Троекратный повтор в сказке иван царевич и серый волк перечислить какие

Иван царевич и серый волк троекратные повторения. какие троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк разработка литературного чтения

Иван царевич и серый волк троекратные повторения. Какие троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк

Разработка литературного чтения для 5 класса

Тема: Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся о народной сказке, раскрыть и закрепить ее особенности: характер сказочного повествования (зачин, троекратное повторение, концовка), ознакомить с содержанием сказки;

развивающая: Обогатить речь учащихся «Сказочным словарем», развить навыки выразительного чтения сказки, способствовать развитию логического мышления и нравственного воспитания;

воспитательная: Привить школьникам чувства уважения к русской народной сказке как сокровищнице народной мудрости.

Метод: Метод чтения и пересказывания. Репродуктивный.

Прием: Вступительное слово учителя, репродуктивная беседа, записи на доске, отгадывание кроссворда с ключевым словом «Сказка» и составление ассоциации с данным словом, игра – викторина «Хорошо знаю ли я сказки?» (просмотр и отгадывание названия сказок по видеокассете)

Наглядность: Книжная выставка «Русские народные сказки», иллюстрации, слайды к сказкам, раздаточный дидактический материал, крылатые выражения, плакат с кроссвордом.

Литература: Учебник «Чтение» за 5 класс.

Ход урока:

    Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.

    Повторение
    .

Слово учителя:

Что мы проходили на предыдущих занятиях, с каким новым словом мы познакомились?

Ученик:

С фольклором.

Учитель:

А что такое фольклор и что относится к нему?

Ученик:

Фольклор – это устное народное творчество, в переводе с латинского языка означает «народная мудрость». А к фольклору относятся прибаутки, скороговорки, пословицы и поговорки, песенки, загадки и т.д.

Учитель:

Как говорится в пословице «Думать хорошо, а отгадывать и того лучше» начнем мы наш урок с отгадывания загадок.

    Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

    Может быть черным и рыжим, пьет молоко, любит мясо, гуляет сам по себе.

    Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

    Летом серый, зимой белый.

    Чей домишко из иголок, на земле у старых елок.

    Идут целые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.

Учитель:

Если вы внимательно посмотрите, то найдите ключевое слово.

Ученик:

Говорит слово сказка.

Учитель:

Ребята! Сегодня вы побываете в мире сказок. Тема нашего урока называется «Что за прелесть эти сказки!». И мы ознакомимся с содержанием русской народной сказки Иван-царевич и Серый волк. (Запись на доске темы урока). Сложенные народом в стародавние времена, они живут и по сей день. У каждого народа есть свои сказки. А что же такое сказка? Я хочу проверить ваше представление о сказке, составляя ассоциацию с ключевым словом сказка.

Фольклор Жанр уст.нар.творчества

Интер.рас. о необ., вымышл.соб. Осн.виды: волш., быт., о животн.

Любят дети Нравятся, когда нам чит.мамы и баб.

Запис.их стали около 200 лет наз.

Нач.так.: в некот.царстве, По содерж. интересны и увлекател.

в некот. госуд.давным-давно Чему-то учат, имеют больш.восп.знач.

жили-были
Мы узнаем о жизни других народов

Бывают
полож. и отриц.герои Добро
побеждает зло

Велик.сказочники: А.С.Пушкин,

Г.Х.Андерсен Появ.очень давно, передав.из уст в уста

Народные и литературные

3.Новая тема

Учитель пересказывает I-II части сказки Иван-царевич и Серый волк.

После рассказа учителя ученики (в роли царя Берендея, троих сыновей, в том числе Ивана-царевича) они показывают инсценировку, выразительно читая первую часть сказки.

4.Закрепление

Блиц-опрос по первой части

    Как звали царя? Сколько у него было сыновей?

    Почему затосковал царь? Что случилось?

    Как стерегли сад старший и средний сыновья?

    Что удалось сделать Ивану-царевичу?

После блиц-опроса ученики выходят к доске и в роли главных героев (присоединяется царь Афрон и Серый волк) показывают инсценировку, выразительно читая вторую часть сказки.

Блиц-опрос по второй части

    Что же случилось с Иваном-царевичем в самом начале пути?

    Почему Серый волк решил во всем ему помогать?

    Почему Ивана-царевича схватила стража царя Афрона?

    Что сказал Афрон царевичу?

    Что случилось, почему Иван-царевич не смог забрать коня златогривого?

    Что потребовал царь Кусман?

Словарная работа

Запись
сказочных
слов и выражений в тетрадях
из
I

II
части

волшебный – сиқырлы

необыкновенные – таңқаларлық

жил-был – болыпты

царевич – ханзада

в путь-дорогу – жол сапарға

чудесная птица – ғажайып құс

терем – дом в виде башни

служить верой и правдой – служить добросовестно, честно

конь златогривый – с золотой гривой, алтын жалды ат

пригорюнился – стал грустным, печальным

долго ли, коротко ли – азды көпті уақыт өткен соң

5.Работа по таблице

Часть сказки

Имя персонажа сказки

Описание

Их действия

Берендей

царь, старый

велит найти вора, крадущего золотые яблоки

Старший сын

обманщик, ленивый

любит поспать на дежурстве

Средний сын

обманщик, ленивый

любит поспать на дежурстве

Иван-царевич

младший сын царя, ответственный

проследил вора

Серый волк

хочет помочь царевичу

Царь Афрон

хитрый, жадный

думает только о своей выгоде

Царь Кусман

хитрый, жадный

думает только о своей выгоде

Вопросно-ответная беседа

Учитель:

За что вы любите сказки?

Ученик:

Прежде всего, за то, что в ней добро побеждает зло. Но еще и за то, что в ней много волшебного, чего не бывает в жизни, а герои ее – умные, добрые, смышленые люди, у которых много помощников в борьбе со злыми волшебниками. Кроме того, читая сказки других народов, дети знакомятся с их традициями, обычаями, бытом.

Учитель:

Какие сказки народов вы читали?

Ученик:

Учитель:

Какие бывают сказки?

Ученик:

Волшебные, бытовые, о животных.

Учитель:

Что удивительного в волшебных сказках? Приведите примеры.

Ученик:

В них все необычно, преувеличено, герои действуют на земле, под землей, на небесах, борются с разными чудовищами (дракон-айдахар, людоед-жезтырнақ, ведьма-жалмауыз кемпір), им помогают чудесные предметы (ковры-самолеты, диво-зеркало).

Учитель:

Какие животные становятся героями в сказках о животных?

Ученик:

В них героями становятся волки, медведи, львы, лисицы, зайцы и другие звери.

Учитель:

Как вы думаете, чему учат бытовые сказки?

Ученик:

Учат не быть глупым, жадным, жестоким и трусом.

Учитель:

Как вы думаете, к какому виду сказок относится сказка об Иване-царевиче и Сером волке?

Ученик:

Волшебным.

Учитель:

Кто из героев сказки вам понравился? Чему учит эта сказка?

Ученик:

6.Телевикторина «Мир сказок»

Учитель показывает эпизоды из сказок, а ученики отгадывают названия сказки.

7.Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: сочинить свою волшебную сказку, в которой герою помогали бы предметы, окружающей вас сегодня и нарисовать рисунки к любимой сказке.

8.Подведение итогов урока и комментирование оценок.

Параметры сравнения “Летучий корабль” “Иван Царевич и серый волк” Признаки волшебной…
i. Артикуляционная разминка Записываем на доске и в тетради новую скороговорку…
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку
Скачать: поурочные планы по литературе коровина в. я. (5 класс). … Правообладатель…
ВВЕДЕНИЕ. В соответствии с задачами третьего года обучения по нашей программе (См.
Автор. Годы жизни. Произведения. Прочитанное произведение. Описание. Народная (не имеет…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральное агентство по…
Серый волк спас Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Напиши рассказ об этом подвиге от его имени. … подскажите троекратное повторы в сказке Иван Царевич и Серый волк. …
Иван Царевич 3 раза не сдержался, волк 3 раза его выручал,3 брата. … 5 баллов. 52 минуты назад. Опиши главных героев в сказке Ашик-Кериб. …
3. Исследование сказки “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу. — Сегодня мы с вами проведем небольшое исследование. … Б) Какие особенности вы увидели в сказке “ Иван-царевич…” (Несколько троекратных повторов; беда – покража…; главный… …
Вот повторы о том как он пригорюнился: -Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил? … -Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый. …
Б) Какие особенности вы увидели в сказке “ Иван-царевич…” (Несколько троекратных повторов; беда – покража…; главный герой царский сын, нет поединка Г. с противником). … Напишите фразу-конструкт: — Сказка “Иван-царевич и серый волк” волшебная потому, что. …
В начале сказки Иван-царевич бывает печален и даже несчастлив, но в конце — обязательно победит зло и женится на прекрасной царевне. Самые знаменитые сказки, главный герой которых Иван-царевич, — «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк» и «Финист… …
Конец: «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать». Троекратные повторы в сказке: три раза повторяется попытка трёх сыновей царя Берендея уследить похитника золотых яблок в саду отца. Три раза Ивану-царевичу с волком… …
Иван Царевич и серый волк. Признаки волшебной сказки. Волшебные превращения. Хворост в войско, солома в… охлаждает, морозит. … Третий младший сын царский. Повторы событий (троекратные). Полёт и встречи с волшебными помощниками. Задачи 3 (5) царя. …
Тема: Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». … Обратить внимание детей на жанровые и композиционные особенности сказки(повторы, образные выражения, устойчивые сказочные обороты, зачин, концовку, троекратные повторы). …
1 мар 2006 … Иван-царевич отправляется за Жар-птицей сам не зная, куды или за… яблоки (Иван-царевич и серый волк), на третью ночь — после смерти… о сказочных повторах, чаще всего троекратных: царевна-лягушка…
26 окт 2005 … Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении… находчив и удачлив, Василиса — мудра, Иван-царевич — силён и отважен. … и её построение: цепная композиция и троекратные повторы. … на помощь герою приходят чудесные животные (серый волк) и…
Например: русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк» (3 ….. в « Творческую тетрадь» начало сказки, концовку и троекратные повторы.

Какие троекратные повторы в сказке Иван Царевич и Серый Волк

Иван Царевич и Серый Волк 2 онлайн
— продолжение истории о царевиче и Василисе, которые живут в Тридевятом царстве. Уже много лет герои доброй, русской сказки не знают горечи и печали. Они думают о будущем, строят планы и наслаждаются каждым мигом своей жизни. В прошлом мультике Иван осознал, насколько любит Василису. Он не уделял ей достаточно времени, и она решила организовать собственное похищение. Теперь он не отходит от нее ни на шаг. Однако злой Черномор все равно умудряется похитить красавицу и забрать ее в свое царство.

Новая миссия Ивана Царевича

Главному герою вновь предстоит спасать свою возлюбленную, но только теперь все по-настоящему. Вместе со своим дружным напарником Волком они отправляются в новое, не менее опасное приключение. Главным героям предстоит встретиться с бессмертным Кощеем, с огнедышащим Змеем Горынычем и другими врагами, которые обладают острым, хитрым умом и различными способностями. Только смекалка Волка и отвага Ивана могут помочь им выбраться из сложных ловушек и опасностей. Нам предстоит увидеть еще больше прекрасных, живописных эпизодов, смешных шуток и забавных выходок со стороны дружного волка. Наблюдать за происходящим в Иван Царевиче и Сером Волке 2 бесплатно с каждой секундой становится интереснее, ведь по мере прохождения испытаний они делают выводы. Герои развиваются и становятся лучше.

Серый Волк не повторяет ошибок

Стоит отметить, что было создано уже много интересных мультиков на основе русских сказок. Иван Царевич привлекает тем, что здесь много поучительного смысла, который необходимо анализировать вместе с детьми. Волк становится умнее: он напоминает Ивану о прошлых ошибках, чтобы не допускать их вновь. Теперь сражение с кощеем протекает гораздо быстрее. Кроме того он вспоминает о слабостях Горыныча и экономит тем самым драгоценное время. Волк знает, что Василису нужно спасти как можно быстрее, иначе Черномор ее увезет далеко за Тридевятое царство. Чтобы узнать, успеют ли герои спасти Василису необходимо смотреть Иван Царевич и Серый Волк 2.

  • Троекратные повторы в сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература 1 часть
  • Троекратные повторы в сказке морозко
  • Троекратные повторы в сказке белая уточка 3 класс ответы
  • Троекратные повторы в сказке о царе салтане 3 класс примеры
  • Троекратные повторы в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс