Три поросенка сказка для какого возраста

Работа со сказкой с.михалкова три пороснкас целью формирования личностных качеств детей средней группы, был разработан комплекс из двух занятий по

Работа со сказкой С.Михалкова «Три поросёнка»

С целью формирования личностных качеств детей средней группы, был разработан комплекс из двух занятий по сказке С.Михалкова «Три поросёнка».

Первое занятие:  включает в себя знакомство со сказкой, беседа по сказке и творческое занятие (рисование)

Второе занятие: Игра-инсценировка сказки, задания и упражнения, обсуждение и подведение итогов, подвижная игра.

Конспект занятия по сказке С.Михалкова «Три поросёнка»

Занятие первое.

Цель:

  • Учить детей внимательно слушать сказку
  • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки
  • Воспитывать трудолюбие, умение сопереживать, не сдаваться в стрессовых и сложных ситуациях.
  •  Развивать чуткость к слову
  • Развивать воображение

Материалы и оборудование:  сказка «Три поросенка», фигурка поросёнка, листы бумаги и фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке, но сначала отгадайте загадку:

Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Дети: Поросёнок!

Воспитатель: А как называется сказка, героями которой являются поросята?

Дети: Три поросёнка!

Воспитатель (берет игрушку поросёнка): давайте с вами перенесемся в сказочный лес, в котором и случилась вся эта история! А для этого потрем пятачок нашего поросёнка!

Дети трут нос поросёнка. Воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций.

Беседа по сказке.

Воспитатель:  — Ребята, о чём это сказка? Понравилась она вам? (дети отвечают)

— Почему Наф-Наф решил построить себе дом?

— Почему другие два брата отказались строить с ним дом? Что они делали в это время?

— Когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф всё же задумались над постройкой домов? Какие дома они себе сделали и почему?

— Как произошла встреча поросят и волка?

— Почему Наф-Наф не боялся волка? Как ему удалось проучить волка?

— Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

— Кто из героев самый злой? (Волк)

— Кто из героев самый трудолюбивый?

Нравственный урок.

Сказка учит очень важным жизненным качествам — дружбе и взаимопомощи. Объясняет,  зачем необходимо усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а еще, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.

Воспитание добрых чувств.

— Вы переживали за двух глупых поросят? Почему?

 — Правильно ли они поступили, что не стали строить прочные дома?

— Как поступил Наф-Наф, когда его братьям понадобилась помощь?

— Чтобы вы сделали, чтобы помочь поросятам?

Творческое задание:

— Ребята, нарисуйте, пожалуйста, домики для поросят. Каким должен быть этот дом? (прочным, надежным)

Дети рисуют фломастерами домики (Прил.1).

Итог:

— Дети, посмотрите, какие красивые дома получились у вас! (Прил. 2) Вы не поленились, постарались нарисовать не только красивые, но прочные и надежные дома, Думаю, поросятам они очень понравятся. А нам пора прощаться с поросятами и сказочным лесом! Давайте еще раз потрем пятачок нашего поросёнка и вернемся в группу.

Занятие второе.

Цель:

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа
  • Учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям
  • Расширять словарный запас детей
  • Формировать красивую, образную и эмоциональную устную речь детей
  • Развивать мышление и воображение

Материалы и оборудование:  деревянный набор «Три поросёнка», карточки с изображением эмоций, для игры бибабо (волк), бубен

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня в гости пришла уже знакомая нам сказка, только она спряталась в коробку. Давайте с вами постучим три раза по коробке и впустим сказку! (стучат)

— Теперь каждый из вас сможет стать частью этой сказки и сможет оживить игрушки.

Воспитатель распределяет роли. Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку (Прил.3)

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказку! Перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены разные эмоции. Давайте с вами назовем их (Называют). Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находит ответы с помощью этих карточек (Прил. 4). Скажите, а какими были поросята, когда они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке и нежились в лужах? (Веселыми)

— А какими они стали, когда убегали от волка? (Испуганными)

 — А какой был волк, когда догонял их? (Злой)

А каким был Наф-Наф, когда строил свой домик? (серьезный)

— Вот видите, сколько разных эмоций было у наших героев! Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? Давайте с вами попробуем изобразить все эти эмоции. Каким бывает наше лицо, когда мы веселимся? А когда грустим? А когда злимся? А когда мы серьезные и думаем? (Дети показывают различные эмоции. (Прил.5))

Речевая зарядка.

— Придумайте как можно больше слов, которые бы описывали волка. Какой он? (Серый, злой, хвостатый, хитрый, коварный, сильный, большой)

— Придумайте как можно больше слов, чтобы описать поросенка. Какой он? (Розовый, круглый, веселый, ленивый, трусливый, хвастливый, трудолюбивый, умный)

— А каким может быть дом? (Прочным, кирпичным, соломенным, хрупким, ненадежным, высокий, низкий, теплый, холодный, просторный)

Придумайте, пожалуйста, новое название для этой сказки, чтобы было понятно, о чём эта сказка. (Дети предлагают варианты: «Волк и поросята», «Дом для поросят»)

Развитие мышления и воображения.

— Зачем надо строить дом?

— Каким образом Наф-Наф строил дом?

— Что было бы, если Наф-Наф построил прочный дом, но забыл бы сделать дверь?

— Чтобы стал делать волк, если бы на крыше дома не было бы трубы?

— Придумайте другое окончание сказки. Например,  как могла бы закончится сказка, если поросята не стали кричали в лесу? (Дети рассказывают, что волк не услышал бы поросят и не стал бы за ними бегать, не пытался бы съесть. Тогда бы поросята вернулись в свои дома и стали в них зимовать. Но т.к. дома были не прочные и холодные, они могли бы замерзнуть и погибнуть).

Значит, волк, можно сказать, спас поросят от холода, когда загнал их в дом брата, где они помирились и стали жить вместе?

Игра.

— Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем в игру «Волк и поросята». Кто у нас будет волком? (выбирают ведущего).  Волк у нас спит на стуле, а остальные дети превращаются в поросят и гуляют по коврику представляя, что это полянка, весело напевая песенку «Нам не страшен серый волк..» По звуковому сигналу просыпается сердитый волк. Поросята прячутся за домик.

Заключение

Сказки должны использоваться в процессе обучения и воспитания детей в ДОУ. Сказки эффективны для воспитания личностных качеств ребенка. Методы работы со сказкой очень широки и могут применяться во всех областях знаний. Сказка для ребенка — это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это — жизнь, приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок. Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой — один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Уложи поросят в кроватки

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Лес и тропинки

Три поросёнка и волк

Каменный домик

Соломенный домик

Деревянный домик

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Три поросенка сказка для какого возраста

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Корыто

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Листья кукурузы

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Раскраска Кукуруза

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

— Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сказка «Три поросёнка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет

Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2021

Тема занятия: «Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова),

Цель занятия: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл 

Задачи:

Образовательные

— учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

Развивающие

— развивать образность речи

— развивать умение устанавливать последовательность действий и пересказывать сказку.

Воспитательные:

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей.

Материал: Дидактическая игра «Вопрос-ответ», Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах

Дети повторяют движения

Поросенка

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем в игру – приветствие, повторяйте движения за мной.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к трем братьям. Отгадайте загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Правильно, мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Три поросенка».

Наклоны головой вправо-влево,

Назад — вперед

Дотронулись до ушей

Улыбнулись, губы «трубочкой»

Похлопали

Потопали

Выпрямили спину

Улыбнулись друг другу

II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

— способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на свои места

Из соломы (соломенный)

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Из веток и прутьев

Из камня (каменный)

«В поте лица», «Не покладая рук»

У Наф-Нафа

сильными, смелыми, храбрыми, умными, дружными

спустя рукава

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Злой, хитрый

Мчатся, быстро бегут, несутся

Осень

Дети раскладывают картинки

Самопроверка

Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Вопрос – ответ». Посмотрите на доску перед вами карточки с цифрами, на другой стороне спрятаны задания. Вы по очереди называете любую цифру.

  1. Какой дом построил себе Ниф-Ниф?

  2. Как звали поросят из сказки?

  3. Какой дом построил себе Нуф-Нуф?

  4. Какой дом построил себе Наф-Наф?

  5. Как трудился Наф-Наф?

  1. У кого был самый прочный дом?

  2. Какими должны быть поросята, чтобы победить волка?

  3. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

  4. Давайте вспомним песенку поросят?

  1. Какой был волк?

  1. Как можно сказать по другому о том, что поросята убегают?

  2. Какое было время года, когда поросята начали строить домики?

Вы молодцы справились со всеми вопросами. А теперь перед вами картинки, их нужно разложить в правильном порядке, что было сначала, а что потом.

Правильность выполнения задания вы проверите самостоятельно. Обратите внимание на доску и сравните, так ли у вас.

Приложение 1

Переворачиваю карточки, задаю вопрос

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Наблюдаю за правильностью самопроверки, помогаю исправить ошибки

III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

— зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним с какой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев этой сказки. А почему мы с вами говорим, что это сказка?

Что нового вы сегодня узнали? Мне было очень интересно с вами путешествовать. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка!— сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Главный замысел сказки «Три поросенка»

Основная сюжетная линия сказки «Три поросенка» — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом. Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры. Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество. Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе. Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.

Символизм материалов для постройки дома

Пользователь Redhood_true в своем ЖЖ написала:

Солома — основные значения: пустота, бесплодие, слабость, бесполезность, легкость, мимолетность.

Хворост — основные значения: угнетение, опасность, страх, жертвенность (хворост подбрасывают в костер).

Камень – основные значения: внутренняя, надежная, защищающая и дающая уверенность система убеждений».

Если так, то получается, что первый поросенок старался не замечать темного леса вокруг и его внутренний домик был легкий и воздушный, но такой непрочный. Можно с сказать, поросята с соломенными домиками живут одним днем, забывая о своей безопасности. Второй поросенок был, наоборот, чересчур депрессивным и трусливым, предпочитал жалеть себя и прятаться от опасностей. В результате и он был съеден. Третий поросенок был уверен в себе, не давал повода усомниться в своей силе и не показывал своих слабостей – он выжил.

«Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость? — Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать».

Если с двумя домиками из соломы и хвороста волк расправился на раз-два, то каменные станы третьего поросенка не дались ему. В английской сказке есть момент искушения, который Сергей Михалков решил почему-то убрать: волк выманивает поросёнка из дома, говоря, что в огороде поспела сладкая репа. Поросенок не соблазнился. Потом волк пытается соблазнить умную свинку тем, что в саду уже красны яблоки. Поросёнок лезет на дерево за яблоками, а когда появляется волк, то бросает ему яблоко, и пока тот приходит в себя, убегает в домик. Наконец, третье испытание (заметьте, опять фигурирует цифра три) – волк отправляет на рынок за маслобойкой, но хрюшка снова успевает убежать от серого зверя.

Что означают эти испытания? Тут все просто. Волк пытается сломить поросенка. Но вот как? Сложнее всего с символом репа – в одних источниках сказано, что это источник богатства (репа выросла – будет и обед). В других, что репа – символ колебания между добром и злом (Верхняя ее часть находится на свету (в мире людей), а нижняя – в земле (Царстве Мертвых)). С яблоками проще – это общеизвестный символ сексуального искушения. Наконец, маслобойка – трудолюбие, но так как это то, чем Волк пытался сломить поросенка, значит символ чрезмерного трудоголизма, когда за работой и наживой, человек теряет свое собственное Я и перестает жить полной жизнью.

Как был побежден был волк? Он свалился из трубы в котел кипящей воды. Так что в сказке есть еще один символ: кипящая вода – ссора, бурные эмоции, агрессия. «закипеть от возмущения», «кипеть негодованием», «закипать» — сердиться, ругаться, раздражаться…. Вот что губит гневных людей — они сами.

О чем сказка? Да, наверное, о возможности подавить внутреннюю агрессию-злобу, укротить ее, построив внутри себя каменное жилище – без страха, без неоправданного риска, без трусости и опрометчивости. Посыл прост: вкладывайте в свое будущее кирпичик за кирпичиком, не бойтесь и не прожигайте свою жизнь понапрасну. А самое главное, злость, ссоры, агрессия – это тот самый волк, который есть в каждом поросенке, но то, как мы с ним боремся, определяет, будет ли поросенок съеден или останется счастливо жить в своем доме-крепости.

Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают. В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким. Идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Сказка про трёх поросят, в чем намёк?

Дом поросёнка, как известно, должен быть крепостью! Слова истины, впитанные с молоком матери, так сказать. Давайте же попробуем разобраться, где там свинья собака зарыта.

За невинной историей про поросят скрывается… секрет успеха в современном мире. То есть действуй, как Наф-Наф, и будешь в полном шоколаде.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Итак, что отличает этого третьего поросёнка от его значительно менее успешных братцев?

Во-первых, ум. Поросёнок получил информацию о том, что лето проходит и наступают холода, о наличии в округе волков, проанализировал её (практически SWOT-анализ сделал, возможности там, угрозы, плюсы, минусы) и выработал стратегию.

Во-вторых, руководствуясь долгосрочными целями, смог отказаться от сиюминутных удовольствий и методично, ежедневно, с полным погружением осуществлять проект по строительству дома.

Тут мы можем вспомнить Стэнфордский зефирный эксперимент. Цитата их Википедии: «В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут), во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно. Такие выводы были сделаны по их SATам, уровню образования, индексу массы тела и другим показателям качества жизни».

В-третьих, не повёлся на всеобщее хихиканье, высмеивающее его занудство и чрезмерную осторожность, не стал действовать под влиянием мнения большинства. В общем, можно сказать, что с самооценкой у Нуф-Нуфа, видимо, было всё в порядке.

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь.

Итак, перед нами метафора о важности функций прогнозирования и контроля, о принятии точных решений на основе поступающей информации.

Можешь собирать информацию и адекватно её анализировать, способен руководствоваться долгосрочными целями, отказавшись от сиюминутных удовольствий? Тогда и сам выжил, и другим помог. А что ещё нужно для счастья?

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии. Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как три маленьких поросенка преодолевали напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведут их из Великой депрессии.

Более дружелюбный вариант сказки «Три поросенка»

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей. По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами. Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

ТРИ ПОРОСЕНКА – РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Три поросенка – русская народная сказка

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

– Пора нам подумать о зиме, – сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

– Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, – сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

– Когда нужно будет, я сам построю себе дом, – сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

– Я тоже, – добавил Ниф-Ниф.

– Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, – сказал Наф-Наф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

– Сегодня мы еще погуляем, – говорили они, – а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом, Новый дом, прочный дом, Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

– Ну, вот и твой дом готов! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

– Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видели!

– Пойдем посмотрим! – согласился Ниф-Ниф.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

– Что ты строишь? – в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. – Что это, дом для поросенка или крепость?

– Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

– Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Никакой на свете зверь, Не ворвется в эту дверь Хитрый, страшный, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь!

Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней!

– Это он про какого зверя? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

– Это ты про какого зверя? – спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

– Это я про волка! – ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

– Посмотрите, как он боится волка! – сказал Ниф-Ниф.

– Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.

– Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

– Пойдем, Нуф-Нуф, – сказал тогда Ниф-Ниф. – Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

– Что за шум? – недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

– Ну, какие тут могут быть волки! – говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

– Вот мы схватим его за нос, будет знать! – добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

– Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! – расхвастался Ниф-Ниф.

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

– Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк. – А не то я ее выломаю!

– Нет, – прохрюкал Ниф-Ниф, – я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

– Сейчас же отопри дверь! – прорычал опять волк. – А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!” С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка, но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

– Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

– Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. – Я не буду есть этих худосочных поросят! Я пойду домой!

– Ты слышал? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

– Это очень хорошо! – сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться.

– Как ловко я обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались.

– Кто там? – спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

– Это я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк. – Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень-очень устала!

– Овечку можно пустить! – согласился Нуф-Нуф. – Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

– Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут. Но ему опять не повезло. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом и быстро закрыл дверь на засов. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и запел:

Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

– Открывай без разговоров! – раздался грубый голос волка.

– Как бы не так! И не подумаем! – твердым голосом ответил Наф-Наф.

– Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

– Попробуй! – ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме. Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

– Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой! – подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышу котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

– Милости просим! – сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в котел. Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

Никакой на свете зверь, Не откроет эту дверь, Хитрый, страшный, страшный зверь, Не откроет эту дверь!

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!

Волк из леса никогда, Никогда, никогда Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Автор: Васендина Ирина Сергеевна

Организация: ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9»

Населенный пункт: Ярославская область, г. Ярославль

Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

  • обогащать активный и пассивный словарь детей,

  • формировать связную речь,

  • формировать образ целого предмета.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать активность, включенность детей в речевую, художественную и игровую деятельность на занятии,

  • воспитывать у детей положительное отношение к устному творчеству,

  • формировать умение оценивать нравственность своих поступков и поступков окружающих,

  • мотивация стараться и не лениться.

  1. Образовательные:

  • закреплять представление о временах года (лето, осень),

  • закреплять дифференциацию возраста («младший», «средний», «старший»),

  • закреплять названия  частей тела животного (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта),

  • закреплять дифференциацию основных и дополнительных цветов спектра,

  • закреплять дифференциацию материалов.

Методы обучения:

  1. Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций.

  2. Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

  3. Практические: игра, подвижная игра, драматизация фрагментов сказки, практическая работа.

Оборудование: плакат «Три поросенка», картинки «Дома» соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом), картинки «Части тела поросенка» (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта), костюм, маски поросят, кубики, солома, ветки, камни, компьютер, экран, проектор.

Время – 40 минут.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».

Ход работы:

1. Актуализация знаний

Дети входят в импровизированную комнату.

Наф-Наф:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

— Здравствуйте, ребята. Мы с вами очень любим слушать и пересказывать сказки. Какие сказки мы с вами знаем?      показывает книги.

Дети:

«Теремок», «Маша и три медведя», «Кот в сапогах», «Волк и козлята», «Джек и бобовое зернышко, «Три поросенка».

Наф-Наф:

  Сегодня мы оказались в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?

Дети:

— «Три поросенка».

Наф-Наф:

А я персонаж и главный герой этой сказки. Кто я?

Дети:

— Один из трех поросят.

Наф-Наф:

— Правильно! Я Наф-наф, самый старший брат. Сейчас я расскажу вам, какая история приключилась со мной и моими братьями.

Есть у меня два брата Ниф-Ниф – самый младший и Нуф-Нуф — средний. Мы с братьями очень похожи: у нас одинаковые острые ушки, чёрные глазки, розовые пяточки, крепкие копыта и маленькие хвостики.

2. Работа с изображением поросенка

Определение частей тела поросенка (глаза, ушки, пяточек, копыта, хвостик) —  дети приклеивают на туловище поросенка части тела. Вывешивается общий плакат «Три поросенка».

Наф-Наф:

— Всё лето мы веселились, прыгали, бегали и нежились на солнышке. Но лето закончилось и наступила…

Дети:

— Осень.

Наф-Наф:

 — Правильно ребята! А какие признаки осени вы знаете?

Дети:

— Часто идут холодные дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Птицы улетают на юг. Некоторые животные впадают в спячку.

Наф-Наф:

 — Молодцы ребята! Да, в лесу наступила осень. Стало холодно, сыро и пусто. Я предложил братьям построить дом. Но они отказались и стали дальше веселиться. Только когда подул холодный ветер, младший брат Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.

3. Работа на знакомство с материалами

Наф-Наф:

Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из соломы. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).

Наф-Наф:

 — Молодцы ребята! Солома — сухие стебли злаковых, бобовых, зерновых и других культур. Посмотрите какая она? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).

Дети:

 — Легкая, желтая, блестящая, ломкая, пыльная и т.д

Наф-Наф:

 — Средний брат Нуф-Нуф тоже замерз под дождем и построил себе дом из веток. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом Нуф-Нуфа. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).

Наф-Наф:

 — Молодцы ребята! Веточка – это тонкая часть дерева или куста. Посмотрите на веточки. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).

Дети:

 — Сухая, коричневая, ломкая, легкая и т.д. Но прочнее чем солома.

Игра «Веселых поросят»

Наф-Наф:

Сейчас я вам покажу в какаю игру мы играем с братьями. Мы с вами станем маленькими поросятами, давайте возьмёмся за хвостики соседа и начнём путешествие по лесной тропе! Вдруг, в гуще леса мы видим бабочку необычайной красоты (показ детям бабочки). Что мы почувствовали? (удивление). Все вместе покажем удивление! Перемещаемся по кругу. А вот перед нами дуб. На нем растут спелые, вкусные желуди, и мы их сорвали, чтобы съесть! Какое у нас будет настроение? (радостное, весёлое). Давайте все вместе покажем радость! А теперь представьте, что какая-то незнакомая белка отняла у нас желудь! Что мы почувствуем? (Предполагаемые варианты ответов: грусть, гнев злость) Кто покажет, как поросенок грустит? Давайте все вместе покажем грусть! Кто покажет, как поросенок злится? Давайте вместе покажем гнев. Тсс…внезапно из кустов появилась рысь, которая может нас съесть! Что мы почувствуем? (Страх). А теперь вместе покажем! Молодцы!

Наф-Наф:

 — Братья построили наспех свои дома и пришли ко мне, но я был занят, строил дом из камня. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из камня.  (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).

Наф-Наф:

 — Молодцы ребята! Камень – это твердая горная порода. Посмотрите на камни. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).

Дети:

 — Маленькие, твердые, разноцветные, легкие и т.д. Но прочнее и тверже чем солома и веточки.

Наф-Наф:

— Я сказал братьям, что дом поросенка должен быть крепким. Чтобы мог защитить нас от волка. Но они посмеялись и убежали, напевая песенку.

 Физкульт. Минутка «Нам не страшен серый волк»

На экране появляется фрагмент мультфильма «Три поросенка». Дети танцуют, повторяя за воспитателем.

Текст:

— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Нам не страшен серый волк, страшный, серый волк (повторяется 3 раза).

4. Драматизация отрывка сказки «Три поросенка»

Наф-Наф:

— Песню поросят услышал волк. Он выследил где живут браться и пришел к Ниф-Нифу в его соломенный дом. Постучал в дверь и говорит:

Волк:

— Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!

Наф-Наф:

— Волк дунул раз (дети повторяют) и соломенный дом разлетелся. Ниф-Ниф успел убежать к брату в дом из веток. Но волк пришел и туда.

Волк:

— Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!

Наф-Наф:

— Волк дунул раз, дунул два (дети повторяют) и дом из веток тоже разлетелся. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф успели прибежать в мой каменный дом. Вол пришел и туда.

Волк:

— Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!

Наф-Наф:

— Волк дунул раз, дунул два, дунул три (дети повторяют), но дом из камня стоит на земле крепко. Тогда волк полез на крышу, залез в трубу и упал в горячий котел. Испугался волк, больше его никто в лесу не видел.

5. Заключительный этап

Наф-Наф:

— Ниф-Ниф потратил немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время потратил на отдых и игры. Нуф-Нуф построил свой дом из веток, работал он немного больше, но также потратил много времени на отдых и бездельничество. А я решил построить свой дом из камня, что заставило меня потратить на это очень много времени и усилий. Когда большой страшный волк нашел дома, только мой домик выдержал нападение врага. Старательный труд и усердие всегда выигрывают. В то время как мои братья старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, я трудился. Мой дом оказался самым прочным и стойким. И благодаря этому мы с братьями остались целы и невредимы.

5.1. Практическая работа «Строительство дома»

Наф-Наф:

— Теперь и вы, дорогие друзья соберите свои дом.

Дети получают раздаточный материал и собирают дома из кубиков по схеме.

5.2. Подведение итогов. Рефлексия

Наф-Наф:

— Вот такая история приключилась со мной и моими братьями. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

6. Подвижная игра «Жмурки»

В конце занятия можно сыграть в игру, которую можно продолжить на перемене «Жмурки». Водящего раскручивают со словами:

— Где ты стоишь?

— Во дворе.

— Что ты пьешь?

— Квас.

— Ищи три года нас!

Список литературы:

— «Три поросенка»

— интернет-ресурс

Опубликовано: 06.09.2020

  • Три поросенка сказка имена поросят
  • Три поросенка оригинальная сказка
  • Три поросенка о чем сказка кратко
  • Три поросенка машины сказки слушать
  • Три пореска сказка читать