Три вопроса к сказке о золотой рыбке

Владимир мазуринжили были дед и баба. дед любил е не слабо! и довольная старуха мужу для поддержки духа по утрам

Владимир Мазурин

Жили были дед и баба.
Дед любил её не слабо!
И довольная старуха
Мужу для поддержки духа
По утрам и вечерам
Позволяла по сто грамм…

Просит баба, чуть не плачет,
Лишь пропели петухи:
«Ты сходил бы порыбачить,
Больно хочется ухи!»
Дед не возражал ничуть.
Снасти взял, сто грамм — и в путь…

В море шторм с волной огромной.
Но старик был в ловле стрёмный —
Для прикорма взял макушки,
Да ещё со дна чекушки
Окропил наживку — сласть!
Ну, и Рыбка повелась!…

Да какая! Золотая!
Плавники как бахрома!
Будет им изба крутая
И стиральный автомат!
И с похмелья старичок
Сам попался на крючок…

Отпустил он Рыбку с миром,
Сердобольный недотёпа!
А ведь мог бы быть эмиром
Аж до нового потопа…
Но с порожнею сумой
Воротился он домой.

И глядит старик сердито
Как дела у них плохи.
Двор без нового корыта
И старуха — без ухи…

Деду с бабой мой поклон!
А любимой — сладкий сон!
Золотая рыбка

Елена Шабалина

Выпросил старик старухе
Дом, усадьбу и корону.
А потом глядит — разруха:
Нет ни терема, ни трона!

Снова дед бежит на берег,
И опять с вопросом к рыбке:
«Всё исчезло! Я не верю!
Что случилось? В чём ошибка?»

«Ты вопросом поражаешь!
Я — Царя Морского дочь,
Но старушку ублажала,
И помочь была не прочь.

А тебе отвечу прямо:
Ей на дне морском не жить,
Потому что к папе мама
Запретила баб водить!»

Сказка о Золотой Рыбке

Змей Горыныч 3

Бабка наглеет и бычится?
Всяк получи, что желал!
Яхта «Морская владычица»
Бортом ласкает причал.

Старенькая, толстобрюхая —
Судно свое с пьяных глаз
Дед называет «старухою»
Или «корытом» подчас.

Плавает Дед на рыбалку,
Возит туристов гулять.
Рыбке-то что, ей не жалко
Бабкину блажь исполнять.

Сказка о золотой рыбке

Иван Есаулков

Известно много сказок
Про золотую рыбку.
Когда читать их станешь,
Сдержи свою улыбку,

Подумай над сюжетом,
Завязкой и развязкой:
Народ об очень многом
Хотел сказать той сказкой.

Коль жаден (мысль про это
Даётся нам открыто),
Увидишь пред собою
Разбитое корыто.

Никак нельзя превысить
В желаниях предела,
Хотя б душа мечтала,
Хотя б мечта хотела.

Поэтому подумай,
Судьбой своей играя,
Что выигрыш безмерный,
Не наступив, сгорает.

Остановиться надо
Пред явною приманкой,
Чтоб рыбка золотая
Была у вас служанкой.

Идея многих сказок
Даётся лишь намёком,
Но служит для любого
Из молодцев уроком.

Сказка о рыбаке и рыбке

Иван Есаулков

Рыбка золотая
Скрылась в глубине:
Видно, обитает
Где-то там, на дне.

Призываю снова:
— Рыбка, покажись!
Но в ответ сурово:
«Ни за что, ни в жизнь!»

Плещет прямо в ухо
Грозная волна:
«Ждёт тебя старуха,
Сидя у окна.

Под окном — корыто,
На крылечке — кот,
И совсем разбиты
Створки у ворот.

Всё, что подарила,
В море возвращу.
Прошлое забыла,
Пусть и погрущу!»

— Рыбка дорогая,
Снова покажись!
«Я уже другая,
Так что отвяжись!

Позабудь про ласки
И любовь, глупец!
Этой старой сказке
Наступил конец.

Изорвались сети —
Не починишь вновь.
Ты за всё в ответе,
Коль прошла любовь.

Ты, а не старуха,
На тебе вина!» —
Плещет прямо в ухо
Грозная волна.

Загадка Золотая рыбка

Ирма Финк Стихи Для Детей

Эта рыбка не пиранья —
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка… (золотая)

Золотая рыбка

Ключникова Галина

Как-то дед закинул невод
В море синее у скал.
Удивив себя и небо,
В сети он её поймал.

Сердце доброе у деда,
С миром в море отпустил…
Но ругала до обеда
Бабка, мол, вернись, проси.

И просил он, то корыто,
То просторный новый дом…
Жизнь крестьянки позабыта,
Вспыхнул жадности синдром.

У разбитого корыта
Снова бабка та сидит…
Сказка кончилась, закрыта
Книга. На столе лежит.

Кто же мне, друзья, ответит,
Кто живёт на белом свете
Все желанья исполняя?
Это … — Рыбка Золотая!

Cовет рыбке

Лариса Рудик

Когда состаришься — ходи
По улице пешком.
Не лезь в автобус, все равно
Стоять придется там.
       Г. Остер

Если рыбка ты златая,
А тебя поймали в сети,
И старуха загоняла
Старика тебя просить,
Ты для совести очистки
Справь ей новое корыто,
Избу, шубу и лопату —
Пусть копает огород.
Старику же, за спасенье,
Подари новейший спиннинг
И скажи, что уезжаешь
В тридесятые моря,
Потому что задолбают
До конца твоей всей жизни!
Если хочешь быть счастливой,
То сама счастливой стань.

Золотая рыбка

Любовь Вишнякова

Золотая рыбка
Мне попалась в сети.
Может эта рыбка
Всё-всё-всё на свете!
И не три желанья-
Исполняет все!
Заберу с собой её
Из моря насовсем.
Посажу я рыбку
В банку трехлитровую.
Дома её выпущу
В аквариум я новый.
Буду золотую
Холить и лелеять,
Корм ей -самый лучший!
Она не пожалеет.
Но смотрю я рыбке
В грустные глаза,
Вижу-забирать-то
Мне её нельзя.
Рыбке лучше в море
По волнам плескаться.
Всё равно желанья
Будут исполняться!

Золотая рыбка

Людмила Кац

Я рыбачил не впустую,
Опыт, вроде бы, не мал,
Только рыбку золотую
Почему-то не поймал.
Опыт мне не пригодился
В этом плане ни черта:
То ли невод прохудился,
То ли удочка не та?
Я и невод залатаю,
Я и удочку найду.
Где ты, рыбка золотая,
В море плаваешь? В пруду?
Умоляю: три желанья
Ты исполни, ангел мой,
Обещаю: за старанья
Отпущу тебя домой.
Дело будет шито-крыто,
Только ты не позабудь!
А без нового корыта
Проживу я как-нибудь…
Рыбка скрылась в синем море –
Значит, некого просить.
Остается выпить с горя
И селедкой закусить!

Золотая рыбка… Сказка

Марианна Лебедева

Поймал Старик на море
как-то Рыбку,
Что в невод заплыла
к нему случайно,
И та (я не могу сдержать улыбку),
Заговорила человечески, буквально.

Так Рыбка отпустить её просила,
И выполнить его любую просьбу
Она пообещала, но посильно,
Всё, что Старик
у Рыбки ни попросит.

И вот старик к старухе воротился,
А та — на чём наш свет, его ругает.
Пошёл опять он к морю,
Рыбке поклонился
И попросил корыто, —
старое дырявит.

Ну, Рыбка золотая
выполнила просьбу —
Корыто подарила, а старухе мало.
Опять пошёл, и Рыбку тихо просит,
Чтоб новая изба у них стояла.

У Рыбки золотой
вдруг лопнуло терпенье,
Коль захотела дура ею править,
И приложила всё своё уменье,
Старуху чтоб на место
старое поставить.
— — — — —
Мораль сей сказки такова,
Она, пожалуй, не нова:
Не зарывайся и не требуй много
Ты от того, кто смог
помочь однажды, —
На этот раз тебе уж не помогут…
На место прежнее
поставлен будет каждый.

Золотая рыбка

Мария Тернова

Раз попалась деду рыбка золотая.
Не свезло бедняге, угодила в сети.
И взмолилась рыбка, чешуей сверкая:
«Отпустил бы, старче, у меня там дети!»

И велела деду выдать три желанья,
Обещав исполнить все единым мигом.
Почесал дед репу, веря обещаньям,
Сунул рыбу в банку и засел за книги.

Пушкина по новой перечел, вздыхая,
И решил, что надо действовать умнее.
Рыбка извелась вся, воли ожидая,
Все просила старого отпустить скорее…

Не учла бедняжка, с кем имеет дело:
Был бы помоложе, не было б проблемы.
Где же взять желанья, коль усохло тело,
Голова не варит, в памяти пробелы?

Дети рыбки выросли, появились внуки,
Уж сама от старости серебряною стала.
Утомили деда творческие муки,
Торговаться начал: трех желаний мало!

И уснула рыбка, воли не дождавшись.
Высохла на солнце, в воблу превратилась.
Накупил дед пива, помянул старушку,
Очень она кстати к пиву пригодилась.

Золотая рыбка сказка 1. 73 в стихах

Олег Марковец

Старик со старухой сварливою жил,
У самого синего моря.
Всё сети чинил, да и рыбу ловил,
Привык, и не видел в том горя.

Избушка у них покосилась давно,
За тридцать и три долгих года,
Корыто, разбитое, видно в окно,-
Под дверью, у самого входа.

В то утро старик трижды невод кидал,
И невод вернулся — пустой.
Второй раз с травою морскою достал,
Из моря, старик, невод свой.

А в третий же раз, невод с рыбкой пришёл,
С красивой такой,- золотой.
Да молвит она: -Ты Царевну нашёл,
А Царь в море — батюшка мой.

Что хочешь, тебе за свободу я дам,-
Ты в море меня отпусти!-
-Плыви уж, теперь со старухою нам,
Подарков не надо, прости.-

-Ну, если надумаешь, к морю приди,
Да кликнуть меня не забудь.
Почём тебе знать, что за жизнь впереди?
Прощай, дед, да хворым не будь.-

К старухе своей дед конечно спешит,
Про чудо такое сказать.
Да только в ответ, его баба бранит:
-Дурак, топай к морю опять!

У рыбки корыто чтоб ты попросил,
Да дом, на крутом берегу.
Живём мы, как нищие, нету уж сил,
Я больше так жить не могу!-

Вот к морю старик воротился опять,
И рыбку покликал в волнах.
И рыбка приплыла: -Ты стал меня звать,
Не так может что-то в делах?-

-Ах, рыбка, Царица ты синих морей,-
Старуха бранила меня.
Корыто, кричит, поменять надо ей,
Да требует дом, от тебя.

— Печаль твою, дед, мне не трудно понять,
Ступай себе с Богом, старик.
И будет вам дом, и корыто опять,
Не стоит того, бабы крик.-

К старухе своей возвращается дед.
Глядь,- дом на крутом берегу,
Избы покосившейся, следа уж нет,
Корова с козой, на лугу.

-Надеюсь, довольна ты домом своим,
Корытом, и всем, что тут есть?-
Старуха лишь пуще ругается с ним:
-Что жить с дураком мне за честь?

Иди, поклонись рыбке в пояс, скажи:
Хочу быть дворянкою я.
Потом покормлю. Пять минут полежи,
Да время не трать, почём зря!-

И снова пришёл к морю синему дед,
И рыбку покликал в волнах.
И рыбка приплыла: -Нет новых ли бед,
В твоих, старче, с бабкой, делах?-

-Да баба моя всё бунтует опять,-
Не хочет крестьянкою быть.
Ей терем подай! Только где его взять?
Дворянкою хочет пожить.-

— Печаль твою, дед, мне не трудно понять,
Ступай себе с Богом, старик.
Пусть будет дворянкой, старуха гулять,
Да злой попридержит язык.-

Вернулся домой дед. Глядь,- терем стоит!
И слуги спешат во дворе.
И баба в светлице, в шубейке сидит,
Ей кушать несут, в серебре.

-Довольна теперь, ты дворянством своим?-
Сняв шапку спросил её дед.
Иди на конюшню, к холопам моим,
Мужик,- чуть не спортил обед!-

Неделя проходит,- нашли старика,
И в терем ведут на заре.
Вновь баба кричит: -Не валяй дурака,
Дворянкою мало быть мне!

Скажи рыбке, жить во дворце я хочу,-
Царицей! Да царских кровей.
Богатой страной править мне по плечу,
Ступай к морю, слышишь, быстрей!-

Вот к морю опять добрый старец спешит,
И рыбку зовёт среди волн.
И рыбка приплыла, на деда глядит,-
В печали по прежнему он:

-Старуха моя, уж свихнулась с ума,-
Царицею надо ей быть!
Куда ей в царицы, подумай сама,
Ну как мне, с такой бабой, жить?-

-Ступай, добрый старец, я вновь помогу,
Твоя разве в этом вина?
Ведь я пред тобой, как и прежде, в долгу,
А баба тебе, всё ж жена.-

И рыбка нырнула в пучину, а дед,
Побрёл, как и прежде, домой.
Глядит: где был терем — его уже нет,
Зато есть дворец, золотой!

Фонтаны, кареты, пиры во дворце,
Парады, балы и салют.
Послы стран заморских стоят на крыльце,-
Приём Государыни ждут…

Старик не дошёл и до царских ворот,
Такое здесь было не раз;
Схватили его,- тут не должен быть сброд,
В темницу бродяг — есть приказ!

Неделя проходит, другая, и вот,-
Велят отыскать старика.
Царица с собачкой стоит у ворот,
В перстнях драгоценных рука:

-Ты, мерзкий мужик, топай к рыбке скорей,
Иль силой тебя поведут!
Хочу быть владычицей синих морей,
И рыбка пусть служит мне тут!-

До моря охрана ведёт старика,
Позвал он Царевну опять:
-Ах, Рыбка, помилуй, уж ломит бока,-
Мне с бабою не совладать.

Морскою владычицей быть ей взбрело,
Чтоб ты ей в прислугах была!-
Послушала рыбка, нырнула на дно,
И в море к себе уплыла.

Прождал дед до вечера, да и назад.
Глядит,- всё как было давно:
Избушка кривая, да сети лежат,
С ладошку, в избушке, окно.

Старуха сидит и корыто пред ней,
Разбитое, гвоздь в нём торчит,
Голодная кошка лежит у дверей,
Да дятел на ёлке, стучит…

Где найти золотую рыбку?

Юлия Тарабарова Балахонова

Где найти золотую рыбку?
Я закидывать сети не стану.
Ту, волшебную, не простую,
Чтобы мне помогла без обмана.

Чтоб исполнила три желанья,
Или пять, в общем, сколько сможет…
Я сижу у реки в ожидании,
Жду, что рыбка мне вдруг поможет.

Проплывают все рыбки мимо,
Ни одна не плывет ко мне.
Та, волшебная, золотая
Снится мне только лишь во сне.

Где ж ты, рыбка, на самом деле?
Как тебя мне скажи найти?
Может уж браконьеры съели?
Или речка не по пути…

Видно, в омут самый глубокий
Рыбка спряталась от людей,
Чтоб ничьи не сбывались желанья,
Чтоб не слышать ничьих речей.

Конспект НОД на тему: «Золотая рыбка».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Научить детей изготовить «Золотую рыбку» в технике квиллинг, используя элемент «капля».                                                                                     Задачи: Обучающие. Совершенствовать умения в работе с бумагой.                                                Закреплять знания с детьми основную форму (свободную спираль).                  Формировать умения следовать устным инструкциям.                                      Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.                                                2. Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.                                                                                      Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, мышление, внимание, память.                                                                                                         Создать радостное, веселое настроение.                                                                         3. Воспитывающие: усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес.                                                                                                                     Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.                                                                                                                                                                                               

Структура НОД.                                                                                                         I.Вводная часть-3 мин. Организационный момент, приветствие. Активизация детей.                                                                                                           II. Основная часть- (25 минут): Работа над темой.                                                

  1. Игровая ситуация.                                                                                                  
  2. Рассматривание образца.                                                                                         
  3. Показ способов работы.                                                                                  
  4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».                                                
  5. Самостоятельная практическая работа.                                                        
  6. Гимнастика для глаз.                                                                                                     

  III. Заключительная часть-2мин.  Рефлексия                                                            Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание за аквариумными рыбками, чтение сказок и стихов А.С. Пушкина.                                                    Просмотр сказок о рыбах.                                                                                       Презентации о технике квиллинг.                                                                    Отгадывание загадок.                                                                                                              Методы: Практический-изготовление рыбки в технике квиллинг: Наглядный-демонстрация готового изделия, мультимедийная презентация. Словесный-беседа, объяснение, художественное слово, вопросы к детям. Игровой-игровая ситуация, загадка о рыбке.

Формы работы: конструирование в технике «Квиллинг» из плоскости бумаги.

Формы контроля: самоконтроль, контроль педагога.

Приемы: Беседа, опрос, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итога.

Тип НОД: закрепление ранее приобретённых знаний, умений и навыков.                                                                                                                                                                               Материалы и оборудование занятия: Проектор.

Демонстрационный материал: Готовый образец, презентация «Квиллинг»: готовые аквариумы.

Раздаточный материал: полоски цветной бумаги, зубочистки, клей, магниты.

Интеграция образовательных областей: Область «Коммуникация», «Познание», «

                                               Ход НОД.

I.Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся и создадим хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу, улыбнемся.

 II.Основная часть. Работа над темой.

-Посмотрите на стол, как вы думаете, что та под тканью?

Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет. Подсказка-это неживой предмет.

Игра «Да-нет-ка».

Дети: Это книга.

-Нет.

Дети: Это игрушка?

-Да.

Дети: Это кукла? 

-Нет.

Дети: Это машина?

-Нет.

Дети: Это домик?

-Да.

-В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу и заколдованный замок.

Дети: Победить злую колдунью.

-Чтобы открылись двери, окна и принцесса проснулась, необходимо выполнить задания. Попробуем расколдовать принцессу?

-Смотрите, рядом с замком принцессы стоит сундучок, посмотрим, что там. Здесь на листочках написаны задания, которые нам предстоит выполнить. Но, чтобы узнать какие задания будем выполнять, нам надо назвать великого русского поэта, сказочника и писателя. Он писал сказки не простые, а сказки в стихах.

Слайд 1-на экране появляется портрет А. С. Пушкина.

-Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да. Александр Сергеевич Пушкин.

-Правильно, молодцы ребята. Чтобы открылись двери, окна и принцесса проснулась, мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Вы готовы помочь принцессе?

Дети: Да.

Задание первое: «Из какой сказки отрывок».

 Слайд 2.

«Три девицы под окном,

пряли поздно вечерком»

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной Царевне-лебеди».

Слайд 3.

«Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне на зло».

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Слайд 4.

«Год другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Дети: «Сказка о золотом Петушке».

Слайд 5.

«На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 6.

«В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит».

Дети: «Руслан и Людмила».

-Молодцы. Справились заданием. Посмотрите, открылись окна.

Задание второе. Игра: «Сказочные последовательности».

  1. Картинки с изображение насекомых из «Сказки о царе Салтане». Разложить их в «сказочной» последовательности.
  2. Картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Разложить в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  3. Картинки животных: заяц, коза, слон, лица, лошадь. Выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить черта.

-Молодцы, правильно расставили все картинки в сказочной последовательности. Вот и открылись все двери и окна замка, но, чтобы разбудить принцессу, надо назвать из какой сказки предметы и угадать каким предметом можно разбудить принцессу.

Задание третье. Игра: «Из какой сказки предмет».

В сундучке лежат предметы (белка, петушок, зеркало, яблоко, рыбка).

-Ребята, может быть белка нам поможет из «Сказки о царе Салтане, о сыне и о славном князе Гвидоне и о прекрасной Царевне-лебеди»?

Дети: нет. Белка песенки поет. Да орешки все грызет, а орешки не простые, а внутри орехов были изумруды.

-Волшебное зеркало из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дети: нет. Зеркало говорить умело.

-Может быть поможет яблоко расколдовать принцессу?

Дети: нет. Мачеха отравила царевну при помощи яблока.

-А петушок из «Сказки о золотом петушке»?

Дети: нет. Петушок верный сторож.

-Остается только рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Как вы думаете, поможет?

Дети: Да.

-Почему, ребята? А каким таким чудесным даром обладала золотая рыбка.

Дети: Золотая рыбка исполняла желания.

-Правильно, молодцы. Ребята, давайте поймаем золотую рыбку, которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. И попросим разбудить принцессу.                                                                                                        

–Еще в сундучке у нас есть разноцветные полоски. Посмотрите ребята. Может быть попробуем из полос.                                                                                                                                                                                                                                      2. Рассматривание образца. Какую технику, ребята мы знаем из бумажных полос?                                                                                                                                  Дети: Техника квиллинг.

-А какую форму квиллинга используем, ребята?                                                                    Дети: Свободная спираль, тугой спираль, капля.                                                                     — Молодцы, правильно из каких частей состоит рыбка?                                                                      Дети: Туловище.                                                                                                         Дети: Плавники, хвост и рот.                                                                                   —Правильно, а плавников сколько?                                                                                                 Дети: Два верхний и нижний.                                                                          Молодцы, а сколько деталей имеет хвост?                                                                                  Дети: Два.                                                                                                                                                                                                                 -Еще что есть у рыбки, ребята?                                                                                                                                                                                                              Дети: И две детали для губ.                                                                                                – А как вы думаете, с чего начнем с плавника, хвоста или туловища.                                                             Дети: С туловища. Туловище больше чем остальные детали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                3.Показ способов работы.  Правильно, молодцы ребята, для того, чтобы сделать туловище рыбки, необходимо взять две полоски цветной бумаги любого цвета, так как туловище больше, чем остальные части. Склеиваем полоски в одну длинную полоску. Затем при помощи зубочистки закручиваем полоску в спираль, сначала туго, затем свободно. При этом следим, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, аккуратно снимаем с зубочистки, теперь положу на стол, даем раскрутиться. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и приклеиваю кончик. Получилась спираль.  Спираль с одной стороны сжимаем, получился форма «капля». Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик. Аналогично выполняем все части тела рыбки только из одной полоски. Сколько полосок надо. Ребята? Все части рыбки сделаны, теперь все элементы соберем в единое целое при помощи клея.
 А прежде чем начать работу давайте приготовим наши ручки к работе.

5.Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

6.Практическая работа. У всех на столах готовые полоски цветной бумаги, зубочистки, клей. Приступаем к изготовлению рыбки. Самостоятельная работа детей. (Следить за ходом работы, если кто затрудняется, помогаю).

7.Гимнастика для глаз «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла.

Рыбка хвостиком виляла

Вверх, вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка не ленись

(проследить глазами за движением рыбки вверх, вниз 6-8 раз)

По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там

 (прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево 6-8 раз).

Вот она, какая, рыбка золотая (проморгать глазами).

III. Заключительная часть. Рефлексия. – Я вижу, многие уже справились с заданием. (аккуратно берите свои рыбки и выходите на доску, встали полукругом)

–Какие красивые рыбки у вас получились. (покажите ребята)

-По какой технике выполняли рыбку?

Дети: В технике квиллинг.

-А какие формы использовали.

Дети: Использовали форму свободная спираль и форму капля.

-Теперь каждый загадает желание и отпускайте своих рыб в аквариум.

-Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и подарит детям книги-сказки А. С. Пушкина.

-Молодцы, ребята, а вы все двери и окна замка открыли, разбудили принцессу, вы справились заданием.

-Попрощайтесь с гостями. До свидания.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Елена Казанцева

ribka

Русский фольклор — неисчерпаемый кладезь народной мудрости и культурных знаний, от которых мы очень часто отказываемся в угоду технологическому прогрессу и инновационным достижениям. Для психолога культурный фон является наиболее важным, потому что именно он влияет на формирование личности, определяет ее содержание.

Психологический анализ русских сказок позволяет наглядно увидеть, как работают многие психологические механизмы в культурном пространстве и в повседневном опыте людей. Предлагаю сегодня вашему вниманию рассмотрение модели треугольника Стивена Карпмана на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

treugolnik

Все, кто попадал в пространство психологического знания, несомненно имеют представление о классической модели треугольника Карпмана, описанного в работе американского психотерапевта Э. Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Драматический треугольник включает в себя три основных игрока/ героя драмы или жизни: Спаситель, Преследователь, Жертва. Все три героя нужны друг другу и отдельно существовать не могут. Каждый создает условия для возможной реализации Другого. Так, Преследователь создает условия для реализации жертвы, а жертва для реализации Спасителя, каждый персонаж в этой общей игре вырисовывает свой персональный профиль. В сказке А.С. Пушкина, сюжет которой нам всем знаком с детства, роли участников драматического треугольника очень колоритно прописаны. Преследователь – злобная старуха, то и дело посылающая мужа к рыбке. Жертва – старик («дурачина и простофиля»), безропотно выполняющий волю старухи. И золотая рыбка, которая исполняет роль Спасителя. Казалось бы, по логике вещей Преследователь должен быть всем доволен, Жертва выполняет все требования предъявляемые к ней, но в ответ получает оскорбления и угрозы, терпеливо принимает всё это и опять обращается за помощью к Спасителю. И здесь возникает закономерный вопрос, почему Жертва соглашается с такой позицией? С одной стороны неугомонная старуха, постоянно требуя от рыбки улучшения своего материального и социального положения, качественно улучшает жизнь Жертвы (старик и старуха живут вместе, до момента пока старуха не стала царицей). Жертва понимает, что сама она не способна перспективно видеть и предлагать лучшие варианты в сложившейся ситуации, поэтому позволяет более сильному участнику принимать за неё решения. В этой межличностной системе отношений старуха выступает как более прогрессивный элемент, стремящийся к развитию и самосовершенствованию. Старик – элемент пассивный, неспособный к самостоятельным действиям, управляемый. С другой стороны, обращаясь к Спасителю, Жертва использует механизм манипуляции, который заключаются в умении правильно построить коммуникацию (умение правильно просить) указание на сильное и практически нестерпимое давление со стороны Преследователя и умоляюще-просящее поведение:

-«Чего тебе надобно старче?»

— Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха

Не дает старику мне покою …»

В обычной жизни Жертва очень часто реализует себя именно через стратегию манипуляции, не пытаясь измениться лично, и взять ответственность на себя, делегирует Спасителю решение тех проблемных ситуаций, в которых она находится.

В этой игре Спаситель тоже не остается в проигрыше, несмотря на то, что расходует свои ресурсы, он имеет свою вторичную выгоду, которая перекрывает персональные траты – рост самооценки, возможность играть благородную роль и чувствовать свою силу в жизни других людей, наслаждаться их зависимостью от твоего решения.

Такой сценарий повторяется у А.С. Пушкина четыре раза. Каждый раз модель прошения неизменно сохраняется и позволяет получить позитивный результат. Наверное, модель работала бы и в последующих вариантах, если бы не были поставлены под угрозу ключевые ресурсы Спасителя:

«Хочет быть (старуха) владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Океяне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у нее на посылках».

В этом требовании заключен мотив проверки личностных границ Спасителя, который не всегда бывает способен их отстаивать.

Представленный анализ был навеян общением с начинающими психологами, которые часто совершают одну из распространенных ошибок всех неофитов, пытаясь в своем профессиональном призвании спасти весь мир вокруг себя. «Психолог не является спасителем, он выступает «профессиональным инструментом», который позволяет простроить или открыть путь клиента к самому себе». Сказка очень наглядно показывает несостоятельность той помощи, которую пытается оказывать «Спаситель» в нашем случае Золотая Рыбка, поскольку проблема носит системный характер и требует пересмотра системы отношений главных героев сказки — Старика и Старухи. Читайте русскую литературу и будет Вам счастье!!!


petrenko small

Елена Казанцева — психолог, НЛП-практик, преподаватель психологии, г. Таганрог

Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

Вопросы:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов?
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
(16).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
(№ 17).

15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
(23 года).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
(№ 53).

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Тур V. «Сказки»

Вопросы:

1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(«Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
(К солнцу, месяцу, ветру).

4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
(Дадон).

5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
(Шамаханскую царицу).

6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
(Баян).

8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
(Младшей дочерью).

Тур VI.

«Продолжи стихотворение»

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит — один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

VI. Подведение итогов. Награждение.

Автор: Галина Дубских

  • Три девицы под окном пряли поздно вечерком сказка прикол
  • Три группы русских народных сказок
  • Три брата утренник вечерник и полуночник нижегородская народная сказка
  • Три богатыря рассказ для детей
  • Три бабочки немецкая народная сказка рисунок