Тропинка сказок в кузьминках

Вводная часть мотивационный момент нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, увеличение с помощью лупы и рассматривание карты

Вводная часть (мотивационный момент)

Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.

Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг

у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.

Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.

Основная часть

Проблемная ситуация:

На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.

Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.

К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.

Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.

К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)

На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.

После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.

На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.

Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.

Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!

Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).

Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!

Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!

Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).

Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.

Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!

Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?

По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.

1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?

2.А зачем вам книга?

3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?

4.Ну, посмотрим.

Уходя, просила мать

Никому не открывать

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

5.Хорошо, слушайте следующую загадку:

Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?

6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?

7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»

Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.

Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».

Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.

8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.

Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.

Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!

Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?

Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.

Интересно?

Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?

Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.

Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.

Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.

Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.

Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)

Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.

Отвечают на вопросы об авторстве сказок.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.

Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.

Дети считаются для выбора персонажей.

Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.

Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.

Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.

Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.

Садятся на стульчики, слушают начало сказки.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Если ты задаёшься вопросом, куда сходить на Новый год и в зимние праздники в Москве, подборка Связной Трэвел обязательно поможет!

«Путешествие в Рождество»

10 декабря — 9 января

Традиционный зимний фестиваль превращает Москву в пространство волшебной сказки! На улицах города открыты ярмарки с сувенирами и угощениями. Площадь Революции декорирована в купеческом стиле, кедры на Тверской площади увиты гирляндами общей протяженностью 10 км. В Москве в Новый год 2022 года точно никто не будет скучать!

Тропинка сказок в кузьминках

Весь город украшают ёлки, оформленные в стилях разных стран мира, перед ЦУМом открыта галерея из 15 дизайнерских елок. В дни фестиваля гостей принимают 18 катков и даже площадка для игры в кёрлинг на Школьной улице. Куда сходить с ребенком в Москве под Новый год? Выбирай любой маршрут «Путешествия в Рождество», море позитива гарантировано!

Музей Москва-Сити

Декабрь — январь

Тропинка сказок в кузьминках

Музей истории высотного строительства на высоте 215 метров приготовил целую серию активностей для всей семьи на время Нового года в Москве-2022:

  • VR-полёт для самых смелых и любопытных: можно подняться на 56-й этаж в VR-очках со скоростью самолёта!
  • Мастер-класс «Выше крыши», на котором каждый может построить свой небоскрёб и забрать его с собой.
  • Квест для маленьких посетителей с поисками сказочных героев, которые спрятались по всему музею.
  • Выставка «М-Сити», показывающая, как современные небоскрёбы вписываются в классический архитектурный ландшафт Москвы.
  • Почта Деда Мороза. До 15 января в музее можно опустить в специальный ящик письма, открытки, рисунки и пожелания, а главное — получить ответ на свое послание от самого Деда Мороза!
  • Лучшие анимационные ленты в кинозале музея от студии «Союзмультфильм».
  • Экскурсии: редкий шанс подняться на верхние этажи, узнать, как устроена система высоток, увидеть Москву с высоты птичьего полёта.
  • Розыгрыш подарков с 25 по 31 декабря.

Пресненская наб., д. 6, стр. 2

Выставка «Три века русской ёлки» в Коломенском

1 декабря — 31 января

Тропинка сказок в кузьминках

Куда пойти в Москве в Новый год-2022? Пора посетить легендарное место, которое предлагает удивительный экскурс в историю празднования Нового года. В Музее-заповеднике «Коломенское» можно увидеть около тысячи новогодних экспонатов с начала XVIII века до XXI века: открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды, раритетные ёлочные украшения.

Проспект Андропова, д. 39

«Щелкунчик в Зарядье»

6—8 января

Тропинка сказок в кузьминках

Представление «Щелкунчик в Зарядье» на музыку П. И. Чайковского объединяет элементы балета, оперы и сказки. Король Мышей и мышата ждут всех вне зависимости от возраста у новогодней елки!

Ул. Варварка, домовладение 6, стр. 4

Новогодняя ёлка «Два Мороза» в театре ГИТИС

18 декабря — 5 января

Тропинка сказок в кузьминках

Весёлое, музыкальное, интерактивное представление по мотивам русской сказки «Два Мороза».

Большой Гнездниковский пер., 10

Киноёлка «Впёред, в Новый год!» на Мосфильме

18 декабря — 9 января

Тропинка сказок в кузьминках

Москва в Новый год-2022 предлагает множество мест, куда можно сходить всей семьёй. Настоящая сказка в павильонах, в которых творилась магия! Гостей ждёт высокотехнологичное шоу с применением мультимедийных экранов, лазерного, светового и звукового оборудования и новейших спецэффектов. Невероятные приключения Снегурочки никого не оставят равнодушным!

Ул. Мосфильмовская, д. 1

Мюзикл на воде «Новогодний круиз» в Москвариуме

18 декабря — 16 января

Тропинка сказок в кузьминках

Премьера в Москве в Новый год 2022 года! В «Новогоднем круизе» принимают участие более 100 артистов: акробатов, воздушных гимнастов, синхронисток. Представление включает в себя живое исполнение песен, сложную сценографию, красочные декорации, современные световые и звуковые спецэффекты и, конечно, выступления морских животных: дельфинов, морских львов, моржа и косаток.

Проспект Мира, д. 119, стр. 23

Волшебный декабрь в PANORAMA360

17 декабря — 9 января

Тропинка сказок в кузьминках

Самая высокая смотровая площадка Европы на 89-м этаже Башни «Федерация. Восток» приготовила захватывающие новогодние активности, красочные тематические шоу и море позитивных впечатлений на высоте 327 метров.

С 17 декабря по 9 января в PANORAMA360 будет проводиться специальная шоу-программа: путешествие к Снежной королеве, удивительные эксперименты со стихиями, чудеса молекулярной кухни и волшебные мыльные пузыри.

  • Неповторимый вид зимней Москвы с 89-го этажа
  • Безлимитная дегустация мороженого и шоколада
  • Познавательные мастер-классы для всей семьи

Усадьба Деда Мороза в Кузьминках

10 декабря — 16 января

Тропинка сказок в кузьминках

Настоящий Дед Мороз в Москве! Вот куда стоит сходить под Новый год с ребенком. Целый новогодний комплекс принимает гостей всех возрастов на каникулах, предлагая интерактивно-экскурсионные программы:

  • «В поисках заветного желания»
  • «Игрушечное королевство «Щелкунчика»
  • «Путешествие по Сказочной Тропе»

Также открыты пряничная мастерская и мастерская новогодней игрушки. Доступна и индивидуальная программа «Здравствуй, Дедушка Мороз», которая позволяет каждому лично встретиться с главным новогодним волшебником и получить подарок!

Волгоградский проспект, д. 168Д

«Миссия Канопус» в Московском Планетарии

18 декабря — 7 января

Тропинка сказок в кузьминках

Юных гостей Планетария ждёт новогоднее путешествие по Вселенной на борту первого в мире межгалактического корабля «Канопус-2022»: симбиоз живой актёрской игры на сцене и яркой, динамической картинки на куполе-экране Большого Звёздного зала. В стоимость билета входят посещение «Музея Урании».

Ул. Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Денежки для буратино

Автор: Мороз Юлия Николаевна

Организация: МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Населенный пункт: Омская область, р.п. Полтавка

Актуальность

Экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста?

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности.

Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребенок — дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме. Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата.

Финансовая грамотность дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Поэтому тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» считаю актуальной.

Мною были поставлены следующие цель и задачи:

Цель – создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  2. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
  3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  4. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться положительно;
  5. Дать представление о рекламе и ее значении;
  6. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающим миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи – недостойно, это осуждается всеми (небрежность, жадность, лень, тунеядство, отсутствие желания помогать тем, кто нуждается в помощи).

Работая по программе «Тропинки» В. Кудрявцева использую один из разделов «Тропинка в мир экономики» который состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами: «Труд — продукт», «Деньги, цена», «Реклама и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».

Несмотря на связь блоков, каждый из них может быть реализован отдельно друг от друга.

Труд – продукт (товар)

Труд – основная деятельность человека, источник его существования.

Результат труда людей – продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, создает рекламу). Вещи могут жить много лет. Красивая вещь – это искусство, которым восхищаются люди многих поколений, они выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах.

За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее благополучие и богатство, т.к. взрослые могут купить все, что нужно и им, и детям.

Основные понятия раздела: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, менеджер, бизнесмен, фермер, рекламодатель, банкир, предметы труда, рынок, супермаркет, магазин.

Деньги, цена (стоимость)

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства.

В каждой стране свои деньги. В России – рубли. Иностранные деньги называют валютой (доллар, евро, фунт стерлингов, швейцарский франк и др.). деньги некоторых зарубежных стран – тенге (Казахстан), гривна (Украина).

Все взрослые люди, которые трудятся, получают зарплату; пожилые, инвалиды – пенсию; студенты – стипендию; дети – социальное пособие. Деньги нужны людям для того, чтобы жить и оплачивать все расходы.

Понятие «бюджет» выражается в планировании доходов и расходов на определенный период времени исходя из учета постоянных платежей: плата за коммунальные услуги, плата за детский сад, расходы на питание и одежду. Оставшиеся деньги считаются свободными.

Основные понятия раздела: деньги, валюта, монеты, доход, покупать, продавать, зарплата, бюджет, бартер.

Реклама: желания и возможности

Что такое реклама, зачем она нужна, где она размещается (на улице, в рекламных роликах, на радио, телевидении, на столбах), рекламные листки (реклама игрушек, парфюмерии, автомашин), бесплатные рекламные газеты, которые бросают в почтовые ящики, на обложках книг, журналов.

Беседы о рекламе, которые хорошо запоминаются детьми.

Создание рекламы: кто такой рекламный агент, что такое рекламное агентство, какие профессии необходимы для работы в области рекламы. Составление дошкольниками своей рекламы (рисунки, игры и др.) на темы: «Народные промыслы», «Если бы я был бизнесменом…».

Основные понятия: реклама, рекламное агентство, собственное дело, участники рекламы (мультипликационные герои, герои из сказок, животные, дети и др.).

Полезные навыки и привычки в быту

Хороший хозяин – тот, кто умеет правильно использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом. Правильному распределению доходов люди учатся всю жизнь (экономить, делать сбережения).

У дошкольников дома и в детском саду воспитание полезных привычек – соблюдение чистоты и порядка, бережное использование игрушек и книг; показывать детям образец хорошего поведения в быту (бережное отношение к вещам).

Почему люди всегда хвалили честность, доброту, отзывчивость, щедрость, трудолюбие, а осуждали и высмеивали ложь, жадность, воровство, неряшливость (на примере пословиц, поговорок, сказок).

Основные понятия: добрый, экономный, бережливый, честный, запасливый.

В своей работе по формированию финансовой грамотности реализую различные формы его организации:

Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям. Для более прочного и глубокого усвоения финансовой грамотности мы так же используем библиотечку «Гнома Эконома», где помещены сказки с содержанием на экономические темы, о труде, профессиях, человеческих качествах. Сказки о потребностях и возможностях («Жадная старуха», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»), о труде («Хаврошечка», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»),о бартере («Лисичка со скалочкой», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»),сказок о деньгах (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»), о рекламе («Лиса и козел», Ш. Перро «Кот в сапогах»),о купле-продаже («Мальчик с пальчик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек») и другие.

В дидактических играх «Супермаркет», «Сберкасса», «Ателье», «Кафе» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Логические задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам и природным ресурсам.

Так же проводила на родительских собраниях: консультацию «Как обучить ребенка финансовой грамотности», доклад «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников по экономическому воспитанию с целью формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», деловую игру для родителей «Мы и деньги».

Проведя диагностику детей старшей группы по экономическим понятиям и проанализировав ее результаты, я пришла к выводу, что знания детей в этой области требуют совершенствования. Через год провела диагностику в начале подготовительной группе, я пришла к выводу, что необходимо продолжать работу экономическому воспитанию, включила в свою работу кружок «В гостях у Гнома Эконома». Основная его цель – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.

Практические занятия по формированию экономического мышления показывают, что финансовая грамотность дошкольника приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем и формирует деловые качества личности, что обеспечит преемственность между детским садом и школой.

Использование разных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и сделать процесс познания экономики интересным, доступным.

Практика показывает, что наиболее интересны детям такие формы как: дидактические игры, чтение сказок, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов и решение логических задач, различные развлечения.

Для них это и веселая игр, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Опыт показывает, что только совместная работа детского сада и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к формированию экономического мышления.

Приложение 1

Тема: НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Денежки для Буратино»

Цель: формировать экономическое мышление детей, пробуждать здоровый интерес к деньгам; закреплять умение различать деньги (монеты и банкноты); воспитывать желание помогать, сопереживать героям.

Программные задачи:

— раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

— закреплять знания детей о внешнем виде денег, находить сходство и отличия между ними;

— закреплять умение детей рисовать кистью, подбирать контрастное цветосочетание, развивать творческие способности детей, чувство цвета.

— развивать свободное общение со сверсниками.

Этапы работы

Методы и приемы

Мотивация детей к деятельности

В: Ребята, я сегодня утром встретила грустного Буратино, он пришел к нам в гости и что-то принес (В руках у Буратино кошелек). Вы знаете, что это? (Кошелек) А для чего нужен кошелек и что в нем лежит? (Чтобы деньги в нем носить) Для чего нужны деньги Буратино не знает. Мы можем помочь Буратино? ( мы можем рассказать для чего нужны деньги).

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

В: Ребята, давайте расскажем нашему другу зачем нужны деньги! (Покупать еду, одежду, обувь, книги… Платить за проезд в транспорте…)

Буратино: Друзья, мой папа дал мне деньги и сказал купить букварь, но их не принимают в сказочном магазине и я не знаю, что мне делать? (Мы нарисуем деньги для сказочного магазина)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Буратино достает из кошелька монеты и банкноты, спрашивает детей «Что это все деньги? А почему они такие разные?»

Дети рассматривают деньги.

В: Деньги бываю разные: бумажные – это банкноты, а металлические – монеты. Давайте рассмотрим банкноты. Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршащие, разноцветные). А это монеты, посмотрите, какие они. (Круглые, звенят, желтые и белые). Ребята, давайте сравним чем отличается монета от банкноты.

Монета металлическая, а банкнота …

Монета звенит, а банкнота …

Монета круглая, а банкнота …

Физ. минутка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного магазина. Подумайте какой формы они будут, придумайте какого номинала будут ваши монеты и банкноты.

Подведение итогов обсуждение результатов

В: Кому мы сегодня помогали? Справились с заданием все? Кому было легко придумать и нарисовать деньги? А кому трудно? Ребята, какие бывают деньги? Чем отличается банкнота от монеты?

Список используемой литературы

Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами / издательство «Добрая книга», 2006.

Епанешникова Т.П. «Дошкольник в мире экономики». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 176с.

Киреева Л.Г. «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.»

Кулакова М.В. занимательная экономика в стихах, сказках, ребусах, загадках. Экономика от А до Я. – Н. Новгород, 1997.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.В. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,2 КБ

Опубликовано: 10.12.2021

18 ноября считается днем рождения Деда Мороза. Этот любимый многими сказочный персонаж — частый посетитель Главной выставки страны. В честь праздника на ВДНХ подготовили поздравительную программу и вспомнили самые яркие появления главного зимнего волшебника.

День рождения Деда Мороза, который отмечается 18 ноября, напоминает о скором приближении Нового года. Уже сейчас на территории ВДНХ расположены несколько ящиков для отправки писем Деду Морозу.

В частности, в холле «Союзмультпарка» на ВДНХ расположено официальное почтовое представительство Деда Мороза. На торжественную церемонию открытия приезжал из Великого Устюга сам Дедушка с делегацией — своими верными помощниками Шуршиком, Дедом Почтоведом и Почтулей, которые все время сопровождали Мороза.

Пожелания Деду Морозу можно оставить и на «Городской ферме» на ВДНХ. Их можно опустить в почтовый ящик, который будет расположен там до 27 ноября. 28 ноября в 17:00 Дедушка Мороз выберет и исполнит желания.

18 ноября откроется еще один ящик для писем, который будет работать до 15 января 2022 года на мануфактуре «Дымов Керамика» на ВДНХ. Гости Выставки могут опустить туда свои письма, а раз в неделю корреспонденцию будут доставлять в Московскую усадьбу Деда Мороза, расположенную в государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино».

Специальная делегация героев из «Союзмультпарка», расположенного на ВДНХ, сегодня приехала в Великий Устюг поздравить именинника с днем рождения. В программе дискошоу «МультАтака» с участием мультгероев «Союзмультфильма», Театра Деда Мороза и ростовых кукол, шоу света и тьмы и многое другое. Увидеть событие можно онлайн 18 ноября, по ссылке онлайн-трансляции в группах «Великий Устюг и Великоустюгский район», «Великоустюгский культурно-досуговый центр», «Российский Дед Мороз», «СМ — медиа».

В честь дня рождения Деда Мороза программу подготовили резиденты Парка ремесел на ВДНХ. 18 ноября мастерская Christmas Art предложит гостям мастер-класс по росписи фарфоровой елочной игрушки Деда Мороза или деревянной фигурки его внучки — Снегурочки. За два часа участники смогут сделать своими руками украшение для дома. Подробности по телефону: +7(977)165-85-76.

20 ноября студия «Гранат» проведет мастер-классы по созданию елочных игрушек из мозаики. Участники будут лепить аксессуары Деда Мороза — варежки, носки и зимние шапки. Подробности по телефону: +7(999)811-99-99.

В тот же день на «Карамельной мануфактуре» всех желающих научат делать сладкие сувениры, которые Дед Мороз дарит детям, — леденцы, елку и рождественскую трость. Записаться можно по телефону +7(495)142-17-13 или в группе в Instagram.

На праздничную программу в честь дня рождения Деда Мороза приглашает «Городская ферма» на ВДНХ. 27 и 28 ноября гостям предложат квесты, мастер-классы, экскурсии, новогодний крикет, стрельбу из снежного тира, угощения от Снегурочки, зимнюю балетную сказку и многое другое. Оба дня гости смогут увидеть прогулку обитателей «Фермы» — осла Глаши, оленя Сказки и альпака Доси.

Дед Мороз, отмечающий свой день рождения 18 ноября, — частый гость на ВДНХ. Его появления на Главной выставке страны всегда оставляли яркие впечатления и эмоции у гостей Выставки всех возрастов. Вот только некоторые из его визитов на за последнее время.

Дед Мороз — водолаз в «Москвариуме» на ВДНХ (2021 год)

В новогодние праздники в центре океанографии и морской биологии «Москвариум» на ВДНХ Дед Мороз — водолаз ежедневно погружался в главный морской аквариум. Свидетелями подводного представления стали не только посетители экспозиции, но и живущие в аквариуме акулы, скаты, мурены, черепаха, гигантский групер и другие морские обитатели. Новогодний «волшебник» появлялся в арке морского тоннеля, перемещался под водой в окружении экзотических рыб, а также садился в большие деревянные сани с морскими коньками.

Визит Деда Мороза из московской резиденции в «Кузьминках» (2020 год)

Дед Мороз из московской резиденции в «Кузьминках» поздравил посетителей катка и научил юных гостей Выставки писать новогодние письма с пожеланиями. Временная резиденция была расположена в Шахматном клубе, где на один день открылась школа Деда Мороза для юных посетителей Выставки.

Фестиваль Дедов Морозов из разных стран (2019 год)

Гости Выставки увидели более ста зимних волшебников и их помощниц Снегурочек из разных уголков России и других стран, концерт этнической музыки, «Джаз с новогодним акцентом», красочные представления, сладкие угощения и подарки.

На фестивали посетители ВДНХ познакомились с мордовским Морозом Атя, Кышем Бабаем из Татарстана и Башкортостана, удмурским Толом Бабаем, ямало-ненецким Ямалом Ири, у которого есть волшебный бубен, отгоняющий злых духов, осетинским Артхуроном, что буквально означает «солнечный огонь», и самым молодым из всех «морозцев» — Паккайне из Карелии.

Павильоны Армении, Белоруссии и Молдавии, расположенные на Центральной аллее, на два дня превратились в резиденции национальных Дедов Морозов — Дзмера Папы, Дзеда Мароза и Моша Крэчуна.

Благотворительные забеги Дедов Морозов на ВДНХ (2016 и 2018 годы)

Любой желающий мог почувствовать себя настоящим Дедом Морозом и принять участие в благотворительных забегах на ВДНХ, собранные средства от которых были направлены на лечение и содержание пациентов хосписов.

Открытие Дома Деда Мороза в павильоне №67 (2014 год)

Дед Мороз из Великого Устюга выбрал своей временной резиденцией павильон №67 на ВДНХ. Он лично открыл там Дом Деда Мороза, который состоял из четырех сияющих пространств. При входе гостей встречали помощники Деда Мороза — Снеговик, Белочка, Заяц и Кот. Далее можно было прогуляться по извилистой тропинке через лес, увидеть сверкающую елку желаний и волшебные сани, на которых Дед Мороз развозит детям подарки. Кроме того, любой желающий мог сам забраться в его волшебный мешок.

                Ïðîëîã.
«Äàøóíÿ,äàâàé ïîñ÷èòàåì,»-
Ëàðèñà ñêàçàëà ìàëûøêå.
-«Íå áóäó!Ìå÷òàòü íå ìåøàé ìíå.»
-«Î ÷åì òû ìå÷òàåøü,ãëóïûøêà?»

Ëèöî îçàðèëîñü óëûáêîé,
Ðåñíèöû äðîæàò,ùåêè ðäåþò.
Äåâ÷óøêà ìîë÷èò è âçäûõàåò
Íÿíå ïðèçíàòüñÿ íå ñìååò.

-«ß,íÿíÿ,âëþáèëàñü â Òàðçàíà,
Ìå÷òàþ íà íåì ïîæåíèòüñÿ…»
-«Íó ÷òî æ,ÿ òåáÿ ïîçäðàâëÿþ.
Íå áàëóéñÿ,õâàòèò êðóòèòüñÿ!

À õî÷åøü ìå÷òàòü ñòàíåì âìåñòå   
Êàê òû ïîäðàñòåøü,ïîâçðîñëååøü,
Êàê â Èíäèþ â äæóíãëè ïîåäåøü,
Êàê ñ òèãðîì ñðàçèòüñÿ ïîñìååøü?»

-«Ìû ÷òî,ñî÷èíÿòü áóäåì ñêàçêó?»-
 ãëàçàõ çàïëÿñàëè ñìåøèíêè.
-«Êîíå÷íî.Ïîòîì ïîñ÷èòàåì .
Åùå íàðèñóåì êàðòèíêè.»

-«Êîãî íàðèñóåì?»-«Ìàðòûøåê,
Äåðåâüÿ,öâåòû è Òàðçàíà.
Îí ñïàñ òåáÿ,ñèëüíûé è ñìåëûé
Îò ñòðàøíîé æåëåçêè — êàïêàíà.»

-«Äàâàé!Ñî÷èíÿé æå ñêîðåå! 
ß æäó!Ïîáûñòðåé!Íà÷èíàé!» 
 -«Íó ëàäíî,ñàäèñü ïîóäîáíåé. 
Íî òîëüêî ìîë÷îê!Íå ìåøàé.»
             ÃËÀÂÀ ÏÅÐÂÀß
               Ñêàçêà.
Ïî äæóíãëÿì â øèðîêîé ïàíàìå øëà Äàøà,
Ïîâåðüòå,íà ñâåòå äåâ÷óøêè íåò êðàøå.
Åå ïðèâëåêàëè äàëåêèå ñòðàíû,
Ýêçîòèêà,ãîðû,ìîðÿ,îêåàíû.

Ëèõèå ìàðòûøêè êà÷àëèñü íà âåòêàõ.
Äàøóíÿ îäíó óãîñòèëà êîíôåòêîé.
Èíäèéñêîå ñîëíöå íåùàäíî ïåêëî. 
Íà óëèöå áûëî íó î÷åíü òåïëî.

Òðîïèíêà,âèëÿÿ,áåæàëà êóäà-òî.
Ãëàçà ó Äàøóíè ,òåìíåå àãàòà,
Ñìîòðåëè ìå÷òàòåëüíî ââåðõ,â íåáåñà.
È òóò íà÷àëîñü ÷åðò òå ÷òî  — ÷óäåñà!

Äåâ÷îíêà ïîíÿòü íè÷åãî íå óñïåëà!
Îíà,êàê ðàêåòà,íàä òðîïêîé âçëåòåëà!
È  âìèã î÷óòèëàñü íà ïàëüìå,íà âåòêå!
Èç ñóìî÷êè âíèç ïîêàòèëèñü êîíôåòêè! 

Ñâàëèëñÿ áàøìàê è óïàëà ïàíàìà!
Åå ïîäàðèëà ëþáèìàÿ ìàìà,
Êîòîðàÿ åçäèëà â ïðîøëîì ãîäó   
 Êèòàé ïðîäàâàòü ñåðåáðî è åäó.

— «Î,Áîãè!Ñïàñèòå!Êàêàÿ-òî ñèëà
Ìåíÿ óíåñëà!Ñëîâíî âèõðü ïîäõâàòèëà!»
Âíåçàïíî â âåòâÿõ ïîÿâèëàñü ðóêà!
Ëèöî ó Äàøóíè áåëåé,÷åì ìóêà,

Ãëàçà çàêàòèëà,îáìÿêëà áåäíÿæêà         
-«Àõ…Êòî òàì?»Äà ýòî Òàðçàí!Áåç ðóáàøêè,
Áåç áðþê,áåç íîñêîâ è áåç îáóâè äàæå!
Äåâ÷îíêó ñõâàòèë,êàê íîñèëüùèê ïîêëàæó,

È ïëàâíî ñêîëüçÿ ïî òîëñòåííîé ëèàíå,
Îí âíèç îïóñòèëñÿ.Öâåòû íà ïîëÿíå   
Èõ æäàëè,ãîëîâêè ñêëîíèâ,÷óòü äûøà-
Óæ áîëüíî Äàøóíÿ áûëà õîðîøà!

                ÃËÀÂÀ ÂÒÎÐÀß
             Âûíóæäåííûé ïåðåðûâ.
— «ÑÒîï,íå ðàññêàçûâàé!ß â òóàëåò.»   
-«Ïåðåäàâàé óíèòàçó ïðèâåò!
Íå òîðîïèñü,ÿ íà êóõíþ ñõîæó
È çàîäíî íà ÷àñû ïîãëÿæó.»

Èç êóõíè ïëûâåò àðîìàò îò êîòëåò,
 ïëîøêå æåëòååò ïóøèñòûé îìëåò         
Âêóñíî è áûñòðî ãîòîâèò Îêñàíà,          
Åþ äîâîëüíà Äàøóíèíà ìàìà.             

-«Øî òû òàì áà÷èøü?-Îêñàíà ñïðîñèëà. 
-«Ìíå áû ïîåñòü…» —  «ß ãîñïîä íå êîðìèëà.»
-«×àøå÷êó ÷àÿ íàëåé…è êîòëåòêó…
Ìîæíî âîçüìó?»- «Íåò.Ïîäàé ìíå ñàëôåòêó.

×àþ íàëüþ,à êîòëåòîê íýìà. 
Ýòî íå íàì.Ïîñóäè-êà ñàìà:
Ñòàíó ÿ óæèí äëÿ òýáý ðîáûòü?
Ñäâèíüñÿ,ìíå íàäî ïîñóäó ïîìûòü.»

Òàðåëêó ïîìûâ,êèïÿòî÷êîì îáäàâ,    
Îêñàíà ñìÿã÷èëà çàäèðèñòûé íðàâ:   
-«Ëàäíî,âîçüìè ÷åáóðåê è êîëáàñêó.»
È òîìíî çàïåëà ïðî æèíêó Ïàðàñêó. 

Íÿíÿ,ñïåøà,ïðîãëîòèëà åäó:     )
-«Âêóñíî.Ñïàñèáî.ß ê Äàøå ïîéäó.»
-«Ãäå òû òàì áðîäèøü?ß æäó òåáÿ,æäó!»
-«Òèøå,çàé÷îíîê,íàêëè÷åøü áåäó!

Ñêàçêà óñëûøèò òâîè âîñêëèöàíüÿ   
-Ïðî÷ü óáåæèò.Åé íóæíû ïîñëóøàíüå,
Âåæëèâîñòü,êðîòîñòü,òåðïåíèå,ëàñêà.
Òîëüêî òîãäà ñî÷èíÿåòñÿ ñêàçêà.

Îëå –Ëóêîéå òû ïîìíèøü êîíå÷íî? 
Îí ïîãðóæàë ðåáÿòíþ â òüìó êðîìåøíóþ.» 
«Çíàþ.Åìó ïîìîãàë ÷åðíûé çîíò. 
Ëàäíî,íå áóäó.Êîí÷àé ýòîò ïîíò.»

                Ãëàâà òðåòüÿ.
              Ïðîäîëæåíèå ñêàçêè.

Äàøóíÿ ëåæàëà â òðàâå,çàìèðàÿ. 
Ñêëîíèëñÿ Òàðçàí ê íåé,÷òî äåëàòü íå çíàÿ.
Ëþäåé îí è ðàíüøå âñòðå÷àë,íî áîÿëñÿ:
Çà æèçíü è ñâîáîäó ñâîþ îïàñàëñÿ. 
 
Ðàçäàëñÿ ïàâëèíèé ïðîíçèòåëüíûé êðèê! 
Äàøóíÿ îòêðûëà ãëàçà â òîò æå ìèã. 
Òàðçàí ïðî÷èòàë â íèõ: «Òû äðóã èëü íå äðóã?» 
Îí áûñòðî óáèë â ñåáå ñòðàõ,íî èñïóã

Äàøèí åùå íå èñ÷åç.Òóò âîë÷àòà   
Ê íèì ïîäîøëè.Óëûáíóëèñü ðåáÿòà, 
Ãëÿäÿ íà òîëñòûå èõ æèâîòû,
Êðóãëûå ãëàçêè: «Ñêàæè ,ýòî òû?» —

Äåâî÷êà ðîáêî ñïðîñèëà Òàðçàíà.
È âäðóã îñìåëåâ: «Íó ñêàæè ,áåç îáìàíà,
 ôèëüìå è â ìóëüòèêå ýòî æå òû?
Íå îæèäàëà ÿ ñáûâà ìå÷òû…

Îé!ß íåïðàâèëüíî ÷òî-òî ñêàçàëà!
Ñáûâàíüÿ ìå÷ò…»-  è îíà çàìîë÷àëà.
Âîë÷îíîê îáíþõèâàë Äàøèíû íîãè.   
Íèêòî íå èñïûòûâàë áîëüøå òðåâîãè.

Òàðçàí  âäðóã  âñêî÷èë è èñ÷åç çà êóñòàìè,
Ïîòîì ïîÿâèëñÿ â èçÿùíîé ïàíàìå, 
 òîé ñàìîé,êîòîðóþ Äàøå êóïèëè.
Âîë÷àòà ïðèñåëè,òîñêëèâî çàâûëè.

Äåâî÷êà âçäðîãíóëà: «×òî îí íåñåò? 
×òî-òî æåëåçíîå,ñêàëèòñÿ ðîò            
Îñòðûìè ÷åðíûìè ñ áëåñêîì çóáàì腻
Äàøå äîìîé çàõîòåëîñü: «ß ê ìàìå!

Íà äà÷ó,â Ìîñêâó,íà Ðóáëåâêó,ê êàìèíó!»
Ìèëîé Ðîññèè ðîäíóþ êàðòèíó
ßñíî ïðåäñòàâèëà,íî ñòàëî ñòûäíî
Âäðóã çà ñåáÿ.Åé õàðàêòåð ,êàê âèäíî,

Äåä ïîäàðèë ,ñèáèðÿê.Íà Òàðçàíà
Ñìåëî âçãëÿíóëà,äîñòàâ èç êàðìàíà
Áðàòèøêîé ïîäàðåííûé ôèðìåííûé íîæ,
Ïðè ýòîì îòìåòèâ,÷òî î÷åíü ïðèãîæ

Áûë â îäåÿíüè èç ëèñòüåâ è øêóð
Íàø ìîëîäåö. «Òàêèõ ñòðîéíûõ ôèãóð
Äàæå â êèíî ÿ åùå íå âèäàëà .»
Þíîå ñåðäöå ñèëüíåé çàñòó÷àëî.

Òàðçàí íåñ êàïêàí.Îí õîòåë îáúÿñíèòüñÿ, 
Êàê,ïî÷åìó â âûøèíå î÷óòèòüñÿ 
Äåâ÷îíêå ïðèøëîñü.Âåäü äèêàðü åé ïîìîã
 êàïêàí íå ïîïàñòü.Îí ó äåâè÷üèõ íîã

Íîøó ñëîæèë è…êàê íà÷àë êðèâëÿòüñÿ!      
Ñî ñòîðîíû íàì ìîãëî ïîêàçàòüñÿ,
×òî ñ ãîëîâîé ó íåãî íå â ïîðÿäêå
Èëè ÷òî äåëàåò ïàðåíü çàðÿäêó.

Äàøà ñìîòðåëà,ïûòàÿñü ïîíÿòü,
×òî æå òàêîå îí õî÷åò ñêàçàòü?
Ðóêó ïðèæàëà ê ãðóäè: «ß åñòü Äàøà,
ß èç Ìîñêâû.ß òâîé ôðýíä,Àé ýì ðàøà!»

-«Êàê æå ñ Òàðçàíîì ïîéìåì ìû äðóã äðóãà?»   
Äàøà ðàññòðîèëàñü: «Äóìàé,ïîäðóãà.
Íàäî ïîäóìàòü-  è âûõîä íàéäåòñÿ
Èëè ñ ìå÷òîþ ðàññòàòüñÿ ïðèäåòñÿ.

Çíàþ!ß çíàþ!Ó÷èòüñÿ ìû áóäåì! 
Ðóññêèé ñ àíãëèéñêèì ñ íèì âûó÷ó.Òðóäåí
Èçáðàííûé ïóòü îáó÷åíèÿ,íî 
Âìåñòå ïðîéòè íàì åãî ñóæäåíî. 

ß ÷åëîâåê-  è Òàðçàí ÷åëîâåê. 
Ñëîâî íàì äàäåíî Áîãîì íàâåê.
Ñëîâî ñïîñîáíî óáèòü,ïðèëàñêàòü,
Âñå îáúÿñíèòü,î ëþáâè ðàññêàçàòü.

Åñëè âî ðòó çàñòðåâàþò ñëîâà, 
Ìûñëè óñíóëè,ïóñòà ãîëîâà,
Òî è äóøà íà÷èíàåò òîìèòüñÿ,
Ïòèöåé áåçãëàñîé è ðàíåíîé áèòüñÿ

 êëåòêå.È â íåáî ìå÷òàåò âçëåòåòü,
×òîáû ðàçáèòü íåíàâèñòíóþ êëåòü.
Íàäî ó÷èòüñÿ ñòàðàòåëüíî,ìíîãî.
Òîëüêî òîãäà áóäåøü ñ÷àñòëèâ.Óáîãà

Æèçíü áåññëîâåñíàÿ.Áåäíûé ìàëü÷èøêà…
ß ïîìîãó òåáå.Áóäåì íàä êíèæêîé
Âìåñòå ñèäåòü ,è íàñòàíåò ìèíóòà
Ãîðäîé ïîáåäû,äîñòîéíîé ñàëþòà!»
             
             ÃËÀÂÀ ×ÅÒÂÅÐÒÀß
           Íÿíèíî íðàâîó÷åíèå.

-«×òîáû Òàðçàíó ó÷èòåëåì ñòàòü, 
Íàäî ñàìîé ïîäòÿíóòüñÿ.Ñ÷èòàòü
È ðèñîâàòü,è ÷èòàòü íà ïÿòåðêè.
Âèäèøü áóêâàðü?Âîçüìè åãî ñ ïîëêè.

Ñêàçêà ïîêà îòäîõíåò.Òû æ ðàáîòàé. 
È íå ëåíèñü.Çàíèìàéñÿ ñ îõîòîé.
Ãëÿíü!Íà ãàçîíå ðåçâÿòñÿ ìàðòûøêè!
Îíè óáåæàëè èç ñêàçêè,ïëóòèøêè!

Íàäî ìàðòûøåê ñêîðåé ñîñ÷èòàòü,
Çàäà÷êó ðåøèòü è îòâåò çàïèñàòü.»

         Ñ×ÈÒÀËÊÀ.
Îäíà ìàðòûøêà,äâå ìàðòûøêè,
Òðè,÷åòûðå,ïÿòü!
Ñòàíîâèòåñü ðÿäûøêîì,
Áóäåì âàñ ñ÷èòàòü.
Ñîñ÷èòàåì íîñèêè,
Ñîñ÷èòàåì ïàëü÷èêè,
Ñêîëüêî ñðåäü âàñ äåâî÷åê,
Ãäå òóò ó âàñ ìàëü÷èêè,
Ñêîëüêî ó âàñ ðó÷åê,
Ãäå æå âàøè íîæêè?
Òðóäíî âàì áåç òàïî÷åê
 Áåãàòü ïî äîðîæêå.

              ÃËÀÂÀ ÏßÒÀß.
              Ãèìí ñêàçêàì.
 Äåíü ïðîáåæàë íåçàìåòíî,è âå÷åð
Âûøåë èç òåíè,ïðîêðàëñÿ íàâñòðå÷ó
Ñîëíûøêó.Ðîò ñâîé ðàçèíóë,è ñâåò
Íà÷àë âáèðàòü â ñåáÿ. ðàìå ïîðòðåò,

Êðåñëà,äèâàíû,êðîâàòè,èãðóøêè   
 ìðàê ïîãðóçèëèñü.Îêñàíà ïîäóøêè
Âçáèëà ñòàðàòåëüíî,óæèí íàêðûëà.
Äàøà ïîåëà,ñïðîñèòü íå çàáûëà,

Ñêîðî ëè ìàìà è ïàïà âåðíóòñÿ.
-«Íåò.Î÷åíü ïîçäíî.»Â áàññåéí îêóíóòüñÿ,
Âîëîñû âûñóøèòü ôåíîì —  è ñïàòü.
Íî÷ü óæå áëèçêî.Äàøóíÿ â êðîâàòü

Ìîë÷à ëåãëà,íî ïîòîì ñïîõâàòèëàñü:
-«Ìíå èíòåðåñíî,÷òî â ñêàçêå ñëó÷èëîñü
Òû ìíå ðàññêàæåøü? Íó ,íÿíÿ,ïðîøó….»
-«Íåò,íå ñåãîäíÿ,ÿ ñâåò ïîãàøó 

È ïðèçîâó ê òåáå ñêàçêè äðóãèå.
Íàøà óñíóëà.»-«À ñêàçêè êàêèå?»-
-«Ñêàçêè âåëèêèå. ìèðå èõ ìíîãî.
Åñëè âçãðóñíåòñÿ,ïðèäóò íà ïîäìîãó. 

 Ãðóñòü è òîñêó ðàçâåäóò,êàê ðóêàìè.
Ìóäðîñòü íàðîäû êîïèëè âåêàìè.
Ñêàçêè êàçàõñêèå,ðóññêèå,êîìè,
×åøñêèå,äàòñêèå,àéíîâ, ñóîìè.

Ìíîãî íàðîäîâ æèâåò íà ïëàíåòå.
Ñêàçîê òàê ìíîãî!Ëþáÿò èõ äåòè.
Æèçíè íå õâàòèò,÷òîá âñå ïðî÷èòàòü.»
-«Òàê íà÷èíàé!Õâàòèò âðåìÿ òåðÿòü!»

                ÃËÀÂÀ ØÅÑÒÀß.
                ×òåíèå ëþáîé ñêàçêè.

         ÃËÀÂÀ ÑÅÄÜÌÀß,ÂÎÑÜÌÀß È ÅÙÅ ÌÍÎÃÎ-ÌÍÎÃÎ ÃËÀ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ ÍÀÏÈÑÀÒÜ ÑÀÌÈ,ÑÎ×ÈÍßß Ñ ÐÅÁÅÍÊÎÌ ÑÊÀÇÊÓ.ÌÎÆÅÒ ÁÛÒÜ,È ß ÅÙÅ ÑÏÎÄÎÁËÞÑÜ  È ÇÀÐÈÔÌÓÞ ÏÐÎÄÎËÆÅÍÈÅ ÈÑÒÎÐÈÈ,ÊÎÒÎÐÎÉ ÐÀÇÂËÅÊÀËÀ ÄÀØÓ ÄÂÀ ÃÎÄÀ.

  • Троекратный повтор в сказке пример
  • Троекратный повтор в сказке что это
  • Трое суток как правильно пишется
  • Троекратные повторы в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Трое девочек как правильно пишется