Три сестры сказка татарская главная мысль

щелкунчик и мышиный король эрнст теодор амадей гофман пожалуй, щелкунчик гофмана это первая рождественская история, которая приходит на ум.

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Три сестры сказка татарская главная мысль

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Три сестры сказка татарская главная мысль

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Три сестры сказка татарская главная мысль

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Три сестры сказка татарская главная мысль

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина
Юрьевна. И сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я.

— Садитесь.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе должно
быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: умение слушать и понимать
речь других.

Личностные:

правильная
посадка за партой.

2.
Актуализация знаний. Целеполагание.

Речевая разминка.

·       
Проворонила ворона вороненка.

·       
Вертолет вертел винтами, волновал траву с
цветами.

– Прочитайте чистоговорки про себя. А теперь
читаем вслух: сначала медленно, а затем быстро

Какую чистоговорку нужно прочитать
грустно, а какую весело?

– Прочитайте чистоговорки с нужной интонацией.

-Молодцы!

Давайте проведем викторину «Узнай сказку!».

1. Жили-были лиса да заяц. У
лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у
лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Из какой сказки отрывок?

 Что было дальше?

 Чему учит сказка?

Какой народ написал сказку?

2. — Почистить два таза? — рассердилась
белочка.— Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили
старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой
черепахой.

Из какой сказки отрывок?

 Почему белочка рассердилась?

Чему учит сказка?

Какой народ написал сказку?

3. Давным-давно жили-были два очень ленивых
человека.

Однажды отправились они в лес.

В лесу росла яблоня, плоды которой были очень
вкусными.

Из какой сказки отрывок?

 Наелись герои яблочками? Почему?

Чему учит сказка?

 Какой народ написал сказку?

Работа с выставкой книг.

Татарская народная сказка «Два лентяя»  

Татарская народная сказка «Три дочери»

https://sun9-57.userapi.com/c855632/v855632573/137a32/29EaP8xMqHQ.jpg

Ребята, внимательно посмотрите на слайд.

Что объединяет все эти книги?

Найдите на выставке лишнюю книгу. Объясните свой выбор.

— Как вы думаете, как мы можем назвать эту
выставку?

Сегодня мы прочитаем еще одну сказку. Чтобы
узнать, какую, отгадайте загадки.        

 -А теперь послушайте загадки.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком?

У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?..

– О ком загадки? Как догадались? 

Кто же догадался, как называется сказка?

Откройте стр. 77, прочитайте. Что
написано под сказкой?

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

Слушают учителя, произносят скороговорки.

-1 нужно читать грустно, так как ворона потеряла своего детеныша.

-2 прочитаем весело

-лиса, заяц и петух

-лиса попросилась к зайцу погреться, да и выгнала его.

·        
Лиса, заяц и петух» учит тому, что нужно иметь совесть, не
бояться ради друга лезть даже в битву с более сильным.

·        
русский народ

-что нет ничего важнее наших родителей.

-татарский народ

-два лентяя

-нет, они пошли голодными домой, потому что им даже жевать лень.

-что ничего просто так тебе не достанется, если ты не приложишь
усилий

-татарский народ

-они написаны народом

-лиса, заяц и петух

-она русская народная, а остальные татарские народные

-народные сказки, сказки разных
народов

(Заяц)

(Черепаха)

-Заяц и черепаха. По описанию.

.Ингушская народная сказка.

-Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»

-Познакомиться с ингушской народной сказкой, выяснить главную
мысль, научиться выразительно читать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить речевое
высказывание.

Регулятивные: уметь определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

-Ребята,
Российская
Федерация – многонациональная страна. На её территории проживает более 150
народов, и у каждого из них своя история, культура, фольклор. Сказки народов
России интересны тем, что в них отражены национальные особенности. Читая эти
сказки, вы знакомитесь с традициями народов, живущих в России.
Ингуши́ — народ, проживающий на Северном Кавказе Российской
Федерации.

Это очень добрый, открытый, душевный народ.
Уважение собственного достоинства и достоинства другого – основные духовные
принципы национальной культуры ингушей.

http://silkway.teatrain.ru/wp-content/uploads/2017/04/ingushetiya_3.jpg

(смотрят
на слайд)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить речевое
высказывание.

7. Физкультминутка

Встали дружно из-за парт

И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело.

Поработайте руками,

Поработайте ногами,

Улыбнитесь, день хороший

И похлопайте в ладоши.

Выполняют
физминутку

8. Первичное восприятие.

9. Проверка первичного восприятия.

10. Словарная работа.

Повторное
чтение.  Анализ произведения.

)

-Я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте

— Какое
впечатление на вас произвела сказка?

— Объясните
значение слова ПОТЕШАТЬСЯ.

У слова потешаться два значения: 1) подшучивать, 2) насмехаться.

В каком значении оно употребляется в сказке, мы сможем узнать,
перечитав ее.

Как вы понимаете выражение:

«тронулась в путь»?


теперь ребята, мы будем читать по цепочке, поэтому следите внимательно. Я
могу остановить, и продолжит другой ученик.

— О чем
поспорили черепаха и заяц?

— Почему
заяц был уверен, что обгонит черепаху?

Что он делал, пока черепаха шла?

Почему он так поступил?

Как называется такая черта характера?

— Как вы
понимаете, что означает слово «потешался»?

 Как он
насмехался? Найдите и прочитайте.

— Почему
черепаха обогнала зайца?

Как называется такая черта характера?

Создайте словесный рисунок
заключительной части сказки «Заяц и черепаха».

— Опишите место действия.

— Как должен выглядеть заяц, каким вы
его изобразите: удивленным, оторопелым, сердитым, радостным?

-А как должна выглядеть черепаха?

В каких словах
выражена главная мысль сказки?

Как вы
это понимаете?

Слушают

-ответы
детей

Издеваться,
смеяться

-пошла

-кто
быстрее лесную поляну обежит.

-потому
что черепаха медленная, а заяц шустрый, быстрый.

-лежал
под кустом и посмеивался.

-потому
что он был слишком уверенным в себе, переоценил себя.

-самоуверенный

-насмехался,
издевался.

«Спеши,
спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню»

-потому
что пока заяц смеялся над черепахой,
она упорно двигалась к цели.

-упорство

-поляна

-удивленным,
оторопелым

-молчаливой,
мудрой, но радостной внутри.

-лежа на
месте и от черепахи можно отстать.

-самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. Упорство и
терпение всегда вознаграждаются

Если
ничего не делать и не прикладывать усилий, то у тебя ничего не получится.

Регулятивные: умение
соотносить свои действия с действиями учителя;

Познавательные:  умение строить речевое
высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные
Умение выражать свои мысли достаточно полно и точно,

10. Обобщение (вторичный синтез)

В
этой сказке не случайно главными героями стали заяц и черепаха. У многих народов
черепаха является воплощением мудрости, она всё делает не спеша, хорошенько
подумав.

—  Найдите в тексте слова, которые говорят о действиях
черепахи и о действиях зайца.

— Выберите качества, характеризующие черепаху и зайца: упорство, лень, самонадеянность, терпеливость, настойчивость,
хвастовство, мудрость, легкомыслие

— Расскажите, что вы узнали
о черепахе, а о зайце?

К кому из героев вы
испытываете симпатию?

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте все
пословицы.
Поспешишь, людей насмешишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

— Объясните
их смысл.

– Какая
из них больше всего подходит к прочитанной сказке?

   А в жизни бывают случаи, похожие на эту сказку?

 В чём можно кого-то обогнать?

-Молодцы.

Выразительное чтение отрывков по
картинке.

 Рассмотрите картинку.
Найдите отрывок из сказки. Выразительно прочитайте.

https://pbs.twimg.com/media/DVVSvi6WAAA6t_3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ad/9d/49/ad9d49ab87e4b84f16c6ab88aec06b6e.jpg

.

-черепаха — пустилась, медленно,
двигалась, пришла к цели

-заяц лежит под кустом,
посмеивается.
смеётся,потешался,

кинулся за нею

Черепаха: упорство, терпеливость, настойчивость, мудрость

Заяц: лень, самонадеянность, хвастовство, легкомыслие

Ответы детей

Ответы
детей

-если ты
будешь спешить, то допустишь ошибку и этим насмешишь людей.

-нужно
меньше говорить и больше делать.

-если не
приложить усилий, то ты ничего не получишь.

 -Не
спеши языком, поспеши делом

-да


Например: можно обогнать кого-то в учебе, то есть учиться лучше другого.

— Поспорили
однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Черепаха тронулась
в путь, а заяц лежит под кустом и посмеивается: «Спеши, спеши черепаха, всё
равно я тебя обгоню».

Но пока
он потешался, черепаха-хоть и тихо шла-оказалась у цели.

Познавательные:
— осуществлять анализ;
— освоение приёмов поиска нужной информации;
— умение высказывать и пояснять свою точку
зрения;

— отвечать на простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

.

11. Итог
урока, рефлексия


Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Какое
это произведение?

Какого
народа?

-верно!


Молодцы. Ребята, если вы хорошо работали на уроке и у вас не было никаких затруднений,
то поднимите большой пальчик вверх, если у вас были небольшие затруднения, то
в сторону, а если ничего не получилось, то вниз.

-Заяц и
черепаха.

-народное

-ингушского
народа.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей
системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; оценка деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых
знаний.

Цель: организовать деятельность
обучающихся по ознакомлению с устным народным творчеством на примере ингушской
сказки «Заяц и черепаха».

·        
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение,
определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный
смысл, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы
с главной мыслью.

·        
— познавательные: формирование
овладения обучающимися навыками смыслового чтения; формирование анализа
объектов с выделением существенных и несущественных признаков; формирование
выбора вида чтения в зависимости от цели.

·        
— регулятивные: формирование
планирования учебной деятельности; формирование принятия и выполнения
поставленной учебной задачи; формирование познавательной инициативы в учебном
сотрудничестве; формирование предвосхищения у обучающихся результата
деятельности.

·        
— коммуникативные: формирование
у учащихся готовности вступления в общение (выражать свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать правила общения); формирование осуществления взаимного
контроля и оказания в сотрудничестве взаимопомощи; формирование
адекватного осознания собственного поведения и поведения окружающих.

·        
Личностные: формирование
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев; формирование интереса к
учебному материалу; формирование положительного отношение к процессу учения, к
приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Оборудование: учебник  Литературное чтение 1 класс, мультимедиа проектор.

Класс 1«А» МБОУ «СОШ №37»
г. Астрахани

Усаева К.Ю.

Линецкая Е.А.

Шалдаева В.В.

  • Три свидетеля немецкая народная сказка краткое содержание для читательского дневника
  • Три поросенка сказка википедия
  • Три пореска сказка слушать
  • Три поросенка какая это сказка
  • Три пальмы лермонтов сочинение