Троекратное повторение в сказке это например

Сказочные приметы в жанрах детской литертурыпервое знакомство с искусством слова начинается для каждого человека со сказки, независимо от национальности и

Сказочные приметы в жанрах детской литертуры

Первое знакомство с искусством слова начинается для каждого человека со сказки, независимо от национальности и вероисповедания. И что особенно интересно, так это тот факт, что все народные сказки по своей сути очень похожи! Будь то таджикские или албанские, русские или английские – все они имеют свои особые сказочные приметы. Меняются лишь образы сказочных существ да имена героев, а сущность сказки остаётся прежней.

Начинается почти каждая сказка с зачина: «В некотором царстве… жили – были…» И заканчивается тоже общепринятой концовкой: «А кто слушал – молодец!» либо «И стали они жить – поживать…»  Эти особенности (зачин и концовка) и есть – сказочные приметы.

Третьей особенностью является троекратное повторение каких-либо действий. Для этого, наверное, даже детей в основном у героев бывает по трое! И чем бы ни пытались заниматься главные герои, только с третьего раза у них всё выходило так, как нужно. Либо приходиться им решать три задачи, выполнять три желания, встречаться с тремя путниками.

А так как зародилось это искусство сочинительства для детей в стародавние времена, то и получило оно своё отражение в прекрасном народном языке. Попробуйте начать сказку сказывать, и сами собой вплетаются в речь устаревшие слова и идиомы, поговорки и народные эпитеты. Если девица – то обязательно красная, да ещё такая красавица, «что ни в сказке сказать, ни пером описать». А уж молодец-то всегда там добрый, и головушка у него такая бедовая да буйная! Вот поэтому и выделяют ещё и такие сказочные приметы в сказке, как специальный сказочный язык, в котором обязательно встречаются устаревшие слова и неделимые словосочетания.

И уж никак не обойтись в сказке без вымысла, волшебства либо олицетворения. То цветы разговаривают, то животные, а то и вовсе ковёр–самолёт по небу летит либо чудо–юдо многоглавое на бой героев вызывает. И вымысел, и борьба добра со злом тоже отмечаются как сказочные приметы. 2 класс обычно прекрасно разбирается во всех этих тонкостях. Определённо, у сказок есть и другие черты, другие приметы и особенности, но для детей семи–восьми лет достаточно выделить эти — основные.

Хотя, конечно, кто-то может поспорить: в современном сказочном мире появилось много таких произведений, в которых сказочные приметы не встречаются! Спорщикам можно ответить так: бывают и такие произведения для детей. Отсутствуют в них зачин и концовка, устаревшие слова и троекратный повтор.  И только остались в этих литературных творениях такие сказочные приметы как вымысел. Скорее всего, их можно отнести к фантастическим или сказочным повестям, а не к сказкам в том смысле, который мы имеем в виду, говоря о языковых особенностях этого литературного жанра.

Тем более, что сказки в основе своей принадлежат к коротким произведениям. Ведь сочиняли их во время вечерней работы за прялкой либо вязанием, в одной определённой группе. Завтра уже могли прийти совсем другие люди на посиделки, а вчерашние, напротив, могли не явиться. Поэтому сказы укладывались именно в один вечер. А если говорить о длинных сказочных повестях, например, «Путешествие Нильса с дикими гусями» либо «Карлсон, который живёт на крыше», то эти замечательные и интереснейшие произведения нужно скорее всего отнести к сказочным повестям.

Время бежит вперёд, меняется не только наша жизнь, но и литература. Естественно, что и детские сказки меняют свой стиль, свой облик. Не страшно, если дети это заметят, даже похвально. Возможно, даже стоит подчеркнуть, что в школе, изучая сказочные приметы, мы говорим в основном о народных сказках. Хотя есть и авторские сказки, в которых писатели пытаются сохранить в полном масштабе все сказочные приметы. Но самое главное – это то, что во всех сказках добро обязательно побеждает зло!

Сказка: определение и примеры

I. Что такое сказка?

Сказка — это история, часто предназначенная для детей, в которой представлены причудливые и удивительные персонажи, такие как эльфы, гоблины, волшебники и даже, но не обязательно, феи. Термин «сказка», кажется, больше относится к фантастической и волшебной обстановке или магическим влияниям в рассказе, чем к присутствию персонажа феи в этой истории. Сказки часто бывают традиционными; многие из них переходили от рассказчика к рассказчику, прежде чем были записаны в книги.

II. Примеры сказок

Сказки в литературном смысле найти легко. Посмотрите на свою книжную полку или свою коллекцию DVD — вы можете увидеть такие названия:

  • Белоснежка
  • Золушка
  • Рип Ван Винкль
  • Двенадцать танцующих принцесс
  • Румпельштильцхен
  • Дюймовочка

Это все сказки. Они никому не принадлежат, их адаптировали и пересказывали бесчисленное количество раз.

Чтобы сказки были законными, необязательно записывать их. Многие сказки, которые ваши родители, бабушки и дедушки, возможно, рассказали вам с головы до ног, также являются сказками. Например, истории о зубной фее, бугимене, лепреконах и горшках с золотом или даже Санта-Клаусе.

Если история происходит в волшебной стране, с фантастическими существами, которые выполняют чудесные задачи, это, скорее всего, сказка.

III. Виды сказок

Нет правил, определяющих сказки.Таким образом, они классифицируются по элементам, типам или мотивам.

Вот некоторые из этих типов и примеры историй, которые подходят этим типам:

  • Сверхъестественные противники: Гензель и Гретель, Красная Шапочка
  • Сверхъестественные или очарованные родственники: Спящая красавица, красавица и чудовище
  • Сверхъестественные помощники: Золушка, Кот в сапогах
  • Магические объекты: Волшебное кольцо, Аладдин
  • Сверхъестественная сила или знание: Белая змея, Али-Баба
  • Религиозные сказки: Три зеленых веточки, цветок лилии-Ло
  • Реалистичные сказки: Ложно обвиняемая жена, Ариадна
  • Сказки о судьбе: Жених-разбойник, Эдип (Аарн-Томпсон)

IV.Важность использования сказок

Сказки важны, потому что они пробуждают воображение. Они дают нам возможность переживать вещи в уме, прежде чем мы переживем их в реальном мире. Здесь проблемы реального мира могут встретиться со сверхъестественным и смешать вещи. В сказке может случиться все, что угодно, могут существовать любые существа, а когда что-нибудь может случиться, мы можем найти решение проблем в нашей реальной жизни. С помощью воображения мы узнаем о нашем мире.Мы можем изучить результаты и возможности.

V. Примеры сказок в литературе

Сказки существуют во всех культурах мира, и есть элементы сказки, уходящие в прошлое с тех пор, как люди рассказывали истории. В западной культуре есть несколько авторов, которые сыграли особенно важную роль в официальной записи сказок.

Пример 1

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Христиан Андерсон — датский писатель, опубликовавший свои сказки в конце 1800-х годов.Вот несколько его титулов:

Трутовик, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье Императора, Стойкий оловянный солдатик, Вилли Винки, Соловей, Гадкий утенок, Снежная королева. (Ларсен)

Пример 2

Братья Гримм

Якоб Людвиг Карл Гримм и Вильгельм Карл Гримм были братьями из Германии, опубликовавшими свои рассказы в начале 1800-х годов. Вот несколько их названий:

Хорошая сделка, Рапунцель, Гензель и Гретель, Золушка, Красная шапочка, Бременские музыканты, Жених-грабитель, Можжевельник, Шиповник-Роза и Маленькая Белоснежка.(Ашлиман)

Совсем недавно сказка пережила возрождение и переосмысление. Многие популярные авторы задумали писать сказки, более соответствующие современности. Нил Гейман — один из этих авторов. С такими книгами, как Stardust и Coraline , он переносит сказку на новый уровень. Кейт ДиКамилло — другая, с «Сказка о Десперо». Это всего 3 примера, но список длинный!

VI. Примеры сказок в народной культуре

Мы можем найти сказки в каждом элементе нашей культуры.Во многих смыслах они получили жизнь через популярную культуру. Они появляются в книгах, фильмах, музыке и искусстве. Поскольку сказка сама по себе является такой творческой формой искусства, понятно, что она появится во всех творческих средах. С каждой новой интерпретацией или пересказом сказки мы узнаем немного о рассказчике, аудитории, культуре и времени, в котором она рассказывается.

Вероятно, самый узнаваемый производитель сказок в нашей культуре — Уолт Дисней. Дисней превратил сказку в целую индустрию, производя фильмы, книги, игрушки, одежду и все остальное, о чем вы только можете подумать, и добавляя в них сказочных персонажей.

Телешоу « Однажды в сказке » основано на идее сказки и использует классические истории в некоторых уникальных и удивительных способах.

Недавно было снято несколько фильмов, в которых рассказываются более ужасные и мрачные версии известных сказок. Белоснежка и охотник , Малефисента и Гензель и Гретель: Охотники на ведьм — вот лишь некоторые из них.

В искусстве мы тоже повсюду находим изображения сказочных персонажей.Детские книжки с картинками — богатый источник этих работ. Книжки с картинками оживляют сказки своими изображениями.

.

Культурная и социальная история жанра Джека Д. Зипса

Если есть один жанр, который захватил воображение людей из всех слоев общества во всем мире, то это сказка. Тем не менее, нам все еще очень трудно понять, как он возник, развился и распространился — или почему так много людей не могут сопротивляться его привлекательности, независимо от того, как он изменяется или какую форму принимает. В этой книге известный сказочник Джек Зайпс представляет новую провокационную теорию о том, почему были созданы и пересказаны сказки и почему они стали такой неизменной и бесконечно адаптируемой частью культур по всему миру.

Опираясь на когнитивную науку, теорию эволюции, антропологию, психологию, литературную теорию и другие области, Зипес представляет подробный аргумент о том, как сказки возникли в древних устных культурах, как они развивались в результате развития литературной культуры и печати и как в наше время они продолжают меняться, адаптируясь к постоянно растущему разнообразию средств массовой информации. В своей аргументации Зипес рассматривает широкий спектр увлекательных примеров, включая сказки, рассказанные, собранные и написанные женщинами в девятнадцатом веке; Экранизация Кэтрин Брейя «Синяя Борода» Перро; и современные сказочные рисунки, картины, скульптуры и фотографии, критикующие канонические печатные версии.

Хотя мы, возможно, никогда не сможем полностью объяснить сказки, The Irresistible Fairy Tale дает мощную теорию того, как и почему они развивались — и почему мы до сих пор используем их для осмысления нашей жизни.

.

Интернет-сказок для детей

Добро пожаловать на страничку сказок! Ниже вы найдете список волшебных и увлекательных историй для детей, написанных одними из самых известных авторов сказок.

Люди рассказывают друг другу истории о говорящих животных, магии, ведьмах и великанах, королях и героях с древних времен. Сказки — это очень значительный литературный жанр, они присутствуют во всех культурах мира. По сравнению с мифами и легендами время и место появления в сказках неизвестны.

Добро и зло в сказках обычно четко разделяются, часто в виде добрых и злых персонажей. Основные темы в сказках обычно включают героя, конфликт добра и зла, природных и сверхъестественных сил. В конце концов, добро вознаграждается, а зло наказывается.

Только в 17 веке сказки в Европе были записаны и сохранены для будущих поколений.
Первым исследователем сказок стал индолог Теодор Бенфей в 19 веке.В 1910 году финский исследователь Антти Аарне классифицировал сказки по их повествовательному содержанию. Позже ее работа была переведена и обогащена Ститом Томпсоном, в результате чего была разработана система классификации Аарне-Томпсона. В 1928 году русский ученый Владимир Пропп внес свой вклад в структурное исследование морфологии сказок — важный исследовательский вклад. В более поздних исследованиях сказок использовались различные теоретические подходы из антропологии, устной истории, изучения различной индивидуальной филологии, психологии и других.v

Сказки в Германии
В Германии термин сказки во многом ассоциируется с первым сборником сказок братьев Гримм. Однако существует множество немецких сказок, которые Гриммы не записали.

Сказки во Франции
Первым сборником сказок на французском языке стала книга Шарля Перро «Histoires ou Contes du temps pass avec des моралис». Его творчество положило начало жанру. Позднее термин сказка использовала французская писательница мадам д’Ольнуа.Свою книгу она назвала Contes de fes («Сказки»), дав сказкам их современное название.

Сказки в Индии
Индийские сказки имеют давнюю и разнообразную традицию. Список под названием Панчатантра, которому 2000 лет, является одним из самых значительных сборников индийских сказок. В начале 20 века индолог Джон Хертель внес важнейший научный вклад в Панчатантру.

.

Сказка — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Сказка — это английское выражение для своего рода рассказа. Оно имеет то же значение, что и французское выражение context de fée или Conte merveilleux , немецкое слово Märchen , итальянское fiaba , польское 000 baśń Русская сказка или шведская сага .Не все эти истории непосредственно о феях, [1] , но они отличаются от легенд и традиций (которые обычно говорят, что истории правдивы) [2] и непосредственно моральных историй. В сказках обычно есть феи, гоблины, эльфы, тролли, великаны или гномы, и обычно это магия.

Сказки тоже могут означать необычное счастье (например, выражение «конец сказки» означает счастливый конец, хотя не у всех сказок счастливый конец). [3] Также «сказка» может означать любую невероятную историю.

Там, где демоны и ведьмы кажутся реальными, сказки иногда могут быть похожи на легенды, в которых рассказывается исторически правдой. Однако, в отличие от легенд и эпосов, они обычно не упоминают конкретно религию и реальные места, людей и события. Они также не говорят, когда именно это произошло. Вместо этого они говорят, что история произошла «когда-то давно». [4]

Сказки встречаются в устной форме (передаются из уст в уста) и в литературной форме (записываются).Историю сказок найти сложно. Потому что только сказки написанные можно долго передавать. Тем не менее, литературные произведения показывают, что сказки существовали тысячи лет. Многие сказки сегодня основаны на очень старых историях, которые, хотя и по-разному, возникали в разных культурах по всему миру. [5] Сказки и произведения по мотивам сказок пишутся и сегодня.

Сначала сказки были и для взрослых, и для детей, но сейчас дети больше всего связаны со сказками.Примеры традиционных старинных сказок: Спящая красавица , Красная шапочка и «Три поросенка». Также могут быть новые сказки, написанные автором, например Русалочка или Пиноккио . Например, новые сказки написали Ганс Христиан Андерсен, Джеймс Тербер и Оскар Уайльд.

Люди не согласны, что такое сказка. [6] Некоторые утверждают, что история с феями или другими волшебными существами в этой истории могла бы превратить ее в сказку.Однако другие предположили, что это выражение возникло при переводе французского выражения context de fées (впервые оно было использовано мадам Д’Ольнуа в 1697 году). [7] Владимир Пропп раскритиковал разницу между «сказками» и «сказками о животных» в своей книге Морфология сказки . [8] Он сказал, что во многих рассказах есть как фантастические качества, так и животные. [8] Он предположил, что сказки можно распознать по их рассказам, но это подверглось критике, потому что те же самые истории можно найти в рассказах, которые не являются сказками. [9]

Фактически, такие люди, как Стит Томпсон, отмечают, что в сказках часто бывает больше говорящих животных и волшебства, чем фей. [10] Однако то, что в рассказе есть говорящее животное, не означает, что это сказка. [11]

Стивен Суонн Джонс сказал, что сказки отличаются от других видов народных сказок магией. [12] Дэвидсон и Чаудри говорят, что «преобразование (изменение)» — самая важная часть сказки. [13]

Некоторым нравится использовать немецкое выражение Märchen или «чудо-сказка» [13] вместо сказка . Например, в издании The Folktale в 1977 году Томпсон сказал, что сказки — это «сказка некоторой длины, включающая последовательность мотивов или эпизодов. Она движется в нереальном мире без определенной местности или определенных существ и наполнена атмосферой. В этой неизведанной стране скромные герои убивают врагов (врагов), наследуют королевства и женятся на принцессах.» [14] Персонажи и мотивы сказок просты: принцессы и девушки, ухаживающие за гусями; младшие сыновья и храбрые принцы; огры, великаны, драконы и тролли; злые мачехи и ложные герои; крестные феи и другая магия помощники, часто говорящие лошади, лисы или птицы; правила и люди, нарушающие правила. [15]

Сказки передавались по наследству от человека к человеку до того, как было написано. Истории рассказывались или разыгрывались драматично.Из-за этого история сказок не очень понятна. [16] Самые старые известные нам письменные сказки относятся к Древнему Египту, примерно 1300 г. до н.э. [17] Иногда сказки встречаются в письменной литературе разных культур, например, Золотой осел , который включает Купидона и Психею (римская, 100–200 н. Э.). [18] Они показывают, что сказки рассказывались очень давно.

  1. «Сказка — Британская онлайн-энциклопедия». britannica.com . Проверено 20 июля 2010.
  2. ↑ Томпсон, Стит. Стандартный словарь фольклора, мифологии и легенд Фанка и Вагналла, 1972 г., s.v. «Сказка»
  3. ↑ Определение Merriam-Webster слова «сказка»
  4. ↑ Кэтрин Оренштейн, Разоблаченная Красная Шапочка , стр. 9. ISBN 0-465-04125-6
  5. ↑ Грей, Ричард. «Сказки имеют древнее происхождение». Telegraph.co.uk. 5 сентября 2009 г.
  6. ↑ Хайди Энн Хайнер, «Что такое сказка?»
  7. «Les Contes des Fées: Литературные сказки Франции». endicott-studio.com . Дата обращения 18 июля 2010.
  8. 8,0 8,1 Владимир Пропп, Морфология народной сказки, с. 5. ISBN 0-292-78376-0.
  9. ↑ Стивен Суонн Джонс, Сказка: Волшебное зеркало воображения, Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1995, стр. 15. ISBN 0-8057-0950-9.
  10. ↑ Стит Томпсон, Сказка , стр. 55, Калифорнийский университет Press, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1977 г.
  11. ↑ Дж. Р. Р. Толкин, «О сказках», The Tolkien Reader , стр.15.
  12. Сказка: Волшебное зеркало воображения . Рутледж, 2002, стр. 8.
  13. 13,0 13,1 Товарищ по сказке . Авторы Хильда Эллис Дэвидсон, Анна Чаудри. Boydell & Brewer 2006. стр. 39.
  14. ↑ Стит Томпсон, Сказка , 1977 (Томпсон: 8).
  15. ↑ A. S. Byatt, «Introduction», с. xviii, Мария Татарская, изд. Аннотированные братья Гримм , ISBN 0-393-05848-4.
  16. ↑ Джек Зипес, Когда сбываются мечты: Классические сказки и их традиции , стр. 2. ISBN 0-415-92151-1.
  17. ↑ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Сказка», с. 331. ISBN 0-312-19869-8.
  18. ↑ Хайди Энн Хайнер, «Хронология сказок»

.

  • Троекратное ура как пишется
  • Трогательные рождественские рассказы русских писателей
  • Трогательный рассказ о маме ко дню матери
  • Трогательные сказки про любовь
  • Трое столов как правильно пишется