Три толстяка про что сказка

Автор на чтение 20 мин. просмотров 2 опубликовано 16.03.2021 содержание: краткое содержание официальная идеология не могла не сказаться на оценке

На чтение 20 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Содержание:

Краткое содержание

Официальная идеология не могла не сказаться на оценке дебюта Юрия Олеши в большой прозе. Жанровая принадлежность его определялась критиками и как фантастическая повесть, и даже как детектив. Понятно, что главной темой тогда называли борьбу рабочего класса против капиталистов-угнетателей. Сейчас такую оценку принято считать однобокой.

Появление персонажей и их знакомство

Современный читатель, ознакомившись даже с кратким содержанием повести «Три толстяка», главную мысль ее может сформулировать по-своему. Долгое время считалось, что сказка предназначена скорее для взрослых, чем для детей. В любом случае школьникам младшего возраста стоит поработать над произведением вместе с родителями, старшими братьями или сестрами.

Завязка сюжета:

  1. Доктор Арнери во время прогулки в поисках новых насекомых становится невольным свидетелем разгара народного восстания. Он понимает, что пропустил нечто важное.
  2. Оказалось, что под предводительством Тибула и Просперо народ штурмует дворец правителей. Но вскоре восставшие были разогнаны. Доктор и сам пострадал от одного из взрывов. Он пришел в себя лишь вечером и долго добирался домой. Когда доктор записывал увиденное, в его комнате появился сбежавший от гвардейцев канатоходец Тибул.
  3. В торт, который готовили для толстяков, случайно попадает торговец воздушными шарами. Он слышит, как идет обсуждение мятежа, а также узнает о том, что была сломана «живая» кукла Тутти. Толстяки решают доверить ремонт игрушки Арнери. Кукла очень дорога мальчику — единственному их наследнику.
  4. Доктор тем временем замаскировал Тибула под негра. Они отправились на рынок, но там революционер выдал себя и бежал, а ученого забрали гвардейцы. Вместе с ним в карете везли и поврежденную куклу. Арнери отпустили на ремонт до утра. Убедившись, что не справится, ученый решил вернуть игрушку во дворец, но потерял ее по дороге. Почти случайно он оказался в гостях у клоуна Августа, где увидел его дочь. Суок была вылитой куклой наследника. Сюда же приходит и Тибул.
  5. Девочку решили замаскировать под куклу и отправить во дворец, чтобы она помогла в освобождении Просперо.
  6. Маленькая актриса соглашается на опасное задание. По пути она видит, как учитель танцев отбирает у собаки потерянную куклу. Во дворце она знакомится с Тутти.

Теперь, когда все главные герои сказки появились на сцене, начинается главное.

Основные события и развязка

Хотя Олеша и назвал свое произведение «Три толстяка», персонажами они являются отнюдь не главными. Правители скорее лишь олицетворяют негативное начало, зло, несправедливость, несдержанность. Настоящими героями выступают простые, далекие от власти люди. Характеры их все четче проявляются по ходу развития сюжета.

Композиция книги позволяет читателю постепенно проникать во внутренний мир героев:

  1. Суок и Гаспар Арнери оказываются во дворце. Доктор рассказал Тутти, что научил его любимицу даже говорить. В награду он попросил у толстяков прощение всем обвиняемым. Этого же потребовал и мальчик. Правителям пришлось согласиться.
  2. Когда наследник ел пирожное, Суок попросила угостить и ее. Мальчик обрадовался, а слуга был поражен, он не привык к тому, чтобы игрушки ели.
  3. Девочка понимает, что правители готовят Тутти себе на смену, поэтому воспитывают в нем жесткость. У наследника нет ни одного друга. Живое общение с людьми ему заменяет возможность наблюдать за животными в клетках. Актриса рассказывает мальчику о другой жизни, а также завладевает ключом от зверинца.
  4. Суок проникла в зверинец и нашла Просперо. В этот момент до толстяков дошла новость о возобновлении восстания. Девочка помогла скрыться революционеру через подземный ход, но саму ее арестовали.
  5. Учитель танцев между тем вез толстякам найденную куклу. Но его карету перехватили гвардейцы с красными повязками. Они нашли игрушку и поспешили с ней во дворец.
  6. Тутти влили в ухо лекарство, от которого он должен был проспать трое суток. Так от него хотели скрыть судьбу «куклы» — Суок. Юная циркачка сидела в тюрьме и думала о своих друзьях. А они, сняв повязки, уже проникли во дворец.
  7. Когда циркачку стали допрашивать, она молчала. Суок приговорили к казни и бросили на съедение тиграм. Но они остались равнодушными к добыче, ведь друзья подменили живую девушку механической куклой.
  8. Штурм удался. Толстяков и их помощников задержали. Героиня заслужила аплодисменты. Через год Тутти и Суок, оказавшиеся братом и сестрой, уже вместе выступали на сцене.

Олеша написал прекрасную историю со счастливым концом. Одной из особенностей произведения является простой, доступный, понятный язык, свойственный как раз сказкам, рассчитанным на детский возраст.

Описание героев произведения

Прочитав книгу, несложно составить характеристику ее главных героев. Написание ее не предусматривает необходимости включения в текст излишних подробностей. Выполнить задачу можно и в небольшом формате. Главные моменты можно определить исходя из аннотации произведения.

Примерная краткая версия описания:

  1. Суок. Смелая и неунывающая цирковая артистка, напарница Тибула. Она очень отзывчива, готова пожертвовать собой ради других. Благодаря ей победило восстание. Она же сделала все, чтобы Тутти нашел себя в новой жизни. Суок обретает счастье, вернув своего брата.
  2. Тибул. Гимнаст, один из руководителей революции. Смелый молодой канатоходец, которому пригодился цирковой талант в битве с правительством толстяков. Циркач любит веселье, но является и очень ответственным, хотя и порывистым человеком.
  3. Арнери. Настоящий ученый, которому покорились почти все науки. Его считают чуть ли не волшебником. Летописец, тщательно заносящий в дневник все, что происходит вокруг. Мудрый человек, сочувствующий простым людям. Доктор смел, он не боится помогать восставшим, требовать от правителей милости к осужденным.
  4. Оружейник Просперо. Предводитель восставших, организатор мятежа. Он обладает несгибаемой волей, готов пойти на все ради достижения цели. Оружейник смел и по-своему справедлив. Но, когда ему приходится бежать, бросает спасшую его девочку на произвол судьбы.
  5. Тутти. Несчастный одинокий мальчик, потерявший в детстве родителей и сестру. Его готовят руководить страной, но воспитатели не могут добиться, чтобы сердце его стало по-настоящему железным. Встреча с Суок позволяет наследнику иначе взглянуть на мир. Он быстро находит новое призвание и становится артистом.
  6. Толстяки. Автор специально не называет их по именам. Для него они — олицетворение жадности, эгоистичности, жестокости. Мальчика правители воспитывают так, чтобы он стал похож на них самих. Они по-своему любят приемыша, стараются сделать все, чтобы он ни в чем не нуждался.

Разбор книги и ее критика

Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.

Нужно иметь в виду:

  1. Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
  2. Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
  3. Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
  4. Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
  5. К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
  6. Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.

Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.

Запись в дневнике читателя

Сейчас произведение рассматривается в качестве чтения для учеников 3−4 классов. Родители детей такого возраста обычно помогают им в учебе. Взрослые должны четко понимать, что запись в читательском дневнике должна быть сделана с учетом именно детского восприятия сказки. В ней не должно быть научных формулировок, сложных выражений.

Заполнить страничку дневника можно примерно так:

  1. Указать автора сказки, полное ее название, количество страниц книги. Последнее необходимо для учительского контроля. Педагог должен убедиться, что книгу действительно читали, а не просматривали в интернете.
  2. Рассказать о героях сказочной повести. Достаточно назвать главных из них. Характеристики персонажей следует давать в самой сжатой форме.
  3. Краткое содержание нужно подстроить под заданный формат дневника. Можно обойтись 10−15 предложениями и даже менее.
  4. Далее следует так называемая основная мысль. Здесь важно понимать, что педагог требует от ученика выразить именно собственное мнение, которое показывает его отношение к произведению. В «Толстяках» в равной степени будет верной и запись о дружбе, которая превыше всего, и о зле, которое обязательно будет наказано.
  5. Нужно сказать в записи и о том, чему учит книга. Здесь выбор широк. «Толстяки» учат добросовестно относиться к своему делу, по-доброму относиться к другим людям, не быть жадными. Легко подобрать и иные варианты.
  6. В конце записи желательно сделать личный отзыв, то есть сказать, почему книга понравилась, кто из героев и почему произвел наибольшее впечатление.

Иногда педагоги требуют, чтобы в дневнике был отмечено время чтения книги.

«Толстяков», скорее всего, будут читать еще долго. Настоящая классика не может устареть.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Сказка Олеши «Три толстяка» была написана в 1924 году. В книге идет речь о борьбе рабочего класса против угнетателей. Главная тема произведения – восстание народа против правительства. Главные герои «Трех толстяках» – единовластные правители страны, поработившие все население. У них растет наследник Тутти, которого толстяки хотят вырастить безжалостным и деспотичным тираном, чтобы передать власть в его руки. Но в их стране есть достойные горожане, они не принимают террор, поднимают восстание и свергают власть толстяков.

+

План

  1. Характеристика героев «Три толстяка»
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи
  • Полезные ссылки

Характеристика героев «Три толстяка»

Главные герои

Три толстяка

Правители страны, самовлюбленные, жадные и эгоистичные личности. Толстяки воспитывают мальчика, к которому должна перейти их власть. Толстяки хотели бы, чтобы у их наследника было железное сердце, они не позволяют Тутти общаться с другими детьми. Толстяки выполняют все капризы Тутти, не допускают, чтобы мальчик был чем – то расстроен.

Тутти

Мальчик лет двенадцати, воспитывается у толстяков. Ему не разрешается играть и общаться со своими сверстниками, с ним занимаются рядом со зверями. Единственное его развлечение – механическая игрушка в виде живой куклы, которую изготовили специально для него.

Суок

Маленькая артистка из балагана, храбрая, веселая, бесстрашная девочка. Очень походит на механическую куклу Тутти. Является помощницей канатоходца Тибула и оружейника Просперо. Помогает освободить Тутти от власти толстяков. Добрая и отзывчивая Суок счастлива, что вновь обрела своего брата.

Канатоходец Тибул

Бедняк Тибул, является одним из зачинщиков восстания, лидер рабочего класса, бунтующего против гнета правительства. Храбрый и отважный, смелый и решительный гимнаст, которому очень пригодилось его ремесло.

Оружейник Просперо

Предводитель мятежников, взбунтовавшихся против толстяков. Ведет активную борьбу против угнетателей. Его арестовывают, и заключают в клетку, приковав цепями. Друзья находят возможность, и помогают ему бежать. Смелый и справедливый борец против зажравшегося правительства.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Доктор Гаспар Арнери

Самый мудрый и ученый человек в стране. Немолодой человек, сочувствующий простому народу. Любит историю, и записывает все знаменательные события в особую книгу. Ему было приказано починить куклу Тутти, доктор Гаспар подменивает куклу на девочку Суок. Помогает мятежникам в их правой борьбе за свободу и независимость.

Учитель танцев

В «Трех толстяках» герой, фактически, выполняющий роль шута. Самовлюбленный и самоуверенный, больше заботится о своей внешности, чем об умении танцевать. Считает себя не только непревзойденным танцором, но и большим эстетом. Приверженец толстяков и богатых людей, так как его благосостояние прямо пропорционально толщине кошельков его учеников. Льстивый, трусливый и лицемерный тип, боится решительных действий, предпочитая оставаться в стороне.

Экономка доктора Гаспара

Тетушка Ганимед, является экономкой доктора Гаспара, заботится о своем хозяине, готовит ему пищу, прибирается в доме, исполняет все хозяйственные дела.

Туб

Ученый, которому известно прошлое Тутти и Суок. Из его рассказа стало известно, что они являются братом и сестрой, которых разлучили в детстве. Тутти стал наследником толстяков, а Суок отдали бродячим артистам. Тубу было приказано сделать Тутти железное сердце, но ученый пошел против желания своенравных толстяков, и отказался сделать ребенка бессердечным. После этого ученого Туба заключили в клетку, где он и провел всю свою жизнь.

</tr></table>

Краткая характеристика героев сказки «Три толстяка», для читательского дневника.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Материал из Posmotre.li Перейти к:навигация, поиск

« У трёх жирных свиней растёт волчонок. Когда сдохнут три свиньи, злой волк заступит их место. »
— Политическая обстановка в стране с точки зрения мятежных гвардейцев.

Они наполовину ошиблись: маленький Тутти не был волчонком

«Три Толстяка» — роман-сказка советского писателя Юрия Олеши, написанная в 1924 г. и изданная в 1928. «Три Толстяка» можно считать первой «настоящей» советской сказкой, которая дала толчок к появлению многих других: «Старик Хоттабыч», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Королевство кривых зеркал», «Доктор Айболит» и множества других. Первая советская сказка отличается фактическим отсутствием волшебства, хотя отдельные фантастические элементы все же наблюдаются. Книга стала самым известным произведением Олеши и была довольно популярна в СССР. В наше время её продолжают ставить на сцене и изучают в школах.


Сеттинг[править]

Действие происходит в маленькой безымянной европейской стране в несколько амбивалентную историческую эпоху. Толстяки с остальной знатью угнетают бо́льшую часть населения, которая гнёт на них спину и хлебает лаптем щи, попутно получая от господ по делу и просто так (в основном — просто так).

Три Толстяка
Жанр роман-сказка
Автор Юрий Олеша
Язык оригинала русский
Дата написания 1924
Дата первой публикации 1928
Текст произведения в Викитеке

«Три Толстяка» — сказка Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей (Толстяков) в выдуманной стране. В мире романа нет магии как таковой, но некоторые фантастические элементы всё же присутствуют. Учёный по имени Туб создаёт чудесную куклу, которая внешне не отличалась от настоящей девочки и даже росла со временем, как живая. Этот же учёный отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным). Проведя в клетке зверинца восемь лет, Туб превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него появились клыки.

События происходят в некой безымянной стране, жителей которой трудно соотнести с каким-то из реальных народов. Фамилии и имена либо придуманные, либо заимствованные из разных иностранных языков. Эпизодически появляются стрелок-испанец и зоолог-немец, которых остальные персонажи считают иностранцами. Страной правят Три Толстяка, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители (по сути, видимо, — регенты), имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть, когда он вырастет. Население страны делится на «народ», «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся.

Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд[1], но среди героев романа немало исключений — хотя бы доктор Гаспар Арнери, которого нельзя отнести к беднякам, но который, тем не менее, сочувствует революционерам, а также безымянные гвардейцы, стреляющие в своих сослуживцев, верных присяге Толстякам.

Сюжет

В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества. То и дело вспыхивают столкновения мятежников с гвардией Трёх Толстяков. Лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул. Великий учёный страны, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестовывают и сажают в клетку зверинца, но Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и с помощью смываемого раствора перекрашивает его в негра для временной маскировки. На следующий день «негр» случайно узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков. Этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню и только за связку своих шаров купил свободу у пригрозивших выдать его поварят.

Тем временем, поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи портят механизм чудесной куклы наследника Толстяков, мальчика Тутти. Когда кукла была исправна, внешностью она не отличалась от живой девочки и даже росла идентично с Тутти. Как лучшему уму страны, доктору Гаспару дают приказ починить куклу за один день и одну ночь под угрозой суровой кары. Он не может сделать этого по техническим причинам и везёт куклу во дворец, чтобы честно сдаться, но по дороге теряет её. Поиски куклы приводят его в фургон бродячих артистов, и там он встречает маленькую циркачку Суо́к, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула — тоже члена труппы циркачей — она соглашается подменить собой куклу и помочь революционерам, спася Просперо из дворцового зверинца. Более того, доктор, договорившись с Суок, демонстрирует Толстякам, будто бы кукла безвозвратно умрёт, если те не отменят казнь пленённых мятежников, и казнь отменяют, чтобы не расстроить Тутти смертью куклы.

Девочке удаётся освободить Просперо: она берёт ключ от его клетки у Тутти, которому Толстяки повесили его на шею, полагая, что так ключ будет в наилучшей сохранности. Освобождая Просперо из зверинца, Суок замечает в одной из клеток умирающее существо, похожее на человекоподобного волка. Он представляется Тубом — учёным, который когда-то позаимствовал с Суок образ куклы для Тутти. Перед смертью несчастный узник признаётся, что на самом деле Суок и Тутти — разлучённые близнецы. Просперо и Суок пытаются сбежать из дворца. Оружейнику это удаётся, а Суок — нет. Её арестовывают и приговаривают к смерти. Чтобы Тутти своим плачем не помешал казнить лже-куклу, особые соглядатаи усыпляют мальчика на несколько дней с помощью снотворного. Однако для храброй девочки и революционеров всё складывается удачно: гвардейцы, перешедшие на сторону народа, перед самой казнью подменяют девочку на найденную куклу. Трёх Толстяков свергают, а Суок и Тутти окончательно воссоединяются и дают представления вместе.

Персонажи

  • канатоходец Тибул — один из вождей революционеров, акробат, цирковой артист из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака», лучший гимнаст в стране
  • Суок — девочка-циркачка 12 лет, напарница Тибула, добродушная и смелая
  • Август — старый клоун из труппы «Балаганчик дядюшки Бризака»
  • оружейник Просперо — один из вождей революционеров
  • доктор Гаспар Арнери — старый учёный, самый известный в стране, сочувствует народу
  • тётушка Ганимед — экономка доктора Гаспара
  • наследник Тутти — мальчик 12 лет, наследник Трёх Толстяков
  • Раздватрис — учитель танцев, сочувствующий Толстякам
  • Три Толстяка — правители страны, их имена не упоминаются, в романе их называют Первым, Вторым и Третьим Толстяками
  • граф Бонавентура — капитан дворцовой гвардии
  • Голубоглазый гвардеец — один из гвардейцев-мятежников. Притворяется лояльным Трём Толстякам, благодаря чему получает возможность свободно действовать во дворце.
  • Туб — учёный, создатель куклы наследника Тутти
  • Продавец воздушных шариков — человек, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню.

Критика

В своей статье «Веер герцогини» (1929) Осип Мандельштам отмечал[2]:

Не так давно вышла книга Юрия Олеши — «Три толстяка». Олеша — писатель на виду. После «Зависти» он выпустил «Толстяков». Если бы «Толстяки» Олеши были переводной книгой, то всякий внимательный читатель сказал бы: как странно, что я до сих пор не знал этого замечательного иностранного автора. Наверное, у себя на родине он считается классиком, спасибо, что его хоть поздно, но перевели. Между тем у нас чуть не единственным откликом на «Толстяков» была рецензия в «Читателе и писателе» под заголовком: «Как не следует писать книги»[3], с высокомерным и неумным брюзжанием и боязнью захвалить молодого автора. Между тем «Толстяками» уже зачитываются и будут зачитываться и дети, и взрослые. Это хрустально-прозрачная проза, насквозь пронизанная огнём революции, книга европейского масштаба.

Лидия Чуковская подвергла роман критике[4]:<bl>

в «Трёх толстяках» вещи властвуют самодержавно, тормозя движение сюжета, сосредоточивая внимание читателя на побочном в ущерб главному. Читая «Трёх толстяков», невольно вспоминаешь слова Флобера в одном из его писем: «Излишние сравнения следует давить, как вшей». А «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами. «Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали. Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома». Зрительно, внешне, всё это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, поражённые пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остаётся равнодушен к их гибели.

Здесь мы подходим к главному источнику холода, которым веет от книги. Ведь тема «Трёх толстяков» — борьба трудового народа с угнетателями, борьба восставшего народа с правительством. Беда не в том, что тема эта взята, как сказочная; наоборот, сказка могла дать огромные возможности для социального обобщения и для раскрытия героизма. Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути. Как и почему народу удалось одержать победу, как и почему гвардейцы перешли на сторону народа, как восставшие взяли дворец, — обо всём этом мы узнаём очень мало — гораздо меньше, чем о розовом платье Суок, о звуке её имени или о тени, отброшенной на лицо спящего воздушными шарами.

Адаптации

Постановки

Эта страница в последний раз была отредактирована 14 января 2021 в 08:10. </bl>Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/tri-tolstyaka-glavnye-geroi.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/tri-tolstyaka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://posmotre.li/три_толстяка
  • https://wiki2.org/ru/три_толстяка

  • Три толстяка краткий рассказ для читательского дневника
  • Три солнца рассказ краткое содержание
  • Три толстяка какой жанр сказки
  • Три товарища сочинение любовь
  • Три толстяка аудио сказка