Три вопроса к сказке конек горбунок

конк-горбунокметодическая разработка занятия по сказке п. ершова в гпд для обучающихся 1-4 классовцель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов

«Конёк-горбунок»

Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
  2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

Оборудование:

портрет П.П.Ершова

детские рисунки и иллюстрации к сказкам

фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

таблицы:

выставка книг «П.П.Ершова»

Ход урока

 (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

Педагог: ребята, вы любите сказки?

Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

А делалось это так:

К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмешь?

— Грош.

Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

Сказка очень понравилась читателям.

Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

 Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

Отличия:

1. Автор-народ.

1. Автор конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

 Язык

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

Спальник – придворный чин

бабка — игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

 Композиция.

Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
(Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

(Описание Конька-Горбунка).

Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

Подтверждение строками из текста сказки.

Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

Вывод:

Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

Как относится автор к своим отрицательным героям?

(Смеётся над ними)

Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

Подтверждение строками из текста сказки.

Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

Чудесный мир классикиА что такое классика?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Чудесный мир классикиА что такое классика?

    Описание слайда:

    Чудесный мир классики
    А что такое классика?

  • 2 слайд

    Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы

    Описание слайда:

    Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

  • 3 слайд

    Кого из классиков литературы вы знаете?А. С. ПушкинЛ. Н. ТолстойК. И. Чуковск

    Описание слайда:

    Кого из классиков литературы вы знаете?
    А. С. Пушкин
    Л. Н. Толстой
    К. И. Чуковский
    М. Ю. Лермонтов
    И. А. Крылов

  • 4 слайд

    Сказки бываютНародные-сказки, которые сочинил народАвторские- это сказки, кот

    Описание слайда:

    Сказки бывают
    Народные-сказки, которые сочинил народ
    Авторские- это сказки, которые сочинил один человек( автор)

  • 5 слайд

    «Марья-Моревна», «Царевна - лягушка» «Каша из топора», «Как мужик гусей дел

    Описание слайда:

    «Марья-Моревна»,
    «Царевна — лягушка»

    «Каша из топора»,
    «Как мужик гусей
    делил»

    «Лиса и петух»,
    «Курочка ряба»
    «Лиса и журавль»
    «Теремок»
    Виды сказок

  • 6 слайд

    Он не пони и не конь, Ловко скачет, как огонь. В сказке он Ивану служит, А Ив

    Описание слайда:

    Он не пони и не конь,
    Ловко скачет, как огонь.
    В сказке он Ивану служит,
    А Иван с ним крепко дружит.
    Город Астрахань

  • 7 слайд

    Тема урокаП. П. Ершов «Конек- горбунок»познакомиться с биографией писателя; •

    Описание слайда:

    Тема урока
    П. П. Ершов «Конек- горбунок»
    познакомиться с биографией писателя;
    •выявить тип и вид сказки;
    •проанализировать образы героев и составить их характеристики;

    Цель урока

  • 8 слайд

    Петр Павлович ЕршовПамятник в Тобольске

    Описание слайда:

    Петр Павлович Ершов
    Памятник в Тобольске

  • 9 слайд

    Вопросы по биографии

    Описание слайда:

    Вопросы по биографии

  • 10 слайд

    Работа с учебником Стр 38« Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» - явление уни

    Описание слайда:

    Работа с учебником Стр 38
    « Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» — явление уникальное. При кажущейся простоте текста, лёгкости его восприятия. В ней россыпи языковых жемчужин, оценить достоинство можно лишь при внимательном чтении.»
    В. И. Кодухов

  • 11 слайд

    Чем схожи характеры старших братьев?Оба брата обманывают отца, чтобы получит

    Описание слайда:

    Чем схожи характеры старших братьев?
    Оба брата обманывают отца,
    чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть

  • 12 слайд

    Три вопроса к сказке конек горбунок

  • 13 слайд

    Конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. Какого же роста б

    Описание слайда:

    Конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. Какого же роста был Конек – горбунок?
    1 вершок = 4 см 5 мм
    1аршин = 16 вершков
    Рост = 45 * 3 = 135мм=13см 5мм
    Уши = 45 * 16 = 720мм=72см
    Задача
    Вывод: Конек-Горбунок это фантастическое, вымышленное существо.

  • 14 слайд

    К какому виду отнесем сказку «КОНЕК-ГОРБУНОК»БытоваяО животныхВолшебная?Выво

    Описание слайда:

    К какому виду отнесем сказку
    «КОНЕК-ГОРБУНОК»
    Бытовая
    О животных
    Волшебная
    ?
    Вывод: это волшебная сказка потому что
    в ней есть фантастическое,
    вымышленное существо — Конек-Горбунок

  • 15 слайд

    Домашнее заданиеДочитать сказку Составить словарь устаревших слов Составить п

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Дочитать сказку
    Составить словарь устаревших слов
    Составить пять интересных вопросов по содержанию сказки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Конёк-горбунок

Похожие материалы

  • Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)

  • Адаптированная программа по чтению 7 класс ОВЗ по чтению

  • Мастер-класс «Технология-образ и мысль».

  • Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Школа России»

  • Тест по разделу «Устное народное творчество» (2 класс)

  • «Согласный звук [с], буква Сс.

  • Петр Лебеденко 105 лет

  • Самостоятельная работа по теме : «Устное народное творчество», 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455948 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Предварительная подготовка:

Объявление-приглашение на праздник

Ребята!

Вы, конечно, прочитали веселую сказку в стихах Петра Ершова «Конек-Горбунок» о смелом Иванушке, о глупом царе и волшебном Коньке-Горбунке.

Если сказка вам понравилась (а она не могла не понравиться — ее любят все без исключения: и взрослые, и дети!), если вам интересно узнать о писателе-сибиряке Петре Ершове, авторе сказки,

ПРИХОДИТЕ К НАМ НА ПРАЗДНИК!

Вас ждут:

1. Увлекательный рассказ о жизни Петра Ершова.

2. Путешествие по сказке «Конек-Горбунок» с остановками на самых захватывающих страницах волшебной истории.

3. Игры, конкурсы, занимательные задачи.

4. Мультфильм по сказке «Конек-Горбунок».

5. Награждение победителей конкурсов.

Чтобы быть готовыми к празднику, предлагаем вам перечитать сказку «Конек-Горбунок» и сделать рисунки к ней, а также вспомнить любимые русские народные и литературные сказки.

Приглашаем на праздник всех желающих, а особенно ребят младших классов.

Конек-Горбунок

Оборудование:

1. Приглашение на праздник.

2. Мультфильм или диафильм «Конек-Горбунок».

3. Стенд «П. Ершов. «Конек-Горбунок»:

— в центре — Конек-Горбунок (кукла-аппликация из плотной бумаги);

— вокруг Конька:

1) открытки-иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» с названиями остановок:

  • первая остановка — «Иван караул держать идет»;

  • вторая остановка — «Тут лежит перо Жар-птицы»;

  • третья остановка — «Иван поехал на восток за Царь- девицей»;

  • четвертая остановка — «Иван избавляет от мучений рыбу-кит»;

  • пятая остановка — «Вот Иван к котлам поднялся»;

2) портрет писателя Петра Ершова.

4. Два рисунка, изображающие Ивана (с семью различиями).

5. Два рисунка-заготовки с изображением Царь-девицы.

6. Два самодельных мозаичных набора «Царь-рыба».

7. На чистых листах бумаги крупно написанные устаревшие и непонятные слова: «живот», «чернокнижник», «красный», «ендова» и др.

8. Два комплекта слов на карточках: «корыто», «пшено», «вино».

9. Зашифрованные имена двух братьев: Данило, Таврило.

10. Два листа чистой бумаги с вырезанными посередине круглыми дырочками.

11. Таблички с цифрами: «2», «3», «10», «15», «19», «30», «100», «1000».

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Методические рекомендации: можно начать праздник с показа мультфильма или диафильма «Конек-Горбунок».

II. Слово ведущего. Рассказ о Петре Ершове.

Ведущий. Однажды профессор литературы Петербургского университета П. А. Плетнев начал свою лекцию крайне необычно. Он вместо продолжения курса по истории словесности стал читать… сказку в стихах, в которой рассказывалось о необычайных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного спутника — Конька-Горбунка. (Вы ее только что увидели и услышали.)

Закончив чтение, профессор предложил изумленным и очарованным слушателям отгадать, кто же автор этой дивной сказки. Мнения разделились. Одни студенты полагали, что ее написал Пушкин, другие называли Жуковского, третьи считали автором Крылова. С улыбкой выслушав различные мнения, Плетнев открыл наконец имя сказочника. Им оказался скромно сидевший тут же, в аудитории, 19-летний студент Петр Ершов…

А было это в незапамятные времена, когда не только вас еще на свете не было, но и ваших пап и мам… Да что там — и праба- бушки-прадедушки ваши даже еще и не народились!

Рассказываю дальше, а вы слушайте, не ленитесь.

Итак, было это давно, почти 200 лет назад… За горами, за долами, за дремучими лесами жил-был мальчик Петя. Не в сказке, а на самом деле. Горы, долы и дремучие леса тоже были не сказочные, а самые всамделешные, потому что родился Петя не в Москве, не в Петербурге, а в Сибири, в красивом старинном городе Тобольске, который стоит там, где крупная река Тобол впадает в очень большую и очень могучую реку Иртыш.

Он родился очень слабым, и родителям казалось, что ребенок появился на свет, только чтобы умереть. И тогда любящие родители решились испробовать народный способ лечения сына — «продать» его нищему, чтобы унес тот с собой его хворь. Это сделали так. К открытому окошку подошел нищий. Ему протянули ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмете?

— Грош!

«Проданного» сразу же положили обратно в постельку, и — удивительное дело — он выздоровел. Ушла за медные деньги вместе с нищим из дома Ершовых болезнь, а сынок Петруша остался жить и здравствовать. Потом, взрослым, Ершов говорил о себе насмешливо: «Что ж, мне ведь цена грош».

Петя жил, рос и очень любил слушать сказки. Это дело понятное, потому что — кто же не любит. Но если вы внимательны, то заметили, что сказки он не читал, а именно слушал, потому что в ту пору книжек со сказками еще почти не было. Представляете себе? Вы-то, если соскучитесь по сказкам, возьмете книжку и прочитаете все, что захочется, а в ту пору, когда Петя был маленьким, такое было невозможно. Ну, то есть сказки-то были, но их передавали из уст в уста — пересказывали. Но никто их еще не записал, не превратил в книги. Просто в голову никому не приходило это сделать…

И тут, надо сказать, Пете очень повезло. Потому что 16 годами раньше Пети родился мальчик Саша, который тоже очень любил сказки, и была у него няня Арина Родионовна, которая сказок этих знала бессчетное количество… И вот к тому времени, когда Петя подрос и выучился читать, мальчик Саша уже стал поэтом А. С. Пушкиным. Он записал свои любимые русские сказки и напечатал книжку.

(В этот момент рассказа ведущий может спросить присутствующих, какие сказки написал А. С. Пушкин.)

Эта книжка Пете так понравилась, что он знал ее наизусть! Замечательные были сказки, жалко, что мало их было!.. И Петя думал, думал и решил тоже написать сказку. И написал: «Конек- Горбунок». И было Пете, Петру Ершову, когда он начал писать сказку, сколько, вы думаете, лет? Кто решил, что много, тот ошибся. Было ему в ту пору 17 лет. Чуток старше вас был Петя Ершов.

А через два года «Конек-Горбунок» был известен на всю Россию: книжку продавали в больших и малых городах в книжных лавках, а по селам разносили ее офени-книгоноши. О приключениях Ивана и Конька-Горбунка знали и важные ученые, и господа, и мастеровые, и крестьяне — и все эту новую книжку любили. Говорят, А. С. Пушкин, читая ее, хохотал от души и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

Но были и другие мнения: ничему хорошему не может научить эта сказка, а только тому, что будь дураком, лентяем — и ты

будешь счастливым. Можно ли согласиться с таким мнением? Нет, конечно!

Может быть, нужно пройти дорогами Ивана, чтобы убедиться в том, что сказка, в которой он живет, умная, добрая и полезная? Готовы? Тогда вперед!

Сказка Конек-Горбунок

III. Остановка «Иван караул держать идет».

Ведущий. …Но в самом деле, «братья сеяли пшеницу», а Иванушка? Что делал он? Сказка отвечает: совершал подвиги. Перечислите подвиги, совершенные героем.

Дети перечисляют подвиги Ивана.

Вот пришла беда:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

И, видно, здорово «шевелил», раз

Мужички такой печали

Отродяся не видали.

Старший брат, тот самый, который «умный был детина», отправился в дозор, но —

Ночь ненастная настала;

На него боязнь напала,

И со страхов наш мужик

Закопался под сенник.

И со средним то же самое: лишь только

Ночь холодная настала,

Дрожь на малого напала,

Зубы начали плясать;

Он ударился бежать –

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором.

Только Иванушка спас пшеницу!

А потом он совершал подвиг за подвигом, потому что не глупый он вовсе, а веселый, добрый, бескорыстный, дурашливый, лукавый (как он рассказывал братьям небылицы о том, что с ним произошло!). И не ленивый вовсе: сам все, что надо, делает, а Конек только ему помогает, восполняет, так сказать, недостатки образования.

Иван и Конек-Горбунок — настоящие, верные друзья. Мать Конька говорит Ивану:

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет;

В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Конек-Горбунок как бы вторит матери:

И скорее сам я сгину,

Чем тебя, Иван, покину.

Удивительное существо придумал для своей сказки Ершов:

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Создавая его, Ершов часть описания взял от героя русских народных сказок — паршивого, шелудивого жеребенка с добрым сердцем и недюжинными способностями. Часть — из своих детских воспоминаний: когда-то на ярмарке Петя увидел впервые осла с длинными ушами и, особенно поразившее его, диковинное животное — верблюда с двумя горбами. Конек-Горбунок получился у Ершова похожим на коня-игрушку, потому что был очень маленьким.

Задания для внимательных читателей:

1. Определите размеры Конька-Горбунка (1 вершок = 4,4 см, а 1 аршин = 71 см).

2. Назовите сказочных животных, которые помогают главным героям в других сказках. Вспомните названия этих сказок. (Сивка-Бурка, серый волк, медведь, заяц, утка.)

3. Нарисуйте Конька-Горбунка с завязанными глазами.

4. Перечислите необыкновенные, волшебные качества, способности Конька-Горбунка. (Говорил, летал, колдовал, предсказывал.)

IV. Остановка «Туг лежит перо Жар-птицы».

Не послушал Иван Конька-Горбунка, подобрал перо Жар- птицы, и пришлось отправиться ему потом за самой Жар- птицей. Давайте поможем Иванушке быстрее справиться с этой задачей (сколько их у нас с вами еще впереди!) — ответьте на вопросы и выполните задания.

Задания.

1. Перечислите сказки, в которых встречается перо Жар- птицы. («Жар-птица и Василиса-царевна, «Иван-царевич и серый волк».)

2. Как, по вашему мнению, мог использовать царь Жар- птицу? Пофантазируйте. (Для красоты, мог продать, для освещения дворца, чтобы согреться.)

3. Составьте слова из отдельных букв на карточках и вы узнаете, какие вещи помогли Ивану поймать Жар-птицу. (Корыто, пшено, вино.)

4. Вся история с Жар-птицей и ее пером началась с того, что братья Ивана увидели огонек и послали дурака узнать, что это такое, втайне надеясь, что Иван погибнет. Как звали братьев Ивана? Подберите ключ и отгадайте имена. (Данило, Гаврило.)

V. Остановка «Иван поехал на восток за Царь-девицей».

Задания.

1. Отправился Иван на восток добывать царевну. Понравилась Царь-девица Ивану?

(Эта вовсе не красива:


И бледна-то и тонка.


Чай, в обхват-то три вершка,


А ножонка-то, ножонка!


Тьфу ты, словно у цыпленка!


Пусть полюбится кому,


Я и даром не возьму.)

2. Царь-девица была особой знатной и богатой.

Кто ее родственники и где они живут? (Мать — Месяц Месяцович. Братец — Солнце. Они живут на небе.)

3. Сколько Царь-девице лет? (15.)

4. Оденьте Царь-девицу. (Соревнуются два участника — кто быстрее и лучше раскрасит заранее заготовленные художником силуэты Царь-девицы.)

Примечание. Это не русская красавица, а восточная, поэтому у нее должны быть шаровары, закрытое платье с длинными рукавами и накидка на голову, на ногах туфли с загнутыми носами.

5. Что нарисовано — отгадайте.

(Заранее заготовлены две одинаковые иллюстрации к сказке. Соревнуются два участника. Они накладывают на иллюстрацию лист чистой бумаги с вырезанной дырочкой размером с 5-копеечную монету. Нужно водить бумагой по иллюстрации, пытаясь понять рисунок.)

6. Отгадайте: словесные портреты каких царевен и из каких сказок вы сейчас услышали?

1) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

На зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

(Царица. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)

2) Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(Царевна. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)

3) … Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(Царевна-лебедь. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане».)

4) За окном порхали снежинки; одна из них упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. И все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Андерсен X. К. «Снежная королева».)

VI. Остановка «Иван избавляет от мучений рыбу-кит».

Ведущий. Отгадайте загадку:

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту

Растянулся на версту. (Кит.)

С этим героем мы встретимся на нашей следующей остановке. Сто лет лежит он поперек моря-океяна:

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит,

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

Во дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

Образ рыбы-кита не случайно появился в сказке. Он опять, как в случае с образом Конька-Горбунка, связан с воспоминаниями детства. Один из знакомых семьи Ершовых, купец Нижегородцев, рассказал как-то, что, разъезжая по торговым делам по свету, очутился он на берегу Карского моря, за тысячу верст от дома, и своими собственными глазами видел огромного кита, выброшенного на сушу. Его бока были буквально изрыты — дело в том, что предприимчивые местные жители вырезали из туши кита мясо и сало. Рассказ о небывалой находке, диковинной рыбе, сохранился в памяти мальчика, а потом стал занимательнейшей частью сказки «Конек-Горбунок». Кстати сказать, образ рыбы-кита встречается и в русских сказках, но он не такой яркий, запоминающийся.

Задания для эрудитов.

1. Сложите рыбу-кит из картонных частей мозаики (вариант: выложите фигурку рыбы-кита из спичек).

(Заранее заготавливаются из картона два изображения кита, разрезаются на части. Мозаичные кусочки и нужно сложить двум участникам в целого сказочного кита — кто быстрее.)

2. В сказке много чисел — я буду называть число, вы попробуйте ответить, о чем или о ком идет речь:

  • 3 (3 сына; за 3 дня перстень Царь-девицы велел достать царь Ивану; 3 котла с водой — студеной, вареной и молоком);

  • 2 (2 корыта, чтобы поймать Жар-птицу; 2 коня — «да таких, каких поныне не бывало и в помине»);

  • 10 (10 лет кит лежит поперек моря-океяна);

  • 15 (столько лет Царь-девице);

  • 19 (в 19 лет Ершов сочинил сказку);

  • 30 (три десятка кораблей проглотил кит);

  • 100 (сто пудов весит сундучок с кольцом Царь-девицы);

  • 1000 (за тысячу рублев решили братья продать коней.)

Памятник Коньку-Горбунку

VII. Остановка «Вот Иван к котлам поднялся».

Ведущий. Настала пора Иванушке искупаться. А для вас готовы новые задания.

Задания.

1. Назовите сказки, в которых герои используют для омоложения, оживления и получения дополнительной силы различные средства. Какие именно? (Вода, яблоки, веник, ягоды, корешок, рубашка.)

2. Художником нарисованы два Ивана. Найдите в рисунках семь различий. (Детям предлагается рисунок Ивана с семью различиями.)

3. Перечислите героев сказки, каждый раз добавляя к названным ещё одного, например: Иван -» Иван, Жар-птица -» Иван, Жар-птица, Царь-девица и т. д. (задание выполняется «по цепочке»),

4. В сказке встречается много слов, которые ушли из нашей речи. Давайте с вами попробуем выяснить, что же могут обозначать эти забытые слова. Чтобы не ошибиться, внимательно слушайте контекст.

1) Старший брат пошел сторожить пшеницу:

И со страха наш мужик

Закопался под сенник.

(Сенник — сарай для сена, сеновал.)

2) Отец говорит Ивану:

Побегай в дозор, Ванюша.

Я куплю тебе лубков,

Дам гороху и бобов.

(Лубок — цветная картинка. Луб — кора дерева, обычно липы. Лубок — липовая доска, на которой вырезали картинку для печатания ее на бумаге, затем лубком стали называть и саму картинку, напечатанную на этой доске.)

3) В той столице был обычай:

Коль не скажет городничий –

Ничего не покупать,

Ничего не продавать.

(Городничий — начальник города.)

4) Рядом едет с ним глашатый,

Длинноусый, бородатый.

Он в злату трубу трубит,

Громким голосом кричит.

(Глашатай — всенародный вестник, оглашатель.)

5) Царь говорит Ивану:

Делать нечего, придется

Во дворце тебе служить.

Будешь в золоте ходить,

В красно платье наряжаться.

(Красное — значит красивое.)

6) Два же брата между тем

Деньги царски получили,

В опояски их зашили,

Постучали ендовой

И отправились домой.

(Ендова — сосуд для вина. Постучали ендовой — выпили.)

7) Так, неделей через пять

Спальник начал примечать,

Что Иван коней не холит.

(Спальник — придворный при царе для личных услуг.)

8) Вот и полночь наступила.

У него [царского спальника] в груди заныло:

Он ни жив ни мертв лежит,

Сам молитвы все творит.

Ждет суседки…

(Суседка — сибирское название домового.)

9) Спальник думает:

Донесу я в думе царской,

Что конюший государской –

Басурманин, ворожей,

Чернокнижник и злодей.

(Чернокнижник — колдун.)

10) За Царь-девицей

Едут целую седьмицу.

Напоследок, в день осьмой,

Приезжают в лес густой.

Сколько же едут за Царь-девицей? (Неделю. Седъмица — неделя, а также седьмой день недели — воскресенье. На первую седьмицу братья едут в столицу на ярмарку продавать чудо- коней:


Ну, Гаврило, в ту седьмицу


Отведем-ка их в столицу.)

11) А конек ему вещает:

Ну, раскидывай шатер,

На ширинку ставь прибор

Из заморского варенья

И сластей для прохлажденья.

(Ширинка — широкое, на всю ширину ткани, полотенце.)

12) Тут крестьяне и миряне,

Православны христиане,

Закричали: «Быть бедам!» —

И пустились по домам.

Все телег и собирали;

В них, не мешкая, поклали

Все, что было живота,

И оставили кита.

(Живот — имущество, нажитое добро.)

Ведущий. Молодцы, юные эрудиты! Со всеми заданиями вы справились. Незаметно добрались мы до финала сказки и узнали (или вспомнили) историю Ивана. А как же сложилась жизнь его создателя, Петра Павловича Ершова?

Что было с Петей потом? Он поехал в Петербург, окончил университет и вернулся в родной Тобольск, стал учителем Петром Павловичем. Писал пьесы, рассказы. Честно говоря, все, что он написал, став взрослым, давно позабыто. Так бывает: напишет писатель одну замечательную книжку, и все — больше уже так не получается. Грустно, конечно. Да что поделаешь.

Зато учителем Петр Павлович Ершов был хорошим. Учил самого Дмитрия Ивановича Менделеева, будущего знаменитого ученого-химика. Стал директором гимназии. Говорят, строг был, гимназисты его побаивались. Но ведь с ними, с гимназистами, как без строгости-то? Некоторые из гимназистов меж собой сомневались, поговаривали, что не может быть, чтоб такой сердитый и грозный директор и такую смешную сказку написал…

VIII. Подведение итогов конкурсов, выявление и награждение победителей.

Конек-Горбунок, 2020 новый фильм посмотреть онлайн в хорошем качестве на ivi

Конек-Горбунок (2020)

комедия, приключения

Режиссер: Олег Погодин

В ролях: Павел Деревянко, Антон Шагин, Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ян Цапник

Премьера: 18 февраля 2021 года

Было у отца три сына, младший из них – Иван-дурак (Антон Шагин), которому путём немыслимых приключений достаётся крошечный Конёк-горбунок, умеющий говорить, очень быстро бегать, свистеть и даже летать. Приключения продолжаются во дворце у Царя (Михаил Ефремов), который даёт Ивану задания: поймать Жар-птицу, привести Царь-девицу и найти перстень в море-окияне. Наконец, когда все дела сделаны, Царь решает омолодиться, но для этого ему нужно искупаться в трёх котлах: с ледяной водой, с горячей водой и в кипящем молоке. Но вперёд себя пускает Ивана. Ивану с помощью Конька всё это удаётся, Царю – нет. Это то, что есть и в сказке, и в фильме. Остальное – сплошь расхождения, другой вопрос, насколько это принципиально

Антон Шагин в роли Ивана-Дурака на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Идея снять «Конька-горбунка», да ещё на российских просторах, может вызвать скепсис, особенно у всех презирающих отечественное кино в принципе. Для начала, «Конёк-горбунок» 2021 года от режиссёра Олега Погодина – очень красивая картина. Яркие фоны, проработанные фантастические животные, птицы и рыбы, исключительно тонко выбранные цвета, отлично поставленный свет – это всё удивительно. При этом давайте не забывать, что это не мультфильм – хотя двухмерная анимация тоже есть, – а широкоформатное художественное кино. О формате: если вы будете смотреть его в IMAX, вы можете подумать, что это снято на честные аймас-камеры, так как картинка занимает всё пространство экрана. Над фильмом работала компания CGF, известная по «Движению вверх» и «Времени первых», и это прекрасно, но это ничего не значит, потому что это коллективный труд многих департаментов: от художников до костюмеров. Обычно когда делается такой фантастический фильм, то часто в погоне за красочной картинкой цветокоррекция выкручивается до состояния «вырви глаз». Здесь же всё на месте. Прямо «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бёртона.

Конек-Горбунок, 2020 новый фильм посмотреть онлайн в хорошем качестве на ivi

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Список отличий этой картины от сказки Ершова может занять целую статью, логично даже предполагать, что будет какое-то количество оскорблённых новым прочтением классики, но давайте будем честны: в неприкасаемом советском фильме Александра Роу 1941 года было не меньше расхождений с поэмой XIX века. Там, насколько можно вспомнить, Иван больше пел, чем действовал, а Конька и вовсе прятали то за кустами, то за камнями. Однако в нынешней версии есть важные точки, спорящие с Ершовым или, наоборот, из-за своего отличия придающие сказке Петра Павловича ещё большую глубину. По-другому Иванушка полонит белую кобылицу, и даже не хватает её, а спасает от смерти. По-другому герой ловит Жар-птицу и находит её перо. По-другому он освобождает Чудо-юдо рыбу-кита и, соответственно, находит кольцо.

Конек-Горбунок, 2020 новый фильм посмотреть онлайн в хорошем качестве на ivi

Паулина Андреева в роли Принцессы на кадре из фильма «Конёк-горбунок»

Напомним, что книгу Ершова не раз запрещали, в основном из-за остросоциального юмора. В фильме тоже есть шутки для взрослых, и все они предсказуемо касаются Царя и конкретно власти. Их много: от того, как глава государства отжал у Ивана двух коней и не дал ни копеечки, до казначея, постоянно таскающего сундук с казной и повторяющего: «Это казна, но у нас денег нет».

Конек-Горбунок, 2020 новый фильм посмотреть онлайн в хорошем качестве на ivi

Кадр из фильма «Конёк-горбунок»

Вы, конечно, знаете, что для нынешнего «Конька-горбунка» сценарий был переведён Алексеем Бородачёвым и Олегом Погодиным из поэтического первоисточника в прозаический. То есть герои говорят не стихами, а прозой. Мы не являемся ханжами, мы понимаем, для чего это было сделано, и даже можно похвалить авторов за смелость в этом нелёгком выборе, тем более что получившийся скрипт оказался вполне сносным. Но когда герои сидят в теле кита и произносят примерно такой диалог: «Кажется, он сейчас чихнет» – «Лишь бы не пукнул», – это, конечно, смешно для малышни, но это уже, извините, чересчур. Можно похвалить за смелость и композитора. Он аккуратно вплетает в свою музыку и Чайковского, и «Спят усталые игрушки», и «Сарабанду» Генделя, и даже «Цыплёнка жареного». Но когда царь видит сон, а в нём Иванушка танцует под Little Big, то это, наверное, смешно, но перебор.

Главное и самое важное: в сюжет наконец-то оказалась привнесена большими красными буквами любовная линия Иванушки и Царь-девицы. В прежних версиях она была, но или к концу сказки, ближе к свадьбе, или являлась каким-то вспомогательным инструментом для продвижения сюжета. Здесь же она является доминирующей и для героини Паулины Андреевой, и для героя Антона Шагина, и для всех остальных. А Царь? Что Царь? У Ершова: «Бух в котел – и там сварился». У Погодина примерно то же самое, только менее людоедски, царь вылетает из кипящего котла в огромном мыльном пузыре и летит туда, не знаю куда.

смотреть конек горбунок

21.02.2021 Текст: Родион Чемонин

Внеклассное мероприятие «В Гостях у Конька Горбунка»»

Учитель: Карпалова Светлана Анатольевна

Цель и задачи проведения: проверка знаний обучающихся по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок»; развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся; воспитание любви к чтению.

Оборудование: тест по сказке, презентация по сказке (иллюстрации), ПК, цветные карандаши, краски, листы бумаги А4, медаль «Знаток сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок», полоски разных цветов (для рефлексии), подарки художникам.

Ход мероприятия.

  1. Слово учителя.

Вступительная беседа:

— Вы любите сказки?

— А что такое сказки?

— Какие сказки по видам вы знаете?

— Посмотрите на иллюстрацию перед вами? К какой она сказке?

— А какой будет сказка П.П. Ершова «Конек – Горбунок»?

— Мы совершим с вами путешествие в сказку П.П. Ершова «Конек – Горбунок». Почему? Замечательному поэту в 6 марта 2015 года исполнилось 200 лет со дня рождения. Его сказка знаменита на всю нашу страну: ее знают «от мала до велика».

Есть русская народная сказка «Сивка – Бурка», по ее мотивам создана сказка Ершовым, да непросто создана, а написана в стихах!

Я предлагаю вам узнать о самом авторе (рассказ о жизни и творчестве П. П. Ершове обучающимся, подготовившим к мероприятию небольшое устное сообщение).

  1. Устное сообщение о жизни и творчестве П. П. Ершова.

(Примерно такое:

Ершов Пётр Павлович (1815—1869), поэт и просветитель.

Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе). В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.

В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.

Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.

Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль.

Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского.

Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири.

В 1834 г. Ершов подал прошение о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».

В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы. Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.)

  1. Литературная игра «Кто хочет стать знатоком сказки?»

— Я предлагаю Вам принять участие в литературной игре и выделить знатока сказки «Конька – Горбунка». Могут участвовать все желающие. За правильный ответ получаете жетон. Кто больше наберет жетонов, тот станет победителем.

1 тур – «Ответь одним словом».

— Вы должны ответить одним словом на каждый вопрос.

1 вопрос: — Как звали главного героя? (Иван)

2 вопрос: — Кого увидел Иван посередине океана? (Рыбу – кит)

3 вопрос: — Что запросила царевна у царя достать со дна моря? (Перстень)

4 вопрос: — Какое условие должен был выполнить царь, чтобы жениться на царевне? (Помолодеть)

5 вопрос: — Что случилось с царем, когда он прыгнул в котел? (Сварился)

2 тур – «Математический»

— Ваши ответы должны быть числами.

1 вопрос – Сколько коней родила кобылица? (3)

2 вопрос: — Сколько горбов было у Конька – Горбунка? (2)

3 вопрос: — Сколько лет страдала рыба – кит? (10)

4 вопрос: — Сколько лет было Царь – девице? (15)

5 вопрос: — Сколько частей в сказке? (3)

3 тур – «Выбери правильный ответ из предлагаемых трех»

(Дается тест каждому участнику)

  1. Где проживали братья с отцом?

А) в городе, Б) на острове, В) в селе

2. Чем занимались братья?

А) сеяли пшеницу, Б) служили у царя, В) работали на мельнице

3. Что старший и средний братья брали в дозор стеречь пшеницу?

А) ружье, Б) вилы и топор, В) хлеб с маслом.

4. Где провел ночь средний брат?

А) проспал на сеновале, Б) у соседки под забором, В) караулили пшеницу

5. Кто топтал по ночам пшеницу?

А) Жар — птица, Б) черт, В) белая лошадь

6. За сколько продал Иван коней царю?

А) за сто рублей, Б) за шапку с золотом, В) за десять шапок серебра

7. Чем подманил Иван Жар — птицу?

А) пшеном и вином, Б) хлебом, В) капканом

8. Чем провинился кит перед Богом?

А) за то, что проглотил много рыбы, Б) проглотил перстень Царь – девицы, В) проглотил корабли

9. Чем закончилась сказка?

А) свадьбой Ивана и Царь – девицы, Б) девица отказалась от Ивана и уехала домой, В) Иван отпустил Царь – девицу и стал править городом один

4. Итоги игры и награждение победителя – «знатока сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок»

5. Конкурс рисунков к сказке – «Лучшие художники».

— Во 2 части нашего мероприятия я предлагаю Вам стать художниками. Посмотрите внимательно на иллюстрации к данной сказке (см презентацию).

— А теперь создайте свою иллюстрацию, работать будете в парах. Сядьте так, с кем вам бы хотелось сегодня поработать. Фантазируйте, рисуйте!

6. Выставка рисунков.

— Выберите лучшие 3 работы с вашей точки зрения. Поставьте за них оценки. Посчитаем баллы и объявим победителей. (Награждение победителей).

7. Рефлексия мероприятия.

— Если Вы узнали только что – то новое, поднимите красный цвет. Если Вы считаете, что мероприятие полезное для Вас, поднимите зеленый цвет. Если мероприятие было для Вас интересным, поднимите желтый цвет. Если оно для Вас новое, интересное и полезное, поднимите все три цвета.

Список литературы

  1. Ершов П.П. Конек – Горбунок. – М: Терра – Книжный клуб, 2004 г.
  2. Чеботарева Н.Н. Литературная игра «Кто хочет стать знатоком сказки?» по сказке П.П. Ершова. Ж. «Читаем, учимся, играем», №10, 2007 г.

Классный час

«В гостях у Конька Горбунка»

4 класс А

Учитель: Карпалова С.А.

2019г

  • Три дня на даче с мамой рассказ
  • Три вида основных сказок
  • Три брата сказка немецкая сказка
  • Три вершка значение слова в сказке конек горбунок
  • Три брата сказка слушать аудиосказку