Тролль из сказки снежная королева характеристика

Анализ произведения г.х. андерсона снежная королева сказка снежная королева самая сложная у г.-х.андерсена, состоит из 7 частей, это повесть, притчи,

Анализ
произведения Г.Х. Андерсона «Снежная королева»

Сказка «Снежная королева» самая сложная у
Г.-Х.Андерсена, состоит из 7 частей, это повесть, притчи, сказы и другие жанры,
которые в совокупности образуют сказочный сюжет с философской идеей.

Сложная композиция дает возможность
показать процесс инициации во взрослую жизнь, это сближает данную сказку с
народными сказками. Герда обращена к традициям, а Кай протестует, считает, что
конфликт может разрешать разногласия.

Первая история – некий миф, рождение зла.

Вторая история рассказывает о том, как
человек может впустить зло в сердце. Остальные истории – это беспрерывная
борьба со злом.

Тролль олицетворяет темные силы, разбитое
зеркало в Дании – примета к 7 бедам. То часть экспозиция.

В сказке «Снежная королева» много
фантастического: в ней есть волшебство, Волшебство и реальность проплетены в
сказке.  Встреча с волшебством и являет собой основные точки сюжета.

Добро и зло у писателя разделено, не
смешивается, этому способствуют повторы состояний героев, усиление эмоций с
помощью описания природы, с помощью антитезы зло показано в движении, в
проникновении в мир людей. Хронотопы различны, где время идет быстрее, где
замедляется.

Чтение псалмов – утешение для Герды,
повторы строк из молитв – христианские мотивы пронизывают текст Андерсена.

Легионы ангелов, молитва «Отче наш»,
чтение Евангелия – все это является основой для идейного содержания текста.

Герда непосредственна, искренняя, добра и
открыта, Кай полностью противопоставлен ей.


История первая  – история-миф о тролле.

1.     История
вторая – история о дружбе мальчика и девочки, о том. Как они сами находили
интересные занятия и устраивали себе быт, хобби.

Снежная Королева приходит
внезапно, фантастика врывается в реальность через осколок, через окно.

2.     Третья
история о старухе, которая держала взаперти Герду, здесь остановилось время,
скорее всего это потусторонний мир, но эстетика цветов дала возможность не
забыться Герде окончательно.

3.     Наиболее
реалистичной можно назвать историю четвёртую – «Принц и принцесса». Здесь все
события могли бы произойти на самом деле, но волшебные  вороны провожают Герду,
и это мотив пути, мотив встречи с волшебством также взят из романтической
традиции.

4.     Пятая
история о девочке-воине, это тоже более похоже на миф, чем реальность В равной
степени реальное и фантастическое переплетаются в этой главе: в реальности
девочка-разбойница могла существовать, но вот животные – это уже мир
волшебства.

5.     В
истории шестой активно введен мотив силы духа героини и помощи свыше.

6.     Седьмая
история о любви и доброте, о дружбе и борьбе со злом.

 «Снежная королева» — сказка очень похожа
на народную, имеет множество мотивов народной, но эта авторская волшебная
сказка.


Конфликт вечный: добро и зло, вера и безверие, чувство сопричастности и
отчуждение, одиночество и дружба.

Есть мифологическая основа образа Снежной
королевы, образа Тролля, образа девочки-воина, образа старухи.

Субстанциальный тип конфликта, по Есину,
рисует нам устойчиво конфликтное. бытие, причем немыслимы никакие реальные
практические действия, могущие разрешить этот конфликт. Условно этот тип конфликта можно
назвать неразрешимым в данный период времени, когда читаешь сказку, но все
волшебны и просто заканчивается, выходом стала любовь и добро.

Снежная Королева – Кай, мотив одиночества.

  • Тролль — Снежная Королева, мотив
    власти
    .
  • Герда – Кай ,
    мотив дружбы.
  • Маленькая Разбойница – Герда, дружба,
    помощь старшего.

Рассказ первый -экспозиция

рассказ второй- завязка

рассказ третий-развитие действия

рассказ четвертый-развитие действия

рассказ пятый-развитие действия

рассказ шестой-развитие действия

рассказ седьмой-кульминация, развязка

В скандинавском
фольклоре встречаются упоминания о Ледяной деве. Рассказывают, будто последними
словами отца 
Андерсена были:
«Вот идёт Ледяная Дева и она пришла ко мне». Данный персонаж известен во всех
культурах мира, часто данный персонаж связан с другим миром и несет смерть
героям.

Ретроспекции: воспоминания о цветах, о
книгах, о бабушкиных рассказах – это самое дорогое, что было у детей.

Философская основа сказки заключена в
осязании Герды красоты природы, осознании себя части природного начала.

Эстетика доброты, красоты пронизывает
образы героинь Герды и девочки-воина.

Множество описаний.

Например, после изображения Снежной
королевы Андерсен повествует о приходе весны, лета, о ярком и ласковом солнце,
красоте распустившихся роз? Найдите и прочитайте их описание в этом фрагменте.
Самый простой ответ – оттягивается развязка драмы. Но возможен и другой – злая
сила еще не проникла в героя. Еще все хорошо – и мир полон красок и
тепла. 

Также встречаем описания чувств и эмоций
героев, рефлексии их существования, мы им начинаем сопереживать, читая эти
строки.

Тема сказки такая же, как и во всех
сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой, дружбы над
одиночеством, веры над безверием, храбрости над жестокостью.

Композиция линейная, мотив пути, дороги,
преодоления препятствий, это все вход в взрослую жизнь, активная социализация
Герды и отчуждение Кая.

Содержательный вывод о роли сюжета и
композиции для эпического художественного произведения

Эпос берет свое начало в античной
традиции, и сегодня есть герои и книги, фильмы о них, герои интересны читателю
и зрителю, герои дают нам осознать идею многих свершений в истории человечества
и в современности.

Героические подвиги воспевались во все
времена народами всего мира. Западноевропейская литература не исключение, герои
помогали осознать важность битвы, подвиг, давали силы народу, были примером, их
чтили, о них слагали песни, гимны, легенды.

Эпическое произведение полностью держится
на композиции и сюжете, варьирование этих форм дает новые жанры и направления в
литературе, сюжет должен быть и узнаваем и нов, а композиция всегда движется по
нескольким путям.

Это кольцевая, линейная, цепочка, и другие
, — полностью раскрывается композицию в финале текста, а сюжет в последних
строках текста.

Образ и характеристика Герды в сказке Снежная королева Андерсена сочинение

В сказке «Снежная королева» олицетворением добра и света является главная героиня – девочка Герда, которая совершила много смелых и самоотверженных поступков ради спасения своего названного брата, попавшего в плен к злой волшебнице.

У Герды необычный характер, объединяющий в себе доброту и нежность с храбростью, решительностью и мужественностью.

Отправляясь на поиски Кая, Герда не могла представить, какие испытания ей предстоят. Но ее направляла вера в то, что ее друг жив, и ради его спасения стоит забыть слабости и страхе.

Благодаря своему доброму характеру, девочка нашла по пути много друзей и помощников. Принцесса и принц были очарованы историей Герды, поэтому снарядили ее в путь теплыми вещами и золотой каретой. А маленькая разбойница, сама отличавшаяся недюжинной силой и смелостью, была так поражена мужеством Герды, что спасла ее от смерти и отдала ей в помощь своего любимого питомца – Северного оленя. Хотя, стоит заметить, что Герде далеко не сразу удалось завоевать доверие разбойницы, но она смогла показать ей, что любовь и доброта сильнее злобы и агрессии.

Даже животные и природа помогают Герде. Река и роза подсказывают, что Кай жив, ворон с вороной помогают попасть во дворец принцессы, а Северный олень сопровождает до владений Снежной королевы и не уходит, пока девочка не возвращается с победой.

Лапландка и финка бескорыстно дают приют и помогают найти дорогу в снежный замок.

Только старушка-колдунья не захотела помочь Герде, да и то, не со зла, а оттого, что была слишком одинокой, и привыкла думать только о себе.

Самым большим злом на пути маленькой девочки является, конечно, Снежная королева. Под ее взглядом замораживается все живое. Ее колючая армия непобедима. Но настоящую любовь невозможно уничтожить. Вера Герды настолько сильна, что армия отступает, а злые чары рассеиваются от ее горячих слез.

Герда спасает Кая только своими силами, ведь сам он не понимает, что попал в беду и давно забыл не только Герду, но и простые человеческие чувства – любовь, дружбу, привязанность. Это говорит о ее великодушии и способности прощать обиды.

Главный урок, который многие поколения извлекают из этой сказки, что любовь и вера наделяют человека невероятной силой. А если даже в сложных обстоятельствах человек продолжает любить мир и относиться к нему с доверием, то мир помогает ему достигнуть своей цели.

Сочинение на тему Герда

Место одного из главных героев сказки Андерсена «Снежная королева» заняла маленькая девочка Герда. Эта отчаянная девочка кажется наделена всеми положительными качествами, которые только можно себе вообразить. Она не побоявшись возможных опасностей отправилась на спасение попавшего в беду друга Кая, который был для неё, как родной брат. Ради него она была готова на все и совершила не мало отважных поступков. Герда обладательница исключительного характера, вобравшего в себя безграничную доброту и храбрую мужественность.

Направляясь разыскивать Кая, Герда даже не предполагала, с какими трудностями ей предстоит встретиться. Но ей управляли решительность, надежда и вера в то, что ее близкий друг жив, и ради его вызволения из опасности необходимо было забыть все страхи и опасения.

Благодаря своему чуткому характеру Герда на пути к Каю нашла много добрых помощников. Принц с принцессой были в восхищении от истории Герды, поэтому снабдили её всем необходимым для дальней дороги, они подарили ей тёплые вещи и золотую карету. Доброе сердце Герды даже покорило злую разбойницу, постоянно ходившую с ножом.

Покоренная разбойница уберегает Герду от смерти и дарит ей в помощь своего дорогого Северного оленя. Природные силы тоже во всём оказывают помощь маленькой девочке. Речка и роза уверяют, что Кай жив, ворон с вороной помогают пробраться во дворец принцессы, а Северный олень доставляет Герду в ледяные владения королевы и ждёт, пока девочка не вертается с Каем. Только старая колдунья не желала помогать Герде, даже не из-за злости, а от собственного одиночества и привычки думать исключительно о себе. Но самую большую опасность на пути Герды несла Снежная королева, которая одним взглядом могла заморозить все живое. Но огромной любви и горячим слезам маленькой девочки удалось растопить ледяные силы зла.

Герда собственными силами вызволяет Кая, который даже не осознавал, что находится в беде и за короткое время смог забыть свою подругу.

Через всю сказку образ Герды проходит как антипод бездушной королеве. Этот образ способен служить достойным примером бескорыстной дружбы и образцового поведения.

Образ и характеристика Герды в сказке Снежная королева

Несколько интересных сочинений

Одним из моих любимых произведений является забавный рассказ под названием «Хамелеон». Он был написан с тонким чувством иронии. В своем рассказе автор высмеивает подхалимов и угодников.

С самого рождения начинается обучение человека. У кого-то оно длится до конца жизни. Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний.

Война является одним из сложных периодов для человека в его жизни, если она конечна была в, то время, когда он жил. Ведь ты никогда не может предугадать, что будет через пять минут, через день или два

Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» — одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.

Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.

Герда — характеристика персонажа из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Описание персонажа

Герда — положительный образ, так как позволяет понять, насколько важно для человека иметь такие качества:

  • доброта;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • любовь.

Все это позволяет беззащитной маленькой девочке победить сильную и злую Снежную королеву, вернуть радость жизни и свободу Каю и совершить много добрых дел. Благодаря своим качествам она во время странствий смогла найти множество новых друзей, научить их быть терпимее к окружающим и чуточку добрее.

Маленькая разбойница всегда старалась выглядеть безжалостной по отношению к другим существам. Но после того как увидела, с какой любовью и теплотой относится Герда к окружающим, смогла сделать для себя нужные выводы. Жестокая и избалованная девчонка поняла что, делая добро, можно получить массу удовольствия. Столь приятное занятие ей очень понравилось и есть надежда, что она вырастет хорошим человеком.

Вызывает симпатию и бескорыстность героини. Это важная характеристика Герды из «Снежной королевы». Ничего не прося у окружающих, она сразу бросается на помощь малознакомым людям. Возможно, поэтому каждый новый друг, обретенный ею на трудном пути к цели, старается хоть чем-то помочь мужественной девочке.

Какой бы незначительной ни была помощь, Герда всегда от чистого сердца благодарила людей и принимала подарки, которые позволяли спасти дорогого друга.

Описание Герды для автора — возможность показать все, что ему дорого в человеке. По сути, это собирательный литературный образ идеальной женщины. Ведь Герда — будущая мать и жена, в которой отсутствует неверие и суетливая торопливость.

За время странствий портрет героини изменился. Она стала более взрослой, приобретя жизненный опыт и мудрость. Нежный характер закалился под воздействием трудностей, которые пришлось пережить. И эта новая черта ее только украсила.

Проделав сложный и полный лишений путь, девочка не стала ожесточенной. В ее сердце не нашлось место таким качествам как:

  • жестокость;
  • корыстолюбие;
  • равнодушие.

Чтобы написать хорошее сочинение на тему «В чем сила Герды», следует понимать, что ее образ —собирательная картинка идеальной героини. В действительности человеку свойственно испытывать страх и боль. Но всегда нужно стремиться стать лучше. Даже если ребенок перешел всего лишь в пятый класс, он сможет воспитать в себе качества настоящего героя, как делала это Герда.

Основная тема сказки

Сказка Ганса Христиана Андерсена о Снежной королеве — одна из известнейших и любимых во всем мире. Яркость и самобытность образов в ней оценена по достоинству. Вероятно, поэтому дети с удовольствием читают эту историю.

В основу характера Герды можно положить цитату мудрого оленя: «Сильнее, чем она есть, ее сделать нельзя». Эта мысль прошла через всю мировую литературу.

Среди помощников девочки не только люди, но и животные, а также птицы. Каждый поступок, который совершала Герда, заставлял окружающих помогать ей в поисках дворца Снежной королевы.

Чистота, милосердие и почти детская искренность героини, рассказать о которой Андерсен смог так живо, не оставляла равнодушными никого.

Целеустремленность и безграничная вера в то, что Кай будет освобожден, поражает читателей. Девочка уверена в правильности совершаемого пути, и это передается всем, кто встречается ей в дороге. Сомнений, что столь хрупкое дитя сможет преодолеть все невзгоды и преобразить окружающий мир ради близкого ей человека, нет ни у кого. Она служит примером стойкости, сердечности и любви к человеку. Все это помогло хрупкой девочке противостоять силам зла.

Сказка имеет счастливый конец. Но далеко не все истории великого датского сказочника могут этим похвастаться. Возможно, горючие слезы, растопившие ледяное сердце Кая, тронули и душу писателя.

Сочинение Образ Герды в сказке Снежная королева и ее характеристика

Основным персонажем сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» без сомнения является девочка Герда. Характер маленькой героини вмещает в себя множество замечательных качеств, которыми может располагать человек.

Герда является воплощением доброты и вежливости, именно поэтому она смогла не только найти новых друзей во время своего странствия, но и помогла некоторым из них раскрыть себя с другой стороны, стать лучше, добросердечнее и терпимее. Ярким примером такого преображения служит Маленькая разбойница. Наблюдая за невероятной любовью Герды ко всем окружающим, ее готовности помочь и посочувствовать, жестокая и избалованная девочка поняла, что делать благие вещи тоже интересно, а что самое главное приятно.

Немаловажным фактором, вызывающим симпатию к героине, служит ее бескорыстность. Она никогда, ничего не просила у окружающих, поэтому люди сами старались как-то помочь девочке, зная какой трудный путь ей предстоит впереди. Герда всегда сердечно благодарила за помощь и принимала подарки, которые помогут ей спасти своего милого друга.

Более удивительным качеством характера этой маленькой девочки является ее целеустремленность, пламенная вера в успех своего путешествия. Она уверенна, что сможет помочь своему другу Каю, и эта вера передается всем, кто встретился ей на пути. Никто даже не усомнился, что это хрупкое создание сможет преодолеть все тяготы и лишения ради близкого ей человека. Чувствуя решимость в ее сердце, многие соглашались помочь путешественнице. Среди тех, кто готов посодействовать девочке были не только люди. Животные, птицы, растения все они просто очарованны ее бесстрашием и огромной любовью к своему дорогому другу. Герда умела располагать к себе всех, совершенно об этом не задумываясь. Ее чистота, искренность и милосердие, которых так много в этом маленьком человеке, не могли оставить равнодушным никого.

За время своего трудного странствия характер Герды закалился, она приобрела колоссальный опыт и мудрость, благодаря своим новым знакомым. Она ни разу не усомнилась в том, стоит ли ей продолжать свой путь, несмотря на физические и моральные трудности, ведь от нее зависела жизнь и состояние человека, которого она любила всем сердцем. Девочка не растеряла ни одного своего замечательного качества, она не стала жестокой, корыстной и равнодушной к окружающему миру.

Образ Герды является примером стойкости, любви, сердечности и огромного человеколюбия, что, несомненно, повлияло на финал истории. Маленький, ранимый человек способен противостоять злу, если в его груди бьется большое доброе сердце.

Все герои сказки Снежная королева

Сочинение про Герду

Написал однажды Г-Х. Андерсен волшебную сказку — «Снежная Королева». И это произведение запомнится каждому, кто его прочитает хотя бы один раз. В памяти останется не только сюжет повествования, но и прекрасные герои. Одним из главных персонажей является чудесная девочка – Герда.

Юная, но развитая не по годам, она имеет хорошее воспитание. Герда могла видеть прекрасное в самых простых и обыденных вещах. Даже банальные игры в снежки для нее становились чем-то захватывающим и особенным. Герда очень дорожит дружбой с соседским мальчиком Каем. Она очень преданный и верный товарищ.

Но кто мог подумать, что зима и разлучит этих юных ребят. Когда Кай попадает в беду и его сердце «замерзает» от чар злой Снежной Королевы, Герда не раздумывая, отправляется ему на помощь. Она, как настоящий друг, сразу заметила негативные изменения в характере и поведении Кая. Именно этим и привлекает Герда. Она самоотверженно направляется в сторону северного полюса: в край вечных льдин и холодов.

Настоящий образ Герды раскрывается во время ее захватывающего путешествия. Разве может обычная девочка преодолеть такое большое расстояние и ни разу не всплакнуть? Но Герда – необычный ребенок, ради дружбы ей не страшны никакие препятствия! Помимо внутреннего стержня, она обладала колоссально добрым и чутким сердцем. Вежливость Герды не имеет границ. Она уважительно относится даже к тем, кто не помог ей и держал некоторое время в темнице. Но никто не смог сломить ее дух: ни старая колдунья, ни разбойники. А некоторые, наоборот, еще больше поддерживали и подбадривали юную Герду. Например, старуха лапландка, которой северный олень рассказал историю путешествия Герды.

Девочка храбро преодолевала сильнейшую вьюгу, утопала в сугробах, имела дело со злыми людьми. Но многие попутчики старались ответить Герде «добром на добро». Ведь главная тема сказки – победа прекрасных чувств над злом. И образ Герды помогает раскрыть эту тему более чем полностью. Эта девочка полюбится читателям всех возрастов. Благодаря Герде, «черствый» и злой Кай стал прежним жизнелюбивым мальчишкой. Её нескончаемая вера в чудо смогла вновь разжечь в сердце Кая огонь. И это все несмотря на «леденящие» козни Снежной Королевы.

Герда не только спасла своего друга, но и получила большой опыт. Стала мудрее, чем была в начале зимы. Она запомнилась мне своей простотой и добротой. Девочка искренне верила в то, что Кай станет прежним. Именно любовь Герды «сотворила» чудо, и кусочек льда растаял в сердце ее друга. Такие сказки помогают людям стать более добрыми и искренними.

Характеристика

Ханс Кристиан Андерсен — христианский автор. Об этом говорит даже его имя. А что касается историй, так здесь и “Русалочка”, где главная героиня желала обрести бессмертную душу, и жуткие “Красные башмачки”, где Карен не могла переступить порог церкви, даже когда избавилась от дьявольских туфель, и многое-многое другое. Среди этих христианских сказок есть и “Снежная Королева”. Совсем не страшная, как те же “Красные башмачки”, и не особенно грустная, но переполненная христианскими символами. Бабушка Кая и Герды читает детям Евангелие, а ещё звучат слова псалма “Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа”.

Кай и Герда живут душа в душу, но потом Каю в глаз и сердце попадают осколки зеркала, а вскоре появляется Снежная Королева и забирает его к себе. Герда же отправляется его искать и переживает множество приключений.

Каждое приключение Герды — это маленькое испытание. Вот она попадает к колдунье-цветочнице, милой на первый взгляд старушке, которая на самом деле держит девочку в плену, словно Калипсо — Одиссея. У колдуньи этой волшебный гребень, она расчёсывает девочке волосы, и та забывает о своём Кае, а в саду у неё нет ни одного розового куста. Когда же Герда понимает это, она вспоминает о том, что должна найти Кая, и снова отправляется в путь. Здесь проявляется верность и целеустремлённость Герды. Ведь её путешествие началось будто бы случайно. Она решила дать реке свою обувь, чтобы та взамен отдала ей якобы утонувшего Кая, но река унесла её на много миль от родного города к цветочнице. Здесь она уже целенаправленно идёт за своим названным братом в далёкий путь.

Андерсен замечает, что Герда босая. Она остаётся босой до самого конца истории. Может, это означает, что она думает только о родном человеке, и собственная обувь для неё — деталь, не стоящая внимания? Или Андерсен решил показать чистоту Герды, сделав отсылку к другому своему произведению? Ведь обувь, которой она лишилась, когда оказалась в лодке на реке, — это красные башмачки. Карен не может “узреть Господа”, но зато с башмачками, Герда всё время с Ним — но без башмачков. Интересная закономерность.

После этого Герда оказывается во дворце, где уговаривает Принца и Принцессу помочь ей. Здесь больше интересен не тот факт, что она растапливает сердца высоких особ, а то, что она разговаривает с Вороном и Вороной. До этого она говорила с цветами, теперь — с животными. То ли ещё будет…

После этого Герда оказывается в логове разбойников, и это уже испытание больше не для неё, а для дочери атаманши — Маленькой Разбойницы. Избалованная девчонка, которая никогда не расстаётся с острым ножом, меняется, услышав историю Герды, помогает бежать ей в Лапландию и даже отдаёт свою любимую “игрушку” — северного оленя.

Образ Герды предстаёт перед читателем всё ярче. Она располагает к себе людей, находит общий язык со всеми живыми существами и даже, как однажды выясняется, с явлениями природы.

Она отважно ступает во владения Снежной Королевы. Правильно говорила старуха-финка, никакой волшебный напиток не сделает её сильнее, чем она есть, и только собственная воля поможет ей победить в последнем испытании.

И Герда побеждает. Замок Снежной Королевы производит впечатление мёртвого, холодного, пустынного, хозяйка улетела по своим делам, а остался лишь Кай, складывающий из льдинок слово “Вечность”. Это сильный, врезающийся в память образ. Герда растапливает его ледяное сердце, он вспоминает её и плачет. Когда же осколок вместе со слезами вытекает из его глаза, он окончательно приходит в себя, и они беспрепятственно выходят из замка. Герде даже не удалось встретиться со Снежной Королевой. Но это и не было для неё главной задачей, она хотела лишь спасти Кая.

Итак, Герда — абсолютно положительный персонаж. Отважна, умеет находить общий язык со всеми существами и даже не замечает этого. Понимает, что насколько важны живые человеческие чувства. Жертвует уютом, теплом, удобством и даже собственной жизнью ради других. И при этом остаётся по-детски наивной. В этом и заключался замысел Андерсена: он создал христианский образ чистого, невинного ребёнка, способного выдержать десятки испытаний ради другого человека. И у него получилось.

Сказка Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева»: краткое содержание, главные герои

Сказка «Снежная королева» – это необыкновенная история о мальчике Кае и девочке Герде. Их разлучил осколок разбитого зеркала. Основная тема сказки Андерсена «Снежная королева» – борьба добра со злом.

Предыстория

Итак, начнем пересказывать краткое содержание «Снежной королевы». Однажды злой тролль создал зеркало, посмотрев в которое все добро уменьшалось и исчезало, а зло же, наоборот, увеличивалось. Но, к несчастью, ученики тролля в споре разбили зеркало, а все его осколки разлетелись по миру. И если хоть один малюсенький кусочек попадал в человеческое сердце, то оно замерзало и становилось куском льда. А если же он попадал в глаз, то человек переставал видеть хорошее, и в любом поступке ощущал только злой умысел.

2145393

Кай и Герда

Краткое содержание «Снежной королевы» следует продолжить информацией о том, что в одном небольшом городке жили друзья: мальчик и девочка, Кай и Герда. Они были друг для друга братом и сестрой, но только до того момента, как в глаз и сердце мальчика попали осколки. После несчастного случая мальчик озлобился, стал грубить и потерял братские чувства к Герде. Кроме этого, он перестал видеть добро. Стал думать, что его никто не любит и все желают ему зла.

И вот в один не очень хороший день Кай пошёл кататься на санках. Он прицепился за проезжающие около него сани. Но они принадлежали Снежной королеве. Она поцеловала мальчика, тем самым сделав его сердце ещё холоднее. Королева взяла его в свой ледяной дворец.

2145394

Путешествие Герды

Герда очень горевала по мальчику всю оставшуюся зиму и ждала его возвращения, и, не дождавшись, отправилась на поиски брата, как только наступила весна.

Первой на пути Герде повстречалась женщина-колдунья. Она наложила на девочку заклятье, лишившее её памяти. Но, увидев розы, Герда все вспомнила и сбежала от неё.

После этого на её пути повстречался ворон, поведавший ей, что к принцессе его королевства посватался принц, очень похожий на Кая. Но это оказался не он. Принцесса с принцем оказались очень добрыми людьми, они подарили ей одежду и карету из золота.

Путь девочки лежал через страшный и тёмный лес, где на нее напала шайка разбойников. Среди них была маленькая девочка. Она оказалась доброй и дала Герде оленя. На нем героиня отправилась дальше и вскоре, повстречав голубей, узнала, где находится её названый брат.

На пути ей встречались ещё две добрые женщины – лапландка и финка. Каждая помогла девочке в поисках Кая.

2145395

Владения Снежной королевы

И вот, добравшись до владений Снежной королевы, она собрала остатки сил и пошла через сильнейший буран и королевское войско. Герда молилась всю дорогу, и на помощь ей пришли ангелы. Они помогли ей дойти да ледяного замка.

Там был Кай, но королевы не было. Мальчик был словно статуя, весь замерзший и холодный. Он даже не обратил внимания на Герду и продолжил играть в головоломку. Тогда девочка, не справившись с эмоциями, горько заплакала. Слезы разморозили сердце Кая. Он тоже начал плакать, а осколок выпал вместе со слезой.

Главные герои сказки «Снежная королева». Герда

В сказке множество героев, но все они второстепенные. Главных же всего три: Герда, Кай, королева. Но все же единственным по-настоящему главным героем сказки «Снежная королева» является только один – маленькая Герда.

Да, она очень мала, но также и самоотверженна, и смела. В сказке вся её сила сосредоточена в добром сердце, которое привлекает к девочке отзывчивых людей, без которых она бы не добралась до ледяного замка. Именно доброта помогает Герде победить королеву и разморозить названого брата.

Герда готова на все ради ближних и уверена в принятых решениях. Она не сомневается ни на секунду и помогает всем, кому это необходимо, не рассчитывая на помощь. В сказке у девочки проявляются только самые лучшие черты характера, и она является воплощением справедливости и добра.

2145396

Образ Кая

Кай же — очень неоднозначный герой. С одной стороны, он добр и чуток, но с другой, легкомысленен и упрям. Ещё до попадания осколков в глаз и сердце. После происшествия Кай полностью оказывается под влиянием Снежной королевы и выполняет её приказы, не говоря ни слова против. Но после того, как его освобождает Герда, всё опять хорошо.

Да, с одной стороны, Кай — положительный персонаж, но его бездействие и пассивность не дают читателю полюбить его.

Образ Снежной королевы

Снежная королева – воплощение зимы, холода. Её дом – это бескрайнее ледяное пространство. Так же как и лёд, она очень красива внешне, а также умна. Но её сердце не знает чувств. Именно поэтому она является прообразом зла в сказке Андерсена.

2145397

История создания

Пришло время рассказать историю создания сказки Андерсена «Снежная королева». Она впервые была издана в 1844 г. Сказка является самой длинной в библиографии автора, к тому же Андерсен утверждал, что она связана с историей его жизни.

Андерсен говорил, что «Снежная королева», краткое содержание которой содержится в статье, появилась у него в голове ещё тогда, когда он был маленький и играл со своей подругой-соседкой белоголовой Лисбетой. Для него она была практически сестрой. Девочка всегда была рядом с Хансом, поддерживала во всех играх и слушала его первые сказки. Многие исследователи утверждают, что она стала прообразом Герды.

Но не только у Герды был прообраз. Певица Йенни Линд стала живым воплощением королевы. Автор был влюблён в неё, но девушка не разделила его чувств, и Андерсен сделал её холодное сердце воплощением красоты и бездушности Снежной королевы.

Кроме того, Андерсен был увлечён скандинавскими мифами, и там смерть назвали ледяной девой. Перед смертью его отец сказал, что дева пришла за ним. Возможно, Снежная королева имеет тот же прообраз, что и скандинавская зима и смерть. У неё также отсутствуют чувства, а поцелуй смерти способен заморозить навсегда.

Образ девушки изо льда привлекал сказочника, и в его наследии имеется ещё одна сказка о Снежной королеве, которая увела возлюбленного у его невесты.

Андерсен писал сказку в очень непростое время, когда противоборствовала религия и наука. Поэтому бытует мнение, что противоборство Герды и королевы описывает происходившие события.

В СССР сказка была переделана, так как цензура не допускала упоминание о Христе и чтение Евангелия на ночь.

2145398

«Снежная королева»: анализ произведения

Андерсен в своих сказках создаёт оппозицию – противостояние добра и зла, лета и зимы, внешнего и внутреннего, смерти и жизни.

Так, Снежная королева стала классическим персонажем фольклора. Тёмной и холодной владычицей зимы и смерти. Ей противопоставлена тёплая и добрая Герда, воплощение жизни и лета.

Кай и Герда по натурфилософии Шеллинга – андрогины, то есть протиопоставление смерти и жизни, лета и зимы. Дети вместе летом, но зимой терпят разлуку.

В первой половине сказки говорится о создании волшебного зеркала, способного искажать добро, превращая его в зло. Человек, травмированный его осколком, выступает в роли противника культуры. С одной стороны – это миф, который поражает культуру и разрывает связь человека и природы. Так Кай становится бездушным и отвергает любовь к лету и красоте природы. Зато он начинает всем сердцем любить творения разума.

Осколок, который оказался в глазу мальчика, даёт ему мыслить разумно, цинично, проявлять интерес к геометрическому строению снежинок.

В сказке, как известно, не может быть плохого конца, поэтому Андерсен противопоставил христианские ценности миру технологий. Именно поэтому дети в сказке поют псалмы розе. Хоть роза и вянет, но память о ней остаётся. Так воспоминание является посредником между миром живых и мёртвых. Именно так Герда, попав в сад колдуньи, забывает Кая, а затем вновь к ней возвращается память, и она сбегает. Именно розы помогают ей в этом.

Очень символична сцена в замке с ложными принцем и принцессой. В этот тёмный момент Герде помогают вороны, символизирующие силы ночи и мудрости. Восхождение по лестнице дань платоновскому мифу о пещере, в котором несуществующие тени создают представление о ложной реальности. Герде требуется много сил для того, чтобы различить, где ложь, а где правда.

2145399

В сцене, где Герда получает подарки от королевской четы, можно различить оттенки жадности и щедрости. Все дарения очень красивы, чтобы ими поделиться, но в самом начале сказки Герда также отдаёт самое ценное, что имеет – красные туфли. Тогда река, подтвердив, что девочка выбрала верный путь, несёт её дальше.

Чем дальше продвигается сказка «Снежная королева», краткое содержание которой вам уже известно, тем чаще встречается крестьянская символика. Герда с помощью молитвы справляется с бурей и попадает во владения королевы. Атмосфера замка создана автором самостоятельно. В нем подчёркиваются все комплексы и неудачи бедного писателя. По утверждениям биографов, род Андресенов имел некоторые психические отклонения.

Так силы королевы могут символизировать действия, которые способны свести с ума. Замок неподвижен и холоден, кристальный.

Так травма Кая приводит к его серьёзности и интеллектуальному развитию, а отношение к близким резко меняется. Вскоре он вовсе остаётся один в ледяных чертогах. Эти признаки характеризуют шизофрению.

Кай медитирует надо льдом, показывая этим своё одиночество. Приход Герды к Каю предполагает его спасение из мира мёртвых, из мира безумия. Он возвращается в мир любви и добра, вечного лета. Пара вновь воссоединяется, а человек обретает целостность благодаря сложному пути и преодолению себя.

Снежная королева

  • Новости
  • Фанфики
  • Фанарт
  • Блог
  • Энциклопедия
  • Канон

Поиск персонажей

Группы персонажей

Всего персонажей — 60

475 1467108849

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

тролль-банкир, дядя Орма. Главная ценность его жизни — это деньги. Он готов обобрать всех, даже родственников, а незнакомцы без монет вообще не представляют для него никакого интереса.

475 1467108842

Персонаж российских мультфильмов «Снежная королева» и «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Дочь атаманши разбойников.

Персонаж книги «Снежная королева» (1980) американской писательницы Джоан Виндж.

Снежная Королева, которая сейчас правит планетой, но вскоре должна уступить место Королеве Лета.

475 1467108845

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Тролль-дворянин, генерал, уважаемый тролль. Находится близко к королевской семье, надеется заключить брак с принцессой Марибель — племянницей Короля, в которую он страстно влюблён. Ведёт себя как бывалый герой, хотя в настоящем бою никогда не бывал. Всё время рассказывает одну и ту же историю о подвиге своего деда. Мечтает выйти из его тени.

Grandmother

475 1467108829

На датском языке — Bedstemoderen.

Бабушка, рассказывавшая Каю и Герде сказки про Снежную Королеву.

475 1467108851

Тролль, живущая в городе троллей. К ней переехал Орм после событий первого мультфильма.

475 1467108831

Персонаж сказки «Тайна Снежной королевы» (1986).

475 1467108835

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

Заколдованный в белого медведя принц, влюбленный в Снежную королеву.

Spring Witch

475 1467108833

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

Владычица весны и цветов, одно из времен года, сестра остальных.

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

475 1467108826

На датском языке — Kragen.

Лесной ворон, подруга которого служила при королевском дворе.

475 1467108823

На датском языке — den tamme Krage.

Ворона, состоявшая на службе при королевском дворе.

475 1467108828

Главная героиня сказки, подруга Кая. Когда его увозит Снежная Королева, Герда отправляется в путь, чтобы спасти его.

Персонаж сказки «Тайна Снежной королевы» (1986).

Таинственный человек, называющий себя Голосом сказки, который знает все сказки Андерсена и следит за тем, чтобы в них был порядок, поэтому не может изменить их. Помогает Герде в поисках.

475 1467108839

На японском языке — 青トロル.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

Слуга Снежной королевы.

Персонаж сказки «Тайна Снежной королевы» (1986).

Персонаж мюзикла «Снежная королева» (2003).

Астроном, сестра Ксении.

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева» (2012).

475 1467108840

На японском языке — ヨハンネ.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

Младшая сестра Кая.

475 1467108827

Друг Герды. Однажды Кай посылает вызов самой Снежной королеве. В результате в глаз и сердце мальчика попадают осколки «дьявольского зеркала» троллей и Кай меняется. Он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, Герду и даже бабушку. Одна из проказ Кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням Снежной королевы. Она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей.

475 1467108810

Персонаж пьесы Евгения Шварца и снятого по ней одноименного фильма (1966).

На японском языке — カール.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

Персонаж пьесы Евгения Шварца и снятого по ней одноименного фильма (1966).

Ворона при королевском дворе.

475 1467108817

Персонаж пьесы Евгения Шварца и снятого по ней одноименного фильма (1966).

Принц, жених принцессы Эльзы.

475 1467108850

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

475 1467108838

На японском языке — 赤トロル.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

Слуга Снежной королевы.

Персонаж мюзикла «Снежная королева» (2003).

Шаманка, сестра Ингрид.

Lappish Woman

475 1467108818

На датском языке — Lappekonen.

Гостеприимная женщина, которая помогла Герде, отправив вместе с ней послание на рыбе к финке.

Summer Princess

475 1467108834

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

Властительница лета, одно из времен года, сестра остальных.

475 1467108848

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Тролль, друг Орма. Несёт службу как городовой. Ленив и апатичен, но в трудную минуту готов прийти на выручку старому другу. Отправляется вместе с Ормом в его нелёгкое приключение.

475 1467108843

Персонаж российских мультфильмов «Снежная королева» и «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Ласка, бывший питомец Герды, друг Орма.

Little Robber Girl

475 1467108819

На датском языке — den lille Røverpige.

Дочь атаманши, которая спасла Герду, а потом отпустила ее и даже дала оленя.

Персонаж мюзикла «Снежная королева» (2003).

475 1467108846

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Племянница короля троллей. Избалована и рассматривает окружающих как игрушки. Очень требовательная и капризная. Манипулирует своим дядей-королём. Всё на свете готова променять на драгоценные камушки.

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева» (2012).

Отец Кая и Герды.

475 1467108836

На японском языке — マティルデ.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

Персонаж книги «Снежная королева» (1980) американской писательницы Джоан Виндж.

Двадцатилетняя девушка, единственный выживший клон Снежной Королевы, не подозревающая правду о своём происхождении. Она пытается спасти своего любимого — Спаркса, попавшего под чары Снежной Королевы.

Путь Мун повторяет приключения Герды.

475 1467108837

На японском языке — ニナ.

Персонаж аниме-сериала «Снежная королева» (2005-2006).

475 1467108832

Персонаж мультфильма «Снежная королева» (1957).

Сказочный маленький гном-волшебник, который рассказывает сказку «Снежная королева».

475 1467108812

Молодую олениха, чье вымя было полно молока, ее привел олень, который был другом Герды. Олениха напоила своим молоком Кая и Герду и поцеловала их на прощанье прямо в губы.

475 1467108841

Персонаж российских мультфильмов «Снежная королева» и «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Типичный тролль во всех смыслах этого слова. Слуга, а потом и бывший слуга Снежной Королевы. Вместе с Гердой им удалось сокрушить власть холода и страха и освободить Кая. И теперь, после долгих лет разлуки, Орм вернулся домой к своей бабушке в город троллей. Орм работает шахтёром и едва сводит концы с концами, и это после того, как именно он уничтожил печать Снежной Королевы и разморозил королевство троллей! Бытовые трудности и заниженная самооценка постоянно толкают Орма на авантюры. Любимая бабушка Орма мечтает жить во дворце, и легкомысленный внук легко даёт ей такое обещание. Теперь Орм просто обязан что-то менять в своей жизни. Ему предстоит выдержать немало трудностей для того, чтобы быть, а не казаться настоящим героем.

475 1467108821

На датском языке — Prinsen.

Принц, о котором Герда думала, что это может быть Кай.

Персонаж сказки «Тайна Снежной королевы» (1986).

475 1467108824

На датском языке — Prinsessen.

Принцесса, в чье королевство в поисках Кая пришла Герда.

Autumn Robber

Персонаж фильма «Снежная королева» (2002).

Властительница осени, одно из времен года, сестра остальных.

475 1467108847

Персонаж российского мультфильма «Снежная королева: Перезаморозка» (2015).

Тролль-шахтёр. Сильный, простодушный, безобидный. Он любит свою работу. Быть кем-то другим ему неинтересно. Друзей у него немного, но он очень дорожит теми, кто есть, и готов многое для них сделать.

475 1467108820

Был в неволе у маленькой разбойницы, отпущен на свободу с наказом помогать Герде, довез ее почти до самого замка Снежной королевы. Когда Герда с Каем вышли оттуда, олень привел для них олениху, чтоб она напоила их молоком.

475 1467108814

Персонаж пьесы Евгения Шварца и снятого по ней одноименного фильма (1966).

Молодой человек лет двадцати пяти; считает своим долгом помогать тем, кто попал в беду.

475 1467108830

Владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы — холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега. Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом «зеркалом разума». Она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства.

Конспект урока

по чтению

«Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Класс: 6

Учитель

Лузянина

Татьяна Михайловна

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 Общая дидактическая цель урока по типу:  Создать условия
для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой
знаний и умений, опытом творческой деятельности.             

Цели:

Образовательная:

-организовать
деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в ходе работы над
сказкой  Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать навыки
    грамотной речи, умение сравнивать, анализировать,
    обобщать;  обогащать словарный запас, творческие
    способности
  • Воспитательная: воспитывать умение ценить и беречь чувства
    любви и дружбы, доброты и сострадания прививать интерес к чтению.

 Оборудование:  мультимедиа
проектор, ноутбук,  презентация к уроку. Выставка рисунков, карточки с
текстами, пословицами. Наглядный материал для игры (рукавицы, зеркало, нож,
снежинки, шаблон рыбы).

1.Организационный
момент:
                                                                               
Прозвенел уже
звонок,                                                                                        
Начинаем наш урок.                                                                                            

 Постарайтесь все
понять

Четко, громко
отвечать.

2.Целеполагание
и мотивация

Здравствуйте,
ребята!                                                                                            Сегодня
на уроке мы  поработаем над  одной известной сказкой датского писателя,
пробежимся по страницам книги, вспомним героев, оценим их поступки,  попробуем
понять главную мысль произведения. Я  думаю, что вы будете очень внимательны и
активны.

3.Актуализация знаний

Учитель: Детство любого человека немыслимо без сказок. А что
такое сказка?  (ответы
ребят)                                                                                                    
(это жанр народного творчества, основанный на выдумке и фантазии)

 Я думаю, что среди сидящих
здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда
рядом с нами. Она учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться
добротой.

 (СЛАЙД 1) Тема сегодняшнего урока: «По
страницам сказки «Снежная королева»».

(СЛАЙД 2)  Скажите, ребята, а 
«Снежная королева» это сказка народная или авторская?

                Правильно!
Авторская.                                                                                           
           Кто ее написал? (Г.Х.Андерсен) Молодцы!

(СЛАЙД 3) Перед вами
портрет великого сказочника.  В этом году 2 апреля исполняется 208 лет со дня
рождения датского писателя Г.Х.Андерсена.

(СЛАЙД 4) (
Выступление учащегося)                                                                               Андерсен
родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик
переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у
мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя
стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

 Спасибо за выступление. Я, думаю,
что вы заинтересуетесь произведениями Г.Х.Андерсена.

4.Систематизация и обобщение

Ребята, мы с вами прочитали самую
известную сказку Андерсена «Снежная королева». Понравилась ли вам она?         
(ответы ребят)   Давайте вспомним героев этой сказки.

(СЛАЙД 5)         (ребята называют
героев сказки)

Если вы хорошо знаете содержание
произведения, то легко определите, кто положительный герой —  добрый, а кто
отрицательный – злой. Работать мы будем в группах. Ваша задача правильно
разобрать карточки. Справа – положительные герои, а слева – отрицательные.     

(Работа в группах).

Проверим, как вы справились с
заданием. Ребята читают варианты разбора.

(СЛАЙД 6) Молодцы! Справились с
заданием.

Скажите, ребята, а что случилось с
Каем после встречи со Снежной
королевой?                                           (ответы детей)

  (СЛАЙД 7)     Вспомним приключения
Герды. На пути у нее встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда
находит добро.

Как она спасала Кая?

А кто ей в этом помогал?

Чем закончилась сказка?

(СЛАЙД 8)     (Работа с текстом
и иллюстрациями).
                                               Перед
вами карточки с текстом. Ваша задача —  выразительно прочитать отрывок из
сказки.      ( Дети читают)    Как вы поняли, вам необходимо восстановить
сюжет. Шесть эпизодов. У кого первый? Второй? Третий?…

Молодцы! Справились с
заданием.                                                                                                        

                        Тексты для
выразительного чтения (не последовательно)

 В большом городе жили двое бедных
детей. Родители их жили под самой крышей в двух смежных домах. Кровли домов
почти сходились. У родителей было по большому деревянному ящику,; в них росли
овощи и небольшие кусты роз – в каждом по одному, — осыпанные чудными цветами;
мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке
под розами.

Один раз Кай и Герда
рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами.

— Ай! – вскрикнул
вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!

  Он мигал, но в
глазу ничего не было.

 — Должно быть,
выскочило, — сказал он.

   Но в том-то и
дело, что нет. В сердце и в глаз ему попало два осколка дьявольского зеркала.

Это была высокая,
стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева; шуба и шапка на ней
были из снега.

 — Славно проехались!
– сказала она. – Но ты совсем замерз – полезай ко мне в шубу.

— Ну, пойдем.
Расскажи мне, кто ты и как сюда попала, — сказала старушка. Герда стала
рассказывать ей обо всем, а старушка покачивала головой и повторяла: «Гм! Гм!».
Потом старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на
ключ.

Маленькая разбойница
подошла к северному оленю и сказала:

 — Я отвяжу тебя и
выпущу на волю. Ты можешь убежать в свою Лапландию, но должен за это отнести ко
дворцу Снежной королевы вот эту девочку, — там её названный брат.

Герда вошла в огромную
пустынную  залу и увидела Кая.

— Кай, милый мой Кай!
Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой
же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на
грудь, растопили ледяную кору и расплавили осколок.

 Кай и Герда вернулись
к себе домой.

 (СЛАЙД 9) Ребята, А теперь давайте
немного отвлечемся и поиграем. У меня есть мешочек, в котором находятся вещи,
принадлежащие героям сказки. Я буду доставать по одной. А вы попробуйте
определить, кому они принадлежат.

 Рукавички (Герда)          Зеркало
(тролль)

Сушеная рыба (старуха лапландка)       Нож
(маленькая разбойница)

Снежинки (снежная королева).

 Молодцы! Отгадали.

5.Применение учебного материала
в знакомой и новой учебных ситуациях

(СЛАЙД 10)                           
                                                                                          Найдите
соответствия.     К имени героя сказки подберите    соответствующие
цитаты.
 (                                                                     Тролль
» … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

Снежная королева »
необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И,
однако, живая!»

Кай «Злой – презлой, сущий
дьявол.»

Герда » … держался он
вообще непринужденно и мило.»

Старушка, которая умела
колдовать «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Принц «Он сидел на одном месте,
бледный, неподвижный, словно неживой.»

Маленькая разбойница «Глаза у
неё были совсем чёрные, но какие-то печальные»

 (СЛАЙД 11) Проверим. Молодцы!
Справились с заданием.

 (СЛАЙД 12) Обратимся к народной мудрости.

Прочитаем пословицы и поговорки о
добре и зле, дружбе и любви и попробуем их соотнести к героям сказки «Снежная
королева».                (Приложение №1)

(дети читают пословицы и соотносят их
к героям сказки)

6.Проверка уровня обученности

  (СЛАЙД 13)  Итог урока

Ребята, вы очень хорошо сегодня
поработали, а теперь подведём итог нашего занятия.

— О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Чему учит сказка Г.Х.Андерсена
«Снежная королева»?

— Что, по- вашему, было главным в
дружбе Кая и Герды?

— Почему же Герда победила Снежную
королеву?

(ответы ребят)  Добро побеждает зло.
Любовь побеждает всё.

 (СЛАЙД 14)  Красота живого сердца
победила красоту льда!

«Её сердце было очень горячим. В
нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная,
самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная,
любовь, которая смогла преобразить человека»  О ком я прочитала?

Каждый из вас к уроку подготовил
рисунок к сказке. Какой рисунок вам больше всего понравился? Все ребята
молодцы!

 (СЛАЙД 15) 7.Домашнее задание:
Написать на листочках небольшое сочинение на тему «Почему Снежная
королева выбрала Кая, а не Герду?»

Понятно ли вам задание?

8.Рефлексия: Понравился ли вам  урок?

 (СЛАЙД 16)  Пусть в вашей памяти
останется сегодняшнее занятие.

«Учитесь ценить красоту живого
человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу,
победить которую не сможет даже волшебство».

 Молодцы, ребята! Спасибо за
урок!                       ( СЛАЙД 17)

Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

 Кай

Герда

Бабушка

Маленькая разбойница

Ворон и ворона

Принц и принцесса

Северный олень

Старушка

Лапландка и финка

Тролль

Снежная королева

разбойники

Андерсен родился в
Дании, в маленьком городке Оденсе. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик
переделывал их по-своему, приукрашивал  и рассказывал в новом виде.  Так у
мальчика открылся писательский дар. Всего Андерсен написал 170 сказок. Его имя
стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

Погружение
в сказку

«СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА» 3 класс.

Цель:
Вызвать интерес детей к сказкам Г.Х.Андерсена через погружение в события сказки
«Снежная королева».

Подготовка
класса:

4
активных зоны сказки

— 
мягкая зона для начала сказки (маленький стол с горшком и розой, камин, пледы,
подушки, может перед «сценой» ковер, чтобы дети могли присесть на него и
послушать действие 5 мин. Кай с Гердой угощают детей печеньем, все
слушают рассказ бабушки и предлагают варианты, как «поджарить на печке» Снежную
Королеву»

Зеркало
и Троль, охраняющий его (когда Королева забирает Кая, она разбивает зеркало
своим посохом) дети начинают собирать «осколки и вставляют обратно в раму

— 
зона разбойницы деревянные деревья, корзина с одеждой, олень привязанный к
дереву, 4 клетки с птицами, зайчиками и т.д. ставим на парты

— 
Трон Снежной королевы, разложено 9 Кристаллов, нужно на каждом написать свою букву,
чтобы при составлении получилось  слово «Вечность», три кристалла с буквами
будут подсказками- отдаем зрителям за выполненные задания

— 
зеленую доску расписываем по мотивам сказки, белая доска при входе охраняется
Принцем и Принцессой, либо Вороном и Вороной — на ней они пишут английские
слова, которые зрители находят на окнах и группируют по временам года

     Класс делится на 3 группы.
Каждый принимает участие в представлении. Все костюмы родители подбирают
самостоятельно!!!

(Подобрать и подготовить
оборудование для музыкального сопровождения.)

Кай — 3 мальчика

Герда — 3 девочки

Бабушка — взрослый

Снежная Королева – взрослый (если
пускают взрослых или ребёнок)

Тролль — 3 мальчика

Разбойница Ли — 3 девочки

Олень — 3 мальчика

Принц — 3 мальчика

Принцесса — 3 девочки

Зрители собираются перед входом в класс,
надевают шапку и перчатки (или шарфик), звучит музыка и все заходят и сразу
присаживаются на ковер

Сцена
1

Трещит камин и завывает вьюга (муз. Cопровождение
включается сразу как вошли дети
).

Бабушка: Наливает Герде и Каю чай,
предлагает скушать пряник (печенье)

Герда: спасибо, бабуля, лучше ребят
угощу (угощает ребят мятными пряничками, печеньем, пока Бабушка рассказывает )

Кай: Бабушка,
расскажи пожалуйста сказку, или какую-нибудь страшную историю. 

Бабушка:  Ну начнём! Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой — презлой,
сущий дьявол. Как- то раз был он в особенно хорошем расположении духа:
смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а всё
дурное и безобразное выступало ещё ярче, делалось ещё гаже. Лица людей искажались
так, что и не узнать… А если у человека появлялась добрая мысль, она отражалась
в зеркале такой гримасой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей
хитрой выдумке.

Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо:
теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном
свете. Они бегали повсюду с зеркалом, а напоследок захотелось им добраться и до
неба. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило
от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на
миллионы, миллиарды осколков… Некоторые осколки, с песчинку величиной,
разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего:
сердце делалось как кусок льда. Были среди Осколков и большие их вставили в
оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей….

Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта
затея. А по свету летало еще много осколков….

Герда: какой же он злой и гадкий, мне
страшно, Кай…

Кай: не стоит бояться, с нами такого не
случится!

Бабушка: в одном городе жили мальчик и
девочка, они не были братом и сестрой, но были очень дружны, родители их были
бедны и содержать свой собственный садик не представлялось возможным… но они
выращивали розы в ящичке, который летом стоял в желобе между крышами соседних
домом. С наступлением зимы приходил конец этой радости. Окна зачастую совсем
замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замерзшим
стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал
веселый  глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и
Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою
надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на
столько же вверх. За окном кружились снежинки…

Бабушка: — Это роятся белые пчелки!

Кай:  А у них тоже есть королева?

Я знаю,  что у настоящих пчел есть Королева!

Бабушка:  Есть! Снежинки окружают ее густым
роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится
в черном облаке.

Часто по ночам пролетает она по городским улицам и
заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно
цветами.

Кай и Герда:  Видели, видели!

Герда: А сюда Снежная королева не может
войти?

Кай:  Пусть только попробует! Я посажу ее
на теплую печку, вот она и растает.

Бабушка обнимает Герду, а Кай наклоняется
поцеловать бабушку и случайно задевает розу, она подает…Кай извиняется, махает
рукой на прощание и направляется к зеркалу…

Герда: нужно пересадить нашу розу, мы с Каем
так ее любим…

Вместе со зрителями пересаживают цветок в новый горшок,
бабушка прибирает землю.

Сцена 2.

(Муз. Сопровождение «Вальс снежинок из Щелкунчика»)

Тролль монотонно читает книгу: За окном
порхали Снежинки. Одна из них, побольше,  упала на край цветочного ящика и
начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в
тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она
была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и
все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни
теплоты, ни покоя.

Снежная королева без слов манит рукой Кая,
берет его медленно за руку

Кай: сначала качает головой «нет», но
протягивает руку Королеве.

К зеркалу подходит Снежная Королева, ударяет посохом по
нему, укутывает Кая своей шалью и уводит к своему Трону.

Тролль: Злобный мальчишка, это из-за него
Королева разбила мое любимое зеркало! Что вы тут расселись! А ну ка помогите
мне собрать!

Герда: разве так просят? Зачем же мы будем
помогать тебе?

Тролль: ладно, пожалуйста помогите, сам я не
справлюсь…

Зрители вместе с Троллем начинают собирать осколки
зеркала и складывать их в единую картинку. За помощь, Тролль дает детям
подсказку — часть кристалла.

Сцена 3. (фоновая музыка)

Герда: ребята, вы конечно же знаете нашу
сказку и знаете, что Герда отправилась на поиски своего друга Кая! Давайте
вспомним, куда сначала она пошла?

Зрители: к реке, к старушке, потом, она
убежала и встретила ворона, который привел ее в замок к принцу и принцессе, они
приняли и полюбили ее, все, кто встречал Герду, хотели оставить ее у себя, но
Герда должна была найти Кая…

Герда: Да, я искала Кая в чудесном саду,
познакомилась с Вороном и его женой, они привели меня во дворец к Принцу и
Принцессе, а вот и они.

Принц: Ребята, Снежная королева забрала к
себе Кая, а мы хотим помочь Герде найти его и растопить льдинку, попавшую в его
сердце. Посмотрите на окна, нужно выбрать и рассортировать все слова по
временам года (слова можно сделать на английском языке).

Принцесса: Читайте и называйте слова, а мы с
принцем будем записывать их на нашей ледяной доске. Если быстро справитесь,
получите подсказку. (часть кристалла)

Герда: вы отлично справились, спасибо, но
нам нужно спешить.

Сцена 4. (веселая музыка из
мультфильма, сцена с разбойниками)

Дочка Разбойницы Ли: Вот и вы наконец! Мы с Северным
оленем думали не дождемся правда, Бяша?! Разбойница щекочет оленя ножом.

Герда: не нужно, ты ведь совсем не злая!

Ли:  Ладно, в этот раз я вас не задержу,
вот только вы должны выполнить задание и отгадать загадку. (Придумать или
сделать несколько  ребусов)

Ли: в Лапландии очень холодно, даю вам
120 секунд, чтобы одеть Герду. Кто из вас помнит, что разбойники отобрали у
Герды? Вот корзинка, берите что хотите, главное, чтобы Герда не замерзла!

Зрители быстро достают вещи из корзинки и помогают Герде
(шубка, шапочка, муфта, рукавички, валенки).

Северный Олень: Да, там вечный снег и лед.
Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там
раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного
полюса, на острове Шпицберген.

Разбойница Ли: Ваше время истекло, но вы
молодцы справились!  Вот вам еще один кристалл!  Передавайте привет этой вашей
Королеве от Принцессы Разбойников! Ха-ха-ха!

Сцена 5 (Вальс из Спящей красавицы)

Снежная королева встречает детей, обходит их и
посыпает снежным конфетти: Так так! Незванные гости! С чем пожаловали?

Герда: Отпусти моего друга домой, мы скучаем
по нему…Кай, пойдем домой!

Кай: что вам нужно? Я занят, хочу
завершить начатое..

Кай пытается сложить кристаллы, так, чтобы получилось
слово, но ему не хватает 3 букв, которые принесли зрители.

Снежная королева: если Кай сложит слово «вечность»,
он станет себе господином и если пожелает, сможет уйти…

Дети помогают Каю связать кристаллы и
сложить из них  слово «В Е Ч Н О С Т Ь»

Снежная Королева: Прощайте… мы обязательно
встретимся, уже совсем скоро…Зима близко

Сцена 6

Бабушка: Спасибо ребята всем за помощь Герде!
Самое главное -это ваши добрые сердца, сохраните свою дружбу на долгое время и
тогда никакие тролли и их кривые зеркала не разобьют и не искривят вас!

Бабушка: А кто же автор сказки «Снежная
Королева»? Вот вашему классу от нас подарок- книга Ганса Христиана Андерсена,
пусть она хранится у вас и напоминает о дружбе! (второй вариант пересадить в
горшок розу и отдать ее детям в класс. Будут ухаживать за ней… )

  • Тромбоциты как пишется на латыни
  • Тропа сказок кузьминки адрес
  • Троекратный повтор в сказке спящая царевна жуковского
  • Троекратный повтор в сказке сивка бурка
  • Троим или трем как правильно пишется