Тридцать серебренников как пишется

30 сребренников в оригинале др.-греч. плата за предательство, которую получил иуда искариот, согласившись выдать иисуса христа первосвященникам.

Тридцать серебренников как пишется

30 сребренников (в оригинале — др.-греч. αργύρια) — плата за предательство, которую получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф.26:14—16 и Мф.27:3—10), Евангелии от Марка (Мк.14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк.22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы.

Обычно 30 сребренников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или древнегреческими тетрадрахмами.

В русском языке могут встречаться следующие формы написания: «сребреник», «сребренник», «серебреник», «серебренник», «серебряник», «серебрянник».

Сюжет Нового завета, упоминания в Ветхом завете

Тридцать серебренников как пишется

Тридцать серебренников как пишется

Иуда возвращает первосвященникам 30 серебренников (Рембрант, 1629 год)

Предав Христа, Иуда вернул деньги первосвященникам, и на них была приобретена земля для погребения странников:

« 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

»

Речь идет о следующем месте Книги пророка Иеремии:

« 6 И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: 7 вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». 8 И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне. 9 И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; 10 и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. 11 И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; 12 и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи; 13 и заповедал Варуху в присутствии их: 14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.

»

Кроме того, уже именно 30 сребренников упоминаются в Книге пророка Захарии:

« 8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня. 9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой. 10 И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. 12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

»

Сюжет также перекликается со следующим местом из книги «Исход», где говорится о тридцати сиклях серебра, в которые оценен погибший насильственной смертью раб[1]:

« 28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; 29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; 30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. 31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, — по сему же закону поступать с ним. 32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

»

Отождествление сребренников с конкретными монетами

Тридцать серебренников как пишется

Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии или квинарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребренников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или тетрадрахмами[2][3][4].

Такое отождествление с сиклями (шекелями) важно и с вероучительской точки зрения, поскольку позволяет связать текст Нового завета с несколькими стихами Ветхого — в частности, с пророчеством из Книги пророка Захарии и оценённом в 30 сиклей рабом из книги «Исход»[1].

В времена Нового завета одна драхма равнялась денарию[5]. Денарий в свою очередь был стандартной подённой платой квалифицированному сельскохозяйственному рабочему (см., например, Притчу о работниках в виноградникеМф.20:1—15) или римскому легионеру[6]. Если принять версию о том, что сребренник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребренников — это 120 денариев или четырехмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 серебрянников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.

См. также

  • 30 (число)
  • Библейские денежные единицы
  • Иосиф — персонаж Пятикнижия, сын Иакова от Рахили, проданный братьями в рабство за 20 сребренников
  • Сребреник — первая серебряная монета, чеканившаяся в Древней Руси в конце X — начале XI века

Примечания

  1. 1 2 Ком. к Матфею, 1998, с. 710—711
  2. БЭАН (Яндекс.Словари), 2005, статья «Сребренники»
  3. КБС, 2009, Краткий библейский справочник
  4. ЭЕЭ, 1976—2009, статья «Шекель»
  5. Мэттингли, 2005, с. 90, 163
  6. Нюстрем, 1868, статья «Деньги»

Литература

  • Краткий библейский справочник. — Российское библейское общество (по публикации на сайте «Большая библейская библиотека»), 2009.
  • Мэттингли Г. Монеты Рима. С древнейших времен до падения Западной Империи. — М.: Collector’s Books, 2005. — ISBN 1-932525-37-8
  • Никифор, архимандрит. Библейская энциклопедия (Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия). — 3-е изд. — М.: Локид-Пресс, 2005. — «Яндекс.Словари»
  • Ньюман Б., Стайн Ф. Комментарии к Евангелию от Матфея. Пособие для переводчиков Священного Писания / Пер. с англ. под ред. А.Л. Хосроева. — РБО, 1998. — ISBN 5-85524-068-1 (рус.)
  • Нюстрем Э. Библейский энциклопедический словарь (историко-религиозный). — 1868.
  • Электронная еврейская энциклопедия. — Ассоциация по изучению еврейских общин в диаспоре, 1976—2009.

Ссылки

Сайт Национальный корпус русского языка — упоминания в русской художественной литературе:

  • 30 сребреников
  • 30 сребренников
  • 30 серебреников
  • 30 серебренников
  • Тридцать сребреников
  • Тридцать сребренников
  • Тридцать серебреников
  • Тридцать серебренников
  • Тридцать серебряников
  • Тридцать серебрянников

loading Загрузка…

30 сребреников Иуды за предательство Иисуса и их судьба

Я часто задавался вопросом, куда пошли 30 сребреников Иуды, которые он отдал за предательство Иисуса Христа? Что с ними стало? Дело в том, что в Библии разные данные насчет этих 30 сребреников.

В книге Деяний сказано, что Иуда купил поле на эти 30 сребреников, где и умер. Но в Евангелие от Матфея сказано, что деньги Иуды были брошены в храме (эта сцена была в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы»). Первосвященники взяли деньги и купили на них поле. Так как же было на самом деле? Кто в итоге купил поле?

Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. (Деяния 1:18)

Тогда он бросил серебряные монеты в храме, пошёл и повесился. Первосвященники же подобрали монеты и сказали: «Не по закону это класть их в храмовую копилку, ибо это цена крови». Посоветовавшись, они купили на эти деньги участок земли, называвшийся Полем Горшечника, чтобы там хоронить чужестранцев. (От Матфея 27:5-7)

Кроме того, сама причина происхождения названия поля вызывает противоречия. В Евангелие от Матфея и Деяниях сказано, что оно называется «Кровавым полем». Но Матфей и Лука называют разные причины происхождения этого названия. Является ли это противоречием?

Ответ:

Судьба 30 сребреников Иуды за предательство Христа

Нет, в Библии это не противоречие. Мел Гибсон был прав в своем фильме насчет денег Иуды. Еврейские лидеры не хотели брать кровавые деньги Иуды обратно, поэтому купили на них поле. Они совершили сделку. Они купили. Иуда купил это поле косвенно, т.к. это были его деньги. Что касается названия этого поля (Акелдама), то оно и сейчас так называется!

Матфей не говорит, что оно было так названо потому, что там захоронены иностранцы. Евангелие от Матфея 27:8 относится к 27:6, а не к 27:7. В той области много всего происходило: раскаяния, убийства, покупка земель, исполнение приговоров и много других вещей.

Даглас Джакоби

30 сребреников предателя Иуды: чье было пророчество — Захарии или Иеремии?

Меня интересует пророчество из Библии, где описываются 30 сребреников Иуды. Мы знаем, что Иуда предал Иисуса Христа за 30 сребреников:

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (От Матфея 27:3-5)

Кто сделал это пророчество — Иеремия или Захария? Дело в том, что Матфей говорит, что это Иеремия, но этого пророчества нет в самой книге Иеремии:

По этой причине поле это и по сей день называется Кровавым Полем. Так исполнилось пророчество, изречённое Иеремией: «И взяли они тридцать сребреников, цену Того, Чью цену определили сыны Израиля и отдали их за поле горшечника, как указал мне Господь». (От Матфея 27:8-10)

Но зато это пророчество есть в книге Захарии:

И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Захария 11:12,13)

Ответ:

Да, Матфей действительно ссылается на пророчество, которое находится в книге Захарии. Возможно, что Иеремия тоже пророчествовал об этом событии, но оно не вошло в канон Библии Ветхого Завета. Пророчествовал ли Иеремия об этом или Матфей просто ошибся с авторством этого пророчества? Я не могу сказать, но в любом случае пророчество о 30 сребрениках было сделано и оно исполнилось в Иисусе Христе.

Несмотря на то, что Матфей мог ошибиться с авторством пророчества, обратите внимание на то, что это удивительное событие вообще было записано пророками! Бог ( в лице Иисуса Христа) был предан за 30 сребреников. Не за 20, не за 40, а именно за 30! Это одно из уникальных доказательств Богодухновенности Библии.

Джон Окс

Поле горшечника в Библии — «Акелдама», или «Кровавое поле»

30 сребреников Иуды за предательство Иисуса и их судьба

Почему именно поле горшечника называется «Акелдама», или «Кровавое поле»? Поле так называется, потому что Иуда там умер или потому, что из-за этих денег пролилась кровь Иисуса Христа?

Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. Это стало известно всем, кто жил в Иерусалиме, и это поле стало называться на их языке Акелдама, то есть «Кровавое поле». (Деяния 1:18-19)

Ответ:

Библия не дает точного ответа насчет происхождения названия этого поля, поэтому нам остается делать разумные предположения. Прежде всего, поле названо так наверняка не из-за Иуды Искариота, т. к. Иуда там не умирал. Нет никаких доказательств, подтверждающих, что Иуда повесился на этом поле, купленном за 30 серебренников.

«Кровавое поле» скорее всего получило свое название именно из-за предательства Иуды и пролития крови Иисуса Христа. Мы знаем, что до распятия это поле называлось «Полем горшечника», но после – «Кровавым полем». Я не могу этого доказать, но считаю, что это наиболее вероятное объяснение.

Первосвященники же подобрали монеты и сказали: «Не по закону это класть их в храмовую копилку, ибо это цена крови». Посоветовавшись, они купили на эти деньги участок земли, называвшийся Полем Горшечника, чтобы там хоронить чужестранцев. По этой причине поле это и по сей день называется Кровавым Полем. Так исполнилось пророчество, изречённое Иеремией: «И взяли они тридцать сребреников, цену Того, Чью цену определили сыны Израиля и отдали их за поле горшечника, как указал мне Господь». (От Матфея 27:6-10)

Джон Окс

Перевод: Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Иуда в Православной церкви никогда не был высшим предостерегающим примером катастрофического конца, величайшего грешника и преступника в истории, как это было в западном христианстве. Это ясно показано в иконографии, где Иуда практически никогда не лишает себя ценности и ипостаси апостола.

Иуда был одним из двенадцати апостолов. Число двенадцать символизирует двенадцать колен Израиля. Иисус, по словам отцов, включил Иуду в круг апостолов, потому что он, вероятно, видел в нем также качества, необходимые в апостольской работе. Тем не менее, эгоизм и амбиции падшего ученика привели его к самоуничтожению. Другой причиной включения Иуды в круг учеников было знание Господом слабости, которую Иуда питал к деньгам. Иуда содержал общие средства апостолов. Посредством этого управления Господь допускает Иуду к деньгам с тем чтобы он, возможно, излечился от болезни алчности.

Что стало с 30 сребрениками после смерти Христа

Согласно христианской традиции, Иуда предал Христа, договорившись со стражниками, что поцелует своего Учителя в щеку, тем самым выдав его. Вознаграждение составляло 30 серебряников. После этого страшного поступка Иуда раскаялся, вернул деньги первосвященникам и повесился, будучи не в силах справиться с грузом содеянного греха.

Согласно Евангелию от Матфея, после ареста Иисуса римскими властями и перед казнью, полный раскаяния, Иуда вернул тридцать сребреников. Священники, поскольку еврейский закон запрещал возвращать деньги, использовали их для покупки земельного участка, так называемого «гончарного поля», которое в Евангелии от Матфея представлено как исполнение пророчества:

И, посоветовавшись, они решили купить на них поле горшечника и использовать его под кладбище для чужеземцев. Поэтому-то поле и называется до сегодняшнего дня «кровавое поле». Так исполнилось сказанное пророком Иеремией:

«Они взяли тридцать шекелей серебра — цену, назначенную Ему израильским народом, и купили на них землю горшечника, как повелел мне Господь»

30 серебреников — это сколько?

Во времена Нового Завета шекель весил менее половины унции серебра, около 16 граммов каждая монета. Его текущая стоимость оценивается в 400-500 долларов. То есть 30 сребреников — это примерно 15000 евро.

Как Иуда предал христа

Библейские отрывки об Иуде многочисленны, сложны и частично противоречивы. Переходя к событиям страстей, мы видим, что Иуда присутствует на Тайной Вечере; он выделяется среди других апостолов в событиях страстей, поскольку именно он в конечном итоге предаст Христа.

Информация о конце Иуды взята из Евангелия от Матфея и Деяний Апостолов. Одно повествование является продолжением другого. В Евангелии от Матфея Иуда был повешен, а в Деяниях он упал на землю, и его внутренности изверглись. Эти два повествования не противоречат друг другу, но являются продолжением друг друга.

Когда Иуда, предавший Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.

— Я согрешил, — сказал он. — я предал на смерть невинного Человека.

— А нам-то что за дело? — ответили те. — Смотри сам.

— Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.

Но вернемся к событиям предательства и к тому, что происходило до и после него.

Во время Вечери Иисус косвенно объявляет изменника, чтобы снова дать Иуде возможность покаяться. Но тот, ослепленный своей целью, продолжает оставаться за столом, пока не придет время встретиться со стражником, которому подчинится учитель. Христос описывает своего будущего предателя как дьявола, поскольку именно так можно описать того, кто исполняет волю сатаны.

Почему Иуда предал Христа

Иуда Искариот — самая противоречивая фигура в Новом Завете. Человек, который предал Иисуса Христа за 30 сребреников, а затем, преследуемый раскаянием, покончил жизнь самоубийством. В Новом Завете нет информации ни о его происхождении, ни о семье. Также нет ни малейшего намека на то, как именно он появился среди апостолов, кроме фразы Иисуса: «Я знаю, кого Я избрал себе в ученики».

Что же стало причиной предательства? Иоанн считает, что дьявол повлиял на Иуду. То же самое и с Лукой, в то время как Матфей и Марк пишут, что Иуда сделал то, что он сделал, исключительно за 30 серебряных монет, обуреваемый жадностью.

Конечно, были сформулированы и другие теории. Сторонники скупой исторической логики утверждают, что Иуда ждал, пока Иисус освободит евреев от римской оккупации, и как только понял, что Иисус не собирался создавать национально-освободительное движение, он разочаровался и предал его. Другие ученые утверждают, что Иуда пытался заставить Иисуса продемонстрировать свои силы; также существует теория, что Иуда был частью более крупного и сложного Божественного замысла, но все это остается лишь теориями. Единственные мотивы, прямо упомянутые евангелистами — это жадность и влияние сатаны.

Жадность Иуды можно назвать причиной предательства. В цикле Страстной недели подчеркивается жадность и неблагодарность Иуды. Он характеризуется как любитель денег, в то время как для его описания используются следующие эпитеты: безрассудный, позорный, незаконный, изменник, лживый и дьявольский. Стоит также упомянуть вторжение сатаны в него.

Иуда — это «воплощение дьявола», и, как сатана — падший ангел, так и Иуда — падший апостол.

Тот факт, что что-то может быть подчинено дьяволу, не отменяет ответственности человека, потому что дьявол подчиняется человеку, не владеет им, не в силах сам сделать его подчиненным. Человек всегда может сказать «нет».

Некоторые ученые, пытаясь объяснять поступок Иуды, приходят к заключению, что, вполне возможно, в нем развился огромный внутренний комплекс. Когда он понимает свою неспособность стать подлинным учеником Иисуса, «образ и подобие» Учителя приводит к переживанию вины, которая как следствие вызывает агрессию против идеального учителя и, наконец, его предательство. Лишь таким образом он способен разрушить ту идеальную модель, на которую не может походить.

Предательство Иуды доказывает величие неблагодарности Тому, кто принял и любил его, Тому, кто творил чудеса перед ним, Тому, кто проповедовал и открывал перед ним Божественные истины. Иуда предпочел повеситься, а не вернуться на сторону света.

Грех Иуды заключался не только в предательстве, но в необратимом открытии себя для тьмы — повторным предательством, предательством своей души. Вместо того, чтобы раскаяться, он покончил жизнь самоубийством.

Бог есть любовь, и он любил Иуду так же сильно, как он любил Иоанна, и мучительно пытался предупредить его отменить свое заранее обдуманное решение.

После смерти Иисуса Иуда раскаивается, но не искренне, как подобает православному. Иуда признал свою ошибку, но ничего не сделал для ее исправления. Если бы он искренне раскаялся, он пошел бы искать Христа и со слезами попросил бы прощения, как это сделал Петр.

Иуда, который предал Господа, если бы покаялся искренне, сокрушился и попросил прощения у Распятого Христа, был бы прощен и восстановлен в апостольском служении. Самоубийство показывает, что его эгоизм привел его к саморазрушению. Очевидно, что дьявол приложил к этому руку и привел его в отчаяние.

Было ли предательство Иуды неизбежным

Бог предсказал, что один из его учеников станет предателем. Христос много раз пророчествовал об этом. Он предсказал это, но не предопределил. Он пророчествовал об этом, потому что это произойдет: Бог увидел предательство и предсказал его.

Когда, задолго до страстей, Христос говорил о Святом Причастии, Своем теле и крови, некоторые из Его учеников ушли.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им:

Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Но есть из вас некоторые неверующие.

Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

Жертва Христа на кресте была более болезненной, поскольку его предал один из Его учеников. Это предательство учит нас, что все, кто близок ко Христу, находятся в опасности. Иуда — черный образец для подражания для многих будущих предателей. Если ученик Христа, который видел великие чудеса Его, предал Его, насколько велика опасность для тех, кто не видит Христа и Его чудес?

Эта статья — о библейском устойчивом выражении. О монете Древнерусского государства см. Сребреник.

Запрос «серебреник» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Иуда получает плату за предательство (Джотто, капелла Скровеньи, 1304—1306)

Три́дцать сре́бреников (ст.‑слав. три́дєсѧть срє́брєникъ; в оригинале — др.-греч. τριάκοντα ἀργύρια) — плата за предательство, которую, согласно Новому Завету, получил Иуда Искариот, согласившись выдать Иисуса Христа первосвященникам. Упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф. 26:14—16 и Мф. 27:3—10), Евангелии от Марка (Мк. 14:10—10) и Евангелии от Луки (Лк. 22:1—6). В последних двух случаях без указания точной суммы.

Обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или древнегреческими тетрадрахмами.

В литературе могут встречаться следующие формы написания: «сребреник»[1][2],
«сребренник»[3][4],
«серебреник»[5][6],
«серебренник»[7][8],
«серебряник»[9],
«серебрянник»[10].

Сюжет Нового завета. Упоминания в Ветхом завете

Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников (Рембрандт, 1629 год)

Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников (Рембрандт, 1629 год)

Предав Христа, Иуда вернул деньги первосвященникам, и на них была приобретена земля для погребения странников:

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.Евангелие от Матфея, глава 27

В Библии издания Московской Патриархии указывается в качестве параллельного следующее место Книги пророка Иеремии[11]

6 И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: 7 вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». 8 И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне. 9 И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; 10 и записал в книгу и запечатал её, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. 11 И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; 12 и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи; 13 и заповедал Варуху в присутствии их: 14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.Книга Иеремии, глава 32

Кроме того, уже именно 30 сребреников упоминаются в Книге пророка Захарии:

12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.Книга пророка Захарии, глава 11

Сюжет также перекликается со следующим местом из книги «Исход», где говорится о тридцати сиклях серебра, в которые оценён погибший насильственной смертью раб[12]:

Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.Исход, глава 21

Вопрос о том, почему пророчество, по формулировке ближе совпадающее с пророчеством Захарии, надписано именем Иеремии, а в канонической книге пророка Иеремии места с такой формулировкой нет, издревле обсуждался христианскими экзегетами.

  • Ориген[13] предполагает, что пророчество находилось в утраченном произведении пророка Иеремии;
  • Блаженный Августин[14] предлагает следующие варианты решения: 1) в древнейших списках Евангелия имя пророка не указано вообще, поэтому древний текст не отсылает к Иеремии; 2) имя пророка Иеремии появилось при таинственном велении Духа Святого, и так как один и тот же Дух действовал через Захарию и Иеремию, можно полагать, что пророчество является общим для пророков; 3) Захария ничего не говорит о покупке поля, а этот эпизод есть у пророка Иеремии, так что слова «реченное через пророка Иеремию» относятся к покупке поля;
  • Блаженный Иероним Стридонский в одном из писем[15] считает, что в этом месте Апостол по ошибке привёл имя Иеремии вместо Захарии, но это простительно, так как «для него важно было не отследить все слова и слоги, а изложить смысл учения». Однако в «Толковании на Евангелие от Матфея»[16] он свидетельствует, что секта назареев располагала апокрифом пророка Иеремии, в котором это место приведено слово в слово;
  • Евфимий Зигабен[17] предполагает, что данное место находилось в утраченном произведении пророка Иеремии или было выброшено иудеями из канонической книги;
  • Еп. Михаил (Лузин)[18] приводит мнение, что данное место Захарии в значительной степени заимствовано из Иер. 18 и 19, однако склоняется к той версии, что имеет место ошибка переписчика: ссылаясь на Тишендорфа, он говорит, что в древних списках стояло имя Захарии (сокращённо Ζρι’ου), однако было ошибочно записано как Ιρι’ου и далее как Иеремия.
  • Свящ. Михаил Фивейский, автор раздела «Толковой Библии А. П. Лопухина и преемников» по Евангелию от Матфея, перечисляет предыдущие мнения, прибавляя к ним также мнения о том, что 1) главы 9-11 Захарии имеют более раннее происхождение; 2) книга, которой пользовался Матфей, включала пророчества разных пророков, но называлась книгой Иеремии по имени первого пророка в книге; 3) что следует читать «тогда сбылось реченное через Иеремию и пророка»; однако самым простым объяснением считает, вслед за блаженным Августином, что «мысль евангелиста сосредоточивается на покупке земли у горшечника. Так как об этой земле говорится только у пророка Иеремии, то евангелист и поставил его имя в заглавии своей цитаты».[13]

Отождествление сребреников с конкретными монетами

Тирский статер (сикль, шекель)

Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии или квинарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами или тетрадрахмами[19][20][21].

Такое отождествление с сиклями (шекелями) важно и с вероучительской точки зрения, поскольку позволяет связать текст Нового завета с несколькими стихами Ветхого — в частности, с пророчеством из Книги пророка Захарии и оценённом в 30 сиклей рабом из книги «Исход»[12].

Во времена Нового завета одна драхма равнялась денарию[22]. Денарий в свою очередь был стандартной подённой платой квалифицированному сельскохозяйственному рабочему (см., например, Притчу о работниках в виноградникеМф. 20:1—15) или римскому легионеру[23]. Если принять версию о том, что сребреник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребреников — это 120 денариев или четырёхмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 сребреников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.

В русском языке

  • Презрительное выражение «тридцать сребреников» — крылатые слова или устойчивый фразеологизм в русском языке, употребляющееся в значении цены предательства. С тридцатью сребрениками связаны в русском языке слово «бессребреники», обозначающее не только лик святых в Православной церкви, особо прославившихся своим бескорыстием, нестяжательством, отказом от богатства, щедростью ради своей христианской веры; но и в бытовой речи бескорыстных людей, равнодушных к богатству, к материальной выгоде.[источник не указан 350 дней]

См. также

  • 30 (число)
  • Библейские денежные единицы
  • Иосиф — персонаж Пятикнижия, сын Иакова от Рахили, проданный братьями в рабство за 20 сребреников
  • Сребреник — первая серебряная монета, чеканившаяся в Древней Руси в конце X — начале XI века

Примечания

  1. 30 сребреников
  2. Тридцать сребреников
  3. 30 сребренников
  4. Тридцать сребренников
  5. 30 серебреников
  6. Тридцать серебреников
  7. 30 серебренников

  8. Тридцать серебренников
  9. Тридцать серебряников
  10. Тридцать серебрянников
  11. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. — 1376 с. — С. 1050
  12. 1 2 Ком. к Матфею, 1998, с. 710—711.
  13. 1 2 Толковая Библия А. П. Лопухина
  14. Аврелий Августин, блж. О согласии Евангелистов, кн. 3, гл. 7
  15. Иероним Стридонский, блж. Письмо к Паммахию о наилучшем способе перевода
  16. Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея
  17. Евфимий Зигабен. Толкование на Евангелие от Матфея
  18. Еп. Михаил (Лузин). Толкование на Евангелие от Матфея
  19. БЭАН, 1891—1892.
  20. КБС, 2009, Краткий библейский справочник.
  21. ЭЕЭ, 1976—2009, статья «Шекель».
  22. Мэттингли, 2005, с. 90, 163.
  23. Нюстрем, 1868, статья «Деньги».

Литература

  • Краткий библейский справочник. — Российское библейское общество (по публикации на сайте «Большая библейская библиотека»), 2009.
  • Мэттингли Г. Монеты Рима. С древнейших времён до падения Западной Империи. — М.: Collector’s Books, 2005. — ISBN 1-932525-37-8.
  • Никифор, архимандрит. Сребренники // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  • Ньюман Б., Стайн Ф. Комментарии к Евангелию от Матфея. Пособие для переводчиков Священного Писания / Пер. с англ. под ред. А. Л. Хосроева. — РБО, 1998. — ISBN 5-85524-068-1 (рус.).
  • Нюстрем Э. Библейский энциклопедический словарь (историко-религиозный). — 1868.
  • Электронная еврейская энциклопедия. — Иерусалим: Ассоциация по изучению еврейских общин в диаспоре, 1976—2009.

modif Эта страница в последний раз была отредактирована 27 сентября 2021 в 20:14.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

  • Тридцать по английскому как пишется
  • Тридцать по немецки как пишется
  • Тридцать пять тысяч рублей как пишется прописью
  • Тридцать один по английски как пишется
  • Тридцатое апреля как пишется