Три поросенка сказка читать с картинками короткие

1 ноября 2021 18:00 отредактировано: 3 ноября 2021 11:23автор статьив сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. если

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.

«Ведьмак» (2019—…)

Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.

Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.

Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.

Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)

В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.

Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.

«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.

«Тень и кость» (2021—…)

У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от  таинственного леса с потусторонними чудовищами.

Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.

Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.

«Колесо времени» (2021—…)

Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.

Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.

И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.

Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.

«Карнивал Роу» (2019—…)

Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.

Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.

Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.

«Американские боги» (2017—…)

У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.

Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.

«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Три поросенка сказка читать михалков
  • Три поросенка чья народная сказка
  • Три поросенка сказка переделка
  • Три поросенка сказка оригинал
  • Три поросенка сказка на новый лад для детей по ролям сценарий комедия