Троекратный повтор в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2020; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2020; проверки требуют 20 правок.

«В гостях у сказки» — советская и российская детская телевизионная передача, транслировавшаяся в 1970-е — 1990-е годы.

Сюжет[править | править код]

Первый выпуск передачи вышел в 1976 году. «В гостях у сказки» выходила в телеэфир в течение учебного года и в летние месяцы «уходила на каникулы». Часть сезонов передачи выходили в субботу (с последующим повтором программы в утреннее время на следующей рабочей неделе), часть сезонов — в пятницу (опять же с повтором выпуска), часть сезонов — в воскресенье. В 1970-е — начале 1980-х годов передача показывалась, как правило, еженедельно. Затем выход программы ограничивался одним выпуском в две недели.

Передача начиналась с мультипликационной заставки (было несколько вариантов, включая «новогодний» для зимних каникул) под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка», ранее звучавшую в кинофильме 1973 года «Капля в море» (в том числе с малоизвестным текстом про волшебную шапку-невидимку) и позже использованную в кинофильме 1982 года «Там, на неведомых дорожках…» с новым текстом, и впоследствии, после показа его в передаче, зазвучавшей со словами из этого фильма. Ведущая программы Валентина Михайловна Леонтьева (тётя Валя) непременно открывала передачу обращением «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!». Ведущая троекратным хлопком в ладоши вызывала к себе помощников: сказочного библиотекаря (Владимир Долинский, позже Рогволд Суховерко) и Полину (Полина Осетинская)

В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные. Демонстрировались советские киносказки разных лет, включая фильмы, созданные на киностудиях практически всех союзных республик СССР. Часто показывались в передаче сказки Александра Роу и Александра Птушко, а также сказки, снятые режиссёрами из социалистических стран. Нередко в программу включались премьерные показы кино- и телефильмов. Показ фильма, как правило, предварялся беседой В. М. Леонтьевой со зрителями, из которой они узнавали о литературной основе фильма (если показывалась экранизация), или получали иную познавательную информацию, связанную с фильмом. По окончании фильма зрителям предлагалось ответить на «сказочный» или «киносказочный» вопрос, а также прислать на программу рисунки и поделки по мотивам показанной киносказки. Через несколько передач ответы и работы юных зрителей непременно обсуждались и показывались — опять же по окончании очередного фильма-сказки. Во время показа рисунков звучала песня Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенёва «Рисуйте, рисуйте!» из кинофильма «Фантазии Веснухина» в исполнении Аллы Пугачёвой.

8 сентября 1989 года передача получила новое название — «В мире сказок и приключений», что отразилось и на выборе жанра фильмов.

В 1991 году вышли в эфир две новогодних телепередачи с названием «В гостях у сказки» с Валентиной Леонтьевой в роли ведущей[1]. После замены ЦТ СССР на 1-й канал Останкино передача стала выходить под названием «Зазеркалье». В неё режиссёр детской редакции Пётр Соседов снова хотел позвать Леонтьеву на роль ведущей, но руководство студии кинопрограмм канала (Владимир Шмаков) и Мария Старостина запретили использовать «тётю Валю» в качестве ведущей. Взрослую ведущую в ней заменили на детей — мальчика и девочку, которые попадали внутрь сказки (их «приклеивали» на картинку фильма или мультфильма) и с ними происходили разные приключения. Они как бы попадали в волшебную страну Зазеркалье. Сценарии для этих передач писала редактор студии кинопрограмм ЦТ СССР, выпускница Литературного института Инна Смирнова. Роли детей (девочек) в разные годы исполняли внучка Председателя ТК «Останкино» — Егора Яковлева и внучка Председателя КГБ СССР Вадима Бакатина. Чаще всего роль девочки исполняла Кристина Казакова.

С 14 мая 1993 года «Зазеркалье» снова стало называться «В гостях у сказки»[2][3]. Под оригинальным названием она и выходила в эфир вплоть до ликвидации ТК «Останкино» в 1995 году[4].

Кинорепертуар[править | править код]

Сезон сентябрь 1976 — май 1977[править | править код]

  • «По щучьему веленью» (фильм, 1938)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Конёк-Горбунок» (фильм, 1941)
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Новые похождения Кота в сапогах» (фильм, 1958)
  • «Королевство кривых зеркал» (фильм, 1963)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Варвара-краса, длинная коса» (фильм, 1969)
  • «Новый Гулливер» (фильм, 1935)
  • «Золотой ключик» (фильм, 1939)
  • «Каменный цветок» (фильм, 1946)
  • «Руслан и Людмила» (2 серии, фильм, 1972) — показан в двух передачах
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Двенадцать месяцев» (мультфильм, 1956)
  • «Снежная королева» (фильм, 1966)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Доктор Айболит» (фильм, 1938)
  • «Город мастеров» (фильм, 1965)
  • «Золотой гусь» (ГДР, фильм, 1964)
  • «Царевна-лягушка» (мультфильм, 1954) и «Цветик-Семицветик» (мультфильм, 1948)
  • «Волшебник» (Венгрия, фильм, 1969)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Огниво» (ГДР, фильм, 1959)
  • «Златовласка» (Чехословакия, фильм, 1973)
  • «Король Дроздобород» (ГДР, фильм, 1965)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951) и «Сказка о золотом петушке» (мультфильм, 1967)
  • «Удивительная история, похожая на сказку» (фильм,1966)
  • «Волшебная лампа Аладдина» (фильм, 1966)

Сезон сентябрь 1977 — май 1978[править | править код]

  • «Аленький цветочек» (мультфильм, 1952)
  • «Волшебная книга Мурада» (фильм, 1976)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм, 1937) и «По щучьему веленью» (кукольный фильм,1970)
  • «Семург» (фильм, 1972)
  • «Волшебник изумрудного города» (мультфильм в 10-ти частях, 1973)
  • «Седьмой джинн» (фильм, 1976)
  • «Приключения Буратино» (фильм, 1975)
  • «Золотая юрта» (ГДР, Монголия, фильм, 1961)
  • «Приключения жёлтого чемоданчика» (фильм, 1970)
  • «Снежная королева» (мультфильм, 1957)
  • «Двенадцать месяцев» (фильм, 1972)
  • «Про Красную Шапочку» (2 серии, фильм, 1977) — показан в двух передачах
  • «Новые похождения Кота в сапогах» (фильм, 1958)
  • «Огонь, вода и… медные трубы» (фильм, 1967)
  • «Горя бояться — счастья не видать» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Тайна железной двери» (фильм, 1970)
  • «О Терезке и Пани Мадам» (Чехословакия, фильм, 1976)
  • «Снегурочка» (фильм, 1968)
  • «Три золотых волоска деда Всеведущ» (Чехословакия, фильм, 1963)
  • «Молодость без старости» (Румыния, фильм, 1968)
  • «Заколдованный мальчик» (мультфильм, 1955) и «Кошкин дом» (мультфильм, 1958)
  • «Чиполлино» (мультфильм, 1961) и «Три толстяка» (мультфильм, 1963)
  • «Приключения Буратино» (мультфильм, 1959)
  • «Сказка о потерянном времени» (фильм, 1964)
  • «Большой и маленький Клаус» (ГДР)

Сезон сентябрь 1978 — май 1979[править | править код]

  • «По щучьему веленью» (фильм, 1938)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Конёк-Горбунок» (фильм, 1941)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Царевна-лягушка» (мультфильм, 1954) и «В некотором царстве…» (мультфильм, 1957)
  • «Варвара-краса, длинная коса» (фильм, 1969)
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Сказка о золотом петушке» (мультфильм, 1967) и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951)
  • «Дракон Шушу» (Венгрия, мультфильм, 1976)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (2 серии, фильм, 1977, телепремьера) — показан в двух передачах
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм, 1950) и «Дюймовочка» (мультфильм, 1964)
  • «Каменный цветок» (фильм, 1946)
  • «Золотая утка» (Польша, фильм, 1976)
  • «Снежная королева» (фильм, 1966)
  • «Заячий сторож» (ГДР)
  • «Удивительная история, похожая на сказку» (фильм, 1966)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Большой и маленький Клаус» (ГДР)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Красные и черные камни» (Польша)
  • «Золотой гусь» (ГДР, фильм, 1964)
  • «Госпожа Метелица» (ГДР, фильм, 1963)
  • «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (фильм, 1964)
  • «Волшебная лампа Аладдина» (фильм, 1966)
  • «Польские сказания» (Польша, мультфильм, 1971)
  • «Новый Гулливер» (фильм, 1935)
  • «Златовласка» (Чехословакия, фильм, 1973)

Сезон сентябрь 1979 — май 1980[править | править код]

  • «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы» (2 серии, фильм, 1976) — показан в двух передачах
  • «Айболит и Бармалей» (мультфильм, 1973); * «Краденое солнце» (мультфильм, (?) 1944 или * «1978); и др. мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского
  • «Доктор Айболит» (фильм, 1938)
  • «Волшебник» (Венгрия, фильм, 1969)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Регентруда» (ГДР, фильм, 1976)
  • «Иваника и Симоника» (фильм, 1976) и «Стоптанные туфельки» (ГДР, фильм, 1977)
  • «Пастух Янка» (2 серии, фильм, телевизионная версия, 1977)
  • «Аленький цветочек» (фильм, 1977)
  • «Приключения Буратино» (2 серии, фильм, 1975) — показан в двух передачах
  • «Горя бояться — счастья не видать» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Умные вещи» (2 серии, фильм, 1973) — показан в двух передачах
  • «Двенадцать месяцев» (2 серии, фильм, 1972) — показан в двух передачах
  • «Три орешка для Золушки» (Чехословакия, ГДР, фильм, 1973)
  • «Честное волшебное» (фильм, 1975)
  • «Приключения в городе, которого нет» (фильм, 1974)
  • «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
  • «Вероника» (Румыния, фильм, 1972)
  • «Вероника возвращается» (Румыния, фильм, 1975)
  • «Огниво» (ГДР, фильм, 1959)
  • «Самый сильный» (фильм, 1973)
  • «Цветик-семицветик» (фильм, 1968) и «Синюшкин колодец» (фильм, 1978)

Сезон сентябрь 1980 — май 1981[править | править код]

  • «Золотой ключик» (фильм, 1939)
  • «Приключения жёлтого чемоданчика» (фильм, 1970)
  • «Дикие лебеди» (мультфильм, 1962) и «Пастушка и трубочист» (мультфильм, 1965)
  • «Тайна железной двери» (фильм, 1970)
  • «Город мастеров» (фильм, 1965)
  • «Сказка о потерянном времени» (фильм, 1964)
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
  • «Карлик Нос» (ГДР, фильм, 1978)
  • «Щелкунчик» (мультфильм, 1973) и «Последний лепесток» (мультфильм, 1977)
  • «Стоптанные туфельки» (ГДР, фильм, 1977)
  • «Лоскутик и облако» (мультфильм, 1977)
  • «Морозко» (фильм, 1964)
  • «Снежная королева» (мультфильм, 1957)
  • «Три орешка для Золушки» (Чехословакия, ГДР, фильм, 1973)
  • «Пастушка у колодца» (ГДР, фильм, 1979)
  • «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
  • «Приключения Буратино» (мультфильм, 1959)

Сезон сентябрь 1981 — май 1982[править | править код]

  • «Новые приключения муравья и блохи» (2 серии, фильм, 1980) — показан в двух передачах
  • «Марья-искусница» (фильм, 1959)
  • «Регентруда» (ГДР, фильм, 1976)
  • «Садко» (фильм, 1952)
  • «Королевство кривых зеркал» (фильм, 1963)
  • «Немухинские музыканты» (фильм, 1981)
  • «Принцесса на горошине» (фильм, 1976)
  • «Последний лепесток» (мультфильм, 1977)
  • «Заколдованный мальчик» (мультфильм, 1955) и «Дюймовочка» (мультфильм, 1964)
  • «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
  • «Три толстяка» (фильм, 1966)
  • «Медвежонок» (Финляндия, (?))
  • «Седьмой джинн» (фильм, 1976)
  • «Праздник непослушания» (Венгрия, фильм, 1976).

Сезон сентябрь 1982 — май 1983[править | править код]

  • «Акмаль, дракон и принцесса» (фильм, 1981)
  • «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1967)
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (мультфильм, 1951) и «Сказка о золотом петушке» (мультфильмы, 1967)
  • «Туфли с золотыми пряжками» (2 серии, фильм, 1976) — показан в двух передачах
  • «Дикие лебеди» (мультфильм, 1962)
  • «Старая, старая сказка» (фильм, 1968)
  • «Звездный мальчик» (фильм, 1958)
  • «Золушка» (мультфильм, 1979) и «Щелкунчик» (мультфильм, 1973)
  • «Приключения Буратино» (2 серии, фильм, 1975)
  • «Пока бьют часы» (фильм, 1976)
  • «Черная курица» (мультфильм, 1975)
  • «Шкатулка с секретом» (мультфильм, 1976) и «Исполнение желаний» (мультфильм, 1957)
  • «Снегурочка» (мультфильм, 1952)
  • «Золушка» (фильм, 1947)
  • «Финист — Ясный сокол» (фильм, 1975)

Сезон сентябрь 1983 — май 1984[править | править код]

  • «Новый Гулливер»
  • «Варвара-краса, длинная коса»
  • «Приключения Буратино»
  • «Илья Муромец»
  • «Город мастеров»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Кошкин дом»
  • «Маугли»
  • «Три орешка для Золушки»
  • «Златовласка»
  • «Чиполлино»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сезон сентябрь 1984 — май 1985[править | править код]

  • «Новые похождения Кота в сапогах»
  • «Садко»,
  • «Новые приключения Акмаля»
  • «Кольца Альманзора», «Осенние колокола»
  • «Карлик Нос»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Шушу-нянька» (Венгрия)
  • «Королевство кривых зеркал»
  • «Приключения в городе, которого нет».

Сезон сентябрь 1985 — январь 1986[править | править код]

  • «Весёлое волшебство»
  • «Варвара-краса, длинная коса»
  • «Регентруда»
  • «Звездный мальчик»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Вук»
  • «Финист — Ясный сокол»
  • «Мария, Мирабела».

Ведущие[править | править код]

Ведущая — Валентина Леонтьева, Владимир Долинский, Рогволд Суховерко (сказочные библиотекари), Полина Осетинская, позже — Денис Матросов (Ноки), Татьяна Веденеева. Некоторые выпуски вела Ангелина Вовк.

Интересные факты[править | править код]

  • Начальная заставка телепередачи изначально представляла собой самостоятельный мультфильм с колокольчиками, пером Жар-птицы, Иванушкой на Коньке-горбунке, и появляющейся под конец надписи-названия «В гостях у сказки». Ни в Интернете, ни в телепрограммах, посвящённых передаче, а также В. М. Леонтьевой, данная изначальная заставка не размещается (не показывается)[источник не указан 884 дня]. Конечная заставка телепередачи представляла собой фрагмент фильма «Варвара-краса, длинная коса» в котором бабушка-сказительница произносила фразу: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и под музыку закрывала ставни. В роли сказительницы снималась актриса Анастасия Зуева (1896—1986)[5].
  • Автор стихов песни «Приходи, сказка» Юлий Ким[6], музыка Владимира Дашкевича.
  • У группы Король и Шут имеется форум с одноимённым названием.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Как это было
  • «В гостях у сказки» — любимая передача советских детей
  • Заставка телепередачи «В мире сказок и приключений»
  • Телепередача «В мире сказок и приключений» целиком от 8 сентября 1989 года

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

Конспект открытого урока литературного
чтения в 4-м классе

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях»

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Саабдулаева Патимат Магомедовна

Цели:

1.
Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях”. Обогащать словарный запас учащихся.

Формировать
умение прогнозировать текст.

2.
Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.

3.
Воспитывать любовь к чтению, к книге.

Оборудование урока: текст
“Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды,
портрет А.С. Пушкина, толковые словари, листы самооценки.

Технические средства обучения:
компьютер, проектор, интерактивная доска

1.     Орг.момент

Доброе утро ребята, уважаемые гости, повернитесь друг другу
улыбнитесь и подарите  хорошее настроение, пожелайте друг другу удачи.

2.     Актуализация
знаний.

Ребята,
на прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством и стихотворениями какого
русского поэта?


А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его
в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его
произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе,
перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения.


Вот и сегодня на уроке мы будет говорить о сказке А.Пушкина «Сказке о мертвой
царевне и семи богатырях»


Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? /слайд /


Кто был лучшим другом поэта?


Где учился А. С. Пушкин?


С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин?


Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть?


Кто готов сегодня их прочесть?

3. Проверка
домашнего задания.

У.
Прочитайте стихотворение “Осень” наизусть.

Д.
Чтение стихотворения 1-м учеником наизусть.

У. Какое чувство
возникает у тебя при чтении этого стихотворения?

Д.
Возникает чувство грусти, так как приближается зима.

Д.
Чтение стихотворения 2-м учеником наизусть.

У.
Какую иллюстрацию нарисовал бы ты к этому стихотворению?

Д.
Позднюю осень.

4.     Постановка цели
урока.


В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает
необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие
чудеса в сказках?


Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Как
старуха называла старика в сказке “Золотая рыбка”? (Простофиля)

2.
Птица, которая была посажена на спину для охраны границ. (Петушок)

3.
Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. (Белка)

4.Пристают
к заставе гости
…. Гвидон зовёт их в гости. (Князь)

5.Глядь:
опять пред ними землянка,
А пред нею разбитое …(Корыто)

6.И
послушалась…. .
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько. (Волна)

У.
Какое слово объединяет все отгаданные слова?

Д.
Сказка.

У.
Молодцы, справились с заданием.

5.
Работа над сказкой.

— Сегодня
мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок.
Возможно, сказка вам уже знакома, может быть, вы даже видели мультфильм, на
уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня
посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык.

— Ребята, скажите, к какому литературному жанру
относится наше произведение? 
(Сказка) Докажите,
что это сказка. Вспомните все признаки сказки.
( 1. Зачин. 2.
Волшебные предметы. 3. Сказочные слова и выражения. 4. Троекратный повтор. 5.
Борьба добра и зла. 6. Добро побеждает зло.7. Концовка. )

— Нам всем знакомо выражение “В сказках Добро всегда
побеждает Зло”. Что же это такое — Добро и Зло? Как вы думаете чем мы сегодня
будем заниматься на уроке? 
(Борьба добра и
зла, добро побеждает зло)

— Правильно, ребята, цель нашей работы – раскрыть
значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем сравнивать образы
героев, анализировать текст.

(Учащиеся объясняют
своими словами, как они понимают значение этих слов, затем находят их значение
в словаре С.И. Ожегова)

Вам необходимо найти в толковом словаре значение этих
слов. ( работа в парах)

(Ученик зачитывает
определения терминов из толкового словаря )

Добро — 1)
всё положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.)

Зло – 1)
нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.

— Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются
противоположными понятиями? (
Да, добро и зло –
противоположные понятия.)

У.
Кто догадался тему нашего урока?

Д.
Мы познакомимся со сказкой А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях”.

У.
В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней. Многие эпизоды
введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. Эта
сказка – одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.


При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение
этих устаревших слов.

Лексическая
работа.

Инда
очи разболелись – глаза разболелись

Сочельник
– вечер накануне Рождества

Перст
– палец

Девичник
– вечеринка.

Чтение
сказки
.


Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно
будет отвечать на вопросы.

Беседа
о прочитанном.


С какими героями сказки вы познакомились?


Какое время года описывается в данной части?


Сколько месяцев ждала царица своего царя?


Какое чудо произошло накануне Рождества?


Когда воротился царь-отец?


Что произошло с царицей?


Через сколько времени царь женился на другой?

_
Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы.


Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями
как в сказке А. Пушкина.

5.     Физкультминутка

Дружно
встали – раз, два, три.

Мы
теперь богатыри.

Мы
ладонь к глазам приставим,

Ноги
крепкие расставим,

Поворачиваясь
вправо

Оглядимся
величаво.

И
налево надо тоже

Поглядеть
из – под ладошек.

И
направо, и ещё

Через
левое плечо.

Буквой
Л расставим ноги,

Точно
в танце – руки в боки.

Наклонились
влево, вправо,

Получается
на славу!

6.     Самостоятельное
чтение учащимися.
 С.
73 – 74


Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает
половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту.
Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы:


Найти и прочитать описание царицы.


Что было дано ей в приданое?


Какое свойство имело зеркало?


Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

7.
Чтение по цепочке 3 части с. 74 — 76


А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке.


Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части.

8.
Беседа о прочитанном.


Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении?


Какой была молодая царица?


Как звали её жениха?


Какое приданое приготовил царь своей дочери?


Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?


Как повела себя царица с зеркалом?


О каком качестве царицы этот поступок говорит?


Зависть – это положительное или отрицательное чувство?


Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие
поступки?

 Злые, низкие, мстительные.

9. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— За что бы вы себя похвалили сегодня.

— Как вы себя бы оценили.

10. Подведение итогов урока

— Как, в виде кого представлено зло?

— Подумайте и распределите героев по группам
положительных, отрицательных, нейтральных, герои-помощники

(Обучающиеся называют героев и заполняют
таблицу)

— Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую роль они
играют?

— Как автор относится к главным героям? Докажите.

— Царица была не только злой, но и очень завистливой.
Она завидовала молодости и красоты царевне. Зависть — это негативная эмоция,
которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.

Это плохое качество и каждый человек должен искоренять
его в своем характере.

— Как вы думаете, царица изменится в следующих частях?
На последующих уроках мы и узнаем.

11. Домашнее задание.

Дочитать сказку до конца. Подобрать синонимы к словам
«своенравный», «мерзкий», «желанный», «грозно», «изумлённый»; подобрать
антонимы к словам «жданный», «грешен»,; выписать 5 наиболее понравившихся
эпитетов вместе со словами, к которым они относятся. Нарисовать иллюстрацию к
понравившемуся отрывку.

— Спасибо за урок!

Директор
МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

Заместитель
директора по УВР                        Гамзатов А.М.

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

Отзыв коллег об открытом уроке

литературного чтения в 4
«А» классе

А.С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

Данный
урок представлен по ходу изучения раздела «Чудесный мир классики».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока Патимат Магомедовна  включила элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из
соответствующего затруднения.

На
данном уроке применялся деятельностный подход в обучения, который был
реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На
уроке мною использовалась технология формирования типа правильной читательской
деятельности (технология продуктивного чтения), которая  обеспечивает понимание
текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время
чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных 
у
ниверсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать
прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника
(автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты
учебников; познавательных универсальных учебных
действий, например, – умения извлекать информацию из текста.   Учащиеся
выполняли задания по составление характеристики главных героев, соотношение,
нахождение отрывка из текста к иллюстрации. Саабдулаевой П.М. была организована
групповая работа учащихся. 
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об
этом, Патимат Магомедовна  продумывала каждый этап урока, составляла
задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не
только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения
уже известного им затруднения.  
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды
деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику
результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность
на уроке.

 Учебная
информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания
заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в
достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока
выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей.

Директор
МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

Заместитель
директора по УВР                        Гамзатов А.М.

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

Отзыв коллег об открытом уроке

литературного чтения в 4
«А» классе

А.С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

На данном уроке абсолютно оправдано использование мультимедиа –
учащиеся с помощью музыки, сопровождающей красочные иллюстрации, входят в
таинственный и загадочный мир сказки.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке ребята окунутся в художественный мир сказки, и
,конечно, образы, созданные на предыдущем уроке, помогут учащимся чётко
ориентироваться в художественном разнообразии авторской сказки.

Знаете, наши дети, и мы с удовольствием смотрят сказку и с
искренним чувством реагируют на положительных и отрицательных героев!

Родители учащихся 4А класса

  • Троекратный повтор в сказке конек горбунок
  • Троекуров и дубровский сочинение 6 класс по плану краткое содержание
  • Троекратное повторение в сказке конек горбунок
  • Троекратный повтор в сказке белая уточка
  • Троекратные повторы в сказке сестрица аленушка и братец иванушка