Троекуров и андрей дубровский сочинение 6 класс дворянство первой половины 19 века

В повести александра сергеевича пушкина дубровский ярко изображено дворянское общество. оно представлено рядом персонажей. первые андрей гаврилович дубровский и
  • В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.
    Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.
    Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.
    Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.

  • Андрей Гаврилович Дубровский – поместный дворянин, ровесник и приятель Троекурова. «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…» , имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Через сравнение образа Андрея Гавриловича с Кириллой Петровичем легко понять, что за человек был Дубровский-старший. Это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно Пушкин ставил во главу угла. Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли Троекурову, в отличие от других помещиков.
    Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.
    Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие – Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.
    Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

  • Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
    Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России. Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах.
    Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
    Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем.
    Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
    Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.
    Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или по крайней мере хотя бы так же.
    Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :— значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.
    Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.
    Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.
    Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. В нем реализм в изображении барства сочетается с идеализацией старинного дворянства. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: “. ..псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам”. Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным, разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.
    Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем: кошельке, но и о вверенных, ему крестьянах. Именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

  • Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
    Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.
    Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.
    Что касается Кириллы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирил, а Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.
    Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
    Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.
    Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.
    Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.
    Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».
    Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульный, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.
    Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…», имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.
    Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем кошельке, но и о вверенных ему крестьянах. Я думаю, что именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

  • Герой повести А. С. Пушкина “Дубровский” Кирила Петрович Троекуров живет не в городе, как Фамусов, а в своём имении и, следовательно, имеет непосредственную власть над десятками или даже сотнями людей. Он даже не помещик, он настоящий “русский барин”. Он ни во что не ставит даже тех, кто ему не принадлежит, и считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так распоряжается Троекуров и своей дочерью. Он не удостаивает девушку отеческой любви, она для него собственность, а владение, власть для Кирилы Петровича заключается в возможности запретить, наказать, выставить кого-нибудь на посмешище. Троекуров очень ограничен, его интересы сводятся к обжорству и изобретению новых варварских забав. Он, выращивая медвежат для своих жестоких развлечений, сам стравливает их с кошками и собаками! Такова его жизнь. В начале повести есть у Троекурова положительные черты: он уважает старого товарища Дубровского. Но тем отвратительнее проявляется сущность Кирилы Петровича в последующей травле бывшего друга. Следует отметить, что А. С. Пушкин изобразил народ, окружающий барина, не просто послушным, а именно потакающим его прихотям. Вспомните, как мужики Троекурова рубят лес в соседних имениях и оскорбляют людей, более бедных, чем хозяин, надеясь на его заступничество. Все провинциальное общество, окружающее Троекурова, пытается подражать его безнравственным поступкам. Люди сами создают тиранов, так и был сотворен Троекуров. Лишь старый, а затем и молодой Дубровские держали себя с ним достойно. Они тоже помещики, но, в отличие от Кирилы Петровича и его “друзей”, не сделали деньги своим кумиром. Однако автор заставил их проиграть в этой борьбе. Общество, как показал А. С. Пушкин, безнадёжно погрязло в стяжательстве, и поэтому стало возможным появление таких чудовищ, как Троекуров.

  • В ней главный герой – Владимир Дубровский.
    Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
    Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
    Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
    Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
    Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
    Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
    Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей….

  • Герой повести А.С.Пушкина «Дубровский» Кирила Петрович Троекуров живет не в городе, как Фамусов, а в своём имении и, следовательно, имеет непосредственную власть над десятками или даже сотнями людей. Он даже не помещик, он настоящий «русский барин». Он ни во что не ставит даже тех, кто ему не принадлежит, и считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так распоряжается Троекуров и своей дочерью. Он не удостаивает девушку отеческой любви, она для него собственность, а владение, власть для Кирилы Петровича заключается в возможности запретить, наказать, выставить кого-нибудь на посмешище. Троекуров очень ограничен, его интересы сводятся к обжорству и изобретению новых варварских забав. Он, выращивая медвежат для своих жестоких развлечений, сам стравливает их с кошками и собаками! Такова его жизнь. В начале повести есть у Троекурова положительные черты: он уважает старого товарища Дубровского. Но тем отвратительнее проявляется сущность Кирилы Петровича в последующей травле бывшего друга. Следует отметить, что А.С.Пушкин изобразил народ, окружающий барина, не просто послушным, а именно потакающим его прихотям. Вспомните, как мужики Троекурова рубят лес в соседних имениях и оскорбляют людей, более бедных, чем хозяин, надеясь на его заступничество. Все провинциальное общество, окружающее Троекурова, пытается подражать его безнравственным поступкам. Люди сами создают тиранов, так и был сотворен Троекуров. Лишь старый, а затем и молодой Дубровские держали себя с ним достойно. Они тоже помещики, но, в отличие от Кирилы Петровича и его «друзей», не сделали деньги своим кумиром. Однако автор заставил их проиграть в этой борьбе. Общество, как показал А.С.Пушкин, безнадёжно погрязло в стяжательстве, и поэтому стало возможным появление таких чудовищ, как Троекуров.

  • Дубровский и Троекуров — главные герои данного романа, и с первого взгляда в них нельзя найти ничего общего. Троекуров — властный и мстительный, а иногда и вспыльчив тип. Дубровский- полная противоположность: в нём заложены черты доброго, отзывчивого человека, который рад потянуть руку помощи. Однако судьба складывается так, что эти совершенно разные люди становятся друзьями.

    Как же получается, что они оба находят общий язык? У них на самом деле есть много общего, например то, что в давние времена они были товарищами по службе, а так же их сближает одинаковая судьба: Они оба женились по любви но быстро потеряли своих жен, став так называемыми «братьями по несчастью». Их дружба крепнет и во взрослой жизни, так как Троекуров ценит независимость Дубровского, а тот в свою очередь уважает уверенность и решительность своего друга.

    Ко всем жителям города Троекуров относится с презрением, исключением является лишь его единственный друг. К сожалению, скоро эти крепкие дружеские отношения портятся из-за нелепого случая, когда один не может простить упертость в своей правоте другого. Из-за такого поворота событий Троекуров, обладая влиятельным положением и привычкой мстить, отбирает усадьбу у Дубровского. Тот, чувствуя себя подавленным и униженным, заболевает. Тогда его друг решает извиниться, но опаздывает и приходит прямо к смерти Дубровского, оставшись с чувством враждебности. Это чувство проявляется на сыне умершего купца. Дальнейший сюжет произведения базируется на отношениях Троекурова, его дочери и сына Дубровского, который понимает, что из-за той самой ссоры ему придется не сладко. Но самой интересной частью этого произведения является идея о том, что если бы не было этой ссоры, то все не сложилось бы именно таким образом.

    Такие случаи часто происходят не только на страницах книги, но и в реальной жизни. Именно по таким мотивам писал Александр Сергеевич Пушкин.

    В чем же мораль разногласия Дубровского и Троекурого? Наверное в том, что отношения и доверие могут строится годами, а разрушить их может какая-то неудачная шутка. Автор пытается до нас донести, что нужно беречь свою дружбу; она может показаться с одной стороны крепкой, а с другой- довольно хрупкой….

    Сочинение 2

    Написанное произведение великолепным автором Александром Пушкиным, входит в сборник рассказов, которые несут интересное повествование о жизни различных героев, которые обладают различными качествами и представлены в образе разнообразных людей. На первый взгляд можно сказать, что все они являются обычными и невзрачными, однако, истории, которые с ними случаются, заставляют читателей изменить свое мнение по данному вопросу. Стоит сказать, что Дубровский является хорошим исключением из этих правил, потому что сам персонаж является интересным, ярким и запоминающимся. Кроме того, стоит сказать, что и сам автор отмечал, что данное произведение наполнено особым смыслом, так как персонажи в нем представляют собой проработанные образы, и порой некоторые из них выступают в роли собирательных портретов.

    Владимир является ярким представителем человека, о котором чрезмерно заботились, и он рос избалованным мальчиком. Стоит сказать, что своих человеческих качеств он при всем этом не растерял. Дубровский жил отдельно от отца, но когда узнал о том, что его родной человек заболел, то сразу же приехал навестить его. Это говорит о том, что он был сильно к нему привязан, и старался всяческим образом оказать ему помощь. Причина болезни отца заключалась в том, что он повздорил со своим соседом Троекуровым, и на нервной почве сильно заболел. В своей последней встрече с ним, свидетелем которой был Владимир, его отец захворал еще сильней, а вскоре и вовсе скончался.

    Для Дубровского, сосед отца навсегда стал врагом, и он начал считать, что просто обязан отомстить ему за смерть родного человека. Тогда Владимир принимает решение начать заниматься разбоем, и грабить людей, которых он считает незаслуженно богатыми. Но героя очень сильно изменила любовь в лице Маши, ради которой он даже отказывается от мести Троекурову, и даже устраивается на работу в поместье к своему врагу для того, чтобы быть ближе к своей любимой. Но совместного счастья у них не выходит, так как Маша выбирает замужество за нелюбимого человека. Поначалу, Владимир хотел устранить соперника, однако, вскоре, он отказывается от своего решения, так как уважает выбор своей любимой. Можно сказать, что жизнь Дубровского меняется по ходу принятия им колоссальных для него решений, которые оказывают невероятное влияние на его жизнь. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.

    Вариант 3

    Кто же такие Троекуров и Дубровский? Каковы из образы и поведение? Дубровский как и Троекуров являются весьма похожими личностями. Их объединяет много всего общего. Один и другой приписываются к дворянскому роду и к эпохи девятнадцатого столетия. Они будучи молодыми проходили службу у царя, тем самым после её окончания они были награждены. Тем самым получили офицерское звание, что являлось очень большим показателем к труду и само отваге. Их объединяет даже тот факт, что они оба были вдовцами. У них у обоих умерли жёны, у них были счастливые браки, их никто не отдавал в брак насильно, они женились по любви.

    У Дубровского был сын, а у Троекурова была дочь. Они жили недалеко друг от друга и являлись хорошими друзьями. Троекуров даже специально переехал ближе к владениям Дубровского, чтобы они чаще общались и виделись друг с другом. Они виделись друг с другом каждый день, до тех пор, пока они не поссорились друг с другом. Они были ровесниками, так что их интересовало примерно одно и то же, они так сказать находились в одном времени, тем самым в общении им было легко. Они были настоящими друзьями, таких очень редко найдёшь, они уважительно относились друг к другу, к мнению друг друга, они могли говорить всё откровенно, говорили всё, что думают о той или иной ситуации или о человеке.

    Что же их различало? Как не странно, это их имущество. Хоть они и принадлежали к одному сословию, то бишь к сословию дворян. Но это не отменяло того факта, что Дубровский был беден, а Троекуров был богатым и не в чём себе не отказывал. Хоть и Троекуров был щедр к Дубровскому, он всячески пытался помочь ему материально, но Дубровский имел гордость за себя, он не когда ни жаловался на жизнь, а тем более уж не просил деньги.

    Троекуров был крайне самовлюблённым. Его чрезмерная гордость выливалась в то, что он всегда добивался того, чтобы ему всячески угождали, чтобы люди восхищались его именем, чтобы у людей кружилась голова и они падали на колени перед ним.

    Именно тот самый конфликт, показал, кто они есть на самом деле. Троекуров был горд, что он занимает высшее положение в обществе, что все его любят и восхищаются им, он делал был и проводил мероприятия, чтобы народ знал его. Дубровский не любил всех этих изяществ, он был более ближе к дому, чем к таким празднованием и восхваления своей личности.

    Троекуров был по честности избалованным, он считал, что ему всё дозволено, хотя это было совершенно не так. Троекуров нём ответственность только за себя, а Дубровский ещё и за свой народ. Портрет Троекурова может рассказать о нём то, что он самый настоящий эгоист, он привык, к тому что, всё что он захочет, должны выполнить другие, но не как не он. А Дубровский привык работать и добиваться всего в жизни сам. Троекуров был настолько наглым, что даже и не думал извиняться в ходе конфликта перед Дубровским, в итоге из-за волнения и такого предательства, Дубровский скончался, так как просто не смог это выдержать.

    6 класс. 7 класс

    `

    Троекуров и Дубровский

    Популярные сочинения

    • Земля наш дом — сочинение

      Планета Земля – это огромный дом для всего живого, в том числе и для людей, но они, к сожалению, часто об этом забывают, и гадят там, где живут

    • Сочинение на тему Чацкий, Софья и Молчалин

      Комедия А.С.Грибоедова была задумана задолго до того, как она была опубликована. Название произведения автор менял, но замысел оставался прежним. Из него следовало, что жизнь в России совсем

    • Сочинение по картине Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

      Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное

    Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

    Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно , другие — менее подробно , о третьих вспоминается вскользь . Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.

    Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию. Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность…

    Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

    Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем. Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно.

    После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро. Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят».

    Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или по крайней мере хотя бы так же. Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :- значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство.

    Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь?

    Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

    Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. В нем реализм в изображении барства сочетается с идеализацией старинного дворянства. «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…», имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением.

    Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: «. ..псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным, разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость. Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров.

    Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем: кошельке, но и о вверенных, ему крестьянах.

    Именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Права, обязанности и привилегии дворян

    Дворянство, как привилегированный класс, имело свои права, обязанности и привилегии. Эти данные представлены в таблице.

    Права Обязанности Привилегии
    • Потомственный дворянин с небольшим доходом имел право только присутствовать на дворянском собрании без принятия участия в обсуждаемых вопросах.
    • Обсуждение и принятие решения давало право дворянам с годовым доходом в 100 тыс. рублей. Это приравнивалось к наличию 20 крестьянских душ.
    • Правом быть избранными обладали дворяне, имевшие более 100 крестьян.
    • Всему дворянскому сословию принадлежало монопольное право владеть крестьянами.
    • Заниматься торговлей в городах.
    Принимать участие на выборах и заниматься руководящей деятельностью в государстве.
    • Освобождение от рекрутского набора.
    • Освобождение от налогов.
    • Возможность взятия льготного кредита под залог земель.
    • Освобождение от телесных наказаний.

    Популярные сочинения

    • Поколение отцов в романе Отцы и дети Тургенева
      В начале 1860-ых годов Иван Тургенев трудился над своим произведением под названием «Отцы и Дети», которое по сей день является одним из самых грандиозных произведений в русской классической литературе.
    • Сочинение Я хочу стать пограничником и почему
      Рано или поздно в жизни человека наступает момент, когда он должен выбрать будущую профессию. Это очень важный и сложный выбор, ведь от этого зависит как, сложится будущая жизнь.
    • Анализ 3 действия Горе от ума Грибоедова
      Комедия «Горе от ума»- первое в русской литературе реалистическое произведение. Оно вышло из-под пера Грибоедова А.С. и произвело фурор в мире литературы.

    Сочинение на тему дворянство в первой половине 19 века дубровский

    Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России. Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию. Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем. Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро. Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или по крайней мере хотя бы так же. Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :— значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”. Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры. Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. В нем реализм в изображении барства сочетается с идеализацией старинного дворянства. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: “. ..псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам”. Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным, разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость. Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем: кошельке, но и о вверенных, ему крестьянах. Именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Деление дворянства

    Несмотря на то, что в первой половине XIX столетия дворянство представляло единое сословие, оно разделялось:

    • по происхождению;
    • по размерам доходов.

    По происхождению

    В зависимости от источника происхождения дворянство разделялось:

    1. Титулованное. К нему относились графы, бароны,
    2. Древнее. Это были представители, предки которых получили такое звание более 100 лет назад.
    3. Данное государём.
    4. Полученное за заслуги на военной или гражданской службе.
    5. Иностранное. Имелись в виду дворяне, получившие это звание за границей и перешедшие на российскую службу.
    6. Личное дворянство.

    По размерам доходов

    В зависимости от доходов дворянство разделялось на разряды:

    1. Низший. К нему относились дворяне, которые имели до 20 человек крепостных.
    2. Средний. Количество крепостных душ составляло от 21 до 100 человек.
    3. Высший. Такие представители сословия имели более 100 человек крепостных, а уровень их доходов составлял 400-750 рублей.

    Сочинения по русскому языку и литературе

    Голосуйте за сочинение

    На страницах «Дубровского» мы знако- мимся со многими людьми дворянского со- словия. Одни из них обрисованы полно и все- сторонне (Троекуров, Дубровские), другие — фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга как количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки- рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно во- влеченными в него оказываются и другие дво- ряне. Все, по сути, разделились на два лаге- ря. В одном — Андрей Гаврилович Дубров- ский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина», то уже первые страницы произведения дают нам понять, ка- кой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерни- ях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; гу- бернские чиновники трепетали при его име- ни; Кирила Петрович принимал знаки подо- бострастия как надлежащую дань… В домаш- нем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалован- ный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограни- ченного ума». Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти». Саша был также сыном и мамзель Мими, вос- питательницы Маши, которую «Кирила Пет- рович, казалось, любил… более прочих». Дочь свою Кирила Петрович любил, «но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обра- щением. Уверенный в ее привязанности, ни- когда не мог он добиться ее доверенности». Кирила Петрович только тем и занимал- ся, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с про- казами. Охота занимала едва ли не основ- ное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя ще- дрость Кирилы Петровича на своем собачь- ем языке». Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубров- ским, которого одного Кирила Петрович ува- жал, «несмотря на смиренное его состояние», и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Ду- бровскому возникло еще в молодости; «Не- когда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Андрея Гав- риловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недю- жего состояния и унизительного быта. При- чем Дубровского не так оскорбило само заме- чание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. С ужи- на обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсу- дить у друга имение, что и сделал. Этот поступок показывает духовную ис- порченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов про- дать. Правда, автор подчеркивает, что в не- которые моменты совесть помещика просы- пается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордо- сти и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. Близок к Троекурову и князь Верей- ский. И хоть он не так полно обрисован в повести, но одно то, что князь с удоволь- ствием посещает дом Кирилы Петровича, что, несмотря на слезы и мольбы Маши, до- бивается все же ее руки, ставит его в один ряд с Троекуровым. Сатирическими красками в романе обри- сованы гости Троекурова — мелкие помещи- ки-подхалимы, которые, боясь гнева властно- го хозяина, не смели сказать ему и слова против. Однако у себя в имении они едва ли были робкими… Троекуров, князь Верейский и им подоб- ные — далекая от реформаторских идей, прочно стоящая на ногах часть поместного дворянства, яростно защищающая крепост- ничество. В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский — помещик либе- ральный. Праздность и разврат — не его об- раз жизни. Имея семьдесят человек кресть- ян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвеча- ют ему уважением и любовью, поэтому и го- товы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права- наверняка не напугала бы Андрея Гаврило- вича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни по- том Андрей Гаврилович не соглашался вос- пользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской. Образ молодого Дубровского дан в разви- тии: вначале честолюбивый и беспечный мот, потом — защитник угнетенных, благородный мститель, бунтарь. Его, дворянина-разбойни- ка, Пушкин делает предводителем крестьян. Но тут же дает понять, что Владимир — не во всем их единомышленник, что он сотруд- ничает с крестьянами и ради личных интере- сов. Потому-то, когда Маша выходит замуж за князя, Дубровский покидает своих това- рищей, заявляя им; «Вы все мошенники». Владимир Дубровский не против дворянства как класса вообще, он только против жес- токостей,- чинимых дворянами, такими, как Троекуров. Однако в ту пору и это было прогрессив- ным шагом на пути к освобождению кресть- ян, потому и главного героя повести мы вос- принимаем как передового дворянина, воз- можно предшественника декабристов.

    Похожие сочинения

    • Сочинение на тему: Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин очень любил добавлять эпиграфы к своим творениям, таким […]
    • Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева. Пётр Андреевич Гринёв является главным героем произведения […]
    • Сочинение на тему «Образ Савельича в Капитанской дочке» Добродушный, преданный слуга Савельич – это, пожалуй, некий собирательный образ обыкновенного русского человека, […]
    • Сочинение на тему: «что сближает и что разделяет Чацкого и Онегина?» ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА После того, как Россия выиграла Отечественную войну в 1812 году, за […]
    • Сочинение на тему: «о чем заставил задуматься роман «Евгений Онегин» Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Пушкин был […]
    • Сочинение на тему: «Мой Пушкин» Вряд ли есть на нашей планете взрослый человек, который за всю свою жизнь не прочитал ни единой книги. Читая, человек […]

    Права, обязанности и привилегии дворян

    Дворянство, как привилегированный класс, имело свои права, обязанности и привилегии. Эти данные представлены в таблице.

    Права Обязанности Привилегии
    • Потомственный дворянин с небольшим доходом имел право только присутствовать на дворянском собрании без принятия участия в обсуждаемых вопросах.
    • Обсуждение и принятие решения давало право дворянам с годовым доходом в 100 тыс. рублей. Это приравнивалось к наличию 20 крестьянских душ.
    • Правом быть избранными обладали дворяне, имевшие более 100 крестьян.
    • Всему дворянскому сословию принадлежало монопольное право владеть крестьянами.
    • Заниматься торговлей в городах.
    Принимать участие на выборах и заниматься руководящей деятельностью в государстве.
    • Освобождение от рекрутского набора.
    • Освобождение от налогов.
    • Возможность взятия льготного кредита под залог земель.
    • Освобождение от телесных наказаний.

    Быт дворянства начала XIX века

    Быт дворянства всегда отличался своеобразием. Это наблюдалось и период начала XIX столетия. Изучая жизнь дворянина, можно сделать вывод о своеобразии развития русской культуры. На протяжении всей истории развития Руси, дворянство представляло собой наиболее передовое сословие. В каждый период времени в нём происходили изменения как во внешнем виде, так и в области культурного воспитания и образования. Не исключением стал и период XIX века, что нашло своё отражение в форме одежды и культуре разрешения споров.

    Мужская одежда

    Мужская одежда быстро стала меняться под влиянием Европы, в первую очередь таких городов как Париж, Лондон и Вена. В моду стали входить фраки и жилеты. В первой половине XIX века эта одежда ещё не была чёрного цвета, какой стала впоследствии. Она использовалась для посещения театра. Одновременно дворяне стали снимать парики, заменяя их шляпой цилиндром.

    Во время похода в гости одевался костюм. В нём обязательным атрибутом было наличие воротника и галстука. Что касается повседневной жизни, то тут преимущество имел восточный стиль. Это был длинный халат из цветной ткани.

    Женская одежда

    Большое влияние на женскую моду оказало появление ткани жаккард. Вскоре была изобретена швейная машина. В связи с этим мода на женскую одежду претерпела изменения. Она стала состоять из следующих вещей:

    1. Салопа. Изделие представляло собой накидку большой длины без рукавов.
    2. Бурнуса. В отличие от салопа изделие имело рукава и ватную подкладку.
    3. Накидки. Они больше надевались для красоты.
    4. Чепчик. Этот головой убор настолько вошёл в моду, что его стали одевать женщины любого возраста. Использовался он как в домашних условиях, так и для похода в гости.
    5. Корсет. Он одевался с желанием поднять грудь и подчеркнуть талию.
    6. Шали и шарфы. Заняли прочное место в женском гардеробе.

    Воспитание и образование

    Образование детей дворян начала XIX века проходило в 3 этапа:

    1. Домашнее обучение. Обычно этим занимались иностранные гувернёры. Они были недостаточно образованными, поэтому больше уделяли внимание привитию навыков хороших манер.
    2. Гимназия. В этот период шла подготовка учащегося к поступлению в университет.
    3. Университет или военная служба. В основном это касалось юношей, потому что девушкам обычно достаточно было поверхностного образования. Что для них требовалось — это знания нескольких иностранных языков, умения играть на музыкальных инструментах и обладания навыками хороших манер. Если юноша не поступал в военное училище, то при написании своей биографии от него требовалось объяснение причины.

    Разрешение споров

    Для разрешения конфликтов между дворянами устраивались дуэли. Однако тут существовало негласное правило. Участие в ней могли принимать только представители равного происхождения. Такая мода пошла из Европы. Причина заключалась в том, что каждый дворянин стремился защитить свою честь. Сделать же это можно было только в честном поединке.

    Дуэли бывали 3 типов:

    1. На законных основаниях. При этом составлялся протокол её ведения. В качестве оружия использовались исключительно шпага или пистолет.
    2. Исключительная. Участники дуэли не придерживались общепринятых норм.
    3. Секретная. В этом случае даже секунданты не знали причины конфликта.

    ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»

    На страницах «Дубровского» мы знако- мимся со многими людьми дворянского со- словия. Одни из них обрисованы полно и все- сторонне (Троекуров, Дубровские), другие — фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга как количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки- рилой Петровичем Троекуровым и
    Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно во- влеченными в него оказываются и другие дво- ряне. Все, по сути, разделились на два лаге- ря. В одном — Андрей Гаврилович Дубров- ский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина», то уже первые страницы произведения дают нам понять, ка- кой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерни- ях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; гу- бернские чиновники трепетали при его име- ни; Кирила Петрович принимал знаки подо- бострастия как надлежащую дань… В домаш- нем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалован- ный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограни- ченного ума». Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти». Саша был также сыном и мамзель Мими, вос- питательницы Маши, которую «Кирила Пет- рович, казалось, любил… более прочих». Дочь свою Кирила Петрович любил, «но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обра- щением. Уверенный в ее привязанности, ни- когда не мог он добиться ее доверенности». Кирила Петрович только тем и занимал- ся, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с про- казами. Охота занимала едва ли не основ- ное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя ще- дрость Кирилы Петровича на своем собачь- ем языке». Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубров- ским, которого одного Кирила Петрович ува- жал, «несмотря на смиренное его состояние», и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Ду- бровскому возникло еще в молодости; «Не- когда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Андрея Гав- риловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недю- жего состояния и унизительного быта. При- чем Дубровского не так оскорбило само заме- чание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. С ужи- на обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсу- дить у друга имение, что и сделал. Этот поступок показывает духовную ис- порченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов про- дать. Правда, автор подчеркивает, что в не- которые моменты совесть помещика просы- пается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордо- сти и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. Близок к Троекурову и князь Верей- ский. И хоть он не так полно обрисован в повести, но одно то, что князь с удоволь- ствием посещает дом Кирилы Петровича, что, несмотря на слезы и мольбы Маши, до- бивается все же ее руки, ставит его в один ряд с Троекуровым. Сатирическими красками в романе обри- сованы гости Троекурова — мелкие помещи- ки-подхалимы, которые, боясь гнева властно- го хозяина, не смели сказать ему и слова против. Однако у себя в имении они едва ли были робкими… Троекуров, князь Верейский и им подоб- ные — далекая от реформаторских идей, прочно стоящая на ногах часть поместного дворянства, яростно защищающая крепост- ничество. В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский — помещик либе- ральный. Праздность и разврат — не его об- раз жизни. Имея семьдесят человек кресть- ян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвеча- ют ему уважением и любовью, поэтому и го- товы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права- наверняка не напугала бы Андрея Гаврило- вича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни по- том Андрей Гаврилович не соглашался вос- пользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской. Образ молодого Дубровского дан в разви- тии: вначале честолюбивый и беспечный мот, потом — защитник угнетенных, благородный мститель, бунтарь. Его, дворянина-разбойни- ка, Пушкин делает предводителем крестьян. Но тут же дает понять, что Владимир — не во всем их единомышленник, что он сотруд- ничает с крестьянами и ради личных интере- сов. Потому-то, когда Маша выходит замуж за князя, Дубровский покидает своих това- рищей, заявляя им; «Вы все мошенники». Владимир Дубровский не против дворянства как класса вообще, он только против жес- токостей,- чинимых дворянами, такими, как Троекуров. Однако в ту пору и это было прогрессив- ным шагом на пути к освобождению кресть- ян, потому и главного героя повести мы вос- принимаем как передового дворянина, воз- можно предшественника декабристов.

    Ослабление дворянства в конце первой половины XIX века

    Первую половину XIX века принято считать началом заката дворянства. Одной из причин явилась опала, в которую оно попало при царе Николае I после восстания декабристов.

    Несмотря на то, что укрепились позиции потомственного сословия, социальная роль дворянства значительно снизилась. Бюрократический аппарат власти стал пополняться людьми не аристократического происхождения.

    Помещичьи землевладения претерпели дробление. В результате многие хозяева стали мелкопоместными. Часть дворян, с развитием промышленности, стало заниматься предпринимательской деятельностью, что не приветствовалось в своей среде.

    На данном этапе такие тенденции стали только появляться, но уже в конце XIX столетия они приобрели масштабный характер.

  • Троекратные повторы в сказке сивка бурка перечислить
  • Троекратный повтор в сказке иван царевич и серый волк 3 класс
  • Троекратный повтор в сказке летучий корабль
  • Троекратный повтор в сказке василиса прекрасная
  • Троекратные повторы в сказке спящая царевна жуковский 5 класс