполнены натуральными, живыми красками и звуками того мира, который нас окружает. Многоцветие, особая техника письма выделяет работы художника среди большого количества работ других авторов. Во все времена картины художника привлекают внимание посетителей.

8-poster.ru

Современные виды

Древовидные папоротники находятся на грани полного исчезновения. Встретить их в естественной среде будет крайне сложно. Многие представители данного вида тропической растительности выращиваются в ботанических садах разных стран мира и выглядят не так, как много лет назад.

Из нашей статьи вы узнаете, где растут современные виды древовидного папоротника.

Циатейные

Наиболее ярким и широко распространенным в тропиках между Новым и Старым Светом представителем древесного папоротника является семейство Циатейные, насчитывающее порядка 600 подвидов.

Ствол циатеи, нередко вытягивающийся в высоту до 20 м, не имеет вторичного утолщения. Верхушка дерева дополнена широколиственной кроной, при этом длина листьев не менее 6 м. Чаще всего в природе встречается циатея сердцевинная, которую называют черной за темную расцветку стебля.

Диксопиевые

Род диксопия представлен 26 разновидностями, увидеть которые можно в тропической Америке, на острове Св. Елены, в Восточной Австралии, Новой Гвинее, Новой Зеландии и Тасмании, а также на Филиппинах и островах Малайского архипелага.

Высота взрослого растения составляет 4–7 м, но есть и более высокие экземпляры, достигающие 15 м. Лиственный покров – дважды и трижды перистый, при этом черешки покрыты длинными и огрубевшими волосками.

Циботиевые

Циботиевые – это семейство высокорослых растений с прямыми стволами, вершины которых покрыты плотным слоем длинных волосков. Данный представитель папоротника сыграл огромную роль в жизни туземцев, употреблявших сердцевину стебля в пищу.

В наши дни представители группы могут встречаться в Мексике, Центральной Америке, на Гавайских островах, а также в тропических лесах Азии.

Тирсоптерисовые

Тирсоптерисовая группа сегодня представлена всего лишь одной культурой. Речь идет о папоротнике древовидном Тирсоптерис элегантный, который растет в непосредственной близости к побережью Южной Америки – на территории островов Хуан-Фернандес.

Тирсоптерис элегантный вырастает до 1–1,5 м и обладает умением формировать побеги от стебля.

Локсомовые

Семейство Локсомовые представлено несколькими культурами, которые облюбовали тропические леса Новой Зеландии и Анд. Древовидный папоротник данного подвида имеет корневую систему ползучего типа, а также дважды и трижды перистые листья со свободными прожилками.

Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) Серов В.А. Портрет художника И.И. Левитана. 1893 [Электронный ресурс] / В.А. Серов. – Режим доступа : https://rembr.ru/vserov/img/kartina/levitan.jpg
Аллея. Начало 1880-х Левитан И.И. Аллея [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://uploads0.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/parkway.jpg
Березовая роща. 1889 Левитан И.И. Березовая роща [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-10/1318099359_berezovaya-roscha.-1889-bumaga-na-holste-maslo-30h50_www.nevsepic.com.ua.jpg
Весной в лесу. 1882 Левитан И.И. Весной в лесу [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/3.files/image001.jpg
Дуб. 1880 Левитан И.И. Дуб [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://uploads1.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/oak-1880.jpg
Закат. Опушка леса. 1900 Левитан И.И. Закат. Опушка леса [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://artcyclopedia.ru/img/big/004370128.jpg
Луг на опушке леса. 1898 Левитан И.И. Луг на опушке леса [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://uploads1.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/meadow-on-the-edge-of-a-forest-1898.jpg
Осенний пейзаж. 1890 Левитан И.И. Осенний пейзаж [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://uploads0.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/autumn-landscape.jpg
Последние лучи солнца. Осиновый лес. 1897 Левитан И.И. Последние лучи солнца. Осиновый лес [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://www.artsait.ru/art/l/levitan/img/70.jpg
Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. 1895 Левитан И.И. Тропинка в лиственном лесу [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://holst.com.ua/media/large/levitan-isaak/53891.jpg
У омута. 1892 Левитан И.И. У омута [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа : https://wmuseum.ru/uploads/posts/2011-11/1322500998_u-omuta.jpg

www.booksite.ru

Сочинение: описание картины Левитана «Зимой в лесу»

Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана «Зимой в лесу «.


Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина «Зимой в лесу. Волк» (есть и другая картина Левитана с названием «Зимой в лесу»). Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его «душу», мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега — все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане — опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью — так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил «чистый пейзаж» — без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом — он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте — а Степанов был еще и хорошим охотником — он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

Когда Левитан закончил свой пейзаж «Зимой в лесу», он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка — сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться «Зимой в лесу. Волк».

Описание картины Исаака Левитана «Аллея»

Эта картина среди полотен Исаака Левитана – не самая известная. Однако и в ней этот истинный певец русской природы показал красоту летнего дня. Деревья на картине переплелись кронами, и кружевная тень их листвы падает на жёлтую грунтовую дорожку. Такая же желтизна видна и на стволах, лишь вдали, в конце этого созданного природой тоннеля отчётливо виднеется голубое небо.

С одного краю дорожки кажется, что стволы стоят прямо вплотную друг к другу. Видимо заметив такой эффект, художник поспешил его перенести на холст. Если же присмотреться, то становится ясно, что деревья попросту растут в несколько рядов.

Вероятно, это парк, некогда высаженный людьми. Пока деревца были тонкими, не казалось, что они посажены очень густо, однако с годами стволы набрали свою мощь, и теперь стоят, словно строй римских легионеров.

Аллея уходит вдаль, и с самого начала даже не увидишь, что на картине есть хоть один человек. Однако на заднем плане там кто-то есть. Видна фигура человека, который идёт как бы на зрителя. Но детально рассмотреть его достаточно трудно.

Человек не шагает по самой дороге, он идёт по траве под деревьями. То ли он скрывается от зноя в тени, то ли само хождение по траве ему доставляет больше удовольствие. А может, он просто остановился передохнуть и не хочет препятствовать передвижению других. Но идущих навстречу не видно. Да и его фигура сливается со стволами.

Это придаёт картине загадочности, и когда отвлекаешься на человека, забываешь тоненькой акации, которая выбивается из общего плана вековых деревьев своей более тёмной листвой. Таких парков раньше было много, есть в Москве и Подмосковье они и сейчас. Но не каждый способен увидеть красоту самой обычной аллеи, освещённой солнцем. Только великий художник знает, как передать эту красоту, чтобы на неё обратили внимание.

Описание картины Исаака Левитана «Аллея» | источник

sochinenie-o.ru

История развития и исчезновения

Первый древесный папоротник появился в девонский период палеозойской эры (более 400 миллионов лет назад). С этими растениями связано множество легенд и мистических историй. Большинство представителей данного вида тропической растительности, которые считаются влаголюбивыми и теневыносливыми культурами, не дожили до наших дней.

Стремительное вымирание папоротников началось еще 300 миллионов лет назад. Древовидные папоротники, обитающие преимущественно в Австралии, Новой Зеландии, Новой Гвинеи, Тасмании и других странах, не смогли приспособиться к новым климатическим особенностям и постепенно исчезали.

Сегодня в природе насчитывается более 10 тысяч разновидностей папоротников, из которых всего лишь 500–700 видов относят к группе древовидных.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Главная » Картины левитана » Сочинение по картине левитана тропинка в лиственном лесу папоротники

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

26.06.2015

Тропинка в лиственном лесу левитан сочинение описание 4 класс

1890 год особый в творчестве Левитана. Именно в это время его начали признавать ценители живописи, это было началом расцвета его творчества. Но к этому времени в жизни самого мастера было много печальных и даже трагических минут. Такое состояние души нашло отражение и в созданных Исааком Левитаном образах, полных драматизма. Большое внимание мастер уделяет несовершенному миру реальностей. Все переживания души тем или иным образом переходят на полотна. Но среди работ гения немало красочных и ярких полотен, невольно заставляющих улыбнуться, ощутить радость жизни. К таким полотнам относится и знаменитая «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»: густой лес, и только на тропинке совсем немного травы, так как она истоптана путниками.


Лес со своей красотой всегда привлекал художника. Путешествуя, он впитывал в себя все нюансы, чтобы потом подарить миру реалистичные картины, на которых изображен лес. На полотне лиственные деревья, но стоят они так плотно, что пробраться сквозь них не так-то легко. Видимо, и добираться до дому будет сложно. Казалась бы, просто зеленая чаща, но через нее автор показывает трудности бытия. Ярко прописана лесная тропинка со всеми извилинами. Она убегает в неведомые дали. Всевозможные оттенки зеленого цвета помогают передать реальность и жизнь леса. Перед зрителями тихая и природа, дарящая спокойствие. Можно постоять перед полотном, помечтать, подумать. Ведь сам автор любил быть на природе и хотел, чтобы и любители его пейзажей могли побывать с природой наедине, доверив ей свои мысли. Все полотна пейзажиста наполнены натуральными, живыми красками и звуками того мира, который нас окружает. Многоцветие, особая техника письма выделяет работы художника среди большого количества работ других авторов. Во все времена картины художника привлекают внимание посетителей.

8-poster.ru

Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Левитан Исаак Ильич (1860–1900)
Серов В.А. Портрет художника И.И. Левитана. 1893 [Электронный ресурс] / В.А. Серов. – Режим доступа :
http://rembr.ru/vserov/img/kartina/levitan.jpg

Аллея. Начало 1880-х
Левитан И.И. Аллея [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://uploads0.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/parkway.jpg

Березовая роща. 1889
Левитан И.И. Березовая роща [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-10/1318099359_berezovaya-roscha.-1889-bumaga-na-holste-maslo-30h50_www.nevsepic.com.ua.jpg


Весной в лесу. 1882
Левитан И.И. Весной в лесу [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/3.files/image001.jpg

Дуб. 1880
Левитан И.И. Дуб [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://uploads1.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/oak-1880.jpg

Закат. Опушка леса. 1900
Левитан И.И. Закат. Опушка леса [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://artcyclopedia.ru/img/big/004370128.jpg

Луг на опушке леса. 1898
Левитан И.И. Луг на опушке леса [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://uploads1.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/meadow-on-the-edge-of-a-forest-1898.jpg

Осенний пейзаж. 1890
Левитан И.И. Осенний пейзаж [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://uploads0.wikipaintings.org/images/isaac-levitan/autumn-landscape.jpg

Последние лучи солнца. Осиновый лес. 1897
Левитан И.И. Последние лучи солнца. Осиновый лес [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://www.artsait.ru/art/l/levitan/img/70.jpg

Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. 1895
Левитан И.И. Тропинка в лиственном лесу [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://holst.com.ua/media/large/levitan-isaak/53891.jpg

У омута. 1892
Левитан И.И. У омута [Электронный ресурс] / И.И. Левитан. – Режим доступа :
http://wmuseum.ru/uploads/posts/2011-11/1322500998_u-omuta.jpg


www.booksite.ru

Описание картины Исаака Левитана «Аллея»

Описание картины Исаака Левитана «Аллея»

Эта картина среди полотен Исаака Левитана – не самая известная. Однако и в ней этот истинный певец русской природы показал красоту летнего дня. Деревья на картине переплелись кронами, и кружевная тень их листвы падает на жёлтую грунтовую дорожку. Такая же желтизна видна и на стволах, лишь вдали, в конце этого созданного природой тоннеля отчётливо виднеется голубое небо.

С одного краю дорожки кажется, что стволы стоят прямо вплотную друг к другу. Видимо заметив такой эффект, художник поспешил его перенести на холст. Если же присмотреться, то становится ясно, что деревья попросту растут в несколько рядов.

Вероятно, это парк, некогда высаженный людьми. Пока деревца были тонкими, не казалось, что они посажены очень густо, однако с годами стволы набрали свою мощь, и теперь стоят, словно строй римских легионеров.

Аллея уходит вдаль, и с самого начала даже не увидишь, что на картине есть хоть один человек. Однако на заднем плане там кто-то есть. Видна фигура человека, который идёт как бы на зрителя. Но детально рассмотреть его достаточно трудно.

Человек не шагает по самой дороге, он идёт по траве под деревьями. То ли он скрывается от зноя в тени, то ли само хождение по траве ему доставляет больше удовольствие. А может, он просто остановился передохнуть и не хочет препятствовать передвижению других. Но идущих навстречу не видно. Да и его фигура сливается со стволами.

Это придаёт картине загадочности, и когда отвлекаешься на человека, забываешь тоненькой акации, которая выбивается из общего плана вековых деревьев своей более тёмной листвой. Таких парков раньше было много, есть в Москве и Подмосковье они и сейчас. Но не каждый способен увидеть красоту самой обычной аллеи, освещённой солнцем. Только великий художник знает, как передать эту красоту, чтобы на неё обратили внимание.

Описание картины Исаака Левитана «Аллея» | источник

sochinenie-o.ru

Тема:
Картины И.И. Левитана

«Тихая
обитель»
  и «Тропинка в
лиственном лесу. Папоротники»

Ход урока

I. Вступление.

Чтение стихотворения Н. Рыленкова.

Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

Здесь краски не ярки, и звуки не резки.

Здесь медленны реки, туманны озёра

И всё ускользает от беглого взора.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно,

Чтоб вдруг отразили прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой русской природы.

Учитель

Ученики

— О чём это стихотворение?

-А какую главу мы изучаем?

— Когда вы слушали стихотворение, звучала музыка Чайковского  «Времена
года. Июнь».

А кто ещё кроме композиторов и поэтов может красиво изобразить
природу?

— Конечно, художники. Это мастера живописи, мастера кисти.

— Сегодня мы ещё раз вспомним замечательного русского
художника И. Левитана.

— Кто знает, чему были посвящены все картины И. Левитана?

Как называются картины, на которых изображена природа?

— Да, И. Левитан- мастер пейзажа.

— Это стихотворение о красоте русской природы.

Учимся у поэтов и
художников видеть красоту природы и красоту человека.

Художники.

Природе.

Пейзаж.

IV. Работа по
картине «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о картине Исаака
Левитана

«Тихая обитель». Давайте сегодня тоже отправимся в «Музейный
дом» и познакомимся с другой картиной  «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
и сравним их.

Рассмотрите обе картины. Внимательно прочтите их
названия.

1.В каких музеях находятся эти карины? «Тихая обитель» находится в ГТГ (Государственной
Третьяковской галерее в Москве), а «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» —
в ГРМ (Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
).

2.А теперь обратите внимание на название картин. У одной картины длинное
название, у другой –короткое. Как выдумаете — чем длиннее, тем скучнее?

Подумайте, почему один и тот же художник в двух
картинах использует разные точки зрения на изображаемую
природу. Почему в одном случае — это композиция-панорама, а в другом —
композиция-фрагмент? Почему в одном случае художник дает картине короткое,
обобщающее название, а в другом — называет картину так подробно?

Разными ли впечатлениями хотел поделиться с нами Исаак Левитан?

 Короткое, поэтичное
— «Тихая обитель» и длинное, поясняющее — «Тропинка в лиственном лесу.
Папоротники»).

3.Что такое композиция-панорама?

          -Это когда
взгляд художника охватывает огромное пространство.

4. А что
такое композиция-фрагмент?

           -Внимание
художника обращено на какой-либо фрагмент, деталь. Какая из этих
двух картин Левитана является панорамой? («Тихая обитель».) А какая
— композицией-фрагментом? («Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».) В
«Тихой обители» художник показывает мир в целом, его красоту и величавое
спокойствие. Поэтому и название этой картины-панорамы обобщающее. В «Тропинке
…» внимание художника обращено на небольшой участок леса и на папоротники,
разросшиеся у дороги. Поэтому название картины также
детализировано. Какое впечатление сложилось от картины «Тихая обитель»?
Можно ли сказать, что художник потрясён тишиной и спокойной красотой этого
места? А может, Исаак Левитан испытывает печаль и одиночество? «Тропинка…»
также вызывает чувство одиночества? (Наоборот, картина насыщена весельем и
ликованием яркого летнего дня.)

— Солнце есть на каждой картине.

— В одной картине художник использовал для
передачи освещения богатую и разнообразную цветовую палитру, а на другой
картине присутствие солнечного света создаётся с помощью оттенков всего двух
цветов.

О какой картине идет речь в первом
случае и о какой — во втором? О каких двух цветах там говорится?

Действительно, солнце присутствует в каждой картине. Однако
в «Тихой обители» художнику потребовалась богатая цветовая гамма для
передачи «беззнойного» закатного солнца. А в «Тропинке …» солнце изображено
оттенками лишь двух цветов: зелёного и жёлтого.

— Давайте обобщим наши наблюдения. Разными ли средствами (композицией, цветовой
гаммой) пользуется один и тот же художник, когда хочет поделиться разными
впечатлениями?

Можешь ответить на этот вопрос?
А понимаешь теперь, почему поэт тоже
может использовать разные средства?

Обобщая наблюдения, нельзя не заметить, что один и тот же
художник, как и один и тот же поэт, пользуется разными средствами для
передачи разных впечатлений. Художник может использовать различную
цветовую гамму, композиционное построение, характер мазка (каким способом
он наносит краску на холст). Поэт прибегает к различным стихотворным
размерам, рифмам, пользуется разными приемами (контрастом, сравнением,
звукописью и т. д.).

         А в конце я предлагаю вам создать свой совместный пейзаж
, теперь уже, осеннего настроения методом монотопии. Для этого берем сухой листочек,
аккуратно раскрашиваем его в цвет осенних листочков . Каждый  выходит к доске
со своим творчеством, оставляем след от листьев вот на этом нашем деревце. В
конце у нас тоже должен получиться пейзаж.

  • Тропа сказок кузьминки как добраться от метро кузьминки
  • Тропа сказок вотчина деда мороза
  • Тропа сказок переславль залесский
  • Троица рассказ о празднике
  • Тройка на конверте как пишется