15 ноя 2021
Каждый человек, стремящийся найти подходящее место работы, должен знать и понимать деловые схемы взаимодействия с потенциальными работодателями. После того, как кандидат правильно составил резюме и отправил его на желаемые должности, он ожидает приглашения на собеседование. Если резюме заинтересует работодателя, то он обязательно выйдет на связь.
И когда приглашение на собеседование пришло, соискатель должен подтвердить встречу, как правило, в письме. И готовиться к заветному интервью. Как же стоит отвечать на приглашение, на собеседование? Отвечать сразу или стоит подождать? Мы расскажем Вам в нашей статье.
Подтверждение приглашения является вашим официальным согласием на встречу и заинтересованностью в сотрудничестве. Как грамотно ответить так, чтобы заинтересовать работодателя?
Для начала стоит отметить, не стоит давать согласие моментально. Подождите половину дня, перед тем как написать ответ. У HR-специалиста сложится впечатление, что вы серьезный, занятой человек. Таким образом, если вы получили письмо днем, то стоит откликаться на приглашение на собеседование вечером. А если приглашение пришло в конце рабочего дня, дайте ответ следующим утром. При этом у вас появится время еще раз все обдумать, действительно ли заинтересованы в данной работе. Если в приглашении вам что-то не понятно, не стесняйтесь перезвонить и уточнить.
Как оформить подтверждение приглашения?
После того как потенциальный работодатель прислал вам письмо с датой и временем предстоящей встречи, вам необходимо подтвердить получения письма и сообщить что вы готовы к встрече в указанное время. Ваше письмо должно быть серьезным. Не допускайте фамильярности.
Образец
Здравствуйте, Иван Иванович!
Благодарю Вас за приглашение. Буду рад(а) приехать к вам в офис в такое-то время (укажите даты и время, удобные вам. Если уже предложены, — подтвердите встречу в назначенный час).
С уважением,
ФИО, телефон
Уважаемый Сергей!
Ваше письмо мной получено и прочитано. Я весьма благодарен Вам за приглашение. Буду на собеседовании в назначенное время.
Дата, подпись
Здравствуйте,… (имя отправителя)!
Спасибо за приглашение на интервью. Я внимательно изучил(а) предоставленную о компании и вакансии информацию (если письмо было с подробным описанием или ссылками на сайт компании и вакансию). Меня заинтересовало ваше предложение. Я готов(а) встретиться с вами … (укажите дату, обговоренную ранее).
С уважением, (ваше имя)! (телефон и иные способы связи)
Шаблон
«Уважаем(ый-ая) (имя, того кому вы пишете ответ)! Ваше письмо получил(а). Встречу на (дата, время) подтверждаю. Большое спасибо за приглашение. С уважением, (ваше имя, дата, подпись)
Как дать отрицательный ответ работодателю на приглашение на собеседование?
Если вас не устроил один или несколько пунктов в предложении о работе, то стоит дать отрицательный ответ, что вы отказываетесь от встречи. Не стоит уходить «по-английски». Письменный отказ покажет ваши деловые стороны и возможно работодатель предложит вам более выгодные условия трудоустройства. Так или иначе, воспитанный человек обязательно ответит, что предложение более ему не интересно.
Образец отказа
«Здравствуйте, (имя того, кому вы пишите ответ),
Я получил(а) ваше приглашение, однако в данный момент не могу принять его. Дело в том, что меня не совсем устраивает (Здесь перечислите все моменты, которые вызывают у вас сомнения). Я рассчитываю на (Здесь перечислите свои условия, при которых вы готовы к трудоустройству). Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. С уважением, (Ваше имя, фамилия, подпись и дата)»
Если вы передумали, то постарайтесь корректно обозначить причину отказа.
Добрый день, (имя человека, связавшегося с вами)! Я внимательно изучил(а) ваше предложение и в настоящий момент вынужден(а) отказаться от встречи, так как:
• Я принял(а) решение остаться на старом месте работы;
• Мне уже поступило предложение о работе, и я дал(а) свое согласие;
• В данный момент, я не нуждаюсь в поиске нового места работы;
• По личным причинам, поиск работы для меня пока приостановлен.
Обязательно уточнить следующие моменты:
— Дата, место и время проведения собеседования;
— Какие документы необходимо иметь при себе;
— С кем будет проходить встреча;
— Уточните имя и телефон сотрудника, с которым можно связаться в случае непредвиденных ситуаций.
Если вас пригласили на собеседование по телефону
Вам поступил долгожданный звонок из компании, в которой вы хотели работать. Рекрутер может звонить вам, не только с целью пригласить на собеседование, но и для начала провести телефонное интервью. В ходе вашего телефонного разговора рекрутер возможно задаст вопросы о вашем профессиональном опыте, знаниях, а также поймет, насколько хорошо вы умеете вести деловые беседы и степень вашей адекватности в целом. Если ответы устроят рекрутера, вас обязательно пригласят на личную встречу. Обратите внимание, что в ходе телефонного разговора вы так же имеете возможность задать вопросы. И стоит использовать это. Обязательно запишите всю информацию представленную рекрутером.
Если вам звонит пока незнакомый работодатель. То стоит для начала внимательно выслушать предложение, поинтересоваться, откуда они узнали, что вы ищете работу, задать интересующие вас вопросы. Не стесняйтесь переспрашивать, если вдруг вы что-то не поняли.
Как правило, HR-специалисты дублируют всю озвученную информацию ранее в электронном письме. Но на всякий случай уточните этот момент. После того как вы поймете, что все важные критерии для вас соблюдены и предложения вам интересны, стоит дать положительный ответ о встрече. Не стоит выходить за рамки оговоренного срока, если такие были озвучены.
И так теперь вы знаете, как написать письмо подтверждение собеседования. Запаситесь верой в себя и начинайте готовиться к интервью. А мы желаем вам успешного трудоустройства и работу вашей мечты!
Zhitomir или Zhytomyr ? | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Вопрос, который часто задают начинающие программисты — какой язык программирования изучать? Вопрос звучит разумно. Хочется выбрать самый лучший, чтобы потом не пришлось переучиваться.
Можно ли на него ответить?
Я работаю программистом тридцать лет. За эти годы индустрия несколько раз претерпевала кардинальные изменения. У меня были любимые языки, но ни один из них не стал единственным выбором на долгое время. И дело не в том, что я меняю языки, как перчатки. Меняется сама жизнь.
В конце 90-х я писал на С++ и присматривался к вебу. Писать веб-приложения на C++ было безумием. Тогда не было ни Python, ни Ruby, ни C#, и даже PHP был в зачаточном состоянии. Свои первые программы для веба я написал на Perl. Сейчас проект на Perl назовут глубоко и безоговорочно устаревшим.
Все тридцать лет мне постоянно приходится изучать новые языки программирования. Причиной тому не только любознательность, но и банальная жизненная необходимость. Сегодня востребованы программисты на Python, Go, C#, Java. То, что я знаю язык Ассемблера и Delphi, не помогает мне найти интересную высокооплачиваемую работу. В индустрии ходят слухи о баснословных зарплатах программистов на COBOL. Не знаю. Не уверен. Программисты на Go сейчас гораздо нужнее.
Если постоянно приходится учить новые языки, значит, лучшего языка в принципе не существует. Что же тогда делать начинающему программисту?
Ответ — научиться быстро осваивать новые языки. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, расскажу историю из жизни. Обычно изучение нового языка занимает несколько дней, иногда недель, но C# я выучил за двадцать минут.
Я много лет писал на C++, потом неплохо освоил Java и, оказалось, что все основные концепции C# были мне знакомы. Знатокам C# напомню, что речь идёт про 2003 год, когда в языке не было ни LINQ, ни async/await, ни даже обобщённого программирования.
Я открыл MSDN, прочитал несколько страниц, и написал первый код, который сразу ушёл в прод. Конечно, я не знал язык полностью — пара моментов потребовала дополнительного освоения. В частности, новой для меня оказалась концепция делегатов. В C++ и Java есть свои способы, чтобы работать с указателями на функцию, а в C# для этого придумали новое средство языка.
Потребовалось время, чтобы уложить в голове всё, что связано с новинкой, в частности, чтобы понять, чем делегаты отличаются от событий. Но, даже не владея этими аспектами языка, я уже писал рабочий код.
Языки программирования похожи друг на друга. Они образуют целые семейства с общими идеями, а иногда даже и общим синтаксисом. Скажем, C++, Java и C# очень похожи друг на друга не только концептуально, но и синтаксически.
Зная один язык из семейства, вы быстро начнёте писать на родственном языке, даже если у него будет непохожий синтаксис. В этом ключ к быстрому изучению языков.
Освойте несколько языков из кардинально разных семейств, и вам будут знакомы большинство концепций, встречающихся в современных языках программирования.
Семейства языков
Мы ступаем на нетвёрдую почву классификаций. Что бы я ни написал, найдётся читатель, не согласный с предложенными критериями. Я, тем не менее, попробую, и начну с общепризнанных устоявшихся способов разделить языки на группы.
Исторически, самая ранняя классификация касается первых языков программирования высокого уровня — Fortran и LISP. Первый из них был императивным, то есть состоял из императивов. Слово императив в русском языке используют редко, нам привычнее слово команда. Программа на императивном языке программирования — это последовательность команд, которые выполняет компьютер.
Второй — LISP — положил начало функциональным языкам. Вместо команд здесь используют примитивные чистые функции, которые комбинируют в чуть более крупные функции, а те, в свою очередь — в ещё более крупные. В конечном счёте, программа на функциональном языке — это одна большая функция, которую компьютер и вычисляет.
К императивным языкам, помимо Fortran, можно отнести Pascal, C, C++, Java, C#, Python, Go. К функциональным — Haskell, Scala, Erlang, Clojure, Scheme, F#.
В этой классификации есть изъяны. Во-первых, не все согласны с простым определением функциональных языков. Некоторые специалисты считают, что истинно функциональными можно считать только чистые функциональные языки. Из известных это, фактически, только Haskell.
Во-вторых, современные языки поддерживают сразу несколько парадигм. Лямбда-функции, являющиеся основой основ функциональных языков, сейчас можно встретить во многих императивных языках, включая C++.
Несмотря на недостатки классификации, я рекомендую следовать первоначальному плану. Возьмите пару императивных языков и пару функциональных, и напишите на них несколько небольших программ. Будет здорово, если вы выберете языки с разным синтаксисом.
Незнакомый синтаксис заставляет считать новые языки непонятными. Но в действительности, к нему можно привыкнуть всего за несколько дней. Незнакомые концепции могут оказаться гораздо сложнее.
В императивных языках долгое время существовало разделение на код и данные, при этом код управлял данными. Языки такого рода сейчас называют процедурными, к ним, например, относят Fortran, Pascal и C.
В противовес им, в объектно-ориентированных языках программист размещает код и данные вместе, и называет объектом. К таким языкам относят C++, Object Pascal, Java, C#, JavaScript.
Существуют ли объектно-ориентированные функциональные языки? Да, конечно. Обычно разработчики языка совмещают несколько разных парадигм, что, кстати, значительно облегчает нашу задачу, а именно, освоение разных концепций. И если Pascal — императивный и процедурный, то OCaml — функциональный и объекто-ориентированный.
Языки также классифицируют по тому, как они работают с типами данных. Разделяют статически типизированные и динамически типизированные языки, а также языки с сильной и слабой типизацией.
Динамически типизированные языки часто используют для разработки небольших программ — скриптов или сценариев. Они просты в изучении, нетребовательны к квалификации программиста и обычно позволяют писать короткий код. К ним относят JavaScript, Python, PHP, Ruby.
Статически типизированные языки проверяют соответствие типов данных, поэтому программисту приходится описывать объекты, которые он использует. Это касается и переменных, и функций, и даже самих типов. Программы на таких языках обычно больше по размеру, поскольку, в определённом смысле, дублирование помогает справляться с опечатками и другими простыми ошибками. В этой категории мы обнаружим C++, Java, C#, Kotlin, Go.
Ещё один признанный способ классификации — разделение языков на низкоуровневые и высокоуровневые. Языки низкого уровня используют в системном программировании и разработке игр, то есть там, где требуется высокая производительность кода и экономия ресурсов. К ним относят C, C++, Rust и, в какой-то мере, Go.
Языки высокого уровня повышают производительность программиста. Ему не приходится распределять память или вручную обрабатывать строки, он занимается решением бизнес-задач. В категорию высокоуровневых входят Java, C#, Scala, Python, Ruby.
Если языку программирования не хватает скорости, часть программы пишут на низкоуровневом языке и вызывают этот быстрый код из языка высокого уровня. Подобное смешение возможно за счёт техник, которые в целом называют Foreign Function Interface (FFI), или Интерфейс Внешних Функций.
Наконец, языки бывают универсальные и нишевые. Это условное разделение, поскольку нишевые языки практически не похожи друг на друга. Просто надо помнить, что для работы с базами данных придётся учить SQL, для разработки фронтенда — JavaScript, а для проектирования iOS приложений — Swift.
Фундамент
Помимо лингвистических знаний в быстро меняющемся мире важны знания фундаментальные. Те, что не потеряют своей актуальности и через десять лет, и через двадцать.
Очевидная база для программистов — алгоритмы и структуры данных. Она вызывает серьёзные споры, потому что у многих программистов эти знания зачастую не востребованы. Как говорят в интернет-баталиях, чтобы пилить круды, алгоритмы не нужны. И в этом есть доля истины.
Но здесь полезно вспомнить историю. Двадцать лет назад круды пилили не на Python, а на Delphi. Бекенд писали на Perl. За свою карьеру, хотите вы этого или нет, вы несколько раз поменяете стек. И, возможно, единственное, что вам не придётся изучать на новых платформах — это фундамент.
Время от времени вам будут попадаться алгоритмические задачи. Полезно иметь представление об алгоритмах, чтобы писать быстрый код. Тем более, что разбираться с темой придётся только единожды.
Не языками едиными
Кроме языков программирования, нам нужны инструменты и методологии. Где бы вы ни работали, вам наверняка пригодится git. Даже если вы не работаете в команде, заведите аккаунт на GitHub и держите там домашние проекты.
Разберитесь с непрерывной интеграцией и развёртыванием — CI/CD. Настройте автоматическую сборку своих проектов.
Научитесь писать модульные тесты. Сделайте тестирование одним из этапов сборки, чтобы ваш проект собирался только в случае, если проходят все тесты.
Доведите знание английского до уровня B2 — Upper Intermediate. Этого достаточно, чтобы воспринимать английскую речь на слух, общаться с носителями языка и писать письма.
Я учил английский в школе. Мне хватало его, чтобы читать документацию и немного писать. Но сейчас, во времена YouTube, новые знаниях приходят к нам через видео лекции и доклады. Приходится доучивать английский, чтобы не перекрывать себе этот важнейший канал.
Заключение
Что можно сказать про индустрию, проработав в ней тридцать лет? Технологии умирают, и умирают быстро. Больше нет dBASE и Clarion, и даже названия эти современным программистам неведомы. Священная война между Pascal и C, которая шла все восьмидесятые, как-то обыденно закончилась победой C. Но сейчас это никого не волнует — что нам Pascal и C, когда мы пишем на Java?
Мы учимся, зная, что 90% новых знаний устареют уже через три года. Возможно, нам надо освоить ещё два навыка.
Умение забывать. И умение не учить всё подряд, особенно если это всё очень модное и современное. Никто не знает, какой срок отмерен модным технологиям. Будьте избирательны.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему » Разделительный Ь никогда не пишется после приставок.» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Мягкий знак
Буква Ь в современном русском языке может употребляться:
— в качестве разделительного знака;
— для обозначения мягкости предшествующего согласного;
— для обозначения грамматической формы. -
2 слайд
Описание слайда:
1. Разделительный Ь пишется:
а) в корнях, суффиксах и окончаниях перед буквами е, ё, ю, я, и в русских, и иноязычных словах:
вьюга, обезьяна, лисьи, шерстью, зверьё, интерьер, терьер;
б) в некоторых иноязычных словах перед буквой о:
почтальон, бульон, шампиньон и др.
-
3 слайд
Описание слайда:
Разделительный Ь никогда не пишется после приставок!!!
-
4 слайд
Описание слайда:
2. Буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме ч, ш:
а) в конце слова:
прорубь, сталь, дубль;б) в середине слова перед твердым согласным:
молотьба, нянька;
-
5 слайд
Описание слайда:
в) в середине слова между мягкими согласными, если при изменении слова второй мягкий согласный становится твердым:
коньки — коньков, возьми — возьму; -
6 слайд
Описание слайда:
Буква Ь не пишется между двумя буквами л:
аллея, интеллект;
а также между согласными нн, нч, нщ, рщ, рч, чк, чн, щн:
ранний, венчик, банщик, сварщик, верчу, печка, прочный, помощник. -
7 слайд
Описание слайда:
3. Буква Ь пишется в следующих грамматических формах:
а) в им. и вин. п. существительных женского рода на шипящие согласные:
мышь, ночь, рожь, мощь (ср.: м. р. — плач, шалаш, нож); -
8 слайд
Описание слайда:
б) в тв. п. мн. ч. некоторых существительных и числительных:
детьми, людьми, четырьмя, пятью, семью, девятью,а также во всех падежах числительного восемь:
восьми, восемью; -
9 слайд
Описание слайда:
в) на конце числительных от пяти до тридцати:
пять, двенадцать, тридцать и др.,в середине числительных, обозначающих десятки от пятидесяти до восьмидесяти и сотни от пятисот до девятисот:
пятьдесят — восемьдесят, пятьсот — девятьсот;
-
10 слайд
Описание слайда:
г) в глагольной форме инфинитива:
увлечь, писать, бороться (ср. наст. вр. — борется);
в окончаниях 2-го л. ед. ч.:
глядишь, моешься;
в повел, накл: гладь — гладьте, спрячь — спрячьте;
Исключение: форма повел, накл. глагола лечь: ляг — лягте.
-
11 слайд
Описание слайда:
д) в наречиях, оканчивающихся на шипящие:
навзничь, наотмашь, лишь, сплошь, настежь и др.;
Исключения: уж, замуж, невтерпеж.
-
12 слайд
Описание слайда:
е) в прилагательных, образованных от названий месяцев:
сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, февральский, апрельский, июньский, июльский, а также в слове день-деньской.
Исключение: январский
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов
- Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Разделительный Ь никогда не пишется после приставокБуква Ь в современном русском языке может употребляться: — в качестве разделительного знака; — для обозначения мягкости предшествующего согласного; — для обозначения грамматической формы.Разделительный Ь пишется: а) в корнях, суффиксах и окончаниях перед буквами е, ё, ю, я, и в русских, и иноязычных словах: вьюга, обезьяна, лисьи, шерстью, зверьё, интерьер, терьер; б) в некоторых иноязычных словах перед буквой о: почтальон, бульон, шампиньон и др.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема:
Приставка
Похожие материалы
-
Презентация по русскому языку на тему » РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.» (2 класс)
-
Конспект урока «Изучаем букву Ё»
-
Открытый урок по русскому языку
-
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
-
Рабочая программа АООП ФГОС О с ЛОУ(вариант 1) по предмету «Русский язык» 4 класс
-
Урок по русскому языку (обучение письму)
-
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
-
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 11 классе
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454771 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) … цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.
Задание 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Внешний вид цветка зависит от способа опыления: привлекательные цветы обычно опыляются живыми существами, а мелкие и невзрачные – ветром.
2) Цветки, которые опыляются ветром обычно мелкие и невзрачные, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц.
3) Цветки, которым необходимо привлекать внимание существ, переносящих пыльцу, обычно бывают более привлекательными.
4) Способ опыления влияет на внешность цветка: если опыление осуществляется ветром, то цветок будет мелким и невзрачным, если опыление происходит при участии насекомых и птиц, то цветок будет привлекательным.
5) Насекомые и птицы помогают осуществлять перекрестное опыление, поэтому цветам необходимо подстраиваться под них.
Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВИД, ы., м.р.
1. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться).
2. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна.Снять комнату с видом на море.
3. Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы.
4. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. Вид на жительство.
5. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.
6. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный вид.
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
оптОвый
баловАть
прИбыв
добелА
досУг
Задание 5
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург
В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.
КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.
Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?
Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Из-за очень дорогой цены мы не смогли купить издание любимого автора.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) загорел (на море), пригарь, шерстяной
2) дефицит, жасмин, бумеранг
3) вымирание (животных), излагать (факты), опоздать
4) авангард, каравай, огорчение
5) дезертир, вандализм, акробат
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
без..скусный, по..скать, вз..мать
пр..бежать, с..звездие, об..йти
чере..чур, в..помнить, ни..вергать
пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер
четырех..ярусный, под..ём, ад..ютант
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
буш..вать, голуб..нький
яблон..вый, прожорл..вый
мешоч..к, ружь..цо
глуб..на, старш..нство
фламанд..кий, тка..кий
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
вытерп..шь, завис..мый
выкач..нная (бочка), неотъемл..мый
навар..шь, постел..шь
раска..вшийся, отча..нная
расстро..шься, увлека..мый
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал.
Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл, которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде.
Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий.
Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО.
Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязно-серая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил.
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
2) В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи.
3) И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома.
4) Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору.
5) Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.
Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов
Ты много не разыщешь (3) дураков,
Кто бы своё так изощрял воображенье,
Когда потеха – в грош.
Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения
К неимоверному рассказу моему…
Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит
Неблагодарная двоякость впечатления.
Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.
Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости.
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.
(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
Оцениваю человека
(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!
(5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!
(9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».
(12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не может сразу облагоразумить.
(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!
(17)Так и расцениваю человека.
( По М.А. Осоргину*)
* Осоргин Михаил Андреевич (1878-1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных массонов русской эмиграции, основатель нескольких русских массонских лож во Франции.
Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Человек, который не интересуется книгами, не настоящий.
2) Автор никогда не разрешает прикасаться к своим книгам.
3) Гостю, который любит книги, хочется рассказать много интересного.
4) Если человек хорошо одет, то он, наверняка, любит и хорошую литературу.
5) Радостей в мире много.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 6 содержит элементы описания
2) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
3) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
4) В предложении 3 представлено рассуждение.
5) В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.
Задание 24
Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно».
Задание 25
Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).
Задание 26
Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11) и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).
1) эпитеты
2) диалектизмы
3) восклицательные предложения
4) анафора
5) гипербола
6) оксюморон
7) метонимия
цитирование
9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.