Три ветки мимозы продолжение рассказа

Автор на чтение 16 мин. просмотров 5 опубликовано 15.02.2021 автор: 13.11.2020 басня ворона и лисица одно из самых

На чтение 16 мин. Просмотров 5 Опубликовано

Автор: · 13.11.2020

Басня «Ворона и Лисица» — одно из самых известных произведений Крылова. Фразы из этой басни стали крылатыми, а тех самых «ворон» и «лисиц» в жизни повстречал, пожалуй, каждый. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом басни «Ворона и Лисица» по плану.

История создания

Басня «Ворона и Лисица» была написана не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году. Крылов обратился к сюжету, использованному многими другими творцами: Эзопом, Лафонтеном, Лессингом, Сумароковым, Тредиаковским и другими. Однако именно адаптация Крылова стала популярной, как у его современников, так и у следующих поколений.

Наш соотечественник внес большие изменения в сюжет Эзопа и других баснописцев. Так, ворона, который представляет собой символ мудрости, автор заменил на ворону, которая для русского человека стала синонимом «растяпы». Например, считать ворон — это выражение, определяющее глупое занятие. Характер лисы тоже претерпел изменения: у Эзопа она просто хитрит, а у Крылова она обладает не только плутовством, но и осторожностью, ораторскими способностями и незаурядным умом. «И говорит так сладко, чуть дыша» — пишет автор, описывая все уловки хищницы.

Жанр и направление

Басня — это особый литературный жанр. Её можно понимать как небольшой рассказ, затрагивающий нравственные и общественные проблемы в иносказательной форме. Чаще всего, басни написаны в стихотворной форме.

Направление творчества Крылова — реализм. Во всех его баснях затрагиваются актуальные и значимые проблемы реального мира. Такие пороки, как лесть, тщеславие, глупость, всегда были свойственны действительности.

Суть: о чём басня?

Произведение Крылова описывает ситуацию, в которой Лисица обманом завладела куском сыра, принадлежавшим Вороне.

Хитрая Лисица восхваляла красоту Вороны и призывала птицу спеть своим ангельским голоском. Ворона, принимая комплименты, решила исполнить просьбу Лисицы, открыла рот, а сыр упал. С ним рыжая интриганка и скрылась.

Главные герои и их характеристика

В басне упомянуты лишь два персонажа: Ворона и Лисица.

Ворона Она — беспечная и наивная птица, которая без раздумий поддаётся на провокацию Лисицы. Казалось бы, Ворона является жертвой в данной ситуации. Однако, учитывая неспособность ворон красиво петь, глупо было внимать лестным словам Лисицы. Ворона потеряла сыр из-за своей доверчивости. Художественные средства: «Ворона взгромоздясь» — эмоционально окрашенный глагол, отражающий тяжеловесность вороны.

«Вещуньина* с похвал вскружилась голова» — вещунья — предсказательница. Употребляя это выражение по отношению к вороне, автор использует иронию: птица вовсе не предсказательница, как говорят о ней легенды, ведь судьбу сыра она предречь совсем не в состоянии.

Лисица Хитрая, сообразительная и находчивая, Лисица всё же выступает отрицательным героем. Льстивость, желание угодить, эгоизм — всё это присуще Лисице. Она намеренно «умасливает» Ворону, желая добраться до сыра. «Лисицу сыр пленил» — это выражение означает жадность.

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит» — автор воплощает в облике лисы острожность и предусмотрительность.

« И говорит так сладко, чуть дыша» — это выражение передает степень коварства лисы, которая умело разыгрывает восторг.

Темы и проблемы

Басня Крылова рассказывает о двух крайностях. С одной стороны, хитрая, эгоистичная и льстивая Лисица. С другой стороны, глупая и наивная Ворона. Обе они ошибаются, однако лишь одна получает наказание.

Стоит отметить, что Лисица, при всей своей эгоистичности, остаётся победительницей. Но как же так? В этом заключается ещё один авторский посыл: не все получают по заслугам, но нельзя угадать, когда тебя настигнет расплата за плохие поступки.

Разберем темы и проблемы басни Крылова «Ворона и Лисица» более подробно:

  1. Основная тема басни — влияние лести на человека. Лисица обманула Ворону с помощью лживой похвалы и добилась своего, а птица, которая дала себя одурачить, осталась ни с чем.
  2. Основная проблема басни — тщеславие. Ворона поверила лести и даже не задумалась о том, что похвалы звучат фальшиво и не соответствуют действительности. Чем больше человек раздувает собственную значимость, тем уязвимее он становится для обманщиков.
  3. Еще одна тема басни — хитрость. Лиса воспользовалась ею, чтобы добиться своего, но ее задумка удалась только в силу того, что Ворона была глупа и недальновидна.
  4. Не менее актуальна проблема глупой доверчивости. Верить людям — это, конечно, хорошо, но обдумывать их слова нужно в любом случае. Критическое мышление позволяет вычислить обман и остаться при своем добре.

Чему учит?

Как и у любой басни, у «Вороны и Лисицы» есть мораль: лесть используют лишь слабые, однако она может покорить самых сильных. «В сердце льстец всегда отыщет уголок», — к такому выводу приходит Крылов. Этим писатель предостерегает читателей, призывая не быть такими же доверчивыми и беспечными, как Ворона, и не использовать подлые приёмы, как Лисица.

В басне «Ворона и Лисица» мораль выведена в отдельную строфу в самом начале:

Основная идея

Главная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» проста: чтобы не стать жертвой лести и обмана, нужно победить свое тщеславие и поддерживать нормальную самооценку. Ворона была так податлива, потому что жаждала внимания и была уверена в справедливости лжи Лисицы. Если бы она объективно оценивала себя, она не стала бы жертвой лицемерия.

Смысл басни «Ворона и лисица» в том, что обманутый человек зачастую сам виноват в своем несчастье. Каждый из нас в силах предотвратить манипуляцию, основанную на тщеславии и лести.

Художественные особенности

В своей басне Крылов использует яркие и точные средства художественной выразительности:

  • эпитеты («сырный дух», «говорит так сладко», «ангельский голосок», «Вещуньина … голова», «приветливы Лисицыны слова»),
  • метафоры («уголок в сердце»),
  • олицетворения («сыр пленил», «от радости в зобу дыханье сперло»),
  • инверсии («на ель Ворона взгромоздясь»).

Обилие поэтических приёмов позволяет создать целый красочный мир в небольшом произведении.

Автор: Татьяна Булычева

kak_sdelat_analiz_basni.jpg

Для того, чтобы грамотно сделать анализ басни, необходимо определиться — развёрнутый или краткий анализ Вам необходим? Выяснив это, следует составить план, по которому Вы будете действовать.

  • История создания басни
  • Сюжет (собственный, заимствованный, кто ещё, кроме этого автора обращался к этому сюжету)
  • При необходимости дайте краткое содержание басни
  • Кто главные герои басни? Как автор передаёт характер героев, проследите и опишите кратко действия персонажей
  • Кто из персонажей Вам приятен, а кто кажется нелепым, смешным, глупым?
  • Какие человеческие пороки высмеиваются в этой басне?
  • Опишите особенности языка басни
  • Какие средства художественной выразительности используются создателем басни?

Важная особенность художественной речи – выразительность. В любом художественном произведении печатное слово несёт не только необходимую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателей при помощи художественных образов. Чем нагляднее и правдоподобнее образ, тем больше он воздействует.

Средства художественной выразительности различны и многочисленны. Их можно отнести к двум большим группам: это тропы (сравнения, олицетворения, аллегория, метафора, метонимия и др.) и стилистические фигуры (эпитет, гипербола,  анафора и др.).

Например: метонимия (от греч. metonymia, дословно переименование) – один из видов тропа, «…в основе которого лежит принцип смежности. Подобно метафоре, возникает вследствие способности слова к своеобразному удвоению (умножению) в речи обозначающей функции, представляет собой наложение на переносимое значение слова его прямого назначения».

Пример: «Я три тарелки съел» (И.А.Крылов). В этом выражении слово «тарелка» обозначает одновременно две вещи – тарелку и кушанье.

  • Какова мораль этого произведения? Есть ли мораль в явном виде (или она как бы растворена в басне)?
  • Чему учит эта басня?
  • Какова цель басни?
  • Почему эта басня актуальна до сих пор?
  • Какие фразеологизмы есть в басенном произведении?
  • Какие выражения используются как пословицы?
  • Что мне особенно понравилось в этой басне?

Ответив на все эти вопросы, Вы получите подробный, развёрнутый анализ, а осветив лишь некоторые – краткий. Надеюсь, у Вас все получится, и результатом работы будете довольны.

Автор текста: Ирис Ревю

Иван Андреевич Крылов считал, что искоренить пороки можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость. Басни Крылова давно стали классикой иносказательного жанра. Знаменитый баснописец умел тонко и остро высмеивать людские недостатки через аллегорические образы животных. Его сатирические строки актуальны и поныне.

ЛЯГУШКА И ВОЛ

Лягушка, на лугу увидевши Вола,

Затеяла сама в дородстве с ним сравняться;

Она завистлива была.

И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.

«Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» —

Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» —

«Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.

Ну, каково?

Пополнилась ли я?» — «Почти что ничего». —

«Ну, как теперь?» — «Все то ж». Пыхтела да пыхтела

И кончила моя затейница на том,

Что, не сравнявшися с Волом,

С натуги лопнула — и околела.

МАРТЫШКА И ОЧКИ

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Все про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них».

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

ЩУКА И КОТ

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдет на лад,

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней;

Он лучше дело все погубит

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета.

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

Не знаю: завистью ее лукавый мучил

Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял ее с собой он на охоту

Мышей в амбаре половить.

«Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —

Стал Щуке Васька говорить. —

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится». —

«И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей». —

«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот,

И кумушку проведать он идет:

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,

И крысы хвост у ней отъели.

Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,

Кум замертво стащил ее обратно в пруд.

И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперед умнее быть

И за мышами не ходить.

ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО

Навозну кучу разрывая,

Петух нашел Жемчужное Зерно

И говорит; «Куда оно?

Какая вещь пустая!

Не глупо ль, что его высоко так ценят?

А я бы, право, был гораздо боле рад

Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,

Да сытно».

Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ

Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?»

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры*;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,

«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился»,

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.

СКВОРЕЦ

У всякого талант есть свой;

Но часто, на успех прельщаяся чужой,

Хватается за то иной,

В чем он совсем не годен.

А мой совет такой:

Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Какой-то смолоду Скворец

Так петь щегленком научился,

Как будто бы щегленком сам родился.

Игривым голоском весь лес он веселил,

И всякий Скворушку хвалил.

Иной бы был такой доволен частью;

Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, —

А Скворушка завистлив был, к несчастью, —

И думает: «Постойте же, друзья,

Спою не хуже я

И соловьиным ладом».

И подлинно запел,

Да только лишь совсем особым складом:

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком,

То непутем

Мяукал он котенком;

И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем.

Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том?

Пой лучше хорошо щегленком,

Чем дурно соловьем.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ МЕДВЕДЬ

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,

Их прибыльно сбывает с рук

(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).

Медведь задумал жить такими же трудами.

Пошел по лесу треск и стук,

И слышно за версту проказу.

Орешника, березника и вязу

Мой Мишка погубил несметное число,

А не дается ремесло

Вот идет к мужику он попросить совета

И говорит: «Сосед, что за причина эта?

Деревья-таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи, в чем есть тут главное уменье?» —

«В том, — отвечал сосед, — Чего в тебе, кум, вовсе нет:

В терпенье».

КУКУШКА И ПЕТУХ

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни — что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Спасибо, дедушке Крылову за его мудрые советы!

Опубликовано 27.03.2013 — 14:42 —

2-4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngplan_analiza_rasskaza.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

План анализа рассказа

  1. · повествование (рассказывает);
  2. · описание (показывает);
  3. · рассуждение (доказывает).

План анализа сказки

План анализа басни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система вопросов для анализа рассказа В.К.Железнякова «Три ветки мимозы»

С какой целью автор написал этот рассказ? Рассказ называется «Три ветки мимозы». Почему именно так?…

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок»

Урок составлен к учебника УМК «Начальная школа XXI века» . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением…

ДЕКАБРЬ 2016 г. План анализа басни.

План анализа басни….

ДЕКАБРЬ 2016 г. План анализа рассказа

План анализа рассказа…

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Анализ рассказа Н.Носова «Карасик»

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Анализ рассказа Н.Носова «Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Испо…

Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

:  Анализ стихотворений:            А. Майкова « Колыбельная песня»           …

Тема конспекта: И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» (Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения, выразительных средствах. Особенности басенного текста)

материал…

  • Мне нравится

Одна из популярных басен И. А. Крылова «Обоз» была написана в 1812 году и напрямую связана с войной с Наполеоном. В свойственной поэту аллегорической форме он прославил действия великого русского полководца М. И. Кутузова. На нашем сайте представлен анализ басни «Обоз» Крылова, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

analiz-basni-oboz-69021.jpg

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Обоз.

История создания – Стихотворение написано в 1812 году.

Тема – Противопоставление мудрости и горячности.

Композиция – Произведение построено по принципу аллегории.

Жанр – Басня.

Стихотворный размер – Шестистопный ямб.

Метафоры – «конь добрый», «какой осел».

Эпитеты – «крутой», «молодая», «хваленый», «ночная».

Олицетворения – «шел обоз», «пошли толчки».

Сравнения – «лепится, как рак».

История создания

Басня была написана Крыловым под впечатлением от решающего боя во время Отечественной войны 1812 года. Все ожидали молниеносной реакции Кутузова на продвижение противника вглубь страны, однако мудрый полководец действовал по собственному усмотрению, всячески уклоняясь от прямых атак. Подобное поведение вызвало сильное раздражение у действующей власти, однако именно эта стратегия позволила Кутузову значительно ослабить врага и в итоге одолеть его.

Тема

В произведении автор раскрыл тему мудрого поведения, которое неизменно приводит положительному результату. Напротив, спешка, горячность, необдуманность становятся причиной печального финала. Раздавать советы и критиковать других совсем несложно, но благополучно решить проблему – под силу далеко не каждому советчику.

Композиция

Проводя характеристику басни «Обоз», следует отметить, что в основе произведения лежит прием аллегории. В конце басни автор выделил мораль отдельным четверостишием.

Жанр

Произведение написано в жанре басни, с использованием шестистопного ямба.

Средства выразительности

Автор щедро сдобрил произведение различными художественными средствами. Среди них метафоры конь добрый», «какой осел»), эпитеты крутой», «молодая», «хваленый», «ночная»), олицетворения шел обоз», «пошли толчки»), сравнения лепится, как рак»).

Используемые источники:

  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/vorona-i-lisitsa-krylov/
  • https://detskiychas.ru/basni/как-сделать-анализ-басни/
  • https://www.livemaster.ru/topic/494919-chemu-uchat-basni-krylova
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/03/27/plan-analiza-rasskaza-i-basni
  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/krylov/oboz.html

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Магомед Хазамов, обвиняемый в убийстве учредителя газеты «Черновик», дал интервью в СИЗО журналисту издания Абдулмумину Гаджиеву, рассказав о длительных пытках после задержания. По словам Хазамова, его пытали в Нальчике, Ессентуках и Владикавказе в течение месяца, вынуждая дать признательные показания.  

Как писал «Кавказский узел», в марте 2018 года родные и коллеги Хаджимурада Камалова добились передачи дела о его убийстве в центральный аппарат Следкома России. Расследование завершилось к концу сентября 2020 года. Заказчиком преступления был назван бывший вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев, а в организации убийства и убийстве обвинены Мурад Шуайбов, Магомед Хазамов и Магомед Абигасанов. Адвокаты утверждают, что Шуайбов и Хазамов подвергались пыткам.

Учредитель общественно-политической газеты «Черновик» Хаджимурад Камалов был смертельно ранен 15 декабря 2011 года недалеко от офиса газеты. Коллеги Камалова критикуют работу следствия, а брат убитого Магди Камалов придерживается мнения, что обвиняемые невиновны.

Бывший глава поселка Богатыревка Магомед Хазамов, которого обвиняют в убийстве Хаджимурада Камалова, находясь в ростовском СИЗО, дал интервью журналисту «Черновика» Абдулмумину Гаджиеву, арестованному по обвинению в финансировании терроризма. Часть его рассказа под заголовком «29 дней пыток» опубликована «Черновиком» 24 ноября. В материале имеется пометка «Продолжение следует…».

Отвечая на вопросы Гаджиева, Магомед Хазамов заявляет, что невиновен. «На момент убийства (Камалова — прим. «Кавказского узла») у меня зафиксирован телефонный разговор длиной около получаса, и биллинги четко указывают на мое местонахождение», — приводятся в материале слова обвиняемого. 

По словам Хазамова, до его задержания в июне 2014 года адвокат «неоднократно ездил в ГСУ по СКФО и пытался получить гарантии», что обвиняемый не подвергнется пыткам, если сдастся добровольно. Таких гарантий адвокат не получил. Обстоятельства своего задержания в Кисловодске он описывает как «довольно жесткую спецоперацию». Сразу после задержания Хазамова отправили в Нальчик.

«Первое, что со мной сделали, как только завели в здание — сломали нос неожиданным ударом ногой. На мои глаза была натянута кепка, я ничего не видел. У меня расшатались все передние зубы. Я поплыл. Когда нащупал нос, он был где-то сбоку. Меня повели в туалет. Там я с хрустом, через боль, вставил нос на место. Он очень сильно распух, долго не останавливалась кровь, мне было трудно дышать», — рассказывает обвиняемый.

Впоследствии Хазамов десять дней провел в изоляторе в Ессентуках, где тоже подвергся пыткам: после избиения его заковали в наручники, «надели на голову пакет и замотали скотчем». Как утверждает обвиняемый, с этим же пакетом его несколько часов везли в изолятор во Владикавказе. «Каждую ночь кого-то из арестантов забирали на пытки, и каждый из них сидел с девяти вечера в нервном ожидании, предполагая, что сегодня придут именно за ним», — рассказывает Хазамов о пребывании в этом учреждении. 

На следующий день после прибытия во Владикавказ Хазамова вывезли из изолятора также с пакетом на голове и привезли в некое здание. По его утверждениям, там его пытали несколько часов подряд, спрашивая, «кто убил Камалова».

«Меня положили на пол животом вниз, и один сотрудник, от которого несло перегаром, наступил на моё лицо берцем. К мизинцам руки и ноги прикрепили провода, наложили сверху влажную тряпку, один очень тяжелый тип сел на мою спину, и меня начали пытать током. От боли моё тело скручивало, и я скидывал сидевшего сверху, после чего они начинали избивать меня ногами. Мне запихнули в рот кляп, чтобы я не мог кричать, и били током», — рассказал обвиняемый.

Спустя сутки пытки током повторили. По словам Магомеда Хазамова, пытки продолжались в течение 29 дней — иногда с короткими перерывами. «Поесть мне впервые дали на пятый день. Постовой не отходил от меня, чтобы я не набросился на еду. Он советовал есть как можно медленнее. В ходе пыток у меня полностью останавливалось сердце шесть раз. Они меня откачивали. После такого приступа делали перерыв на один день», — утверждает он.

По словам Хазамова, силовики «точно убедились», что он непричастен к убийству Камалова и не скрывает информации о преступлении, после чего несколько раз пообещали ему скорое освобождение. «Сказали, что во всех моих бедах виноваты дагестанские опера — это была отработка их информации», — говорится в материале со слов обвиняемого.

Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале «Кавказского узла» «Голунов номер два»: главное о деле Абдулмумина Гаджиева».

  • Три брата братья гримм читать 2 класс сказка
  • Три богатыря сценарий сказки
  • Три богатыря текст сказки
  • Три богатыря сказка главные герои
  • Три богатыря новогодняя музыкальная сказка