Тринадцати классам как пишется

Продолжаются приключения капитана и его веселой команды. что их ждет впереди не знает никто, ведь все не просто так, это

Продолжаются приключения капитана и его веселой команды. Что их ждет впереди не знает никто, ведь все не просто так, это Космическая Разведка. Здесь все происходит внезапно, стремительно и неожиданно, и тот факт, что капитан стал еще и императором не внесет легкости и спокойствия в его жизнь и жизнь его экипажа.

*У вас на глазах пишется третья книга саги «КР. Космическая Разведка», третий эпизод. Если вы впервые встречаетесь с капитаном и его командой, то вот: «КР. Космическая разведка — первый эпизод», продолжение «КР-II. Космическая разведка — второй эпизод».

-1-

Я достал свою стальную руку из специального раствора, в котором держал ее целых десять минут. Теперь протез был пепельно-серым, однотонным, без всяких прожилок и проблесков металла. Вечный доктор, который следил за процессом, велел не шевелить рукой еще три минуты, чтобы покрытие равномерно засохло и не пошло волнами.

Это новейшая разработка от исследовательского центра Грины, мне только вчера сообщили, что необходимо нанести такое покрытие, чтобы сохранить мою конечность от разного рода вредных воздействий. Это очень приятно, когда о тебе так заботятся, но слегка напрягает, кажется, что ты больше не свободен.

Часы на стене показывали, что нужно сидеть еще минуту. Как долго тянется время, когда приходится сидеть и ждать. И, самое интересное, ни о чем не думается, а когда сказали, что рукой нельзя шевелить, сразу зачесался нос, левое ухо, пятка. И ведь никто в этом деле не поможет.

В воздухе возникла голограмма, явно не относящаяся к этому миру. Длинноногая блондинка в очень коротком белом халате, наклонилась, рассматривая застывающее покрытие. Носик немного поморщился, на короткий миг появился и тут же исчез язычок, облизнувший алые губки. Блондинка картинно вздохнула:

— Мой капитан – глубоким грудным голосом проговорила Ира – это самый совершенный протез, который я когда-либо видела. Вы теперь этой рукой можете такие дела делать…

Ира закатила глаза, явно показывая, что дела будут просто фантастические. Но долго так стоять девушка не стала и быстро выпрямилась. Халат превратился в удлиненную, чуть ниже колен, форменную юбку, верхняя часть приталилась, подчеркнув грудь, но разрез халата обрел лацканы и стянулся до размеров, обозначенных уставом. Сейчас передо мной стояла деловая помощница, правая рука капитана, надежда и опора всего экипажа.

Хотя мы и есть экипаж. Я, капитан, вот эта веселая голограмма искусственного интеллекта корабля и еще один искусственный разум, выступающий в образе невысокой смуглянки, наша космическая императрица Аза.

— Мой капитан, Ваши друзья Тьянга и ее муж, Скаб, сообщили, что прибудут на «Черную молнию». Цель визита, дружеские посиделки. – Ира нахмурилась – явно хотят что-то выведать, чтобы было что рассказать про нас адмиралу.

— Не обязательно – я покосился на часы, ну еще пол минуточки!!! – живые люди иногда просто общаются. Это вы сверхразумы не нуждаетесь в живом общении, а вот биологическим организмам свойственно встречаться.

Ира пожала плечами и что-то отметила в появившемся в ее руках планшете. Вообще с планшетом всегда ходит Алена, но Ира решила, что это удобно, делать заметки прямо на ходу. Хотя зачем ей это, если ее разум и без этого фиксирует все моменты, интересные и не очень. Скорее всего, это сделано специально, чтобы насолить Алене. Девушки еще нет, она улетела к родителям и должна вернуться через три дня, но Ира уже тренируется, нарабатывает себе привычку.

— Ты вот что, попроси Федора что-нибудь приготовить – я медленно сжимаю пальцы. Покрытие затвердело, механическая рука работает идеально —  Чтобы это было не из наборов Грины, а самодельное, чтобы удивить гостей.

— Зачем их удивлять? – с интересом смотрят на меня глаза с длинными ресницами.

— Ну, понимаешь, это же одна из традиций нашего народа, вежливость, гостеприимство, угощения. Надо удивить.

К нам подъехал Вечный Доктор, взяв мою искусственную конечность в свою руку, он освятил ее появившимся в другой руке фонарем с синим лучом. Одобрительно пощелкав и мигнув индикатором, доктор отпустил мою руку и молча покинул комнату.

— Процедура закончена, покрытие легло равномерно, без пятен – рядом с нами появилась смуглянка Аза, одетая в рабочий халат. Повернувшись к Ире, она вдруг, поддержала меня – Император прав. У каждой империи есть свои традиции, у нас будет традиция угощать всех вкусной едой. Давайте посмотрим поваренную книгу мира Гайетта, здесь мало кто знает их кухню и рецептуру.  

— Вам, императорам, конечно виднее – Ира обиженно надула губки и присела в реверансе, чуть не упав в не рассчитанной на такие движения форменной юбке.

— Пойдемте на корабль – предложил я – а то неудобно получится, гости придут, а хозяев дома нет.

***

— Ребята, а куда вы дели ребенка, где маленький Павлик? – первым делом спросил я у Тьянги и ее мужа.

— В обед он отбыл с бабушкой и дедушкой, родителями моего мужа – грустно вздохнула Тьянга – это традиция нашего народа, детей до тринадцати лет воспитывают родители родителей. Если родится мальчик, он будет жить в семье отца, а девочка в семье матери.

— Как интересно, – Ира быстро писала услышанную информацию в блокнот – и с чем это связано?

— Родители родителей, это более опытные и уравновешенные особи – вздохнув, посмотрела на Иру Тьянга – считается, что молодым еще нечего передавать своим детям. У них у самих еще нет опыта и поделиться им нечем. А вот когда у нашего Павлика родится мальчик, тогда мы уже будем готовы воспитывать и учить.

— Дикость! – подчеркнула текст в планшете Ира, ввергнув наших гостей в шок.

— Паша, у тебя на корабле очень своеобразный искусственный интеллект – сообщил мне Скаб – она позволяет себе очень смелые суждения.

— Да – подтвердил я – зато очень вкусно готовит и хороший друг. А еще она очень красивая. Пойдемте к столу.

— Следуйте за мной – Ира кротко потупила взор, на голографических щеках появился румянец и моя хулиганка пошла вперед.

Ее походка настолько впечатлила Скаба, что когда голограмма Иры прошла сквозь стену, чтобы освободить проход для гостей, муж Тьянги последовал за ней и впечатался в переборку. За что тут же получил по затылку от зеленой ладошки жены.

Впрочем, этот инцидент никак не повлиял на настроение наших друзей. Ужин прошел хорошо, Федор, с перекинутым через одну из силовых рук полотенцем, производил смену блюд и вообще изображал из себя самого галантного официанта в мире. Да что там, в мире, во всех известных мирах.

— Паша, скажи, как ты стал императором – по сузившимся зрачкам Тьянги, я понял, что этот вопрос ей очень и очень интересен.

— Аза с Ирой, путем длительных умозаключений  решили, что я лучше всех подхожу на эту роль – честно ответил я.

А если быть до конца честным, я и сам не понимал, по каким таким критериям мои искусственные девочки решили назначить меня на эту роль. Может быть потому, что я был единственным кандидатом? Но это было бы слишком просто.

— Но ведь они могли выбрать другого, а тебя оставить своим капитаном – не унималась Тьянга

— Давай у них спросим – мне это показалось хорошей идеей, способной приоткрыть частичку этой тайны.

— Понимаешь – рядом со мной с левой стороны, проявилась голограмма Азы – капитан лучше всех воспринял все новости, он очень стрессоустойчив, но способен включаться в такой режим, что даже мы с Ирой не в состоянии его просчитать.

— Капитан идеален, — Ира появилась справа от меня – он одинаково относится к искусственным разумам и биологическим. Он вполне способен не только сам принимать решения, но и исправлять ошибки других, не дожидаясь особых распоряжений.

— Он расчетлив и великодушен – вновь взяла слово Аза. – И будет просто шикарно смотреться на монетах, физических деньгах империи.

— Это точно – подтвердила Тьянга – красавчик.

И три девушки, одна с кожей, покрытой короткой, словно бархат, шерстью и две искусственных, представленных лишь голограммами, захихикали. Оставив нас со Скабом только недоуменно на них смотреть.

Поделиться с друзьями. Сохранить в закладки

Автор оригинала: baeldung.

1. Обзор

Java 8 внесла в таблицу несколько совершенно новых функций, включая лямбда-выражения , функциональные интерфейсы , ссылки на методы , потоки , Необязательные и статические и методы по умолчанию в интерфейсах.

Некоторые из них уже были рассмотрены в этой статье . Тем не менее, методы static и default в интерфейсах заслуживают более глубокого рассмотрения сами по себе.

В этой статье мы подробно обсудим как использовать статические и стандартные методы в интерфейсах и рассмотрим некоторые случаи использования, когда они могут быть полезны.

2. Зачем нужны Методы по умолчанию в Интерфейсах

Как и обычные методы интерфейса, методы по умолчанию неявно являются общедоступными — нет необходимости указывать модификатор public .

В отличие от обычных методов интерфейса, они объявляются с ключевым словом по умолчанию в начале сигнатуры метода , и они обеспечивают реализацию .

Давайте рассмотрим простой пример:

public interface MyInterface {
    
    // regular interface methods
    
    default void defaultMethod() {
        // default method implementation
    }
}

Причина, по которой методы default были включены в выпуск Java 8, довольно очевидна.

В типичном дизайне, основанном на абстракциях, где интерфейс имеет одну или несколько реализаций, если к интерфейсу добавляется один или несколько методов, все реализации также будут вынуждены их реализовать. В противном случае конструкция просто сломается.

Методы интерфейса по умолчанию являются эффективным способом решения этой проблемы. Они позволяют нам добавлять новые методы в интерфейс, которые автоматически доступны в реализациях . Таким образом, нет необходимости изменять реализующие классы.

Таким образом, обратная совместимость аккуратно сохраняется без необходимости рефакторинга разработчиков.

3. Методы интерфейса по умолчанию в действии

Чтобы лучше понять функциональность методов интерфейса default , давайте создадим простой пример.

Скажем, что у нас есть наивный Vehicle интерфейс и только одна реализация. Их может быть больше, но давайте оставим все так просто:

public interface Vehicle {
    
    String getBrand();
    
    String speedUp();
    
    String slowDown();
    
    default String turnAlarmOn() {
        return "Turning the vehicle alarm on.";
    }
    
    default String turnAlarmOff() {
        return "Turning the vehicle alarm off.";
    }
}

И давайте напишем реализующий класс:

public class Car implements Vehicle {

    private String brand;
    
    // constructors/getters
    
    @Override
    public String getBrand() {
        return brand;
    }
    
    @Override
    public String speedUp() {
        return "The car is speeding up.";
    }
    
    @Override
    public String slowDown() {
        return "The car is slowing down.";
    }
}

Наконец, давайте определим типичный класс main , который создает экземпляр Car и вызывает его методы:

public static void main(String[] args) { 
    Vehicle car = new Car("BMW");
    System.out.println(car.getBrand());
    System.out.println(car.speedUp());
    System.out.println(car.slowDown());
    System.out.println(car.turnAlarmOn());
    System.out.println(car.turnAlarmOff());
}

Пожалуйста, обратите внимание, как по умолчанию методы включения сигнализации() и выключения сигнализации() из нашего Транспортного средства интерфейса автоматически доступны в Автомобиле классе .

Кроме того, если в какой-то момент мы решим добавить больше методов default в интерфейс Vehicle , приложение все равно продолжит работать, и нам не придется заставлять класс предоставлять реализации для новых методов.

Наиболее типичным использованием методов по умолчанию в интерфейсах является постепенное предоставление дополнительной функциональности данному типу без разбиения реализующих классов.

Кроме того, они могут быть использованы для предоставления дополнительной функциональности вокруг существующего абстрактного метода :

public interface Vehicle {
    
    // additional interface methods 
    
    double getSpeed();
    
    default double getSpeedInKMH(double speed) {
       // conversion      
    }
}

4. Правила Наследования Нескольких Интерфейсов

Методы интерфейса по умолчанию-действительно довольно приятная функция, но с некоторыми оговорками, о которых стоит упомянуть. Поскольку Java позволяет классам реализовывать несколько интерфейсов, важно знать, что происходит, когда класс реализует несколько интерфейсов, определяющих одни и те же методы по умолчанию .

Чтобы лучше понять этот сценарий, давайте определим новый Сигнализация интерфейс и рефакторинг Автомобиль класс:

public interface Alarm {

    default String turnAlarmOn() {
        return "Turning the alarm on.";
    }
    
    default String turnAlarmOff() {
        return "Turning the alarm off.";
    }
}

С этим новым интерфейсом, определяющим свой собственный набор методов default , класс Car будет реализовывать как Vehicle , так и Alarm :

public class Car implements Vehicle, Alarm {
    // ...
}

В этом случае код просто не будет компилироваться, так как существует конфликт, вызванный множественным наследованием интерфейса (он же проблема Diamond ). Класс Car унаследует оба набора методов default . Какие из них следует назвать тогда?

Чтобы устранить эту двусмысленность, мы должны явно предоставить реализацию методов:

@Override
public String turnAlarmOn() {
    // custom implementation
}
    
@Override
public String turnAlarmOff() {
    // custom implementation
}

Мы также можем заставить наш класс использовать методы по умолчанию одного из интерфейсов .

Давайте рассмотрим пример, в котором используются методы default из интерфейса Vehicle :

@Override
public String turnAlarmOn() {
    return Vehicle.super.turnAlarmOn();
}

@Override
public String turnAlarmOff() {
    return Vehicle.super.turnAlarmOff();
}

Аналогично, мы можем заставить класс использовать методы default , определенные в интерфейсе Alarm :

@Override
public String turnAlarmOn() {
    return Alarm.super.turnAlarmOn();
}

@Override
public String turnAlarmOff() {
    return Alarm.super.turnAlarmOff();
}

Кроме того, можно даже заставить класс Car использовать оба набора методов по умолчанию :

@Override
public String turnAlarmOn() {
    return Vehicle.super.turnAlarmOn() + " " + Alarm.super.turnAlarmOn();
}
    
@Override
public String turnAlarmOff() {
    return Vehicle.super.turnAlarmOff() + " " + Alarm.super.turnAlarmOff();
}

5. Методы статического интерфейса

Помимо возможности объявлять методы по умолчанию в интерфейсах, Java 8 позволяет нам определять и реализовывать статические методы в интерфейсах .

Поскольку статические методы не принадлежат определенному объекту, они не являются частью API классов, реализующих интерфейс, и их необходимо вызывать, используя имя интерфейса, предшествующее имени метода .

Чтобы понять, как статические методы работают в интерфейсах, давайте проведем рефакторинг интерфейса Vehicle и добавим к нему статический служебный метод:

public interface Vehicle {
    
    // regular / default interface methods
    
    static int getHorsePower(int rpm, int torque) {
        return (rpm * torque) / 5252;
    }
}

Определение статического метода в интерфейсе идентично определению метода в классе. Кроме того, метод static может быть вызван в других методах static и default .

Теперь предположим, что мы хотим рассчитать мощность двигателя данного транспортного средства. Мы просто вызываем метод getHorsePower() :

Vehicle.getHorsePower(2500, 480));

Идея, лежащая в основе статических интерфейсных методов, состоит в том, чтобы обеспечить простой механизм, который позволяет нам повысить степень согласованности дизайна, объединив связанные методы в одном месте без необходимости создания объекта.

В значительной степени то же самое можно сделать с абстрактными классами. Основное различие заключается в том, что абстрактные классы могут иметь конструкторы, состояние и поведение .

Кроме того, статические методы в интерфейсах позволяют группировать связанные служебные методы без необходимости создавать искусственные служебные классы, которые являются просто заполнителями для статических методов.

6. Заключение

В этой статье мы подробно изучили использование методов static и default interface в Java 8. На первый взгляд эта функция может показаться немного неаккуратной, особенно с точки зрения объектно-ориентированного пуриста. В идеале интерфейсы не должны инкапсулировать поведение и должны использоваться только для определения общедоступного API определенного типа.

Однако, когда дело доходит до поддержания обратной совместимости с существующим кодом, методы static и default являются хорошим компромиссом.

И, как обычно, все примеры кода, показанные в этой статье, доступны на GitHub .

Как правильно пишется слово «тринадцать»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запылить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «тринадцать&raquo

Предложения со словом «тринадцать&raquo

  • Это был крепкий напиток. По традиции, когда человеку исполнялось тринадцать лет, взрослые собирались в таверне и поили именинника.

Цитаты из русской классики со словом «тринадцать»

  • Раз, два, три, четыре, пять (считает, не слушая), шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать.

Значение слова «тринадцать&raquo

ТРИНА́ДЦАТЬ , -и, числ. колич. Число 13. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «тринадцать&raquo

ТРИНА́ДЦАТЬ , -и, числ. колич. Число 13.

Предложения со словом «тринадцать&raquo

Это был крепкий напиток. По традиции, когда человеку исполнялось тринадцать лет, взрослые собирались в таверне и поили именинника.

– Дело в том, что, когда детям исполняется тринадцать лет, мы перестаём показываться им на глаза.

К тому времени прошло уже тринадцать лет с той поры, как она покинула семейный очаг.

Синонимы к слову «тринадцать&raquo

  • четырнадцать
  • семнадцать
  • пятнадцать
  • одиннадцать
  • тридцать

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Русский

Числительное, количественное. Соответствующее порядковое числительное — тринадцатый.

Корень: -тр-; интерфикс: -и-; суффикс: -надцать.

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. натуральное число между двенадцатью и четырнадцатью, 13 ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

  • существительные: тринадцатилетие, тринадцатилетка, тринадцатиэтажка, тринадцатка
  • прилагательные: тринадцатикопеечный, тринадцатикратный, тринадцатилетний, тринадцатиричный, тринадцатирублёвый, тринадцатиэтажный
  • числительные: тринадцатый, тринадцать
  • наречия: в-тринадцатых, втринадцатером, тринадцатикратно

Этимология

Происходит от общеслав. формы  *tri + *na + *desętь , ср: русск. тринадцать, укр. тринадцять, белор. трынаццаць, болг. тринадесет, сербск. тринаест, чешск. třináct, польск. trzynaście.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

    az: on üçay: tunka kimsanisq: trembëdhjetëen: thirteenar: ثلاثة عشر (thalaatha 3ashara) hy: տասներեք (tasnerek’) af: dertieneu: hamahirubn: তেরো (tero) bg: тринадесетbs: trinaestbr: trizekcy: tri ar ddeg, un deg trihu: tizenhárom и vo: degkilwo: fukk ak ñettvi: mười bagl: trecekl: aqqaniq-pingasutel: δεκατρίαka: ცამეტი  (ka)gn: paapygu: તેરgd: trì deugda: tretten † ang: þreotiene † grc: τρισκαίδεκα (triskaideka) zu: ishumi nantathuhe: שלושה עשרyi: דרײַצן и io: deketriid: tiga belas и ia: dece-tresik: qulit piŋasutga: trí déagis: þrettánes: treceit: trediciyo: mẹ́tàlákk: он үшpam: labing atluca: tretzequ: chunka kinsayuj, chunka kimsayuqrw: cumi ne shatu (упрощ.): 十 三ko: 열셋 (yeolset) xh: ishumi elinantathukm: ដប់បី (dop bei) lo: ສິບສາມ (sip-saam) la: tredecimlv: trīspadsmitlt: trylikamk: тринаесетml: പതിമൂന്ന്mt: tlettaxmdf: кемголмоваmn: арван гуравgv: tree-jeignv: tááʼtsʼáadahnah: mahtlāctli onēyide: dreizehnnl: dertienno: trettenoc: tretzeos: жәахаpa: ਤੇਰਾਂpap: djestresfa: سیزدهpl: trzynaściept: trezerm: tredeschro: treisprezecesa: त्रयोदशsr (кир.): тринаестsr (лат.): trinaestscn: tridicisk: trinásťsl: trínajst, trinájstsrn: tinadrisw: kumi na tatutl: labing tatlo, tresetg: сездаҳth: สิบสาม (sìp săam) te: పదమూడుtr: onüçtk: onüçuz: o‘nuchuk: тринадцятьur: تیرہ (terah) fo: trettanfi: kolmetoistafr: treizefy: trettjinfur: tredishi: तेरहce: кхойттаcs: třináctcv: вунвиҫҫӗsv: trettonmyv: кемголмово и eo: dek triet: kolmteistja: 十三 (じゅうさん, jū-san)

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Тринадцать (звуки и буквы)

тринадцать — слово из 3 слогов: три-на-дцать. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [тр’инац:ат’]

т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , ударный
н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
д — не образует звука в данном слове
ц — [ ц: ] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
а — [ а ] — гласный , безударный
т — [ т’ ] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 10 букв и 8 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Сочетании букв -дц- произносится как [ц:], буква д не произносится

Цветовая схема: т р и н а д ц а т ь

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
тр и ́ н а ́ дц а ́ ть

Морфологический разбор слова «тринадцать»

Часть речи: Числительное

Грамматика: часть речи: числительное, падеж: именительный, винительный, отвечает на вопрос: (есть/всего) Сколько?,

Начальная форма: тринадцать

Звуко-буквенный разбор слова «тринадцать»

Транскрипция: [тр’ина́ц:ат’]

Количество слогов (3): три — на — дцать

Переносы: три — на — дцать

Значение слова «тринадцать»

Тринадцать

трин а дцать, тринадцати, числ. колич. Название числа 13. Тринадцать не делится на три.

| Количество 13. Тринадцать раз. С тринадцатью рублями в кармане. По тринадцати рублей.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ТРИНАДЦАТЬ»

1) Транскрипция слова «трин а́ дцать»: [тр❜ин а́ тцът❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
т [т] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). В современном русском литературном языке предпочтение отдаётся твёрдому произнесению звука [т] перед мягким [р❜].
р [р❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
н [н] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
а [ а́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 15.
д [т] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Звонкий парный перед глухим оглушается (см. ниже § 85). Таким образом, звонкий парный [д] перед глухим [ц] заменяется на глухой [т]. Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
ц [ц] согл., тверд. (непарн.) , глух. (непарн.). Звук [ц] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. §§ 68, 106.
а [ъ] гласн., безударный ; ниже см. § 48.
т [т❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). На конце слова замена звука происходит только у парных звонких согласных. Ниже см. § 66, абз. 1, 3 (примеры).
ь [ ] нет звука

10 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 15. Буква а обозначает ударяемый гласный [а] в следующих положениях: а) в начале слова: акт, а́ рка, а́ лый; б) после гласных: за а́ хать, по а́ хать; в) после твердых согласных: там, дам, сам, гам, вам, мак, бак, брак, шаг, ж а́ ба, ш а́ лость, жаль; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: час, коч а́ н, кач а́ ть, пощ а́ да.

§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.

Таким образом, на месте букв а и о в заударных слогах произносится гласный [ъ]: а) в ы́ дан (произносится [в ы́ дън]), выбрана (произносится [в ы́ брънъ]), вытаскал (произносится [в ы́ тъскъл]), раб о́ тал (произносится [раб о́ тъл]), по заб о́ рам (произносится [пъ- заб о́ ръм]), на заб о́ рах (произносится [нъ-заб о́ ръх]), за заборами (произносится [зъ-заб о́ ръми]), кор о́ ва (произносится [кар о́ въ]), о́ кна (произносится [ о́ кнъ]), дел а́ (произносится [д е́ лъ]), в ы́ жал (произносится [в ы́ жъл]), по л у́ жам (произносится [па-л у́ жъм]), в л у́ жах (произносится [в-л у́ жъх]), за л у́ жами (произносится [за-л у́ жъми]), л у́ жа (произносится [л у́ жъ]), в ы́ царапал (произносится [в ы́ църъпъл]), к у́ рица (произносится [к у́ рицъ]), по у́ лицам (произносится [па- у́ лицъм]); б) в ы́ нос (произносится [в ы́ нъс]), в ы́ брос (произносится [в ы́ бръс]), г о́ лову (произносится [г о́ лъву]), н а́ голову (произносится [н а́ -гълъву]), н а́ дом (произносится [н а́ -дъм], у́ зок (произносится [ у́ зак]), за д о́ мом (произносится [за-д о́ мъм]), на ст а́ ром (произносится [на-ст а́ ръм]), за кан а́ вой (произносится [зъ-кан а́ въй]), с е́ но (произносится [с е́ нъ]), д е́ ло (произносится [д е́ лъ]), мн о́ го (произносится [мн о́ гъ]), н а́ до (произносится [н а́ дъ]).

Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].

Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:

[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;

[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;

[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;

[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;

[шл ❜ ]: пром ы́ шленный, к а́ шлять, пришл и́ .

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

При работе с неизменяемыми типами данных, такими как readonly struct, нам часто приходится писать методы типа или статические методы расширения, которые создают копию объекта, изменяя определенное свойство или поле. Такие методы позволяют сделать код чище и проще, обеспечивая неизменяемость. Неизменяемость может быть полезной, например, если требуется обеспечить потокобезопасность для типа с состоянием. Обычно каждый подобный метод в качестве единственного аргумента принимает значения поля или свойства, которое нужно изменить, создает неполную измененную копию текущего объекта, используя конструктор, и возвращает эту измененную копию потребителю.

Например, для структуры Person:

public readonly struct Person
{
    public readonly string Name;
    public readonly int Age;
  
    public Person(string name = "", int age = 0)
    {
        Name = name;
        Age = age;
    }
  
    public Person WithName(string name) => new Person(name, Age);
   
    public Person WithAge(int age) => new Person(Name, age);
}

— результатом выполнения методов With… является неполная измененная копия оригинального объекта Person. Копия неполная, потому что для ссылочных свойств и полей, как в данном случае, копируется ссылка на объект. Но это не страшно, так как предполагается, что все типы этих полей или свойств также неизменяемы. 

Пример использования методов типа:

var john = new Person().WithName("John").WithAge(15);

Статические методы расширения работают аналогично предыдущим методам, за исключением того, что они имеют еще один дополнительный аргумент для передачи оригинального объекта:

public readonly struct Person
{
    public readonly string Name;
    public readonly int Age;

    public Person(string name = "", int age = 0)
    {
        Name = name;
        Age = age;
    }
}

public static class PersonExtensions
{
    public static Person WithName(this Person it, string name) =>
        new Person(name, it.Age);

    public static Person WithAge(this Person it, int age) =>
        new Person(it.Name, age);
}

Такой подход применим и к обычным неизменяемым структурам и классам.

Начиная с C# версии 9, можно использовать ключевое слово record для определения ссылочного типа. Он предоставляет встроенные возможности для инкапсуляции данных. Record позволяет создавать записи с неизменяемыми свойствами, используя позиционные параметры или стандартный синтаксис свойств:

public record Person(string Name = "", int Age = 0);

Несмотря на поддержку изменений, записи предназначены в первую очередь для неизменяемых моделей данных. Начиная с C# версии 10, можно определить типы record struct также с помощью позиционных параметров или синтаксиса свойств:

public readonly record struct Person(string Name = "", int Age = 0);

Обычную запись из C# версии 9 можно обозначить более полным выражением record class, где class — это необязательное ключевое слово. Выбор между record class и record struct, соответствует выбору между между class и struct.

С появлением записей появилось и новое ключевое with. Оно создает новый экземпляр записи, который является копией оригинальной и изменяет в этой копии указанные свойства и поля, результатом чего является неполная копия. Для указания требуемых изменений используется синтаксис инициализатора объектов:

var john = new Person() with { Name = "John", Age = 15 };

Синтаксис выглядит лаконичным и легко читаемым. Но существует несколько причин, по которым вспомогательные методы из первых примеров для структур и классов, оказываются предпочтительнее ключевому слову with. Во-первых, не во всех проектах можно использовать записи из-за версии C# и целевой версии фреймворка. А во-вторых, в неизменяемых типах часто встречаются поля или свойства содержащие неизменяемые коллекции объектов.

Например:

public record Person(
  string Name = "",
  int Age = 0,
  ImmutableArray<Person> Friends = default);

При работе с коллекциями использование ключевого слово with выглядит менее читаемо:

var john = new Person() with { Name = "John", Age = 15 }
    with { Friends = ImmutableArray.Create(new Person() with {Name = "David"}) };

john = john with
{
    Friends = (john.Friends == default ? ImmutableArray<Person>.Empty : john.Friends) 
    .Add(new Person() with { Name = "Sophia" })
    .Add(new Person() with { Name = "James" })
};

john = john with
{
    Friends = (john.Friends == default ? ImmutableArray<Person>.Empty : john.Friends)
    .Remove(new Person() with { Name = "David" })
};

По этой причине появилась идея Immutype для того, чтобы поручить ему всю рутинную работу по созданию статических методов расширения для поддержки неизменяемости.

Это генератор кода .NET, который делает всю работу одновременно, пока вы пишите код. Он ищет все типы, помеченные атрибутом [Immutype.Target], и для каждого такого типа создает статический класс с методами расширения. Эти методы расширения не замусоривают основной код и не маячат своими изменениями в коммитах. Для создания копии объектов используются:

  • позиционные параметры для записей, если таковые имеются

  • конструктор помеченный атрибутом [Immutype.Target], если такой есть

  • первый конструктор с наибольшим числом аргументов

Например, для записи:

[Immutype.Target]
public record Person(
  int Age,
  string Name = "",
  ImmutableArray<Person> Friends = default);

— сценарий из примера выше, выглядит так:

var john = new Person(15).WithName("John").WithAge(15)
    .WithFriends(new Person(16).WithName("David"));

john = john.AddFriends(
	new Person(17).WithName("Sophia"),
	new Person(14).WithName("James"));

john = john.RemoveFriends(new Person(16).WithName("David"));

Для обычных свойств или полей, таких как Age создается по одному методу расширения:

Person WithAge(this Person it, int age)

Для свойств или полей со значением по умолчанию в позиционном параметре или в конструкторе, таких как Name, создается дополнительный метод, назначение которого очевидно:

Person WithDefaultName(this Person it)

Для коллекций создается по несколько методов расширения. В нашем случае для Friends будет создано четыре метода.

  • Для того чтобы полностью переопределить коллекцию, через метод с переменным числом аргументов:

Person WithFriends(this Person it, params Person[] friends)
  • Такой же как и выше, но с оригинальным типом в качестве аргумента:

Person WithFriends(this Person it, ImmutableArray<Person> firends)
  • Чтобы создать копию коллекции, добавив переменное число элементов:

Person AddFriends(this Person it, params Person[] friends)
  • Чтобы создать копию коллекции, исключив некоторые элементы:

Person RemoveFriends(this Person it, params Person[] friends)

Контраст в простоте при использовании других типов коллекций еще более очевиден. Например, для записи:

public record Person(
  string Name = "",
  int Age = 0,
  IReadOnlyCollection<Person>? Friends = default);

— наш сценарий с ключевым словом with выглядят так:

var john = new Person()
    with { Name = "John", Age = 15 }
    with { Friends = new List<Person>{ new Person() with { Name = "David" } }};

john = john with
{
    Friends = (john.Friends ?? Enumerable.Empty<Person>())
    .Concat(
        new List<Person>[]{ 
            new Person() with { Name = "Sophia" },
            new Person() with { Name = "James" }})
    .ToList()
};

john = john with
{
    Friends = (john.Friends ?? Enumerable.Empty<Person>())
    .Except(new List<Person> { new Person() with { Name = "David" } })
    .ToList()
};

А в случае с Immutype весь код остается прежним для любых коллекций из списка ниже:

T[]
interface IEnumerable<T>
class List<T>
interface IReadOnlyCollection<T>
interface IReadOnlyList<T>
interface ICollection<T>
interface IList<T>
class HashSet<T>
interface ISet<T>
class Queue<T>
class Stack<T>
interface IReadOnlyCollection<T>
interface IReadOnlyList<T>
interface IReadOnlySet<T>
class ImmutableList<T>
interface IImmutableList<T>
struct ImmutableArray<T>
class ImmutableQueue<T>
interface IImmutableQueue<T>
class ImmutableStack<T>
interface IImmutableStack<T>

Immutype также берет на себя обработку случаев с типами, содержащими null или значения по умолчанию. Поддерживает универсальные типы и всевозможные ограничения параметров типа.

Так как Immutype — это генератор кода, он работает только на этапе компиляции и не добавляет каких-либо зависимости на другие сборки, не захламляет исходный код. Для работы Immutype необходим: .NET SDK 5.0.102 или новее. Но он будет работать для разных проектов, например, для .NET Framework 4.5. 

Immutype поддерживает инкрементальную генерацию кода, поэтому нагрузка на систему в процессе работы над проектами будет минимальной. 

Чтобы начать пользоваться, просто добавьте в ваши проекты ссылку на пакет Immutype и отметьте неизменяемые типы атрибутом [Immutype.Target] по необходимости.

С дополнительными примерами можно ознакомиться на странице проекта. Буду признателен за конструктивные комментарии, новые идеи и вклад в проект.

Тест производительности

Протестировано использование record и record struct с ключевым словом With и со статическими методами, созданными Immutype, для случаев с одним, двумя и четырьмя свойствами. Типы свойств: string, int и bool.

BenchmarkDotNet=v0.13.1, OS=Windows 10.0.22000
Intel Core i7-10875H CPU 2.30GHz, 1 CPU, 16 logical and 8 physical cores
.NET SDK=6.0.100
  [Host]     : .NET 6.0.0 (6.0.21.52210), X64 RyuJIT
  DefaultJob : .NET 6.0.0 (6.0.21.52210), X64 RyuJIT

С одним свойством string:

Method

Mean

Error

StdDev

Median

Gen 0

Allocated

Immutype record struct

0.0000 ns

0.0000 ns

0.0000 ns

0.0000 ns

With record struct

0.0317 ns

0.0287 ns

0.0307 ns

0.0240 ns

With record

6.1894 ns

0.1489 ns

0.2797 ns

6.3389 ns

0.0029

24 B

Immutype record

7.2829 ns

0.1577 ns

0.1619 ns

7.2482 ns

0.0029

24 B

С двумя свойствами string и int:

Method

Mean

Error

StdDev

Median

Gen 0

Allocated

With record struct

0.0195 ns

0.0296 ns

0.0291 ns

0.0036 ns

Immutype record struct

0.0442 ns

0.0257 ns

0.0352 ns

0.0285 ns

With record

8.2670 ns

0.1532 ns

0.1280 ns

8.2548 ns

0.0038

32 B

Immutype record

10.6809 ns

0.2420 ns

0.4424 ns

10.8150 ns

0.0076

64 B

С четырьмя свойствами string, int, string и bool:

Method

Mean

Error

StdDev

Median

Gen 0

Allocated

Immutype record struct

0.0409 ns

0.0074 ns

0.0058 ns

0.0407 ns

With record struct

0.0695 ns

0.0275 ns

0.0633 ns

0.0491 ns

With record

10.0555 ns

0.2268 ns

0.3790 ns

9.8518 ns

0.0048

40 B

Immutype record

25.2299 ns

0.5267 ns

0.8200 ns

24.9839 ns

0.0191

160 B

Legends:

  • Mean — Arithmetic mean of all measurements

  • Error — Half of 99.9% confidence interval

  • StdDev — Standard deviation of all measurements

  • Median — Value separating the higher half of all measurements (50th percentile)

  • Gen 0 — GC Generation 0 collects per 1000 operations

  • Allocated — Allocated memory per single operation (managed only, inclusive, 1KB = 1024B)

  • 1 ns — 1 Nanosecond (0.000000001 sec)

Производительность Immutype для class и struct будет близкой к производительности для record и record struct. Важно отметить, что значимые траты производительности при использовании статических методов Immutype для ссылочных типов — это проверка входных параметров на null.

Реальные варианты с ответами ВПР 2021 СПО на базе ООО для 1 курса по русскому языку официальная всероссийская проверочная работа 2021-2022 учебный год.

Ссылка для скачивания ответов на эти варианты: скачать

Всероссийская проверочная работа по профильному учебному предмету русский язык для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

Варианты ВПР 2021 СПО по русскому языку для 1 курса с ответами:

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №13251 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №14443 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №21384 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №24556 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №26001 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №27299 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №34271 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №36760 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №40406 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №41967 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №44393 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №46957 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №47282 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №52050 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №59325 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №59824 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №63251 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №67090 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №69423 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №71620 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №71766 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №72270 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №74318 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №76002 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №89653 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №89976 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №93335 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №94146 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №97365 по русскому языку

  • ВПР 2021 СПО 1 курс вариант №98997 по русскому языку

Задания ВПР 2021

1)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) кинематограф возник (предложение 1) 2) он вырабатывал (предложение 2) 3) свидетельствует (предложение 3) 4) это находит подтверждение (предложение 4) 5) сценарий есть (предложение 5)

2)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

3)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень. 2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола. 3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С. 4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо. 5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Любочка предложила ребятам игру в Робинзона, потому что было интересно представить сцены из недавно прочитанной книги. 2) Володя согласился принять участие в игре, потому что его сумели заинтересовать. 3) Игра занимает важное место в жизни ребёнка. 4) Володя хотел продемонстрировать остальным детям, что он достаточно взрослый и ему неинтересны детские игры. 5) Володя поступал благоразумно, и все дети разделяли его убеждения

6)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. 2) Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. 3) А если игры не будет, что же тогда остаётся? 4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. 5) Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры.

7)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»

8)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»

9)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

10)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости города со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

11)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кожаная сумка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

12)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ – раздельное написание частицы НЕ с именем прилагательным определяется словом, усиливающим отрицание. 2) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные. 3) БРУСЬЯ – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука. 4) С ВРАЧОМ – в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О. 5) ЗАГОРЕТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

13)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Венька попросил маму приобрести ему пиджак для школы. 2) В пиджаке Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников. 3) Все одноклассники пришли в школу в пиджаках. 4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды. 5) Виталькин пиджак был красивый и, по мнению мамы, должен был подойти сыну по размеру

14)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. 3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. 5) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.

15)Лексический анализ. В предложениях 27–33 найдите слово с лексическим значением «изысканный, изящный». Выпишите это слово.

16)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».

17)Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

18)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны…

19)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.

20)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

21)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИЩУЩИЙ – написание гласной У в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола. 2) НЕ ПОНИМАЯ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно. 3) МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно. 4) СЕМЬДЕСЯТ – в середине числительных от 50 до 80 пишется буква Ь. 5) КРЕПКО-НАКРЕПКО – дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём сложения одной и той же основы.

22)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Война повлияла на судьбы как взрослых, так и детей. 2) Дети в силу возраста не принимали участия в войне. 3) Рассказчик не дал Якову обойму с патронами. 4) Парнишка очутился в расположении немцев, потому что был юным разведчиком. 5) Парнишка, подслушав разговор немецких командиров, не смог передать его содержание советским солдатам, потому что плохо учил немецкий язык в школе.

23)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. 2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату? 3) Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. 4) Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. 5) Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

24)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений данного текста: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

25)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающих обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле, однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса.

26)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

27)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

28)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. 2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. 3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь. 4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. 5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в форме 2-го лица множественного числа настоящего времени глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.

29)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Оля была прилежной ученицей и заботливой сестрой. 2) Первый в школе заводила и непоседа Саша Кочетков, перебивавшийся с двойки на тройку, к старшим классам остепенился и решил поступать в театральный институт. 3) В день рождения Лёшки Игнатьева всем раздали по конфете, которую у Оли тут же отобрали. 4) Сашка не побоялся защитить Олю от наглого и грубого мальчика, с которым никто в школе не дружил. 5) Лёшке Игнатьеву стало совестно, и он вернул Оле конфету

30)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются эпитеты. 1) Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. 2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный… 3) Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал. 4) Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. 5) Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…

31)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: – На, возьми мою конфету!..»

32)Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что в жизни человека по-настоящему важно?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

33)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Шарики надувают лёгким газом, обычно гелием. (2)Резина, из которой делают шарики, состоит из длинных нитевидных молекул, переплетённых в многослойную сетку. (3)Молекулы гелия (а они состоят всего из одного атома) настолько малы, что могут понемногу просачиваться через отверстия в этой сетке. (4)К тому же, когда шарик надувают, его стенка растягивается, становится тоньше, отверстия сетки немного расширяются, и процесс утечки газа облегчается; когда уже довольно много гелия вышло наружу и давление в шарике упало, он уменьшается, а его стенка снова утолщается. (5)Таким образом, утечка гелия сначала идёт быстро, а потом, когда шарик съёжился, замедляется, и он может долго лежать на полу, но совсем всё же не сдуется.

34)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.

35)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Смотрите также на нашем сайте:

Метапредмет ВПР 2021 СПО 1 курс варианты с ответами для 10 классе

ВПР СПО демоверсии по всем предметам 1 курс 2021 задания и ответы всероссийская проверочная работа

Метки: 1 курсвпр 2021задания и ответырусский языкспо

  • Тридцати градусный как пишется
  • Три чуда из сказки о царе салтане рисунки 4 класс
  • Тридцать три богатыря сказка пушкина
  • Три чуда из оперы сказка о царе салтане рисунки
  • Три чуда пушкин сказка о царе салтане