Тридцать три богатыря сказка пушкина

Мадоу детский сад комбинированного вида 50 конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи с детьми 5-6 лет на

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№50»

Конспект комплексного занятия по
изобразительной деятельности и развитию речи с детьми 5-6 лет на тему «Тридцать
три богатыря»

Выполнила:

Воспитатель

Марухленко М.А.

Балашиха, 2021

Цель:
Научить детей изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность
образа.

Задачи:

Образовательные:

·       
Учить передавать в рисунке образ
богатырей, величину и пропорции частей тела человека, его характерные
особенности;

·       
Отрабатывать умения задумывать и
располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое
решение;

·       
Закреплять технику рисования цветными
карандашами;

Развивающие:

·       
Развивать чувство композиции, формы,
цвета;

·       
Развивать художественно-творческие
способности, фантазию, эмоциональный отклик на изображаемое;

·       
Развивать зрительно-пространственную
координацию, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:

·       
Воспитывать аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца и сохранять рабочее место в чистоте;

·       
Воспитывать любовь к художественным
произведениям и созданию иллюстраций к ним;

·       
Воспитывать уважительное отношение к
сверстникам.

Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей:
5-6 лет.

Оборудование:
медиадоска, проектор, ноутбук, отрывок мультфильма «Сказка о царе Салтане»,
презентация, книга со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его
славном князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Материалы:
листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», беседа по сказке, просмотр
одноименного мультфильма.

План-конспект занятия:

Организационный этап:

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам послушать слова сказочного героя. Послушайте и скажите, что это
за герой и из какой сказки?

(просмотр отрывка мультфильма «Сказка
о царе Салтане»

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Дети: Это слова дядьки Черномора.
Вместе с ним вышли из моря его братья – тридцать три богатыря. Это герои сказки
А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Педагог: Верно, молодцы! И сегодня я
вам предлагаю создать иллюстрацию еще одного чуда для князя Гвидона – явление
тридцати трех богатырей с Черномором.

Основной этап:

Педагог: Мы с вами сегодня будем
продолжать создавать иллюстрации для книги сказок А.С. Пушкина. Посмотрите на
иллюстрацию с изображением богатырей. Кто сможет мне напомнить, что такое
иллюстрация?

Дети: Это изображение героев или
сюжета сказки.

Педагог: Верно, молодцы! Кто мне
скажет, на какую фигуру похожа голова (овал), туловище (овал), руки и ноги
(сильно вытянутый овал), ступни (треугольник) человека? На лице необходимо
изобразить овальные глаза с бровями, нос, рот, бороду у Черномора. Во что одеты
воины (шлем, кольчуга, сапоги, рукавицы)? Что в руках у богатырей (копья и
щиты)? А что в руках у Черномора (меч и щит)? Откуда выходят богатыри (из
моря)? Как мы изобразим волны (изогнутыми и волнистыми линиями)?

(ответы детей)

Педагог: Молодцы! Но прежде чем
приступим с вами к созданию иллюстраций, мы превратимся с вами в богатырей.

(физкультминутка возле стульчиков)

Дружно встанем – раз, два, три –

(дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!

(руки согнуты в локтях, показываю
силу)

Мы ладонь к глазам приставим,

(правую руку подносят козырьком к
глазам)

Ноги крепкие расставим,

(дети расставляют ноги на ширине
плеч)

Поворачиваясь вправо – оглядимся
величаво

И налево надо тоже поглядеть из-под
ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

(повороты вправо, влево)

Дружно встанем – раз, два, три –

(встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

Педагог: Мы с вами нарисуем, как
богатыри во главе с дядькой Черномором выходят из вод морских. Сначала нарисую
я, а затем вы.

1.     Наметим
центр на листе бумаги, где будут располагаться фигуры.

2.     Изобразим
небольшой овал, это будет голова Черномора. На карандаш сильно нажимать не стоит,
чтобы можно было стереть лишние линии или то, что не получилось.

3.     Затем
чуть ниже наметим второй овал побольше, это будет туловище.

4.     Соединим
плавными линиями голову и туловище – это будет шея.

5.     Изобразим
руки в виде двух ломаных линий – они согнуты и держат оружие. Изображение руки
закончим нарисованной перчаткой.

6.     Двумя
прямыми линиями наметим каждую ногу. Линии должны располагаться достаточно
широко друг от друга. На ногах у богатырей сапоги. Носки сапог треугольной
формы.

7.     Сделаем
выразительными лица богатырей – изобразим глаза, нос, рот и бороду у Черномора.

8.     Теперь
изобразим богатырские доспехи и оружие. На голове наметим двумя плавными
линиями шлем. Тело богатыря защищено кольчугой, ее чешуйки изобразим мелкими
полукругами по всему телу. В руках братьев-богатырей копья – наметим узкий
вытянутый прямоугольник с треугольником на конце – острием. Меч Черномора
прямоугольной формы с треугольным острием и прямоугольной тонкой ручкой. В
руках богатырей щиты овальной формы.

9.     Цвет
доспехов золотой (выберем желтый), оружие серебряное (выберем серый). Сапоги и
перчатки красные. Кожа богатырей бежевого цвета. Борода у Черномора седая
(светло-серая). Морская вода сине-голубого цвета с белой пеной. Напоминаю вам о
том, что при работе цветными карандашами необходимо штриховать в одном
направлении без пробелов.

(Дети приступают к рисованию. При
необходимости оказывается помощь детям индивидуально.)

Педагог: Кого мы сегодня рисовали?
Кто такие богатыри, откуда они и куда пришли? Как помогали князю Гвидону
богатыри? Кто помог князю Гвидону заполучить могучую стражу?

Дети: Мы сегодня рисовали тридцать
три богатыря с дядькой Черномором. Богатыри – родные братья Царевны-Лебедь, они
пришли из моря к стенам города князя Гвидона. Богатыри охраняли город князя,
были его стражей. Царевна-Лебедь помогла князю Гвидону заполучить могучую
стражу, потому что князь спас ей жизнь.

Итоговый этап:

Педагог: Понравилось ли вам занятие?
Иллюстрацию к какой сказке мы сегодня рисовали? Кто автор этой сказки? Ребята,
как вы думаете, чьи рисунки можно добавить в нашу книгу?

(Дети выбирают понравившуюся работу и
рассказывают, почему ее нужно включить в книгу.)

По окончании работы рисунки
располагаются на выставке.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем, как он далёко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».

Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую —
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил…
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».

Улетела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились на тощак.
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. «То ли будет? —
Говорит он, — вижу я:
Лебедь тешится моя».
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон».
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь печально отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят
И в глаза ему глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
«Уж диковинка, ну право, —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, —
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
«Распроклятая ты мошка!
Мы тебя!..» А он в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?« —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Изумился князь Гвидон.
«Ну, спасибо, — молвил он, —
Ай да лебедь — дай ей боже,
Что и мне, веселье то же».
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок —
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
Да скажите: князь Гвидон
Шлет царю-де свой поклон».

Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.
К морю князь — а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит…
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль — и в щель залез.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана —
И желанная страна
Вот уж издали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с Бабарихой
Да с кривою поварихой
Около царя сидят,
Злыми жабами глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо,
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится чуду.
«Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
Усмехнувшись исподтиха,
Говорит царю ткачиха:
«Что тут дивного? ну, вот!
Белка камушки грызет,
Мечет золото и в груды
Загребает изумруды;
Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Гости умные молчат,
Спорить с нею не хотят.
Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится…
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела;
Все кричат: «Лови, лови,
Да дави ее, дави…
Вот ужо! постой немножко,
Погоди…» А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море прилетел.

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает —
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел».
«А какое ж это диво?»
— Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Князю лебедь отвечает:
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».

Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей встречает;
Второпях народ бежит;
Дядька князю говорит:
«Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли».
Все потом домой ушли.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости.
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете?
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,
И теперь нам вышел срок;
А лежит нам путь далек,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану.
Да скажите ж: князь Гвидон
Шлет-де свой царю поклон».

Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.
К морю князь, а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Князь опять: душа-де просит…
Так и тянет и уносит…
И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму — и в щель забился.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит, весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят —
Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
А сидит там князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится чуду.
«Коли жив я только буду,
Чудный остров навещу
И у князя погощу».
Повариха и ткачиха
Ни гугу — но Бабариха
Усмехнувшись говорит:
«Кто нас этим удивит?
Люди из моря выходят
И себе дозором бродят!
Правду ль бают, или лгут,
Дива я не вижу тут.
В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво».
Гости умные молчат:
Спорить с бабой не хотят.
Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
Он над ней жужжит, кружится —
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..» А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
— А кого же на примете
Ты имеешь? — «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом —
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушки своей.
Князь ей в ноги, умоляя:
«Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья:
Ты детей благослови
Жить в совете и любви».
Над главою их покорной
Мать с иконой чудотворной
Слезы льет и говорит:
«Бог вас, дети, наградит».
Князь не долго собирался,
На царевне обвенчался;
Стали жить да поживать,
Да приплода поджидать.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости.
Князь Гвидон зовет их в гости,
Он их кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит нам путь далек:
Восвояси на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному дарю Салтану;
Да напомните ему,
Государю своему:
К нам он в гости обещался,
А доселе не собрался —
Шлю ему я свой поклон».
Гости в путь, а князь Гвидон
Дома на сей раз остался
И с женою не расстался.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И знакомая страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости.
Гости видят: во дворце
Царь сидит в своем венце,
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор —
С ними дядька Черномор.
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Князь Гвидон тот город правит,
Всяк его усердно славит;
Он прислал тебе поклон,
Да тебе пеняет он:
К нам-де в гости обещался,
А доселе не собрался».

Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.

Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет,
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Матушка моя родная!
Ты, княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда».
Флот уж к острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит;
С ним ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
Удивляются оне
Незнакомой стороне.
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.

Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешечек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
Гости дале — торопливо
Смотрят — что ж? княгиня — диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит — и узнает…
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» — и дух в нем занялся…
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
День прошел — царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мед, пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Анализ «Сказки о царе Салтане» Пушкина

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет. Сюжет возник на основе рассказа Арины Родионовны, который поэт записал в 1824 г. Он несколько раз пытался серьезно взяться за литературную обработку сюжета, но сделал это только в 1831 г. в Царском Селе.

Сказка посвящена традиционной народной теме – противостоянию добра и зла. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях.

В самом начале царь Салтан проявляет огромную мудрость при выборе будущей жены. Мечты каждой из девиц выражают их главные жизненные устремления. Первые две олицетворяют собой физические потребности (в пище и в материальной обеспеченности), а третья – духовные (продолжение рода).

Мудрость царя становится понятна в его отсутствие. Ткачиха и повариха находятся при царском дворе, они окружены богатством и почетом. Но из-за врожденной злобы они губят молодую царицу с ребенком и оговаривают их перед царем.

Царица и молодой царевич невиновны, поэтому к ним хорошо относится даже природа. Волна выносит бочку на берег. Царевич сразу же показан в качестве положительного героя. Ему вместе с матерью грозит голодная смерть, но он в первую очередь спасает беззащитную «лебедь-птицу». Добрый поступок оправдывает себя. Волшебная птица в благодарность дарит ему целый город.

Основное место в сказке занимает описание приключений царевича. Он несколько раз с помощью лебеди совершает путешествие во дворец отца и своевременно узнает о том, что его не пускают на остров злобные «ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой». Их вымышленные рассказы получают реальное воплощение благодаря волшебству лебеди. Таким образом, зло не только не достигает своей цели, но невольно помогает положительным персонажам. Царевич увеличивает славу своего острова, а в конце получает в жены волшебную красавицу.

У сказки счастливый и торжественный конец. Несмотря на все происки отрицательных персонажей добро победило: царь вновь обрел жену, а вместе с ней сына и его прекрасную невесту. Радость царя настолько велика, что даже преступные замыслы ткачихи с поварихой прощены. Тем самым автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

«Сказка о царе Салтане…» — одна из лучших сказок Пушкина. Ее сюжет часто обыгрывается в различных художественных произведениях и театральных постановках.

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин

Изображение портрета А.С.Пушкина. слайд 1.

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина 25.01.2020г.(1).jpg

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео -сказка «Лукоморье»  (смотрим)За дверью слышится мяуканье.Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…Заставка на экране «Сказки Пушкина» Слайд 2.
C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина 25.01.2020г.(4).jpg

Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!


Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

 Слайд 3. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Рассказчик:

В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Золотая Рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Рассказчик:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Старик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Кот:(обращается к детям): А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)Кот: А вот и следующая загадка:
Негде , в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Дадон. В какой сказке был такой царь?
(«Сказка о золотом петушке») Слайд 4.

Ребенок читает отрывок:

«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»…»Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот: (Кот берет зеркало) Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») слайд 5.

Ребенок читает отрывок:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Кот – Что ответило зеркальце

(Дети все вместе)
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».


Кот: что потом делала царевна?


Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор) Слайд 6.

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (3).jpg

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (5).jpg

Воспитатель: послушаем оркестр
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».


Кот: Продолжаем, еще по одной сказке погуляем:

 В этой сказке есть маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
 

(«Сказка о царе Салтане») Слайт 7.


Ребенок читает отрывок:

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
 Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд;
Белку холят, берегут.

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня сейчас ко всем еще задание.

 Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Вопросы:

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года). слайд
2.Сколько богатырей есть в сказке Пушкина? (Семь)

3. Как царевича звали в сказке о царе Салтане? (Гвидон)
4. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

5. Что стал у рыбки  дед просить чтоб старухе угодить? (корыто)

6. А кому скажи дружок громко громко петушок все кричал Кирикуку, Царствуй, лежа на боку! (Дадону)


7. Перед княжеским дворцом есть у белки дивный дом а над ним не первый год что за дерево растет? (Ель)8. Королевич Елисей долго шел к любви своей Кем являлся сей герой для царевны молодой? (жених)Кот:
Молодцы ребята!

А теперь удивите и поэму расскажите!

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
(дети читают все вместе)
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;


9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель: дети споют песню
Песня «Удивительные сказки детства»
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (7).jpg

Морское путешествие

Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки

Для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному), литературе.

Задачи:

  • Развивать умение чувствовать поэтичность сказки А.С.Пушкина
  • Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами классической музыки, поэзии, изобразительного искусства.
  • Формировать умение высказываться об эмоционально — образном содержании произведений искусства.

Предварительная работа:

  1. Предварительная беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», просмотр мультфильма,  слушание и беседы по произведению, заучивание поэтических отрывков из сказки.
  2. Знакомство с творчеством композитора оперы-сказки Римским-Корсаковым, слушание музыки «Три чуда» из оперы.
  3. Рассматривание иллюстраций Белибина «Город-Леденец», В.Канашевича «Тридцать три богатыря», М. Врубеля «Царевна-Лебедь».
  4. Рисование на тему «Три чуда», сказочный мир А.С. Пушкина.
  5. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, а  вы, любите сказки?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

А сказки зародились в древности и с далеких времен хранились в памяти народа. Передавались из поколения в поколения. От одного рассказчика к другому.

Ребята, скажите,  а кто такой сказочник?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Сказки можно рассказывать не только словом, но и музыкальными звуками.

Великого русского композитора Николая Андреевича  Римского – Корсакова называют величайшим сказочником. Он очень увлечен был русской стариной,  русскими сказками и  песнями. С шести лет он начал учится читать и писать ноты, пробовал сочинять музыку, очень любил родную природу и русские сказки.  Когда маленький Коля вырос, он стал писать настоящие, большие музыкальные произведения, и  всю свою любовь к сказкам он перенёс в них.

А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Вот и Римский – Корсаков прочитал сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», которая рассказывала о  славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и прекрасной царевне лебедь. Она очень понравилась великому композитору, и он решил написать к ней прекрасную музыку, которая пригласит нас сегодня в чудесный мир сказки.

Раздается стук в дверь.

Заходит почтальон и вручает телеграмму.

Музыкальный руководитель:  

Какая необычная телеграмма пришла.

 Интересно, от кого она?  (читает) 

«Дорогие дети! Приглашаю погостить, чудесный остров навестить.

За морем совсем не худо есть на острове три чуда.

Посылаю вам: поклон, приезжайте.

                                                                                                                                          Князь Гвидон».

Музыкальный руководитель:  

Ну, что ж давайте, ребятишки,

Чудесный остров навестим, у Гвидона погостим.

А на чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Давайте выберем предметы, которые соответствуют и подходят для морского путешествия.

Дети надевают бескозырки, берут штурвал, бинокли, встают за капитаном, выполняют качающиеся движения

Звучит фрагмент «Море»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:  

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

он бежит себе в волнах на раздутых парусах!

Остров на море стоит,

с златоглавыми церквями, с теремами и садами!

Чей это остров? (Гвидона)

Как называется город на острове том? (Леденец)

Много чудес было в том городе!

В волшебном городе «Леденец» было три чуда,  какое первое из них? (белка)

Ребенок:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальных дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Музыкальный руководитель:

Музыка белочки очень светлая, прозрачная, хрупкая. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поет. Песенка белки —  это русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Звучит фрагмент «Белка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:

… белочка при всех золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

а скорлупки собирает.

Кучки ровные кладет,

и с присвисточкой поет

При честном при всем народе:  Во саду ли, в огороде.

Выходит девочка переодетая белочкой

исполняет песенку «Во саду ли, в огороде»

Музыкальный руководитель:

 Давайте поможем белочке и украсим ее песенку.

Оркестр: «Во саду ли, в огороде»

I ч —   ложки

II ч —   колокольчики

III ч —   ксилофоны

IVч —    все вместе

Белочка дарит орешек.

Музыкальный руководитель:

  Белочка нам орешек оставила, не простой, а золотой.

 Давайте в кружочек встанем, да в игру поиграем.

Проводится игра

по типу «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

«На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой»

Повторяют 2 раза.

Дети: Выходи поскорей! Не задерживай добрых людей!

( Ребенок, у которого в руках орешек должен быстро выбежать в центр круга, а дети его ловят)

Музыкальный руководитель:

Назовите, ребята, второе чудо «Сказки о царе Салтане»?  

(тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором)

Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца.

Ребенок:

… море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге.

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все ровны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:

В музыке слышится грозный рокот морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет,  и постепенно из него появляются богатыри. Богатыри постепенно выходят из моря, князь Гвидон любуется ими. Краски торжественные, радостные, яркие.

Музыкальный руководитель:

Что вы услышали? Ребята, какое море?  

Дети: Море грозное, темное, пенное, бурливое, оно бушует, плещет, и из него появляются богатыри.   

Музыкальный руководитель:  

 А какие богатыри?

Дети: Мужественные, сильные, храбрые 

Музыкальный руководитель:  

Давайте сейчас оживим картинку богатырей и моря.

Девочки покажут море — бушующее, а мальчики — богатырей.

Звучит повторно музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»

Девочки с тканью изображают море в такт музыки, а мальчики маршируют, торжественно проходя через «волны»

На фоне музыки музыкальный руководитель читает:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег крутой,

Разольется в шумном беге

И окажутся на бреге

В чешуе, как шар горя,

Тридцать три богатыря.

Музыкальный руководитель:  

Вот они наши защитники, храбрые богатыри.

Музыкальный руководитель:  

А какое третье чудо волшебного города Леденец ? (прекрасная Царевна Лебедь)

Две девочки читают стих.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Музыкальный руководитель:

Царевна эта необычная волшебница. Это и человек, и птица, птица лебедь. Лебедь – это удивительно красивая и грациозная птица, и музыка её тоже грациозная, изящная, сказочная. Мелодия плавная, напевная, похожая на взмахи крыльев сказочной птицы: она то — взлетает вверх, то падает вниз. А когда птица лебедь превращается в прекрасную девушку, её музыка становится ещё белее ласковой, теплой и человечной, звучит русская народная  мелодия «На море утушка  купалася».

Звучит тема Царевны – Лебедь

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:

Ребята, я перелагаю совершить волшебное превращение.

Давайте превратимся в «лебедей» и попробуем изобразить движениями так, чтобы все поняли, что это лебеди.

Музыкальный руководитель:  

 Вот и закончилось наше путешествие.

Нам пора возвращаться, я приглашаю вас, отправится в обратный путь.

Звучит фрагмент «Море»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель:  

Давайте вспомним, какие чудеса мы увидели и услышали?

Кто сочинил такую чудесную музыку?

Музыкальный руководитель отмечает работу детей, выделяет особенно отличившихся.

Музыкальный руководитель:  

Если вы считаете, что наше путешествие удалось и у вас всё получилось, выберите себе на память кораблик красного цвета, если вы в чем — то испытывали затруднение, возьмите кораблик синего цвета, а если вам вообще не понравилось наше путешествие, возьмите кораблик желтого цвета.

Музыкальный руководитель подводит итог.

        Конспект занятия составила

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                               МБДОУ ДСОВ «Родничок»

Колотилина Ольга Валерьевна

г. Советский —  2012г.

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

  • Три чуда пушкин сказка о царе салтане
  • Три чуда из сказки 33 богатыря
  • Три чуда из сказки о царе салтане текст
  • Тридцати дней как пишется
  • Три сказки страны пирамид