https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0769/00029f78-b7e5e6eb/img16.jpg
Всем доброго времени суток!
На днях состоялась ежегодная пресс-конференция президента России Владимира Путина. На ней задавалось масса вопросов. Но меня более всего интересовало, что скажет президент о наказаниях за отказ от вакцинации от коронавируса, так как глава Роспотребнадзора Анна Попова недавно заявила, что её ведомство рассматривает вопрос о введении штрафов за отказ от прививки.
Президент заявил, что в штрафах за отказ от укола нет необходимости и нужно терпеливо разъяснять необходимость принятия некоторых мер. В будущем думаю мы увидим эти меры. А вот разъяснять народу думаю никто, ни что не будет.
Так же Путин заявил, что нужно с уважением относиться к людям, которые не хотят вакцинироваться, несмотря на такое решение. После этих слова мне вспомнилось высказывание его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, которые он говорил за несколько дней до выступления президента, когда его попросили охарактеризовать тех, кто выступает против прививок от COVID-19. Он сказал, что это просто опасные дураки.
То есть Путин говорит об уважении, а его пресс-секретарь ранее называет по сути людей не хотящих делать прививку дураками. Какое-то сочетание несочетаемого «Уважаемые дураки», да ещё опасные. А опасные они разве что корпорациям по производству вакцин, так называемой «Бигфарме».У нас на Руси дураками часто называли тех, кто мыслит по другому. Вспомните хотя бы популярные русские сказки про Ивана-дурака. Несмотря на хитрости и козни его недругов он всегда выходил победителем в конце, женился на царевне, получал богатство, побеждал Кощея и т.д. Он в реальности был прозорливее и умнее своих братьев, потому и дураком его и называли, так как он имел своё видение ситуации и мнение.
Никого ни к чему не призываю. У каждого своя голова и понимание проблемы. Как говорится у классика Пушкина: «Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
Благодарю за внимание! Комментарии и лайки приветствуются, но пишутся и ставятся на добровольной основе!
Читайте также
В понедельник, 10 января православные отмечают День памяти 20 тысяч мучеников, а также третий день Святок.
сегодня, 09:46
—
4
просмотрa
Подробнее
Российскую пенсионную реформу нужно начать заново, заявил депутат Госдумы Олег Нилов. Пенсия,…
сегодня, 09:26
—
13
просмотров
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: комедия, триллер, драмаРежиссер: Василиса Кузьмина, Илья Аксенов,…
сегодня, 09:25
—
10
просмотров
Подробнее
В понедельник, 10 января православные отмечают День памяти 20 тысяч мучеников, а также третий день Святок.
сегодня, 09:19
—
20
просмотров
Подробнее
Старый Новый год традиционно попадает на Святки. А на Святки — с 7 по 19 января — было принято гадать.
сегодня, 09:19
—
12
просмотров
Подробнее
Из Казахстана приходит много новостей, но большинство из них не внушают нам оптимизма …
сегодня, 09:11
—
25
просмотров
Подробнее
Год: 2022 (1 сезон), РоссияЖанр: комедия, ужасы, фэнтези, боевикРежиссер: Кирилл КузинПродюсер:…
сегодня, 09:03
—
10
просмотров
Подробнее
На многих людей сильно и негативно влияют магнитные бури. Вот почему к этому событию необходимо подготовиться.
сегодня, 08:58
—
23
просмотрa
Подробнее
Дата выхода: 2022 г. (мир)Жанр: документальный, семейныйСтраны: Великобритания,
сегодня, 08:55
—
21
просмотр
Подробнее
По предварительному погнозу, в январе 2022 года будет четыре магнитных бури. Уже понятно, что месяц …
сегодня, 08:53
—
40
просмотров
Подробнее
Известный астролог Павел Глоба составил прогноз на неделю с 10 по 16 января 2022 года для всех знаков зодиака.
сегодня, 08:51
—
21
просмотр
Подробнее
В Казахстане на фоне беспорядков задержаны 5,8 тыс. человек, многие из них являются иностранными гражданами.
сегодня, 08:46
—
29
просмотров
Подробнее
В новом 2022 году пенсионеры могут получить дополнительную плату к основной …
сегодня, 08:40
—
22
просмотрa
Подробнее
Пенсии работающих пенсионеров в России должны проиндексировать с 1 августа 2022 года. Это хорошая новость.
сегодня, 08:36
—
13
просмотров
Подробнее
Завершаются новогодние праздники. Уже в понедельник россияне вернутся на свои рабочие места,…
сегодня, 07:53
—
18
просмотров
Подробнее
Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год
Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.
В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.
В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.
Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика
Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.
Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.
Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».
Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.
К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.
Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга
Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».
Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.
На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.
Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.
По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.
Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.
Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!